Новости что такое этюд в живописи

Пленэрный Этюд Василия Поленова картины.

В чём отличие картины от этюда?

Живописный этюд как набросок Этюд в живописи представляет собой набросок, быстрый эскиз, который художник создает перед тем, как приступить к основной работе. воплощённая в живописи идея художника. 【ЭТЮД】 (франц. etude — изучение) — это художественное произведение, срисованное с натуры. Это большое открытие в живописи французского художника Симона Хантая. Этюды в живописи принято классифицировать по следующим критериям. Живописный этюд как набросок Этюд в живописи представляет собой набросок, быстрый эскиз, который художник создает перед тем, как приступить к основной работе.

Что такое этюд

Этюды рисуют самыми разными материалами — карандашом, пастелью , темперой , масляными или гуашевыми красками, акварелью. Этюдами художники пользовались еще в эпоху Возрождения. Итальянский художник Микеланджело делал подготовительные зарисовки для росписей Сикстинской капеллы. Русские художники тоже выполняли вспомогательные рисунки. Например, Александр Иванов создал несколько сотен живописных и графических этюдов к картине «Явление Христа народу».

Многие из набросков к образам персонажей и пейзажам мастера хранятся в Третьяковской галерее и Русском музее. Этюды писал и Василий Суриков для полотна «Боярыня Морозова»: это «Боярышня в фиолетовой душегрее», «Старуха в узорчатом платке», «Юродивый, сидящий на снегу». Долгое время этюд считался только вспомогательным рисунком. С конца XIX века его стали рассматривать как самостоятельное произведение искусства.

На современных выставках этюды часто экспонируются вместе с завершенными картинами и скульптурами. Михаил Врубель.

Этюд - это неотъемлемая часть картины. Однако на самом деле этюд является настоящим произведением, со своей определенной ценностью. Работа над этюдом предполагает проработку цвета, света, формы композиции и перспективы. Обычно в живописи этюд - этюд является самостоятельной частью картины.

Нередко такая часть имеет немалую ценность в художественной композиции. Этюды подразделяются на два вида - долгосрочные и краткосрочные. Все зависит от того, как создаётся этюд. Наиболее популярный этюд - краткосрочный. Краткосрочный этюд - это изображение в живописи, показывающее основной характер и вид натуры.

Очень четко и ясно задачу учебного этюда сформулировал И. Репин: «Этюд с натуры требует самой строгой, серьезной работы, спокойного анализа предмета и скромной добросовестности в передачи его. Изучать — значит воспринимать, обогащать познаниями с натуры, запоминанием ее. Можно ли тут что-нибудь прибавить от себя? Тут судья всякий.

Это наука, это закон». Цель учебных этюдов — как можно острее и непосредственнее воплотить на холсте впечатление художника от натуры. Этюды в живописи принято классифицировать по следующим критериям: 1. Месту исполнения на природе или в студии. Объекту изображения природа, человек, здания. Назначению для учебных целей, в качестве вспомогательного материала, полноценные художественные произведения. Создавая творческий этюд, художник иногда сам в интересах выражения замысла своей картины может построить тональную и цветовую гамму таким образом, что наиболее интенсивным будет не передний, а, допустим, средний план. С увеличением расстояния не только слабеет насыщенность цвета - уменьшается степень контрастности, исчезают детали. На переднем плане легко разглядеть отдельные ветви и листья, на втором и дальних планах мы не можем различить ничего отдельного.

Объекту изображения природа, человек, здания. Назначению для учебных целей, в качестве вспомогательного материала, полноценные художественные произведения.

Что такое этюд кратко

Этюд, будучи самостоятельным и вполне законченным художественным произведением, отличается от картины прежде всего тем, что он пишется с натуры. Этюд для картины "Подавление индийского восстания англичанами". Видеокурс "Основы живописи" ?share=post_linkМой телеграм канал В живописи (в отличие от му-зыки) среди подготовительных этюдов выбираются те, наиболее соответствующие замыслу автора и сути произ-ведения, которые впоследствии целиком перерабатываются художником в процессе создания большого полотна.

Как дать тему быстрый этюд по живописи. Что такое этюд

Действительно, в живописи всякий подготовительный этюд должен быть целиком перевоссоздан художником на большом полотне, чем достигается органическое единство не только общего замысла, центральной художественной идеи, но и самой формы произведения. Видеокурс "Основы живописи" ?share=post_linkМой телеграм канал Одно из самых распространенных значений, которые имеют в виду, произнося слово «этюд», относится к области живописи.

Этюд в искусстве

В зависимости от того, какая задача ставится в каждом конкретном этюде, учитывается тон отдельных предметов, их цвет и характер освещения. Если стоит задача формирования навыков воспроизведения тоновых отношений, то в значительной мере соответствовать этому будет натюрморт, составленный из резко отличающихся по собственной светлоте предметов, освещенный к тому же боковым источником света. Ярко выраженный тоновой контраст, во многом усиленный боковым освещением, ощутимо членящим форму предметов на свет и тень, ставит задачу воссоздания тональных отношений, отличительным качеством которых является весьма широкий тональный диапазон. Полезно для начала два-три этюда такого рода написать в одном тоне, т. Решению локальной задачи формирования навыков воспроизведения цветовых отношений вполне может способствовать работа над натюрмортом, составленным из резко отличающихся по цветовым характеристикам предметов. Поместив натюрморт таким образом, чтобы свет падал на его фронтальную сторону, можно в значительной мере смягчить свето-теневые градации, что позволит акцентировать внимание на решении собственно цветовых задач. Приведенные варианты постановок для кратковременных этюдов преследуют конкретные учебные цели — решение либо преимущественно цветовых, либо тоновых отношений. В дальнейшем эти задачи необходимо объединять в каждом отдельном этюде, поскольку в живописи они органично слиты.

Подобный подход вполне приемлем и при работе над пейзажными этюдами. Работа на пленэре предоставляет отличные возможности для изучения зависимости цвето-тональных отношений натуры от условий освещения. Многообразие световых состояний, свойственное пленэру, можно проследить в течение одних суток. В зависимости от времени в палитре пейзажа будут преобладать холодно-синие краски до восхода солнца или пасмурным днем либо контрастная гармония теплых и холодных оттенков после восхода , краски несколько поблекшие, как бы покрытые желтоватой пеленой солнце в зените , либо полыхающие красные и оранжевые закат и, наконец, резко потемневшие, почти потерявшие хроматические качества красные и ставшие на их фоне более яркими холодные сине-голубые лунной ночью. Солнечные лучи окрашивают белые плоскости скажем, стены домов в желтоватый цвет, активизируют воздействие желтых красок на восприятие, усиливают их яркость. Красные и оранжевые при подобном освещении воспринимаются еще более теплыми, зеленые кажутся желто-зелеными, синие — зелено-синими, холодные оттенки частично теряют насыщенность. Еще более заметно воздействуют на восприятие цветовых качеств объекта лучи солнца, склонившегося к горизонту".

Наиболее благоприятные условия для восприятия практически неизменной если условно опустить влияние таких факторов, как взаимные рефлексы и воздушная перспектива собственной окраски элементов натуры — освещение рассеянным светом, примером чего можно считать световые условия пасмурного дня. Эти условия освещения относительно нейтральны и в плане восприятия тоновых отношений, чего нельзя сказать об освещении прямыми солнечными лучами, ощутимо усиливающими тоновой контраст между светом и тенью.

Естественно, что художники все больше и больше стали ездить на этюды с картонами, тем более что наладился промышленный выпуск грунтованного картона. Отсюда и пошло мнение что картон — это, мол, этюдный материал. Профаны же, слыша звон, да не зная где он, пренебрежительно относятся к картону, полагая этюд чем-то незаконченным и несовершенным, что, как мы видели, в корне неверно. Так что же такое картина и чем она отличается от этюда? Картина, как термин, - это большое, а то и просто огромное, несколько метров длиной, фантазийное полотно, написанное полностью в мастерской художника. Например «Утро стрелецкой казни» или «Боярыня Морозова». В советское время такие картины стали называть тематическими. Действительно, они написаны на определенную, заданную, тему.

Так что тематической картиной называется большая многофигурная композиция, а что там изображено — три богатыря, как у В. Васнецова, или «Ленин в октябре» - это не имеет никакого значения. Но картиной может быть и пейзаж. Например пейзажи Айвазовского и Шишкина. Я, например, видел этюд И. Шишкина к его знаменитой картине «Рожь». Это был холст величиной примерно 60х80 см. Все то же самое, только сосен там другое количество и дорога идет в другую сторону. Вполне законченная работа, между прочим. Последней, уже в советской живописи, писала такие огромные картины-пейзажи Лидия Исааковна Бродская — дочь ученика Репина Исаака Бродского и, по совместительству, жена мэтра советской живописи и одного из столпов соцреализма Федора Павловича Решетникова — автора всенародно известных тематических картин «Опять двойка!

Она ездила на этюды и собирала материал по всей стране. Причем каждый ее этюд был филигранно отточен и доведен до совершенства. Потом, уже в мастерской, она писала огромные фантазийные, но не фантастические! Поскольку большие размеры картин требуют огромного, иногда многомесячного или даже многолетнего труда, а компоновка составление их требует большой фантазии, то картины и стоят чрезвычайно дорого, а не потому что картина — это нечто завершенное, а этюд — это нечто недоделанное. Напротив, этюд — это всегда полностью завершенная натурная работа. Например вполне законченный портрет какого-либо человека может быть использован для создания многофигурной композиции — тематической картины, и в этом случае он будет считаться эскизом к этой картине. Эскизом к картине может считаться и вполне законченный этюд, например пейзаж. Причем по своему качеству эта вещь не уступает, а даже и превосходит некоторые другие пейзажи, опубликованные на моем сайте, что хорошо видно из ее цены. Кроме того, холст, в отличие от картона, можно свернуть, а потом снова натянуть на подрамник, что удобно в тех случаях, когда натянутая на подрамник картина не проходит в дверь мастерской или выставочного зала. Обычно это пейзаж или многофигурная композиция, хотя это может быть и одна фигура на фоне, например, пейзажа, как уже упоминавшаяся картина В.

Гремитских «Ленин в Горках», где Владимир Ильич стоит на фоне паркового пейзажа с беседкой. В силу своих больших размеров пишется на холсте и в мастерской художника. В качестве примера можно привести картины В. Верещагина и т. Но жанровая картина может быть и гораздо меньших размеров — до 1 метра. В качестве примера можно привести знаменитые картины Федора Павловича Решетникова «Опять двойка» и «Прибыл на каникулы!

В дальнейшем эти задачи необходимо объединять в каждом отдельном этюде, поскольку в живописи они органично слиты.

Подобный подход вполне приемлем и при работе над пейзажными этюдами. Работа на пленэре предоставляет отличные возможности для изучения зависимости цвето-тональных отношений натуры от условий освещения. Многообразие световых состояний, свойственное пленэру, можно проследить в течение одних суток. В зависимости от времени в палитре пейзажа будут преобладать холодно-синие краски до восхода солнца или пасмурным днем либо контрастная гармония теплых и холодных оттенков после восхода , краски несколько поблекшие, как бы покрытые желтоватой пеленой солнце в зените , либо полыхающие красные и оранжевые закат и, наконец, резко потемневшие, почти потерявшие хроматические качества красные и ставшие на их фоне более яркими холодные сине-голубые лунной ночью. Солнечные лучи окрашивают белые плоскости скажем, стены домов в желтоватый цвет, активизируют воздействие желтых красок на восприятие, усиливают их яркость. Красные и оранжевые при подобном освещении воспринимаются еще более теплыми, зеленые кажутся желто-зелеными, синие — зелено-синими, холодные оттенки частично теряют насыщенность. Еще более заметно воздействуют на восприятие цветовых качеств объекта лучи солнца, склонившегося к горизонту".

Наиболее благоприятные условия для восприятия практически неизменной если условно опустить влияние таких факторов, как взаимные рефлексы и воздушная перспектива собственной окраски элементов натуры — освещение рассеянным светом, примером чего можно считать световые условия пасмурного дня. Эти условия освещения относительно нейтральны и в плане восприятия тоновых отношений, чего нельзя сказать об освещении прямыми солнечными лучами, ощутимо усиливающими тоновой контраст между светом и тенью. Как и кратковременный учебный этюд натюрморта, пейзажный этюд — эффективное средство изучения зависимости цвето-тональных отношений от характера световой среды. Этюд к картине. В данном случае целью является сбор натурного материала к картине. Если задача учебных этюдов — прежде всего в изучении законов живописи и формировании навыков применения знаний на практике, то задача работы над этюдом к картине-использование этих знаний и навыков в процессе создания картины. Путь от замысла к произведению сложен и является предметом многих специальных исследований.

В данной статье рассматривается в самых общих чертах лишь одно из промежуточных звеньев этого процесса — сбор этюдного материала. История живописи знает множество примеров, когда этюд, написанный не с целью сбора материала, наталкивал художника на создание картины.

Приведенные варианты постановок для кратковременных этюдов преследуют конкретные учебные цели — решение либо преимущественно цветовых, либо тоновых отношений. В дальнейшем эти задачи необходимо объединять в каждом отдельном этюде, поскольку в живописи они органично слиты. Подобный подход вполне приемлем и при работе над пейзажными этюдами. Работа на пленэре предоставляет отличные возможности для изучения зависимости цвето-тональных отношений натуры от условий освещения. Многообразие световых состояний, свойственное пленэру, можно проследить в течение одних суток. В зависимости от времени в палитре пейзажа будут преобладать холодно-синие краски до восхода солнца или пасмурным днем либо контрастная гармония теплых и холодных оттенков после восхода , краски несколько поблекшие, как бы покрытые желтоватой пеленой солнце в зените , либо полыхающие красные и оранжевые закат и, наконец, резко потемневшие, почти потерявшие хроматические качества красные и ставшие на их фоне более яркими холодные сине-голубые лунной ночью.

Солнечные лучи окрашивают белые плоскости скажем, стены домов в желтоватый цвет, активизируют воздействие желтых красок на восприятие, усиливают их яркость. Красные и оранжевые при подобном освещении воспринимаются еще более теплыми, зеленые кажутся желто-зелеными, синие — зелено-синими, холодные оттенки частично теряют насыщенность. Еще более заметно воздействуют на восприятие цветовых качеств объекта лучи солнца, склонившегося к горизонту". Наиболее благоприятные условия для восприятия практически неизменной если условно опустить влияние таких факторов, как взаимные рефлексы и воздушная перспектива собственной окраски элементов натуры — освещение рассеянным светом, примером чего можно считать световые условия пасмурного дня. Эти условия освещения относительно нейтральны и в плане восприятия тоновых отношений, чего нельзя сказать об освещении прямыми солнечными лучами, ощутимо усиливающими тоновой контраст между светом и тенью. Как и кратковременный учебный этюд натюрморта, пейзажный этюд — эффективное средство изучения зависимости цвето-тональных отношений от характера световой среды. Этюд к картине. В данном случае целью является сбор натурного материала к картине.

Если задача учебных этюдов — прежде всего в изучении законов живописи и формировании навыков применения знаний на практике, то задача работы над этюдом к картине-использование этих знаний и навыков в процессе создания картины. Путь от замысла к произведению сложен и является предметом многих специальных исследований. В данной статье рассматривается в самых общих чертах лишь одно из промежуточных звеньев этого процесса — сбор этюдного материала.

Этюд как самостоятельное произведение (картина)

Этюд на пленэре Этюд на пленэре Чтобы запечатлеть натуру, художник должен мгновенно ориентироваться в обстановке, иногда в его расположении только считанные минуты. И тогда важно в этюде передать характерность и неповторимость мимолетного состояния натуры минимальными средствами живописи. И в этом быстром передачи натуры появляются эмоциональность, острот авосприятия увиденного и свежесть цветового строя. В силу этого в этюдах присутствует обобщенность, локальность изображения. Но при всей обобщенности решения этюда мы стремимся к передаче характерности изобрадаемых предметов, чтобы они не утратили своих природных признаков и качеств. Этюд головы человека с плечевым поясом. Материал: картон, масло Этюд головы человека с плечевым поясом. Материал: картон, масло Еще для этюда характерна фрагментарность.

Всё здесь не случайно, каждая форма и цвет тщательно продуманы и находятся на своих местах, тем самым удерживая внимание зрителя, заводя его на новый и новый круг просмотра. Если портрет выражает конкретную художественную идею, целостен по форме и содержанию, лишён случайных деталей - его вполне можно считать картиной. Примеров масса. Основная идея портрета - свет, исходящий из вдохновенного лица и всего облика и свет физически окутывающий всю фигуру, золотистые волосы и тонкие руки модели. В портрете нет ничего лишнего - случайных складок одежды они написаны очень бегло и небрежно , деталей интерьера совсем неважно, что находится вокруг чарующего светящегося образа , даже не сразу бросается в глаза отсутствие правого подлокотника кресла. Да это и не важно.

Важен сам светлый лик и удивительная радость исходящие от портрета.

Начинающие художники рисуют этюды в процессе обучения для развития глазомера, тренировки зрительной памяти, повышения уровня мастерства и закрепления практических навыков. Классификация этюдов и немного истории Этюды в живописи принято классифицировать по следующим критериям: Месту исполнения на природе или в студии. Объекту изображения природа, человек, здания.

Картина это, мальчик, целое, общее, не одно зерно процветшее, а огромное поле, колосится, цветет, пыльцу над ним несет ветер. Надо всю душу вложить в картину. Всего художника в ней почуять. Нет этого, и картины нет.

Р- ремесленники! Им сапоги чистить, а не картины писать. Ромадин , написавший серию прекрасных пейзажей-картин, как, например, «Гроза». Ромадина упрекают за то, что он от этюда не переходит к пейзажу-картине. Но мне хочется сказать, что у него этюд с натуры переходит иногда в картину «Хмелёвка». Однако многие художники занимаются только этюдами. Этюды необходимы для картины, но для такой картины, которая бы показала величие и красоту природы нашей Родины с её необъятными просторами, многоводными могучими реками, богатырскими лесами. Почему же этюды сарайчиков , заборчиков, задворков, огородов с лучами солнца на тех строениях, которые ставятся в самом конце огорода, все эти «заморосило», «завечерело», «потемнело» часто становятся самоцелью?

Конечно, от убогости мысли и какой-то «кротовой» психологии. Раскрывать законы жизни и законы искусства помогает нам метод марксистско-ленинской диалектики. Диалектика, воспринятая творчески, помогает нам находить ответы на все вопросы нашей жизни и работы. В следующий раз он пишет тени. Или зелень, её многоплановость.

Этюд в живописи

К таким событиям относятся, например, процессы, связанные с трудом, соревнования спортсменов и пейзажи, состояние которых постоянно меняется с изменением освещения, передвижением людей, а также животных. Для того чтобы успеть запечатлеть эти моменты, у художника есть в распоряжении всего считанные минуты или даже секунды, при этом он не может подробно рассмотреть натуру и увидеть все ее детали. Главным достоинством краткосрочного этюда в живописи является не его проработанность и законченность, а, в первую очередь, эмоциональность, свежесть и острота, восприятие увиденной ситуации. Именно с помощью этюда-наброска художнику удается выразительно передать происходящее вокруг. Часто этюды к картинам в живописи выполняются именно краткосрочным способом. Главной задачей длительного этюда является глубина и всесторонность изучения натуры. Особое внимание уделяется характеру ее форм, движению, пропорциям, конструктивному строению, колористическим особенностям, освещению и др. В процессе создания такого этюда происходит более подробное отражение внешнего вида натуры.

После внимательного исследования рисуемого объекта художник для полного отражения присущих натуре качеств живописно-пластического характера имеет возможность подобрать тон, цвет и линии. Длительный этюд отличается от наброска тем, что в нем активно перерабатываются впечатления от натуры, и есть возможность найти выразительные средства для их воплощения. Этапы создания краткосрочных этюдов Этапы работы над учебным этюдом в живописи зависят от вида самого этюда. Работа над созданием краткосрочного этюда не имеет особых этапов, так как происходит очень быстро и бегло. Поскольку делается своего рода набросок, четко определенной последовательности действий просто нет. Последовательность в создании длительного этюда Создание длительного этюда происходит в два этапа. Первый этап подготовительный : происходит внешнее изучение и анализ рисуемой натуры; художнику необходимо найти композиционное решение, то есть выбрать место точку зрения , с которого будет происходить выполнение этюда; после происходит создание наброска и эскиза для того, чтобы выявить композиционное решение; определяется форма и размер произведения, происходит его компоновка; устанавливается цветовое решение; производятся кратковременные зарисовки для того, чтобы углубленно изучить отдельные наиболее важные и сложные стороны натуры; в подготовительный этап также можно включить и создание рисунка под живопись он делается на другом, отдельном бумажном листе.

Второй этап основной : заранее подготовленный рисунок под живопись переводится на чистую основу; выполняется подмалевок, прописка и лессировка; создание длительного этюда заканчивается приведением его к целостности. Этюды маслом Использование масляных красок при создании художественного произведения характерно для длительных этюдов. Масляная краска в изобразительном искусстве начала пользоваться популярностью у европейских художников еще в XV веке. Начиная с того времени, пользуясь масляными красками, художники создавали самые известные произведения всех времен.

Таким образом, картина отличается от этюда: 1 длительностью работы этюд за 2-3 часа или меньше, картина от нескольких часов и больше, иногда годами , 2 этюд пишется с натуры, в частности пейзажи - на улице, картина создается в мастерской, 3 законченностью картина завершена во всех смыслах, в отличии от этюда , 4 картина глобальнее этюда, этюд - подготовка к картине, изучение натуры. К одной картине может быть множество этюдов. Этюд может считаться картиной при условии его завершенности композиционной, смысловой, в решениях формы и цвета.

При работе с фотографий, если пишется цельное завершенное произведение - это картина, не этюд. Если пишется копия картины - это картина копия другой картины , тоже не этюд. Друзья, знали об этом? Поддержите статью лайком и сохраните чтобы не потерять полезную информацию. Последние записи:.

В живописи этюд - это подготовительная работа к основному полотну.

Например, у Иванова, как известно, есть множество этюдов к "Явлению Христа". То есть главный жанровый признак этюда в живописи - это его подготовительный, а значит, несамостоятельный, незавершенный характер. Последнее слово, наверное, является ключевым. В теории литературы основным критерием произведения как такового служит именно его завершенный характер - во всех аспектах этого критерия: завершенность сюжета, характера, судьбы героя, или лирического чувства и состояния, если это лирика. Например, "Арап Петра Великого" или "Дубровский" Пушкина, при всей их значимости для творчества этого автора и для русской литературы в целом, завершенными произведениями назвать нельзя.

Мог ли создать Милосскую... Или исторические баталии , особливо древнегреческие , тоже должны были участвовать в битве при Марафоне , дабы картину передать путем этюда? Ведь разговор идет не о реализации метода отражения натуры. Да, Дега пропагандировал правило: «Наблюдать не рисуя. Рисовать не наблюдая». Но ведь это просто один из вариантов технологии.

Что такое этюд в живописи

это изображение в живописи, показывающее основной характер и вид натуры. это большая работа, написанная в мастерской по этюдам, причем этюдами могут служить как пейзажи, так и натюрморты или портреты, написанные с натуры, если они есть в большой картине. Этюд в живописи – это учебная работа для изучения натуры.

57 красивых этюдов известных художников, особенности работы в живописи

Лессировка позволяет создавать шедевры живописи, когда изображение на картине нельзя отличить от настоящей натуры. В живописи (в отличие от му-зыки) среди подготовительных этюдов выбираются те, наиболее соответствующие замыслу автора и сути произ-ведения, которые впоследствии целиком перерабатываются художником в процессе создания большого полотна. 【ЭТЮД】 (франц. etude — изучение) — это художественное произведение, срисованное с натуры. Это большое открытие в живописи французского художника Симона Хантая. Есть художники в разных областях искусства, которые доводят этот жанр этюда до высоты драмы в литературе, увертюры в музыке и большого батального полотна в живописи. Этюд – в живописи подготовительная работа для написания картины либо учебное упражнение написанные чаще всего с натуры, реже по памяти. Этюды в живописи принято классифицировать по следующим критериям.

Что есть ЭТЮД?

Эти талантливо найденные сопоставления светлых и темных тонов, ярких и глуховато звучащих придают его живописи исключительную светоносность. Его красочные тона как бы наполнены и пронизаны светом. Светоносность цвета — одно из удивительных качеств Рериха живописца, идущее от проникновенного изучения и наблюдения природы. Бакшеев Много внимания и времени уделял работе над этюдами В. Каждая его картина писалась по этюдам. Уже в них художник старался найти самое характерное для выбранной темы, добиваясь не только внешнего сходства с натурой, но и внутренней наполненности. Этюды, безусловно, помогали ему при создании больших полотен — он изучал форму, цвет, свет. Однако художник никогда не списывал бездумно с этюда, считая, что работа над картиной является творческим процессом, в котором передаешь внутреннюю жизнь, психологию. Вот, что говорил Бакшеев в одной из бесед с автором этой книги о требованиях, предъявляемых к этюду: «Прежде всего этюды должны быть строго нарисованы и правдивы по краскам.

Нужно очень внимательно штудировать натуру. Важно предварительно выяснить все: пропорции, цветовые отношения, свет и тени, — и уж только после этого приступать к живописи. И потом, когда начнете работать красками, внушите себе, что это будет ваша лучшая вещь, что вы напишете ее хорошо; настройтесь так и тогда начинайте! Поленов советовал мне сначала положить на холст яркие, определенные тона, потом самые темные и светлые; полутона сравнивать как по отношению к светлому и темному, так и по отношению к теплому и холодному. Писать надо без подмалевка, частями и по возможности во всю силу цвета. Этюд должен быть хорошо, детально проработан. Нельзя также писать лучше, чем это есть в природе, иначе выйдет фальшиво». Бакшеев затрачивал на этюды различное время: одни ему удавалось написать до полной законченности в течение дня, другие он завершал в более длительный срок.

Дома он никогда не вносил никаких поправок и исправлений, потому что, как правило, живопись от этого становилась фальшивой. Нестеров Очень внимательно относился к этюдной живописи М. В его этюдах мы можем наблюдать хорошо продуманную манеру исполнения, в полной мере отвечавшую его отношению к этому виду творчества. Нестеров говорил ученикам: «Этюд — вещь серьезная! Этюды надо писать очень внимательно. Они должны быть не случайными, а заранее хорошо продуманными, найденными и полностью отвечающими творческому замыслу художника. Если вы в этюде наврете, то в картине будет еще больше неправды». В каждом этюде Нестерова различная манера нанесения красок.

То он кладет их пастозно, то очень жидко, сильно разбавив красочную пасту разбавителем терпентинным скипидаром , иногда добавляя немного лака. Несмотря на богатство живописно-технических приемов в этюдной живописи Нестерова, все его произведения этого жанра имеют одну общую, основную черту: главное в них — стремление наиболее полно передать правдивые впечатления художника от натуры. Свои этюды Нестеров всегда доводил сразу до полной завершенности, начиная писать с верхнего угла этюда и постепенно, кусок за куском заканчивая его. Каких-либо исправлений или поправок, переписываний уже завершенной живописи он старался не делать. Благодаря этому методу работы этюды Нестерова уже более полувека превосходно сохраняются, они свежи, краски их звучны и правдивы. Примером может служить один из его этюдов к картине «Видение отроку Варфоломею» — «Дуб», 1889 собрание П. В нем Нестеров мастерски использует своеобразную фактуру саржевого мелкозернистого плотного холста, включая ее в построение живописно-красочного слоя, особенно в живописи фона, а также частично ствола дуба, его листвы и травы на переднем плане. Благодаря этому приему художник имел возможность вести живописный процесс, ограничиваясь лишь тончайшими прописками фона и других частей, не перегружая их красочной массой, и живопись приобрела исключительную легкость, воздушность.

Этюд выполнен в основном полукорпусно нанесенными тюбиковыми красками, сильно разжиженными маслом со скипидаром. Большое значение в технике живописи Нестерова играл мазок — его размер, форма, протяженность, характер наложения, фактура. Различные особенности наложения мазка, его формы и протяженности широко использовались художником в живописи этюдов и картин. Они позволяли ему интересно строить и моделировать формы, придерживаясь в то же время тонкослойного метода нанесения красок, характерного для большинства его произведений. Мазок в этюде «Дуб» везде очень мелкий, в большинстве случаев слитный, но четкий, строго передающий форму. Исключительной тщательностью отличается живописная проработка деталей, характерная и для других этюдов — «Рябинка», 1887 и «Рябинка», 1889 собрание П. Корина , в которых М. Нестеров также отлично использует фактуру мелкозернистого холста, включая ее в живописное построение красочного слоя.

Беляницкий-Бируля Написав за свою жизнь множество этюдов, художник считал, что этюд является совершенно необходимым звеном работы над картиной-пейзажем, и всегда помнил сказанное ему и C. Жуковскому И. Левитаном: «Никогда не гонитесь за большим размерами этюдов; в большом этюде больше вранья, а в маленьком совсем мало, и если вы по-настоящему, серьезно прочувствуете, что вы видели, когда писали этюд, то и на картине отобразите правильное и полное впечатление виденного» B. Беляницкий-Бируля: «В них я всегда стремился отобразить свое верное и правдивое впечатление виденного на природе и передать при этом чувства, которые рождались при первом впечатлении от природы. Одновременно я стремился наиболее точно передать верное отношение земли, неба и воды». Начав этюд, надо его и закончить в тот же час. Это также важно, когда пишешь этюд в пасмурную погоду; казалось бы, в серенький день можно писать долго, но это неверно, так как условия освещения и в эту погоду быстро меняются, а следовательно, изменяются первоначально верно взятые вами отношения». Для художника-пейзажиста в одинаковой степени важно писать и маленькие, и большие этюды: «Большие этюды, выполненные в течение нескольких сеансов, помогают выработать умение рисовать кистью, совершенствовать технику живописи и свои приемы.

Не всякая натура может быть передана в этюде в один сеанс. Изображение лесной опушки с лесом разных пород требует многосеансного этюда, так как в одно-сеансном нельзя с необходимой полнотой воссоздать своеобразие форм, различия цвета листвы, ствола, покровов разнообразных пород деревьев. Наряду с многосеансными сложными этюдами, необходимо писать быстро, в течение получаса, небольшие этюды, чтобы суметь верно схватить тон и правильно передать цвет окружающих предметов, так как в природе часто все очень быстро меняется». В своих этюдах Беляницкий-Бируля не только фиксировал наблюдения над природой. Создавая их, он проводил большую творческую работу по подготовке картин. Художник считал, что картину необходимо неустанно пополнять наблюдениями, поэтому, однажды написанное нужно без конца проверять, корректировать все новыми и новыми этюдами. В то же время он не отрицал, что можно писать картину целиком с натуры, хотя сам почти всегда создавал свои картины на основе этюдов.

Но ни черты лица, ни его выражение по пути из папской приемной в мастерскую художника не растеряли неповторимости и характерности. Шопен, Станиславский и импрессионисты Во всех видах искусства кроме, пожалуй, шахмат, которые пока отдельным видом искусства не считаются в середине XIX — начале XX века происходит практически синхронное изменение статуса этюда. Святослав Рихтер исполняет двухминутный этюд до-минор, ор. В живописи случается настоящая этюдная революция, участников которой критики снисходительно назовут импрессионистами. Все, что до сих пор было важно для этюда — эмоция, сиюминутное впечатление, промежуточное, непродолжительное состояние природы, смена настроения, неловкая поза модели — ровно то же становится важно для искусства вообще.

Нэнкэрроу 1912-1997 гг. Обязательным произведением, специально написанным для последнего конкурса пианистов им. Чайковского, стал виртуозный «Чайковский-этюд» Родиона Щедрина композитор использует в нем тему пьесы «Август» из цикла «Времена года» П. Синтез искусств, характерный для начала ХХ века как, например, в творчестве Скрябина , к началу третьего тысячелетия преобразовался в синтез явлений, относящихся к казалось бы далеким от художественной области сферам человеческой деятельности. Математические модели, всегда и изначально пульсация, явление музыкального ритма, применение в фактуре ритмических фигур и др. Возможно, в этом ключ к дальнейшему развитию музыкального искусства, но не в прямом следовании математическим моделям, а разумном синтезе с особенностями структуры музыкальной речи. В этой связи Лигети писал, что не использует математические модели напрямую. Итак, рассматривая этюд как явление художественного творчества, подчеркнем, что в музыкальном искусстве этюд становится своеобразной школой, необходимой ступенью творческого развития музыканта и существует во всех вышеперечисленных ипостасях. Для этюдов, написанных в разные исторические периоды, характерна связь с исполнительскими и композиторскими стилями, обусловленными эстетическими предпочтениями той или иной эпохи, особенностями мироощущения и философии. Список литературы 1. Асафьев Б. Симфонические этюды. Белый А. Брюсов В. Опыты по метрике и ритмике, по евфонии и созвучиям, по строфике и формам. Дубинец Е. Знаки звуков: о современной музыкальной нотации. Киев: Гамаюн, 1999. Земцовский И. Фольклор и композитор: теоретические этюды о русской советской музыке. Мазиков А. Музыкальный словарь Гроува. Ожегов С. Словарь русского языка. Рабинович Д. Исполнитель и стиль: избранные статьи. Проблемы пианистической стилистики. Соллертинский И. Музыкально-исторические этюды. Терентьева Н. Зарубежные инструктивные этюды и упражнения первой половины ХIХ века для фортепиано: автореф. Аннотация Этюд как жанр широко представлен в различных сферах человеческой деятельности, в том числе и в художественном творчестве.

Почти чудо!! В содержательности например, Левитан. В области слова я более всего люблю прозу, а вот писал больше всего стихи. Поэзия мне представляется большим литературным этюдником. Первая встреча» , 1962 Этюд в беллетристике и художественной прозе[ править ] Он повернулся к ней с таким взглядом , что она ещё больше покраснела. Портрет , стоявший на мольберте среди живописного беспорядка мастерской, и гневное смущение молодой девушки наводили его на такие мысли, что он готов был без всяких размышлений… расцеловать её или броситься к её ногам… И это ярко выражалось во взгляде его красивых, смелых глаз… Сердце Вари забилось с необыкновенной силой; грудь её заволновалась. Этюд для моей картины « Нарцисс , или влюблённый в себя». И она звонко расхохоталась. Бартенев вспыхнул и сейчас же овладел собой. Исторический документ!.. В нём видно «настроение», виден «момент», выхваченный из природы, видно, как душа выливалась и как отразился мир в творческих глазах! И для меня страшно важно присутствовать при всей работе, с самого начала. Это исключительный случай. Видеть, как большой художник сделал этюд с натуры, перенёс клочки живой природы на полотно, и потом видеть, как он этот этюд превращает в полную жизни законченную картину. Я теперь только о том и думаю, как бы успеть вовремя попасть к началу его работы. Думаю даже телеграмму послать, что я еду. Но для такой книги он был еще слишком молод, и вот он отделывался вместо нее писанием стихов , как писал бы живописец всю жизнь этюды к большой задуманной картине.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий