«Женитьба Бальзаминова» — комедия, снятая по мотивам трилогии Александра Островского «Праздничный сон до обеда», «Свои собаки грызутся, чужая не приставай!», «Женитьба Бальзаминова». вдова; Михайло Дмитрич Бальзаминов - сын ее; Акулина Гавриловна Красавина - сваха; Матрена - кухарка; Лукьян Лукьяныч Чебаков - офицер в отставке. Комический образ Бальзаминова переродился в интерпретации драматурга в персонажа лирического, вызывающего сочувствие и самого драматурга, и читателя. Смотрите фильм «Женитьба Бальзаминова» (1964) онлайн без регистрации на портале «». Пьеса «Женитьба Бальзаминова» написана в 1861 году.
Главные герои и их характеристика
- Островский Александр Николаевич: Женитьба Бальзаминова
- В. А. Гаврилин. "Женитьба Бальзаминова". Фильм-балет : iskusstvo_zvuka — LiveJournal
- Другие книги автора:
- Женитьба Бальзаминова (пьеса) — Википедия с видео // WIKI 2
- Характеристика героя
- Как снимали «Женитьбу Бальзаминова» в Суздале
Как снимали комедию «Женитьба Бальзаминова», над которой в свое время ухохатывалась вся страна
История создания произведения Пьеса «За чем пойдешь, то и найдешь. Женитьба Бальзаминова» продолжает тему «маленького человека» в произведениях классиков русской литературы. По сюжету, главный герой — Михайло Дмитриевич Бальзаминов — одержим мечтой жениться на богатой даме, причем ни возраст, ни внешность, ни душевные качества будущей супруги его совершенно не волнуют. Бальзаминов видит только одну возможность разбогатеть: жениться на женщине с состоянием. С этой целью он нанимает сваху Акулину Гавриловну Красавину и одновременно сам предпринимает кое-какие шаги, пытаясь свести знакомство с обеспеченными наследницами. В результате на том пути, который проходит он сам, происходит полное фиаско: «невеста» поднимает его на смех, а «друг и помощник» обманывает. Бальзаминов в отчаянии. Однако сваха Красавина, мудрая женщина, действует куда более успешно и находит Бальзаминову будущую жену, вдову с большими деньгами, лавками в Китай-городе, домом и садом.
Правда, невеста «уж оченно полна» по словам Бальзаминова , крайне глупа, ленива и немолода. Но все это не имеет значения: будущий муж счастлив. Главные герои и их характеристика Бальзаминов Михайло Дмитриевич Миша — молодой человек, служащий, имеет скромный чин, получает небольшое жалованье. Не отличается умом, слабохарактерен, наивен и жаден до денег. Единственная мечта — заиметь богатую жену. Павла Петровна Бальзаминова — мать главного героя, вдова, не имеющая в жизни особых интересов. Ее основная забота — удачно пристроить сына.
Материнское сердце неспокойно: Бальзаминова понимает, что сынок недалекого ума. Акулина Гавриловна Красавина — профессиональная сваха, тучная женщина в годах, сообразительная, ловкая, с легкостью умеющая «обтяпать» любое деликатное дело. Второстепенные герои и их характеристика Анфиса Панфиловна Пеженова — старшая из сестер Пеженовых, купеческого семейства, лет около 30, среднего телосложения, скучающая в вынужденном затворничестве, мечтает выйти замуж, чтобы как-то вырваться из болота, где вынуждена прозябать. Раиса Панфиловна Пеженова — младшая из сестер Пеженовых, лет под 30, ни толста ни худа, грустит, как и старшая сестра, но, в отличие от нее, пока не имеет надежды выйти замуж, так как не имеет на примете кавалера. Как и сестра, носит простую блузу и огромный кринолин. Вдова Белотелова Домна Евстигнеевна — очень полная женщина 36 лет, с приятным лицом, флегматичная, живущая скучно и однообразно. Единственное развлечение — хорошо поесть.
Мечтает выйти замуж, чтобы не так скучать. Лукьян Лукьяныч Чебаков — отставной офицер. Лысоват, насмешлив, хитер, себе на уме. Носит застегнутый на все пуговицы сюртук. Не упустит своей выгоды, ради которой способен на любой обман. Матрена — не очень разговорчивая служанка Бальзаминовых, кухарка. Любит выпить чаю, когда хозяйка приглашает.
Непочтительна к Бальзаминову-младшему, считает его, в общем-то, малахольным, простоватым. Химка — служанка в доме Панфиловых, запуганная девочка, шустрая, но глуповатая. Краткое содержание пьесы «Женитьба Бальзаминова» подробно по картинам и явлениям Картина первая Явление первое Павла Петровна Бальзаминова пьет чай, сидя у себя в комнате. Она только что вернулась после бани, чувствует себя довольной. За чаем ведет неторопливый разговор со служанкой Матреной, выясняя у нее, где может сейчас быть Миша сын. Матрена предполагает, что тот еще не проснулся. Женщины в беседе затрагивают тему «Мишиных хождений»: Бальзаминов Михайло Дмитриевич частенько похаживает мимо дома Пеженовых, торговых людей, где имеются две сестрицы, девицы «уж в летах».
Павла Петровна резонно замечает, мол, ничего плохого нет в том, что Михаил бывает возле дома купцов, а вдруг что-нибудь да выгорит из этого интересное. Разрешив Матрене попить чая, хозяйка выходит, затем возвращается. Дамы продолжают беседу. Слышится шум. Входит Михайло Дмитриевич Бальзминов. Явление второе Михайло Бальзаминов с досадой рассказывает маменьке, что Матрена, явившаяся убирать чашки, загремела ими и прервала интересный сон. Видел во сне Бальзаминов, будто шел он по саду, а навстречу ему прекрасная дама, которая внезапно призналась ему в любви.
На этом месте сновидение было оборвано жестокой Матреной. Размышляя, не пойти ли досмотреть сон, Миша рассказывает матери, что ждет важного гостя: капитана в отставке Лукьяна Лукьяныча Чебакова. Сведя полезное знакомство с Чебаковым, Михайло Дмитриевич отныне не знает проблем: смело может ходить сколько вздумается мимо окон потенциальных невест. Чебаков служит надежной защитой от «необразованного народа», который натравливает на «жениха» собак для потехи. Бальзаминов мечтает: а не стать ли ему офицером. Ведь офицеру везде почтение, а любая барышня влюбится тотчас, стоит только подкрутить ус да взглянуть на нее значительно. Но маменька поднимает незадачливого жениха на смех: ведь пока маленькая должность Бальзаминова приносит хоть какие-то средства, а во время службы, до производства в офицеры чем жить семье?
Михайло сникает. Мать отправляет его переодеться, раз уж должны прийти гости. Входит сваха — Красавина Акулина Гавриловна. Явление третье Бальзаминова выражает свахе недовольство, а та винится. Красавина уверяет, что работа у нее нелегкая: ведь когда жених хорош, то и сваха не нужна, сам себе невесту найдет, а уж если жених попадется вроде Бальзаминова, приходится потрудиться. Далеко не сразу следует ожидать успеха. Постепенно Павла Петровна оттаивает, приглашает Акулину Гавриловну отпить чаю.
Но та отказывается, впрочем, намекая, что зайдет вечером, а уж вечером хозяйка должна ее хорошенько попотчевать. Не без пользы провела сваха последние дни: есть у нее на примете некая вдовушка. Павла Петровна заинтересована. Она начинает расспрашивать, и вот что выясняется: вдова прекрасно подойдет в качестве невесты сыну, потому что спокойна по характеру, а главное — очень богата. Денег у нее столько, по словам Красавиной, что «не счесть». И дом имеет огромный, в котором можно даже заблудиться. Эта вдова начала от тоски и лени немного хворать, и доктора постановили: ей нужно выйти замуж и устраивать себе развлечения, жить более активной жизнью.
Что вы говорите! Вы знаете, маменька, какая у нас сторона! Я уж теперь далеко не хожу, а хожу тут поблизости. Так что же? Как что же? Какое необразование свирепствует в нашей стороне, страсть! Обращения не понимают, человечества нет никакого! Пройду по рынку мимо лавок лишний раз — сейчас тебе прозвище дадут, кличку какую-нибудь. Почти у всяких ворот кучера сидят, толстые, как мясники какие, только и дела что собак гладят да играют с ними; а собаки-то, маменька, как львы. Ведь по нашему делу иногда нужно раз десять мимо окон-то пройти, чтобы заметили тебя, а они разве дадут?
Сейчас засвищут, да и давай собаками травить. Как же это можно живого человека собаками травить? Как можно? Что вы, маменька! Разве они знают учтивость? Ему бы только хохотать, дураку, благо горло широко, а там хоть человека до смерти загрызи, ему все равно. Какое необразование!
Островский мастерски показывает комедию положений! Пишу с опозданием и 2 раз спасибо ББ! Вчера отмечали ДР доченьки. Девочки, может, я новичок и не на волне, но меня не впечатлила пьеса. Подходящее слово для моих эмоций - любопытный образ. Мне показался образ Мишеньки незавершенным, недорисованным. Видно потому, что это завершение трилогии и мы должны быть знакомы с героем. Сцены интересные, неизбитые. Другие образу более колоритные. Фильм еще не посмотрела, но судя по фото, актеры сыграли отменно! К сожалению,я поздно узнала,что пьеса состоит а общем-то из трёх частей! И если бы мы стали читать все три, то образ Миши Бальзаминова прорисовался бы нам четче и ярче! И в фильме его образ показан намного сильнее! Ибо как раз,фильм состоит из множества частей!
Действие происходит в XIX веке. Замечательный режиссер Константин Воинов сам написал сценарий комедии. Режиссер и автор сценария Константин Воинов, фото из личного архива Юрия Белова И отправился по старым русским городам, чтобы разыскать место, которое по духу напоминало бы старую, купеческую Москву XIX века. Вместе с ним «натуру» оценивали оператор и художник кинокартины. И выбрали они Суздаль. А затем дело оставалось за малым — найти тот самый дом. Именно это здание выбрали потому, что рядом располагается много храмов. Ведь старую Москву называли «сорок сороков», намекая на множество церквей. Конечно, «в лоб» культовые постройки в СССР не показывали, но небольшими намеками, штрихами нужный образ создавали. Да и сам домик был именно таким, как виделось съемочной группе: старенький ему на тот момент было лет 50 , типичный. Как хозяев уговорили впустить в гости целую армию незнакомцев? Так что жильцы дома испытывали некоторые неудобства. Но было и любопытно. А еще выгодно — хозяйке предложили хороший гонорар. Вроде бы, и делать ничего не нужно, а деньги платят. Немудрено согласиться. Тем более, что можно было лично пообщаться с Лидией Смирновой, которая сыграла в фильме сваху. Эта актриса тогда была легендой, любимицей миллионов. И знакомство с ней было невероятно интересным событием. Все сцены, когда Бальзаминовы дома или в гостях, созданы в павильонах. Они на каменных столбах, а тогда были деревянные. Еще фундамент сарая сейчас укреплен кирпичами, тогда такого не было. И конечно, на фасаде появилась памятная табличка. Обратите внимание: она от благодарных зрителей. Ее сделал и привез на мотоцикле из Нижегородской области один парень, Константин. Он сам же и закрепил ее на доме. Хозяйка еще спрашивала у меня: «Юрий Васильевич, как думаете, разрешить ли? Законно ли? Конечно, убедил ее, что от памятной таблички вреда не будет.
Александр Островский: За чем пойдешь, то и найдешь (Женитьба Бальзаминова)
Кто автор? «Женитьба Бальзаминова» | «Женитьба Бальзаминова» (другое название — «За чем пойдёшь, то и найдёшь») — пьеса русского драматурга Александра Николаевича Островского. |
Женитьба Бальзаминова | Пикабу | советский исторический комедийно-драматический фильм 1964 года режиссера Константина Войнова, снятый по трем пьесам Александра Островского. |
Краткое содержание «Женитьба Бальзаминова» за 1 минуту и по явлениям за 15 минут | «Женитьба Бальзаминова» (другое название — «За чем пойдёшь, то и найдёшь») — пьеса русского драматурга Александра Николаевича Островского. |
Островский Александр Николаевич: Женитьба Бальзаминова
Именно с такими чувствами я «показывала» Женитьбу Бальзаминова. «Женитьба Бальзаминова» (другое название — «За чем пойдёшь, то и найдёшь») — пьеса русского драматурга Александра Николаевича Островского. 'Женитьба Бальзаминова' советский комедийный фильм 1964 года с участием Георгия Вицина, Людмилы Шагаловой, Лидии Смирновой, Екатерины Савиновой, Нонны – Самые лучшие и интересные новости по теме: Женитьба Бальзаминова, актеры. Постер к фильму «Женитьба Бальзаминова», 1964.
трейлер >>
- Как снимали «Женитьбу Бальзаминова» в Суздале
- Женитьба Бальзаминова (1989). Фильм Александра Белинского. : vladimirkrym — LiveJournal
- Островский Александр - Похождения Бальзаминова
- От режиссёра
Женитьба бальзаминова островский история создания
Линская Юлия Николаевна (Павла Петровна Бальзаминова, вдова) Васильев 2-й Павел Васильевич (Михайло Дмитрич Бальзаминов, сын Павлы Петровны) Воронова (Рамазанова) Наталья Петровна (Акулина Гавриловна Красавина, сваха) Рамазанова Ольга Андреевна. Александр Николаевич Островский Женитьба Бальзаминова. Главная / Женитьба Бальзаминова, лучшие цитаты. «Женитьба Бальзаминова» – пьеса в жанре комедия, написанная и опубликованная в 1861 году. Еще о книге «Женитьба Бальзаминова». «Из всех пьес Островского, которые я читала, это самая смешная. Комедия. Режиссер: Константин Воинов. В ролях: Георгий Вицин, Людмила Шагалова, Лидия Смирнова и др. Действие фильма происходит в Москве, в XIX веке. Мелкий чиновник Миша Бальзаминов (Георгий Вицин) и его маменька (Людмила Шагалова) мечтают о браке по расчёту.
«Женитьба Бальзаминова», краткое содержание по главам пьесы Островского
Сюжет пьесы «Женитьба Бальзаминова» Герой пьесы, небогатый молодой чиновник Михайло Бальзаминов, обладает удивительно романтичным характером, он добр и мечтателен, по-детски наивен, простодушен - и воспринимается окружающими как дурачок. Но ему как-то надо выживать в этом мире, в том простом мещанском быту, в котором он оказался. Потому Бальзаминов очень хочет жениться на богатой невесте, но совершенно теряется в догадках, как это сделать. На помощь к нему пытается прийти сваха, а сам Бальзаминов полон благодушных мечтаний. Крылатым выражением стала его фраза: Если б я был царь, я бы издал такой закон, чтоб богатый женился на бедной, а бедный - на богатой; а кто не послушается, тому смертная казнь. Бальзаминов ухаживает за перезрелой девицей Раисой Пеженовой, которая отвечает ему взаимностью только из-за того, чтобы как-то разбавить свою тоскливую жизнь в доме, где ее держат взаперти братья.
Отставной офицер Чебаков, влюбленный в старшую сестру Раисы Анфису, решает выкрасть ее из дома и предлагает Бальзаминову посодействовать ему, на что тот соглашается. Однажды Бальзаминов знакомится с соседкой Пеженовых - очень богатой, но скучающей купчихой Домной Белотеловой. Под напором свахи он признается ей в любви. Вечером того же дня он собирается вместе с Чебаковым выкрасть Анфису, а заодно и свою возлюбленную Раису. Герой в расстроенном состоянии возвращается домой, но вскоре к нему приходит веселая сваха: Белотелова согласна выйти за него замуж.
Очень приличный господин средних лет, с усами, лысоват, сюртук застегнут на все пуговицы. Выражение лица насмешливо; Домна Евстигневна Белотелова - вдова лет тридцати шести, очень полная женщина, приятного лица, говорит лениво, с расстановкой; Анфиса Панфиловна и Раиса Панфиловна Пеженовы - девицы лет под тридцать, ни хороши ни дурны, ни худы ни толсты; одеты в простых ситцевых блузах, но в огромной величины кринолинах; Химка Афимка - горничная девочка Пеженовых.
Воинов Чтобы сбросить лишние килограммы и приобрести юношескую стройность, перед началом съемок Георгий Вицин целый месяц провел на стадионе в Сухуми, где тренировался с местными футболистами. Во время съёмок актёру приходилось постоянно следить за осанкой и походкой, которые тоже могли выдавать возраст. Второй раз актёры встретились спустя много лет на съёмочной площадке комедии « Не может быть! Воинов «Не может быть!
Режиссёра не устраивало остутсвие экспрессии у Нонны Мордюковой, а актриса не понимала, что делает не так, и раз за разом прижимала покрасневшего и замученного актёра к забору, одаривая его крепкими поцелуями.
В годы съемок на территории «Мосфильма» еще не было декораций старой Москвы под открытым небом. Купеческую столицу снимали в Суздале. Декорировали вывески с «ятями», выстроили палатки, а все остальное в городе было, словно еще не пришел туда век двадцатый. Фильм интересен не столько историей сватовства, сколько бенефисными актерскими работами.
Константин Воинов собрал звездный коллектив актрис и каждой из них предложил по роли, менявшей сложившееся амплуа и позволившей от души повеселиться и покрасоваться в ярких и богатых нарядах XIX века. Глядя на них, не перестает радоваться и зритель. А как не радоваться, когда хорошенькая Людмила Шагалова играет морщинистую старуху, матушку Миши актрисе по вечерам приходилось утюжком разглаживать кожу. Прима советского кино Лидия Смирнова — суетливую и шепелявую сваху Акулину Гавриловну, которая не прочь и выпить даже «декалону». Сестры Пажёновы — Анфиса Инна Макарова и Раиса Надежда Румянцева , тоскующие под строгим надзором братьев о былой свободе и приключениях.
А еще юные красавицы Жанна Прохоренко восторженная и робкая Капочка и Людмила Гурченко рациональная и смелая Устинька, подруга Капочки. Нашлись роли и для Екатерины Савиновой хозяйственная, с собственным мнением кухарка Матрёна и для Татьяны Конюховой дворовая девка Пежёновых Химка. В этом дамском царстве было мало места для мужчин, но парочку характеров Константин Воинов все-таки включил и, сохраняя ансамбль, им тоже изменил привычные амплуа. Георгий Вицин снимался в заглавной роли заносчивого и недалекого жениха, мечтающего тратить невестино приданое «на 300 лет хватит или на 150? А классический социальный киногерой Николай Крючков с видимым удовольствием переоделся в купца Неуденова, дядю Капочки.
Женишку 25 лет, а он все в облаках летает. А тебе какое дело? Да и совсем не от зависти я хочу жениться на богатой, а оттого что у меня благородные чувства. Разве можно с облагороженными понятиями в бедности жить?
«Женитьба Бальзаминова»: автор пьесы и краткое описание сюжета
Лидия Смирнова, сыгравшая в «Женитьбе Бальзаминова» сваху, до этого играла лишь положительных героинь. "Женитьба Бальзаминова" — советский комедийный фильм 1964 года с участием Георгия Вицина, Людмилы Шагаловой, Лидии Смирновой, Екатерины Савиновой, Нонны Мордюковой и многих других известных актёров. Режиссер: Константин Воинов. В ролях: Георгий Вицин, Людмила Шагалова, Лидия Смирнова и др. Смотрите онлайн фильм Женитьба Бальзаминова на Кинопоиске. Лидия Смирнова, сыгравшая в «Женитьбе Бальзаминова» сваху, до этого играла лишь положительных героинь.
Александр Островский - Женитьба Бальзаминова
Вот он, нашел. Ну, что ж будет? А вот сейчас. Берет с комода бумажку и садится у стола. Я теперь получаю жалованья сто двадцать рублей в год, мы их и проживаем; а как будет триста тысяч пишет триста тысяч , так если по тысяче в год… все-таки мне на триста лет хватит. Матрена всплеснув руками. Неужли ж ты триста лет хочешь прожить!..
Ну, позвольте! Если по две в год пишет , все на полтораста лет хватит. Ты рехнулся совсем. Как не прожить! Ах, я о процентах-то и забыл. Сколько, маменька, процентов с трехсот тысяч?
Да, чай, тысяч двенадцать. Кажется, маменька, с чем-то двенадцать тысяч. С денежкой. С какой денежкой! Что ты врешь! Что считать-то, чего нет.
Смотреть-то скучно. Ты вот сочти лучше: девять веников, по денежке веник, много ли денег? И того не счесть. Бальзаминов встает. Пойду погулять, пусть немного ветром обдует; а то уж очень много мыслей в голове об жизни. Ты бы пока слова-то подбирал, какие ужо говорить с невестой.
А вот я во время прогулки и буду слова подбирать. А я платье приготовлю, надо ужо одеться хорошенько. В доме купчихи Ничкиной: богатая купеческая гостиная, хорошо меблированная; рояль. Явление первое Ничкина в широкой блузе, Капочка тоже и Маланья входят. Как жарко! А пообедаешь, так еще пуще разморит… так разморит… разморин такой нападет, не глядела б ни на что!
Садится на диван. Давай, Малаша, споем. Ну вас, и так жарко. Мы, маменька, потихоньку. Садится за рояль. Капочка и Малаша запевают: «Вот на пути село большое».
Немного погодя Ничкина пристает к ним. Ничкина перестав петь. Бросьте, а то и меня взманили. Что это, маменька, как вы капризны! Вдруг на меня нашла фантазия петь, а вы не даете. Да жарко, Капочка.
В другой раз сами будете просить, а у меня фантазии не будет. Кто ж виноват, что вам жарко. Это даже довольно странно с вашей стороны! Ну, уж ты! Чем же мне развлекаться прикажете? Кавалеров у нас не бывает.
Только и делаем, что по целым дням с Малашей в окно глядим. Вы, пожалуй, и этого не позволите. Делай что хочешь, только не тревожь ты меня. Устинька входит в шляпке. Те же и Устинька. Здравствуйте, Клеопатра Ивановна!
Здравствуй, Устинька! Что, жарко на дворе? Что это за наказанье! Здравствуй, Капочка! Снимает шляпку. Сейчас видела твой предмет, ходит по набережной в забвении чувств.
Одно сердце страдает, а другое не знает. Что же, Клеопатра Ивановна, вы посылали к нему Гавриловну? Да… вот… баловница я. И не надо б мне вас слушать-то, а я послала нынче. Кто меня похвалит за это!
Из-за этого окружающие принимают его за этакого чудаковатого дурачка. Сразу создается такое впечатление, что Бальзаминов живет в своем иллюзорном мире, и поэтому у него нет никакого взаимопонимания с окружающими. Что примечательно, этому молодому и наивному человеку приходится еще и как-то выживать в его очень простом мещанском быту, в котором он оказался волею судьбы. Таланты Единственным талантом этого «никчемного», казалось бы, человека стала способность улетать далеко от реалий и грезить. Белобрысый, худенький и невысокий снаружи, в своих фантазиях он видел себя полным, высокого роста брюнетом. Робкий по натуре, он при любом строгом взгляде вздрагивал и конфузился. Однако Бальзаминов мог очень быстро перевоплощаться. Он вдруг представлял себя бравым офицером, который смело идет по улице. А иногда, в минуты сильного воодушевления и восторга, он даже мнил себя царем. Мишенька абсолютно бесхитростный, и о богатстве все его представления сводятся только к хорошей непромокаемой коляске, серым лошадям и голубому плащу на бархатной черной подкладке. Он каждый день мечтает о приличной жизни, но способов у него никаких нет-с, а значит, остается только одно — жениться на богатой невесте. Три попытки Очень интересно и смешно поступает со своим героем автор.
Он воспринимается окружающими как «блаженный», «дурачок». Его фраза стала крылатым выражением: «Если б я был царь, я бы издал такой закон, чтоб богатый женился на бедной, а бедный - на богатой; а кто не послушается, тому смертная казнь». Ему сложно существовать в условиях мещанского быта. Мишеньке приходится приспосабливаться, в чем помогает ему горячо любимая мать. Женщина решает, что для счастья сыну необходима невеста, непременно богатая. Ее поиски и становятся главной сюжетной линией произведения. Маменька призывает на помощь сваху. Трижды Бальзаминов был близок к своей цели, и трижды судьба иронично смеялась нал ним, Но однажды все-таки мечта Мишеньки сбылась... Театральные афиши к пьесе Театральная судьба пьесы о Мишеньке Бальзаминове сложилась не совсем удачно. Литературно-театральный комитет не одобрил это сочинение. Глубоко возмущенный, но лишенный возможности публично обжаловать заключение комитета, Островский приходит к мысли о том, что дальнейший его честный писательский труд для сцены невозможен. На защиту писателя выступила прогрессивная пресса. Инцидент приобрёл общественную огласку. Под давлением общественного мнения Литературно-театральный комитет пересмотрел свое постановление о «Женитьбе Бальзаминова» и 17 ноября 1862 года допустил пьесу к представлению. Пьесы Александра Островского экранизировали не раз. Один из лучших фильмов, снятых по произведениям русского драматурга - это «Женитьба Бальзаминова», вышедшая на экраны в 1964 году от режиссера Константина Воинова. Сюжет комедии 1964 года основан на трех пьесах Александра Островского:»"Праздничный сон до обеда», «Свои собаки грызутся, чужая не приставай! Мелкий чиновник Бальзаминов мечтает жениться - и обязательно на богатой. Забавные ситуации, в которых то и дело оказывается герой, пытающийся найти невесту, составляют сюжет одной из популярнейших отечественных кинолент.
Нет, не обнаковенную. Ты человек глупый, значит… Бальзаминов. Как же, глупый! Ишь ты, дурака нашла! А что, умен? Ты молчи, не твое дело! Ты послушай! Да что ты все: глупый да глупый! Это для тебя я, может быть, глуп, а для других совсем нет. Давай спросим у кого-нибудь. Давай спросим! Да нечего и спрашивать. Ты поверь мне: я человек старый, обманывать тебя не стану. Какой ты, Михайло Митрич, как погляжу я на тебя, спорить здоровый! Где ж тебе с ней спорить? Как же не спорить, когда она меня дураком называет? Она лучше тебя знает. Коли называет, значит правда. Да что вы ко мне пристали! Что вам от меня надо? Постой, погоди! Ты не шуми! Ты возьми терпение, выслушай! Ты глупый человек, значит тебе умней себя искать невесту нельзя. Само собой. Значит, тебе нужно искать глупей себя. Вот такую-то я тебе теперь… Бальзаминов встает. Что ты ко мне пристаешь! Я тебе сказал, что я слушать тебя не хочу. А ты все с насмешками да с ругательством! Ты думаешь, я вам на смех дался? Нет, погоди еще у меня! Что же ты сделаешь? Я знаю, что сделать! Ты меня не тронь! Я служащий, обидеть меня не смеешь! Я на тебя и суд найду! Что ты, в уме ли? А судиться так судиться! Ты думаешь, я испугалась! Давай судиться! Подавай на меня просьбу! Я ответ найду. В какой суд на меня жаловаться пойдешь? Это уж мое дело. Да ты все ли суды знаешь-то? Чай, только магистрат и знаешь? Нам с тобой будет суд особенный! Позовут на глаза — и сейчас решение. Для меня все равно. Что же станешь на суде говорить? Какие во мне пороки станешь доказывать? Ты и слов-то не найдешь; а и найдешь, так складу не подберешь! А я и то скажу, и другое скажу; да слова-то наперед подберу одно к другому. Вот нас с тобой сейчас и решат: мне превелегию на листе напишут… Бальзаминов. Какую привилегию? Против тебя превелегию, что я завсегда могу быть лучше тебя и во всем превозвышена; а тебя в лабет поставят. В какой лабет? Что ты врешь! А еще мужчина, еще служащий, а не знаешь, что такое лабет! Где ж тебе со мной судиться! Так что ж это вы меня со свету сжить, что ли, хотите? Сил моих не хватит! Ну вас к черту! Быстро берет фуражку. От вас за сто верст убежишь. Бросается в дверь и сталкивается с Чебаковым. Явление шестое Чебаков. Что это вы? Что это вы, господин Бальзаминов? Он в уме повихнулся. Ах, извините-с! Такое невежество! Вы не можете себе представить! Это ужас что такое! Послушайте, Бальзаминов, что с вами такое? Очень вам благодарен!