Информации о матери Финеаса, Айрин Тейлор Барнум, мало, но предполагается, что она была потомком выходцев из Российской империи. Phineas Taylor Barnum was an American showman, politician, and businessman, who amused millions of people with his bizarre yet amusing showmanship. Barnum, having acquired a large collection of curiosities from all over the world, opened the American Museum in 1841 in lower Manhattan. За свою карьеру Барнум не раз начинал сначала, славился авантюрным нравом и умением создавать легенды.
Деловая Рапунцель
За свою карьеру Барнум не раз начинал сначала, славился авантюрным нравом и умением создавать легенды. NPG-NPG 81 2,747 × 4,000; 5.04 MB. О матери Финеаса, Айрин Тейлор Барнум, информации мало – предположительно, была потомком выходцев из Российской империи. В прокат вышел мюзикл Майкла Грейси «Величайший шоумен», который при большом желании можно принять за байопик легендарного Финеаса Барнума (1810–1891). Владелец знаменитого цирка Финеас Барнум, приезжая с гастролями в новый город не терял даром времени.
Эффект Барнума: как гадалки и экстрасенсы зарабатывают на нашем доверии
Финеас Тейлор Барнум – биография, фото, личная жизнь, цирк | Пресс-агентство, начиная со времён Файниса Тэйлора Барнума (Phineas Taylor Barnum) и его последователей, в лице театральных агентов, развивалось как придаток шоу-бизнеса. |
Эффект Барнума — Форера: история и примеры психологического трюка | Если Финеаса Барнума нельзя однозначно назвать отцом современного шоубизнеса, то одним из отцов-основателей он точно является. |
Финеас Тейлор Барнум — отзывы о творчестве автора и мнения читателей | Финеас Барнум понял это после того, как организовал разъездной цирк с клоунами-карликами. |
Деловая Рапунцель | Финеас Барнум — Финеас Тейлор Барнум Phineas Taylor Barnum Шоумен, антрепренёр, основатель американского цирка Дата рождения: 5 июля 1810 Место рождения: Бетел, штат Коннектикут, США Дата смерти: 7 апреля 1891 Финеас Тейлор Барнум. |
Как русский «мальчик-собака» Федя Евтихиев стал звездой цирка в США
Однако она могла говорить, петь и вести беседы с людьми, и она знала очень многое о Вашингтоне и его семье. Он демонстрировал ее в Нью-Йорке. Он добился этого, создав огромное количество рекламы: брошюр, плакатов, буклетов, газетных объявлений и афишь. А когда интерес к ней пропал в Нью-Йорке, Барнум взял ее в путешествие по таким городам, как Провиденс и Бостон.
После того, как она умерла в феврале 1836 года, Барнум продолжал наживаться на обмане. Он взимал по 50 центов за вход на вскрытие ее трупа и врачи сообщили собравшимся 1500 зевакам, что, действительно, Хета была гораздо моложе 161 года, она, скорее всего, умерла в возрасте семидесяти с лишним лет.. Барнум узнал о силе рекламы и значение балагана из этого опыта.
Например, в апреле 1836 года, при организации выступления Антонио, у Барнума состоялась его первая встреча с бродячим цирком, состоявшего из палаток и животных. Он выставил «500,000 естественных и искусственных раритетов из любого уголка земного шара», и ходил по музею с табличкой, на которой было написано «Этот путь для выхода». Настоящий выход находился в другом месте, и посетителям музея Барнума приходилось заплатить еще 25 центов, чтобы повторно войти в музей и досмотреть экспозицию до конца!
Этот музей, переименованный в Американский музей Барнума, был успешным на протяжении многих лет. Барнум добавил несколько ныне легендарных достопримечательностей в течение ближайших нескольких лет, в том числе Мальчик-с-Пальчик крошечный человек, чье настоящее имя было Шарль Страттон и «Русалка с Фиджи» которая на самом деле являлась мумифицированной верхней половиной тела обезьяны, с рыбьим хвостом из папье-маше.
Стал владельцем Американского музея с 1841 года , число посетителей которого ещё при его жизни составило около четырёх миллионов. Помимо основных имевшихся в музее экспозиций, в нём также были размещены и другие необычные экспонаты, в частности, образцы различных отклонений внешности людей [7]. В 1871 году был создан его знаменитый цирк под названием «Величайшее шоу на Земле» [8]. Шоумен [ править править код ] Финеас родился в Бетеле , штат Коннектикут , США, где его отец содержал гостиницу и магазин. Первым делом Барнума стало содержание небольшой лавки, затем он занимался лотереей , широко распространённой в то время в Соединённых Штатах. После неудачи в этом занятии, он организовал в 1829 году еженедельную газету «The Herald of Freedom» англ.
Глашатай свободы в городе Данбери , штат Коннектикут. После нескольких исков о клевете, поданных на газету, и судебного разбирательства, которое закончилось для Барнума тюремным заключением, в 1834 году он переехал в Нью-Йорк. Нянечка Вашингтона [ править править код ] Летом 1835 года Барнума посетил К. Бартрам Coley Bartram , бывший владелец рабыни- негритянки Джойс Хет. Бартрам рассказал, что, демонстрируя эту женщину как диковину, можно получить прибыль, так как имеются бумаги, согласно которым ей уже 161 год и она была няней самого Джорджа Вашингтона. Текущий владелец рабыни, мистер Линдсей R. Lindsay , искал покупателя. За слепую, почти парализованную старую женщину Барнум заплатил 1000 долларов это было солидной ценой даже за здорового раба , для чего ему пришлось продать партнёру свою долю в бакалейном бизнесе.
С этой женщиной и небольшой компанией он несколько месяцев гастролировал по городам Соединённых Штатов, пока в феврале следующего года негритянка не умерла от старости. После того, как народ засомневался в достоверности утверждений Барнума, появились слухи, будто бы это не живая женщина, а искусно изготовленный робот-кукла. Публика вновь раскупала билеты на представления Барнума. Когда женщина умерла, Барнум устроил из вскрытия зрелище, куда пригласил профессоров и студентов-медиков, чтобы доказать всем, что Джойс не была роботом. В процессе вскрытия выяснилось, что ей было не более 80 лет, но тогда же поползли слухи о том, что Барнум ловко подменил куклу-робота на человеческое тело, чтобы не раскрывать пожелавшего анонимности изобретателя куклы [10]. Американский музей Русалка Фиджи, искусно выполненная подделка Барнума Свадьба лилипутов Чарльза Страттона и Лавинии Уоррен также была организована Барнумом как грандиозное шоу Сиамские близнецы Банкеры, выступавшие в цирке Барнума После периода неудач в 1841 он приобретает Американский музей Скуддера, расположенный в Нью-Йорке на пересечении Бродвея и Энн-стрит. После значительного расширения экспозиций, переименованное в Американский музей Барнума , это место становится одним из наиболее популярных выставочных комплексов в Соединённых Штатах. Особого успеха Барнум добивается в 1842 году с показом знаменитого лилипута Чарльза Страттона Charles Stratton , выступавшего под сценическим псевдонимом Генерал Том-Там General Tom Thumb , а также « русалки с островов Фиджи » Fiji mermaid , которую он демонстрировал в сотрудничестве со своим бостонским коллегой Мозесом Кимболлом англ.
Moses Kimball. В коллекцию также входили уникальные сиамские близнецы Чанг и Энг Банкеры. В 1843 году Барнум нанял танцовщицу Ду-Хам-Ми англ. Do-Hum-Me , индейскую девушку, дочь вождя племени саков.
Выдающимся примером его предприимчивости стало приглашение шведской певицы Джени Линд Jenny Lind в Америку со 150-ю концертами по 1000 долларов за каждый, с оплатой всех расходов антрепренером. Турне началось в 1850 и имело великолепный успех как для Линд, так и для Барнума. Барнум вышел из эстрадного бизнеса в 1855 году, но, будучи вынужденным расплачиваться со своими кредиторами в 1857, вернулся к своему прежнему занятию. В 1862 он начал показывать великаншу Анну Свен Anna Swan. Барнум быстро восстановил музей в другом месте Нью-Йорка, но и тот сгорел в марте 1868 года. Наконец в 1871 в Бруклине современный район в Нью-Йорке вместе с У. Коупом William Cameron Coup он основал «P. Шоу имело несколько вариаций названия: «Передвижная всемирная ярмарка Ф. Хатчинсоном James L. Hutchinson — «P. Среди выступавших в цирке диковин был русский Фёдор Евтищев родом из Костромы, мальчик с песьей мордой, принятый на работу Барнумом в 1884 году в возрасте 16 лет. Барнум сочинил для него историю, согласно которой мальчик не разговаривал, а лишь лаял и рычал на сцене. Гвоздём программы был Джамбо, шеститонный африканский слон, купленный у лондонского зоопарка в 1882 году. После смерти Барнума, в конце концов цирк был продан братьям Ринглинг 8 июля 1907 года за 400 000 долларов. Барнум опубликовал много редакций своей автобиографии первая в 1854, последняя — в 1869. Кроме попыток продать их с целью получения прибыли, некоторые он просто раздавал друзьям и официальным лицам вместе со своими автографами. Такие экземпляры теперь представляют определенную ценность для коллекционеров. Другие издания расходились широким тиражом и играли рекламную роль для потенциальных посетителей цирковых представлений. В каждом следующем издании Барнум добавлял новые главы, покрывающие время с предыдущего издания.
Барнум умел создавать исключительные визуальные эффекты, привлекая внимание публики. Барнум предоставил ему площадку для выражения своего искусства и достойной жизни. Загадочные Экспонаты и Знаменитости Барнум также привлекал публику загадочными экспонатами, такими как "Фидо, волк-мальчик", и знаменитостями своего времени, такими как Том Тамбс, Чарльз Страттон Бреакер Браун и Анна Свэнн. Добротные Интересы Однако Барнум был не только шоуменом, но и общественным деятелем. Он был активным аболиционистом и сторонником прав животных. Его влияние также ощущается в области политики, где он служил мэром Бриджпорта и занимался благотворительностью.
Барнум Финеас Тейлор
Финис Тейлор Барнум (Phineas Taylor Barnum, 1810–1891) был феноменально известным человеком. / Фотография Финеас Барнум (photo Phineas Barnum). Цирковое шоу The Ringling Bros. и Barnum & Bailey восходит к середине 1800-х годов, когда Финеас Тейлор Барнум объединил усилия с пятью братьями Ринглинг для создания.
"Величайшее шоу на земле": последнее выступление Цирка Барнума и братьев Ринглинг
Много раньше других он осознал значение фотографии в рекламе и в 1853 году основал первую в Нью-Йорке иллюстрированную газету; вскоре тираж издания приблизился к полумиллиону. Он выдвигался кандидатом в президенты страны и был мэром одного из городов в Коннектикуте. Специалисты полагают, что он ввел в английский язык больше терминов, чем кто-либо другой из его современников. Барнуму пришлось сидеть в тюрьме за его публикации о религии, хотя он был глубоко верующим человеком. В 46 лет он потерял все деньги из-за неудачного инвестирования, его дом и деловые здания много раз сгорали дотла, ему пришлось пережить глубокие личные потери. Но он всегда находил в себе силы подниматься и начинать все сначала. Он стал вторым в Америке миллионером. Там все было в запустении, но вскоре ожило. Все делалось для того, чтобы поток людей, шедших по Бродвею, направить в здание Музея. Посетителей привлекали не только постоянно обновлявшимися выставками картин и других произведений искусства, не только чучелами редких зверей, не только панорамами и диорамами различных городов. Демонстрировались также люди необычной внешности и с отклонениями от нормальной антропологии: альбиносы, гиганты, супертолстяки, монстры.
При жизни Барнума в Музее побывало почти четыре миллиона человек — притом, что все население страны составляло тогда около 40 миллионов. О том, как Барнум рекламировал свои музейные экспонаты, написано немало. Вот один случай. Как-то Барнум нанял человека, который обвинил Музей в том, что его обманули на 25 центов — стоимость билета. Вместо «бородатой женщины», утверждал он, ему показали переодетого мужчину. Эта история вызвала большой шум в прессе, что и было целью всей кампании. Барнум пригласил свидетелей, которые установили пол «бородатой женщины». Среди них был ее отец, муж и несколько врачей. Итоги экспертизы были опубликованы. Записки одного англичанина, посетившего в 1850 году Америку, хорошо передают ауру Музея.
Он писал, что имя Барнума было самым сильным магнитом, притягивавшим к Музею, и отмечал, что Барнум является человеком-символом. Он символизирует предпринимателя и энергию американцев в XIX веке, так же как Вашингтон символизировал сопротивление американцев давлению, оказывавшемуся на них в прошлом веке». Музей стал не просто местом экспозиции редкостей, но пространством для представлений. Позже и он оказался мал. Барнум организовывал гастроли артистов, передвижные выставки, представления огромного цирка. Приведу некоторые из блестяще задуманных и проведенных им акций; они позволяют увидеть размах его деятельности и говорят о понимании им психологии зрелища, поведении потребителя и роли рекламы. Так, весьма показательным для стиля деятельности Барнума является его многолетнее сотрудничество с Чарльзом Страттоном Charles Sherwood Stratton, 1838—1883 , известным также как Том Сам thumb — большой палец и Генерал Сам General Tom Thumb. Барнум узнал о нем в 1842 году — тогда Чарльзу было четыре года, и его рост был 61 см; позже он подрос до 84 см. Показ Страттона в Музее и его гастроли по Америке, организованные уже в 1843 году, в финансовом отношении были очень успешными.
Словом, эффект Барнума позволяет манипулировать людьми, завоевывая их доверие. Эффект Амадея Моцарта Амадей Моцарт Так называемый «эффект Моцарта» получил известность после публикации результатов исследования трех ученых из Университета Калифорнии в журнале Nature в 1993 году. В эксперименте приняли участие 36 студентов, заранее разделенных на три группы. Первая группа на протяжении 10 минут слушала сонаты Моцарта для двух фортепиано ре-мажор, K 448 , вторая — инструкции по релаксации для снижения кровяного давления, а третья группа сидела в абсолютной тишине. После этого все студенты прошли специальный тест на уровень IQ. Невероятно, но итоговый результат первой группы был в среднем на 8-9 пунктов выше других. Однако эффект продлился не дольше 10-15 минут. Как сообщали авторы, через короткий промежуток времени было проведено повторное тестирование, которое уже не выявило такого интеллектуального преимущества студентов из первой группы, как сразу после прослушивания музыки. Любопытно, что музыка Моцарта, оказывается, воздействует не только людей. Похожий эксперимент ставили и на крысах: на протяжении двух месяцев их заставляли слушать произведения классика по 12 часов в день. Интерпретируя результаты эксперимента, исследователи обратили внимание на те изменения, которые происходили в организмах грызунов под воздействием мелодий Моцарта. В отличие от других музыкальных произведений, которые способны возбуждать разные участки головного мозга, сонаты великого классика активизировали всю его кору. В 1990-х эффект Моцарта настолько взбудоражил мировое сообщество, что спрос на записи его произведений влетел в несколько раз, а губернатор штата Джорджия даже решил выдавать бесплатные CD с его музыкой каждой семье в честь рождения ребенка. Несмотря на то, что впоследствии этот феномен не раз подвергали сомнению, многие в него все еще верят. Эффект Марты Митчелл Марта Митчелл Иногда окружающим проще поверить в то, что человек сумасшедший, чем в ту ужасную правду, которая ему известна. Это на своем примере прочувствовала Марта Митчелл — супруга генерального прокурора США, работавшая в администрации президента Ричарда Никсона. Однажды она перебирала бумаги и наткнулась на секретные документы, компрометирующие все правительство. Будучи ответственной гражданкой, искренне любящей свою страну, Марта не стала молчать. Она сделала публичное заявление о том, что администрация действующего президента незаконно прослушивает своих соперников-демократов, чтобы выиграть новую предвыборную кампанию.
Фиджийская русалка сыграла свою роль в оттачивании рекламных методов — накануне гастролей в каком-то городе, Барнум посылал в его главную газету «письмо читателя» из предыдущего городка. Кроме бытописания, что в XIX веке пользовалось неизменным успехом, он вплетал в текст письма упоминания о грандиозном фуроре, которым встретил русалку родной город "автора". Еще более многоуровневым был скандал с Кардиффским гигантом. Однажды на севере штата Нью-Йорк нашли останки динозавров. Фермер Уильям Ньюэлл очень расстроился, что дело было не у него, поэтому «нашёл» у себя на ферме скелет трехметрового человека. Он, конечно, был из гипса, покрашен и состарен, но это не мешало брать фермеру по 25 центов с желающих посмотреть на раскопанное диво. Барнум, который, как мы помним, пытался скупить всё, до чего мог дотянуться, предложил фермеру 50 тысяч долларов — невероятные деньги для 1869 года. Фермер, по понятным причинам, отказался. Тогда Барнум нанял человека, скопировавшего "кости", и начал выставлять их, заявив, что он, всё же, купил их у Ньюэлла, а тот, в свою очередь, выставляет подделку, чтоб сохранить лицо. Дело дошло до суда, который вполне логично решил, что поддельные оба. Вы думаете, это помешало Барнуму заработать денег на продаже уже совершенно официальных копий статуи? Да, конечно же, он обманывал. Но, как говорил он сам, никогда нельзя не дать человеку то, что он хочет — иначе это будет обманом. Во всех других случаях — это просто весёлое надувательство. Его так и называли — Prince of Humbugs. Он соглашался с надувательствами-humbugs в профессиях эстрадных актёров и торговцев. Но терпеть не мог мошенников — особенно спиритистов и медиумов, которые были очень распространены в то время. Человеку по имени Чарлз Шервуд Страттон с его ростом 64 сантиметра, наверное, пришлось бы несладко в жизни. Но его встретил Барнум и придумал ему имя — Генерал Tom Thumb мальчик-с-пальчик из английской сказки. Как результат, его, аплодируя, принимала сама королева Виктория, а будущий король Эдуард VII станет его личным другом и даже будет катать его и Барнума на лодке. Причем Барнум специально пошил в честь первого знакомства с королевой для Чарльза-Тома мундир Наполеона, чтобы английской королеве было приятно. Через несколько лет гастролей Генерал Том-Пальчик неожиданно начнет расти, вымахает аж до 85 сантиметров — и благодарный за многолетнюю службу Барнум устроит ему грандиозную свадьбу с такой же крохотной Лавинией Уоррен. Что, естественно, тоже принесёт не менее грандиозные деньги в казну цирка. Том-Пальчик тоже не останется в долгу. Благодаря цирковой карьере у Барнума он сделает себе немалое состояние. И когда у Барнума случится период кризиса мир шоу-бизнеса неровен , выручит его и станет на некоторое время деловым партнером Финеаса. Я установлю его в моем музее в Нью-Йорке, укрою стеклянным колпаком и сделаю из него священную реликвию; и вы увидите, как толпы американцев ринутся к нему на поклонение. И не только американцы — начнется паломничество со всех концов земли. Я заставлю их снимать шляпы перед домом Шекспира. Мы в Америке умеем ценить то, что освятил своим прикосновением великий Шекспир. Вот увидите. В заключение пассажир второго класса сказал: — И вот что произошло. Барнум действительно купил дом Шекспира. Это случится уже в восьмидесятых. Барнум за десять тысяч долларов покупает у Зоологического общества Лондона самого большого слона в мире — Джамбо, любимца всей Британии. Сделка вызвала шок. Тысячи и тысячи писем королеве Виктории и премьер-министру Гладстону, попытки сорвать продажу через суд, который — о, этот беспристрастный британский суд! Королева Виктория и друг Барнума принц Уэльский Эдуард пишут Открытое письмо Зоологическому обществу с выражением «крайнего удивления», причём королева лично обещала оплатить неустойку, если сделка будет расторгнута. Лондон охватила Джамбо-мания. Вся столица говорила только о слоне Джамбо — в ресторанах подавались блюда «Джамбо», в моду вошёл шёлк цвета слоновой кости с этим названием. В феврале 1882 года главный редактор газеты The Daily Telegraph направил Барнуму телеграмму от имени британской нации: «С почтением от редактора. Все британские дети страдают из-за отъезда слона.
В возрасте 60 лет он решил заняться цирковым бизнесом, а в еще более зрелом возрасте попытал удачу на политической арене. Автор известен широкой аудитории благодаря фильму «Величайший шоумен» 2017 , в котором роль одного из главных бизнесменов 19 века Финеаса Барнума сыграл Хью Джекман. Переводчик и : Татьяна Платонова Чтец:.
Маркетинговые ходы, которые вошли в историю
Лучшие книги Финеаса Тейлора Барнума | Финеас Тейлор Барнум[4] (англ. Phineas Taylor Barnum; 5 июля 1810, Бетел, Коннектикут, США — 7 апреля 1891, Бриджпорт, Коннектикут, США) — американский предприниматель и шоумен. |
Финеас Тейлор Барнум - UFC Capital | Основатель криптовалютной биржи FTX Сэм Бэнкман-Фрид (Samuel Bankman-Fried) получил 25 лет тюремного заключения за мошенничество, связанное с «незаконным присвоением» средств. |
40 лучших фильмов на реальных событиях 2023, топ новинок
За несколько лет, с 1882 по 1885 год — на представлениях в цирке Барнума побывало более 16 миллионов взрослых зрителей и более 4 миллионов детей! А имя Джамбо стало настолько популярным брендом в США и Канаде, что Барнум стал успешно торговать сопутствующими товарами, на которых было выгравировано имя слона. В 1885 году Джамбо попал под поезд после очередного выездного представления цирка на юге Канады и погиб. Через некоторое время, в 1891 году, ушёл из жизни и сам Барнум.
Выводы Если вы хотите стать богатым и успешным — развлекайте людей, дарите им радость и положительные эмоции. Неважно, что именно вы будете делать. Важно, чтобы люди испытывали эмоции, азарт, воодушевление, энтузиазм!
Ищите, на что ещё люди тратят своё время и деньги. Ищите, на чём вы можете заработать. Какие бы трудности вас не преследовали, никогда не опускайте руки.
Ищите способ преодолеть любые трудности. Не бойтесь вкладывать время и деньги в то, что будет приносить ещё больше денег и высвобождать ещё больше времени. Не бойтесь всё потерять и начать всё заново.
Вообще ничего не бойтесь! Любые проблемы и трудности — это ступени к успеху! Помните, что великими не рождаются, а становятся.
Заражайте других людей своими мечтами и идеями! Напишите и издайте свою автобиографию, раздайте её всем желающим, как это сделал Барнум, рекламируя свои цирковые представления и богатейте! Не отступайте и не сдавайтесь.
И вы непременно достигнете успеха в том, чем занимаетесь!
Это, повторяю, был всего лишь первый опыт в шоу-бизнесе обычного пацана из Коннектикута, создавшего впоследствии величайшую цирковую империю в мире. Цирк XIX века сильно отличался от нынешнего.
Хотя правильнее сказать, что именно Барнум и придумал нынешний цирк, как он есть. В XIX веке большинство цирков представляло собой шоу уродцев. Естественно, Барнум использовал и это тоже, постепенно развивая и совершенствуя представления, превращая их в настоящие полнометражные шоу. Через его цирк прошли все люди с отклонениями, до кого он мог добраться, — суперзвёздами в его шоу были сиамские близнецы Чанг и Энг, бородатая женщина Энни Джонс… Да что там, помните иллюстрацию из школьных советских учебников биологии за пятый класс с подписью «крестьянин Фёдор Евтихиев»?
Фёдор Адрианович, тот бородатый мальчик, который существенно позже стал прототипом Чубакки из «Звёздных войн», эмигрировал из России и выступал в цирке Барнума с 16 лет до самой смерти. Иногда Барнуму не хватало настоящей кунсткамеры и он с большим энтузиазмом использовал поддельные экспонаты. Знаменитая в XIX веке Фиджийская русалка, которую Барнум возил по гастролям — это мумия небольшой обезьянки, пришитая к хвосту крупной рыбы. Фиджийская русалка сыграла свою роль в оттачивании рекламных методов — накануне гастролей в каком-то городе, Барнум посылал в его главную газету «письмо читателя» из предыдущего городка.
Кроме бытописания, что в XIX веке пользовалось неизменным успехом, он вплетал в текст письма упоминания о грандиозном фуроре, которым встретил русалку родной город "автора". Еще более многоуровневым был скандал с Кардиффским гигантом. Однажды на севере штата Нью-Йорк нашли останки динозавров. Фермер Уильям Ньюэлл очень расстроился, что дело было не у него, поэтому «нашёл» у себя на ферме скелет трехметрового человека.
Он, конечно, был из гипса, покрашен и состарен, но это не мешало брать фермеру по 25 центов с желающих посмотреть на раскопанное диво. Барнум, который, как мы помним, пытался скупить всё, до чего мог дотянуться, предложил фермеру 50 тысяч долларов — невероятные деньги для 1869 года. Фермер, по понятным причинам, отказался. Тогда Барнум нанял человека, скопировавшего "кости", и начал выставлять их, заявив, что он, всё же, купил их у Ньюэлла, а тот, в свою очередь, выставляет подделку, чтоб сохранить лицо.
Дело дошло до суда, который вполне логично решил, что поддельные оба. Вы думаете, это помешало Барнуму заработать денег на продаже уже совершенно официальных копий статуи? Да, конечно же, он обманывал. Но, как говорил он сам, никогда нельзя не дать человеку то, что он хочет — иначе это будет обманом.
Во всех других случаях — это просто весёлое надувательство. Его так и называли — Prince of Humbugs. Он соглашался с надувательствами-humbugs в профессиях эстрадных актёров и торговцев. Но терпеть не мог мошенников — особенно спиритистов и медиумов, которые были очень распространены в то время.
Человеку по имени Чарлз Шервуд Страттон с его ростом 64 сантиметра, наверное, пришлось бы несладко в жизни. Но его встретил Барнум и придумал ему имя — Генерал Tom Thumb мальчик-с-пальчик из английской сказки. Как результат, его, аплодируя, принимала сама королева Виктория, а будущий король Эдуард VII станет его личным другом и даже будет катать его и Барнума на лодке. Причем Барнум специально пошил в честь первого знакомства с королевой для Чарльза-Тома мундир Наполеона, чтобы английской королеве было приятно.
Через несколько лет гастролей Генерал Том-Пальчик неожиданно начнет расти, вымахает аж до 85 сантиметров — и благодарный за многолетнюю службу Барнум устроит ему грандиозную свадьбу с такой же крохотной Лавинией Уоррен. Что, естественно, тоже принесёт не менее грандиозные деньги в казну цирка. Том-Пальчик тоже не останется в долгу. Благодаря цирковой карьере у Барнума он сделает себе немалое состояние.
И когда у Барнума случится период кризиса мир шоу-бизнеса неровен , выручит его и станет на некоторое время деловым партнером Финеаса. Я установлю его в моем музее в Нью-Йорке, укрою стеклянным колпаком и сделаю из него священную реликвию; и вы увидите, как толпы американцев ринутся к нему на поклонение. И не только американцы — начнется паломничество со всех концов земли. Я заставлю их снимать шляпы перед домом Шекспира.
Мы в Америке умеем ценить то, что освятил своим прикосновением великий Шекспир. Вот увидите. В заключение пассажир второго класса сказал: — И вот что произошло. Барнум действительно купил дом Шекспира.
Поделиться с друзьями Финеас Тейлор Барнум: биография У людей в крови присутствует интерес к необычным вещам и явлениям. Жизнь человека состоит из знакомства с такими вещами и явлениями, а также их приручения. Не удивительно, что некоторые люди решили использовать этот интерес в своих корыстных целях. Финеас Тейлор Барнум - один из таких людей. Детство и юность В городе Бетеле штата Коннектикут родился известный шоумен Америки 5 июля 1810 года. Отец мальчика, Фило Барнум, владел небольшой сетью магазинов и гостиниц в Бетеле. Информации о матери Финеаса, Айрин Тейлор Барнум, мало, но предполагается, что она была потомком выходцев из Российской империи.
Шоумен Финеас Тейлор Барнум С самого детства Финеас начал работать в магазине своего отца, а к 13 годам уже стал его владельцем. В то время будущий предприниматель в области развлечений начал продавать лотерейные билеты в своем магазине. Он быстро понял, что страсть и любовь к развлечениям заставляют людей тратить деньги, и это стало началом его размышлений о том, как на этом заработать. Барнум-младший был отвлечен от работы своими мыслями, что привело к закрытию магазина. Он нуждался в деньгах, но не хотел просить их у своего отца Финеаса. Вместо этого он начал свой новый проект - издание газеты "Глашатай свободы". Портрет Финеаса Тейлора Барнума У Тейлора Барнума не было достаточно средств, чтобы содержать команду журналистов, поэтому информация, которая была опубликована в "Глашатай", была часто сомнительной, ненадежной и иногда даже ложной.
Некоторые люди увидели клевету на себя в этих статьях. В результате Финеас был вызван в суд и отправлен в тюрьму в городе Данбери на два года. Во время своего 25-летия, Финеас услышал от своего старого друга Коли Бартрама о мистере Р. Линдсее, который зарабатывает деньги, показывая публике рабыню-негритянку по имени Джойс Хет.
С ними он гастролировал не только по Америке, но и по Европе, и даже удостоился приглашения к самой королеве Виктории. Он полностью сменил внешний облик здания, обвешав его цветными плакатами, добавив подсветку, стал каждый день запускать над крышей огромный воздушный шар. Экстравагантный особняк не мог не привлекать внимания, но и на этом Барнум не остановился. Не потратив ни пенни на рекламу, он умудрялся манипулировать журналистами так, чтобы они сами писали о его чудных экспонатах. Делал он это довольно хитрым способом: присылая в крупные издательства анонимные письма, где рассказывал, будто настоящие ученые продали в музей объекты своих исследований.
Самым знаменитым из таких экспонатов стало чучело русалки с Фиджи. Конечно, публиковать информацию из анонимного письма без проверки данных ни одно издательство бы не стало. Однако оказывалось, что эти ученые на самом деле существуют, более того, они подтверждали информацию из письма. И лишь когда огромная толпа уже валила в музей посмотреть на распиаренные экспонаты, издательства узнавали, что «ученые» — актеры, нанятые Барнумом. Представления в нем шли до конца жизни шоумена. Выступали в шоу уже прославленные Барнумом люди с физическими отклонениями, а также дрессированные экзотические животные. Примечательно, что для привлечения интереса публики Финеас придумывал каждому артисту собственную историю, которая редко имела что-то общее с правдой. Однако метод работал, и люди толпами ходили посмотреть, к примеру, на «воспитанного волками дикого получеловека». Эта легенда на весь мир прославила Фёдора Евтихиева, который на самом деле был вполне обычным человеком — просто болел гипертрихозом, из-за которого всё его лицо поросло волосами.
Ф. Т. Барнум первый в организации шоу и рекламы
Иногда он мог подредактировать уже существующие главы. Его автобиография была исключительно откровенной для того времени и некоторыми признавалась как скандальная. Историографы обнаружили в автобиографиях Барнума совсем немного фактических ошибок, хотя они критикуют намеренное опускание Барнумом некоторых событий, недостаточное освещение некоторых подробностей, тенденциозность изложения и трактовки в свою пользу. Широкое распространение своей автобиографии было одним из наиболее успешных методов Барнума для саморекламы. Автобиография была столь популярной, что некоторые люди считали нужным приобретать и читать каждую новую её редакцию. Некоторые коллекционеры были известны хвастовством, что в их библиотеке есть копии каждой из редакций. В конце концов Барнум отказался от требований на соблюдение его авторских прав, позволив другим издательствам печатать и продавать недорогие редакции. Часто называемый Королём Весёлого Надувательства «Prince of Humbugs» , Барнум не видел ничего неправильного в эстрадных артистах или торговцах, использующих уловки humbugs — весёлое надувательство, как он это называл в своей работе. Однако он презрительно относился к добыванию денег при помощи обычного мошенничества, особенно спиритизма и медиумов, широко распространённых в те дни. Являясь прообразом для фокусников Гарри Гудини и Джеймса Рэнди, Барнум открыто демонстрировал «уловки торговца», использующиеся медиумами для обмана и надувательства родственников усопших.
В своей книге «The Humbugs of the World» он предложил 500 долларов вознаграждения любому медиуму, который сможет доказать способность к диалогу с мёртвыми без всякого обмана. Политик и реформатор Барнум активно принимал участие в политических распрях, предшествовавших Гражданской войне в США. Как уже упоминалось ранее, первым опытом Барнума в качестве импрессарио была его рабыня — Джойс Хет, а в 1850 году он участвовал в мистификации по сбыту зелья, которое с его слов должно было превратить чернокожих в белых. К этому периоду относится организация Барнумом менестрель-шоу — выступлений белых актёров, загримированных под чернокожих. Он не только организовывал такие представления, но и оказал спонсорскую поддержку инсценировке политического романа писательницы Гарриет Бичер-Стоу «Хижина дяди Тома» 1853. В отличие от романа, спектакль поставленный в здании Американского музея заканчивался хэппи-эндом в виде освобождения от рабства Тома и его товарищей. Вдохновленный успехом этого представления, Барнум поставил ещё один спектакль по Бичер-Стоу. К 1860 году Барнум вступил в ряды республиканской партии. Несмотря на прежние утверждения, что «политики всегда были мне неприятны», Барнум избрался в законодательное собрание штата Коннектикут в качестве республиканского депутата от города Фейрфилд Fairfield и прослужил в этом качестве два срока.
При обсуждении направленной на искоренение рабства и наделение чернокожих избирательными правами тринадцатой поправки к американской конституции, Барнум выступил перед законодательным собранием с красноречивой речью, в которой утверждал, что «к человеческой душе нельзя относиться легкомысленно, будь она в теле китайца, турка, араба или готтентота — это всё та же бессмертная душа!
Присяжным потребовалось четыре с половиной часа, чтобы вынести свой вердикт. Суд объявит приговор Бэнкману-Фриду 28 марта 2024 года. Юристы считают, что ему грозит до 115 лет тюрьмы. Кроме того, присяжные признали Сэма Бэнкмана-Фридмана виновным в обмане инвесторов FTX и отмывании денег, а также в обмане кредиторов хедж-фонда Alameda Research, который хранил средства клиентов криптобиржи на банковском счёте. В ходе судебного процесса основатель FTX заявил, что в 2020 году он узнал, что средства клиентов криптобиржи хранятся на счёте Alameda, но не предпринял никаких мер по их защите.
Слепая и частично парализованная старушка стала первым экспонатом будущего «музея» Барнума. Ее правая рука двигалась ровно настолько, чтобы позволить ей выкурить трубку из кукурузы. Барнум хвастался, что однажды напоил Джойс, а затем вырвал ей оставшиеся зубы, чтобы она выглядела старше своего реального возраста. Финеас представил мисс Хетт публике как 161-летнюю кормилицу Джорджа Вашингтона , первого президента Соединенных Штатов.
Старушка продержалась всего год. Но предприимчивый Барнум решил нажиться даже на ее смерти. Он устроил публичное вскрытие ее тела, продав 1500 билетов на мероприятие. К слову, тогда и выяснилось, что Джойс едва ли было больше 80 лет. Но этот нюанс не волновал Барнума. Он переименовал его, а в качестве смотрителя нанял лилипута Чарльза Страттона , который также развлекал гостей. У Барнума появилась прочная база для создания шоу уродов, которых он бросился искать по всему свету.
Мы в Америке умеем ценить то, что освятил своим прикосновением великий Шекспир. Вот увидите. В заключение пассажир второго класса сказал: — И вот что произошло. Барнум действительно купил дом Шекспира. Это случится уже в восьмидесятых. Барнум за десять тысяч долларов покупает у Зоологического общества Лондона самого большого слона в мире — Джамбо, любимца всей Британии. Сделка вызвала шок. Тысячи и тысячи писем королеве Виктории и премьер-министру Гладстону, попытки сорвать продажу через суд, который — о, этот беспристрастный британский суд! Королева Виктория и друг Барнума принц Уэльский Эдуард пишут Открытое письмо Зоологическому обществу с выражением «крайнего удивления», причём королева лично обещала оплатить неустойку, если сделка будет расторгнута. Лондон охватила Джамбо-мания. Вся столица говорила только о слоне Джамбо — в ресторанах подавались блюда «Джамбо», в моду вошёл шёлк цвета слоновой кости с этим названием. В феврале 1882 года главный редактор газеты The Daily Telegraph направил Барнуму телеграмму от имени британской нации: «С почтением от редактора. Все британские дети страдают из-за отъезда слона. Сотни корреспондентов умоляют нас узнать, на каких условиях вы любезно согласитесь вернуть Джамбо». Вежливый ответ короля шоу гласил: «Моё почтение редактору, Daily Telegraph и британской нации. Пятьдесят миллионов американских граждан с нетерпением ждут прибытия Джамбо. Моя неизменная сорокалетняя практика демонстрации лучшего из того, что можно приобрести за деньги, делает присутствие здесь Джамбо абсолютно необходимым». Перевозка Джамбо в Америку обошлась Барнуму вдвое дороже его стоимости — в двадцать тысяч. Однако ровно четыре дня показа слона в Мэдисон-сквер-гарден полностью окупили сделку, принеся тридцать тысяч долларов. В первый год только Джамбо заработал более полутора миллионов долларов. В начале представления звучал голос шпрехшталмейстера: «Величественный монарх могучей расы, колосс среди слонов, крупнейшее и знаменитейшее животное во всём мире, возившее на своей спине королеву Викторию, королевскую семью и более миллиона детей — прямиком из Лондонских королевских зоологических садов… ДЖА-АМБО! Одна их самых ярких традиций Нью-Йорка — это парад слонов в марте, перед выступлениями на Манхэттене, хотя их и сопровождает весь цирк. Но мало кто знает, что традиция родилась, в общем, достаточно спонтанно. Только что построенный Бруклинский мост вызвал много страхов — людям казалось, что он недостаточно прочен. Уолт Дисней был позже, причем, его мультфильм назывался «Дамбо» именно потому, что он не смог договориться о роялти с новыми хозяевами цирка Барнума. Да и вообще, вклад Финеаса Барнума в культуру и искусство переоценить невозможно. Он везде. Его автобиография, вышедшая несколькими огромными тиражами, была по популярности на втором месте после Нового Завета. Когда вы держите в руках пачку сигарет «Кэмэл», помните, что конкретно этот верблюд, которого звали Старина Джо, служил в цирке Барнума — зарисовали его "портрет" именно там. Именно Барнум в 1874 году придумал и провел первую в мире свадьбу для своих сотрудников Чарльза Колтона и Мэри Уолш… на воздушном шаре. Священник сказал молодым, что солнце для них светит ярче, чем остальным. Сейчас, когда свадьбы на воздушных шарах уже привычны, кто помнит, что придумал их Финеас Барнум? Знаете, кому сегодняшняя Америка обязана такой любовью к татуировкам и Tattoo-салонам на каждом шагу? Ага, вы угадали правильно. Просто именно Барнум популяризовал татуаж во всей Америке, потому что в каждом представлении у него были артисты, татуированные с головы до ног. С помощью этого эффекта пишутся, например, газетные гороскопы. Ведь сам Барнум говорил: «У нас найдётся что-нибудь для каждого». Фильм «Величайшее шоу мира» режиссера Сесиль Блаунт Де Милль получил два «Оскара», в том числе как лучший фильм 1952 года. Это неудивительно, ведь в этом художественном фильме и снялся сам цирк Барнума. Кстати, сам режиссёр Стивен Спилберг говорит, что стал режиссером только из-за этого фильма. В декабре 2017 года на экраны выйдет фильм компании 20th Century Fox «Величайший шоумен». В нём Финеаса Барнума сыграет Хью Джекмэн.
Маркетинговые ходы, которые вошли в историю
Задолго до него, в XIX веке, к продвижению брендов приложил свою ловкую руку Финеас Барнум. твердая (плотная бумага или картон). Автор известен широкой аудитории благодаря фильму «Величайший шоумен» (2017), в котором роль одного из главных бизнесменов 19 века Финеаса Барнума сыграл Хью Джекман.
Великая книга о великих людях – 2. Новая порция правил жизни от выдающихся людей
В качестве примера можно привести «биографию» одной из первой артистки его цирка негритянки Джойс Хетт. Барнум беззастенчиво врал, что пожилой женщине 160 лет и что она нянчила в детстве первого президента США Джорджа Вашингтона. Финеас Барнум Нужно отдать Барнуму должное — он не обижал своих подопечных и очень хорошо им платил. Для многих из них работа в цирке стала единственным способом вести нормальную жизнь и даже сколотить кое-какое состояние. Федор Евтихиев стал одним из любимцев предпринимателя. Он придумал для него историю с норой в костромском лесу, чтобы подогреть интерес публики. Федор Евтихиев был диким человеком из леса только для зрителей. Те, кто знал его близко, рассказывали о том, что юноша был хорошо воспитан и знал русский, английский и немецкий языки. На сцену артист выходил в специально пошитом для него солдатском мундире армии Российской империи.
Он грозно рычал и вращал глазами, а конферансье предлагал отважным выйти и познакомиться с «мальчиком-собакой» поближе. Невысокий рост, вызванный генетическими отклонениями, позволил Евтихиеву выступать в амплуа «мальчика» Йо-Йо два десятка лет.
Даже если это не соответствует действительности. Данный тезис подтвержден экспериментами, когда студентам выдавали две характеристики: одну положительную, а другую — соответствующую исследуемой личности.
На 56 процентов учащиеся выбрали приятное описание, а не персональное. Какие выводы можно сделать Хорошо подумайте, прежде чем пойти к мистификаторам, которые якобы узнают о вас все по магическому шару. Не спешите доставать кошелек после того, как цыганка произнесет крамольную фразу: «Порча на тебе». Гибко относитесь ко всем предсказаниям и описаниям в гороскопе.
В конце концов, все мы такие разные — уж точно побольше, чем 12 знаков в зодиаке. Берегите свои нервы от негатива и «судьбоносного» ожидания чуда, которое вы можете создать в своей жизни сами.
Среди публики также было немало преданных поклонников Цирка Барнума, которые стали его постоянными зрителями еще в детстве. Номера с участием животных, в том числе слонов, когда-то считавшихся визитной карточкой Цирка Барнума, и привели к его закрытию. На протяжении последних лет активисты по защите прав животных периодически подавали на цирк в суд, считая, что над животными в нем издеваются и когда дрессируют, и когда выводят на сцену, и когда заставляют перемещаться на транспорте во время гастролей.
В мае 2016 года шапито было вынуждено отказаться от номеров с участием азиатских слонов, в результате чего продажи билетов резко упали. Защитники прав животных появились и возле концертного зала Юниондейла, где проходило последнее представление цирка.
В 1841 году Барнум приобрел постройку и коллекции Американского музея в Нью-Йорке. Там все находилось в запустении, однако в скором времени ожило. Все создавалось для того, чтобы поток людей, шедших по Бродвею, направить в здание Музея. Клиентов привлекали не только неизменно обновлявшимися выставками полотен и прочих произведений искусства и чучелами редких животных.
Демонстрировались также люди с необычной внешностью и с отклонениями от обычной антропологии: великаны, альбиносы и чудовища. При жизни Барнума Музей посетило практически 4 миллиона человек. О том, как Барнум рекламировал свой музей и экспонаты, написано немало.