Новости по тегу: Детский Дом.
Детских домов больше нет…
Интернаты и детские дома меняют названия. Сенсационное заявление губернатора Московской области о том, что в регионе больше не осталось детских домов, до сих пор активно обсуждают в Сети. Она отметила, что персонал домов ребенка, которые будут реструктурирваны, «не окажется на улице» – учреждения продолжат работать, но в ином формате, например, как центры ранней помощи семьям с детьми с инвалидностью, ясли или центр сопровождения приемных семей. В российских детдомах содержится около 35 тыс. детей, оставшихся без попечения родителей. По словам омбудсмена, в 2013 году в детских домах пребывали 96 тыс. детей, а в 2023 году их количество не превышает 34 тыс.
В детдомах России проживают почти 32 тысячи детей
Почему миллионы граждан России сдают своих детей в Детские дома? | Детские дома и школы-интернаты для детей от 4 до 18 лет подчиняются органам управления образованием того или иного субъекта РФ. |
За 30 лет воспитали 43 ребенка: как работает семейный детский дом | В российских детдомах содержится около 35 тыс. детей, оставшихся без попечения родителей. |
«Маме так было удобнее»: девушка из деревенского детдома рассказала о жизни после него | По словам омбудсмена, в 2013 году в детских домах пребывали 96 тыс. детей, а в 2023 году их количество не превышает 34 тыс. |
Разделяй и воспитывай. Какие проблемы сохраняются в системе устройства и защиты ребенка
Это стало возможно благодаря тому, что приемные семьи пригласили в свои дома, в свои стены детишек. Также дарят им любовь, внимание, заботу. Они стали по-настоящему родные. Еще по теме В Москве завершился форум выпускников детдомов «Мы нужны друг другу» Казалось бы, такое достижение региональные власти могли бы записать себе в актив, а другие субъекты — взять на вооружение опыт Московской области. Однако многие коллеги Андрея Воробьева, в том числе занимающиеся правами ребенка в России, были, мягко говоря, удивлены подобными заявлениями. И выяснил, что они сами в шоке и не знают, как отбиваться от звонков и что теперь с этой «новостью» делать». Сменили вывеску В настоящий момент в Московской области более двадцати пяти тысяч детей-сирот, прокомментировал источник. Безусловно, много детей устроено в опекунские и приёмные семьи. Но немалое количество остаётся в тех же самых детских домах.
Просто они теперь носят патетическое наименование «Центры содействия семейному воспитанию». Дело в том, что детских домов в Российской Федерации не существует в принципе, так как учреждений с таким названием нет уже давно, пояснил руководитель Наставнического центра Александр Гезалов. Правда суть остается прежней — дети попадают в систему опекунства со стороны государства. И, соответственно, людям, которые не справляются со своими финансовыми и психологическими трудностями, вместо ведения с ними социальной работы со стороны органов опеки, предлагается путевка для помещения ребенка в детский дом.
В законопроекте содержатся новые подходы к передаче детей-сирот на воспитание в семьи, которые позволят развивать институт опеки, совершенствовать условия для подготовки лиц, желающих взять в свою семью ребенка-сироту. Впервые законопроектом предлагается ввести в федеральное законодательство понятие «сопровождение». Планируется, что этим полномочием будут наделены уполномоченные региональные органы власти и организации, в том числе НКО. Отдельное внимание в документе уделено именно процедуре усыновления, туда добавлено положение о порядке восстановления усыновителей в обязанностях родителей, если раньше их лишили такой возможности.
Или ненадлежащие условия жилья. Это такой большой спектр проблем, где без изучения конкретной ситуации не поймешь, что происходит.
С одной стороны, может быть пренебрежение нуждами, но с другой стороны, если предложить семье помощь, то она может справиться. Еще одной причиной может стать инвалидность родителя. Юлия Курчанова уточняет, что если у родителей есть диагноз, например, ментальные особенности, то нужно смотреть не на факт психического заболевания, а на то, как им удается решать задачи своего родительства. А так: как они с этим диагнозом или без него справляются с обязанностями». Что происходит с ребенком, когда он оказывается в приемной семье? Из перечисленных выше жизненных ситуаций ребенок оказывается в детдоме. А потом у него могут появиться приемные родители. Большинство детей в детдомах — это ребята от 10 до 17 лет. Они помнят, как их забирали из семьи, в их жизни был очень сложный период, когда биологические родители не всегда о них заботились. Переход в приемную — это непростой для ребенка этап.
У него может быть чувство вины и ощущение, что он предает свою кровную семью, несмотря на то, что жизнь в ней могла быть очень сложной. И поэтому когда ребенок попадает в приемную семью, ему сложно сразу перестроиться. По крайне мере на том этапе, когда ребенок адаптируется к семье. Может быть, когда он вырастет, возникнет переоценка этой ситуации. Но в моменте, когда он все это проживает, быть благодарным практически невозможно.
Александр Гезалов: Об этом и речь, об этом и речь. Мария Хадеева: Государственная система подготовки. Анатолий Васильев: Он формально сделал вещи, за которые к нему не придерешься. Александр Гезалов: Да. Анастасия Урнова: Ну а как государство еще может проверить, кто приходит в детский дом, если не по справкам, не по прохождению того или иного обучающего курса? Мария Хадеева: Можно я не то чтобы в защиту волонтерства? Просто я начинала тоже ездить по детским домам, когда я была лидером волонтерского движения в банке, в котором я на тот момент работала. И я хочу сказать не в пику Александру. Он, без сомнения, прав, готова под каждым словом подписаться. Но мамы всякие нужны, мамы всякие важны. Нужно и такое тоже. Просто вопрос в том, что я бы людей, которые ездят с праздниками, с разной регулярностью и общаются со всеми детьми, не брала бы как экспертное мнение относительно состояния детей или даже состояния детского дома. Александр Гезалов: Об этом и речь, да. Мария Хадеева: Потому что даже если в момент они приехали, а там течет крыша, то это не значит, что там вообще хорошо. Анастасия Урнова: Елена, вначале вы сказали, что вы недавно ездили в Читу и как раз смотрели, что там. Елена Альшанская: Ну, это не недавно, это было, когда там был скандал. Как вы помните, там была история… Мария Хадеева: Несколько месяцев назад. Елена Альшанская: Это было в прошлом году. Была история с тем, что АУЕ, вот вся эта история. Ездила не я, а ездили сотрудники нашего фонда с мониторингом. Потому что мы довольно регулярно ездим по разным детским домам России. И вот после этого случая как бы нас пригласили присоединиться к поездке в Читу. И, честно говоря, впечатление, которое сложилось у них, вот такое стандартное. Мы про это уже здесь много говорили. Это в основном удаленные детские дома от центров, от больших населенных пунктов, в такой чудовищной окружающей нищете. Нет возможности найти какое-то другое занятие зачастую, и не только детям из детских домов, но и детям из обычных семей, кроме как шляться с какими подростковыми бандами. Отсутствие такой системной работы с семьями кровными, с семьями приемными. При этом там был один детский дом, который был по семейному типу, небольшой, и тоже существовавший в этой среде совершенно особняком. А все остальные — это была, к сожалению, вот такая грустная история про то, что внутри происходит примерно то же самое, что и снаружи, вот такая безнадега, где дети, в общем-то, включаются в эту историю. Ну, старшие выпускники возвращаются в детский дом, подсаживают детей на вот такую как бы историю. Очень романтизируется эта история — что-нибудь украсть, вылезти ночью через забор детского дома. А другого какого-то романтизированного, но нормального досуга нет у детей там. У них альтернатива — сидеть на кровати в детском доме. Или ты такой крутой, вылезаешь, воруешь, со старшими делишься, а они тебя потом поддержат. И вот эта вся романтика за счет этой безнадеги, собственно говоря, и возникает. Я вернусь к тому, о чем мы говорили до сюжета, — о том, что, собственно говоря, взрослые плохие, дети плохие подобрались. Сама система действительно создает вот эту атмосферу, в которой взрослые не справляются. Они на самом деле не могут справиться. Единственное здесь решение может быть какое? Это действительно вот эта тотальная малокомплектность. Я была в Ирландии, и там максимально разрешенное количество детей на учреждение, групповой дом — это шесть человек. Но — дом. Анастасия Урнова: Ну, их мало, наверное. Александр Гезалов: Где Ирландия, а где Россия? Елена Альшанская: Ну, у нас так не будет. Но хотя бы… Мария Хадеева: Это как один район в Подмосковье. Елена Альшанская: Можно я договорю? Александр Гезалов: А потом я скажу. Елена Альшанская: Ограничение хотя бы в 30. Плюс эти маленькие группы. Восемь — это большие группы. Маленькие — это пять-шесть. И плюс вторая история — конечно, там должна быть в первую очередь задача социально-психологической реабилитации этого ребенка. И третья история — это открытость. То есть ребенок должен быть максимально включен в социум. Во-первых, люди увидят, когда с ним что-то не так. Если он будет все время с ними, он кому-то что-то расскажет, у него возникнет доверие. А когда он за этим забором постоянно… Александр Гезалов: То придет Серега. Елена Альшанская: То придет Серега через этот забор, да-да-да. Александр Гезалов: И никто за забором ничего не увидит. Елена Альшанская: И он за забором останется. Анастасия Урнова: Анатолий, пожалуйста. Анатолий Васильев: Вы знаете, я хотел сказать, что тема волонтеров тоже должна рассматриваться под разным углом. Вот есть опыт очень хороший в Москве вот Аня этим занимается , когда волонтеры приходят не с подарками, не с жалостью… Александр Гезалов: Да-да-да, не поиграть. Анатолий Васильев: …не унижают ребенка своим отношением. Потому что ребенок сразу чувствует, что он особый, раз ему подарки принесли какие-то чужие люди. А вот система наставничества, которая уже сейчас внедряется, она адресная, конкретная, она помогает вытягивать конкретных ребят из этой системы. А иначе рождается иждивенчество. Мы сами загоняем проблему в угол. Анна Кочинева: Я хочу еще раз подчеркнуть и поддержать Анатолия, что действительно нужно. Но для этого существуем мы — некоммерческие организации, которые помогают детским домам, которые, как сказала Елена, не справляются. Мы помогаем им наладить эту связь между волонтерами и ребятами. Мы помогаем подготовиться, самим внутренне подготовиться этим волонтерам к тому, как вести себя с этими ребятами. А почему нельзя дарить подарки? А что им собственно нужно? А как наладить с ними контакт? А как выходить из сложных ситуаций? А как продолжить общение после того, как он вышел из детского дома что еще более важно? Вот собственно мы этим занимаемся, и Лена этим занимается. Ну, это из тех, кого я близко знаю. Александр Гезалов: Да все занимаются. Анна Кочинева: И Александр. Мы все этим занимаемся. И еще очень много-много организаций. И я могу призвать всех, кто нас сейчас смотрит, найти наши контакты в Интернете или позвонить — и мы с радостью, мы открытые. Анастасия Урнова: Узнать, как можно помочь. Анна Кочинева: Мы открыты для всех. Александр Гезалов: И ответственность уже не конкретного человека, а организации. А у нас сейчас, кто захотел, пришел и так далее. Берем, допустим, одну Владимирскую область. Там 150 или 130 детей, которые находятся в детском доме. В базе данных на то, чтобы взять ребенка — 180. Кого они хотят взять? Они хотят взять маленького, здоровенького. Получается, что как бы все хотят брать, но не хотят брать подростков. И такой возникает флер. Много людей, которые находятся в базе данных как приемные родители, но подростков взять особо желающих… Ну, конечно, есть, но такого нет. Это говорит о чем? То, что школа приемных родителей, надо тоже менять формат. Мы готовим к тому, что будут подростки из детских домов, будут проблемные в том числе. Понятно, что они там уже много чего пережили. И к этому нужно готовиться. Поэтому появляются разные клубы, которые помогают. Мне кажется, пока мы это не повернем в том числе, у нас так и будут… Мне, например, звонят на днях: "Саша, хотим взять ребеночка до трех лет". Ну, я же понимаю, что это невозможно. И таких людей много. Мария Хадеева: Вот у нас приемная семья. У нас после закрывшегося детского дома мы купили квартиру в этом поселке. И женщина, которая 20 лет проработала воспитательницей в этом доме, стала приемной мамой. Ну, то есть единомоментно до шести детей, включая ее биологическую дочь, она сейчас воспитывает в доме "РОСТ". И я просто хочу сказать, что исключительно подростков, но да, здоровых, потому что в селе и в поселке нет возможности и нет коррекционной школы, она очень далеко. Александр Гезалов: Вот. Мария Хадеева: Проблема не маленьких, до трех лет, здоровых, славянской внешности. Начинают бороться учреждения, начинают бороться, потому что подушевое финансирование. Мария Хадеева: Начинают запугивать, начинают отговаривать. Александр Гезалов: Манипуляции. Мария Хадеева: Я просто про то, что твой вектор надо направить не только на школу приемных родителей, но и на опеки, между прочим. Александр Гезалов: Понятно, понятно. Мария Хадеева: В том числе на департаменты социальной защиты. Анастасия Урнова: И еще одна очень большая проблема — я надеюсь, что мы с вами успеем про нее подробнее поговорить — про то, как люди берут детей. Потому что я тоже очень много читала про то, что и прячут детей, и требуют денег за то, чтобы забрать детей. Александр Гезалов: Кошмарят. Анастасия Урнова: Масса всего! Просто я хочу закрыть тему с насилием, потому что мне кажется, что мы на ряд важных вопросов не ответили. Один из них такой. Человек сталкивается с ситуацией — его сегодня, возможно, бьют, еще что-то плохое с ним происходит. Что делать? Вот есть хоть какая-то организация, какой-то телефон, по которому можно позвонить и получить помощь реальную, здесь и сейчас? Анатолий Васильев: Я единственное могу сказать, что мы в своей детской деревне а де-юре мы организация для детей-сирот создали службу по правам ребенка, в которую обязательно входит воспитанник, ребенок. И все дети, зная о том, что что-то где-то, они или на ухо, или как-то, но преподнесут этому ребенку старшему. Плюс они знают, кому из взрослых можно сказать, что где-то что-то кого-то… Анастасия Урнова: Ну, это в рамках вашей организации. Анатолий Васильев: Да. Ну, я и могу только за свою организацию. Александр Гезалов: На самом деле организации, которые так или иначе занимаются надзором и контролем, много. Это и уполномоченные по правам ребенка, и прокуратура… Анатолий Васильев: Их полно. Анастасия Урнова: А может ли им позвонить ребенок? Александр Гезалов: Но тут другой момент: уровень доверия к ним у детей… Елена Альшанская: Может, может. Александр Гезалов: Может. Там все висит, но не работает. Анатолий Васильев: Не работает система. Александр Гезалов: Вот мальчик этот, например, рассказывает, да? Анастасия Урнова: Что он звонил в полицию. Александр Гезалов: Да, он звонил в милицию. Анастасия Урнова: И она приезжала, но уезжала. Александр Гезалов: Здесь вопрос: как создать такое количество информационных каналов, по которым дети могли бы кому-то транслировать о своей проблеме? Например, мы создали специальный телефон: 8 800 700-16-84. И уже начинают звонить дети, и приемные родители, и так далее, и так далее. И чем больше этого будет, тем будет лучше. Анастасия Урнова: Я звоню вам на горячую линию — и кто мне отвечает? Александр Гезалов: Вам отвечает специалист, который этим делом занимается. Анастасия Урнова: А что вы делаете после того, как получаете звонок? Александр Гезалов: Человек, принимает информацию, он ее обрабатывает и перенаправляет либо в структуры, либо дает какой-то конкретный совет. Анастасия Урнова: А какие структуры? Александр Гезалов: В различные, в том числе которые этим занимаются. Анастасия Урнова: Допустим, в полицию? Александр Гезалов: В том числе. Анастасия Урнова: И вы как-то контролируете? Анна Кочинева: Часто задают вопрос… Вот когда произошла ситуация в Челябинске, на мой взгляд, там надо было гораздо раньше во все это включаться. А когда дети оказались в приемной семье, то получается, что система не срабатывала, никому не сигнализировала, дети никому не сигнализировали. А как только дети оказались в приемной семье, они заговорили. Что должно произойти? Наталья Городиская: Ну, они не могли же говорить о системе и там оставаться. Александр Гезалов: Я понимаю. Елена Альшанская: Конечно. Наталья Городиская: Они заговорили, когда они почувствовали себя в безопасности. Но надо создавать условия, гласность какую-то. Анастасия Урнова: Тогда следующий вопрос: а как мы можем узнать о том, что происходит проблема? Видимо, исходя из того, что я читала и видела, если ребенка уже усыновили и ему достались чуткие и внимательные приемные родители, они услышали проблему. Как я понимаю, тоже ребенок не стремится об этом рассказывать — это раз. И вот что еще может произойти? Ну, вот так человек-выпускник потом об этом рассказывает, и тоже возможны какие-то последствия. А еще? Туда же ходят проверки, туда ходят общественные организации. Мария Хадеева: Ну, честный ответ на ваш вопрос: такой системы не существует. Александр Гезалов: Нет, да. К сожалению, нет. Мария Хадеева: И ее наладить, потому что этот контроль, а потом отслеживание… То есть, по сути, система общественного контроля, которую пытаются внедрять, в том числе и эти задачи ставит. То есть это как бы контроль извне внутренних ситуаций. Александр Гезалов: Ну, в детских домах часто создают какие-то… Детей собирают и говорят: "Вы теперь сами все регулируете". На самом деле все регулирует все равно администрация. Анастасия Урнова: Ну, мы с вами уже обсудили, как это регулируется. Анна Кочинева: Возвращаюсь к сфере нашей ответственности, поскольку мы некоммерческие организации. Что мы для этого делаем? Мы создаем институт наставничества, когда в жизни ребенка появляется значимый взрослый, который с ним регулярно общается, к которому у него создаются доверительные отношения. И собственно этому человеку он может транслировать какие-то свои проблемы.
«Маме так было удобнее»: девушка из деревенского детдома рассказала о жизни после него
Ранняя смертность, наркотики, самоубийства, разводы и сдача уже своих детей в детдом – наиболее типичная история у детей из детского дома, комментируют эксперты. Воспитание детей в приемных семьях гуманнее их содержания в детдомах, поэтому от них в будущем правительство России может отказаться. Психолог подтверждает: проживание в детдомах приносит много сложностей и вызывает глубокие психологические травмы. Детский дом Софианлехто с 1930 года в Хельсинки, Финляндия. Ситуация с детскими домами закрутилась после того, как 16-летняя староста группы в окружении других воспитанников детдома отчитала свою сверстницу за опоздание, нанесла ей многочисленные удары и заставила голыми руками мыть унитазы. Главная Новости Детский дом: история и современность сир.
Почему миллионы граждан России сдают своих детей в Детские дома?
Расскажу о каждом поподробней, но постепенно, чтобы не возникало путаницы. Сегодня речь пойдет как раз о «детских домах» в классическом понимании. Детский дом или «Центр содействия семейному воспитанию» В таких учреждениях проживают дети от 3-х редко, чаще с 4—5 лет и до 18 21 лет. Здесь находятся и дети — сироты и дети, чьи родители ограничены в правах или лишены их.
Сразу хочу сказать, что ребенок-сирота — это ребенок, у которого нет обоих родителей они либо погибли, либо пропали без вести, либо их не удалось установить. Им присвоен официальный статус «сироты» и они получают от государства различные льготы. Большую часть составляют дети, которых называют «социальными сиротами».
Ранняя смертность, наркотики, самоубийства, разводы и сдача уже своих детей в детдом — наиболее типичная история у детей из детского дома, комментируют эксперты. Они редко становятся любимчиками учителей, так как с ними дома никто не занимается и у них нет репетиторов. Следовательно, у таких детей очень низкие академические показатели и возможности выбора специальности для поступления крайне ограничены. Большинство оканчивает колледжи и устраивается на низкооплачиваемую работу или пытаются заняться нелегальным бизнесом, как, например, Сергей.
Парень вместе со всеми одноклассниками поступил в колледж, а после окончания вернулся в комнату, где раньше жил с мамой. Вместо того чтобы устроиться на работу, Сергей начал из дома вести какой-то нелегальный бизнес. И только по счастливому стечению обстоятельств об этом узнал сосед по коммунальной квартире. Добросердечный сосед обзвонил всех обманутых покупателей, со всеми договорился, чтобы они не подавали заявление в милицию.
Он помог Сергею устроиться на работу сторожем, где тот и проработал много лет. И это среднестатическая история, участник которой смог хотя бы удержаться с теми ресурсами, которые у него были. Позитивный кейс Есть ещё одно важное различие между детдомовцами и высокоресурсными детьми — у детей среднего класса длинный период взросления и выхода на высокую оплату. Предположим, ребёнок из обеспеченной семьи решил стать учёным.
Сначала он работает младшим научным сотрудником с небольшой зарплатой.
Мать не находила времени, и однажды меня у нее просто забрали. Сначала я попал детский приемник-распределитель, а оттуда — в интернат. Первое воспоминание из интерната — нас учат гладить школьную форму. Так вышло, что в наш детский дом забрасывали группками детей из разных мест. Скоро эти группки начали проявлять свой характер — и начались первые драки. У меня до сих пор остался шрам от лучшего друга — получил по глазу шваброй. Для воспитателей такое наше поведение было нормой. Днем мы были просто маленькими, шустренькими озорниками, а ночью начиналась настоящая дедовщина.
Скажем, в школе случайно задел плечом старшеклассника — все, ты наказан: все знали, что вечером за тобой придут. И пока не дашь старшим отпор, от тебя не отстанут. Я занимался футболом, и спорт как-то помогал мне за себя постоять. К пятому классу я заслужил определенное уважение старших, и трогать меня перестали. Но дети — вообще неуправляемая сила. Однажды ночью мы устроили бунт и снесли кабинет директора, о чем тут говорить. Ходили драться и с местными из ближайших пятиэтажек. Скажет тебе твой ровесник через забор что-то обидное — вечером, легко перебравшись через полтора метра высоты, мы шли «стенка на стенку». В общем, с синяками ходили постоянно.
А некоторые городские потом подходили и просились к нам, когда хотели сгоряча уйти от мамы с папой. Помню, поначалу некоторые дети пытались называть их мамами, но однажды воспитательница собрала нас всех и объявила: «У вас есть свои мамы, и вы это знаете. Это уже сейчас, много лет спустя, созваниваешься и с ходу: «Привет, мам, как дела? С первого дня мы знали, что рано или поздно уйдем: учились стирать, убирать и ухаживать за собой. Конечно, как и все дети, мы были этим недовольны, но так нас научили независимости. Если что-то было нужно — никто не ходил хвостиком за старшими, а шел и делал сам. Это настолько вошло в привычку, что осталось до сих пор: я и сейчас сам готовлю и убираю — даже жена удивляется. Но, что важно, помимо бытовых вещей нас учили отношению к людям. Если ты добр к одним, то вторые и третьи будут добры к тебе — эту философию мы усвоили с детства.
Выпускной, кстати, организовывал я. Помимо школы у меня были и друзья «за забором», и одна компания играла свою музыку по клубам и барам. Выпускной — это всегда весело. А когда стали прощаться, то, конечно, начались слезы и сопли. Но на самом деле все мы знали, что рано или поздно это произойдет. Все закончилось, мы получили на руки документы и какие-то деньги, сказали школе «до свидания» и отправились на вольные хлеба. Но первого сентября кто-то вернулся в интернат. Некоторые там около месяца в медпункте ночевали. Наверное, в реальной жизни было тяжело: не справились, потянуло обратно в знакомое место.
Просто у многих не было стержня. Помню растерянные лица этих ребят, которые безоговорочно шли, куда их потянут. Многих затянуло совсем не туда — и они до сих пор из этой трясины не вылезают. Детдом помогал с образованием, и по разным учебным заведениям нас отправляли целыми кучками. Не помню, чтобы я чувствовал перед новым этапом жизни какой-то страх.
Анализируя те годы, я понимаю, что нас взяли из-за выплат от государства. Уже потом мне рассказали, что приемные родители тратили деньги с моей книжки на оплату коммунальных услуг, покупку двух автомобилей и другие свои нужды. А должны были тратить на мое воспитание. В приемной семье я чувствовала себя никем. Однажды ночью кто-то из нас случайно уронил в уличный туалет туалетную бумагу. Чтобы заставить «виновника» признаться, приемная мама пригрозила дать каждому по столовой ложке горчицы. Когда это не помогло, нас отказались кормить до следующего вечера. В другой раз у приемной мамы что-то пропало, и в этом обвинили нас. Она поставила всех в угол до вечера, а потом начала вызывать по одному на кухню. Когда я зашла, приемная мама перешла на крик, вытащила нож для разделки мяса, положила на стол разделочную доску и сказала, что отрубит мне руки. Она схватила мою руку, попыталась уложить на доску и сильно кричала.
За 30 лет воспитали 43 ребенка: как работает семейный детский дом
Детских домов больше нет… | Дедовщина в детдоме: издевательства за малейшую провинность. |
«Cистема учреждений для детей-сирот безнадежно устарела, ее реформа неизбежна» | Вести образования | детдома – последние новости. |
Как живут российские сироты и почему это должно волновать каждого из нас | Дедовщина в детдоме: издевательства за малейшую провинность. |
Что такое детский дом - YouTube | Я думаю, что в приютах, детских домах, центрах содействия семейному воспитанию нужно добавлять штатные единицы психологов и дофинансировать их. |
Как живут дети в детском доме: видео | 360° | В детский дом мы попали потому, что старшая сестра, которая уже жила отдельно, обратилась к участковому. |
Как дети оказываются в детдомах и должны ли они быть благодарны приемным родителям
Они ничего не знают о самостоятельной взрослой жизни, о быте, в котором мы с вами каждый день живём. Нас этому тоже никто не учил, но мы постигали это знание исподволь, неспециально. Эти дети под постоянной заботой и охраной, в том числе, охраняют их от незаконного труда, которым их могут эксплуатировать. В одном учреждении 16-летний лоб подходит к воспитателю и говорит: «Наталья Николаевна, ну, можно я хоть снег пойду почищу? Воскресенье, он пошел почистил снег, довольный раскрасневшийся, уставший вернулся, поставил лопату.
Наутро воспитателя елозил директор детского дома, елозил департамент опеки, а к вечеру её уже елозили по ковру министерства за то, что она эксплуатировала детский труд. После чего она сказала: «Чтобы я ещё кому-нибудь в руки дала лопату — нет! Пусть сидят смотрят телевизор». И вот они до 18 лет смотрят телевизор.
Они получают еду на подносе с компотом, первым и вторым, не знают, как мыть посуду, не знают, как этот борщ готовился, не знают, как заваривать чай элементарно. После выхода из детского дома ребенку нужно сопровождение. В 18 лет выясняется, что нужно что-то есть и где-то на это деньги брать. Все это для них вдруг, в один день.
И есть 2 миллиона на карточке. Конечно, они тут же покупают себе машины, не имея прав, ноутбуки, кучу разной техники, велосипеды, мопеды. Купил мопед — доехал до ближайшего столба, врезался, бросил. А что там, он стоит 50 тысяч.
Есть же два миллиона. Пошел, еще один купил. Эти деньги спускаются за месяц-два, это максимум. Их пасут те же выпускники детских домов.
И сейчас мы ведём одно дело, когда у мальчишки отняли 300 тысяч рублей. Это все, что у него было. Несколько дней его возили по квартирам, ломали пальцы и били дубинкой, чтобы он сказал пин-код от карточки. И в итоге он сказал, а деньги остались у них.
Одного мы посадили, ещё с двумя сейчас работаем. Буквально неделю назад я в очередной раз обратился к уполномоченному по правам ребенка в Самарской области к Татьяне Владимировне Козловой с вопросом, как защитить детей и их деньги. Она ответила, что ничего сделать нельзя, потому что в 18 лет дети становятся совершеннолетними, дееспособными гражданами. Они вправе распоряжаться своими деньгами самостоятельно, ограничивать мы их не можем.
С точки зрения закона, она абсолютно права. Я прошу государство, законодателей, уполномоченных, исполнительную власть подумать над тем, что сделать с деньгами, чтобы защитить детей. Я думаю, что это могут быть очень разные механизмы. Можно распределять эти деньги на несколько месяцев, сертификаты давать на покупку бытовой техники, на покупку мебели.
Почему не нужно носить в детдом подарки? Одно из проявлений материнской депривации — это расстройство привязанности.
Так что цена ошибки у ребёнка среднего класса невысока, чего нельзя сказать о детдомовском ребёнке — его ошибка может стать фатальной. Прямо как у Насти из детдома! Что губит детдомовцев в РФ После 9-го класса Настя поступила в колледж на овощевода, но из-за академической неуспеваемости её отчислили из общежития.
В результате девочка переехала в комнату к маме, которая страдала алкоголизмом. Настя тоже начала употреблять алкоголь и вести асоциальный образ жизни, как и мама, и умерла в 19 лет от передозировки крепким алкоголем. Цена ошибки, которая привела девочку к отчислению из общежития, оказалась слишком высокой. Ранняя смертность, наркотики, самоубийства, разводы и сдача уже своих детей в детдом — наиболее типичная история у детей из детского дома, комментируют эксперты. Они редко становятся любимчиками учителей, так как с ними дома никто не занимается и у них нет репетиторов.
Следовательно, у таких детей очень низкие академические показатели и возможности выбора специальности для поступления крайне ограничены. Большинство оканчивает колледжи и устраивается на низкооплачиваемую работу или пытаются заняться нелегальным бизнесом, как, например, Сергей. Парень вместе со всеми одноклассниками поступил в колледж, а после окончания вернулся в комнату, где раньше жил с мамой. Вместо того чтобы устроиться на работу, Сергей начал из дома вести какой-то нелегальный бизнес. И только по счастливому стечению обстоятельств об этом узнал сосед по коммунальной квартире.
Для него это было важно! Коля проживает свои эмоции через слова, музыку». Своим творчеством Коля хочет показать молодёжи, что мир вокруг — чуть больше, чем они могут представить. Он уверен, нет плохих людей, есть те, которые столкнулись с трудной ситуацией. А почему? Подростки из детского дома теряются, не знают, куда податься и к кому пойти за помощью.
Они зажатые, злые из-за обид. Нужно к ним мягче относиться. Они нуждаются в помощи. Дети, как цветы жизни — без внимания и ухода не выживают. Своему ребенку я дам всё возможное, создам семью, которой у меня не было, — говорит Коля. Если бы не Кристина, я не знаю, кем бы я был».
Иногда Кристине казалось, что Коля не слышит её, пропускает советы мимо ушей. Но позже она убеждалась, что все ситуации из жизни и опыта, которые Кристина рассказывала Коле, он перенимал. Иногда он просит совета, а иногда его нужно просто выслушать. Наставничество — это школа жизни. Увидеть себя без привычной маски, понять, какой ты на самом деле, умеешь ли слышать и слушать. Это сложная работа, но классная.
Ты не можешь просто отправить деньги в фонд или купить подарки на Новый год детдому. А отдаёшь своё время, эмоции, переживания», — рассказывает Кристина. Они видят другие грани жизни, другие возможности. Знакомятся с профессией наставника и его увлечениями. Освобождаются от системы и отпускают многие страхи, связанные с выпуском из детдома. Я видела, что многие дети очень ждут наставников, они по-настоящему нуждаются в таких друзьях».
Подростки делятся с наставниками — своими старшими друзьями, мыслями, проблемами и находят в них поддержку. Фонд «Солнечный город» уже нашёл наставников для 550 подростков по всей России. Чтобы в этом году ещё 200 подростков нашли своих старших друзей, а существующие пары регулярно поддерживали психологи и кураторы, нужно 16 800 000 рублей. Как можно помочь? В этот раз сбор средств объявлен на реализацию проекта «Наставничество» в 13 регионах России. На этой странице можно сделать пожертвование, которое пойдет на оплату профессиональных кураторов и психологов сами же наставники сопровождают ребят бесплатно, на волонтёрских началах.
Фонд «Солнечный Город» — один из немногих региональных фондов, которому удается влиять на федеральную повестку, добиваться изменений на законодательном уровне и реально менять систему социального сиротства в России. За 13 лет системной работы фонд поддержал уже 30 тысяч детей-сирот. Москва, Большой Саввинский пер. II; Адрес редакции: 119435, г.
Главное отличие детского дома от подобных ему учреждений состоит в том, что в нем дети только проживают и проводят свободное от учебы время, а получают образование они в ближайших школах. Детские дома находятся полностью на государственном обеспечении или существуют за счет благотворительной помощи редкость. Зачем переименовали детские дома? В 2014 году наш президент приказал упразднить детские дома, преобразовав их в центры. Это было сделано для того, чтобы уйти от классического советского восприятия детского дома и изменения системы воспитания детей.
Все мы видели жуткие кадры советских детских домов, и у многих на подкорке именно такой образ детского дома и заложен. Новый центр предполагает изменение типа проживания детей на «семейный» и ухода от устаревшей системы воспитания.
«Детский дом не тюрьма». Жизнь в приюте глазами его воспитанников
В уже бывший «Дом Коргановых» прислали команду воспитателей от государственного детдома. Так, исполнительный директор благотворительной организации «Детские деревни SOS» Николай Слабжанин оценивает число «скрытых» сирот в треть от всех воспитанников детдомов. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Детский дом № 1 г. Киселевска Кемеровской области просит оказать содействие. детдом — самые актуальные и последние новости сегодня. Будьте в курсе главных свежих новостных событий дня и последнего часа, фото и видео репортажей на сайте Аргументы и Факты. Привычная модель детского дома — это коллективное учреждение, где ребенок живет в искусственной социальной среде, теряя возможность адаптироваться в социуме, инфантилизируясь в процессе.
детдома – последние новости
Несмотря на бум усыновлений и перелом общественного отношения к детдомам, система сиротства остается безнадежно жёсткой (см. также репортаж «После детдома»). Помощь молодым мамам – выпускницам детских домов, оказавшимся в трудной ситуации. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Посетив подмосковный детский дом семейного типа в Томилине, он заявил, что детские дома в России должны быть устроены именно по такой схеме, а все дети должны расти в семье. Как рассказали «Парламентской газете» в пресс-службе Министерства просвещения, в 2023 году в детдомах России проживали 31,6 тысячи детей и подростков. Это меньше, чем годом ранее, когда в учреждениях содержались 34,1 тысячи сирот. Посетив подмосковный детский дом семейного типа в Томилине, он заявил, что детские дома в России должны быть устроены именно по такой схеме, а все дети должны расти в семье.
«Я понял, что мир не злой»: как живут выпускники детдомов, когда им помогают
Дети «без статуса» и истории возврата в детдома: как живут 9 тысяч сирот в Татарстане | Несмотря на бум усыновлений и перелом общественного отношения к детдомам, система сиротства остается безнадежно жёсткой (см. также репортаж «После детдома»). |
Новости по тегу: Детский Дом | Когда уже достаточно взрослый ребенок не знает, что такое времена года, все, кто не знаком со спецификой таких детей, думают: «У ребенка, мягко говоря, задержка развития или умственная отсталость». |
Детские дома в России | Программы | Общественное Телевидение России | Интернаты и детские дома меняют названия. Сенсационное заявление губернатора Московской области о том, что в регионе больше не осталось детских домов, до сих пор активно обсуждают в Сети. |
Новости по тегу: Детский Дом | детдома – последние новости. |