День ГСМ сегодня, Поздравляю вас сейчас, И желаю, чтоб запал ваш В деле славном не погас. Указ Президента РФ от 25 июня 2012 г. N 897 "О Дне работника автомобильного и городского пассажирского транспорта". День Службы ГСМ ВС РФ. С Праздничком, День службы горючего ВС РФ. 17 февраля отмечается День Службы горючего Вооруженных сил России.
17 февраля – 88-я годовщина службы горючего ВС РФ
День победы в Сталинградской битве в 1943 году День Сурка. Смотрите видео на тему «с днем службы гсм 17 февраля» в TikTok (тикток). Днем и ночью специалисты службы устраняли последствия обстрелов и диверсий, обеспечивая доставку необходимого топлива. Поздравляю с Днем ГСМ ВС РФ!!1. День службы горючего Вооруженных Сил Российской Федерации. Служба ГСМ была образована в 1936 году вместе с массовой моторизацией Красной Армии и Флота.
День Службы горючего Вооруженных Сил Российской Федерации
День службы горючего Вооруженных сил РФ. День службы горючего Вооруженных сил России 2021. Служба горючего. Служба ГСМ. Памятник службе горючего. Служба горючего Вооруженных сил Российской Федерации. Эмблема службы горючего вс РФ. Служба горючего и смазочных материалов вс РФ. День службы горючего Вооруженных сил Российской Федерации.
Открытки с днём ГСМ. С днем службы горючего прикольные. День горючего. С днем горючего картинки. Служба горюче смазочных материалов вс РФ. С днем службы горючего открытка. День службы горючего. Служба горючего 2022.
Службы горючего Вооруженных сил России. Поздравление с днем ГСМ. День службы горючего Вооружённых сил Российской Федерации. Медаль 80 лет службе горючего вс РФ. С днем службы горючего прикольные открытки. День службы горючего картинки. Надпись поздравляем защитного цвета. Служба горючего вс праздник.
Открытка с днем службы ГСМ. День службы ГСМ. Поздравительные открытки с днем ГСМ. Поздравления с днём службы ГСМ.
Приказ подписал нарком обороны Климент Ворошилов. Показать больше.
Западная Сибирь стала настоящим плацдармом для испытания новых методик и технологий, здесь же проходили проверку на прочность лучшие образцы отечественного нефтедобывающего оборудования. По мнению Байбакова, освоение новых месторождений имеет точно такую же значимость, как и бум в освоении целинных земель в 40-50-х годах. Подчеркивая тот факт, что по значимости данный район Сибири сравним с залежами в Баку и другими крупнейшими месторождениями мира.
Кстати, даже первые пробные скважины в данном регионе впечатляют свое производительностью. Так ближе к концу 1964 года, при разработке Усть-Балыкского месторождения нефтяники добыли свыше 200 тысяч тонн высококачественной нефти. Стоит также упомянуть, что этот год стал столетним юбилеем отечественной нефтедобывающей отрасли. Изначально вся добытая нефть сплавлялась по реке, данный способ имел некоторые ограничения и не позволял существенно нарастить добычу, но строительство крупных нефтепроводов в 1965 году дало возможность добывать уже не тысячи, а миллионы тон нефти и газа. Строительство нефтепровода Шаим — Тюмень 1962—1963 гг. Все на той же лекции, известный советский геолог Юрий Эрвье говорил о том, что освоение нефтегазовых залежей Западной Сибири — это самое масштабное событие в геологоразведочной практике за всю историю Советского Союза. Подобное событие нельзя обходить стороной, оно заслуживает объективной оценки со стороны высшего руководства не только отрасли, но и страны в целом. А коллектив который принимал активное участие в этом процессе нужно непременно наградить, ведь эти люди за год добыли колоссальный объем нефти, перевыполнив годовой план в четыре раза. Но, вернемся к лекции Байбакова. По мнению ведущего инженера-нефтяника, подобный прирост добычи нефти и газа уже в скором времени вынудит верхушку СССР утвердить всесоюзный праздник.
В послевоенные годы, годы бурного экономического развития, перед Службой горючего были поставлены новые задачи. С появлением ядерного оружия стали применяться и принципиально новые средства его доставки — ракеты. С оснащением армии ракетной техникой на Службу горючего была возложена задача по обеспечению войск и сил флота жидким ракетным топливом. Для решение этой задачи потребовалось освоение новых технологий и глубокие научные проработки. Для достижения этих задач и разработки новых методов и средств в работе службы, в том числе, еще в 1946 году был открыт Научно-исследовательский институт горюче-смазочных материалов, сегодня — 25-й Государственный научно-исследовательский институт химмотологии Министерства обороны Российской Федерации по применению топлив, масел, смазок и специальных жидкостей — ГосНИИ по химмотологии. Одной из ярких страниц в истории службы горючего стала ее работа по обеспечению горючим ограниченного контингента советских войск в Афганистане.
Праздник день гсм
Праздничные,Знаменательные и Памятные даты. 17 февраля | ГАЗЕТА «КОММУНИСТ» | День Службы горючего Вооружённых Сил России — чуть ли не самая молодая служба Тыла Вооруженных Сил России. |
Красивые картинки с Днем ГСМ ВС РФ 2023 (20 фото) | О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. |
День Службы горючего ВС РФ — 17 февраля 2024 | Поздравляем всех причастных с Днём ГСМ ВС России и желаем вовремя успевать, как следует заправлять, всегда помогать добиваться решения важной задачи и достижения стратегической цели. |
День Службы горючего ВС РФ — 17 февраля 2024
Праздничные,Знаменательные и Памятные даты. 17 февраля | ГАЗЕТА «КОММУНИСТ» | День работников нефтяной и газовой промышленности отметят в России 3 сентября. |
День Службы горючего ВС РФ — 17 февраля 2024 | Поздравляю с Днём ГСМ ВС России и желаю вовремя успевать, как следует заправлять, всегда помогать добиваться важной задачи и стратегической цели. |
Красивые картинки с Днем ГСМ ВС РФ 2023 (20 фото) 🔥 Прикольные картинки и юмор | Главная» Новости» 17 января день гсм. |
Открытки с днем Службы горючего и смазочных материалов | 17 февраля – День ГСМ ВС РФ. alt. Скачать. |
Официальные сетевые ресурсы
- 17 февраля — День Службы горючего Вооруженных Сил России
- Смотрите также
- День Службы горючего ВС РФ — 17 февраля 2024
- 85-летие со дня образования Службы горючего ВС РФ
День Службы горючего Вооруженных Сил России – 17 февраля История и особенности праздника в проекте
День Службы ГСМ ВС РФ. С Днем ГСМ тебя я поздравляю, Пусть будет топливо у вас всегда. Так, например, первый указ о введении ежегодного дня нефтяника был подписан 28 августа 1965 года. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Центр «Лидер» поздравляет с профессиональным праздником начальника службы ГСМ капитана Воронцова Романа Игоревича, а также следующих специалистов: начальника склада ГСМ старшину контрактной службы Чекалина Александра Владимировича, бухгалтера Олейникову.
Открытки с Днем ГСМ ВС РФ
Это крупнейший нефтегазоносный бассейн мира, расположенный в пределах Западно-Сибирской равнины на территории Тюменской, Омской, Курганской, Томской, частично Свердловской, Челябинской, Новосибирской областей, Красноярского и Алтайского краёв. В Западной Сибири находится несколько десятков крупнейших месторождений мира. Большинство из них расположены в Тюменской области. Продолжается разведка новых нефтяных месторождений.
Довольно перспективной является Тимано-Печорская нефтегазовая провинция. Она расположена в пределах Республики Коми, Ненецкого автономного округа, Архангельской области и частично на прилегающих территориях, граничит с северной частью Волго-Уральского нефтегазоносного района. По мнению экспертов, разведанные запасы углеводородного сырья в Ненецком автономном округе соизмеримы с западносибирскими запасами.
Перспективными также считаются месторождения нефти в недрах арктической тундры. Потенциальные запасы нефти в этом районе оцениваются экспертами примерно в 2,5 млрд тонн. Несмотря на трудности, связанные с общемировыми и национальными тенденциями в развитии отрасли, нефтедобывающая промышленность России продолжает оставаться системообразующим фактором экономики страны.
В ближайшей перспективе для поддержания оптимальных темпов развития нефтяному комплексу России необходимы новые современные инновационные технологии и значительные капиталовложения. С Днём нефтяника! И пусть так будет всегда.
С праздником! И в жизни пусть будет побольше чёрного — чёрная икра, чёрный лимузин и большой чёрный чемодан с деньгами. Пусть и в жизни тебе удаётся добывать всё самое ценное и важное.
В стихах:.
Военнослужащие, входившие в подразделение Службы горючего, нередко совершали настоящие подвиги, транспортируя топливо для военной техники непосредственно на передовую. При обороне Ленинграда, когда единственный путь к городу лежал через Ладожское озеро, офицеры и солдаты Службы горючего, проявив мужество и героизм, сутками работая под бомбёжками, проложили по дну озера 27-километровый трубопровод.
Всего за время блокады по ладожскому трубопроводу было перекачано свыше 47 тысяч тонн различного вида горючего, что позволило обеспечить потребности войск и гражданского населения, пережить тяжёлые годы блокады. Правительственные награды в годы войны получили более 1500 сотрудников Службы. С появлением ядерного оружия перед Службой горючего были поставлены новые задачи по обеспечению войск и сил флота жидким ракетным топливом.
Для решения этого вопроса потребовалось освоение новых технологий и глубокие научные проработки, в связи с этим в 1946 году был открыт Научно-исследовательский институт горюче-смазочных материалов НИИ ГСМ , сегодня — 25-й Государственный научно-исследовательский институт Министерства обороны Российской Федерации. Неоднократно сотрудникам Службы горючего приходилось осуществлять свою деятельность в «горячих точках». Для обеспечения горюче-смазочными материалами советских войск в Афганистане в течение длительного времени были использованы полевые магистральные трубопроводы.
Перекачка горючего по трубопроводу велась круглосуточно, и это притом, что он являлся одной из первостепенных целей для т. Топливопровод постоянно подрывали, простреливали, пробивали кирками.
По 27-километровому подводному трубопроводу с июня 1942-го по март 1943 года в северную столицу было подано свыше 47 тысяч тонн различных видов горючего, и это позволило обеспечить потребности не только войска, но и города. Благодаря четкой и профессиональной работе Службы горючего «топливная блокада» Ленинграда была прорвана.
По свидетельству Маршала Советского Союза А. Василевского , благодаря деятельности Службы горючего, не была сорвана ни одна операция. Вклад лучших представителей Службы в Победу был оценен: за период войны более полутора тысяч человек, почти половина её офицерского состава, были отмечены правительственными наградами. В послевоенные годы, годы бурного экономического развития, перед Службой горючего были поставлены новые задачи.
Прототип Службы горючего возник за 3 года до появления основного подразделения — зимой 1933 года. Буквально спустя пару месяцев структура уже именовалась «Управлением снабжения горючим и смазочными материалами РККА». В таком виде название учреждения наиболее полно отображало характер его деятельности. Через год, осенью будущая Служба горючего превратилась в один из компонентов Штаба РККА, но уже 17 февраля 1936 года стала самостоятельным подразделением. Непосредственным ее начальником руководство страны назначило в сентябре 1936 года Главное управление вооружения и технического снабжения. После того, как со всеми неясностями относительно места Службы горючего в Тылу Вооруженных Сил было покончено, активизировалось становление его ответвлений по всему СССР, а 17 февраля был учрежден профессиональный праздник структуры и ее сотрудников. В правильности решения о создании самостоятельного военного подразделения, отвечающего за снабжение армии топливом, руководство страны смогло убедиться еще до Великой Отечественной войны, но уже в рамках вооруженных столкновений. Например, на озере Хасан боевые действия вызвали колоссальную потребность в горючем — 8 тыс. Данная цифра увеличилась в 10 раз в условиях конфликта на реке Халхин-Гол в 1939 году. Это лишь некоторые, не самые напряженные моменты из истории становления Службы горючего.
Грянула Великая Отечественная война, и работы у сотрудников топливного подразделения значительно прибавилось. Возникла необходимость бесперебойной подачи горюче-смазочных материалов на дальние расстояния. В связи с этим Службой было принято решение о создании качественно нового вида войск — трубопроводных: специально обученных людей с хорошей физической подготовкой и отменным здоровьем, способных за короткий срок сформировать из металлических деталей удобную для выполнения боевых задач конструкцию — ПМТ полевой магистральный трубопровод. Сегодня эти подразделения успешно осуществляют свою деятельность, а Служба горючего продолжает развиваться и совершенствоваться. Предмет работы отрасли История топлива и смазочных материалов началась одновременно с появлением первого оружия. Это и понятно, ведь для того, чтобы последнее правильно функционировало, а также как можно дольше служило, его необходимо регулярно чистить, смазывать подвижные детали. На рассвете военного дела с данной целью использовали всевозможные подручные средства, предоставляемые самой природой: дерево, уголь, натуральные масла растительного происхождения. В XVII веке, когда русские бойцы именовались мушкетерами, у каждого из армейских служащих при себе было подобие масленки — небольшая емкость с маслом. Прошло чуть меньше века, и в перечне смазывающих материалов для оружия, утвержденном Петром Великим, оказались конопляное и лампадное масла. Современное горючее представлено многочисленными разновидностями.
Для обеспечения полноценной работы боевых машин применяют бензин, дизельное топливо, керосин. В качестве смазочных материалов преимущественно используют моторное масло. Интересен тот факт, что в пределах Службы горючего образовалась в свое время целая наука, в компетенцию которой входит изучение различных характеристик горюче-смазочных материалов и особенностей их применении по назначению. Основоположником учения, ровно, как и изобретателем специфического названия стал профессор К. Химмотология, в принципе, является естественной наукой, так как вобрала в себя положения физики, экологии и многочисленных разделов химии. Но присутствуют в ней и экономические основы. Являясь важной, прежде всего, с практической точки зрения наукой, химмотология не стоит на месте, преследуя в своем развитии выполнение тройки задач почти государственной важности что неудивительно, ведь ни одна страна не может обойтись без армии.
Традиции праздника
- Предмет работы отрасли
- День Службы горючего ВС РФ: поздравления для самых незаменимых 17 февраля
- День нефтяника в 2023 году — дата, история, как поздравить
- День нефтяника в 2024 году: история и традиции праздника
- 31 марта 2023 года впервые в России отмечается День машиниста
- День нефтяника в 2023 году — история
Праздник день гсм
День Службы горючего Вооружённых Сил Российской Федерации. — DRIVE2 | Смотрите видео на тему «с днем службы гсм 17 февраля» в TikTok (тикток). |
День Службы горючего Вооруженных Сил России – 17 февраля История и особенности праздника в проекте | День ГСМ сегодня, Поздравляю вас сейчас, И желаю, чтоб запал ваш В деле славном не погас. |
Когда День нефтяника в 2022 году в России
Центр «Лидер» поздравляет с профессиональным праздником начальника службы ГСМ капитана Воронцова Романа Игоревича, а также следующих специалистов: начальника склада ГСМ старшину контрактной службы Чекалина Александра Владимировича, бухгалтера Олейникову. День Автомобильных войск 29 мая. 17 февраля День Службы горючего Вооружённых Сил Российской Федерации. Именно поэтому День Службы горючего ВС России отмечается ежегодно 17 февраля.
Праздник день гсм
Даже в блокированной врагом с суши Ленинград удалось в рекордно короткие сроки организовать доставку горюче-смазочных материалов, которых хватало на обеспечение обороноспособности города. Уже в первое военное лето в августе 1941 года вместе с созданием главного управления тыла Красной Армии Служба горючего была переведена в подчинение заместителю наркома обороны страны — начальнику тыла, под руководством которого и вела свою деятельность в военные годы. Во время Великой Отечественной войны специалисты данной службы обеспечивали потребность сражающейся с врагом армии в ГСМ, а также в технических средствах. Для достижения победы в войне с нацистской Германией советские вооруженные силы израсходовали 16,4 миллиона тонн нефтепродуктов, при этом Служба горючего обеспечивала ГСМ сразу 50 крупных стратегических операций групп фронтов, более 250 фронтовых операций и порядка одной тысячи армейских операций и неподдающееся счету количество более мелких сражений и боев. Об успехах Службы горючего и других тыловых частей свидетельствует тот факт, что более половины их офицерского состава было отмечено в годы войны государственными наградами разного уровня.
Начавшаяся после завершения Второй мировой войны холодная война спровоцировала гонку вооружений двух сверхдержав — США и СССР, результатом этой гонки стало появление и распространение ракетных войск. Поэтому Службе горючего пришлось осваивать принципиально новые виды топлива, которое требовало повышенных мер предосторожности. Однако и с этой задачей в Службе горючего смогли справиться с честью. Еще одним очень серьезным испытанием для Службы горючего стали боевые действия в Афганистане.
Доставка топлива в эту страну осложнялась горным рельефом, а также многочисленными засадами душманов, которые устраивали нападения на «нитки», которые везли советским войскам не только горючее, но также боеприпасы и продовольствие. Всего за 9 лет и два месяца конфликта на территорию Афганистана из Советского Союза было поставлено 6,8 миллиона тонн горючего, в том числе по построенным полевым магистральным трубопроводам — 5,4 миллиона тонн порядка 80 процентов , еще 1,4 миллиона тонн было доставлено в страну автомобильным, речным и воздушным транспортом. Помимо этого в Афганистан воздушным транспортом было доставлено 10 тысяч тонн ракетного топлива. Военную службу в Афгане прошли более 6 тысяч специалистов Службы горючего.
Все годы конфликта снабженцы демонстрировали высокий уровень профессионализма, обеспечивая подразделения всеми необходимыми горюче-смазочными материалами, вплоть до вывода всей группировки советских войск из этой страны. Свою готовность к выполнению самых разных возложенных на нее задач Служба горючего продемонстрировала и при обеспечении подачи воды для ликвидации пожаров 1972 года, которые по своим масштабам и последствия можно было отнести к катастрофе национального масштаба.
Транспорт всегда играл на войне важную роль, он использовался для оперативной переброски войск в зону проведения операций, подвоза боеприпасов и продовольствия, эвакуации с поля боя раненых. Но только в первой половине XX веке с началом массовой механизации вооруженных сил, появлением автомобилей, танков и самолетов, многократно возросла важность поставок всех видов топлива. До массового пришествия в войска автомобилей в армиях использовался в основном гужевой транспорт, еще в первой трети прошлого века именно кони перевозили больше всего армейских грузов, хотя уже в годы Первой мировой войны в армиях стало появляться все больше грузовиков, на поля сражений выкатились танки, а в небе завязались воздушные бои. При этом даже тогда некоторые полководцы не верили, что танки начнут играть ключевую роль на полях будущих сражений. В СССР были свои противники механизации армии, так как это сопровождалось сокращением кавалерийских частей. Однако в конечном итоге все поняли, что стране необходима современная армия, которая просто не сможет стать таковой без танков и автомобильного транспорта. Массовое использование механизированных соединений позволяло преодолевать большие расстояния за небольшие промежутки времени. При этом существовала одна очень важная проблема — снабжение войск горюче-смазочными материалами.
Без топлива автомобили и бронетехника становились просто грудой металла. Это потребовало от командования создания специальной службы тыла, которая занялась бы своевременным пополнением запасов ГСМ, в том числе во время проведения наступательных операций. Первым по-настоящему серьезным испытанием готовности и профессионализма Службы горючего стало обеспечение топливом советских частей, которые вели боевые действия у озера Хасан. Всего за две недели боевых действий с Японией тогда было израсходовано более 8 тысяч тонн различного горючего. В следующем году с мая по август 1939 года во время боевых действий на реке Халхин-Гол советские войска израсходовали практически 87 тысяч тонн ГСМ. А во время зимней войны с Финляндией в 1939-1940 годах войска Красной Армии израсходовали уже 215 тысяч тонн топлива. С ростом механизации частей и соединений росли и потребности войск в горючем.
Приказ подписал нарком обороны Климент Ворошилов. Показать больше.
Этот день в военной истории. Служба горючего выполняет одну из важнейших задач в обеспечении боевой готовности Вооруженных сил России — поставляет в войска горюче-смазочные материалы ГСМ и ракетное топливо. Сегодня в Вооружённых Силах применяется более 200 марок горюче-смазочных материалов. Ежегодно в войсках расходуется порядка 2 миллионов тонн ГСМ. В 2015 году планируется построить 5 современных топливо-заправочных комплексов на аэродромах Домна, Ахтубинск, Чкаловский, Кольцово, Курск, а также провести проектно-изыскательские работы для строительства 6 топливно-заправочных комплексов в 2016 году. В настоящее время Минобороны России завершает государственные испытания универсального авто-топливозаправщика. Имея повышенную вместимость 12-14 тонн , он способен одновременно перевозить несколько видов горючего. Специальная защитная оболочка цистерны делает ее пуленепробиваемой. Универсальная раздаточная система позволяет организовать массовую заправку военной техники. В интересах Вооруженных Сил продуктивно работает 25-й Государственный научно-исследовательский институт химмотологии. На сегодняшний день это единственная научно-исследовательская организация, располагающая полным комплексом испытаний компонентов ракетного топлива, горюче-смазочных материалов и технических средств нефтепродуктообеспечения в России. Разработанное в России дизельное топливо на 60-градусном морозе не вызывает проблем с запуском двигателей. Институт продолжает заниматься альтернативным ненефтяным сырьем. Проходит испытания образец синтетической нефти и авиационного синтетического топлива из природного газа. Проводятся исследования по получению моторных топлив из угля. Также ведутся разработки топлива для гиперзвуковых летательных аппаратов. Рецептура создана, и та энергетика, которая аккумулирована в этом топливе, позволит нашим изделиям превысить скорость 5 махов. Продолжаются работы по разработке, испытаниям и принятию к применению новых марок компонентов ракетного топлива и ГСМ, в том числе ракетное горючее с повышенной энергоёмкостью для нового поколения крылатых ракет ВВС и ВМФ большой дальности. Первым серьезным испытанием готовности Службы горючего стало обеспечение горючим боевых действий у озера Хасан — за две недели войсками было израсходовано более 8 тысяч тонн горючего. С мая по август 1939 года на реке Халхин-Гол расход горючего составил уже почти 87 тысяч тонн. А в зимней войне с Финляндией в 1939-1940 годах войскам Красной Армии потребовалось 215 тысяч тонн горючего. Для решения проблемы поставки горючего в осажденный Ленинград по дну Ладожского озера в рекордно короткий срок был проложен трубопровод. По 27-километровому подводному трубопроводу с июня 1942-го по март 1943 года в город было подано свыше 47 тысяч тонн различных видов горючего, и это позволило обеспечить потребности не только войска, но и города. Благодаря четкой и профессиональной работе Службы горючего «топливная блокада» Ленинграда была прорвана. По свидетельству Маршала Советского Союза А. Василевского, благодаря деятельности Службы горючего не была сорвана ни одна операция. Вклад лучших представителей Службы в Победу был оценен: за период войны более полутора тысяч человек, почти половина ее офицерского состава, были отмечены правительственными наградами.
День Службы горючего Вооруженных Сил РФ
История России 79 подписчиков Подписаться 17 февраля отмечают свой профессиональный праздник представители Службы горючего Вооружённых сил Российской Федерации. Служба горючего — одна из самых молодых служб Тыла Вооруженных сил РФ. Основной и важнейшей задачей этой службы является поставка в войска горюче-смазочных материалы ГСМ и ракетного топлива, обеспечение функционирования военной техники и вооружений как в мирное время, так и в боевых условиях.
Точкой отсчета в истории службы горючего стал 1936 год.
Приказ подписал нарком обороны Климент Ворошилов. Показать больше.
С изобретением ядерного оружия стали использоваться и принципиально новые средства его доставки — ракеты. С оснащением Красной Армии ракетной техникой Служба горючего стала обеспечивать еще и войска флота жидким ракетным топливом. Для решения этой задачи потребовалось освоение совершенно новых технологий и серьезные научные разработки. Так, еще в 1946 году был открыт Научно-исследовательский институт горюче-смазочных материалов, который и взял на себя решение новых задач.
Сегодня Служба горючего продолжает свою деятельность в своевременном обеспечении боевой готовности Вооруженных сил Российской Федерации. На сегодняшний день в своем составе Служба горючего имеет: центры обеспечения горючим и техническими средствами, соединения и части трубопроводных войск; автомобильные части заправки горючим; ремонтные заводы и ремонтные мастерские службы горючего; склады и базы горючего, склады ракетного топлива и лаборатории горючего; подразделения подвоза ракетного топлива и различные вспомогательные организации; 25-й ГосНИИ Минобороны России.
В то время, являясь административными единицами СССР все Советские Социалистические Республики отмечали «День работников нефтяной и газовой промышленности» вместе, но после перестройки и распада Советского Союза ситуация изменилась. Обретя независимость , некоторые постсоветские республики перенесли этот праздник на другой день, некоторые изменили его название, а некоторые и вовсе его упразднили. Однако, были и такие, кто стремился сохранить лучшие традиции заложенные во времена правления КПСС. Благодаря этому, в настоящее время, «День работников нефтяной и газовой промышленности» в первое воскресенье сентября вместе с Российской Федерацией отмечают также Армения , Республика Молдова, Казахстан, Белоруссия и Киргизия.