В Мариинском театре пройдут показы классических спектаклей труппы из Владивостока с 1 по 10 августа. Беспардонный Дон Жуан сделал своим хобби покорение женщин и на протяжении всего действа добивается этих побед любой ценой. 11 февраля в опере Моцарта «Дон Жуан» партию Эльвиры исполнит солистка Мариинского театра оперы и балета Ирма Джиголаты — заслуженная артистка республики Северная Осетия-Алания, лауреат многих международных конкурсов. В Дон Жуане заняты три состава — практически вся труппа театра. Молодым актерам спектакль на вырост, солистам — серьезное испытание. 23 июля на сцене Мариинского театра зрители смогут увидеть легендарную оперу Вольфганга Амадея Моцарта "Дон Жуан".
Дебют в Санкт-Петербурге, или «Дон Жуан» в исполнении азербайджанского вокалиста
Дополнительное очарование образу Дон Жуана придает его слуга Лепорелло. Он хоть и мелочный тип, но такой живой, непосредственный и смешной, что вызывает симпатию у зрителя в прекрасном исполнении Кшиштофа Бончика, бесспорно украшающего постановку своими драматическими способностями, и подкрепляющего прекрасно выписанный рисунок роли сильным вокальным и актерским исполнением. Вслед за разыгравшейся драмой у дома Командора, на сцене появляется Донна Эльвира Динара Алиева , выступающая своеобразным прокурором для Дон Жуана. Однако сквозь обвинения бывшей возлюбленной так откровенно проглядывает личная обида и желание вернуть его любовь, что убедить зрителя в коварстве Дон Жуана ей так и не удается. Так, зрителю дается полная экспозиция и тема основного конфликта, требующего бескомпромиссного отмщения и наказания оскорбителя, обманщика и всеми любимого сердцееда, уже успевшего завоевать симпатию зрителя, в тайне надеющегося на его индульгенцию. Третья картина, заканчивающаяся феерическим финалом-свадьбой Церлины Екатерина Воронцова и Мазетто Александр Бородин , решена режиссером внезапным переключением внимания с центра на общий план, для которой художники выстроили многоэтажную конструкцию свадебного стола, уставленного праздничной снедью и напитками, детализация которых под стать лучшим европейским постановкам с фруктовыми корзинами и нарядными цветочными композициями, дополненными блеском звенящего хрусталя. Массовые сцены в финале I акта поставлены просто виртуозно: лихо закрученный хоровод действующих лиц, где каждый наделен характером и приметными деталями поведения, образует затейливый узор мизансцены, динамичный, меняющийся в каждый момент действия. Церлина и Мазетто угрожают Дон Жуану «карой адского пламени», как вдруг с угрозами его обступают все его обвинители — Донна Эльвира и Донна Анна Светлана Лачина с Доном Оттавио Туомас Катаяла , но после минутного смущения, в волнующем финале действия, соблазнитель ловко скрывается от преследователей, по замыслу режиссера в значительной степени «снимая» драматичность обвинений карателей ритмичным построением всего заключительного эпизода, сохраняющего у зрителя ощущение красочной феерии, исполненной радости жизни. Во второй половине спектакля действие продолжается с выдумкой и блеском первого акта. Вниманию зрителя предстает одна из самых ярких сцен спектакля: Дон Жуан, возлежащий в ванной в окружении многочисленного красного миманса, как безмерного голоса эротических обстоятельств из числа соблазнительных девушек, всегда занимающего главенствующее место в его безудержной жизни, полной радости и наслаждений.
Пластичный, импульсивный, с юмором и азартом, он заставляет жизнь кипеть вокруг себя, потому что останавливаться совсем не в его правилах, что явно ощущается зрителем уже в следующей сцене с Лепорелло, в которой слуга заявляет о своем намеренье уйти со службы Дон Жуану в обиде за то, что тот пытался свалить на него вину за обольщение Церлины. Однако, будучи обаятельным отнюдь не только в общении с прекрасным полом, «севильскому обольстителю» без труда удается уговорить подопечного, давно попавшего в ловушку его притягательной натуры, продолжить свою службу. Ведь в запасе у Дон Жуана еще множество забавных выдумок и безобидных как убежден соблазнитель проделок, одна из которых воплощается уже в следующем эпизоде под окном Донны Эльвиры — в знаменитой сцене с переодеванием, воплощенной в спектакле в лучших оперных канонах моцартовских постановок. Дон Жуан и Лепорелло меняются плащами и шляпами, чтобы вечный распутник смог очаровать служанку Донны Эльвиры, исполняя свою знаменитую серенаду влюбленного «Deh, vieni alla finestra» «О, выйди поскорее». Его, однако, прерывает Мазетто, пришедший сюда, чтобы поколотить обольстителя. В темноте он принимает переодетого Дон-Жуана за Лепорелло, и Дон-Жуану, сосредоточенно указывающему на «подозрительных» лиц из числа зрителей партера, удается отослать помощников Мазетто, чтобы искать якобы настоящего Дон-Жуана именно там. Сам он тем временем дает тумаков бедному Мазетто. Сцена завершается появлением Церлины, которая находит своего жениха поверженным и поет свою арию «Vedrai carino». Следующая сцена с разоблачением факта переодевания и судом над Лепорелло, облаченного в плащ Дон Жуана, чудом избежавшего участи быть повешенным вместо хозяина, полна путаницы и юмора в стиле площадного театра, нисколько не удивляя зрителя тем, как благородные преследователи могли решиться на столь холоднокровную расправу благодаря общему буффонадному построению эпизода; после которого вниманию зрителя предстает одна из самых трудных для сценического воплощения оперных сцен — сцена на кладбище.
Также режиссер пробовал себя и в оперных постановках. Опера «Пиковая дама», поставленная им в 1935 году на сцене Малого оперного театра ныне Михайловского вызвала огромный интерес. Это был новаторский спектакль, в котором Мейерхольд хотел приблизиться больше к Пушкину, нежели к Чайковскому.
Пражане встретили новое произведение Моцарта восторженно и неистово. Однако последующая постановка в Вене не вызвала столь же восторженных откликов. Тогда ему, вероятно, и в голову не пришло, что попытки разгадать «Дон Жуана» продолжатся бесконечно. И по настоящее время, спустя два с половиной века с момента премьеры, опера Моцарта «Дон Жуан» остается неразгаданной тайной. Опера исполняется на итальянском языке с русскими субтитрами. Продолжительность — 3 часа 30 минут с одним антрактом.
Михаил Коробейников принимал участие в постановках в Римском оперном театре, в театре Petruzelli Италия. В спектакле «Самсон и Далила» в 2013 году в Римской опере спел партию Абимелеха.
Ближайшие мероприятия
- Опера «Дон Жуан» в Мариинском театре
- “Дон Карлос”. Мариинский-2. 11 июля 2023
- Другие новости
- Дон жуан мариинский театр
Оперный предлагает зрительницам пообщаться с Дон Жуаном
Лепорелло докладывает Дон Жуану, как ловко он препроводил в замок пирующее общество и как ему удалось избавиться от Донны Эльвиры. Дон Жуан Воронеж театр оперы и балета. Оригинальное решение заключалось в дуэте "La ci darem la mano" из оперы Дон Жуан. Если вам понравилось бесплатно смотреть видео мариинский театр. опера "дон жуан" онлайн которое загрузил oiDarrio 19 апреля 2023 длительностью 00 ч 00 мин 11 сек в хорошем качестве, то расскажите об этом видео своим друзьям, ведь его посмотрели 2 093 раза.
ПРЕМЬЕРА ОПЕРЫ «ДОН ЖУАН» НА СЦЕНЕ БОЛЬШОГО ТЕАТРА
Опера «Дон Жуан» с 11 февраля 2022 по 9 февраля 2024, Мариинский театр (Основная сцена) в Санкт-Петербурге — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет. 15 мая на исторической сцене Мариинки дают знаменитого моцартовского «Дон Жуана». 5 октября 2023г. были на опере Дон Жуан в Мариинском театре, на исторической сцене.
В печатном номере
- Лента новостей
- «Дон Жуан». Новые исполнители
- Больше новостей
- Популярные события
- Дон Жуан, отзывы на Оперу – Афиша-Театры
- «Дон Жуан» Моцарта страстно выходит за пределы
Дон Жуан 10 июня 19:00
В роли Дон Жуана выступил харизматичный австралийский баритон Сэмюэль Дэйл Джонсон, один из самых многообещающих молодых оперных певцов. В «Мариинском-2» показали сценическую премьеру оперы «Гугеноты» Джакомо Мейербера в новой постановке режиссера Константина Балакина. певец харизматический, отчасти драматический, но отнюдь не лирический - а это тоже нужно в опере Моцарта. В интервью РИА Новости Николай Цискаридзе рассказал о том, что, по его мнению, ждет Большой театр после назначения Валерия Гергиева, и как надо приводить отечественную культуру в достойное состояние после многолетних гастролей.
Оперный предлагает зрительницам пообщаться с Дон Жуаном
Его партнерами стали такие мэтры оперной сцены как Ольга Бородина и Александр Антоненко.
Ну, и в партии Командора выступил Владимир Феляуэр — ему особая благодарность за последнюю сцену — проклятие Дон Жуана получилось очень правдоподобным! От зловещего рокочущего голоса, да и внушительного вида, ещё и с кровавым пятном на рубахе, мороз пробегал по коже.
Умудрились и в "Дон Жуане" отыграть, и выйти в гала-концерте , посвящённом 240-летию Мариинского театра, проходившем на соседней сцене. Собственно весь ансамбль героев, совершенно точно, был из одной истории, поэтому в ней были и юмор, и переживания, и игра, и драма — в общем, палитра Моцартовских героев оказалась очень свежей и яркой!!! Про саму постановку я уже писала многократно и всё же хочу ещё раз рассказать, почему она мне так нравится….
Всё просто — это постановка 1999 года, самое начало появления у нас, так называемой, «режиссёрской оперы», когда считалось, что публику нужно эпатировать, возмущать, ломать традиционное представление при этом сейчас эта постановка смотрится совершенно обычно, вряд ли кого-то особо возмутит даже обнажённый женский торс декорации или живая девушка на столе вместо «угощения» на ужине Дон Жуана , поэтому я и смотрю на этого «Дон Жуана», в первую очередь, как на определённую историческую веху театрального оперного развития, как на «музейный экспонат», если хотите, который оживает благодаря артистам и музыке, - а это очень интересно! Да, музыка в этот раз, конечно, была мало похожа на Моцарта. Было ощущение, что оркестр репетировал Вагнера, а на спектакле оказалось, что надо играть Моцарта.
Опера коронация Поппеи Монтеверди. Опера в Италии ла скала. Оперные Певцы ла скала. Нетребко Макбет. Опера Прокофьева. Опера Хованщина м. Италия оперный театр 17 века.
Театр Барокко 17 века. Итальянская опера 17 -18 век. Театр Франции в эпоху Просвещения. Сицилийская вечерня опера. Мюзикл Моцарт рок опера. Севильский цирюльник опера. Большой театр Садко декорация.
Опера Садко большой театр. Балет Садко в большом театре. Опера Снегурочка большой театр. Иисус Христос суперзвезда мюзикл. Рок оперы Иисус Христос суперзвезда. Рок мюзикл Иисус Христос суперзвезда. Иисус Христос театр.
Злодей, безудержный развратник, ценитель женской красоты, легкомысленный повеса или жесткий циник? Его жертвами чуть было не становятся дочь Командора Анна и крестьянка Церлина, он шутя совращает донну Эльвиру и не боится их мести. Даже каменная статуя убитого им Командора, не вселяет в его душу страха. Он приглашает ее на ужин, и смеется, узнав, что приглашение принято.