Новости что такое круговая порука

1.6Библиография. Отобразить/Скрыть содержание. круговая порука. Круговая порука — групповая солидарная ответственность, когда все члены группы отвечают за обязательства одного.

Что такое круговая порука в истории

Его Издревле, еще до появления геометрии, люди привязывали меры длины к частям своего Казалось, известное всем выражение, на кривой козе не подъедешь. Означает оно тот Оказывается, возникновение этого фразеологизма напрямую связано с религией, точнее с Попал как кур во щи говорят тогда, когда неожиданно попадают в крайне неприятную Сирота казанская — очень интересное выражение. Сирота — понятно, но почему именно Как от козла молока получить — говорят о человеке, от которого нет никакой пользы, Калиф на час говорят про руководителей или начальников, которые оказались у власти Выражение кануть в лету знакомо и понятно всем. Означает оно — исчезнуть из памяти, Название города-государства Карфаген известно нам еще из учебников истории Таскать каштаны из огня — это выражение обретет полную ясность, если добавить к Это выражение — квадратура круга, наверняка вам где-то встречалось. А вот что оно Как в воду глядел — выражение понятное по значению, но не сразу понятное по Выражение во всю ивановскую, точнее, орать во всю ивановскую, известно очень Выражение, или словесный оборот и на солнце есть пятна подчеркивает, что в мире Выражение и на старуху бывает проруха говорит само за себя.

Например, отдел продаж к концу 1-го квартала не выполнил план. Премию при этом не получают не только продавцы, но и не принадлежащие к ним сотрудники, даже если последние показали очень высокие результаты. Другой пример: когда человек берет кредит в банке, ответственность ложится не только на заемщика, но и на его поручителей. В России вплоть до начала XX века круговая порука действовала в сельских общинах.

Врачи приемных отделений. Обвиняются в том, что занимаются всем чем угодно, но только не на территории приемного отделения. Кроме того уличены в авторстве идеи о том, что если можно называть «гардеробщицу в поликлинике», медицинским работником, то в принципе и профессия «врач скорой помощи» может считаться врачебной специальностью, но лишь, на этом основании.

Врачи отделений стационара. Надо отдать им должное, они считают, что мысль о «гардеробщице и враче скорой помощи» недостаточно содержательна и истинным содержанием наполнится только тогда, если в нее включить и профессию врача приемного отделения. Во всяком случае, приходится признать, что так как под ними находится 5 категорий медиков, а над ними всего 2, то они имеют полное право гордо именоваться ВРАЧАМИ. Нет не те, которые уличены в связи с гардеробщицей, в смысле которые на машине ездят, а настоящие, которые в помещении сидят. Ну писать о том, что призирают все 6 под ними лежащих категорий, бессмысленно, кто дочитал классификацию до этого места, думаю тенденцию уловил, скажу только, что они убежденные авторы мысли о том, что все, что бы не делалось до них, делается специально, чтобы создать и усложнить им работу. И наконец сияющая вершина медицины. Патологоанатом, о нем вообще нечего писать не буду, ибо на сайге не встречал, и кроме того не зря же все врачи при встрече с ним, заискивающе улыбаются и первыми за руку здороваются.

Может быть, мой список неточен и не полон, но все-таки, где в нем можно углядеть круговую поруку? Некоторые будут утверждать, что в своем кругу то, да, оно конечно, но на людях никогда… Три Ха-Ха. Кто был на разборе любой жалобы, на заседании ЛКК, тот знает, что первейшей целью данного действа, является получение заявления на увольнении по собственному желанию. А кто не хочет, тот потом захочет да поздно будет. Так, что такое круговая порука в медицине и откуда взялся этот миф? Причем именно врачебная круговая порука, не чиновников от медицины, покрывающих самих себя, а заговор рядовых врачей, это МАФИЯ врачей, о которой не устают писать СМИ. Есть мнение, что это социальный заказ власти, перед средствами массовой информации, ну по типу «дела врачей», ага делать власти больше нечего, только с врачами бороться.

А ответ в принципе лежит на поверхности и ответ этот прост. Согласно закону о потребителе некондиционный товар подлежит замене на аналогичный или должна быть возвращена его полная стоимость.

Порука означает обязательство нести ответственность за другое лицо, за его действия. Когда была отменена круговая порука?

Круговая порука была отменена Витте законом 12 марта 1903 года. Однако, в Сибири она продолжала существовать еще три года после этого. Смысл и значение поручительства Когда мы говорим о поручительстве, смысл этого слова понятен из названия самого глагола — «поручать». Буквально, это означает отдавать что-то на руки другому человеку.

В случае с поручительством, речь идет о передаче ответственности за чьи-то действия на другого человека — поручителя. Например, когда подозреваемый в преступлении отпускается на поруки, это означает, что кто-то поручитель берет на себя ответственность за его последующие действия. Почему принцип круговой поруки был введен в сельских общинах Китая?

2. Круговая порука.

Крупным поставщиком таких услуг для ведущих торговых сетей и товаропроизводителей является компания Leader Team, ведущая бизнес в десятках регионов страны. Альтернативой сервисам Leader Team и других аутсорсеров выступает создание собственного подразделения внутри компании, которое будет заниматься этими вопросами. При этом необходимо учитывать, что это весьма дорогое удовольствие, ведь одно только обучение и техническое оснащение специалистов стоит приличных денег. Найм людей в штат сделает расходы постоянными, ведь платить зарплату придется всегда, вне зависимости от потребности в проверках, а также увеличит нагрузку на бухгалтерские и кадровые службы. И что мы получаем взамен? Сотрудников без серьезного опыта с жесткой географической привязкой к месту жительства либо требуется закладывать еще и расходы на командировки.

Если они связаны круговой порукой, то пусть и отвечают круговой порукой. То есть людям, работающим в поликлинике, вменяется договор о коллективной ответственности. Это означает, что определенный тип нарушений переносится на всех сотрудников. И если милиция — какой-то отдел — находится за круговой порукой, пусть там и находится. Это означает, что если один попался, то увольняются все.

А дальше происходит следующее. Начинается тот самый долгожданный процесс отделения пшеницы от плевел и овец от козлищ: потому что если я приличный человек, то зачем же мне отвечать за подонков? Соответственно хорошие люди будут уходить из коллективов, где возобладали подонки, а подонки будут выкидываться из коллективов, где возобладали хорошие нормы. Кстати, в Чили, знаменитой в мире своей удивительной некоррумпированностью, есть два учебных заведения, которые воспитывают элиту, и они похожи на наш Царскосельский лицей. В них учат соблюдать в жизни правила игры. И в некотором смысле выпускники этих заведений находятся за круговой порукой. То есть их никто не наказывает прямо, но выход за пределы тех самых этических правил, которым их учили, — это хуже, чем наказание. Это значит быть растоптанным в глазах своего круга, стать изгоем.

Этим добавлением правительство ясно показало, что не считает К. Хотя с учреждением министерства государственных имуществ ответственность волости за недоимку сельских обществ была уничтожена, тем не менее К. Лишь в 1869 г. В действующем законодательстве К. Каждое сельское общество, как при общинном, так и при участковом или подворном наследственном пользовании землей, отвечает К. Сельским обществам, находящимся в пределах одной волости, предоставляется, для облегчения К. Крестьяне, имеющие все угодья своего надела в отдельном владении, не могут быть привлекаемы к К. Если в селении или части селения, имеющих отдельное владение землей и получающих на этом основании отдельный окладной лист, числится менее 40 ревизских душ, состоящих в окладе, то подати и повинности взыскиваются с крестьян без К. Возлагая на общества ответственность за исправное отбывание их членами податей и повинностей, правительство первоначально не указывало средств, к каким могли бы прибегать сельские сходы для понуждения отдельных плательщиков ко взносу следуемых с них сборов. В законе 16 мая 1811 г. Те же меры могли быть принимаемы и по отношению к старостам и выборным, признанным виновными в нерадении. Продажа движимости, «яко для крестьян разорительная и для верности податей бесполезная», запрещена. Гораздо более обширные полномочия даны обществу в «Положении о взимании денежных сборов» 28 ноября 1833 г. На основании Положения 19 февраля 1861 г. Лица эти не имеют права прибегать к каким-либо понудительным мерам взыскания, за исключением кратковременного ареста и небольшого штрафа ст. Более серьезные меры взыскания могут применять к неисправным плательщикам только сельские общества, а именно: 1 обращение на возмещение недоимки дохода с принадлежащего недоимщику недвижимого имущества; 2 отдача недоимщика или кого-либо из членов его семейства в посторонние заработки, с обращением заработанных денег в мирскую кассу; 3 определение к недоимщику опекуна или назначение старшим в доме, вместо неисправного хозяина, другого члена той же семьи; 4 продажа принадлежащего недоимщику лично недвижимого имущества, за исключением выкупленной усадьбы; 5 продажа той части движимого имущества и строений недоимщика, которая не составляет необходимости в его хозяйстве; 6 отобрание у недоимщика всего отведенного ему полевого надела или части оного. К мерам, указанным в пп. Если, несмотря на все принятия меры, недоимка, лежащая на крестьянине, не будет пополнена к 1 октября, то она раскладывается сельским сходом на прочих крестьян того же общества и должна быть очищена к 15 января следующего года ст. В случае неисправности всего сельского общества, оно понуждается к уплате недоимок через местную полицию ст. На практике порядок взыскания податей вообще и применение К. Так, меры понуждения плательщиков, предоставленные законом обществу, сплошь и рядом, особенно в местностях с подворным владением землей, применяются сельским и волостным начальством и даже полицией. Когда к ним прибегает общество обыкновенно — под сильным давлением со стороны полиции , то в большинстве случаев оно ограничивается мерами, указанными законом как крайние: продажей движимого имущества недоимщика или временным отобранием у него надела, для сдачи в аренду на пополнение недоимки, минуя средства, указанные в пп.

Круговая порука заключалась в том, что каждый член общины нес ответственность за действия других членов. Если один из членов причинил вред или нарушил закон, то все остальные члены общины тоже несли соответствующую ответственность. Кто ввел круговую поруку? Принцип круговой поруки был введен Николаем II. Что значит слово порука? Порука означает обязательство нести ответственность за другое лицо, за его действия. Когда была отменена круговая порука? Круговая порука была отменена Витте законом 12 марта 1903 года. Однако, в Сибири она продолжала существовать еще три года после этого.

Значение «круговая порука»

Круговая порука обеспечивает дополнительную финансовую защиту их собственных интересов. Принципы и преимущества круговой поруки Принципы круговой поруки заключаются в следующем: Взаимная ответственность Каждый участник круговой поруки несет солидарную ответственность за выполнение обязательств перед кредиторами. Если один из участников не может выполнить свои обязательства, остальные участники обязаны вмешаться и покрыть его долги. Ликвидность Круговая порука обеспечивает достаточный запас ликвидных активов у участников, чтобы покрыть любые обязательства перед кредиторами.

Это повышает вероятность того, что все долги будут погашены вовремя. Правовая защита Участники круговой поруки должны заключить соглашение, которое является юридически обязательным и защищает их права и обязанности. Это предотвращает возможные споры и конфликты между участниками.

Преимущества круговой поруки включают: Повышение кредитоспособности. Наличие круговой поруки увеличивает уровень доверия кредиторов и позволяет получить более выгодные условия кредитования. Снижение затрат на займы.

Благодаря круговой поруке участники могут получить кредиты по более низким процентным ставкам, чем при индивидуальном кредитовании. Расширение доступа к финансированию.

В этих случаях доля платежа, выпадавшая на зажиточных крестьян, доходила иногда до 100 рублей и больше [2]. В конце XIX века каждое сельское общество как при общинном, так и при участковом или подворном наследственном пользовании землёй отвечало круговой порукой за каждого из своих членов в исправном отбывании казённых, земских и мирских повинностей. Сельским обществам, находящимся в пределах одной волости, предоставлялась возможность по общей договоренности объединяться между собой для облегчения кругового ручательства. Крестьяне, имеющие все угодья своего надела в отдельном владении, не могли быть привлечены к круговой ответственности в отбывании государственных податей и повинностей за других крестьян, даже проживавших в том же обществе или селении, но не участвующих в означенном владении. Если в селении или части селения, имеющих отдельное владение землёй и получающих на этом основании отдельный окладной лист, числилось менее 40 ревизских душ, состоящих в окладе, то подати и повинности взыскивались с крестьян без круговой поруки. Возлагая на общества ответственность за исправное отбывание их членами податей и повинностей, правительство не указывало средств, к каким могли бы прибегать сельские сходы для понуждения отдельных плательщиков ко взносу сборов [2]. Применение круговой поруки при взимании государственных и земских сборов с надельных земель сельских обществ было существенно ограничено в 46 губерниях европейской России в 1899 году.

В 1900 году была отменена круговая порука при взимании продовольственных сборов [4]. В 1903 году круговая порука была полностью отменена в тех губерниях, где было введено положение 1899 года, с одновременным освобождением сельских обществ от кругового ручательства по взносу мирских сборов и платы за пользование в заведениях общественного призрения неимущих членов этих обществ [2].

Особенно яркое освещение получает вопрос о внутреннем быте древней патриархальной общины в летописном свидетельстве, хотя и кратком, но за то выразительном. Наш древний летописец Нестор, упоминая о Полянах, говорит: «живяху кождо с своим родом и на своих местех, владеюще кождо родом своим» Лавр. Господство общины в древности Принадлежность земли, как всеобщего источника кормления, на праве полной собственности в большинстве случаев только «общине» этому юридическому лицу, по нынешней терминологии, понятному и древности в смысле «верви» , создавала в прошлом полное господство общины над отдельными её членами. Чем более начнешь вдумываться в значение этого господства общины, тем более проникаешься мыслью о той полной зависимости, в которую это господство ставило отдельных членов общины друг от друга; зависимость эта обусловливалась, с одной стороны, полной неотчуждаемостью земли от общины, а с другой — слабостью личности, окруженной со всех сторон опасностью и лишенной, помимо общины, всякой защиты.

Эта зависимость друг от друга и постоянная потребность в чужой помощи, — в хозяйстве, в устройстве дорог, а также в отстаивании совокупными силами от природы, от враждебных людей и диких зверей своих пашен, лугов, лесов, выгонов, водопоев и путей сообщения, находившихся в общем и нераздельном пользовании, — связывали отдельные личности в такое живое целое, о котором трудно теперь составить себе правильное и полное понятие. Такая сильная связь и потребность друг в друге естественно приводили отдельных членов общины к понятию о равноправности, как по отношению участия во владении и пользовании общей землей, так и в несении всякой тяготы, связанной с этим владением и касающейся до распоряжения общинной землей, до распределения и уплаты податей и повинностей, одним словом, до всякого распорядка и суда. Такая равноправность в отношении управления «сообща» делами общины вела сама собою к учреждению мирского схода из всех членов владевших землею, а потому единственно властных, и к выбору из их среды лучшего и опытнейшего человека в качестве представителя общины старейшины, головы. Эти единственно справедливые отношения членов общины, в которые они становились друг к другу по владению землею и в сфере местного управления и местного суда, вместе с проведением в самую жизнь понятия об обложимости податями и повинностями только земли, а не личности, — создали типичные особенности всего гражданского и правового строя древней Руси и наложили неизгладимый отпечаток на всю последующую жизнь русского народа. Круговая порука Раз было усвоено понятие, что центр тяжести общественной жизни лежите не в «личности» с её эгоистическими правами, приобретаемыми в древности в большинстве случаев силою, а в «общине», как неограниченной поземельной собственнице, обеспечивающей для всех людей доступность поземельного владения, то очевидно, что все общественные права — и неразлучные с ними обязанности — сосредоточились только в ней, и от неё эти права могли получаться личностью в качестве общественной единицы. Весьма естественно, что в связи с этим краеугольным понятием проникло и увенчало все здание общины начало «круговой поруки», «ответственности всех за одного и одного за всех», которое породило тесно с ним связанную потребность в охранительной деятельности, заключавшейся в водворении известной нравственной дисциплины среди членов общины.

Картину древне-русского общественного быта невозможно восстановить во всей её полноте и целости, и, вероятно, от историков навсегда останется скрытым, как постепенное развитие правовых начал, которое происходило внутри общины, так и постепенное расширение её в пространстве, вместе со связанным с таким расширением процессом соотношения её к другим самостоятельным общинам, а равно и к вотчинникам отдельным собственникам , которые, быть может, появились еще в доисторический период, рядом с общинами. Такое расширение общины в пространстве, совершалось несомненно по мере накопления в ней народонаселения, как естественным путем, так и извне, вследствие появления новых пришельцев, и по мере выселения этого избытка людей из мест первоначальной оседлости и устроения ими на тех же началах, — по соседству, в окружности, — новых «выселков», «починков» и «выставок», тянувши всем и во всем к своему первоначальному поселению. Такие общины, соединявшиеся в более обширные территориальные союзы — волости «жупы» у других славян образовывали целые области, населенные чаще всего одним каким-либо племенем, политически обособленные и находившиеся под властью местного князя. Народное собрание «граждан», «гражан» как называют их летописи, см. IV, 1399 , составлялось не по внешнему приказу, а по присущему народу праву, по мере надобности, и не чрез представителей, а поголовно; это собрание решало, при условии единогласия или подавляющего большинства, вопросы первостепенной государственной важности, как-то: о призвании князя и о «ряде» «поряде» с ним, закрепляемом взаимным крестным целованием, о мире и войне, об управлении и суде. Повсеместное существование в древней Руси таких «веч» всего красноречивее и лучше свидетельствует о высокой степени гражданственности в русском народе.

На своих вечах полноправные граждане, выслушивая своих старейших с «вечевой степени», или особого помоста, приучались к личному и непосредственному участию в общественных делах, привыкали рассуждать об общих интересах и, при разрешении их, не довольствовались безжизненным принципом арифметического счета голосов баллотировкой , который никогда не дает необходимой уверенности, что полученное большинство особенно при перевесе небольшого числа голосов вместе с тем и морально настроенное большинство. Несомненно, что, призывая власть в лице князя и передавая ей по договору управление и суд, эти племена хотели водворить у себя государственный порядок для защиты того общественного строя, которым они всего более дорожили. Летописное сказание об этом призвании и о временах непосредственно за ним следовавших поучает нас, что русское государство создалось не путем завоевания, а путем «добровольного» призыва власти, и потому право на поземельную собственность не сделалось в древней Руси исключительным правом привилегированных сословий, каковых, в тесном смысле слова, не существовало на Руси до самого конца княжеского периода. Но с упразднением этой местной власти и с передачей призванному князю высшего управления и суда, предводительства на войне, права назначения должностных лиц и собирания дани, русский народ долгое время сохранял за собой вечевое право призвания к себе князей и вступления с ними в «ряд» то есть в договорные условия. Это вечевое право повсеместно осуществлялось в разных уделах России до самого татарского нашествия, а в Новгородской и Псковской областях, где народ даже не передавал всецело князьям, как в других частях России, управления и суда, — до конца XV и начала XVI веков. Она заключалась в том, что рядом с общинными землями появились земли крупных вотчинников, в числе которых на первом план следует поставить самого князя, а затем его дружинников и бояр.

Князь в до-татарское время не был вотчинником всей территории своего удела или княжества, и, как в настоящее время в исторической науке считается доказанным, он, получив от всей «земли» власть, правил и защищал свою страну на правах её господина. После введения христианства, князья наделяли имениями и высшее духовенство, монастыри и церкви. Русская общинная жизнь с упразднением прежней территориальной власти сосредоточилась в более мелких общинах, как городских, так и сельских, с их «выборными людьми» — сотскими и старостами во главе, которые ведали хозяйственно-административные и полицейские дела общин натуральные и денежные повинности, оброки, кормы , а также присутствовали в качестве «судных мужей» на суде княжеских чиновников наместников — в городах, или волостелей — в волостях и защищали, по мере сил и возможности, дела общин пред правительственной властью и господином. Разница в правах меньших черных людей, смердов и лучших бояр, княжих мужей была не качественная, а количественная экономическая , и преобладание последних основывалось на их внутренних достоинствах и на успешности выполнения ими личных обязанностей по отношению к отечеству, в смысле службы, управления и его защиты. Одним словом, крестьяне в эпоху «Русской Правды» были полноправными гражданами в государстве. Всей этой свободой русские люди были обязаны «общине», отсутствию сословных преград, своему исконному праву вступать в договорные отношения по владению земельными участками со всяким их собственником, и, наконец, достаточно развитому самоуправлению в земских делах.

We use cookies. Read the Privacy and Cookie Policy I accept Круговая порука Когда мы говорим о методах социального контроля, стоит вспомнить мощный инструмент русской культуры под названием «круговая порука». Этот социальный механизм, конечно, употребим не только для элит.

Он может распространяться на все общество. Этот инструмент не надо создавать. Он есть.

Князей надо создавать. Бояр — воспитывать, а круговая порука — всегда под рукой. Вспомните советскую практику.

Предприятие, «почтовый ящик». Как бороться с опозданиями? Вводить военную дисциплину для штатского персонала?

Человека премии лишать?

В чем суть круговой поруки. Круговая порука. Круговая порука и осознание необходимости

это солидарная ответственность группы за действия каждого из её членов, целью которой является своевременное исполнение их обязательств. Судебная система России, это — взятки, коррупция, кумовство и круговая порука. Круговая порука – это принцип, в соответствии с которым в русской крестьянской общине происходила выплата податей и несение воинской повинности. Ключевые слова: коррупция, борьба с коррупцией, солидарная ответственность, круговая порука, государственный служащий. КРУГОВАЯ ПОРУКА, солидарная ответственность группы за действия каждого из её членов, целью которой является своевременное исполнение их обязательств.

Большой юридический словарь

  • Круговая порука — что это такое? Определение, значение, перевод
  • Форма поиска
  • Круговая порука: основные принципы
  • Круговая порука
  • Круговая порука | Правмир
  • Куда ведет круговая порука.

Контроль со стороны: Новые методы борьбы с неэффективности и круговой порукой

Как мы знаем, круговая порука — это коллeктивная ответствeнность и взаимная выручка каждого из участников сообщeства. Сторонние ревизоры, супервайзеры, аудиторы, тайные покупатели и другие специалисты разбивают круговую поруку, в этом им очень помогают современные технологии. Круговая порука представляет собой систему взаимозависимых обязательств, основывающихся на принципе солидарности и взаимной ответственности между членами общины. Что такое круговая порука для русского крестьянства: почему она появилась и так долго существовала?

Поручик на поруках

Окончил курс в Харьковском унив. Окончил курс на юридическом факультете СПб. Еще в бытность студентом четвертого курса представил на … КРУГ в Энциклопедическом словаре: , -а -у , в кругу и в круге, на кругу и на круге, мн. Круговое движение.

Круговая чаша чаша вина, из к-рой все пьют по очереди, … Большой юридический словарь.

Ан нет, это как-то недостаточно пламенно. Никакого у них нету православного рвения. Марина Журинская. Фото Юлии Маковейчук Но есть же и вопросы духовного устроения. О них — молитва преподобного Ефрема Сирина. Тут, конечно, важнее всего — как кланяться. Слова проговариваются на вдох-выдох, автоматом. И напрасно, потому что плоховато обстоит дело, например, с духом целомудрия.

Есть идея, что следуя этому духу, нужно увлеченно обсуждать с духовником интимные проблемы супружества. Особенно духовно получается, если батюшка — монах. Боюсь, что в традициях Церкви дело обстоит несколько иначе. Целомудрием считается дивная гармония всех сил и устремлений человека — телесных, душевных, и духовных — перед лицом Божиим, во славу Его и ради спасения в Боге. Но это трудно. Существует действенный способ вовлечь человека в дурные дела, безразлично, нравственного или уголовного характера: устроить это помимо его воли. Для этого нужно сделать так, чтобы его собственная нравственная оценка слегка поблекла. Универсальное орудие достижения этого результата — восклицания типа «делов-то! И тогда устанавливается тот еще «консенсус»: не стыдиться стыдного, не воспринимать позорное как позор… Этого, к сожалению, все больше и больше в нашем обществе. Была такая русская поговорка: «Первую песенку зардевшись спеть».

При этом имелись в виду песнопения отнюдь не благочестивые. Нет у нас закрытых тем, ну вот ни капельки. Это, может, и правильно, но у нас отсутствует культура обсуждения этих тем в русле и в терминах, подобающих христианам. Допустим, это такая мировая тенденция в обезбоженном мире. А как же мы, православные? Должны мы блюсти свою христианскую идентичность при любых внешних условиях или как? Не нам ли сказано «Не любите мира, ни того, что в мире» 1 Ин 2:15? И ведь не про интернет это сказано и даже не про фундаментальную коллизию с юбками и штанами, а про более исконные для падшего мира пороки. Вот болезненное любопытство к вещам недолжным и смакование их вполне может сюда относиться.

И даже популярные аналогии со спортом не способны подстегнуть людей добровольно выкладываться по максимуму ради общего «приза». Проблема заключается в том, что человек по своей природе индивидуалист. Он работает для себя, своей семьи, а ценности компании или предприятия для него вторичны. Поэтому круговая порука заставляет кого-то быть ударником, а кому-то позволяет быть лоботрясом. Нужно сделать за смену 1000 изделий и не важно, сколько из них изготовит каждый из 10 работников? Понятно, что более ленивые от природы предоставят возможность потрудиться другим, а премия будет разделена поровну на всех. При таком раскладе появляются все условия для создания климата «поиска виноватых», возрастает демотивация, наказания и поощрения перестают быть справедливыми.

Фискалы были во всех центральных и местных учреждениях, в том числе и церковных. Им предписывалось «над всеми делами тайно надсматривать и проведывать», а затем доносить о преступлениях. За верный донос фискал получал награду: половину конфискованного имущества преступника», — написал В. Игнатов в своей книге. Причем, за ложный донос фискал практически не нес никакой ответственности, максимум, небольшой штраф. Жители России стали активнее доносить друг на друга не только ради сведения счетов с личными врагами, но и банально ради наживы. Известно, например, что в 1739 году некий подьячий Осип Тишин из г. Березова получил за донос, в результате которого несколько дворян из рода Долгоруких были казнены, доходную должность секретаря в Сибирском приказе и целых 600 рублей. По тем временам это были огромные деньги. С появлением в России народовольческих кружков заинтересованность властей в осведомителях серьезно возросла. Секретным сотрудникам сексотам и агентам наружного наблюдения филерам выдавали материальное вознаграждение за их труды. Известный исследователь Александр Кокурин пришел к неожиданному выводу, что некоторые особо ценные информаторы в России XIX-начала ХХ века получали даже больше, чем боевые генералы. Так, стукач-провокатор Роман Малиновский, входивший в состав ЦК ВКП б , регулярно сдавал сотрудникам царской «охранки» своих товарищей, сообщал о планах большевиков. Сначала этот ценный осведомитель получал ежемесячное жалованье в размере 300 рублей, а потом его зарплата возросла аж до 700 целковых. Круговая порука дополнение к статье — Положением 23 июня г. Законом 12 марта г. Сельское общество. Временными правилами 12 июня г.

Значение слова "порука" и примеры употребления

И эта общность, единение людей и было самым главным смыслом круговой поруки, хотя ее экономическую и организационную часть также никто не отвергает. «Круговая порука» Это выражение широко применялось в 15 – 16 веках, где на Руси, налагалась обязанность искоренения преступлений, и их предупреждения. Круговая порука – это алгоритм передачи сообщений между узлами сети, в котором каждый узел передает сообщение последующему и последний узел передает сообщение первому. В результате круговой поруки в Красноярском крае судьи не только собирают доказательства, находясь в совещательной комнате, но и значительно усовершенствовали систему злоупотреблений. Выражение круговая порука – это выражение прямого значения, то есть означает то, что написано.

КРУГОВА́Я ПОРУ́КА

Цель круговой поруки, как и всякого солидарного обязательства - гарантировать своевременное и немедленное исполнение обязательства. История Россия Одно из первых упоминаний о круговой поруке встречается в «Русской правде». Круговая порука использовалась, в частности, в случае, если на определенной территории верви было совершено преступление, и преступник остался неизвестным, наказание в виде выплаты пеней вира налагалось на всю общину. Некоторые учёные видят намек на существование этого института ещё в договоре Олега с греками. В XV-XVI веках на жителей губных округов налагалась обязанность предупреждения и искоренения преступлений, за неисполнение этой обязанностей они несли денежную и уголовную ответственность. В Московском государстве круговая порука также использовалась при недоборе таможенного и кабацкого доходов недобор мог быть взыскан с посада, который избрал в целовальники виновника недобора. Кроме того, убытки, причиненные казне подрядчиком, взыскивались иногда с того посада, к которому он принадлежал, а набирая из вольных людей отряды стрельцов, правительство возлагало на них ответственность по круговой поруке за надлежащее исполнение каждым его обязанностей и за материальный ущерб казне в случае бегства со службы.

Со временем использование государством института круговой поруки сохранилось лишь в области фиска: жители определенной территориальной единицы искони обязаны были уплачивать определенную сумму податей. Раскладка податей, которые должны были уплачивать жители конкретной территориальной единицы, между домохозяйствами производилась самими жителями, а собирание податей возложено было на выбранных плательщиками лиц. Отсюда некоторые учёные делают вывод, что ответственность за безнедоимочное поступление податей лежала на обществе плательщиков. Несомненно, во всяком случае, что ответственность перед правительством за недоимку несли сборщики податей, воеводы и другие лица, в ведении которых состояли крестьяне данного разряда. Под страхом этой ответственности имущественной и личной , они могли, при взыскании недоимок, применять, в большей или меньшей мере, начало ответственности одних плательщиков за других, даже в том случае, когда круговая порука не была санкционирована законом. В XVIII веке всё больше развивая бюрократические порядки и отказываясь от применения начала круговой поруки в различных отраслях государственного дела, утратило, по-видимому, всякое понятие о круговой ответственности плательщиков податей, как одном из принципов организации податного дела в прежние времена.

Ввиду этого, будучи вынуждено в конце концов обратиться к круговой поруке, как к средству обеспечения исправного поступления податей, правительство ввело её не сразу, а применяло сначала как меру крайнюю и давало этому применению различную мотивировку. Так, в 1739 году царским указом повелевалось недоимку по сбору податей с купечества и государственных крестьян разложить членам этих сословий между собой, а недоимку с крестьян дворцовых, заводских, монастырских в первую очередь пополнить из имущества вотчинных управителей и приказчиков и только в случае их неспособности оплатить недостачу, взимать недоимки с самих крестьян. Сбор недоимок 1868 А. Сбор недоимок 1869 В. Сбор недоимок 1870 К. Сбор недоимок на селе 1886 С учреждением в 1797 году департамента уделов и образованием разряда удельных крестьян было решено, что в случае накопления недоимки по причине лености и нерадения поселян, виновные предаются суду, а недоимка взыскивается с всей сельской общины, в наказание за то, что «видя сотоварища своего в леность и нерадение впавшего, к трудам и исправлению своего долга не старалось его обратить».

В качестве всеобщего правила обязанность общества отвечать за исправный взнос податей была закреплена Манифестом 16 мая 1811 года, дополненным указом 1828 года, но при этом не было указано определенных мер взыскания, подлежащих применению к целому селению. В то же время, в манифесте 1811 года для предотвращения недоимок волостным головам, выборным и старостам было дано право использовать злостных неплательщиков в работах в поселении или отсылать их в работный дом до уплаты долга, из которого их отпускали для сельских работ с апреля по ноябрь. Подобные меры могли быть приняты и к нерадивым старостам и выборным. С новым разделением в 1833 году селений казенных крестьян на общества, было подтверждено и обязательство последних отвечать за исправный взнос податей, с добавлением, что если недоимка общества возрастет до годового оклада, то ответственность переносится на всю волость. Таким образом правительство ясно показало, что не считает круговую поруку состоящей в связи с поземельными отношениями членов общества. Хотя с учреждением министерства государственных имуществ ответственность волости за недоимку сельских обществ была уничтожена, тем не менее круговая порука не была приведена в связь с поземельным владением.

Лишь в 1869 году круговая ответственность по сбору казенных податей, при общинном владении землей, была ограничена пределами поземельной единицы. После крестьянской реформы 1861 года взимание с крестьян податей, а также казенных, земских и мирских сборов было возложено на выборных сельских старост и сборщиков, состоявших под наблюдением волостного старшины. Они не имели права прибегать по отношению к неплательщикам к каким-либо понудительным мерам взыскания, за исключением кратковременного ареста и небольшого штрафа. Большими полномочиями были наделены сами сельские общества. В частности, согласно законодательству они имели право по отношению к неплательщикам прибегать к более серьёзным мерам: продажа принадлежащего недоимщику недвижимого имущества с целью погашения недоимки, отдача недоимщика или кого-либо из членов его семьи в посторонние заработки, с изъятием заработанных денег в общинную кассу, определение к недоимщику опекуна или назначение вместо неисправного хозяина старшим в доме другого члена той же семьи. В крайних случаях сельское общество с целью воздействия на недоимщика имело право прибегать к более строгим мерам: продажа принадлежащего недоимщику лично недвижимого имущества за исключением выкупленной усадьбы , продажа той части движимого имущества и строений недоимщика, которая не составляет необходимости в его хозяйстве, изъятие у недоимщика всего или части отведенного ему земельного надела.

Если же, несмотря на все принятые меры, крестьянин не мог к 1 октябрю года расплатиться по своим долгам, то долг делился сельским сходом на других крестьян общества, которые должны были погасить его к 15 января следующего года. Если же сельское общество не справлялось с выплатой долга. На практике же порядок взыскания податей и применение круговой поруки протекало несколько иначе. Так, меры понуждения к неплательщикам, которые согласно закону, имело право применять лишь сельская община, как правило, особенно в местностях, где преобладало подворное владение землей, применялись сельским и волостным начальством и даже полицией. Когда же к ним под сильным давлением со стороны полиции прибегало общество, то в большинстве случаев оно ограничивалось мерами, указанными в законе как крайние: продажа движимого имущества недоимщика или временное отобрание у него надела, для сдачи в аренду на погашение недоимки, минуя более лёгкие меры, как неприложимые в крестьянском быту. Очень редко применялась разделение долга отдельных крестьян между всеми членами общества.

Если эта мера и применялась, то спорадически, по требованию полиции. В этих случаях доля платежа, выпадавшая на зажиточных крестьян, доходила иногда до 100 рублей и больше. В конце XIX века каждое сельское общество, как при общинном, так и при участковом или подворном наследственном пользовании землей, отвечало круговой порукой за каждого из своих членов в исправном отбывании казенных, земских и мирских повинностей. Сельским обществам, находящимся в пределах одной волости, предоставлялась возможность по общей договоренности объединяться между собой для облегчения кругового ручательства. Крестьяне, имеющие все угодья своего надела в отдельном владении, не могли быть привлечены к круговой ответственности в отбывании государственных податей и повинностей за других крестьян, даже проживавших в том же обществе или селении, но не участвующих в означенном владении. Если в селении или части селения, имеющих отдельное владение землей и получающих на этом основании отдельный окладной лист, числилось менее 40 ревизских душ, состоящих в окладе, то подати и повинности взыскивались с крестьян без круговой поруки.

Возлагая на общества ответственность за исправное отбывание их членами податей и повинностей, правительство не указывало средств, к каким могли бы прибегать сельские сходы для понуждения отдельных плательщиков ко взносу сборов. Применение круговой поруки при взимании государственных и земских сборов с надельных земель сельских обществ было существенно ограничено в 46 губерниях европейской России в 1899 году. В 1900 году была отменена круговая порука при взимании продовольственных сборов. В 1903 году круговая порука была полностью отменена в тех губерниях, где было введено положение 1899 года, с одновременным освобождением сельских обществ от кругового ручательства по взносу мирских сборов и платы за пользование в заведениях общественного призрения неимущих членов этих обществ. На фальсификацию документов влияют такие общераспространенные факторы, как 1 высокий уровень децентрализации компании, контрольных органов 2 постановка руководством нереальных финансовых целей 3 непонимание менеджерами роли бухгалтерскою учета и аудита в оперативном управлении 4 сговор и круговая порука работников подразделения. На первом этапе у государства не было органов, которые могли бы взимать налоги.

Отсюда стремление государства найти посредника между собой и плательщиком. Оно поручает весь сбор налогов естественному или искусственно образованному им союзу - городу или общине - под круговую поруку, а само определяет только общую сумму, которую требует от союза. Весь союз отвечает за уплату требуемой суммы. Между плательщиком и государством стоит такой союз, который заслоняет плательщика от государства. В этот период круговая порука и для правительства, и для таких союзов выгодна. Союз круговой поруки гарантирует полностью уплату требуемой суммы и использует эту гарантию как средство защиты от административного вмешательства в свои внутренние дела, что имело большое значение в условиях отсутствия законных гарантий.

Круговой порукой были обеспечены не только прямые, но и косвенные налоги. Развивается так называемый оклад в косвенных налогах. Правительство поручает сбор косвенных налогов самоуправляющимся союзам с возложением ответственности на лиц, избранных самим союзом для взимания. Второй период характеризуется тем, что создаются государственные учреждения, которые берут на себя часть функций союза. Государство делает попытку приблизиться к плательщику, но не решается стать лицом к лицу с ним. Сумма квота определяется государством, но распределяется она между отдельными плательщиками не им, а союзами, каждому из которых государство назначает сумму налогов.

Поскольку государство отказалось от полного нейтралитета в сфере раскладки налогов внутри союзов, то и круговая порука снимается с союза. Он раскладывает по норме, указанной правительством, и на этом его функции заканчиваются. Каждый плательщик отвечает за взнос налога лично. Таким образом, государство старается стать ближе к плательщику, чтобы лучше использовать платежеспособность граждан. Этими законами были установлены определенные правила раскладки сборов сельскими сходами и точный порядок их взыскания, а также облегчен и упрощен порядок предоставления льгот по платежу как оклада, так и недоимок. Применение круговой поруки было сначала ослаблено и упорядочено, а с 1903 г.

Потому что сегодня в России нет места закону. Сегодня в России происходит беспредел. Этот беспредел узаконен. Суды принимают решения, нарушая закон.

Сотрудники милиции занимаются «крышеванием» вместо защиты. Жены чиновников с каждым годом увеличивают миллиардные состояния, при этом ничего не делая. По телеканалам просто показывают новости из другой планеты. И всем плевать на Конституцию, законы и нормы морали.

Эти люди выработали новый сверхзакон. Закон «О беспределе». В нем немного статей, но они исполняются неукоснительно: Статья 1. Только «свои» имеют право владеть всей страной.

Статья 2. Законы и правила в обществе могут быть изменены в угоду «своим». Статья 3. Для сохранения режима неизменным необходима круговая порука.

Статья 4. Все, что делают «свои», — закон. Никто не может их критиковать или оспаривать их решения. Подтверждения этих статей мы видим ежедневно.

И это единственный «закон», который работает. Так, «питерские» имеют завидное преимущество перед остальными соискателями на высокие государственные чины. Этих людей никто не проверяет на компетентность — они «свои». Практика кланового подхода переходит все границы, в правительстве уже семьи возглавляют министерства.

Так, например, министр промышленности и энергетики Виктор Христенко женат на министре здравоохранении Татьяне Голиковой.

Против неё бунтовать бесполезно. Когда Утюгов понял это, он улыбнулся самому себе, своей этой технической прозорливости, из-за которой его осмеяли всем заводом. Вот и ныне, в международном плане, против России круговая порука: все мыслимые общественные уродства нацизм, античеловечность, и прочее шумно, гурьбой стран свалили на Россию. Подключился даже Ватикан. Если Россия начнёт спорить, оправдываться — её начнут дальше есть. Если будем выше этого — наши недоброжелатели будут есть друг друга.

Хватит позиционировать себя как «хороших парней», «метать бисер». Раз так: будем «плохими парнями», приготовьтесь терпеть от нас всевозможные неудобства, если не нравились мы, как «хорошие». Такое ощущение, что США испытывают до сих пор «комплекс» - перед Великобританией, которой доказывают, что, отделившись, стали успешнее своей метрополии, что это они — США! А России не надо такое доказывать: мы из своего дома из Москвы, из Новгорода, из Рязани, и так далее не убегали — и не убежим! Мы достроили дом до Урала и во всю Сибирь. Может, у кого-то есть рецепт, как противостоять круговой поруке? На мой же взгляд, рецепт тут такой: помнить историю, перестать рисовать из себя «хороших парней», следовать своим принципам, проявлять неуклонную выдержку!

И мы должны пройти этот путь.

Народ давно не верит в выборы, так как нарушений с каждым разом все больше, а реакции нет. Третья статья прописывает законность «круговой поруки». Это единственный механизм, при котором правящая элита способна сохранить абсолютную власть в России.

Все чиновники, начиная с самых маленьких постов в районных администрациях и заканчивая Кремлем, связаны действием этой статьи. Это и есть торжество вертикали власти. Четвертая статья — безнаказанность. Это индульгенция на все, что сделает человек из «системы». Ему позволено все.

И ничего ему за это не будет. Но власти не учитывают, что долгий беспредел ведет к анархии. Да и третий закон Ньютона господин Фурсенко отменить не в силах. Общество понимает, что власть живет по своему «закону», а все остальные законы не работают. И примитивные пиар-акции вроде призывов «Россия, вперед!

Люди понимают, что все это профанация. В действительности все идет в обратном направлении. Никакая модернизация никому из власти не нужна. Никакого гражданского общества им тоже не нужно. Бизнесмены покидают Россию, а потом дают сенсационные интервью о коррупционерах в государственных структурах.

Простые люди работают как батраки. В завтрашнем дне никто не уверен. Опорой власти остается лишь ликующая гопота. Да и ее лишь для картинки в новостях собирают. Я не хочу описывать рецепты и методы борьбы с беспределом.

Ответы на вопросы все знают. И коррупцию искоренить за один месяц, и повысить уровень жизни а не прожиточный минимум , и обеспечить социальную защищенность всем гражданам страны можно.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий