"После тщательного изучения стало ясно, что фильм “Барби” противоречит нравственным и религиозным ценностям и принципам, установленным в Ливане, так как пропагандирует гомосексуализм и трансгендерность. В новостных публиках постоянно мелькают новости о дате релиза, хотя никакой подтвержденной информации нет.
Барби (2023)
Это ли не пример типичных созависимых отношений, в которых присутствие конкретного партнёра является единственным смыслом жизни? Кену ещё только предстоит осознать, кто он сам по себе. Кстати, на эту тему вполне уместно было бы в будущем выпустить сиквел. Оригинальная метафора на тему того, что счастье состоит не в бездумном следовании общественным представлениям о том, как правильно, а в наших истинных желаниях и потребностях. На мой взгляд, фильм стал настолько популярным, потому что наш мир попросту соскучился по образу куклы Барби. Ведь для многих из нас она навсегда стала символом счастливого беззаботного детства. Однозначно советую «Барби» к просмотру, и, возможно, вам, как и мне, фильм поможет осознать, что реальная жизнь в сотни раз лучше картонной картинки идеальной жизни, за которой каждый из нас бесконечно скрывает себя настоящего. Дизайнер женской одежды, стилист. С детства влюблена в кинематограф и театр.
Помогаю взглянуть на искусство другими глазами и научиться осознавать себя через творчество.
Пожалуй, такой любви к розовому не наблюдалось со времен популярности Пэрис Хилтон и ее розового гардероба в 2000-х годах. Неоднозначный посыл фильма и разногласия между зрителями «Барби» Фото: Кадр из фильма Популярность «Барби» вызвана не только броской оберткой, но и противоречивыми идеями, завязанными на гендерных притеснениях, феминизме, сексуализации женщин и прочего. Грета Гервиг также принимала участие в написании сценария и вложила в историю сюжетные особенности, которые некоторые зрители встретили неоднозначно. К примеру, представители консервативных движений в США ругали фильм за утверждение, что в реальном мире царит патриархат, и демонстративно сжигали кукол.
И все эти идеи присутствуют в картине, которая рассчитана на подростковую аудиторию. Здесь можно увидеть и трудный поиск собственного предназначения, задуматься о роли женщин в этом мире, и, наконец, понять, что пол человека не определяет его предназначение и стремления. Ведь тот же Кен, устроивший революцию в Барбиленде с продвижением идей патриархата, на деле и не хотел кого-то притеснять, а пытался лишь обратить внимание Барби на себя. Другой разговор, что в Барбиленде действительно есть некое притеснение Кенов, которые, в отличие от прекрасных женщин этого мира, живут не в домах, а неизвестно где да еще и ни на что глобально не влияют. Но здесь играет роль условность мира, где первостепенная роль отведена белокурым куклам, а уже потом всему остальному. И это правило работает только потому, что целевой аудитории кукол, коими всегда были девочки, нужны были в первую очередь сами Барби, а уже потом все остальное.
Взрослые идеи в фильме, основанном на игрушечном мире, смотрятся интересно, пусть и для некоторых зрителей они показались спорными. Проблемный релиз «Барби» в России «Барби» Фото: Кадр из фильма Пока «Барби» триумфально шла в кинотеатрах по всему миру, зрители из России не могли оценить нашумевший фильм Warner Bros. Голливудские премьеры в стране выходят неофициально, а копии с русским дубляжом попадают в кинотеатры нелегально из соседних стран. Фильму Греты Гервиг в этом плане «повезло» меньше, и он добрался до российского зрителя лишь в середине сентября, так как киностудии в Голливуде узнали о схеме пиратских показов. За первый уикенд картина заработала свыше 120 млн рублей — это не точные данные, так как посчитать кассу в пиратском прокате очень сложно. Но сам по себе результат не может не впечатлять, поскольку у фильма не было рекламной кампании и на момент выхода он уже был доступен в сети.
Еще до выхода в России «Барби» не угодила Министерству культуры: картина не отвечала целям страны по укреплению «традиционных российских духовно-нравственных ценностей». Перед релизом в России некоторые кинотеатры анонсировали на своих сайтах выход «Барби» под названием «Быстрые свидания» «Оппенгеймер» получил название «Дубак» , что также подхватили СМИ, а пользователи соцсетей высмеяли. Некоторые зрители предположили, что кинотеатры таким образом скрывают факт релиза громких фильмов, особенно на фоне слухов о потенциальном запрете лент.
Кен наоборот воодушевляется, увидев в патриархальном строе шанс выбраться из тени Барби. Принося в «Барбиленд» маскулинные идеи, Кен погружает идеальный пластиковый мир в хаос. В линии противостояния Кенов и Барби Грета буквально на куклах объясняет, как перевес силы в одну или другую сторону наносит урон обществу. К сожалению даже такое детальное разжевывание простой идеи не всем по зубам, если судить по реакции на защиту прав Кена в Сети. Самое комичное в сложившейся ситуации, что те же люди, которые обижаются на положение Кена в «Барбиленде», пишут треды с критикой внешности Марго Робби, тем самым подкрепляя выводы, сделанные Гервиг в фильме. Благо кино не скупится на мета-иронию и герои делают комичные ремарки, о том, что Барби Марго не достаточно хороша, чтобы быть настоящей «Барби», ставя точку в череде бесполезных интернет споров.
Гервиг использует прямолинейность и вычурность эстетики кэмпа, безусловно вписывающейся в атмосферу яркого мира «Барби», для феминистского манифеста с музыкальными номерами и блестящими костюмами. Как и в предыдущих режиссерских работах Гета буквально заражает зрителя любовью к женщинам, напоминая и Барби, и Кенам, и тем, кто посередине, что быть собой, несмотря на все внешние обстоятельства, достаточно хорошо.
Многие известные бренды запустили коллаборации с Mattel. Барби сегодня повсюду! Не стану скрывать, что и сама с нетерпением ждала долгожданного выхода фильма на русском языке. В связи с такой радикальной пиар-компанией у одной половины зрителей создалось впечатление, что грядущая премьера — безусловный шедевр, а у другой, что это ничуть не больше, чем распиаренный мыльный пузырь в розовой обёртке. До просмотра фильма я, скорее, относила себя ко второй половине. Но, посмотрев вчера фильм, могу сказать, что он совсем не так плох, как казалось на первый взгляд. Фильм однозначно не тянет на категорию шедевр, но при этом заслуживает того, чтобы быть увиденным практически каждым из нас. Здесь можно сказать, что задача оказалась выполнена на сто процентов из ста.
На первый план максимально выдвинуты главная пара, Барби и Кен, а все остальные действующие персонажи являются фоновым дополнением истории. Всегда безупречная красавица Марго Робби стала потрясающим олицетворением классической или, как говорится в фильме, «стереотипной» Барби. В фильм даже вошла закадровая режиссёрская реплика Греты Гервиг : «Слова о том, что она некрасивая, из уст Марго звучат крайне неубедительно!
Как «Барби» высмеивает стереотипы о женской красоте и почему это кино для взрослых
Фильм «Барби» заканчивается тем, что Барби, Глория и ее дочь Сара объединяют усилия с другими Барби (с промытыми мозгами), чтобы вернуть Барбиленд. Никита Лаврецкий тоже посмотрел оба фильма в день премьеры и рассказывает, почему на самом деле «Барби» — мужское кино, а «Оппенгеймер» — побег в Барбиленд. Все Барби в фильме свободные и самодостаточные, но как только главная героиня покидает этот розовый мир, она попадает в суровую реальность, где всем правят мужчины, а на женщин здесь смотрят как на объект желания. Кинолента, основанная на серии игрушек Барби компании Mattel, стала первым игровым художественным фильмом о Барби после многочисленных мультфильмов и спецвыпусков. Премьера киноленты «Барби» с Марго Робби в заглавной роли прокатилась по миру, аккуратно огибая территорию РФ.
Российские кинотеатры начнут показ «Барби» с 9 сентября
Но бремя быть образцом для подражания в мире, который ставит под сомнение мораль и принимает разнообразие, стало очень тяжёлым. Экзистенциализм процветает в этом разрыве между тем, что есть, и тем, что должно быть» [114]. Профессор философии Университета Кларка Вибке Даймлинг сравнила сцену в фильме, в которой Барби приходится сделать выбор между возвращением к своей идеальной жизни в Барбиленде или правдой о её существовании в реальном мире, с «машиной личного опыта», мысленным экспериментом американского философа Роберта Нозика. Димлинг также заметила, что гендер в Барбиленде зависит от поведения , указав на то, как Кены ведут себя до и после установления патриархата [115]. Уилкинсон провела параллель между первыми мыслями Барби и Кена о том, «что на них смотрят» в реальном мире, и грехопадением человека [116]. Феминизм[ править править код ] Кэти Пиклз из «The Conversation» заметила, что «Барби» демонстрирует, что матриархат может быть «таким же плохим», как и патриархат, при этом Кены подвергаются объективации и являются «исключённым полом» в Барбиленде. Пиклз также поясняет, что настоящими героями стали изгои, такие как Странная Барби и Аллан, которые не смирились с установлением патриархата и помогли вернуть всем Барби разум.
Критик считает, что это соответствует концепции феминизма Гервиг, согласно которой «все получат лучик солнца» [118] [119]. Джек Батлер из « National Review » не согласился с некоторыми оценками фильма как «поверхностной, мужененавистнической и отталкивающей писанины» и заявил, что вместо этого фильм представляет собой « постфеминистскую сатиру на то, как феминистки представляют себе идеальный мир, и на то, каким предстаёт мужское доминирование». Батлер отметил, что в реальном мире «Кен получает отказы, пытаясь всячески встроиться в мужскую иерархию, которая якобы доминирует в мире. Ему приходится вернуться в Барбиленд, чтобы установить патриархат там.
Пожалуй, фильм можно счесть сатирическим — авторы делают многочисленные выпады в адрес гендерных стереотипов и консюмеризма — но яркая картинка и динамизм отвлекают от разговоров о важном. Это в первую очередь развлекательная лента, просто она немного опережает конкурентов в плане остроумия и изобретательности, как в диалогах, так и в визуале Барбиленд — локация, которую вряд ли удастся быстро стереть из памяти. Отдельно хочется подчеркнуть, что исполнившая главную роль Марго Робби — выдающаяся актриса, способная вложить убедительные эмоции даже в стереотипную Барби с ее утрированными ужимками и интонациями. Сцена, в которой Барби, пытающаяся освоиться в реальном мире, вдруг начинает понемногу понимать его обитателей, вполне может принести Робби третью номинацию на «Оскар». Почему можно не смотреть Ближе к финалу лента сбивается с темпа — трюки повторяются, персонажи все чаще уходят в дидактизм.
Даме предстоит снять розовые очки и познать несправедливость реальности. Не думайте, что завязка только звучит банально. Авторы собрали множество штампов, придумали происходящему безумное объяснение и сшили всё белыми нитками. В итоге голову отключаешь в первые полчаса, ведь задавать вопросы местному сюжету — всё равно что спорить о реалистичности трюков из «Форсажа». Абсурдность истории могла бы стать любопытной фишкой. Вот только необычному сеттингу мешает основная идея. Дело в том, что «Барби» — фильм о несчастных женщинах в суровом мужском мире.
Говорить о несправедливости и неравенстве — можно и нужно. Всё же в мире до сих пор много стран, где даму даже на футбол не пустят. Вопрос в том, как именно освещать проблему! Есть множество отличных фильмов о сильных девушках, которые преодолевают трудности и добиваются своего: «Джой», «Малышка на миллион», «Солдат Джейн». Даже режиссёр «Барби» Грета Гервиг уже сняла хорошее кино по теме «Маленькие женщины». Эти картины не идеальны, но все они в разы лучше рассказали о женщинах в сложном мире. Увы, для «Барби» выбрали максимально прямолинейный подход.
Поначалу фильм иронизирует над трендами и гиперболизирует их, но со временем всё скатывается в банальщину.
Вряд ли «Барби» будет спорить с «Аватаром», но все равно может стать одним из самых кассовых релизов года. Это мнение главного редактора портала «Зумфильм» Александра Голубчикова: — Как показывает практика, у нас все пиратские показы, особенно те, которые касаются фильмов, выходящих в хорошем качестве, и когда мы получали копии из Казахстана, это все было очень хорошего качества, и хорошие сборы, кинотеатры были вполне довольны. Без рекламной кампании у нас прекрасно собрал и «Аватар», и то, что было вообще.
Нынешний скандал вокруг «Барби» и вокруг «Оппенгеймера» тоже подстегивает зрителя и побуждает его к дополнительному интересу к этой картине в частности. И несмотря на то, что фильм немножко задержался, он все равно выходит раньше, чем качественные цифровые копии. Если мы посмотрим на статистику, то в СНГ «Барби» стала, если не ошибаюсь, самым кассовым голливудским релизом этого года. Это говорит о том, что интерес к фильму высокий, и я думаю, что в России он может вполне оправдать ожидания кинотеатров.
О чем фильм "Барби", стартовавший в кинотеатрах России, и почему о нем все говорят
«Барби» блестяще справляется со своей задачей: снять доступное кино про куклу, которое не будет выглядеть просто как двухчасовая фальшивая реклама продукции Mattel. «Барби» стала маленькой победой для независимых режиссеров в большом кино, сумев выдержать баланс между студийной цензурой и идеями, живущими в маленьких инди-фильмах. Во второй трети фильма Барби сталкивается лицом к лицу с типовым представителем феминистического дискурса: старшеклассницей – ходячей методикой воук-культуры. Фильм «Барби» вышел и наделал шуму: восторженные отзывы критиков, весьма умеренные зрительские оценки, огромные сборы в кинотеатрах по всему мир.
Других проблем нет
- Розовый — хит сезона: рецензия на фильм «Барби» (2023) | После титров
- 2 — Удачный выбор актёров
- Россияне всё-таки увидят «Барби» — самый кассовый фильм года
- «Барби»: рецензия, обзор, трейлер
Барби: дата выхода фильма и анонс
В Минкульте заявили, что «Барби» (12+) и «Оппенгеймер» (16+) не соответствуют традиционным ценностям, поэтому фильмам не разрешили выдать принудительную лицензию. Она олицетворяет изрисованную и поломанную Барби, над которой долго издевались дети, и по совместительству Странная Барби является едва ли не ключевой фигурой фильма. Кен просто задушит Барби своей любовью, а Барби, которая в фильме заявила, что никогда не любила Кена, в отношениях с нелюбимым человеком потеряет вкус к жизни и свой шарм. Фильм Барби (2023) смотреть онлайн трейлеры и описание, интересные факты и дополнительные материалы на сайте онлайн-кинотеатра Иви.
«Барби» в России и в мире: почему фильм с Марго Робби стал самым кассовым в 2023 году?
Поднятые темы[ править править код ] Как и в случае с самой куклой, предметом обсуждения были феминизм и связанные с ним темы [a]. Некоторые рецензии на фильм рассматривают его как сатиру, высмеивающую капитализм , в то время как другие воспринимают его как сатиру, умело использующую капиталистические темы [110]. Философия[ править править код ] «Барби» характеризуют как исследование тем экзистенциализма [111] [112] [113]. Форд заметила, что в фильме Барби и Кен отправляются в «противоположные, но равные по значимости» путешествия самопознания после того, как они побывали в реальном мире и узнали, что это репрессивное патриархальное общество, в отличие от матриархальной утопии , которой является Барбиленд. Герои попадают «в переплетение разума и чужой идеи, выбирая между свободой воли и всеобщими правилами о том, куда идти и как действовать» [112].
В журнале «Vogue India» Варья Шривастава применила бовуарские концепции экзистенциализма и индивидуализма к Барби, утверждая, что «индивидуализм заставляет вас подвергать сомнению социальные нормы и ожидания […] Даже для Барби это время настало. Она пыталась быть инклюзивной и репрезентативной. Она пыталась признать критику феминисток и теперь работает президентом, учёным и доктором. Но бремя быть образцом для подражания в мире, который ставит под сомнение мораль и принимает разнообразие, стало очень тяжёлым.
Экзистенциализм процветает в этом разрыве между тем, что есть, и тем, что должно быть» [114]. Профессор философии Университета Кларка Вибке Даймлинг сравнила сцену в фильме, в которой Барби приходится сделать выбор между возвращением к своей идеальной жизни в Барбиленде или правдой о её существовании в реальном мире, с «машиной личного опыта», мысленным экспериментом американского философа Роберта Нозика.
Она способна прожить и без мужчины, который в лучшем случае необходим ей как партнер, а в худшем — как донор спермы. Впрочем, глядя на Кена, условно олицетворяющего современных мужчин, удивляться не приходится. Он лишен архаичной агрессивности, но при этом инфантилен и совершенно не романтичен. В контексте событий последних двадцати лет его слова воспринимаются как пророческие. По ходу картины становится ясно, что ее создатели словно пытаются вытолкнуть мужчину из семьи: он должен, по их мнению, принять свое недоминирующее положение и найти занятие по душе.
В связи с этим возникает вопрос: что дальше? Семью, основанную самой природой с целью продолжения человеческого рода, заменить не может ничто. Ответить на этот вопрос Грета Гервиг не может. Именно поэтому в этой киноленте нет темы любви к другому человеку — здесь есть только потакание эгоистичному посылу: дерзай, будь смелой, люби только себя и самовыражайся. По сути, здесь нет людей — есть только бесполые личности, пытающийся компенсировать нехватку самого главного поиском особых предпочтений в плане личностного и социального развития и адаптации. Барби — своего рода вывернутый наизнанку идеал мужского доминирования, только теперь это женщина. Разумеется, так тоже может быть — и бывает.
Но пока не повсеместно: любовь, видимо, пока еще сброшена с корабля современности. Хотя звоночек это такой себе: отказ от маскулинности приводит к нарушению мировой гармонии. Это в свою очередь легко может привести не к эмансипации, а к закабалению всех и вся… Может быть, успех картины поспособствует выходу сиквела, и мы еще увидим фильм о любви Барби и Кена? Ведь в крайностях нет ничего хорошего — как и нет ничего плохого в том, чтобы вернуться к классическим романтическим историям, но с учетом новых возможностей для самореализации. В каждом из них есть как интересные отсылки, так и провокационные послания. Зная об этом, сложно не заметить противоречие: картина обличает и высмеивает то, что сама же продвигает. С другой стороны, Грета Гервиг трикстерски спрашивает каждого из нас: кто ты — неразумное дитя или герой?
В конце концов, нам только предлагают, а брать или нет, соглашаться или опровергать — это свободный выбор каждого из нас. Шикарное остроумное кино с глубоким смыслом.
Но понимает ли она, что по существу сняла консервативный манифест, лишь укрепляющий патриархальный статус-кво? Слово «патриархат» вообще звучит в картине вызывающе много — это не легкое развлекательное кино, а скорее ликбез на тему «феминизм для самых маленьких» в притворном формате игры. И тем неожиданнее, что Райан Гослинг сначала крадет кино за счет своего чистого драматического таланта, а потом превращает мизогина-диктатора Кена в героя, вызывающего больше всего зрительского сочувствия.
Песенно-хореографический номер , где Гослинг со свэгом глэм-рок-звезды поет, что «он всего лишь Кен, но этого достаточно», — эмоциональная и эстетическая кульминация фильма; Марго Робби не только не поет в кино — у нее вообще нет внятной драматической арки. Если только не считать впечатляющей целью поход к гинекологу в финале. Злодейским квестом Кена по перестройке Барбиленда в стереотипическое мужское государство невозможно не проникнуться. Но, справедливости ради, Барби его осадит самым смешным образом это чуть ли не единственная реально удачная шутка в фильме : во время исполнения Кеном-френдзонщиком гитарной баллады коротко переведет взгляд в телефон, тем самым «разрушив все его надежды». Так или иначе, концовка в фильме антикульминационно компромиссная. В финале «Барби» идиот Уилл Феррелл остается на посту CEO его смышленая подчиненная Америка Феррера вопреки драматической логике не получает повышения , Кен оправдан по всем статьям, потому что ему-де было грустно, а Барби удостаивается аудиенции с создательницей, где та демонстрирует ей документальную хронику женщин XX века.
Пережив забавные приключения, Барби в итоге тоже возвращается в Барбиленд и, к своему ужасу, видит, что Кен, которому очень понравилась идея патриархата, решил, что власть там должна принадлежать мужчинам. Девушка понимает, что ее уютный мир нужно спасать. В конце концов ей и нескольким другим куклам удается исправить ситуацию и все начинает идти как раньше. Более того, Барби мирится с Кеном, но понимает, что не любит его… Объяснение концовки Объяснение концовки картины. Ближе к финалу Барби сталкивается с концепциями старения и смерти и обнаруживает в них как всеобъемлющий ужас, так и своеобразную красоту — просто потому, что, в отличие от ее кукольного существования, во всем этом есть смысл. Неожиданно для себя самой она понимает, что не хочет больше быть куклой. Больше всего ей хочется стать человеком и, попав в нормальный мир, прожить обычную жизнь. В этом ей соглашается помочь пожилая женщина по имени Рут Хэндлер, генеральный директор Mattel, компании по изготовлению кукол Барби. Рут спрашивает ее, готова ли она перенять все, связанное с человечеством, и говорит, что гораздо проще вернуться в Барбиленд и продолжать существовать как образ, идея. Но кукла соглашается на любые трудности и становится женщиной по имени Барбара.
Ранее Барби была, по сути, марионеткой и представляла собой стереотипную и недостижимую модель женственности — просто идеальное тело без малейшего признака гениталий. В финале главная героиня посещает гинеколога, и это можно понимать как осознание собственной независимости. Вероятно, смысл концовки фильма «Барби» заключается в том, что героиня решается взять контроль над собственным телом в свои руки: она не кукла, а такой же человек, как и все. Одновременно эта сцена символизирует готовность Барби избавиться от навязанного ей стереотипного образа и начать жить так, как хочется. Вероятно, в этом и заключается разгадка финала: эта мизансцена говорит о ее подсознательной готовности стать матерью. Ее создали для того, чтобы юные леди получили возможность играть во взрослую жизнь и потихоньку готовиться к ней. Но в какой-то момент что-то пошло не так. Со временем безупречная, белозубая красотка-Барби стала причиной комплексов многих девочек и заставила их страдать из-за невозможности приблизиться к идеалу… Картина Греты Гервиг стала феноменом еще до того, как ее выпустили в прокат. Создав мощную рекламную кампанию, авторы заинтересовали как детей, так и взрослых. Выстрел попал точно в цель: если первых привлекает красивая картинка, то вторых — заложенные в ленте скрытые смыслы.
Отсылку увидеть несложно, но если первых людей выгнали из Эдема после нарушения ими запрета, то Барби теряет свое царство после того, как начинает задумываться о смерти, перестает быть идеальной и ведет себя очень странно. После этого Барби вместе с Кеном отправляются в реальный мир.
«Барби»: комедия о гендерном неравенстве — и один из главных претендентов на «Оскар»
Комедия, приключения, фэнтези. Режиссер: Алетия Джонс, Грета Гервиг. В ролях: Марго Робби, Райан Гослинг, Энн Хэтэуэй и др. О кукле Барби, которую выгнали из страны Барби за то, что она недостаточно совершенна. В Лос-Анджелесе состоялась премьера фильма «Барби» (Barbie) Греты Гервиг, и первые зрители уже смогли посмотреть фильм. Первая часть фильма, где Барби моется под невидимым душем и пьёт из пустого стакана воображаемое молоко, смотрится интереснее всего. Стереотипная Барби проходит путь взросления и становления личности: сначала она по-детски беззаботна, потом она начинает чувствовать нетипичные эмоции, сталкивается с необходимостью самостоятельно принимать решения и в конце фильма становится женщиной.
«Барби»: комедия о гендерном неравенстве — и один из главных претендентов на «Оскар»
Стереотипная Барби проходит путь взросления и становления личности: сначала она по-детски беззаботна, потом она начинает чувствовать нетипичные эмоции, сталкивается с необходимостью самостоятельно принимать решения и в конце фильма становится женщиной. «Барби» вышла в прокат одновременно с фильмом «Оппенгеймер» – об американском физике, «отце атомной бомбы» Роберте Оппенгеймере. В Лос-Анджелесе состоялась премьера фильма «Барби» (Barbie) Греты Гервиг, и первые зрители уже смогли посмотреть фильм.