Университетом приобретен доступ к одной из крупнейших в стране специализированных баз данных научно-образовательных ресурсов, которая дает возможность преподавателю и студенту создать современную обучающую среду, действующую по принципу «Литература в один клик». это не просто новости библиотеки КГУ. Это много интересной, познавательной информации в различных отраслях науки; это, в какой-то степени, учебно.
Научная библиотека КГУ им. К.Э. Циолковского
Помимо интроспекции, необходимо также развивать естественную любознательность относительно всего того, что происходит в природе. Не в книгах, а в самой природе человек должен открывать самого себя, свои естественные потребности и право их реализации. В отличие от книг природа никогда не обманывает. Истинным является все то, что проистекает из самой природы. От разного рода книг и ходячих мнений он призывал обратиться к фактам, к внутренней «жизни сердца», чтобы раскрыть подлинную природу человека. Монтескье предлагал изучать общества во всей их самобытности, чтобы понять любые формы проявления универсального духа законов. А Руссо считал, что все современные общества искажают реальную природу человека; что следует изучать не столько уже реализованную природу, которая к тому же уже существенно извращена, сколько потенциальную природу человека. Важно иметь идею подлинного состояния человеческой натуры, коего уже нет, возможно, никогда и не было и, вероятно, никогда вообще не будет осуществлено. Для получения и обоснования такой цели требуется, по мнению Руссо, более великая философия, чем та, какую человек мог бы себе хоть как-то вообразить.
Такая философия пока не укладывается в границы человеческого воображения в силу извращенности его природы. Для создания такой философии необходимы новые Аристотели и новые Плинии. Руссо спрашивал: «Какие можно было бы осуществить эксперименты, чтобы открыть естественного человека? Как в нынешнем состоянии общества эти эксперименты должны быть осуществлены? Для построения науки о человеке Руссо предлагал такой же метод мысленного эксперимента, какой был уже использован Галилеем для построения «новой» науки и природе. Подобно Гоббсу, он предлагал освободить человека от всех его социальных атрибутов и мысленно представить его в сугубо природном существовании, чтобы раскрыть его подлинную сущность, освободить «существо, таким образом устроенное, от всех сверхъестественных даров, которые могло оно получить, и от всех искусственных способностей, которые оно могло приобрести лишь в результате долгого развития, словом, рассматривая его таким, каким оно должно было выйти из рук природы…» [Там же: 74—75]. Необходимо использовать наиболее вероятные догадки, которые могут быть получены из природы самих вещей для открытия всей истины о человеке. Любая общая идея является интеллектуальной конструкцией, но с помощью воображения она может быть наполнена определенным содержанием.
Определение треугольника дает нам общую идею, но воображаем-то мы всегда какойто особенный треугольник. Истинную идею человеческой природы мы можем получить с помощью воображаемых экспериментов, поскольку все известные нам образы человеческой природы, отображающие известные нам общества, имеют сугубо ограниченный характер. Говоря о природе, Руссо отмечает, что он имеет в виду совсем не ту природу, о которой рассуждают ученые и философы. Под природой он понимает полное и разнообразное развитие всех человеческих способностей, развитию и проявлению которых препятствует современное общество. Итак, сначала нужно иметь истинную идею человеческой природы, идею ее должного состояния. Затем следует выяснить, какое именно общество способно соответствовать подлинной природе человека. Такую природу мы можем обнаружить в условиях «робинзонады». Затем следует вывести человека из уединенного состояния идиллии и ввести его в общество уже в качестве гражданина.
В «Общественном договоре» Руссо ставит основной для себя вопрос: «Какова должна быть основа общества, соответствующего человеческой природе? Он пишет, что необходимо «найти такую форму ассоциации, которая защищает и ограждает всею общею силою личность и имущество каждого из членов ассоциации, и благодаря которой каждый, соединяясь со всеми, подчиняется, однако, только самому себе и остается столь же свободным, как и прежде. Такова основная задача, которую разрешает Общественный договор» [Там же: 207]. Гоббс говорил, что в естественном состоянии имеет место война всех против всех. Локк говорил, что в этом состоянии царит мир. Руссо говорил о развитии всех добродетелей в этом состоянии. Что же касается идеи общественного договора, то новизна Руссо в использовании этой идеи заключалась в том, что народ всегда должен быть суверенным, что воля народа в любом обществе должна быть непререкаемой. Но как понимать «волю» народа, как она может быть нам известна?
Законы общества не Ученые записки: электронный научный журнал Курского государственного университета. Руссо являются свыше данными, как это утверждал Лютер; они не являются результатом произвола власть имущего, как думал Т. Гоббс; и они не являются естественными, поэтому любой просвещенный человек способен якобы их открыть, как говорили Дж. Локк и отчасти Монтескье. Нет, говорил Руссо, все это не так, потому что законы должны быть итоговым выражением всеобщего согласия, результатом согласия всех членов общества. Законы должен выражать господствующий в данном обществе образ жизни. Вопрос об общей воле Руссо поднимает в рассуждениях «О политической экономии». Как Руссо определяет общую волю?
Это, во-первых, стремление к благосостоянию целого. Во-вторых, она есть основа подлинной добродетели. В «Общественном договоре» Руссо проводил различие между волей всех и «общей волей» как предельным понятием, своеобразным «идеальным конструктом». В отличие от воли всех или большинства, «общая воля» выражает основные требования и потребности государства. Она руководствуется всеобщим интересом, тогда как воля всех и каждого включает в себя индивидуальные интересы и является лишь суммарным выражением особенных воль. Общая воля определяет все то, что относится к справедливости и к ее нарушению, поэтому она является моральным качеством, принципом добродетели, который невозможно определить арифметически. Общая воля есть «постоянная воля» всех членов общества. В силу ее реализации в обществе все люди являются не просто гражданами, но свободными гражданами.
Именно с этой волей должен быть согласован любой закон, который необходимо испытывать открытым обсуждением в народном собрании , где общая воля обнаруживается лишь простым подсчетом голосов. Но если постулируется наличие некоего трансцендентального плана, поверенным которого является мыслитель, тогда этот мыслитель представляет собой как бы абсолютную монаду. В «Феноменологии духа» Гегеля мы обнаруживаем описание процесса развития индивида в такую монаду, которая в самой себе обрастает настолько неисчерпаемым многообразием всевозможных сторон и стремлений, что она в самой себе воспроизводит все необъятное мироздание, наделенное своей историей. Мыслитель у Гегеля оказывался предельной формой человеческого, предельным образом человека как такой центральной монады мироздания, которая своей сложностью и развитостью воспроизводит всю Вселенную. То есть в определенном смысле индивид в гегелевской философии — это все. Но только в строго определенном смысле, который опирается на допущение мировой гармонии, недопущение в мире какого-то положительного, ориентированного на реализацию человеческой свободы плана или замысла. Но из гегелевской философии следует и такая интерпретация, что история есть шествие мирового духа, который проходит разные ступени осознания свободы, и в этом шествии он пользуется индивидами, расами и нациями как инструментами своего развития, то есть индивид здесь выступает как простой инструмент. Подобные интерпретации намечены у Руссо в «Общественном договоре», причем более простым, морально-политическим языком.
Давайте вспомним, что сам Гегель говорил о философии Руссо. Руссо подчеркивал в «Общественном договоре», что государство исторически покоится на насилии, принуждении, завоевании, частной собственности и т. И принципом оправдания государства Руссо делает свободную волю, которая является отличительным свойством человека. Субстанция Спинозы наделяется принципом всеобщей воли к освобождению себя в обществе, причем такая воля полагается в основу добродетели. Теперь таким образом понимаемая добродетель должна править против многих особенных воль в силу испорченности их природы неразумным обществом. Добродетель присоединяют к законодательству, в результате чего «господствует подозрение» Гегель. Возникает и оформляется установка подозрения не только к поведению человека в обществе, но и к его мышлению. То есть люди говорят одно, а думают нечто совсем другое, причем они сами этих «ножниц» не осознают.
Развивается и расширяется сфера действия идеологического сознания, оформляющего людей таким образом, чтобы они могли практиковать те или иные господствующие отношения. Руссо говорил о том, что общественные отношения должны быть даны человеку в их подлинном, «естественном» виде. Тогда для каждого они будут прозрачными, незамутненными и понятными. Маркс покажет, что идеология — это такое сознание, которое считает себя самодостаточным, считает самое себя конечной собственной инстанцией, а в действительности выражает уже предзаданные общественные отношения. Человек считает, что говорит от лица истины, а в действительности говорит от лица класса или частных социальных интересов. Причем, когда высказываются от имени неподкупной добродетели, выражающей общую волю, тогда ко всему окружающему проникаются абсолютным недоверием. Такая добродетель, по словам Гегеля, «различает лишь таких лиц, которые разделяют известные убеждения или не разделяют их» [Там же: 416]. В революционном Конвенте господствовало взаимное недоверие, которое перерастало во всеобщую подозрительность.
Теперь господствуют добродетель и террор, т. Она осуществляет свою власть без судебных форм и наказывает так же просто — только смертью» [Там же: 417]. Руссо стремился устранить теодицею из сферы социальных отношений, и, тем не менее, он пришел к идее «гражданской религии». Робеспьер через Конвент декретировал культ Верховного Существа. Кант написал книгу «Религия в пределах только разума» в 1793 г. Он рассматривал ее как новое Евангелие, как религию свободного и автономного разума. Гегель говорил, что философское рассмотрение истории «заключается в том, чтобы познать ход развития самоосуществляющейся идеи, и именно идеи свободы, которая существует как сознание свободы». В этом сознании свободы, считал Гегель, «заключается истинная теодицея, оправдание бога в истории» [Там же: 422].
Фейербах раскрыл теологическую тенденцию, которая была присуща всей классической немецкой философии. Но и сам Фейербах говорил, что антропология и есть вся теология. То есть даже он в своей антропологической философии не смог избавиться от теологической тенденции. И это обстоятельство всегда необходимо иметь в виду, чтобы понять суть революционного переворота в философии, осуществленного Марксом и Энгельсом. Библиографический список Бахтин М. Эстетика словесного творчества. Ученые записки: электронный научный журнал Курского государственного университета. Руссо Гегель Г.
Гегель Г. Лекции по истории философии. Мамардашвили М. Проблемы анализа сознания. В своих рассуждениях мы опираемся на эту работу. Розанов М. Руссо Ж.
В здании художественно-графического факультета создается пункт выдачи книг и изобразительных изданий, также в помещении библиотеки начинают проводиться регулярные выставки картин художников-выпускников института [16] [17]. В 1962 году фонд научной библиотеки достиг 200 000 единиц хранения [18]. В это время остро стал вопрос о необходимости выделения нового помещения под новое книгохранилище. Также было необходимо новое помещение читального зала, недостаточная вместимость которого стала ощущаться посетителями библиотеки еще с 1958 года [19]. В 1972 году к зданию института был пристроен лабораторный корпус, куда в апреле была переведена научная библиотека, заняв первый читальный зал на 250 посадочных мест, справочно-библиографический отдел, отдел комплектования, обработки и каталогов , цокольный абонемент и подвальный основное книгохранилище этажи. К этому времени книжный фонд библиотеки уже составлял 221 510 экземпляров, а в год библиотека обслуживала 6,5 тысяч человек [12]. В это же году для удобства читателей абонемент был разделен на два отдела: для студентов и для преподавателей [13]. В 1974 года библиотека являлась крупнейшей в Курске , ее фонд насчитывал 310 000 книг, ежедневно обслуживалось 200 читателей [21]. С этого же года библиотека начинает получать авторские экземпляры диссертаций на соискание ученых степеней кандидатов и докторов наук, которые защищаются в институте. В 1975 году фонд библиотеки вырос до 388 500 единиц хранения, ежегодное обслуживание достигло 5 700 читателей, а годовая посещаемость составила 234 000 человек [22]. В 1981 - 2002 годах при библиотеке существовал клуб «Собеседник», созданный из сотрудников библиотеки, преподавателей кафедр русского языка, литературы, психологии, который занимался пропагандированием чтения, бережного обращения с печатными изданиями [23] и обсуждением актуальных в обществе вопросов [24]. В 1996 году библиотека стала одним из победителей курского областного конкурса библиотек по экологическому просвещению, благодаря проведению массовых мероприятий: брейн-рингов , экологических игр, организации просмотров экологической литературы в сельской местности [25].
Очное Расписание экзаменационной сессии. Очная форма обучения Расписание зимней лабораторно-экзаменнационной сессии. Заочная форма обучения График спортивных мероприятий Памятка первокурснику Проживавшим в общежитии Сотрудникам Графики учебного процесса Расписание учебных занятий. Заочная форма обучения Выпускникам и работодателям Вакансии Контакты. Сведения об образовательной организации. Профсоюзная организация работников КГУ.
В состав библиотеки Курского государственного университета входят циркулярная библиотека, читальный и электронный читальный залы, пункт выдачи художественно-графического факультета. Ежегодно библиотека обслуживает более 40 000 членов - студентов, преподавателей, сотрудников университета. Было выпущено более 1,3 миллиона экземпляров.
Библиотека Курского государственного университета - Kursk State University Library
Каталоги и картотеки: алфавитный, систематический, систематические картотеки журнальных статей. Библиотека ведет электронный каталог книг и статей с 1995 г. Библиотека обслуживает читателей на 4-х абонементах: научном, учебном, художественном, зарубежном. Интернет подключен в конце прошлого года.
С 1945 года научная библиотека стала создавать алфавитный и систематический каталоги , проводя шифровку по ББК и обработку книг [10]. К началу 1946 - 1947 учебного года книжный фонд библиотеки составлял 39 770 экземпляров [12]. В послевоенное время библиотека комплектовалась из библиотечного коллектора, самостоятельно приобретала издания в книжных магазинах, у частных лиц наложенным платежом, получала авторефераты диссертаций курских ученых, брошюры общества « Знание » с 1947 года , учебные и просветительские программы, методические пособия [13]. Также в послевоенное время отмечается быстрый рост объемов фондов и площадей научной библиотеки, что было обусловлено более высокими нормативами книгообеспеченности и вместимости читальных залов гуманитарных высших учебных заведений над другими видами ВУЗов [14].
В 1959 году библиотека получила аппарат для просмотра микрофильмов «Микрофото», после чего начала формировать собственную коллекцию микрофильмов. Часть пленок были подарены библиотеке доцентом Лаппо Ф. Заселение и сельское хозяйство южной окраины XVII в. Также библиотека начала заказывать по заявкам читателей микрофильмы из Государственной библиотеки СССР во временное пользование [15]. В 1960 году научной библиотеке был передан фонд изобразительных изданий закрытого Курского художественно-графического педагогического училища. В здании художественно-графического факультета создается пункт выдачи книг и изобразительных изданий, также в помещении библиотеки начинают проводиться регулярные выставки картин художников-выпускников института [16] [17]. В 1962 году фонд научной библиотеки достиг 200 000 единиц хранения [18].
В это время остро стал вопрос о необходимости выделения нового помещения под новое книгохранилище.
В КГУ открыт полный доступ к Национальной электронной библиотеке. НЭБ объединяет фонды публичных библиотек России федерального, регионального, муниципального уровней, библиотек научных и образовательных учреждений, а также правообладателей. Посредством НЭБ можно найти интересующее печатное издание в ближайшей библиотеке, просматривать на законных основаниях оцифрованные издания, ограниченные авторским правом из читального зала КГУ. В НЭБ также можно ознакомиться с коллекцией диссертаций 456384 наименований и авторефератов 827999 наименований из фондов Российской государственной библиотеки РГБ , Российской национальной библиотеки РНБ , Владимирской областной научной библиотеки им. Горького, Сахалинской областной универсальной научной библиотеки и Государственной публичной исторической библиотеки ГПИБ.
Университетская библиотека online — это электронная библиотечная система, специализирующаяся на образовательной и научной литературе, а так же электронных учебниках для вузов. Основу электронной библиотечной системы «Университетская библиотека онлайн» составляют образовательные электронные книги, конспекты лекций, энциклопедии и словари, учебники по различным областям научных знаний, интерактивные тесты, материалы по экспресс-подготовке к экзаменам, карты и репродукции. ЭБС IPRbooks — электронная полнотекстовая библиотека по всем основным направлениям знаний естественным, техническим, медицинским, общественным и гуманитарным наукам.
Экзистенциальное измерение просветительской мысли Ж.
Руссо либо вполне совместима с ними. Но смысл явлений не может быть выводим целиком из всегда ограниченной прагматики. В формировании человека участвуют, прежде всего, конкретные и всегда социальные, культурные, моральные установления, нормы и условности и соответствующие им порядки. Человеческие смыслы и порядки бытия формируются не только воздействием конечного.
В ориентации на бесконечную природу нормы нашего бытия, культурные ценности и правила общественной жизни и общения неизбежно оказываются условными. Сознавать этот факт тоже человечно. В науке человек направлен на явления, которые выходят за пределы конечных целей. Человек — существо уникальное, способное думать о том, чем он сам не является.
Объективное познание открывает нам такие гармонии и порядки в мире, которые превосходят конечность его существования. Он строит образ целого, стоящий вне его надежд, упований, стремлений и ценностей. И тем не менее человек в научном познании стремится удерживать в своем внимании образ целого, поскольку этот образ связан с культивированием расширяющегося и обогащающегося восприятия. Объективному видению и пониманию не может быть положен предел.
Эта тема будет одной из основных в трансцендентальной философии И. Именно Кант будет говорить о том, что в хаосе Вселенной человек устанавливает порядок, который не является антропоморфным. Ориентация в познании на то, что не является человеческим, установление в нашем внутреннем мире некого безграничного порядка есть один из факторов образования самого человека, формирование и развитие его сущности. В этом смысле человек есть единственное известное нам в мироздании существо, способное формироваться в такой ориентации и развиваться посредством культивирования объективного воспроизведения таких порядков, которые человеческому существу не обещают никаких возможностей для исполнения его надежд и упований.
Здравому смыслу такая ориентация не понятна, поскольку основным для него является принцип пользы. Этот принцип характерен для французского Просвещения в целом. Но вернемся к личности Руссо. По своим жизненным обстоятельствам он был иным человеком, чем все остальные представители французского Просвещения.
В отличие от процветающего в роскоши Вольтера, он часто находился на грани нищеты и на этой грани умер. Дидро пытался затащить его в салон Гольбаха. Он решительно отказывался. Он не имел никакого социального статуса.
В своей жизни он испытал множество крушений и тогда решил отказаться от общества, чтобы в одиночестве испытывать свою подлинную природу, на которую уже не могли бы подействовать никакие извращенные институты. Руссо решил одеваться, как все, продал свои часы — символ механической цивилизации. И этот поступок он назвал самым счастливым днем своей жизни. Руссо отказался от всех планов на будущее и жил естественным ходом времени, как обычный крестьянин.
Этому состоянию должно быть подчинено общество. Но для преобразования общества нужно создавать других людей. В «Эмили» Руссо признавался: «Я не знаю, как сделать людей другими». Его жена Тереза путала дни недели.
Он не мог научить ее ни читать, ни узнавать время по часам. И решил, что так оно, пожалуй, и лучше, ибо не логика и разум, а чувства и эмоции присущи всем людям и для всех людей понятны. Пиетизм, игнорируя канонические догматы, апеллировал к чувствам и к «естественной», здравой морали. Он стремился быть «религией сердца».
Во Франции янсенизм был потенциальным пиетизмом и методизмом. Именно в такой ориентации развивалась религиозная мысль Б. Но он сохранился во французском сентиментализме, в коем Руссо был зачинателем и самой ключевой фигурой. Романтическую чувствительность Руссо противопоставлял господствующему рационализму своего времени.
В «Эмили» Руссо пишет: « Добродетель едина…невозможно ее разложить… Тот, кто любит добродетель, любит таковую в целом; он по возможности не допускает в свое сердце чувств, которых не следует питать, и никогда не высказывает их словами. Нравственная истина не то, что вообще существует, но лишь то, что само по себе хорошо» [Руссо 1961: 559]. В основе этой морали лежит не разум, а чувства и эмоциональные переживания. В условиях деревенской жизни, в деревенской идиллии, в отличие от городов и аристократических салонов, человеческая натура находится всегда в гармонии с «естественными» моральными обязанностями, потому что по своей природе человек — существо добродетельное.
Но его природа извращается общественными условностями. Руссо Ричардсон в Англии создает патетико-психологический сентиментальный роман, где появляется героизация слабого «маленького человека». Для литературы, для художественного воображения в целом открывается такое чувство природы, в коем природное время утро, день, вечер, «естественный» ход времени и время человеческой жизни вступили в тесные взаимопроникновения. Мир природы был завершенным и неразрушимым.
Он был неподвижным ориентиром для развивающегося человека. Природа была опытом, школой воспитания. Эмиль свободен от всяких наставлений, необходимых для определенного социального положения. Он учился наблюдению и воспитывался на основе развития своих естественных потребностей и способностей, не знал никаких внешних ограничений.
Он мог читать только «Робинзона Крузо», потому что эта книга рассказывала об истинном назначении вещей, когда человек оказывался в естественном состоянии, а не раскрывала социальную ценность вещей. В результате он приобрел такую форму, что мог лицом к лицу встретить какую угодно судьбу и в случае необходимости даже быть плотником. Природный мир как опыт и как школа оставался готовой данностью, а человек в его условиях претерпевал становление. Руссо очеловечивает пейзаж, но его образы людей относятся к идиллической и индивидуально-биографической жизни.
Отсюда бедность сюжета — любовь с ее страданиями и радостями, идиллический труд и т. Во время путешествия в Турин Руссо любовался сельским пейзажем: «В домах я представлял деревенские празднества, на лугах — безумно веселые игры , вдоль рек — купанье, прогулки на лодке, рыбную ловлю, на деревьях — восхитительные плоды, а под их тенью — сладостные свидания, на горах — чашки молока и сливок, очаровательную праздность, мир, простоту, удовольствие идти, куда глаза глядят» [Руссо 2004: 57]. В письме к Мальзербу от 26. Я образовал себе прелестное общество… фантазия моя возродила золотой век, и, наполняя эти прекрасные дни всеми сценами моей жизни, оставившими во мне сладкое воспоминание, а также всеми теми, которые мое сердце могло желать еще, я чувствовал себя растроганным до слез, думая об истинных удовольствиях человечества, столь очаровательных и столь чистых, которые теперь так далеки от людей» [Розанов 1910: 50].
Возрождение «золотого века» это своего рода «историческая инверсия» [Бахтин 1986], порождающая идиллического человека, находящегося вне времени, вне социальной, культурной обусловленности. Человек в естественном состоянии извлекается из конкретно-исторических условий и гипотетически переносится в начало Ученые записки: электронный научный журнал Курского государственного университета. Руссо истории в абстракции. То есть деятельность воображения имеет конечные итоги, переходящие в реальность.
Мы образуем сферу, в которой мы можем работать с конечными сущностями. Тем самым граница между воображаемым и реальным оказывается размытой. Таким образом, не только познание воспроизводимо в терминах самообращения, но и человеческое существование обращается к абстракции, выражающей условия его существования. Будущее изображается как уже бывшее.
За счет будущего, должного и желаемого раскрываются социальные противоречия настоящего. Чтобы наделить реальностью тот или иной идеал, его мыслят как уже бывший когда-то в «естественном состоянии» или как возможный в настоящем, но вне городской жизни. Действительность надстраивается по вертикали вечным как уже где-то сущим. Исторической инверсии в философских построениях соответствует конституирование идеальных бытийных форм.
Мысль продуцируется некими личностными актами, сбывшимися и сохраняющими свое бытие, существующее лишь на волне внутреннего личностного усилия. Проблема личностного, экзистенциального измерения мысли особенно ярко высвечивается и играет всеми гранями в исповедальном и воспитывающем слове Руссо. Философия имеет очень сложное и странное отношение к такому явлению, которое мы обозначаем словом «личность». Почему философия имеет отношение к феномену личности?
А потому что личность — это феномен, который не рождается натуральным, естественным образом, например, от родителей, который не существует сам по себе в причинном сцеплении природных процессов и явлений. Еще Декарт говорил, что есть в человеке нечто такое, что не может возникнуть в нем натуральным образом. А может и вообще не оформиться. Личность — это некая такая структура в человеке, которая создается специфическими актами и неповторимыми переживаниями.
В обычной речи мы часто прибегаем к такм выражениям, которые заключают в себе мудрость, независимую от нашего жизненного опыта. Есть особый гений языка, и мы обычно не отдаем себе отчета относительно этого гения, точно так же, как известный персонаж Мольера не знал, что он говорит прозой. Мы часто очень точно употребляем слова, не отдавая себе отчета в том, что именно мы говорим; что мы иногда говорим гениальные вещи, но мы этого не осознаем, поскольку через нас говорит гений самого языка. Скажем, мы различаем поступки, вызванные давлением социальных обстоятельств или, наоборот, желанием в этих обстоятельствах что-то сделать, что-то изменить.
И наш язык описывает такие поступки в терминах причинения. А иногда мы вдруг говорим: личностный поступок, личное решение. Это когда причиной поступка является сам человек, который его совершил, и нет никаких иных причин. Личность субстанциональна в смысле causa sui, то есть феномен личности не выводим дедуктивно и не объясним из каких-то внешних причин , из каких-то вне личности лежащих обстоятельств.
Свершение таких личностных актов, включая акты мысли, так как мысль ведь тоже есть поступок, имеет отношение к философии. Философия не обязательно может быть профессиональной, то есть изложенной в специальной терминологии в форме статей или трактатов. Философия не обязательно должна принимать форму учений. Она может быть просто реальной философией или, другими словами, состоянием сознания и мысли писателя, ученого, художника, вообще, личности [Мамардашвили 1974].
Ведь в действительности профессиональная философия лишь просто эксплицирует, выражает в специальной терминологии такое содержание, которое скрыто в духовных образованиях, в культуре и в личностях. Если есть оригинальная личность, иногда просто личность, значит, совершился какой-то философский акт, независимо от того, знает об этом личность или нет. И за этим кроется более глубокое обстоятельство, которое не относится к сугубо психологическим состояниям.
Читатели Библиотеки КГУ получили доступ к электронному ресурсу
Информацию для сервиса предоставляют колледжи, университеты, исследовательские институты, расположенные в разных странах мира Научные журналы Научная электронная библиотека «КиберЛенинка» — это научная электронная библиотека, построенная на парадигме открытой науки Open Science , основными задачами которой является популяризация науки и научной деятельности, общественный контроль качества научных публикаций, развитие междисциплинарных исследований, современного института научной рецензии и повышение цитируемости науки. Electronic Journals Library — база включает в себя свыше 36000 журналов из всех областей научных знаний, из которых 18000 доступны бесплатно для всех.
На средства благотворительного фонда «Жансугуров» приобретено еще 300 новых книг для детей. KS] для поиска литературы через Интернет в библиотеках мира. Глава государства преподнес отремонтированному Дому культуры пианино. В ТарГУ имени М.
Краснодар, ул. Ставропольская, 149 Тел. Краснодара и юга России. Научная библиотека КубГУ - важнейшая составляющая электронной информационно-образовательной среды Кубанского государственного университета, коммуникативный и культурный центр. Вся ее многосторонняя деятельность направлена на информационное обеспечение образовательной, научно-исследовательской, воспитательной деятельности вуза.
Ресурс содержит учебники, учебные пособия, монографии, периодические издания, справочники, словари, энциклопедии, видео- и аудиоматериалы, иллюстрированные издания по искусству, литературу нон-фикшн, художественную литературу. Каталог изданий систематически пополняется новой актуальной литературой и в настоящее время содержит почти 100 тыс. Для того, чтобы воспользоваться сервисами, Вам необходимо авторизоваться на сайте под своими персональными данными и зайти во вкладку "Профиль".
Library.ksu.ru
Это электронная библиотека, обеспечивающая доступ пользователей к наиболее востребованным материалам учебной и научной литературы по всем отраслям знаний от ведущих российских издательств. is tracked by us since April, 2011. Over the time it has been ranked as high as 287 399 in the world, while most of its traffic comes from Russian Federation, where it reached as high as 22 680 position. receives less than 1% of its total traffic. All this time it was owned by Kazan. Здесь вы получите доступ к электронному каталогу научной библиотеки.
Последние новости
- Из Википедии — свободной энциклопедии
- Library.ksu.ru
- Электронно-библиотечная система Znanium
- Абитуриенту 2024
- Custom Search 1
- Курский государственный университет КГУ KSU
Электронная Библиотека КГУ / Каталог Книг
9. БИБЛИОТЕКА КАЛИНИНГРАДСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА (Библиотека КГУ) KALININGRAD STATE UNIVERSITY LIBRARY. адрес: 236040 г. Калининград, ул. Университетская, 2. Историко-патриотическая библиотека. Директ-Академия. ru en? Научная библиотека Курганского государственного университета, 640000, г. Курган, ул. Советская, 63, стр. 4. biblioteka@ телефон (8-3522-65-48-13). Электронная библиотека. Қазақстан Республикасының қылмыстық құқығы. Жалпы бөлік: Практикум.
Тестовый доступ к электронно-библиотечной системе «Университетская библиотека онлайн»
В довоенное время фонд институтской библиотеки был мал и не удовлетворял потребности студентов в учебниках и другой литературе [7]. В 1941 году после начала Великой Отечественной войны часть книжного фонда, в основном учебники, были перевезены в здание медицинского института , где с 1 сентября начались занятия педагогического института, поскольку в его учебном корпусе на улице Радищева был размещен госпиталь [8]. Перед оккупацией Курска часть книжного фонда была спрятана в подвалах костела и кирхи , а наиболее ценные издания 2 октября 1941 года эвакуированы в Сарапул , туда же были отправлены и сотрудники библиотеки [9] [10]. После того как был проведен последний выпуск студентов довоенного набора институт и его библиотека были закрыты [5]. Научная библиотека Курского государственного педагогического института 1943-2004 В 1943 году в Курске вновь открывается Курский государственный педагогический и учительский институт, а в 1944 году — открывается абонемент институтской библиотеки [11]. Читальный зал был открыт в 1945 году [10]. С 1945 года научная библиотека стала создавать алфавитный и систематический каталоги , проводя шифровку по ББК и обработку книг [10]. К началу 1946 - 1947 учебного года книжный фонд библиотеки составлял 39 770 экземпляров [12].
В послевоенное время библиотека комплектовалась из библиотечного коллектора, самостоятельно приобретала издания в книжных магазинах, у частных лиц наложенным платежом, получала авторефераты диссертаций курских ученых, брошюры общества « Знание » с 1947 года , учебные и просветительские программы, методические пособия [13]. Также в послевоенное время отмечается быстрый рост объемов фондов и площадей научной библиотеки, что было обусловлено более высокими нормативами книгообеспеченности и вместимости читальных залов гуманитарных высших учебных заведений над другими видами ВУЗов [14]. В 1959 году библиотека получила аппарат для просмотра микрофильмов «Микрофото», после чего начала формировать собственную коллекцию микрофильмов. Часть пленок были подарены библиотеке доцентом Лаппо Ф.
Логины и пароли пользователей полностью перенесены на обновленный сайт. Именно на этот сайт и только на этот, с «космической картинкой» заходим просматривать нужную литературу.
Но то, на что нападал Руссо, была именно наука. Он даже утверждал, что все зло в человеческой жизни порождала цивилизация, основанная на науках и искусствах. Он ожидал всеобщей осуждающей реакции против своих «Рассуждений», получивших премию Дижонской академии. Он сравнивал себя с Сократом, судьбу его готовился уже разделить, говорил о достоинстве незнания, в результате чего осуждал науки и искусства. Руссо называл книгопечатание «вредным искусством» и сравнивал философов с шарлатанами, даже приветствовал сожжение в древности знаменитой библиотеки в Александрии, поскольку мораль он ставил выше познания. В «Рассуждении…» Руссо много сходного с «Размышлениями» Монтескье относительно свободы и добродетели. Монтескье говорил, что торговля и роскошь разрушали добродетели, присущие древним римлянам. А Руссо осуждал науки и искусства в качестве причины роскоши, ведущей к извращению человеческого естества. Знайте раз и навсегда, что природа хотела оберечь вас от наук, подобно тому как мать вырывает из рук своего ребенка опасное оружие. Все скрываемое ею от вас тайны являются злом. Науки и искусства Руссо требовал подчинить общественным нуждам и моральным идеалам, и многие соглашались с тем, что рост знания должен способствовать прогрессу. Основным положением рационализма был тезис, что достижения в науках и искусствах способствуют моральному и общественному прогрессу. Этот тезис был основной темой «Этики» Б. Вольтер говорил о прогрессе человеческого духа. Монтескье ратовал за прогресс духа законов, вытекающих из природы самих вещей. А Руссо считал, что подлинное возрождение человека следует ждать не от научных и технологических достижений, а от открытия человеком самого себя заново, поскольку такое открытие положит начало радикальному политическому и моральному обновлению общества. Но суть дела не в самих по себе науках и искусствах, которым должна быть придана какая-то ограниченная и ценностная размерность. Наука действительно является человекообразующим явлением. Есть наука, производящая знание, и есть ее различные применения. Но наука и философское познание не есть просто сумма знания, а форма или способ постоянного расширения воспроизведения человеком мира и себя в этом мире. Знание существует в науке лишь как такое содержание, которое производит новое знание; как то, что все время находится в развитии. И если знание не находится в процессе продуцирования другого знания, тогда, по сути дела, мы уже вне науки. Выступая против наук и искусств, когда искусствами называли технологические достижения, Руссо ставил вопрос о человеческом смысле науки. Но сами по себе эмпирические аргументы, не приводят ни к чему убедительному, поскольку с равным основанием можно доказывать, что наука имеет благотворное влияние на людей или что «она вырабатывает отвратительные человеческие типы» [Мамардашвили 1973] Ученые записки : электронный научный журнал Курского государственного университета. Том 1 Торубарова Т. Экзистенциальное измерение просветительской мысли Ж. Руссо либо вполне совместима с ними. Но смысл явлений не может быть выводим целиком из всегда ограниченной прагматики. В формировании человека участвуют, прежде всего, конкретные и всегда социальные, культурные, моральные установления, нормы и условности и соответствующие им порядки. Человеческие смыслы и порядки бытия формируются не только воздействием конечного. В ориентации на бесконечную природу нормы нашего бытия, культурные ценности и правила общественной жизни и общения неизбежно оказываются условными. Сознавать этот факт тоже человечно. В науке человек направлен на явления, которые выходят за пределы конечных целей. Человек — существо уникальное, способное думать о том, чем он сам не является. Объективное познание открывает нам такие гармонии и порядки в мире, которые превосходят конечность его существования. Он строит образ целого, стоящий вне его надежд, упований, стремлений и ценностей. И тем не менее человек в научном познании стремится удерживать в своем внимании образ целого, поскольку этот образ связан с культивированием расширяющегося и обогащающегося восприятия. Объективному видению и пониманию не может быть положен предел. Эта тема будет одной из основных в трансцендентальной философии И. Именно Кант будет говорить о том, что в хаосе Вселенной человек устанавливает порядок, который не является антропоморфным. Ориентация в познании на то, что не является человеческим, установление в нашем внутреннем мире некого безграничного порядка есть один из факторов образования самого человека, формирование и развитие его сущности. В этом смысле человек есть единственное известное нам в мироздании существо, способное формироваться в такой ориентации и развиваться посредством культивирования объективного воспроизведения таких порядков, которые человеческому существу не обещают никаких возможностей для исполнения его надежд и упований. Здравому смыслу такая ориентация не понятна, поскольку основным для него является принцип пользы. Этот принцип характерен для французского Просвещения в целом. Но вернемся к личности Руссо. По своим жизненным обстоятельствам он был иным человеком, чем все остальные представители французского Просвещения. В отличие от процветающего в роскоши Вольтера, он часто находился на грани нищеты и на этой грани умер. Дидро пытался затащить его в салон Гольбаха. Он решительно отказывался. Он не имел никакого социального статуса. В своей жизни он испытал множество крушений и тогда решил отказаться от общества, чтобы в одиночестве испытывать свою подлинную природу, на которую уже не могли бы подействовать никакие извращенные институты. Руссо решил одеваться, как все, продал свои часы — символ механической цивилизации. И этот поступок он назвал самым счастливым днем своей жизни. Руссо отказался от всех планов на будущее и жил естественным ходом времени, как обычный крестьянин. Этому состоянию должно быть подчинено общество. Но для преобразования общества нужно создавать других людей. В «Эмили» Руссо признавался: «Я не знаю, как сделать людей другими». Его жена Тереза путала дни недели. Он не мог научить ее ни читать, ни узнавать время по часам. И решил, что так оно, пожалуй, и лучше, ибо не логика и разум, а чувства и эмоции присущи всем людям и для всех людей понятны. Пиетизм, игнорируя канонические догматы, апеллировал к чувствам и к «естественной», здравой морали. Он стремился быть «религией сердца». Во Франции янсенизм был потенциальным пиетизмом и методизмом. Именно в такой ориентации развивалась религиозная мысль Б. Но он сохранился во французском сентиментализме, в коем Руссо был зачинателем и самой ключевой фигурой. Романтическую чувствительность Руссо противопоставлял господствующему рационализму своего времени. В «Эмили» Руссо пишет: « Добродетель едина…невозможно ее разложить… Тот, кто любит добродетель, любит таковую в целом; он по возможности не допускает в свое сердце чувств, которых не следует питать, и никогда не высказывает их словами. Нравственная истина не то, что вообще существует, но лишь то, что само по себе хорошо» [Руссо 1961: 559]. В основе этой морали лежит не разум, а чувства и эмоциональные переживания. В условиях деревенской жизни, в деревенской идиллии, в отличие от городов и аристократических салонов, человеческая натура находится всегда в гармонии с «естественными» моральными обязанностями, потому что по своей природе человек — существо добродетельное. Но его природа извращается общественными условностями. Руссо Ричардсон в Англии создает патетико-психологический сентиментальный роман, где появляется героизация слабого «маленького человека». Для литературы, для художественного воображения в целом открывается такое чувство природы, в коем природное время утро, день, вечер, «естественный» ход времени и время человеческой жизни вступили в тесные взаимопроникновения. Мир природы был завершенным и неразрушимым. Он был неподвижным ориентиром для развивающегося человека. Природа была опытом, школой воспитания. Эмиль свободен от всяких наставлений, необходимых для определенного социального положения. Он учился наблюдению и воспитывался на основе развития своих естественных потребностей и способностей, не знал никаких внешних ограничений. Он мог читать только «Робинзона Крузо», потому что эта книга рассказывала об истинном назначении вещей, когда человек оказывался в естественном состоянии, а не раскрывала социальную ценность вещей. В результате он приобрел такую форму, что мог лицом к лицу встретить какую угодно судьбу и в случае необходимости даже быть плотником. Природный мир как опыт и как школа оставался готовой данностью, а человек в его условиях претерпевал становление. Руссо очеловечивает пейзаж, но его образы людей относятся к идиллической и индивидуально-биографической жизни. Отсюда бедность сюжета — любовь с ее страданиями и радостями, идиллический труд и т. Во время путешествия в Турин Руссо любовался сельским пейзажем: «В домах я представлял деревенские празднества, на лугах — безумно веселые игры, вдоль рек — купанье, прогулки на лодке, рыбную ловлю, на деревьях — восхитительные плоды, а под их тенью — сладостные свидания, на горах — чашки молока и сливок, очаровательную праздность, мир, простоту, удовольствие идти, куда глаза глядят» [Руссо 2004: 57]. В письме к Мальзербу от 26. Я образовал себе прелестное общество… фантазия моя возродила золотой век, и, наполняя эти прекрасные дни всеми сценами моей жизни, оставившими во мне сладкое воспоминание, а также всеми теми, которые мое сердце могло желать еще, я чувствовал себя растроганным до слез, думая об истинных удовольствиях человечества, столь очаровательных и столь чистых, которые теперь так далеки от людей» [Розанов 1910: 50]. Возрождение «золотого века» это своего рода «историческая инверсия» [Бахтин 1986], порождающая идиллического человека, находящегося вне времени, вне социальной, культурной обусловленности. Человек в естественном состоянии извлекается из конкретно-исторических условий и гипотетически переносится в начало Ученые записки: электронный научный журнал Курского государственного университета. Руссо истории в абстракции. То есть деятельность воображения имеет конечные итоги, переходящие в реальность. Мы образуем сферу, в которой мы можем работать с конечными сущностями. Тем самым граница между воображаемым и реальным оказывается размытой. Таким образом, не только познание воспроизводимо в терминах самообращения, но и человеческое существование обращается к абстракции, выражающей условия его существования. Будущее изображается как уже бывшее. За счет будущего, должного и желаемого раскрываются социальные противоречия настоящего. Чтобы наделить реальностью тот или иной идеал, его мыслят как уже бывший когда-то в «естественном состоянии» или как возможный в настоящем, но вне городской жизни. Действительность надстраивается по вертикали вечным как уже где-то сущим. Исторической инверсии в философских построениях соответствует конституирование идеальных бытийных форм. Мысль продуцируется некими личностными актами, сбывшимися и сохраняющими свое бытие, существующее лишь на волне внутреннего личностного усилия. Проблема личностного, экзистенциального измерения мысли особенно ярко высвечивается и играет всеми гранями в исповедальном и воспитывающем слове Руссо. Философия имеет очень сложное и странное отношение к такому явлению, которое мы обозначаем словом «личность». Почему философия имеет отношение к феномену личности?
Из-за большого объёма основного фонда библиотеки и наличия большого числа специализированных отделов выдачи изданий и работы с посетителями с целью упрощения и ускорения поиска необходимой литературы для читателей в 2014 году библиотекой был издан путеводитель по фондам и отделам. Научно-исследовательская деятельность Научная библиотека является региональным научным центром в области истории книжного дела и библиотековедения. Научно-исследовательская деятельность проводится сотрудниками библиотеки совместно с учеными университета по следующим направлениям: Книжное дело в Центральном Черноземье в конце XIX века — 1930-х годах. Ведётся разработка теоретико-методологических основ библиотековедения, методических документов в области библиотечного дела. Проводится исследовательская и практическая работа в области консервации и реставрации библиотечных фондов, консультационная и методическая работа. Информационные технологии В библиотеке используется автоматизированная библиотечно-информационная система «Руслан», которая содержит в себе электронный каталог фондов библиотеки, полнотекстовые электронные версии трудов ученых университета, полнотекстовые издания из редкого фонда научной библиотеки. Также с помощью неё читатели библиотеки могу осуществлять заказ на электронную доставку документов из всех библиотек, входящих в проект АРБИКОН. Для упрощения учёта пользователей читального, научного, электронного читального залов и используемых ими ресурсов как печатных, так и электронных применяется автоматизированная клиент-серверная система "Учёт пользователей ЭЧЗ", созданная сотрудниками отдела компьютеризации библиотеки. На компьютерах пользователей библиотеки установлены правовые системы, также обеспечивается лицензионный доступ ко многим удалённым электронно-библиотечным системам. Радиочастотная идентификация C 2014 года библиотека использует технологию радиочастотной идентификации RFID в своей деятельности. Книжный фонд факультетов искусств, экономики и менеджмента, физической культуры и спорта и юридического факультета был зачипован радиометками. Всем студентам данных факультетов выдаются электронные читательские билеты пластиковые смарт-карты.
Библиотека Курского государственного университета - Kursk State University Library
Учебно-производственный центр дизайна и технологии КГУ. Подробнее. Добро пожаловать на сайт Научной библиотеки КГУ. Добро пожаловать на канал Курский государственный университет (25506183) на RUTUBE. Здесь вы можете посмотреть 275 интересных видео в хорошем качестве без регистрации и совершенно бесплатно. Электронный научный журнал Курского государственного университета, том 3, № 43, с. 60-68.
❗❗❗Информация для пользователей ЭБС «ZNANIUM.COM» ❗❗❗
Ежегодно библиотека обслуживает более 40 000 членов - студентов, преподавателей, сотрудников университета. Было выпущено более 1,3 миллиона экземпляров. Коллекция Фонд библиотеки насчитывает более 700 000 единиц хранения.
При значении индикатора ДА — из базы данных выбираются записи со всеми однокоренными словами соответствующего поискового термина — происходит расширение результатов поиска. Курганский государственный университет Kurgan State University.
Главная Абитуриентам Студентам и обучающимся Графики учебного процесса Аспирантам и магистрантам Расписание учебных занятий. Очная форма обучения Расписание учебных занятий. Заочная форма обучения Расписание 2 семестр. Очное Расписание экзаменационной сессии.
Сдав выпускные экзамены, абитуриенты часто не могут определиться со специальностью, с которой они впоследствии свяжут дальнейшую жизнь. Дистанционное обучение КГУ В Курском государственном университете проходят обучение на 17 факультетах, таких как дефектологический, физкультурный, исторический, филологический, юридический и другие. В университете можно освоить около 100 специальностей, от специалиста по таможенному делу до учителя начальных классов. Некоторые дисциплины на курсе можно изучать дистанционно. Онлайн-обучение способствует самостоятельной организации учебного процесса и отменяет временные рамки, которые выделяются на освоение дисциплины. Как поступить в университет Курска и какие вступительные испытания надо сдавать при поступлении на определенную специальность, можно узнать на официальном сайте университета. Также в кабинете обучающийся может связаться с преподавателем и своими одногруппниками. После этого обучающемуся доступно расписание на неделю, в котором все лекции и лабораторные занятия расписаны по времени и аудиториям.
После заполнения необходимых полей, студент попадает в кабинет, где ему предоставлены все необходимые материалы для изучения определенной дисциплины.
В то же время электронная доставка документов позволит ускорить получение копий статей из периодических изданий. Межбиблиотечный абонемент — это комплексная форма обслуживания читателей, основанная на взаимообмене изданиями между библиотеками.
Иными словами, если книги нет в одной библиотеке, ее можно получить из другой по данной системе.