Новости запасы лития в мире по странам

«Согласно текущим геологическим данным, Боливия является страной с крупнейшими в мире запасами лития — около 23 миллионов тонн», — отмечает автор немецкого издания. 8-9 тыс. тонн в год, причем ранее весь этот объем импортировался из стран так называемого литиевого треугольника - Аргентина, Чили, Боливия.

Приключения лития в России: Кто снимет сливки с богатейших запасов?

Тем не менее, именно этот способ собирается использовать Илон Маск — компания Tesla, один из крупнейших потребителей лития, получила право на самостоятельную добычу металла в штате Невада, США. Это 10 тысяч акров богатых литием залежей глины. Еще один источник лития — переработка литиевых батарей. Однако это достаточно сложный и дорогой процесс. Сегодня металлический литий получают вторичной переработкой в ничтожных объемах. Хватит ли нам лития? Одна из основных страшилок противников «энгергоперехода» — если все автомобили заменить электрокарами, то на их батареи не хватит лития. Так ли это? Существует множество расчетов, как подтверждающих, так и опровергающих этот постулат.

На самом деле, вопрос в исходных данных. На сегодня для построения точной прогнозной картины их недостаточно, поэтому однозначного ответа: «Да, хватит», — или: «Нет, не хватит», — дать невозможно. На производство одной батареи для Tesla Model S требуется 63 кг лития, но это самая крупная автомобильная батарея, средний показатель — 20 кг на машину. Автомобилей в мире около полутора миллиардов, их число растет, но и количество лития на одну батарею снижается за счет оптимизации технологий.

Вопрос только в том, чтобы успеть нарастить мощности вовремя: к 2025 году спрос может достичь 1,5 миллиона тонн LCE, а к концу десятилетия — более чем трех миллионов тонн. В конце марта 2023 года Евросоюз согласовал запрет с 2035 года на продажу новых авто, работающих на традиционном ископаемом топливе. Странам ЕС, впрочем, не удалось договориться о полном запрете привычных авто, как предполагалось изначально: Германия пролоббировала возможность продолжать использовать машины на особом климатически-нейтральном электротопливе e-fuel , которое подходит для обычного двигателя внутреннего сгорания ДВС. Такое топливо синтезируется в результате сложного процесса с использованием электричества, воды и уловленного в воздухе CO2, но его полномасштабного производства пока нет , а первый коммерческий завод в секторе начал работу всего несколько месяцев назад. Предприятие принадлежит Porsche и ее партнерам, компания при этом подчеркивает, что, несмотря на интерес к e-fuel, по-прежнему намерена делать основной упор именно на «обычные» электромобили. Автопромышленность ориентируется именно на них, поскольку необходимые технологии в отрасли уже широко освоены. Задуманная ЕС реформа, таким образом, даже в компромиссном виде все еще предполагает масштабную электрификацию европейского автопарка и, следовательно, серьезный рост спроса на литий. Основной производитель металла в мире сейчас — Австралия , обеспечивающая около половины всех глобальных объемов, а в секторе переработки доминирует Китай с долей рынка почти в 60 процентов. Именно переработка играет важную роль в обеспечении цепочки поставок сырья для аккумуляторного сектора, позволяя получить пригодный для изготовления батарей карбонат или гидроксид лития. Докопаться до независимости В Европе же с литиевым сектором проблемы. Одними из немногих компаний, намеренных работать в регионе, выступают австралийская Vulcan Energy Resources, которая начнет добычу с 2025 года, и французская Imerys, которая наладит производство гидроксида лития на нормандском месторождении с 2028 года. К тому же успех предприятиям Vulcan и Imerys не гарантирован. Власти уже осознали важность помощи отрасли, но пока речь идет скорее о формулировании целей, чем о конкретном плане действий. В середине марта Еврокомиссия представила проект закона «О важнейших сырьевых материалах», направленный на повышение самообеспеченности блока соответствующей продукцией. Пока Европа импортирует от 75 до 100 процентов необходимых ей металлов, но Брюссель , наученный свежим опытом экстренного замещения поставок газа из России , осознает, что и эту зависимость необходимо снижать.

После извержения кратер превратился в озеро, в котором отложился слой осадочных пород, образовавших агломерат с металлом, смектитом, разновидностью глины. После того как вулканическая активность подняла рассол, глина превратилась в иллит, который очень богат металлами. Теоретически извлечь литий из иллита проще, чем из рассола. Запасы кальдеры также сосредоточены в южной части кратера, что ограничивает воздействие разработки месторождения на окружающую среду. Однако важно помнить, что добыча лития — это деятельность, сильно загрязняющая окружающую среду. Основными рисками являются попадание тяжелых металлов в грунтовые воды и выброс большого количества CO2. Однако все зависит от используемых методов.

Это означает, что доля материалов в цене увеличилась, а следовательно, стала более жесткой связь цены батареи и материалов. Это служит умеренным стимулом для разработчиков батарей «экономить» литий. Тем не менее потенциал дальнейшего роста спроса на литий в одном только секторе аккумуляторов огромен: в ближайшие десятилетия ожидается расширение рынков электромобилей и стационарных накопителей энергии на порядок. Сообразно этому должен расти и рынок лития. Так, по оценке IEA, для выполнения согласованных на глобальном уровне целей устойчивого развития необходимо за ближайшие 10 лет увеличить потребление лития в 5 раз, а за 20 лет — в 12 раз. И даже продолжение развития глобальной экономики в нынешнем русле то есть при значительном отставании роста чистых энерготехнологий, в частности, от целей Парижского соглашения по климату спрос на литий все равно увеличится в течение десятилетия в 2,5 раза, а на протяжении двух десятилетий — в 4,5 раза. Между тем рынок лития меняется не только количественно, но и качественно, структурно. Так, для производства аккумуляторов электромобилей наиболее широко используется карбонат лития, однако со временем расширяется применение в этом секторе гидроксида лития, необходимого для аккумуляторов с высоким содержанием никеля в катоде. Кроме того, распространение батарей с твердым электролитом расширит применение металлического лития. Увеличение спроса на определенные формы лития требует адаптации производственной базы. В ряде случаев она происходит сама собой: так, упомянутое расширение рудной добычи лития в Австралии благоприятствует наращиванию поставок на рынок гидроксида лития, поскольку при этом типе добычи данное соединение получается по более короткой технологической схеме, чем при разработке рассолов минуя производство карбоната. По разным оценкам, при увеличении спроса на литий подобными темпами нынешних возможностей его добычи будет достаточно еще несколько лет; без масштабных инвестиций во второй половине текущего десятилетия может возникнуть дефицит лития. Еще раньше проявится нехватка литиевых соединений, таких как гидроксид. Решить проблему может расширение добывающей и перерабатывающей базы. С середины 2010-х годов наблюдается существенный рост объема инвестиций в проекты по добыче лития, в том числе в сравнении с капиталовложениями в поставку ряда других ключевых металлов, используемых в энергетике. Ведущие поставщики реализуют проекты существенного расширения мощностей. Этих и еще нескольких крупных проектов, предполагающих ввод в эксплуатацию новых мощностей в течение ближайших трех лет, хватит для удовлетворения спроса на литий до конца нынешнего десятилетия при его росте примерно текущими темпами. Однако выполнение обязательств Парижского соглашения по климату, которые приняли почти все страны мира, требует ускорения темпов внедрения низкоуглеродных технологий, включая электромобили и накопители энергии. В случае ужесточения во многих странах мер климатической политики с целью наверстать отставание в реализации Парижского соглашения спрос на литий может дополнительно увеличиться, и тогда реализуемых сегодня проектов расширения производства может оказаться недостаточно. Выходом может стать реализация ряда других проектов, многие из которых пока находятся в стадии рассмотрения; некоторые из них предполагают освоение альтернативных нынешним видов природного сырья и внедрение новых технологий, способных повысить производительность. К последней категории относятся среди прочего прямая экстракция лития из рассолов без их выпаривания крайне длительного процесса, занимающего больше года при нынешних технологиях ; освоение рапы геотермальных источников; извлечение лития из сырья с низким содержанием металла, например из глинистых отложений или отвалов добычи других полезных ископаемых. Имеется в виду, например, извлечение лития из отслуживших аккумуляторов, которое сегодня практикуется единичными компаниями в незначительных масштабах, прежде всего в США и Европе. Шансы на расширение «вторички» связаны, в частности, с ожидаемым накоплением огромной массы отработавших батарей по мере быстрого развития электротранспорта и практики аккумулирования энергии в электроэнергетических системах: в ближайшие 10, тем более 20 лет, объем бывших в употреблении батарей увеличится на много порядков, что неизбежно потребует создания полноценной индустрии их утилизации. К решению этой проблемы уже готовятся в ряде государств и регионов. Парадоксальным образом рынок лития, служащий развитию чистой энергетики, в то же время сам порождает ряд специфических проблем для экологии и климата.

Аккумуляторный металл

  • Россия может стать лидером по запасам лития
  • Насколько велика проблема
  • Telegram: Contact @rationalnumbers
  • Иран занимает 4-е место в мире по запасам лития

Война за литий: Россия выигрывает очередной раунд

Как сообщает сегодня, 29 июня, РИА Новости, комплекс расположат в департаменте Потоси в Боливии. «Совместный российско-боливийский проект позволит создать в Боливии, стране с самыми богатыми запасами лития в мире, полноценную цепочку производства. Также китайские компании фактически выиграли «войну за литий» в Африке, отдельные страны которой (Мали, Зимбабве, Намибия, Гана, Демократическая Республика Конго) также обладают весомыми запасами данного металла. Карбонат лития является ключевым компонентом производства литий-ионных батарей для электромобилей. Верификация геологических исследований 1950-х показала прирост по запасам и по содержанию лития в месторождении примерно на 30%. Ведущими странами с запасами лития являются Чили, Австралия, Аргентина и Китай. Согласно научным исследованиям, самые большие запасы лития находятся в следующих странах: 1. Австралия Австралия является крупнейшим производителем лития в мире.

Добыча (производство) и запасы лития по странам мира

Верификация геологических исследований 1950-х показала прирост по запасам и по содержанию лития в месторождении примерно на 30%. В «Большой Российской Энциклопедии» пишут о том, что наша страна вообще занимает третье место в мире по залежам оксида лития. Страной с крупнейшими запасами лития в мире на самом деле является южноамериканская нация Чили. Больше данных по литию: Крупнейшие производители лития в мире, 2022 — Мировые объёмы добычи лития по странам, 1995–2021 — Цена литий-ионных батарей и объём рынка, 1992–2016. Всего же в мире, по данным США, 86 млн тонн доказанных запасов лития.

18 августа - Yakutsk.ru. Литий жизненно необходим для производства электрокаров по всему миру

  • ZDF: Россия получила доступ к миллионам тонн лития, оставив Германию ни с чем - АБН 24
  • Смотрите также
  • Насколько велика проблема
  • Литий, который легче добывать
  • США: открытие крупнейшего в мире месторождения лития в супервулкане |

Приключения лития в России: Кто снимет сливки с богатейших запасов?

Литий широко используется в различных отраслях: в автомобилестроении, металлургии, производстве электроники, ядерной энергетике и даже в медицине. Росконгресс: РФ по запасам лития может войти в топ-5 производителей мира. In 2023, reserves of lithium in Chile amounted to an estimated 9.3 million metric tons, the largest worldwide. Американские геологи обнаружили там крупнейшие запасы лития, который массово используется в производстве электроники. В таблице ниже представлены данные по добыче и разведанным запасам лития в крупнейших странах-поставщиках металла по данным USGS. Эксперты европейской климатической группы «Транспорт и окружающая среда» (T&E) считают, что мировых запасов никеля и лития, которые используются для создания батарей для электромобилей, хватит.

Состояние мирового рынка лития

Начинать дорогостоящую промышленную разработку литиевых месторождений ради мизерного потребления в самой России, наверное, можно, но пока это экономически неоправданно. Можно вместо этого организовать вторичную переработку отработанных литиевых аккумуляторов, отмечает директор по проектам российского отделения Greenpeace Владимир Чупров: Владимир Чупров директор по проектам российского отделения Greenpeace «Технология для извлечения лития и его повторного использования есть. На сегодня эта технология в самом начале, то есть ее ждет развитие, ее ждет удешевление, как обычно и бывает в технологиях. И вопрос в том, каким образом организовать сбор отработавших литиевых батарей, их переработку. На сегодня из того, что я знаю, в Российской Федерации таких инициатив пока нет. Хотя я лично поднимал этот вопрос в наших переговорах с департаментом транспорта Москвы, где сейчас лития будет много. Москва — один из растущих рынков по электрокарам. Очень много лития в электросамокатах, и не только. И чаще всего это либо теряется, либо уходит на свалку.

В настоящее время разрабатываются технологии извлечения лития и других попутных компонентов из пластовых рассолов Ковыктинского, Ярактинского и других месторождений. Минприроды напомнило о мерах поддержки инвесторов в литиевые проекты: снижен НДПИ в 10 раз на 10 лет, снижен в 10 раз стартовый разовый платеж аукционов на месторождения, устанавливаются специальные условия при лицензировании, ориентированные на глубокую переработку, установлен приоритет при лицензировании месторождений, в том числе предельно сокращены сроки, а также максимально расширены возможности для проектов извлечения лития из попутных вод месторождений нефти и газа.

Вместе с тем успех перехода Китая от двигателей внутреннего сгорания к электромобилям во многом зависит от способности Китая обеспечивать растущий внутренний рынок необходимым сырьем. Если раньше сырьем, необходимым для развития автотранспорта, была нефть, то сегодня им становится литий. До луны и обратно: ценовые шоки на рынке лития КНР является лидером по производству литий-ионных аккумуляторов: в 2021 г. При этом, как и с большинством других минеральных ресурсов, собственная добыча лития в Китае не справляется с удовлетворением растущего внутреннего спроса на этот металл. Китай является лишь 4-ым по запасам 2 млн тонн и 3-м в мире по добыче лития 19 тыс. По данным за 2022 год, мировыми лидерами по запасам лития являются Чили 9,3 млн тонн , Австралия 6,2 млн тонн и Аргентина 2,7 млн тонн ; крупные месторождения имеются также в США 1 млн тонн , Канаде 930 тыс. Лидером по добыче в 2022 году стала Австралия 61 тыс. Топ стран по запасам лития млн тонн В сложившихся условиях на развитии всей производственной цепочки по выпуску электромобилей в Китае сказываются ценовые шоки на глобальном рынке лития. В 2021—2022 гг. В июне 2021 года тонна лития оценивалась в 88,5 тыс. Пик пришелся на ноябрь 2022 года, когда цена за тонну лития достигла исторического максимума — 598 тыс. Резкий скачок был связан с несколькими факторами: Рост спроса на электромобили со стороны китайских потребителей, что, в частности, связано с политикой государственной поддержки покупателей электромобилей в форме субсидий на их покупку или освобождения от уплаты налогов. Невозможность наращивания добычи лития при текущем уровне технологий на фоне несоразмерно растущего спроса. Климатические шоки, повлиявшие на обеспечение предприятий электроэнергией летом 2022 г. На фоне экстремальной жары в провинции Сычуань предприятия были вынуждены экстренно приостановить производство, что затронуло и крупнейших китайских литиевых производителей, базирующихся в Сычуани. Политические риски. Так, в ноябре 2022 года правительство Канады обязало три китайские добывающие компании продать свои активы в канадском добывающем секторе, что, в частности, коснулось и литиевой добычи. Обоснованием для такого одностороннего решения стали опасения Канады в том, что присутствие КНР в стратегически важной отрасли якобы представляет угрозу национальной безопасности Канады. Более того, в июне 2022 г. США и Канада инициировали создание партнерства по вопросам безопасности в области добычи полезных ископаемых Minerals Security Partnership. К партнерству уже присоединились такие развитые страны, как Австралия, Южная Корея, Великобритания, Германия, Франция и некоторые другие. Впрочем, уже к марту 2023 г.

Иран занимает 4-е место в мире по запасам лития 11 апреля 2023 A A A Управляющий директор Hamedan Industry, Mine and Trade сказал, что, основываясь на карте запасов лития в мире, Иран занимает четвертое место по запасам этого редкого и стратегического металла. Иран занимает четвертое место после Боливии с запасами лития в 21 млн.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий