Новости богоматерь умиление

Иногда иконам типа «Умиление» придается и более аллегорический смысл — это символ человеческой души, находящейся в общении с Богом. Икона Божией Матери «Умиление» Локотская является репродукцией образа «Умиление».

В Орёл привезли икону Божией Матери «Умиление» из Брянской области

Как и в случае с Иверской Монреальской иконой Пресвятой Богородицы, она сначала решила, что кто-то в доме разлил одеколон или духи, но когда стала искать источник аромата, то обнаружила, что на лике Божией Матери образовалось большое жирное благоухающее пятно. Она пригласила священника, который посмотрев, заметил, что сейчас такое часто бывает, когда не только в храмах, но и в домах у мирских людей начинают мироточить образа, что на это не нужно обращать внимания, глядишь — мироточит и пройдет. Но мироточение и благоухание не прекращалось, более того: мироточение со временем увеличивалось в таком количестве, что миро потекло с образа не стену. Увидев это, священник сказал, что к этому нужно отнестись осторожно — вдруг это чудо не от Бога: «Давайте помолимся, и если во время Великого Поста это чудо прекратится, то это чудо — не Божие». Но на Пасху у них в доме замироточили вообще все иконы, которые у них есть, а их довольно много. Стало понятно, что это действительно чудо и решили этот образ поместить в киот, в оклад. Сняли его со стены и, к своему изумлению, обнаружили вот что: вы знаете, что миро — это такое маслянистое вещество, которое пропитывает бумагу насквозь, а так как весь образ был покрыт миром, то, казалось бы, что и календарь должен был бы пропитаться этим миром насквозь.

Но когда сняли его со стены, то увидели, что с обратной стороны миром пропитался только лик Божией Матери! Остальная же поверхность календаря осталась такой же белой и сухой, как и раньше. По этой причине киот и оклад этой иконы сделали двойным.

Наталья уже пошла дальше, но неспокойно было у неё на сердце. Она купила этот календарь, принесла домой, отрезала численник, а икону повесила на стену — не подозревая, что этот поступок изменит всю её, и не только её жизнь. Через не кольцо лет икона замироточила, — рассказал Андрей Бухтояров.

Нас сопровождало мироточение всех икон, участвовавших в крестном ходе, как главных, так и самых маленьких бумажных, которые крестоходцы несли на своей груди. Наш дух укрепляли радуги разной формы в безоблачном небе, кресты из облаков. Все чудесные явления, происходившие на крестном ходе, письменно засвидетельствованы настоятелями храмов по пути его следования. Было мироточение храмовых икон. Это выглядело так: когда крестный ход входил в храм, и батюшки начинали служить молебен, тут же начинали мироточить все иконы и в храме, и в алтаре. Миро с икон и фресок текло на стены, со стен на пол, глядя на это чудо, было такое впечатление, что кто-то вошёл и невидимой рукой вылил здесь огромное количество миро. Благоухание его ощущалось в радиусе полкилометра. И так было на всём протяжении пути крестного хода. Таких чудес - а побывал я во множестве крестных ходов - не было больше никогда. Только 2003 год подарил нам такое духовное чудо! Особенно запомнился Сапожок Рязанской епархии. В этом населенном пункте имеется источник с купелью. Над ней построена часовня. И когда прочитали здесь акафист Матери Божией, в часовне замироточила её бумажная литография иконы «Умиление». Миро источалось в таком количестве, что оно полностью покрыло воду в купели. Искупавшись в купели и в миро, участники крестного хода долгое время ходили благоухающие, волосы легко впитали этот неземной запах. Диво в Дивеево По завершению Крестного хода нас в Дивеево разместили в одном из палаточных лагерей. Их было несколько, ведь тогда сюда на торжества приехало более 100 тысяч человек. Основные торжества проходили не здесь, а в Сарове, закрытом городе атомщиков. В 2003 году город Саров был избран центром торжеств. Туда приехали представители всех православных церквей со всего мира, в том числе патриарх Сербский Павел. Конечно, никто из нас даже не мечтал туда попасть... Но в ночь накануне основных торжеств в наш палаточный лагерь приехал архиерей из оргкомитета. На наш вопрос «почему? И говорил так: «Придет время, и пойдет крестный ход из Сарова в Дивеево, народу будет как колосьев в поле, а впереди будут нести чудотворную икону». Почему Святейший выбрал именно нашу икону, мы не знаем до сих пор. Нам не известно, какое было ему откровение. В 30-е годы прошлого века, после разгрома Дивеевского монастыря, монахини спасли икону Божией Матери «Умиление», и долгие годы она передавалась от одного хранителя к другому. Он оставил икону в домовом Патриаршем храме. И теперь эту икону выносят на поклонение только один день в году, Великим постом, на Похвалу Пресвятой Богородицы, в Елоховском соборе в Москве. Поэтому этот образ даже в России мало кто видел, ведь не каждый может в этот день приехать в Москву. Для Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского женского монастыря был изготовлен список иконы, который теперь тоже почитается как чудотворный. Икона, которую мы привезли, также является её копией. Для этого исторического крестного хода Патриарх мог бы взять оригинал иконы «Умиление», которая хранится в домовом патриаршем храме. А мог бы взять дивеевский список с неё, но Святейший выбрал доселе совершенно никому не известную литографию, которая пришла в Дивеево Курским крестным ходом с царской земли. Так или иначе, но именно на этой иконе исполнилось пророчество преподобного Серафима Саровского, и теперь мы можем утверждать, что явление этой иконы предсказал сам батюшка Серафим. И, конечно, теперь, глядя на неё, кто может подумать, что когда-то это был всего лишь обыкновенный бумажный календарь... С нами тогда случилась еще одна нечаянная радость. Икону сразу увезли в Саров. А за ночь сотрудники госбезопасности выдали разрешение тридцати участникам нашего Крестного хода, и нас привезли в Саров. После Патриаршей службы начался Крестный ход из Сарова в Дивеево. Раку с мощами в самом начале Крестного хода понесли двенадцать Архиереев. Рака тяжелая, серебряная, 240 килограммов. Дальше Архиереи должны были передать раку специально отобранным монахам. Но эти монахи по какой-то причине в Саров не попали. Оказалось, что мощи некому нести.

Заходите, подписывайтесь и будьте уверены, что Вы в курсе всех происходящих в Тульской области событий. Сделай мир немного ярче — поделись статьёй с друзьями!

Византия в Италии

В Петербурге икона Божией Матери «Умиление» пробудет до окончания Великого поста и одного из самых важных православных праздников – Пасхи. Считается, что именно на иконе «Умиление», которая представлена в Дивеевском монастыре, изображена Мария в тот момент, когда Архангел оповестил о рождении Сына Божьего. Серафимо-Дивеевская икона Пресвятой Богородицы «Умиление», которая была келейным образом преподобного Серафима Саровского. Чудотворной иконе Божьей Матери «Умиление» молятся о здравии, Божественном наставлении. На иконе Божией Матери «Умиление» Серафимо-Дивеевской воспроизведены слова древнего акафиста Пресвятой Богородице: «Радуйся, Невесто Неневестная».

Икона Пресвятой Божьей Матери «Умиление»: в чем помогает, значение образа

история и значение образа, о чем молятся, и в чем она помогает, как проходит празднование иконы в Дивеево - подробный. Она вернулась назад и купила последние два календаря Божией Матери с иконой «Умиление». Икона Умиление «Локотская» — это репродукция «Серафимо–Дивеевской» иконы Умиление просроченного календаря, купленного в местном магазине. Смоленская икона Божией Матери, именуемая «Умиление», явилась в 1103 году в Смоленске.

Праздник Смоленской иконы Божией Матери "Умиление" - 1 апреля. В чем она помогает?

Младенец Иисус здесь — просто ребенок. Он не благословляет и не держит Евангелие, а доверчиво прижимается к матери. К этому же типу относятся иконы «Взыграние младенца», на которых Иисус гладит рукой щеку матери. Особенностью икон этого типа является полное отсутствие расстояния между Богородицей и Спасителем. Они прижимаются друг к другу, что символизирует безграничную любовь и доверие между ними. Однако взгляд матери уже выражает некоторую скорбь: она предчувствует испытания, уготованные ее Божественному сыну. Классикой этого иконографического типа является поясное изображение Приснодевы. Однако встречаются оплечные и даже ростовые иконы Елеусы. А некоторые иконы хоть и называются «Умиление», Елеусами не являются. Давайте познакомимся с наиболее прославленными иконами «Умиление», дошедшими до наших времен.

Владимирская По преданию, первую икону этого типа написал евангелист Лука. Некоторые верующие утверждают, что хранящаяся в России икона Владимирской Божией Матери и есть тот самый образ от Луки. Однако результаты исследований убеждают в том, что Владимирская икона была написана примерно в XII столетии, поэтому кисти Луки принадлежать не может никак. Тем не менее Владимирская Богоматерь — самый древний из дошедших до нас образов этого типа, пребывающий в России. Владимирскую икону привезли на Русь в 1131 году прямиком из Константинополя, в подарок князю Юрию Долгорукому. Затем его сын, Андрей Боголюбский, перевез икону во Владимир, где она и получила свое название. В XIV столетии образ попал в Москву, откуда впоследствии выезжал лишь на короткое время. Владимирская икона считается защитницей России, причем закономерно: с ней связано множество чудес, в том числе, изгнание захватчиков с русских земель. Например, она поучаствовала в спасении Москвы от войск Тамерлана, ордынца Ахмата, крымчака Махмет-Гирея и так далее.

Икона Владимирской Божией Матери стала прототипом множества списков, часть из которых Волоколамская, Селигерская, Оранская и другие почитаются как чудотворные. Отличительной чертой этих образов является действительно божье умиление — миниатюрная ступня Христа «пяточка» , повернутая к зрителю. Чудесный образ уцелел в десятилетия безбожия и сейчас находится в храме-музее Святителя Николая при Третьяковке. Чудотворная икона продолжает защищать Русь и исцелять страждущих по сей день. Главной отличительной чертой первообраза является наличие изображения на обороте. Там отображен «престол уготованный» и орудия страстей. Это более позднее изображение, предположительно кисти Андрея Рублева. Быть может это и так, но здесь прослеживается уже принципиально другая, более поздняя школа. В принципе, полностью сохранен сюжет первообраза, вплоть до поз и выражений лиц, но сам стиль живописи куда более реалистичен.

Нифонт отдал святую икону "Всех радостей Радость" сестрам Дивеевской Серафимовской обители. Александр Киселев. Перевод: К Богородице с сердечным сокрушением обратимся все, обремененные грехами, целуя Ее чудотворную икону Умиление и взывая со слезами: «Владычица, прими молитву недостойных рабов Твоих и подай нам, просящим, великую Твою милость».

Житие старца сообщает, что юный Прохор Мошнин — будущий отец Серафим, приняв решение о вступлении на путь иноческой жизни, отправился из родного Курска в Киев за благословением киево-печерских старцев. Затворник Китаевой обители Досифей благословил его идти в Саровскую пустынь. Можно предположить, что холст со списком «Богоматери Виленской-Остробрамской» был принесен Прохором в Саров из Киева, так как культ этого чудотворного образа был распространен в западных областях Российской Империи, в том числе на Украине. Вступив в 1778 году в Саровскую пустынь, молодой послушник успешно занимается столярным делом, так что, возможно, будущий отец Серафим собственными руками превратил живописное полотно с изображением Богоматери в свою келейную икону, натянув холст на кипарисную доску.

В воспоминаниях современников келейная икона Серафима Саровского, которую он сам называл «Радость всех радостей», упоминается в описаниях последнего периода жизни старца, когда, выйдя в 1815 году из затвора, он стал принимать в своей келье всех искавших беседы и поучения. После совместной покаянной молитвы и благословения, отец Серафим обыкновенно крестообразно помазывал чело пришедшего елеем из лампады, горевшей перед келейной иконой. Житие старца сообщает, что «обычай его помазывать приходящих беспрепятственно оставался за ним, потому что помазанные получали врачевание». Наиболее известна история исцеления в 1815 году помещика М. Когда исцеленный бросился лобызать ноги отца Серафима, старец строго сказал: «Разве Серафимово дело мертвить и живить? Это дело единого Господа! Господу всемогущему да Пречистой Его Матери даждь благодарение».

Житие Серафима Саровского содержит ряд аналогичных случаев исцелений: крестьянки из Владимирской губернии — от болезни суставов, крестьянина М. Считал ли сам отец Серафим свою икону Богоматери чудотворной? Мы не имеем подтверждений этого, несмотря на указания о глубоком почитании образа Преподобным. Старец считал: «Худо и вредно для нас желание исследовать таинства Божии, недоступные слабому уму человеческому, например, как действует благодать Божия чрез святые иконы, как она исцеляет грешных, … и не только тело их, но и душу». В начале 1833 году иеромонах Серафим был найден почившим в своей келье в коленопреклоненном предстоянии перед иконой Богоматери «Умиление».

Сюжет данной иконы приснился инициатору ее создания более 20 лет назад. С ним удалось пообщаться Тульской службе новостей. Дело в том, что за то время, когда я её видел, рассмотрел очень хорошо, как-будто наяву. Взгляд Спасителя не задумчивый, как обычно бывает когда человек принимает какое-то решение.

Псково-Печерскую икону Богоматери «Умиление» чтят православные 8 сентября

Новости Передачи Телепрограмма Персоны Вопрос-ответ. В Москву из Железногорской епархии прибыла Уникальная чудотворная Локотская икона Божией Матери «Умиление». Изображение Божией Матери поясное. Икона принадлежит образ к типу «Умиление», который сложился не позднее XI в. в Византии. Икону Божией Матери «Умиление» православные христиане почитают ежегодно 1 апреля. Сугубую радость и умиление в сердцах воинов - защитников Отечества оставила соборная молитва перед образом Божией Матери «Августовская победа». Через Псково-Печерскую икону «Умиление» Пресвятая Богородица защитила Псков от поляков, значит, ей молятся о защите от врагов.

Икона Божией Матери «Умиление» Псково-Печерская

Сестра О. Климова вспоминала, как однажды отец Серафим дал ей тысячу рублей и сказал: «Это, матушка, на устройство и обзаведение у вас большой келии для Высокой Госпожи, которая будет жить у вас! Надо все приготовить для Нее». Так был построен корпус, ставший впоследствии монастырской трапезной. Слова старца разъяснились, когда принесли в это здание икону «Богоматери Умиление». В юбилейном «Адрес-календаре Нижегородской епархии» за 1888 год в статье, посвященной Серафимо-Дивеевскому монастырю, в числе местных достопримечательностей первой названа «св. Однако в разделе «Святые иконы, по преимуществу чтимые в Нижегородской Епархии» Серафимова икона не указана. По-видимому, почитание образа в это время еще не выходило за пределы монастыря. В 1903 году Святейший Синод постановил признать старца Серафима в лике святых и совершить торжественное открытие его мощей. Очевидец, описывая крестный ход 17 июля из Дивеева в Саров, в котором участвовали монахини Дивеевского монастыря, сообщает, что они несли чудотворную икону Божией Матери «Умиление»: «Когда крестный ход из Дивеева приблизился к часовне, два протоиерея вынули из кивота несенную в крестном ходу чудотворную икону Божией Матери «Умиление» и передали ее преосвященному Иннокентию, который осенил ею народ на четыре стороны».

Благодаря канонизации Преподобного, слава его келейной иконы вышла за границы Серафимо-Дивеевского монастыря. С этого же времени икона начинает часто упоминаться как чудотворная в церковной литературе, хотя и не входит в «Месяцесловы», издаваемые по благословлению Святейшего Синода. Вопрос о том, почему икона, чудеса которой неизвестны, а чудодейственность не была признана официальной Церковью, стала широко почитаться как чудотворная, может быть понят о помощью разъяснения митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Антония, который в 1903 году доказывал справедливость канонизации Серафима Саровского сомневающимся: «У святого человека все свято и чудодейственно, даже тень, даже одежда, а не одно только тело или кости … Даже прах, по которому ступали ноги святого человека, приобретает целебную силу. Так и после святого старца Серафима земля с его могилы, камень, на котором он молился, вода из источника, который он вырыл, почитаются как святые и … чудодейственные». Эти слова вполне объясняют, почему одновременно с канонизацией Серафима Саровского произошло неофициальное, но широкое признание чудотворности его келейной иконы. Почитание святой реликвии старца совершенно естественным образом соединилось как со славой Преподобного, так и со всеобщим культом почитания чудотворных икон Богоматери на Руси.

В годы Первой мировой войны он в чине генерал-майора командовал Кавказской... За героизм и мужество Великий князь Михаил Александрович удостоен звания «Почетный гражданин города Орла». Кроме того, с орловской землей икону связывает и то, что преосвященный Вениамин, епископ Железногорский и Льговский, под архиерейским покровительством которого в последнее время находится икона, - уроженец села Верхососенье Покровского района Орловской области. На этой земле, в городе Малоархангельске, он в юности, в 1995 году, сделал первые шаги к Храму Божию, являясь заместителем председателя приходского совета церкви Архангела Михаила и неся послушание по организации строительства нового Божьего дома. Богородица принесла долгожданный дождь Первая встреча орловчан с иконой произошла в 2003 году, когда путь всероссийского крестного хода «Курск-Дивеево», организованного по инициативе газеты «Русь Державная» в честь 100-летия канонизации преподобного Серафима Саровского, пролегал в том числе и по территории Орловской епархии. Когда крестоходцы попали на родину владыки Вениамина - в село Верхососенье, произошел такой случай. Лето этого года выдалось на редкость засушливым. А когда крестный ход приходил в тот или иной населенный пункт, вечером этого же дня собирались грозовые тучи и шел проливной дождь... С тех пор выросло новое поколение орловчан. Возможно и те, кто пятнадцать лет назад приходил на поклонение к мироточивой иконе Божией Матери «Умиление», уже плохо помнят историю её явления. Но за это время она получила и Всероссийскую известность. Долгое время духовником семьи, где проявила себя икона, был протоиерей Александр Шматов из поселка Дядьково Брянской епархии. После тяжелой болезни батюшки духовником семьи стал наместник Курской Коренной пустыни игумен Вениамин Королёв. В 2012 году при образовании новой епархии Курской митрополии архимандрит Вениамин решением Священного Синода избран епископом Железногорским и Льговским. И хранители мироточивой иконы передали её в эту епархию. Юрий Иванович Шишков был назначен помощником правящего архиерея Железногорской епархии и сопровождает эту икону в поездках в приходы русской и зарубежной Православной церкви. Это его сугубое послушание. А хранителем этой иконы назначен иеромонах Иосиф, клирик строящегося архиерейского подворья в честь иконы Божией Матери «Умиление» в Хомутовском районе Курской области. Мы связались с Юрием Ивановичем, и вот что он поведал об истории иконы. Пути Господни неисповедимы 20 лет назад в посёлке Локоть Брасовского района Брянской области зубной врач Наталья Николаевна Мурашкина пришла в поселковый универмаг за покупками. В одном из отделов магазина ее взгляд упал на небрежно лежащий календарь-плакат с изображением любимой иконы Божией Матери «Умиление». Наталья уже пошла дальше, но неспокойно было у неё на сердце. Лик Матери Божией на Ее иконе - пусть это и простой лист бумаги, просроченный календарь, - выбросят... Она вернулась и купила этот календарь. Принесла домой, отрезала численник, а икону повесила на стену. Не подозревая, что этот поступок изменит всю ее - и не только ее! Из тонкого бумажного листа проступало чудесное миро, оно текло по смиренному лику Пресвятой Богородицы! Сильно разволновавшись, Наталья решила сообщить об этом правящему архиерею - тогда Брянской епархией управлял архиепископ Мелхиседек Лебедев. В таком виде прикрепленной канцелярским скотчем к стене было неловко показывать икону владыке Мелхиседеку. Решили поместить её в рамочку. А когда сняли со стены, то увидели, что на обратной стороне иконы проявился образ Богородицы, только уже нерукотворный. Приехав в дом Мурашкиной, владыка Мелхиседек взял икону -и миро заструилось по его рукам. И Архиепископ Мелхиседек благословил оставить икону в доме и построить для нее часовню. Часовню из белого кирпича на свои средства семья Натальи Николаевны построила. Впоследствии икону повезли на поклонение в Снетогорский женский монастырь, перед нею трое суток молился духовник обители архимандрит Гермоген Муртазов. И сказал так: «Этой иконе Господь дал особые, сугубые дары. Она будет притягивать к себе людей. Бесплодные женщины, помолившись перед этой иконой, будут рожать здоровых детей. Она будет исцелять раковых больных, помогать находить без вести пропавших людей, и не только живых, но и мертвых. Этой иконе дана сила и власть менять жизненный путь каждого человека, кто будет с верою к ней обращаться». Чудеса на каждом шагу В 2003 году икона получила всероссийскую известность. Это был год, когда Русская Православная Церковь отмечала 100-летие прославления преподобного Серафима Саровского. И в рамках этих торжеств готовился пеший крестный ход из Курска в Дивеево. Нас сопровождало мироточение всех икон, участвовавших в крестном ходе, как главных, так и самых маленьких бумажных, которые крестоходцы несли на своей груди. Наш дух укрепляли радуги разной формы в безоблачном небе, кресты из облаков. Все чудесные явления, происходившие на крестном ходе, письменно засвидетельствованы настоятелями храмов по пути его следования.

Хочется скандалить. Но представители этих трех знаков Зодиака действуют совсем иначе. Лучше бы они скандалили! Начало всей этой истории связано с простым настенным календарем. В 1994 году, жительница поселка Локоть Наталья Николаевна купила прошлогодний настенный календарь со своим любимым образом Богородицы «Умиление». Она вырезала изображение и повесила его у себя дома на стену. В 1999 году, во время сильной болезни, Наталья Николаевна внезапно почувствовала благоухание. Казалось, что вся комната пропитана ароматом цветов, который исходил от этого образа Божией Матери.

Команда Восточного благочиния «Часы» заняла 7 место. В Первомайском районе г. Мероприятие было организованы в здании администрации Первомайского района. В ходе информационной встречи присутствующим были представлены доклады, в которых прозвучала информация о результатах работы Управления культуры, о существующих на территории Первомайского района парках культуры и проводимых в них мероприятиях, а также о спортивных сооружениях на территории района, о планируемых на ближайшее время соревнованиях и мероприятиях. Специалист Комитета по межнациональным вопросам, религии и казачеству в своем слове рассказал о том, что все конфликты, возникающие на межнациональной почве, удается своевременно предотвратить благодаря грамотным и скоординированным действиям руководителей национальных общин и работе правоохранительных органов. Также были подняты вопросы совершенствования молодежной политики. В епархиальном отделе прошло совещание с помощниками благочинных по социальному служению 13 марта 2024 года помощник благочинного Восточного округа по социальному служению принял участие в совещание которое проводилось в Епархиальном отделе по церковной благотворительности и социальному служению. Совещание проводилось с помощниками благочинных города Ростова на Дону. На мероприятии присутствовали представители городских и областных округов епархии. По благословению руководителя социального отдела иерея Евгения Осяка основной темой рабочей встречи стала помощь беженцам и жителям пострадавших территорий. Собравшиеся также обсудили участие приходов в епархиальных социальных проектах, развитие добровольчества, благотворительные акции. В завершение собрания участники социального служения обсудили потребности в пунктах временного размещения и проведение благотворительной акции «Дари тепло». В Библиотеке имени М. Лермонтова была проведена тематическая встреча "Мир православной книги". В начале мероприятия перед учащимися выступил клирик храма иконы Божией Матери «Умиление» иерей Игорь Козуб. В своем выступлении он подчеркнул значимость книгопечатания на Руси. Познакомил присутствующих с древними книгами из фонда библиотеки при храме. Учащиеся поучаствовали в мастер-классе по определению их года издания. Продолжила мероприятие зав. Лермонтова Елена Еременская.

ИКОНА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ “УМИЛЕНИЕ”, СМОЛЕНСКАЯ

Интервью с хранительницей Локотской мироточивой иконы Божией Матери «Умиление» Наталией Николаевной Мурашкиной. Икона “Богоматерь Умиление” XIII века из частного собрания». Богоматерь Умиление. XIX в. дерево; левкас; темпера; позолота. Икона Божьей Матери "Умиление" была создана в монастыре Серафимо-Дивеевского женского монастыря, расположенного в Нижегородской области.

Священник подарил поликлинике посёлка Волово икону Пресвятой Богородицы «Умиление»

Чудотворная икона Пресвятой Богородицы “Умиление” явилась в 1103 году в Смоленске, где и находится по сей день. На иконе Божией Матери «Умиление» Серафимо-Дивеевской Пресвятая Богородица изображена в красном платье (хитоне), синем покрывале (гиматии) и белой накидке (мафории). Икона Божией Матери «Умиление» — келейный образ преподобного Серафима Саровского.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий