В России создадут федеральный кадровый резерв на государственной гражданской службе. Президент России Владимир Путин подписал Указ о создании федерального кадрового резерва на государственной гражданской службы Российской Федерации. Президент России Владимир Путин подписал Указ о создании федерального кадрового резерва на государственной гражданской службы Российской Федерации.
Бойцы СВО после обучения будут включены в федеральный кадровый резерв
Кроме того, кандидатам в этот список понадобится отчитаться о доходах и пройти необходимые проверки. Глава государства также поручил правительству РФ обеспечить с 1 июня 2024 года оценку профессионального уровня государственных гражданских служащих в Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ. Кроме того, правительство должно обеспечить с 1 января 2025 года реализацию мероприятий по профессиональному развитию лиц, включенных в федеральный кадровый резерв. Как сообщало ИА Регнум, 1 сентября Владимир Путин заявил, что на государственную службу стоит идти тем, кто имеет жгучее желание служить стране и людям.
Согласно указу, кандидаты будут проходить специальный отбор по профессиональному уровню, пишет "Коммерсант". Согласно тексту указа, руководителям федеральных и региональных органов власти, а также руководителям госкорпораций, публично-правовых компаний рекомендовано использовать кадровый резерв для поиска подходящих кандидатов на руководящие должности. Для претендентов на руководящие должности, решение по которым принимает президент, нахождение в резерве будет обязательным.
Руководителям федеральных и региональных органов власти, госкомпаний и корпораций рекомендовано использовать эту систему для назначения управленцев. Для претендентов на руководящие должности, решение по которым принимает президент РФ, нахождение в резерве будет обязательным.
Кандидаты в кадровый резерв должны будут отчитываться о доходах и проходить необходимые проверки, а также проходить специальный отбор по профессиональному уровню.
Как результат, возможно накопление информации об уровне развития управленческих ресурсов всех руководителей сферы госуправления, их отраслевом опыте, уровне потенциала и т. На какие-то должности назначения должны осуществляться только после оценки и согласования кандидатуры на уровне федерального центра, на другие — на уровне федеральных округов, на третьи — на уровне субъекта РФ или ФОИВа. Назначения на должности региональных министров, как правило, согласуются с профильными управлениями Администрации Президента РФ и профильными министерствами. Одним из этапов такого согласования должна быть единая система оценки кандидатов, осуществляемая в федеральном центре. При этом в регионах могут быть свои системы оценки при назначении на уровень руководителя подразделения в РОИВ и ниже. Регионам и ФОИВам должна быть доступна общая методология оценки, но ее применение может быть не обязательным. Необходимо создание Сетевого или единого центра оценки для ресурсной и научно-методической поддержки оценки в регионах и ФОИВах. Одновременно с подбором кандидатур на уровень высшего должностного лица должны подбираться кандидатуры и в его команду если не остается старая команда. Это становится возможным при условии обширной базы данных руководителей, прошедших оценку на основе единых подходов единой методологии.
Кроме того, наличие предписанных оптимальных вариантов карьерных траекторий позволяет выращивать из участников такой команды будущих «первых лиц». Успешная деятельность вновь назначенного врио Губернатора в первые месяцы работы во многом определяется эффективной деятельностью 3-4 руководителей, составляющих его ближайшее окружение: руководитель аппарата; заместитель, курирующий финансово-экономический блок; заместитель, курирующий вопросы внутренней политики; заместитель, курирующий наиболее «провальные» сферы деятельности в регионе например, мусор и ЖКХ и т. При представлении Главе государства кандидатур на должности губернаторов, одновременно должны представляться кандидатуры на 3-4 должности его заместителей ближайшего окружения. И это не обязательно могут быть «люди этого кандидата», скорее, наоборот. Подбор потенциально сильных команд является отдельной сложной, но реалистичной задачей. Спорность сложившейся практики максимально высокой автономии вновь избранных глав субъектов РФ при формировании собственных управленческих команд подтверждается, например, Китайской практикой управления продвижением чиновников по службе. Так, при переводе на новую должность запрещено переходить со своей командой. Для китайцев это является признаком коррупционной схемы. Руководитель обязан формировать команду на месте, использовать имеющийся кадровый потенциал6. Управленческая карьера в системе гражданской службы в связке с карьерой руководителя в системе госуправления в целом.
Назначение на должности государственной гражданской службы категории «руководители» и другие управленческие должности должно быть возможным непосредственно из резерва управленческих кадров любого уровня при условии соответствия лица квалификационным требованиям. Хотя для этого и сейчас уже нет особых препятствий, но лучше закрепить данное положение нормативно. Для того, чтобы включить кого-либо в резерв на вышестоящую должность он НЕ обязан соответствовать квалификационным требованиям к этой должности уже сейчас требуемый стаж, опыт, образование, даже возраст могут появится у кандидата во время нахождения в резерве. Единая система комплектования управленческих кадров из разных источников. Необходим учет современных тенденций и практик реализации государственной кадровой политики, например, таких явлений, как Конкурс «Лидеры России», региональных конкурсов управленцев при формировании новых подходов к поиску и привлечению руководителей в сферу госуправления. Результаты подобных конкурсов должны учитываться и в федеральной и в региональной повестке. Например, полуфиналисты «Лидеров России» имеют преимущества при формировании региональных резервов управленческих кадров при их желании переходить на госслужбу. В то же время надо понимать ограничения меритократии: успешное комплектование кадрами возможно, но только до уровня среднего звена — это хороший инструмент «бокового входа», но, как правило, на позиции не выше среднего уровня. Положительные кейсы назначений на высший уровень управления — это, скорее, результаты «ручной работы» или исключения из практики, а переход назначенца сразу через несколько ступеней — всегда соответствующие риски. Роль «социальных лифтов» в настоящее время показать, что соблюдение социальной справедливости при построении карьеры вполне возможно и зависит только от талантов человека.
Постепенно же следует переходить от «социальных лифтов» к «социальным карьерным лестницам», когда движение по карьере для руководителя зависит от его реальных достижений, подготовка становится более планомерной, а карьерное движение более предсказуемым — без «перепрыгивания» через несколько ступеней сразу.
Бойцы СВО после обучения будут включены в федеральный кадровый резерв
Эту систему для назначения управленцев, которая приходит на смену прежней системе отбора перспективных сотрудников в госсекторе, теперь будут использовать в своей деятельности руководители федеральных и региональных органов власти, госкомпаний и корпораций. В документе говорится, что в резерв не смогут входить лица, которые получили статус иностранного агента, или те, кто уклоняется от прохождения военной службы. В то же время находящиеся в этой системе граждане должны будут отчитываться о своих доходах.
Его положение утвердил президент Владимир Путин. Указ опубликовали на портале правовой информации. Реклама Владимир Путин ввел в действие положение о порядке отчетности претендентов на включение в кадровый резерв о доходах и имуществе.
Если Вам необходимо задать какой-либо вопрос о деятельности ФНС России в том числе территориальных налоговых органов или получить разъяснения по вопросам налогообложения - Вы можете воспользоваться сервисом "Обратиться в ФНС России". По вопросам функционирования интернет-сервисов и программного обеспечения ФНС России Вы можете обратиться в "Службу технической поддержки". Отправить Сообщение успешно отправлено Закрыть Если Вы заметили на сайте опечатку или неточность, мы будем признательны, если Вы сообщите об этом.
Правительству необходимо с 1 апреля 2024 года обеспечить возможность использования информационной системы при формировании федерального кадрового резерва и работе с ним, в том числе при оценке профессионального уровня гражданских служащих и граждан, претендующих на включение в федеральный кадровый резерв. Настоящий указ вступает в силу со дня его подписания.
Дата публикации на сайте: 23.
«Ведомости»: Кремль хочет провести реформу федерального кадрового резерва
Его положение утвердил президент Владимир Путин. Указ опубликовали на портале правовой информации. Реклама Владимир Путин ввел в действие положение о порядке отчетности претендентов на включение в кадровый резерв о доходах и имуществе.
Доступ к информации об участниках резерва может зависеть от того уровня резерва, в котором состоит руководитель: уполномоченные представители Администрации Президента РФ и Аппарата Правительства РФ могут иметь доступ к информации об участниках резерва своего уровня и всех «нижестоящих», представители первых лиц регионов к единому федеральному ФОИВов и региональному кадровому резерву, руководители региональных министерств к региональному и муниципальным резервам и т Единая система управления должностным продвижением управления карьерой руководителей сферы госуправления, основанная на общем классификаторе должностей, отражающем их реальный управленческий статус, и содержащая описание оптимальных карьерных траекторий по уровням и сферам деятельности. Например, одна из возможных карьерных траекторий может предполагать прохождение следующих ступеней: начальник отдела в областном правительстве — глава муниципалитета — региональный министр — заместитель губернатора — глава крупного города — заместитель министра РФ — глава региона или министр. В идеале успешное карьерное продвижение должно предполагать работу в муниципалитетах, в различных регионах и в федеральном центре, а также в разных ветвях власти. При этом, например, можно отметить, что наличие выборных должностей в карьерограмме руководителя вовсе не гарантирует его назначение избрание на эту должность, а, скорее, выполняет роль ориентира, в том числе для более целенаправленной подготовки и личностно-профессионального развития например, в связи с необходимостью приобретения политического опыта и соответствующего веса в регионе.
Кроме того, наличие карьерограмм у руководителей-чиновников вовсе не исключает появление в госсфере руководителей с опытом работы в бизнесе или других сферах деятельности через систему «боковых входов». Позитивным фактором развития кадрового потенциала системы госуправления можно считать привлечение наиболее эффективных руководителей именно из бизнеса. Как показывает опыт последних назначений руководителей субъектов РФ, большинство из них имеют разносторонний опыт управленческой деятельности — в муниципалитете, в регионе, в федеральных органах власти, в госкорпорации, в бизнесе и т. Опыта работы только в госорганах, только в бизнесе или только в правоохранительных структурах, как правило, оказывается недостаточно. Существующие системы классификации должностей в системе госуправления по уровням управления слабо отражают реальный статус руководителей и должностных лиц. На гражданской службе существуют категории и группы должностей, система классных чинов.
В каждом регионе утвержден собственный реестр должностей. Все это очень слабо соотносится между собой и тем более с должностями на муниципальной службе, с государственными и муниципальными должностями, должностями в бюджетной сфере руководителей учреждений , в госкорпорациях и т. Требуется разработка «классификатора должностей», реалистично отражающего статус должности и позволяющего выстраивать карьерные траектории руководителей, — возможный аналог табеля о рангах, существовавшего в Российской Империи, но с несколько иными целями. Единая система подготовки и продвижения кадров, а не два разных процесса. Результаты целевой подготовки и просто участия в образовательных программах должны учитываться, накапливаться и использоваться при принятии решений о назначении или определении дальнейших направлений развития управленческого и профессионального опыта в т. По результатам участия в образовательных программах все их участники должны оставлять «цифровой след».
ВУЗы, учредителем которых является Правительство РФ прежде всего РАНХиГС , должны выступать субъектами выдвижения в резервы всех уровней, включая президентский по результатам участия чиновников и других лиц в образовательных программах. При этом выдвигаться могут исключительно лица, получившие статус «отличник учебы» и продемонстрировавшие во время учебы максимально высокие деловые и необходимые личные качества. Поступление на образовательные программы в сфере госуправления должно оставаться открытым для «не госслужащих», стремящихся к карьере в сфере публичного менеджмента, а успешное завершение таких программ наиболее талантливыми из них должно становиться своего рода билетом в эту сферу с учетом не просто положительных, а именно высоких результатов обучения. Зачисление на ряд образовательных программ за счет бюджетных средств некоторые виды профессиональной переподготовки, MPA, магистратура должно быть знаком предстоящего повышения в должности в случае успешного завершения учебы. Назначение на вышестоящие должности, начиная с уровня регионального министра, начальника управления заместителя директора департамента ФОИВ должно осуществляться только после успешного завершения соответствующей образовательной программы. До этого руководитель может носить статус врио, но не более 1 года.
Похожая практика существовала в СССР при назначениях руководителей как по партийной линии, так и по ведомственной — в народном хозяйстве, и также существует в настоящее время в вооруженных силах например, для назначения на ряд должностей высшего офицерского состава претендент должен успешно закончить Академию Генштаба ВС РФ. Единые правила назначения на вышестоящие управленческие должности в противовес ручному управлению : необходимо определить до какого уровня должностей действуют правила «карьерных назначений» например, до уровня заместителя губернатора на региональном уровне и руководителя департамента в ФОИВе , а с какого возможны «политические назначения». Правила и полномочия должностных лиц по принятию кадровых решений в этих случаях должны отличаться. Необходимо повышение порога для политических назначений: должность заместителя Губернатора не должна быть должностью, назначение на которую осуществляется по политическим мотивам. Чтобы стать заместителем губернатора, необходимо быть профессионалом и пройти ряд предыдущих предписанных должностных ступеней, а не просто быть назначенным, не имея соответствующего опыта, только потому что «позвал Губернатор», либо пройти специальную программу подготовки и успешно сдать экзамен а также иметь рекомендацию образовательной организации. При карьерных назначениях осуществляется последовательное движение по карьерной лестнице внутри системы государственного управления.
При политическом назначении возможно назначение на должность «с бокового входа» на основе политической, идеологической близости, личной преданности и т. Система карьерных назначений обеспечивает профессионализм подавляющей части руководителей, и в настоящее время она в значительной степени нарушена.
Правительству необходимо с 1 апреля 2024 года обеспечить возможность использования информационной системы при формировании федерального кадрового резерва и работе с ним, в том числе при оценке профессионального уровня гражданских служащих и граждан, претендующих на включение в федеральный кадровый резерв. Настоящий указ вступает в силу со дня его подписания. Дата публикации на сайте: 23.
При этом предполагаются и определенные ограничения. Как рассказали собеседники издания, кандидат в резерв должен будет представить декларацию о доходах — своих собственных и членов семьи, дать согласие на возможный переезд в другую местность, согласие на проведение оценки его профессионального уровня и проведение проверочных мероприятий. Кандидатам также необходимо проходить психологическое тестирование, потому что при отборе будут важны не только профессионализм и результаты практической работы, но и приверженность общегосударственным интересам, ориентация на достижение общественных, а не личных благ. Окончательное решение о включении кандидата в федеральный кадровый резерв после анализа и проверок будет принимать руководитель администрации президента.
Шесть представителей Самарской области вошли в президентский кадровый резерв высшего уровня
Президент России Владимир Путин подписал Указ о создании федерального кадрового резерва на государственной гражданской службы Российской Федерации. Кадровый резерв центрального аппарата Федеральной службы государственной статистики формируется на конкурсной основе. По закону № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», формирование кадрового резерва на государственной гражданской службе проводят в несколько этапов. «Утвердить положение о федеральном кадровом резерве на государственной гражданской службе Российской Федерации», — говорится в документе на портале правовой информации. межведомственное использование резерва. Государственная Дума приняла в первом чтении законопроект, совершенствующий формирование федерального кадрового резерва госслужбы в России.
В России создадут кадровый резерв для высших постов госслужбы
- anti-corruption.news
- Кадровый резерв на государственной гражданской службе
- Наем сотрудников в правительство поручат искусственному интеллекту
- Без уклонистов и иноагентов. В России реформировали федеральный кадровый резерв
Путин утвердил положение о федеральном кадровом резерве для госслужбы в РФ
Интерфакс: Президент Владимир Путин своим указом утвердил положение "O федеральном кадровом резерве на государственной гражданской службе РФ". Федеральный резерв управленческих кадров — база данных перспективных и результативных государственных гражданских служащих федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, лиц. Президент России внёс в Госдуму законопроект о представлении кандидатом на включение в федеральный кадровый резерв сведений о доходах. Ранее глава государства Владимир Путин утвердил положение о федеральном кадровом резерве на госслужбе. Ранее глава государства Владимир Путин утвердил положение о федеральном кадровом резерве на госслужбе.
Путин создал федеральный кадровый резерв госслужбы
Частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на iz. Сайт функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Ответственность за содержание любых рекламных материалов, размещенных на портале, несет рекламодатель.
Аналогичные сведения они должны будут предоставить и о членах своей семьи. Положение о федеральном кадровом резерве на гражданской службе, определяющее категории и группы должностей, для замещения которых формируется резерв, порядок его формирования и работы с ним, утверждается также указом президента РФ, говорится в законопроекте. Помимо этого, законопроект предполагает внесение изменений в закон «О противодействии коррупции».
Источник фото: Фото редакции Миронов в августе рассказал, что руководство России подготовило документы, которые включают в себе необычные нововведения. Они должны сформировать федеральный кадровый резерв на госслужбе и организовать работу с ним. Работа должна определять общие цели, задачи его создания, устанавливать четкие описания кандидатов.
Эту систему для назначения управленцев, которая приходит на смену прежней системе отбора перспективных сотрудников в госсекторе, теперь будут использовать в своей деятельности руководители федеральных и региональных органов власти, госкомпаний и корпораций. В документе говорится, что в резерв не смогут входить лица, которые получили статус иностранного агента, или те, кто уклоняется от прохождения военной службы. В то же время находящиеся в этой системе граждане должны будут отчитываться о своих доходах.
Путин создал в России кадровый резерв для госслужбы
Президент России Владимир Путин подписал указ о создании федерального кадрового резерва на государственной гражданской службе для назначения управленцев и руководителей. Он направлен на совершенствование правовых основ формирования федерального кадрового резерва на государственной гражданской службе Российской Федерации», — отметил сенатор. по формированию кадрового резерва на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы ФАС России. На данной странице вы можете найти информацию о конкурсах на включение в кадровый резерв Федерального агентства по делам национальностей: о квалификационных требованиях к образованию и стажу, порядке проведения конкурса и перечне необходимых документов. В России создадут федеральный кадровый резерв на государственной гражданской службе. Путин утвердил положение о федеральном кадровом резерве для госслужбы в РФ.
Об изменениях федерального законодательства
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Скачать презентацию: Медиа-кит При перепечатке или цитировании материалов сайта Sila-rf.
Поскольку резерв будет межведомственный, его могут использовать для подбора кадров региональные власти и госкорпорации, отметил второй собеседник. По его словам, в федеральный кадровый резерв нельзя будет попасть с улицы — он будет формироваться не по принципу самовыдвижения, а исключительно на основе рекомендаций должностных лиц администрации президента, правительства, руководителей федеральных государственных органов и губернаторов. Рекомендацию можно будет дать и без ведома потенциального резервиста, говорит один из собеседников «Ведомостей».
При этом предполагаются определенные ограничения: к примеру, федеральный министр может давать предложения по зачислению в резерв кандидатов из своего ведомства, из подведомственных организаций или из регионов, если человек работает в организации, которая относится к его сфере. Формирование кадрового резерва силовиков хоть и непубличного уже формализовано, объясняет один из собеседников «Ведомостей»: существуют четкие требования к кандидатам, а также к представляемым ими сведениям и документам. Схожий подход планируется ввести и для формируемого федерального кадрового резерва на гражданской службе, отмечает второй собеседник «Ведомостей».
Смотреть другие новости рубрики » 24 Апреля Внесены изменения в закон о молодёжной политике Уточнены положения законодательства о государственной гражданской службе Порядок оплаты сверхурочной работы будет изменен 23 Апреля.
Предложить включить кого-либо в резерв могут сотрудники Администрации президента РФ и правительства, главы федеральных ведомств, губернаторы. Кандидатуры будут представляться по мере необходимости: как правило, два раза в год - до 1 июня и до 1 декабря. Рекомендатель будет лично отвечать за того, кого он предложил в резерв. Руководителям федеральных и региональных органов власти, госкомпаний и корпораций рекомендовано использовать эту систему для назначения управленцев. При этом в общую платформу не будут включать людей из кадровых резервов госорганов, которые подчиняются напрямую президенту, то есть силовых и некоторых других ведомств. При выдвижении претендента на руководящие должности, решение по которым принимает глава государства, потребуется обязательно указать, состоит ли он в кадровом резерве. При формировании резерва планируется использовать государственную информационную систему в области государственной службы. Она нужна для оптимизации процедур, более эффективного взаимодействия между ведомствами.