Первыми партитурами из музыки XX века, которые «взломали ее музыкальный мир изнутри», по ее собственным воспоминаниям, стали «Весна священная» Стравинского и «Атмосферы» Лигети.
Музыка женской судьбы
Последние музыкальные новости. Классическая и поп-музыка, рок, джаз, фолк. В фоне исторического пренебрежения вклада женщин в создание классической музыки, фестиваль "Приглушенные голоса" возводит важный вопрос о признании современных женщин-композиторов. «Нас объединила любовь к музыке» — интервью с дальневосточной группой hehehe. Чужая Женщина Чужая, Песни Для Женщин, Николай Шишкин #music. То были времена самого зарождения электронной музыки, и женщины-композиторы сыграли в этом не последнюю роль. В фоне исторического пренебрежения вклада женщин в создание классической музыки, фестиваль "Приглушенные голоса" возводит важный вопрос о признании современных женщин-композиторов.
Книжная выставка "Женщина – музыка, женщина – свет".
Хорошо, что вмешался наш двухметровый фотограф, который с ноги открыл дверь и вытащил нас с площадки. Поступил бы так арт-директор с мужчиной? Думаю, нет, судя по его реакции на нашего друга. Из последнего: коллега-мужчина получил на мероприятии аккредитацию выше уровнем, чем я. Хотя мне аккредитация нужна была для работы, а ему — для отдыха и классного времяпрепровождения.
На мой вопрос, можно ли мне изменить уровень аккредитации, мне ответили: «Нет, тебе нельзя, справляйся так». Индустрия, в которой я нахожусь, молодая и быстроразвивающаяся, люди в ней такие же, чутко реагируют на повестку и стараются быть лучше. Я верю, что вместе мы уже делаем пространство, комфортное для всех. Особенно если будем практиковать гласность и не замалчивать неоднозначные ситуации.
Мария Семушкина Президент фестиваля «Усадьба Jazz» Когда я создавала свой фестиваль в 2004 году, в России было очень мало других фестивалей. Наверное, только «Нашествие» и еще парочка. Конечно, эти фестивали в основном возглавляли мужчины. И на протяжении 16 лет на встречах директоров я была единственной женщиной.
При этом мой фестиваль отличался от других по эстетике и красоте. Очень часто те, кто приходили на «Усадьбу Jazz», говорили: «Сразу видно, что фестиваль делает женщина! Этим мы и отличаемся от мужчин: всегда есть желание сделать красиво, уютно, как у себя дома. В остальном гендерных различий нет.
Под моим началом также работают люди, я также выбиваю деньги и общаюсь с чиновниками. И, наверное, мне в какие-то моменты было легче. Когда перед охранником, правоохранителем или тем же чиновником стоит яркая женщина в элегантном платье и о чем-то их просит, они охотнее идут навстречу. В этом смысле девочкой быть даже хорошо.
Толковых мальчиков сложно найти. В фестивальном деле, в ивент-индустрии женщины более органичны. Нужно одновременно выполнять много задач, быть многогранной, в каких-то сложных ситуациях уметь принимать решения. Мужчины, как правило, скорее заточены под конкретные вещи, узко направленные.
Наверное, это проявление сексизма в моей компании. С одной стороны, когда молодой человек приходит устраиваться на работу и говорит: «Мне надо кормить семью», — вроде как ему нужно больше платить. Но с другой — у меня работало так много девушек, которые в одиночку воспитывают ребенка и снимают квартиру, что этот аргумент уже перестает быть актуальным. Я все больше вижу растущих профессионалов, и большинство среди них — девушки.
Директора музыкантов, стейдж-менеджеры, администраторы площадок. И мне кажется, о них нужно говорить, чтобы положение женщин в индустрии становилось лучше. Каждый год перед фестивалем у меня брали десятки интервью, спрашивали о программе, инфраструктуре, планах. Но ни разу не было журналиста, который попросил бы рассказать о том, что я еще и мама четверых детей, создавшая огромный ивент, построившая бизнес.
Мне бы хотелось, чтобы со мной говорили об этом. Мой пример мог бы вдохновить других девушек, ведь многие в нашей индустрии не решаются заводить семью из-за карьеры и бесконечных туров. Совмещать возможно, и мужчины бы с этим точно не справились. Вебинар Марии Семушкиной об опыте организации фестиваля.
Наталья Шавшина Концертный фотограф Женщины в индустрии менее заметны, чем мужчины. Думаю, потому что чаще всего женщин сексуализируют и смотрят на внешность. Пару раз менеджеры видели мои кадры с мероприятий, а затем просили прислать мои фотки в полный рост. Тогда я понимала, что не нужна им как фотограф.
В России, например, почти нет полных молодых певиц, даже худые девушки постоянно сидят на диетах из-за постоянного буллинга. А когда представляют новых артисток, издания любят публиковать их фотографии в белье, а не обсуждать их альбомы. Я помогаю молодым музыкантам, занимаюсь менеджментом, и мне встречались ребята, которые не воспринимали мои советы, потому что я девушка. Каждый раз мне приходилось просить своих коллег-мужчин подтвердить, что я права.
Как-то раз один рэпер перебрал на фестивале, ударил меня по заднице и хотел угостить выпивкой. Когда я ему отказала, он сказал: «А что ты не пьешь, боишься, что напоят и трахнут? Примечательно, что я часто пересекаюсь с этим артистом и сомневаюсь, что он это помнит. Таких историй в нашей сфере достаточно много.
Думаю, что мой заработок меньше, потому что я постоянно загоняюсь: «Нормальную ли цену я назвала, вдруг дорого? Один мой друг объяснял это тем, что мужчины — «добытчики». Сейчас все становится лучше, в последнее время девушки не боятся заявлять о себе. Становится больше прогрессивных семей, в которых не считают, что девушка должна после учебы удачно выйти замуж.
Многие женщины рассказали о том, с какими проблемами они сталкиваются в жизни, — надеюсь, что мужчины, читая такие статьи, делают выводы. Я думаю, что еще круче изменить ситуацию поможет воспитание: важно, чтобы мужчин перестали воспитывать в парадигме добытчиков и глав семей. Мужское эго очень легко задеть, если девушка зарабатывает больше парня или успешнее. Такое должно уйти, и будет мир во всем мире.
Факт есть факт. Не думаю, что женщины менее заметны, просто их меньше. В моих случаях сексизм всегда был спутником эйджизма. Действительно сложно увидеть профессионала в 16-летней девочке.
Но уже в этом возрасте я оказалась частью большой команды, и там меня приняли.
Гиперссылка на страницу заимствования обязательна. Использование медиафайлов разрешено при указании автора фото и ссылки на «Бердск Онлайн» как источник заимствования.
По мнению Шеридан, вдохновлять женщин легко: Я хочу, чтобы женщины примирились со своей правдой, не смотря на то, какая она и как вписывается в современное общество. Агрессивная она или нет — не важно. Я никогда бы не стала манипулировать женскими чувствами угнетенности или кормить их ерундой и бессмысленными манифестами. Screaming Females Творческое трио под названием «Screaming Females» — это весьма агрессивный проект, доказывающий, что музыка с серьезно тематикой все же должна быть волнующей и приятной.
Не так давно группа выпустила альбом под названием » Rose Mountain», который привлек большое внимание общественности. Жизнеутверждающие гитарные рифы и потрясающий вокал Мариссы Патерностер стали органичным сочетанием для композиций с глубоким смыслом. Строчки песни «Empty Head» говорят следующее: Почему это я должна быть тем, кто злится? Я не стану плакать, если увижу, что нашу любовь что-то разделяет. Я не могу говорить, но ты продолжаешь спрашивать, «Что же я сделал? Только после того, как журналисты стали подчеркивать тот факт, что «Screaming Females» — это группа с женщиной фронтменом, музыканты поняли, что это может значить для их творчества и фанатов. Петерносер поняла, что быть солисткой и лидером группы — это статус, до которого нужно еще дорасти, который нужно заслужить. Группе пришлось проделать огромный путь, осознавая, что женщина на вокале может многое изменить.
Во-первых, ее позиция может далеко не всегда быть единственной истиной, которую могут поддержать и другие женщины. С этим Мариссе пришлось столкнуться лично. Также, к музыкантом пришло осознание того ,что в музыкальной индустрии необходимо быть толерантными, грациозными и верными себе. Я думаю, что очень важно понимать, что тот посыл, которых ты хочешь передать своей аудитории, должен быть основан на личном опыте, в конкретном случае, на опыте быть женщиной в этом мире. Также необходимо понимать, что все люди индивидуальны и не всегда твое мнение сходится с мнением других. Я не стесняюсь себя, выходя на сцену.
Это, конечно, были стихи о женщине, весне, любви. В исполнении Анатолия Тихановского прозвучали песни в честь прекрасной половины. В зале царила теплая атмосфера, пронизанная хорошим настроением и позитивными эмоциями, гостям встречи были вручены небольшие подарки. В заключение мероприятия ведущие поздравили всех с наступающим женским днём, пожелали здоровья, любви и весеннего настроения.
Музыка весны звучала для женщин
В прошлый раз в 2020-м году ее лауреатом стала Украина. Она — метафора всех женщин во всем мире, которые не могут перейти улицу, не опасаясь домогательств», — рассказало жюри конкурса. Они отметили, что песня — это один из немногих текстов в этом году, который действительно рассказывает историю.
В России можно по пальцам пересчитать музыкантов, кто овладел искусством игры на японских гуслях. Человек не спроста тянется к тому или иному инструменту. Кото — сдержанный, утонченный, спокойный. Эти же качества — сильные стороны самой Наталии Чабовской. С оригинальностью выбора тоже все объяснимо. В своей работе директор томской филармонии тоже предпочитает нестандартные ходы и решения. Если перед ней будут стоять три очевидные варианта развития событий, она найдет четвертый. Когда имеешь дело с творческим коллективом, такое умение здорово помогает.
А когда наваливается усталость или другие негативные эмоции, Наталия Игоревна уединяется в кабинете с любимым инструментом. Десяти-пятнадцати минут общения с японскими гуслями хватает для того, чтобы восстановить душевное равновесие. Ольга Федоренко, заведующая дистанционно-консультативным центром ДКЦ с выездными анестезиолого-реанимационными бригадами для оказания специализированной скорой медицинской помощи ОГАУЗ «Областной перинатальный центр» Когда зарождается новая маленькая жизнь и женщина готовится стать мамой, возникает настоящая симфония чувств и эмоций. Опытные доктора Томской области умело дирижируют процессом, который многие называют не иначе как чудом природы. И если врачей всех профилей, наблюдающих за женщиной во время беременности, можно сравнить с музыкантами оркестра, то ДКЦ Областного перинатального центра — первая скрипка в этом оркестре. Особенно когда беременность протекает с осложнениями и возникает угроза для жизни или здоровья будущей мамочки или малыша. Специалисты ДКЦ во главе с Ольгой Федоренко берут таких женщин на особый контроль, мониторируют тактику ведения беременности, своевременно консультируют и госпитализируют. Выездные бригады ДКЦ обеспечивают транспортировку пациентов высокой степени риска в Областной перинатальный центр из учреждений родовспоможения города Томска и Томской области. Настоящими овациями для первой скрипки становится появление на свет здоровеньких малышей и счастливые улыбки новоиспеченных мамочек. Тамара Данилова, директор Института международных связей ТГАСУ При одном взгляде на эту красивую уточненную женщину вопрос о том, почему из целого симфонического оркестра она остановилась на флейте, отпадает сам собой.
А если еще и знаешь, что директор Института международных связей ТГАСУ Тамара Данилова — мастерица создавать уют, спортсменка и активистка, да еще и в литературе подкована получше любого филолога, этот вопрос даже не возникнет. Мелодия флейты точнее всего отражает ее внутренний мир — тонкий, деликатный, изящный, романтичный. Правда, руководящая должность вносит в ежедневную музыкальную палитру директора Институту международных связей свои коррективы. Иногда Тамаре Геннадьевне приходится использовать методы, не созвучные нежной флейте. Тогда вместо мягкого и лирического минора начинает звучать бодрый, жизнерадостный, а порой и настойчивый, требовательный мажор. Но в этом сочетании и есть настоящая гармония. В умелых руках штукатура-маляра 5-го разряда Надежды Николаевой любое дело горит и спорится. Комфортные квартиры в нарядных новостройках, которые встречают томичей, решивших обзавестись заветными квадратными метрами, в том числе ее заслуга. Работа у штукатура-маляра совсем не праздничная. Чтобы сделать ее качественно и в срок, необходимы физическая выносливость, терпение, аккуратность и позитивный настрой.
У Надежды Николаевны этих качеств в избытке. В 2013 году она стала победителем областного конкурса профмастерства, а представляя Томскую область на всероссийском конкурсе штукатуров-маляров, среди 18 участниц заняла почетное шестое место.
Кроме того, символично, что радиостанция для женщин будет современной и высокотехнологичной, станцией, создающей первоклассный эфирный продукт, претендующий на ведущее место в радиорейтинге, интригующий своей новизной и профессионализмом не только основную целевую группу, но и потенциально всю радиоаудиторию. Именно такой агрессивный подход подчеркивает усиление роли женщин в жизни общества". Данное сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
Moscow never sleeps! Радио Рекорд в Москве на 89.
Зарубежная и отечественная музыка в формате CHR, советы на все случаи жизни, энергичные новости для молодой преуспевающей леди и ее окружения, развлекательные шоу - все это "Энергия FM" 104.
Феминистичный панк: как женщины борются за свои права в музыкальной индустрии
чПКФЙ ОБ УБКФ | Чужая Женщина Чужая, Песни Для Женщин, Николай Шишкин #music. |
Время женщин | книжную выставку «Женщина - музыка, женщина - свет». |
Сборник музыки Женские поп-группы слушать онлайн или скачать бесплатно на | Солистки и основательницы групп рассказывают о том, какой месседж должна нести современная музыка и как она может помочь женщинам в борьбе за их права и индивидуальность. |
Лера Кудрявцева записала гимн женщин за 30 // Новости НТВ | Музыка до сих пор служит для женщины вдохновением, даёт внутренние силы жить полной жизнью и двигаться вперёд. |
чПКФЙ ОБ УБКФ
Позитивная музыка для набора энергии ♪ Музыка для женщин. Сила женской энергии | Особое душевное настроение было создано благодаря ведущему праздника – актеру театра и кино – Ивану Балашову, который одарил всех присутствующих женщин комплиментами и подарил им песни в собственном исполнении! |
Музыка женской судьбы | 8 марта в Детской библиотеке оформлена книжная выставка: «Женщина-музыка, женщина-свет!». |
МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДОМ МУЗЫКИ | Впечатлениями от музыкального вечера и теплыми словами в адрес женщин спешат поделиться гости концерта. |
«Женщина музыка-женщина свет!». | Статьи из периодических изданий дадут советы по имиджу, женским причёскам, макияжу и уходу за лицом, которые пригодятся в повседневной жизни любой женщине в любом возрасте. |
Цветы, стихи и песни: женщинам напоминают, насколько они прекрасны
Берегите женщин, берегите женщин, Женщин берегитесь. Внимание мужчины, для смеха нет причины, Сегодня в каждом деле нам женщины под стать, А мы по доброй воле чужие учим роли Коль так пойдет и далее, мы можем и отстать. книжную выставку «Женщина - музыка, женщина - свет». Женщина и весна, эти два слова неразрывно связаны друг с другом, они вдохновляют на творчество, наполняют добротой и любовью сердца. Но именно отсюда – из музыкальных групп, состоящих исключительно из женщин, из подчёркнутой лиричности отдельных песен – получило развитие направление, как «женская музыка», не исчезнувшее из газетных заголовков и по сей день.
Women Nation Fund – новый фонд Live Nation для женского музыкального бизнеса
Женщины добились высот в академической композиции — опусы Хаи Черновин, Каролы Баукхольт, Бригитты Мунтендорф звучат на престижных музыкальных фестивалях, европейские театры заказывают новые оперные партитуры Ольге Нойвирт и Саре Немцов, звуковые миры Полины Оливерос и Элиан Радиг все чаще становятся объектом исследований. А что же в России? Пока ни один государственный театр или крупная институция не решаются заказать большую театральную или концертную партитуру женщине. Безусловно, есть определенные сдвиги — заказ музыки «Путеводителя по балету» от Пермского оперного Настасье Хрущевой, отдельные имена женщин представлены в числе лауреатов творческих программ «Ноты и квоты» и «Русская музыка 2. Появляются успешные театральные и перформативные работы с музыкой Анны Поспеловой, новые музыкальные произведения Алины Подзоровой и Натальи Прокопенко, мультидисциплинарные проекты Ольги Бочихиной — мировая премьера ее пьесы «Акустико-пространственные миражи. Сад» стала одним из самых ярких моментов мультимедийного фестиваля «Биомеханика». Женщины успешны в исследовании новых граней современной композиции — работают с видеоартом и электроакустикой, соединяют хип-хоп и ресурсы симфонического оркестра, создают проекты на стыке поп-музыки и переосмысления послевоенного авангарда. Для эссе я выбрал три имени — трех женщин, творчество которых в нашей стране практически не известно. Их звуковые опыты расширяют слушательское восприятие и ломают привычные стереотипы. Между диджеингом и хонтологией: Николь Лизе В единственной русскоязычной статье о творчестве канадской артистки и композитора Николь Лизе р.
Во многом это связано с творческой биографией: сначала Николь сильно увлекалась рок-музыкой, созданием саундтреков, диджеингом, эстетикой музыкальных видеоклипов MTV и только потом открыла для себя Баха, Скарлатти и Бетховена. Первыми партитурами из музыки XX века, которые «взломали ее музыкальный мир изнутри», по ее собственным воспоминаниям, стали «Весна священная» Стравинского и «Атмосферы» Лигети. Николь Лизе. Фото: с nicolelizee. Скретчинг и звуковые петли, так называемые лупы loop , можно услышать и в оркестровой пьесе Sepulchre 2018—2019 , и в Dystopia Suite 2009 для четырех перкуссионистов. Еще один важный атрибут хип-хоп-культуры — семплы. В RPM 1999 для оркестра и электроники Николь собирает настоящий звуковой витраж. Композитор сочиняет оригинальные оркестровые семплы, а также обращается к хитам из киномюзикла «Звуки музыки», песням Перри Комо и группы Sandpipers — «лаунж музыке», по мнению Лизе. Посмотрите, как выглядят оркестровые семплы в нотной партитуре — очевидно, Николь ценит авангардную музыку Ноно, Берио и Лахенмана, знакома со звуковыми петлями из партитур Бернхарда Ланга.
Для того, чтобы принять участие в конкурсе, нужно подать заявку, опубликовав на своей странице ВКонтакте рассказ о себе и прикрепив к посту фотографию, собственный трек или видеозапись своего выступления. Заявки принимаются до 12 мая. Подать заявку на участие в конкурсе, ознакомиться с условиями и следить за этапами проекта можно на сайте www.
Для того, чтобы принять участие в конкурсе, нужно подать заявку, опубликовав на своей странице ВКонтакте рассказ о себе и прикрепив к посту фотографию, собственный трек или видеозапись своего выступления. Заявки принимаются до 12 мая. Подать заявку на участие в конкурсе, ознакомиться с условиями и следить за этапами проекта можно на сайте www.
В России имена женщин-композиторов, чей творческий путь начался в середине прошлого столетия, у всех на слуху и в наши дни. В их наследии — академические произведения, хиты советской эстрады, киномузыка. Например, все мы знаем и любим многочисленные песни Александры Пахмутовой; каждый в детстве смотрел мультфильм «Маугли» с музыкой Софии Губайдулиной. В академической среде в России и за рубежом наравне с творчеством Губайдулиной сочинения ещё одной культовой фигуры авангарда 1970-х годов — Галины Уствольской. На протяжении нескольких веков женщины вносили свой вклад в музыкальное искусство. Судьба их творчества была разной: имена многих, в силу исторических обстоятельств, канули в Лету, а чьё-то музыкальное наследие живёт до сих пор. Культурная и социальная ситуация прошлых столетий, бесследно поглощавшая творчество женщин-композиторов, не помешала им пройти долгий путь от забвения до признания, и сегодня для нас постоянно открываются новые интересные штрихи этого многовекового путешествия. Список литературы: 1. Гладкова, О. Галина Уствольская. Иванова, С. Лобачевского, 2010. Родионова, А. Женщины в истории мирового искусства.
8 марта 2023: музыка женщин-композиторов – на сайте «МО»
Активистка феминистского движения оценила идею убирать из эфира оскорбляющие женщин песни | If you have Telegram, you can view and join women in music right away. |
МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДОМ МУЗЫКИ | композитор Имре Кальман оперетта "Сильва"; «Хочу признаться Вам в любви» музыка М. Протасова, слова Е. Шкловского; Э. Асадов – «Стихи о женщине»; шуточная песня группы Дизель шоу «Чудо – женщина» и др. |
Women Nation Fund – новый фонд Live Nation для женского музыкального бизнеса
Эдисона Денисова, занимающийся флютбоксингом, коллектив Томской областной государственная филармонии. Мы с огромным удовольствием приняли участие в неожиданном проекте «Музыка женщины». Когда очередная героиня проекта переступала порог магазина, в воздухе витала загадка — к какому инструменту она подойдет? Глядя на женщину, сложно угадать ее музыкальные предпочтения, и проект доказал это в очередной раз.
Женщины — это мир музыки. Татьяна Петрова, директор по персоналу торгового дома «SV-центр» Татьяна услышала звучание челесты в детстве. Прозрачный, хрупкий, ясный звук челесты дал импульс — как эту чистоту увидеть, как воплотить, подарить людям?
Тогда девушка подумала, что именно так звучит душа. Работать с человеческой душой и стало призванием директора по персоналу торгового дома «SV-центр». В сотруднике Татьяна Петрова видит прежде всего человека.
Татьяна раскрывает его сильные стороны, поддерживает в желании создавать красоту, в чем бы она ни выражалась: в качестве сервиса, в оригинальности создаваемых комплектов одежды… Часто Татьяна думает: как бы этот день прозвучал в исполнении челесты? Нет ли фальшивых нот? Челеста на вид скромна, но ее участие придает оркестру особый колорит.
Так и директор по персоналу сети магазинов мужской и женской одежды превращает стандартные рабочие процессы в увлекательное общение. В атмосфере внимания и доверия люди раскрываются. Креативные, яркие, профессиональные — такими и должны быть сотрудники магазинов модной одежды.
А стильная одежда от торгового дома «SV-центр» дарит импозантным томичам и прекрасным томичкам уверенность в себе и завершенность образа. Ольга Ханова, провизор аптеки «Целебная» Если бы провизору аптеки «Целебная» Ольге Хановой предложили поучаствовать в нашем проекте лет 5-10 назад, она бы не задумываясь выбрала трубу. За энергичность, пробивной характер, позитивный настрой.
Но обаяние настоящей женщины — в ее переменчивости. Сегодня характер Ольги точнее всего отражает саксофон с его насыщенным, выразительным, глубоким звуком. Яркая и эффектная, она отличается уравновешенным и выдержанным характером.
Это называется женской мудростью, — говорит Ольга. Убеждение некоторых людей в том, что саксофон — инструмент сугубо мужской, она не разделяет. В современном мире с его равноправием полов прекрасная и сильная половины человечества могут осваивать одно и то же дело с одинаковым успехом.
Но при всей своей жизненной стойкости и готовности броситься грудью на амбразуру женщина не должна забывать о своем предназначении: быть заботливой женой, мамой и встречать вечерами любимых людей вкусным ужином. Сразу вспоминаются времена комсомольской юности, когда вместе с друзьями могли ночь напролет петь нестареющие бардовские хиты. Марина Васильевна и сегодня, несмотря на большой профессиональный опыт, руководящую должность и серьезный фронт работы, остается человеком команды и душой коллектива.
Марина Васильевна не над своим коллективом — вместе с ним. Поможет, подскажет, возьмет удар на себя.
Тамара Кутидзе воспела всех женщин пятница, 3 декабря 2021 г. Тамара Кутидзе воспела всех женщин Певица Тамара Кутидзе, которая ворвалась в эфир «Радио Шансон» песней «Докурю и брошу» и дуэтом с Евгением Григорьевым, представляет новую песню «Женщина». Написали её поэт Владимир Ильичёв и композитор Олег Шаумаров, а посвящена эта работа всем женщинам.
Никитина, и уже через неделю преподнесли подарок. На их решение сегодня центр и работает. Михеев подарили Центру кризисной беременности телевизор.
Оркестр был той самой составляющей вечера, без которой невозможно было представить этот праздник музыки: он был главным цветом в палитре нот, но благодаря художественному руководителю и дирижеру, лауреату международных конкурсов, кавалеру Серебряного Почетного креста Венгрии Ксении Жарко, стал не кричащим ярким пятном, как в полотнах абстракционистов, но мягким и обволакивающим фоном с картин гениев пейзажа — солировали звезды инструментальной классики лауреат международных конкурсов и конкурса имени Чайковского, скрипач Гайк Казазян; заслуженная артистка России, лауреат международных конкурсов пианистка Екатерина Мечетина и лауреат международных конкурсов пианист Максим Пурыжинский , звезды оперетты солисты Московского театра оперетты: заслуженная артистка России Светлана Криницкая, заслуженный артист России Пётр Борисенко, а также лауреат международных конкурсов Павел Иванов и даже звезды эстрады и кино народные артисты России Лариса Долина и Дмитрий Харатьян. В зале царила атмосфера, какая может быть только на подобных, тяготеющих к академизму, концертах: здесь собрались сдержанные ценители благородной музыки, выверенных нот и слаженного звучания. Со стороны организаторов атмосфера любви к музыке и уважения к зрителю была поддержана объявлением каждого номера, а также подготовленными программками и красочными буклетами. Первым прозвучавшим произведением стала увертюра к опере «Кармен». Дирижерская палочка Ксении Жарко так умело «рисовала» каменную площадь, табачную фабрику и неминуемое приближение главных героев, что, казалось, что все портреты на стенах Большого зала — вслед за Вагнером — признали величие Жоржа Бизе. Возникшие в тишине ноты страсти и темперамента подготовили публику к выходу на сцену Гайка Казазяна — он пожал руку Ксении Жарко и первой скрипке, а затем представил «Цыганские напевы» Пабло Сарасате. Любой, кто отдаваясь во власть музыки, хоть иногда бросал взгляд на сцену, не мог не заметить, что музыкант буквально «разговаривал» со своим инструментом — ведь изначально «Воспоминания о дорогом месте» были эпизодом, рассказывающим о месте и времени, когда композитор был счастлив, и хотя этот цикл композитора принято рассматривать не как «музыку-автобиографию», но как «музыку-послание», то звучащая внемузыкальная идея довольно недвусмысленно доносила цитату автора: «Я желал бы всеми силами души, чтобы музыка моя распространилась, чтобы увеличивалось число людей, любящих ее, находящих в ней утешение и подпору». Гайк Казазян и 60 прекрасных девушек, безукоризненно владеющих музыкальными инструментами под управлением Ксении Жарко, в тот вечер многократно и неумолимо множили число поклонников классической музыки, как того хотел Чайковский! Для солирования Екатерины Мечетиной требовалась перестановка рояля, дирижер оркестра, уступая ненадолго своё место молчаливым работникам сцены, кокетливо подняла пальчик и сообщила: «Я ещё вернусь! Екатерина Мечетина очень ярко и вдохновенно исполнила первую часть из Второго концерта для фортепиано с оркестром Рахманинова. Этот концерт Рахманинова считается одним из самых известных произведений с подчёркнуто русской душой — он так часто цитируется и звучит в современной культуре от «Титаника» до аниме , что даже далекие от классики слушатели наверняка в момент исполнения почувствовали себя знатоками. Яркие, наполненные аккорды соло Екатерины были подхвачены темным, тембристым звучанием оркестра, погружающим в пучину океанических глубин и человеческих страстей — такое слияние талантливейшей пианистки современности и самобытного оркестра с мощным, красочным звуком произвело на публику очень сильное впечатление и породило надежды, что творческий тандем Екатерины Мечетиной и Женского симфонического оркестра под управлением Ксении Жарко порадует публику еще не раз. Следующий концертный номер в исполнении только лишь оркестра под управлением Ксении Жарко стал своеобразным мостиком от классической музыки к опереточной: прозвучал «Чардаш на темы оперетт» Имре Кальмана — знатоки жанра с радостью узнавали любимые мелодии, а любители классики наслаждались игривыми вариациями темпа этого знаменитого венгерского танца — к его мелодическим оборотам и острым синкопам обращались в своих сочинениях и Ференц Лист, и Иоганнес Брамс, и даже Петр Чайковский. Этот номер стал апофеозом необычайной красоты оркестрового звучания: упругая тема тромбонов сменилась ласковыми переливами арфы и нежной, томной негой струнных в середине.
Замена спектакля «Восемь женщин»
первая среди исполнительниц, чей альбом попал в топ-100 чартов Apple Music таких стран, как Германия, Бахрейн, ОАЭ, Египет, Мальта и Нидерланды. Нелегкий путь женщин в электронной музыке с шестидесятых годов прошлого века до наших дней Сьюзан Чани (Suzanne Ciani), обладательница пяти номинаций на "Грэмми", первая женщина, написавшая саундтрек к голливудскому фильму, саунд-дизайнер, лектор и просто. Они выпустили ироничную песню с названием «Дамы за 30». По словам знаменитостей, они захотели рассказать об этом возрасте, потому что считают его лучшим для женщин.
Музыка и ее влияние на жизнь женщин
Эти же качества — сильные стороны самой Наталии Чабовской. С оригинальностью выбора тоже все объяснимо. В своей работе директор томской филармонии тоже предпочитает нестандартные ходы и решения. Если перед ней будут стоять три очевидные варианта развития событий, она найдет четвертый. Когда имеешь дело с творческим коллективом, такое умение здорово помогает.
А когда наваливается усталость или другие негативные эмоции, Наталия Игоревна уединяется в кабинете с любимым инструментом. Десяти-пятнадцати минут общения с японскими гуслями хватает для того, чтобы восстановить душевное равновесие. Ольга Федоренко, заведующая дистанционно-консультативным центром ДКЦ с выездными анестезиолого-реанимационными бригадами для оказания специализированной скорой медицинской помощи ОГАУЗ «Областной перинатальный центр» Когда зарождается новая маленькая жизнь и женщина готовится стать мамой, возникает настоящая симфония чувств и эмоций. Опытные доктора Томской области умело дирижируют процессом, который многие называют не иначе как чудом природы.
И если врачей всех профилей, наблюдающих за женщиной во время беременности, можно сравнить с музыкантами оркестра, то ДКЦ Областного перинатального центра — первая скрипка в этом оркестре. Особенно когда беременность протекает с осложнениями и возникает угроза для жизни или здоровья будущей мамочки или малыша. Специалисты ДКЦ во главе с Ольгой Федоренко берут таких женщин на особый контроль, мониторируют тактику ведения беременности, своевременно консультируют и госпитализируют. Выездные бригады ДКЦ обеспечивают транспортировку пациентов высокой степени риска в Областной перинатальный центр из учреждений родовспоможения города Томска и Томской области.
Настоящими овациями для первой скрипки становится появление на свет здоровеньких малышей и счастливые улыбки новоиспеченных мамочек. Тамара Данилова, директор Института международных связей ТГАСУ При одном взгляде на эту красивую уточненную женщину вопрос о том, почему из целого симфонического оркестра она остановилась на флейте, отпадает сам собой. А если еще и знаешь, что директор Института международных связей ТГАСУ Тамара Данилова — мастерица создавать уют, спортсменка и активистка, да еще и в литературе подкована получше любого филолога, этот вопрос даже не возникнет. Мелодия флейты точнее всего отражает ее внутренний мир — тонкий, деликатный, изящный, романтичный.
Правда, руководящая должность вносит в ежедневную музыкальную палитру директора Институту международных связей свои коррективы. Иногда Тамаре Геннадьевне приходится использовать методы, не созвучные нежной флейте. Тогда вместо мягкого и лирического минора начинает звучать бодрый, жизнерадостный, а порой и настойчивый, требовательный мажор. Но в этом сочетании и есть настоящая гармония.
В умелых руках штукатура-маляра 5-го разряда Надежды Николаевой любое дело горит и спорится. Комфортные квартиры в нарядных новостройках, которые встречают томичей, решивших обзавестись заветными квадратными метрами, в том числе ее заслуга. Работа у штукатура-маляра совсем не праздничная. Чтобы сделать ее качественно и в срок, необходимы физическая выносливость, терпение, аккуратность и позитивный настрой.
У Надежды Николаевны этих качеств в избытке. В 2013 году она стала победителем областного конкурса профмастерства, а представляя Томскую область на всероссийском конкурсе штукатуров-маляров, среди 18 участниц заняла почетное шестое место. Жюри покорило, с какой виртуозностью, азартом и настроением Надежда Николаева выполняет свою работу. И так на протяжении трех десятков лет, которые она верна любимой профессии.
Надежда Николаева и другим умеет поднять настроение и боевой дух, задать хороший рабочий настрой: шуткой, байкой, припевом задорной русской народной песни.
Исполнительный секретарь поздравила ветерана с наступающим праздником, вручила презенты и поблагодарила за вклад в общую Победу! Почетных граждан чествовали в Приволжском районе. Депутаты поздравили с Международным женским днем также граждан, награжденных знаком «За заслуги перед Приволжским муниципальным районом».
В современной композиторской практике такой вопрос кажется неуместным. Веками у женщин и мужчин не было равных возможностей в профессиональном образовании и дальнейшей композиторской активности. Но сегодня все иначе. Женщины добились высот в академической композиции — опусы Хаи Черновин, Каролы Баукхольт, Бригитты Мунтендорф звучат на престижных музыкальных фестивалях, европейские театры заказывают новые оперные партитуры Ольге Нойвирт и Саре Немцов, звуковые миры Полины Оливерос и Элиан Радиг все чаще становятся объектом исследований. А что же в России?
Пока ни один государственный театр или крупная институция не решаются заказать большую театральную или концертную партитуру женщине. Безусловно, есть определенные сдвиги — заказ музыки «Путеводителя по балету» от Пермского оперного Настасье Хрущевой, отдельные имена женщин представлены в числе лауреатов творческих программ «Ноты и квоты» и «Русская музыка 2. Появляются успешные театральные и перформативные работы с музыкой Анны Поспеловой, новые музыкальные произведения Алины Подзоровой и Натальи Прокопенко, мультидисциплинарные проекты Ольги Бочихиной — мировая премьера ее пьесы «Акустико-пространственные миражи. Сад» стала одним из самых ярких моментов мультимедийного фестиваля «Биомеханика». Женщины успешны в исследовании новых граней современной композиции — работают с видеоартом и электроакустикой, соединяют хип-хоп и ресурсы симфонического оркестра, создают проекты на стыке поп-музыки и переосмысления послевоенного авангарда. Для эссе я выбрал три имени — трех женщин, творчество которых в нашей стране практически не известно. Их звуковые опыты расширяют слушательское восприятие и ломают привычные стереотипы. Между диджеингом и хонтологией: Николь Лизе В единственной русскоязычной статье о творчестве канадской артистки и композитора Николь Лизе р. Во многом это связано с творческой биографией: сначала Николь сильно увлекалась рок-музыкой, созданием саундтреков, диджеингом, эстетикой музыкальных видеоклипов MTV и только потом открыла для себя Баха, Скарлатти и Бетховена.
Первыми партитурами из музыки XX века, которые «взломали ее музыкальный мир изнутри», по ее собственным воспоминаниям, стали «Весна священная» Стравинского и «Атмосферы» Лигети. Николь Лизе. Фото: с nicolelizee. Скретчинг и звуковые петли, так называемые лупы loop , можно услышать и в оркестровой пьесе Sepulchre 2018—2019 , и в Dystopia Suite 2009 для четырех перкуссионистов. Еще один важный атрибут хип-хоп-культуры — семплы.
Алена, правда, вошла в категорию не только в качестве певицы, но и как перспективный тиктокер. Треки без рекламных вставок доступны при покупке подписки «СберПрайм» Лайк! Могло быть лучше Не работает Всех хитов этих красоток не переслушать, но попытаться стоит.
Женщины про женщин и для женщин
Накануне Международного женского дня в Доме культуры прошло торжественное праздничное мероприятие для жительниц Шуи. Сила женской энергии. К Международному женскому дню библиотека НОКИ им. С. В. Рахманинова (I корпус) подготовила книжную выставку под названием "Женщина – музыка, женщина – свет". В канун Международного женского дня журналисты «Томских новостей» устроили массовый опрос томичей и гостей города с просьбой назвать один-единственный эпитет, который применим исключительно к их женщине – маме, жене, сестре, подруге, соседке. Автор специализированного музыкального издания uDiscoverMusic, поддерживаемого лейблом Universal Music Group, Джессика Дюшен составила список из имен. Арт-критик, активистка феминистского движения Кристина Абрамичева высказалась о том, стоит ли радиостанциям убирать из эфира песни, которые могут оскорбить женщин.