Новости бодайбо иркутская область

Бодайбинский городской суд Иркутской области признал двоих местных жителей виновными в похищении группы лиц и в вымогательстве. Скачайте сейчас Новости 38: Иркутская область на телефон или планшет Андроид бесплатно.

Аэропорт начали строить в Бодайбо на севере Иркутской области

Бодайбо - административный центр Бодайбинского района, который граничит с Республикой Саха Якутия , Республикой Бурятия и Забайкальским краем. В городе проживают более 13 тыс. Аэропорт Бодайбо имеет статус регионального, обеспечивает регулярное авиасообщение с областным центром - Иркутском, расположенном в 882 км.

Мы считаем, что что воспроизведение старых семейных снимков — блестящая идея для отдыха в кругу родных и близких. Ведь, глядя на такие коллажи, понимаешь, что время летит, а дружба и любовь при этом становятся только крепче. Поэтому в Год семьи нами принято решение провести фотоконкурс «Повтори кадр», который поможет весело и творчески провести время с родными и друзьями.

Сейчас там действует четыре пожара площадью более 60 гектаров. Жителям запрещено посещать леса и заезжать туда на машинах. Исключение — тушение лесных пожаров.

По ее данным, авария на ЛЭП-7 в данный момент полностью устранена, все дома и объекты соцкультбыта подключены к теплоснабжению. Продолжается поквартирный обход силами оперативной группы 10 ОФПС отряд федеральной противопожарной службы с целью уточнения обстановки. Ситуация находится на контроле у министра жилищной политики, энергетики, транспорта и связи Иркутской области Петра Воронина", - говорится в сообщении пресс-службы ГУ МЧС по Иркутской области.

Мощный пожар охватил крупный склад строительных материалов в Бодайбо

В аэропорту Бодайбо появится железобетонная взлетно-посадочная полоса. Сейчас там только грунтовая. Также построят рулежную дорожку, перрон, аварийно-спасательную станцию с командно-диспетчерским пунктом, аэродромный радиолокационный комплекс, очистные сооружения, трансформаторные подстанции и дизельные электростанции. Всю территорию огородят.

Под стройку определили дополнительные территории, часть участков выкупили у населения.

К сожалению, наша киностудия будет принимать только заочное участие в кинофестивале. Голосуйте за наши ролики и пожелайте нам победы! Добро пожаловать в нашу видеотеку, где Вы можете посмотреть наши работы. Смотрите, комментируйте. Нам важно Ваше мнение.

При этом старые конструкции были демонтированы, и в настоящее время проводятся земляные работы, но это не затрудняет выполнение полетов, и аэропорт продолжает работать в штатном режиме. Начать бетонные работы на взлетно-посадочной полосе планируется в третьем квартале 2024 года с завершением строительства объекта в 2025 году. После выполнения всех работ аэропорт Бодайбо сможет принимать среднемагистральные самолеты, такие как Ил-114 и Sukhoi Superjet 100. Ольга Золоторева провела совещание с представителями администрации Бодайбо, ФАУ "Ространсмодернизация", АО "Ротек" и Дорожной службой Иркутской области, на котором было принято решение о создании рабочей группы для оперативного решения возникающих вопросов и проведение строительства в установленные сроки.

Заседания рабочей группы будут проводиться ежемесячно в режиме видеоконференцсвязи.

Очень просто. Достаточно отправить заявку на наш электронный адрес mail 29ru. После модерации заявки в течении 24 часов Ваша лента новостей начнёт транслироваться в разделе Вашего города. Все новости в нашей ленте новостей отсортированы поминутно по времени публикации, которое указано напротив каждой новости справа также как и прямая ссылка на источник информации.

Бодайбо: затерянные между золотом и нищетой

По словам Ольги Золотревой, возведение объекта важно для местных жителей, для экономики Иркутской области с учетом освоения золоторудных месторождений Бодайбинского района. В аэропорту Бодайбо грунтовая взлетно-посадочная полоса. Планируется переоборудовать и расширить грунтовую полосу, сделав ее железобетонной и изменяя направление для обеспечения безопасности полетов. Кроме того, планируется комплексное развитие объектов в аэропорту, включая рулежную дорожку, перрон, аварийно-спасательную станцию с командно-диспетчерским пунктом, аэродромный радиолокационный комплекс, очистные сооружения, трансформаторные подстанции, дизельные электростанции и возведение периметрового ограждения с техническими средствами безопасности. Также земельные участки, на которых находится будущее строительство, уже выкуплены у местного населения, а проведение работ по ограждению расширенной территории аэропорта находится в процессе подготовки.

Пока аэропорт продолжает работу в прежнем виде. Бетонные работы на взлетно-посадочной полосе начнутся в III квартале 2024 года с завершением в 2025 году. Обновленный аэропорт сможет принимать самолеты Ил-114 и Sukhoi Superjet 100.

Как итог, автоцистерна опрокинулась. В результате произошла утечка дизельного топлива, - добавили в МВД Иркутской области. Количество разлитого горючего уточняется, большегруз перевозил 11 тонн топлива.

Стоимость работ — семь миллиардов рублей. Фото: пресс-служба правительства Иркутской области Строительство аэропорта начали в Бодайбо. Рабочие сделают железобетонную взлетно-посадочную полосу, построят рулежную дорожку, перрон, аэродромный радиолокационный комплекс.

Новости Бодайбо Иркутской области

ул. Урицкого, 33, г. Бодайбо (Иркутская область). Участники3 516. Предостережение подписано старшим помощником прокурора г. Бодайбо Иркутской области Эльдаром Шафиковым. Главные Новости Бодайбо Иркутской области: что случилось сегодня и сейчас, происшествия, ДТП, политика, культура, новости района.

Последняя новость в Бодайбо

  • Новости Бодайбо
  • Новости бодайбо
  • Новости Бодайбо (вчера, сегодня, сейчас) от News-Life (официальный сайт Ньюс-Лайф)
  • В городе Бодайбо на складе строительных материалов возник пожар.

Новости Бодайбо Иркутской области

Бодайбо и Иркутская область в новостях от News-Life с комментариями, открыто, оперативно, честно, официально, ежедневно 24 часа в сутки с Ньюс-Лайф. Как сообщили в ГУ МЧС по Иркутской области, пожар в складском помещении магазина строительных материалов возник ранним утром. Бодайбинский городской суд Иркутской области признал двоих местных жителей виновными в похищении группы лиц и в вымогательстве. К тушению привлечены силы и средства МЧС России, пожарно-спасательной службы Иркутской области, администрации Бодайбинского района. Аэропорт в городе Бодайбо, который является центром золотодобычи Иркутской области, возобновил свою работу. Ранее сообщалось, что в Зиминском районе Иркутской области 3 мая потушили лесной пожар.

Администрация города Бодайбо и района

До революции "Лена Голдфилдс" была основным акционером на ленских приисках. А после Гражданской золотодобычу нужно было восстанавливать, и советское руководство приняло предложение британцев. От имени советского государства договор с "Лена Голдфилдс" подписал Феликс Дзержинский. Печать артели "Рассвет".

Фото Вячеслава Майера Печать артели "Рассвет". Фото Вячеслава Майера К 1929 году в компании числилось 11 тысяч рабочих и тысяча служащих. В мае того года "Лена Голдфилдс" запустила самую большую на то время 17-фунтовую драгу.

Ну а далее началась политика это, конечно же, должно стать отдельной публикацией. В общем, концессионерам к 1932 году пришлось прекратить свою деятельность в нашей стране. И потом еще долгие годы судиться.

Все издержки по ликвидации компании Советский Союз оплатил только к 1968 году. Моряк, боксер, фронтовик, политзаключенный. Он же — успешный золотопромышленник, один из самых состоятельных людей в СССР, под чьим началом страна добыла свыше 500 тонн золота.

На счету Вадима Туманова восемь лет лагерей и восемь побегов. О таких, как он — стойких, смелых, с внутренним стержнем — в народе говорят «глыба-человек». Именно по приглашению Вадима Туманова в июне 1976 года в Иркутск прилетал Владимир Высоцкий, а затем посещал участки тумановской артели «Лена».

Владимир Высоцкий, иркутский журналист Леонид Мончинский в центре и Вадим Туманов справа - на одном из приисков. Также с подачи Высоцкого иркутский журналист Леонид Мончинский, работавший в артели «Лена», написал книгу «Черная свеча», основанную на колымской биографии Туманова. Масштабы личности Туманова сопоставимы с его вкладом в развитие золотодобычи в стране.

В 1948 году он, 20-летний помкапитана парохода, был осужден по 58-й статье «за шпионаж» 58-я статья УК РСФСР, пункты 6, 8 и 10 — «шпионаж, террор, антисоветская агитация». Здесь сделаю отступление. Пишет читатель нашего канала "Иркмотор" Валерий Акимов: Чрезвычайно уважаю Вадима Туманова и знаю что он - действительно организатор производства от Бога.

Только хотелось бы сделать малюсенькое дополнение. Внимательно читал его книгу : "Все потерять и вновь начать с мечты". Там он САМ пишет, что посадили его в первый раз за то, что он избил в армии своего сержанта.

А уже потом, попав в лагерь, Туманов несколько раз пытался бежать, его ловили и за побеги добавляли срок. Типичный человек с несдержанным характером... Тем не менее за восемь лет, что он провел в колымских лагерях, Туманов сумел заработать непререкаемый авторитет человека со свободной волей.

И он не заключал сделок ни с администрацией, ни с уголовным миром. В последние лагерные годы Туманов был назначен бригадиром заключенных-старателей. В условиях косной советской исправительно-трудовой системы он сумел выговорить условия для перевода бригады на хозрасчет.

За счет этого бригада стала лидером по золотодобыче на всей Колыме. Говорят, в это время заключенный Туманов получал зарплату больше, чем главный начальник всей системы ИТЛ на Колыме. Памятник расстрелянным рабочим с приисков Ленского золотопромышленного товарищества.

В апреле 1912 года в результате конфликта акционеров, забастовки и расстрела трехтысячной толпы бастующих правительственными войсками было убито 170 человек, и более 200 получили ранения. Фото Константина Куликова Памятник расстрелянным рабочим с приисков Ленского золотопромышленного товарищества. Фото Константина Куликова Освободили Туманова в 1956 году досрочно и со снятием всех судимостей, признав его невиновным.

Но он не уехал на Большую землю, а остался и продолжил добывать золото, создавая артели из бывших заключенных. На своих предприятиях наперекор советскому укладу он внедрял хозрасчет и самоуправление. Артель должна сама определять, «сколько и какой техники закупать, как строить работу, кому и каким образом оплачивать трудодни, отпускные, больничные, - писал Туманов в воспоминаниях.

Тумановские артели показывали бешеную эффективность и более трех десятков лет выдавали на гора необходимое стране золото. В 1976 году Туманова отправили «на усиление» в Бодайбо, где трест «Лензолото» в течение четырех лет не выполнял план. Здесь он создал знаменитую артель «Лена», которой были отданы наиболее отдаленные и невыгодные участки в Бодайбинском и Нижнеудинском районах.

В первый год при плане в 300 кг артель сдала государству тонну золота. И в последующем артель стабильно в разы перевыполняла план.

Раньше государство оплачивало поиск и разведку, была своя геологическая партия — искали месторождения и ставили их на баланс, потом продавали на аукционе. Сегодня госзаказ есть только на поиск нефти и газа, остальное ищет и ставит на баланс сам предприниматель, за свой счет. Но парадокс в том, что не факт, что потом, на аукционе, этот участок отдадут нашедшему. С другой стороны, начались проблемы с курсом доллара. Банки выкручивают промышленникам руки, ссылаясь на международную цену, а она в баксах. Цена за тройскую унцию 1800 долларов — хорошая цена. Но курс в рублях упал, и банки стали капризничать: «Нам по этой цене в рублях не очень и надо.

Давайте 15 процентов дисконт». Я знаю одну артель, которая хорошо добывает, но в этом году ни грамма не сдала — придерживает золото в ожидании лучших времен. К спонсорам со своей «портянкой» Крупные компании юридически району не должны ничего, на все претензии они отвечают: «Мы платим налоги, идите и возьмите там». Поэтому районной власти приходится выстраивать неформальные отношения. По сути, золотопромышленникам самим невыгодно конфликтовать с местными властями — от них зависит выдача лицензий, аренда лесов и земли. Поэтому бизнес, в принципе, не против делиться. Выглядит это так: — Мы в начале года составляем большую «портянку» проблем и обходим всех владельцев. Они смотрят, что им территориально или по интересам ближе, берут сметы и проплачивают работы. Например, нам нужно было три машины скорой помощи — на Кропоткин, Артемовский и Мамакан.

Я прихожу к директору «Лензолота», он смотрит список и говорит: Артем — да, Кропоткин — ладно, Мамакан — нет, я там не работаю. У них дети идут в садик — они делают ремонт. Это хорошо, — объясняет механизм взаимодействия мэр Юмашев. На что? Выглядело как рэкет. Сейчас это адресная помощь. Вот у нас есть бассейн — его построили за счет «Полюса». Но как это было? Мы сделали проект, проектно-сметная документация в то время была действительна пять лет.

Год, два, три проходит — область ничего не дает. Я поехал в Москву, пришел к руководству «Полюса» и прошу: давайте с вами сделаем? И мы за год бассейн построили — они вложили 50 миллионов, и мы один миллион свой добавили. Спонсорство не покрывает «портянку» социальных проблем полностью, запрос по району в среднем на 150 млн рублей в год, а покрывать спонсорством удается в лучшем случае треть этой суммы. Мы поставили угольные котельные и за четыре года на мазуте сэкономили миллиард», — объясняет Юмашев. При этом нельзя сказать, что богатеи-золотодобытчики откупаются от местных крохами, не вкладываясь в инфраструктурные проекты. Именно они сегодня «закрывают» две основные болевые точки Бодайбо — мост через Витим и новый современный аэропорт. Евгений Юмашев на упоминание про недовольство бодайбинцев долгостроем моста реагирует с иронией. Зачем вам ехать на Бисягу?

Я понимаю, зачем мост «Полюсу», — они сейчас Сухой Лог достроят, им нужно, чтобы четыреста машин в сутки на линии постоянно работало для снабжения. Там железнодорожная станция. Мост будет построен до 2026 года. Мост также важен для бизнеса: сейчас с той стороны возят паромом. А два с половиной месяца в году с 15 апреля до 20 мая и с 25 октября по середину декабря продукты невозможно завезти, кроме как самолетом. Чтобы товар был в торговых сетях, они сначала должны кормить банки: взять кредит под процент, закупить впрок, не все раскупят — это просрочка в магазинах. Поэтому с вводом в эксплуатацию моста за счет постоянной логистики уменьшится оборот ненужных банковских денег, появится быстрый подвоз продуктов, большому бизнесу не надо будет заранее запасать топливо. Все это оживит экономику района. Та же ситуация и с новым аэропортом.

По соглашению сторон ГК «Полюс Вернинское» за свой счет делает проект и проходит экспертизу, а федерация и область выделяют финансирование на строительство — 7425 млн рублей. Деньги выделяются только на полосу и рулежные дорожки, а здания аэровокзального комплекса «Полюс» тоже строит за свой счет. Аэропорт принадлежит компании, а «взлетка» у них в аренде. Всем хорошо. Проект утвердили 29 апреля. Сейчас выбирают подрядчика — 10 декабря 2024 года новая взлетная полоса должна быть сдана в эксплуатацию. Источник: Берт Корк Глава поселковой администрации Балахнинского-Дражного считает, что поселок не станет только вахтовым — и школа хорошая, и амбулатория. Рождаемость, опять же, хорошая: только за август там родилось четыре младенца Заложники репутации в узких кругах — У нас дети в старателей не играют, — говорит Герман Наумов. Сбылось, правда, и то и то — Герман помогает маме в семейном бизнесе, сети промтоварных магазинов, а тем временем учится в Иркутске, на пятом курсе Байкальского госуниверситета на специалиста по экономической безопасности — собирается работать на ГОКе.

На первом курсе он уже проходил там практику. На вопрос, как украсть золото, он пожимает плечами: — Я бы не стал. Чистое золото украсть с ГОКа почти невозможно. Несколько КПП на территории, с рамками и ручными металлодетекторами — звенят даже золотые зубы и металлические протезы. Везде камеры и квадрокоптеры. Службы безопасности многоуровневые. Это просто невыгодно: раз повезет — не обогатишься, второй раз попадешься, и после этого на работу вообще никуда не возьмут. Могут взять того, кто убил человека, но человеку, связанному с хищением золота, в Бодайбо делать нечего. Это изменило менталитет местных — они не падкие на золото.

Это подтвердил потом и мэр Евгений Юмашев: — В советские времена было жесткое законодательство — это хищение госсобственности. И в семьях воспитывалось отношение к золоту не как к драгоценности, а как к рабочему материалу. Я в юности проходил практику на драге, мне четко сказали: даже не пытайся что-то утащить, у нас тут каждый второй стучит в соответствующие органы. Грамм — год. Сейчас законодательство сильно смягчилось: были лоббисты с Магадана, которые продавили идею, что раз это коммерческая добыча, то кража до полутора миллионов рыночной стоимости — это вообще административное правонарушение. Второй раз — условный срок. У нас службы безопасности работают отлично, так что случаи задержаний происходят достаточно регулярно, но я не помню, чтобы в последние годы кому-то дали реальный срок с первого раза. Но все это сформировало отношение к золоту. Культа золота здесь нет.

Проблема, как считает Герман Наумов, отзеркалена: когда пришло московское начальство, местным стали меньше доверять и неохотно брать на работу. Считается, что местные могут воровать золото только потому, что знают особенности места — как спрятать, как обойти охрану, куда сбыть. Он утверждает, что бывали случаи, когда хороший специалист с местной пропиской, не замеченный в криминале, не мог устроиться на работу. И ему приходилось любыми способами получать иркутскую прописку. Раньше с фабрик приходили в бодайбинский горный техникум, приглашали студентов, выращивали мастеров. Сейчас предпочитают приглашать готовых специалистов из других регионов. Я каждое лето подрабатывал на стройке, там был бригадир дядя Ваня — у него восемь ходок, последняя — за шесть килограммов золота, которое они вывезли с артели. Их задержало ФСБ уже в аэропорту. Так он с Новокузнецка!

Так что «черных копателей» почти нет — русла рек отслеживаются ФСБ, их объезжают на квадриках, патрулируют на вертолетах. Мнение, что простые люди по выходным выходят на реку с лотком мыть золото, — это миф. Люди в Бодайбо могут ни разу не увидеть местное золото за всю жизнь. Мэр Юмашев возражает: нет проблемы с недоверием к местным со стороны московского руководства. На тех, кто неблагонадежен, есть определенная база данных. Я бываю на встречах жителей — жалуются родственники именно таких людей. Жена ругается: не берут.

Все силы были брошены на поиски, позже пожарных нашли погибшими внутри», — приводит сообщение ведомства ТАСС. Уточняется, что погибли начальник караула внутренней службы Игорь Руснаков и пожарный Вадим Найденов. Никто из жителей дома в ходе пожара не пострадал.

Сейчас аэропорт работает в штатном режиме. Приступить к бетонным работам на взлётно-посадочной полосе планируется в третьем квартале 2024 года, завершить строительство объекта — в 2025 году. Благодаря проведённым работам аэропорт Бодайбо сможет принимать среднемагистральные самолеты типа Ил-114 и Sukhoi Superjet 100. Добавим, Бодайбо — центр золотодобычи Иркутской области, который граничит с Республикой Саха, Республикой Бурятия и Забайкальским краем.

Организации в тренде

ИА Сибирские Новости. Снайпер из Бодайбо Василий Слободянюк погиб в спецоперации на Украине. На севере Иркутской области в городе Бодайбо в конце декабря 2023 года начали строить аэропорт. Мэр Бодайбо сообщил о проблемах золотодобычи из-за ограничений на смену вахтовиков. Новости Бодайбо сегодня. Бодайбо – золотая столица Иркутской области. Аэропорт Бодайбо в Иркутской области не принимает и не отправляет самолеты. ул. Урицкого, 33, г. Бодайбо (Иркутская область). Участники3 516.

Сегодня в Бодайбо

Вернуться в обычную ленту? Расположен на правом берегу реки Витима , в месте впадения в нее реки Бодайбо. Расстояние до Иркутска — 1095 километров. Площадь города — 11 квадратных километров. Численность населения — 12 тысяч человек.

Территория Бодайбо приравнена к районам Крайнего Севера. Город расположен в поясе резко континентального климата с долгой морозной зимой и коротким, но жарким летом.

Завершить строительство планируют в 2025 году. Ежедневно на объекте трудятся более 50 человек». Подписывайтесь на нас в соцсетях и мессенджерах.

Летом на Маме «суточных бодайбинских транзитников» было столько, что сами мамчане неделями не могли ни слетать в Иркутск, ни втиснуться на «Зарю». Поэтому сейчас мамчане ушлых бодайбинцев недолюбливают. Ее построили для нужд двух районов обеспечения электричеством тогда еще слюдяной добычи на Маме и золотодобычи в Бодайбо. Статья по теме: «Мама — это где-то рядом с Москвой». В поисках точки абсолютного покоя Мамакан — преддверие Бодайбо, и через несколько минут по левому борту появляется гордо торчащий в пустоту въезд на мост через Витим. Самого моста нет — его начали строить в 1990-х, потом деньги закончились, и реку сейчас перегораживают сиротливо торчащие три опоры. Условная пристань это просто каменистый берег находится в историческом центре Бодайбо — напротив здания «Лензолота» сейчас принадлежит правопреемнику, ГК «Полюс».

И это место — начальная точка в истории самого Бодайбо. Отрезок современной улицы Стояновича от «Лензолота» до стадиона «Труд» длиной 1067 метров в 1863 году стал первым земельным отводом, который старатели застолбили под будущий город, — его и оформили как золотодобывающий участок, хотя там изначально предполагалось место под причалы для грузов, идущих по Витиму. История Бодайбо незамысловата и романтична. В этих местах раньше промышляли эвенки, тунгусы и якуты. А где-то гораздо южнее, по направлению к Иркутску и на полпути к нему, где была граница обжитой русскими территории она называлась Дальняя тайга , проходили «международные торговые ярмарки» — там малые коренные народности встречались с купцами и обменивали пушнину на товары первой необходимости, украшения и табак. На одной из ярмарок в 1846 году на реке Холомхо иркутский купец Константин Трапезников увидел в руках якута золотой самородок. Автохтоны ценности золота не знали, и эти камушки валялись у них в коробках с детскими игрушками.

Трапезников выспросил якута и узнал, что таких камушков в реках попадается много. Он снарядил экспедицию по верховьям Холомхо, она проверила реку на промышленную золотоносность. Застолбили два первых участка — Спасский и Вознесенский, а отряд казака Ивана Новицкого прошел дальше по реке Бодайбо и вышел к ее слиянию с Витимом. Речная трасса была словно предназначена для доставки промышленных грузов, и в этом месте взяли земельный отвод под Бодайбинскую резиденцию. История умалчивает, на каких условиях, скупо сообщая, что эвенкийский староста Икомин «уступил эти земли золотопромышленникам». Статус города это место получило от Николая II в 1903 году. Золото — банкам, акции — людям График 1 Динамика численности населения Бодайбинского района администрация Бодайбинского района График 2 Динамика поступлений в районный бюджет Бодайбинского района администрация Бодайбинского района График 3 Динамика добычи золота Бодайбинского района администрация Бодайбинского района График 4 Рост зарплаты рабочих Бодайбинского района администрация Бодайбинского района Сегодня в Бодайбинском районе золото добывают 35 крупных и малых предприятий.

Из них только четыре ГОКа, которые разрабатывают рудное породное золото — снимают почвенный слой горы «вскрыша» , вгрызаются в породу, отвозя ее на ГОК, где дробят, просеивают и промывают из нее крупинки золота. Остальные, небольшие артели, моют россыпное золото по руслам рек. Частные артели, к слову сказать, возникли еще в СССР, им отдавали уже выработанные или нерентабельные участки золотоносных рек, и выживали они исключительно за счет своего упорства и работоспособности. Россыпного золота становится все меньше в 2019 году — 10,9 тонны, в 2021-м — 9,7 , зато добыча рудного год от года неуклонно растет в 2019-м — 13,9 тонны, в 2021-м — 15,9. Сегодня годовая добыча драгоценного металла в районе составляет более 25 тонн в год. Хотя у большинства золотодобывающих предприятий собственники — москвичи, все они, как утверждает мэр района Евгений Юмашев, являются налоговыми резидентами района. Население района сегодня — 17 тыс.

Сколько совокупных налогов местных, областных и федеральных платят золотодобытчики — закрытая информация, но, по косвенным подсчетам, эта цифра составляет порядка 10 млрд рублей. Например, добывается 25 тонн золота в год — это порядка 100 млрд рублей выручки. Плюс налог на прибыль, подоходный и пр. Сколько возвращается в район — трудно сказать. Возвращается в виде субвенций учителям, в виде выпадающих доходов предприятий на закупку топлива для ЖКХ. Это позволяет решать социальные проблемы: содержать объекты, поддерживать малоимущих. По спонсорским вливаниям мы на втором месте в области после Жигалово — у них нефть и «Газпром».

На третьем Усть-Кут — там работает Иркутская нефтяная компания. А ведь у жителей района был небольшой шанс жить по принципу «Мы здесь власть». Экономика района уже к перестройке подошла потрепанной — золотые россыпи в течение 1980-х истощались, а ГОКи еще не построили. В 1990-е все рухнуло, как и на Маме. Тогда поменяли налоговое законодательство, всю социалку «Лензолото» отдало муниципалитетам, и отдало не в хорошем качестве. Вокруг «Лензолота» были споры и войны. Тогдашний мэр Николай Сизых требовал при приватизации, чтобы акции раздали всем жителям Бодайбо.

Против выступало руководство «Лензолота». В итоге войн компроматов дали акции только работникам предприятия. Люди Бодайбо при этом многое потеряли. Те рабочие, кто получил акции, в итоге дорого их продали и уехали жить в Сочи. Если всё раздать всем, то через семь лет все вернется как было, и бедные снова станут бедными, а богатые останутся богатыми, — вздыхает мэр Юмашев. Раньше государство оплачивало поиск и разведку, была своя геологическая партия — искали месторождения и ставили их на баланс, потом продавали на аукционе. Сегодня госзаказ есть только на поиск нефти и газа, остальное ищет и ставит на баланс сам предприниматель, за свой счет.

Но парадокс в том, что не факт, что потом, на аукционе, этот участок отдадут нашедшему. С другой стороны, начались проблемы с курсом доллара. Банки выкручивают промышленникам руки, ссылаясь на международную цену, а она в баксах. Цена за тройскую унцию 1800 долларов — хорошая цена. Но курс в рублях упал, и банки стали капризничать: «Нам по этой цене в рублях не очень и надо. Давайте 15 процентов дисконт». Я знаю одну артель, которая хорошо добывает, но в этом году ни грамма не сдала — придерживает золото в ожидании лучших времен.

К спонсорам со своей «портянкой» Крупные компании юридически району не должны ничего, на все претензии они отвечают: «Мы платим налоги, идите и возьмите там». Поэтому районной власти приходится выстраивать неформальные отношения. По сути, золотопромышленникам самим невыгодно конфликтовать с местными властями — от них зависит выдача лицензий, аренда лесов и земли. Поэтому бизнес, в принципе, не против делиться. Выглядит это так: — Мы в начале года составляем большую «портянку» проблем и обходим всех владельцев. Они смотрят, что им территориально или по интересам ближе, берут сметы и проплачивают работы. Например, нам нужно было три машины скорой помощи — на Кропоткин, Артемовский и Мамакан.

Я прихожу к директору «Лензолота», он смотрит список и говорит: Артем — да, Кропоткин — ладно, Мамакан — нет, я там не работаю. У них дети идут в садик — они делают ремонт. Это хорошо, — объясняет механизм взаимодействия мэр Юмашев. На что? Выглядело как рэкет. Сейчас это адресная помощь. Вот у нас есть бассейн — его построили за счет «Полюса».

Но как это было? Мы сделали проект, проектно-сметная документация в то время была действительна пять лет. Год, два, три проходит — область ничего не дает. Я поехал в Москву, пришел к руководству «Полюса» и прошу: давайте с вами сделаем? И мы за год бассейн построили — они вложили 50 миллионов, и мы один миллион свой добавили. Спонсорство не покрывает «портянку» социальных проблем полностью, запрос по району в среднем на 150 млн рублей в год, а покрывать спонсорством удается в лучшем случае треть этой суммы. Мы поставили угольные котельные и за четыре года на мазуте сэкономили миллиард», — объясняет Юмашев.

При этом нельзя сказать, что богатеи-золотодобытчики откупаются от местных крохами, не вкладываясь в инфраструктурные проекты. Именно они сегодня «закрывают» две основные болевые точки Бодайбо — мост через Витим и новый современный аэропорт. Евгений Юмашев на упоминание про недовольство бодайбинцев долгостроем моста реагирует с иронией. Зачем вам ехать на Бисягу? Я понимаю, зачем мост «Полюсу», — они сейчас Сухой Лог достроят, им нужно, чтобы четыреста машин в сутки на линии постоянно работало для снабжения. Там железнодорожная станция. Мост будет построен до 2026 года.

Мост также важен для бизнеса: сейчас с той стороны возят паромом. А два с половиной месяца в году с 15 апреля до 20 мая и с 25 октября по середину декабря продукты невозможно завезти, кроме как самолетом.

Фото: пресс-служба правительства Иркутской области Строительство аэропорта начали в Бодайбо. Рабочие сделают железобетонную взлетно-посадочную полосу, построят рулежную дорожку, перрон, аэродромный радиолокационный комплекс. Земельные участки, расположенные на территории будущего аэропорта, выкупили у местных жителей.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий