Зачем нужна современная литература? Последние двадцать лет ознаменованы стремительным развитием науки и информационных технологий. — Литература нужна человеку для того, чтобы оригинально мыслить.
Зачем читать художественную литературу?
Заменой литературным произведениям стали совершенно глупые телепередачи, говорящие экраны с «родственниками». — Литература нужна человеку для того, чтобы оригинально мыслить. Кем бы он ни работал дальше, что бы он дальше ни изучал, ему необходимо чтение книг. Зачем нужна литература? Литература — это одно из направлений искусства. Литература имеет огромное значение в познании мира человеком, в понимании истоков общечеловеческих проблем, установлении нравственных ориентиров. В этой статье мы разберёмся: нужны ли книги в 21 веке?
5 преимуществ чтения художественной литературы
КЛАССИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА И ЕЕ ВЛИЯНИЕ НА СОВРЕМЕННОГО ЧЕЛОВЕКА | Чтение классической литературы: зачем нужно читать произведения навыки развивает читатель, моральное удовольствие. |
Зачем нужна классическая литература? | Журнал Интроверта | Предлагаем вашему вниманию статью на тему: Нужно ли современной молодежи читать русскую классику: «за» и «против». |
10 причин, почему вам стоит читать художественную литературу | «Правила жизни» и главным редактором литературного медиа БИЛЛИ Максимом Мамлыгой о том, зачем нужны литературные медиа и критики, как социальные сети формируют литературные тренды и как блогеры повлияли на децентрализацию чтения в России. |
Зачем нужно читать книги, и как приучить себя к этому?
Но обыкновенная жизнь, подсвеченная занимательной историей, легендой, сказкой, мифом, - становится гораздо более осмысленной. Это добавленная стоимость обыкновенной жизни. Мы можем смотреть на каждый наш день как на рутину, механически выполнять обязательства, ждать вечера, чтобы уснуть. А можем - как на приключение, путешествие, квест. Если мы ощущаем себя внутри значимой истории, то нам не будет скучно. И нам будет стыдно плохо себя вести.
Но понять и увидеть, как при помощи обычных слов открывает нам автор духовный мир человека, невозможно без специальных знаний и определенного читательского опыта. Неподготовленному читателю не откроет литература глубин, позволяющих понять чужие мысли и, может быть, пересмотреть свои. Литературу изучать нужно. Нужно изучать литературу для того, чтобы научиться не просто читать книги, но понимать, анализировать, научиться видеть то, что желал своим произведением донести до читателя писатель. Узнавать над чем автор смеется, чем восхищается и чем гордится. Истинное чтение — это чтение, которое, по словам М. Цветаевой, «есть соучастие в творчестве». Каждому человеку, на мой взгляд, необходимо развивать интеллект, эмоциональную отзывчивость. Именно эти качества и помогают совершенствовать вдумчивое чтение литературных произведений.
Целью изучения литературы является воспитание компетентного читателя, который имеет сформированную духовную потребность в книге, понимает, что книга нужна для познания мира и самого себя.
Другие вообще не видят какого-либо смысла в предмете и убеждены, что его нужно убрать из программы, освободив место для других, более важных уроков. RU обсудил этот вопрос с филологами и преподавателями литературы.
Рассказываем, что они думают по этому поводу. Нужна ли литература в школе Некорректно говорить, что изучение литературы в школе должно быть обязательным. Однако у этого предмета есть и свои преимущества, рассказал MSK1.
RU филолог, преподаватель литературы Александр Платицын. Александр Платицын — филолог, литературовед, преподаватель Московского университета имени А. Грибоедова — Нельзя сказать, что она нужна.
Но литература предоставляет маленькому человеку крупную социальную скидку, которая раскрывает свои преимущества на длительной жизненной дистанции, — сказал он. Но отказываться от книг полностью всё же не стоит. К обсуждению вопроса также присоединилась кандидат филологических наук, преподаватель литературы Светлана Царегородцева.
Педагог считает, что литература — способ художественного освоения мира. И этот метод, по ее мнению, гораздо интереснее, чем научный. Светлана Сергеевна Царегородцева — российский филолог, кандидат наук, доцент Московского университета имени А.
Грибоедова, педагог. Автор научных публикаций — Естественно, у литературы есть свои функции. Но самая главная из них — гедонистическая.
Это прекрасное кино, но речь сейчас не о нем. Я хочу разобрать метафору, которую использует режиссер. Но обыкновенная жизнь, подсвеченная занимательной историей, легендой, сказкой, мифом, - становится гораздо более осмысленной. Это добавленная стоимость обыкновенной жизни.
Мы можем смотреть на каждый наш день как на рутину, механически выполнять обязательства, ждать вечера, чтобы уснуть. А можем - как на приключение, путешествие, квест.
Современная литература: что, как и зачем читаем
Какие произведения вам хотелось бы увидеть на страницах учебника литературы? Зачем нужна литература. Зачем нужно изучать литературу. Зачем нужно читать книги (аргументы за и против). новости литературы. Большинство чаще читают новости в соцсетях и в СМИ, чем художественные произведения. Большинство чаще читают новости в соцсетях и в СМИ, чем художественные произведения.
Зачем людям литература - фото сборник
Удовольствие - это всегда награда за что-то. Текст может быть наркотиком? За что мы получаем награду в данном случае? Писатель решил начать лекцию со смежного вопроса: как мы читаем? Каков ваш любимый способ чтения? Я бы сказал, что два из них — основные. Один дополнительный, и один приблизительный, вспомогательный и лично мне не близкий. Впрочем, он признал, могут быть и другие способы чтения. И если уж рассуждать по гамбургскому счету, то у каждого читателя свой способ, и у каждого текста тоже есть свой способ чтения. А еще существуют неизвестные или даже забытые способы чтения текстов.
Первый способ чтения по Цветкову — Конечно, «интертекстуальный». Все мы знаем, что это такое. Не все? Это, когда читая, человек задается вопросом, какие другие тексты, другие авторы присутствуют в этом тексте. С какими другими текстами этот текст говорит? Каким другим текстам он подражает, возражает, достраивает или наоборот раскладывает их на элементы, нам прежде не очевидные. Иначе говоря, это соотношение текста с другими текстами. Это как бы установление связи, расположение книги на полке, точнее, на нескольких полках сразу, в ландшафте литературы, известной нам. Чем больше таких связей нам удается найти, тем сильнее наше читательское удовольствие.
Прямым предшественником подобного чтения является чтение теологическое, богословское, где любой текст сравнивается с основным корпусом священных и сакральных текстов. Ну, а сам термин «интертекстуальность» был введен Юлией Кристевой в 1960-м году, полвека назад, когда окончательно вошло в моду такое понимание: любой текст — это система скрытых, косвенных цитат, оригинальный пересказ чего-то уже прочитанного автором ранее. Он содержит массу отсылок, превращенных форм, загадок, которые так увлекательно разгадывать. И вообще, художественным текстам свойственно, согласно этому взгляду, фрактальность, матрешечность. В качестве иллюстрации я бы вспомнил Юрия Лотмана, или Владимира Проппа. Его тексты показывают, что любой современный текст имеет в себе фольклорные основания. Способ второй по Цветкову — Этот способ я бы назвал «социальным». Он отвечает нам на вопрос, какие перемены в нашем общественном поведении: смена настроений, возникновение новых классов, проявляется в данном тексте. Это совсем другая форма удовольствия.
Чем больше связей между текстом и историей общества, в котором мы живем, тем сильнее он нам нравится. Это такая не литературная, как в первом случае, а социальная узнаваемость, когда возникает связь с нашим социальным опытом. Возникает равенство или, наоборот, беспокоящее нас неравенство. Такой способ чтения уходит своими корнями в старую добрую теорию отражения.
Но прежде чем прийти к современному, нужно иметь определенную базу. Потому что тогда в современной литературе ты намного лучше будешь видеть, что является шлаком, а что им не является. Допустим, Марселя Пруста читать сложно. Очень сложно. Никто не будет с этим спорить. Это тот писатель, до которого нужно дойти.
Начинать свой путь с Марселя Пруста лишь некоторым будет хорошо. А многим он покажется бредятиной, скучным. Поэтому лучше взять что-то попроще, но что все равно дает определенные крючки, чтобы ты понимал, как вообще строится сюжет, как работает художественный образ, потому что потом ты научишься это ценить в литературе. Из чего строится литература? Хорошая литература не рассказывает — она показывает. Автор запускает в твоем мозгу целый механизм визуализации. Это и есть колоссальная работа для мозга. Поэтому художественная литература так полезна и важна. Помимо этого, ты учишься обращать внимание на детали, как люди выражают свои эмоции. Каждая книга — это мнение одного человека.
Но у тебя этих книг много, и мнений становится больше. На разные темы разные люди высказывались по-разному. Фактически, наблюдая за реакциями, которые ты уже встречал в книге, ты можешь для себя провести соответствие, какая эмоция это может быть. Так ты повышаешь свой эмоциональный интеллект, более внимательно и чутко относишься к людям, к тому, что и как они думают. Есть ли бесполезные книги? Не так давно у меня произошел удивительный случай. Я возвращался домой, зашел в подъезд, а там лежат три романа. Их выкинули. Осиротелые такие книжечки. Тут я вспомнил ассоциацию с Моисеем, которого вынесли в корзине.
Подумал, вот Моисей приплыл. А еще вспомнил Курта Воннегута, который был писателем-фантастом, писал абсолютную дичь, издавался в порнографических журналах, но его романы были пророческими. Подумал, может, найду в них пророчество, и взял эти книги. Одна из них называлась «Патруль звездных волков». Я ее разбирал на стриме, и это было откровенно ужасно. Ты сидишь и понимаешь, что это полный идиотизм. Эта книга не является книгой. Там нет никакой визуализации. В тебя просто бросаются понятиями, и все. Подобная мусорная литература — это полный шлак.
Про отдельных авторов сложно говорить. Ни для кого не секрет, что я не люблю Николая Чернышевского, потому что он плохой писатель. Никто и никогда не убедит меня в том, что он хорошо пишет. Просто посмотрите, какой у него язык. Он абсолютно бедный, везде повторяется. Говорит коряво, криво, косо. И я ему не верю. Это абсолютно искусственно. Я не идеи его критикую, а как писателя. Потому что писатель он ужасный.
Есть люди, которые были поражены его книгой. И среди них были великие. Должен ли я говорить тогда, что эту ни в коем случае нельзя читать? Наоборот, пожалуйста, читайте, но будет сложно. Другой пример — Айн Рэнд, «Атлант расправил плечи». Отвратительная книга. Наверное, одна из худших вещей, которые я читал. Я даже не знаю, что хуже. Возможно, Паоло Коэльо и его «Алхимик». Айн Рэнд, наверное, все-таки хуже, потому что Коэльо читается легче.
Есть ли какой-то фундаментальный набор книг, который нужно прочитать каждому, чтобы потом переходить уже к современной беллетристике? Я не фанат списков. Любой вход в литературу очень индивидуален. Единственное, что по-настоящему необходимо, что точно нужно в жизни — это прочесть книгу, которая зацепит, которая приучит человека к тому, что читать — это круто, интересно, и полезно. Это может появиться в тот момент, когда у тебя идет синхронизация твоих личных переживаний с тем, что описывается в книге. Обычно это происходит в подростковом возрасте. Вот такая первая книга обязательно должна быть, и неважно, будет ли это Федор Михайлович Достоевский или кто-то другой. Это вообще может быть массмаркет. В большую литературу можно и через Донцову прийти. Неважно, какая книга привьет вам любовь к чтению.
Когда вы начинаете читать, вам хочется развития, хочется получать новые эмоции, и так вы начинаете открывать для себя литературу. В конечном счете вы открываете для себя и таких сложных авторов, которых, казалось, вам никогда не осилить. Например, Марселя Пруста. Что делать, если «тяжело читать»? Менять книги до тех пор, пока не найдется твоя, которую ты за ночь проглотишь, потому что интересно? Если у вас уже достаточно приличный возраст и до этого момента вы особо никогда не читали, но зато постоянно погружены в телефон, то надо себя приучать к чтению. Это как заново учиться ходить. Нужно себя заставлять. Прямо садиться, выделять специально время.
Кто-то наизусть может зачитать отрывки из «Мастера и Маргариты». Быть может, где-то есть человек, который не сумеет заснуть, не прочитав несколько страниц из знаменитого «Капитала», созданного немецким философом. Ваша любимая книга — это средство от хандры, которое подходит именно вам. Читая ее, вы абстрагируетесь от окружающей реальности, которая, к сожалению, так часто огорчает. Любимое художественное произведение снимает стресс, расслабляет, освобождает от невеселых мыслей. Правда, любимая книга есть не у каждого. В нашей стране, которая еще 20-30 лет назад считалась самой читающей в мире, все больше появляется людей, интересующихся исключительно постами в социальных сетях или объявлениями на рекламных сайтах. Такие люди лишают себя удовольствия, которого невозможно получить при просмотре фильма и даже при прослушивании аудиокниги. Развитие памяти Многие слышали о таком страшном медицинском диагнозе, как болезнь Альцгеймера. Согласно результатам исследования, эффективными методами профилактики этого недуга являются чтение и заучивание стихов. Это, конечно, не гарантирует ясность ума в преклонном возрасте — немалую роль играет наследственность и другие факторы. Все же читать художественную литературу, учить стихи, изучать иностранные языки — все эти занятия позволяют увеличить активность мозга в тонусе, улучшить его состояние, а значит снизить вероятность развития болезни Альцгеймера. Развитие творческих способностей Регулярно читать нужно не только тем, чья работа непосредственно связана с общением. Это занятие приносит огромную пользу представителям творческих профессий. Дизайнер рисует, создает графические изображения с помощью специальных программ. Казалось бы, какую роль в его работе играет чтение художественной литературы? Из книг можно почерпнуть немало интересных идей. Чтение, как известно, расширяет кругозор, а потому приносит огромную пользу в любом творческом процессе. Независимость мышления Отсутствие собственного мнения присуще многим. Сложно сохранить независимость суждений, игнорировать точку зрения личности более авторитетной, уважаемой. Человеку проблематично формировать собственное мнение под влиянием окружающих, средств массовой информации и других источников. Особенно непросто это тому, кто мало читает. Чем больше человек знает, тем чаще он сомневается в правдивости информации, которую предоставляет телевидение, интернет, пресса. Чтение литературы, как художественной, так и публицистической, делает сознание самодостаточным, независимым. А вот личности с замкнутым миропониманием весьма просто внушить фальшивую истину, навязать ложную точку зрения.
Это объясняется характерами персонажей, сюжетной линией и идейным замыслом самого писателя. Также наличие определенных терминов зависит от жанра например, научная фантастика. Рассказ идет от первого или третьего лица. Также для художественной литературы характерно наличие монологов и диалогов между персонажами, что недопустимо во всех остальных видах литературы исключение составляет интервью в публицистическом стиле. Композиционные приемы также характеризуют только художественную литературу. Композиция художественной произведения может быть: линейной, последовательной, кольцевой, зеркальной и многие другие виды. Также в художественной литературе существует вид композиции, когда предусматривается разбиение текста на не связанные между собой части М. Лермонтов «Герой нашего времени». Характеристики героев, их внешности, костюмов.
Зачем читают книги? Какая польза от чтения книг
Зачем людям литература | Поскольку герои литературных произведений наделены самыми разнообразными качествами, чтение дает нам возможность узнать об уникальных характерах и судьбах. |
Зачем нужна литература | Примером того, почему читать нужно и важно, служит героиня романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин», оставшаяся в истории мировой литературы нравственным идеалом русской женщины. |
Сочинение Зачем нужна классическая литература? | Литература нужна в XXI веке, потому что она помогает человеку развиваться, расширять свой кругозор, лучше понимать себя и окружающих. |
Зачем нужно читать классическую литературу
Чтение книг и историй может быть очень увлекательным и интересным занятием, которое помогает нам отвлечься от повседневных забот и погрузиться в другой мир. Развлекательная функция литературы заключается в том, чтобы доставить нам удовольствие и радость от чтения. Хорошая книга может захватить нас своими увлекательными сюжетами, интересными персонажами и неожиданными поворотами событий. Она может вызывать у нас эмоции, заставлять нас смеяться, плакать, переживать вместе с героями. Развлекательная функция литературы также может помочь нам расслабиться и отдохнуть.
Чтение книги может быть способом снять стресс и напряжение, забыть о проблемах и насладиться моментом. Однако развлечение в литературе не означает, что она лишь поверхностная и бессмысленная. Хорошая развлекательная литература может быть искусством, которое сочетает в себе увлекательность и глубину. Она может передавать важные идеи, вызывать размышления и помогать нам лучше понять себя и мир вокруг нас.
Познавательная функция Познавательная функция художественной литературы заключается в том, чтобы расширять наши знания о мире, людях, истории и культуре. Через литературу мы можем узнать о различных эпохах и событиях, познакомиться с разными культурами и традициями, а также понять различные аспекты человеческой природы и поведения. Художественная литература может быть источником информации о прошлом и настоящем. Она может рассказывать о исторических событиях, политических и социальных проблемах, а также о научных открытиях и достижениях.
Через литературу мы можем узнать о разных культурах и традициях, понять, как люди живут и мыслят в разных частях мира. Кроме того, литература может помочь нам лучше понять самих себя и свои эмоции. Через героев и их истории мы можем узнать о различных аспектах человеческой природы, о том, как мы взаимодействуем с другими людьми, какие ценности и убеждения у нас есть. Литература может помочь нам осознать и проанализировать свои чувства и мысли, а также найти ответы на вопросы, которые возникают в нашей жизни.
Таким образом, познавательная функция художественной литературы позволяет нам расширить свои знания о мире, обогатить свой внутренний мир и лучше понять себя и других людей. Эстетическое восприятие Эстетическое восприятие — это способность человека воспринимать и оценивать красоту и гармонию в искусстве, в том числе в литературе.
Польза классической литературы Начинаем лучше разбираться в людях. Сталкиваясь на страницах книги с разными героями их поведением и взаимодействием с этим миром, нам становится понятным, почему люди поступают именно так, а не иначе. Также перед нами раскрываются разные типы личности и их особенности. Благодаря этому мы начинаем видеть собеседников изнутри, понимать их истинные цели, желания и мотивации.
Обогащаем свой язык и развиваем речь. Читая классиков, мы пополняем свой словарный запас, насыщаем свой язык образами и красивыми оборотами речи. Нам становится проще сформулировать свои мысли, мы начинаем делать это грамотно. Находим пути решения проблем.
Она расширяет кругозор человека, приучает к вдумчивому чтению, к пониманию тех идей, которые посредством образов выражает автор. Грамотная работа над текстом обогащает лексику человека, развивает умение владеть литературным языком и различными художественными приёмами. Литература — это могучее оружие, которое может исцелять. Литература указывает нам пути самосовершенствования. О русской литературе замолвите слово. Среди достоинств русской литературы есть одно, быть может, самое ценное.
Это её постоянное стремление сеять «разумное, доброе, вечное», её настойчивый порыв к свету и правде. Русская литература никогда не замыкалась в области чисто художественных интересов. Её творцы всегда были не только художниками, описывающими явления и события, но и учителями жизни, защитниками «униженных и оскорбленных», борцами против жестокости и несправедливости, приверженцами истины и веры. Русская литература чрезвычайно богата как положительными, так и отрицательными образами. Наблюдая за ними, читатель имеет возможность пережить всю гамму чувств — от негодования и отвращения ко всему низкому, грубому, лживому, до глубокого восхищения, преклонения перед истинно благородным, мужественным, честным. Литература стирает границы времени.
Даже специалисты в области психотерапии настоятельно рекомендуют обращаться к классическим романам в поисках ответов на насущные вопросы, ведь размеренное чтение хороших книг способно не только вернуть утраченную гармонию, но и помочь взглянуть на ситуацию со стороны и даже найти из нее выход.
Сюжеты « Анны Карениной », « Евгения Онегина » или шекспировского « Короля Лира » по-прежнему присутствуют в нашей жизни, достаточно лишь переодеть главных героев в современные наряды. И хорошо изучив великие произведения, вы сможете с легкостью выходить из самых непростых ситуаций. Получать удовольствие Способность воспринимать классическую литературу как источник вдохновения, а не школьный урок, как правило, возникает в зрелом возрасте. После тридцати а иногда и позже появляется любовь не только к лихо закрученному сюжету, но и к философии, которая для школьника подчас оказывается недоступной. Читая произведения Шекспира , Гёте , Диккенса , вы откроете для себя принципиально новые горизонты. Они позволят вам отвлечься от быта, духовно развиться и познакомиться с лучшими образцами писательского искусства.
Зачем людям литература - фото сборник
При этом, по мнению Царегородцевой, литература в некоторых случаях может оказаться полезной и для физиков, и для инженеров, и для представителей любых других профессий. Кем бы он ни работал дальше, что бы он дальше ни изучал, ему необходимо чтение книг. Если кто-то пойдет, допустим, в банковское дело, ему поможет литература, потому что она научит его правильно общаться, — объяснила кандидат филологических наук, — Это многообразная школа. Книга ведь говорит с нами, и мы у нее очень многому учимся. Прежде всего мыслить, думать, правильно общаться. Мы можем даже не осознавать, что прочитали об этом в художественной книге» Светлана Царегородцева, филолог Но не в каждой профессии работнику необходимо взаимодействовать с другими людьми.
Человек вполне может целыми днями сидеть перед экраном и работать за компьютером. По словам Царегородцевой, такому сотруднику литература необходима даже больше, чем всем остальным. Это возможность примерить на себя судьбу героя, поговорить с ним. К тому же такие люди, как правило, интроверты, — сказала она. Современная литература развивается своим ходом и тоже играет важную роль в развитии человека.
По мнению Платицына, она отражает исторический этап и помогает разобраться в нем. Но тут опять же всё завязано на образовательной программе. Дело в том, что прежде человеку нужен исходный код нашей культуры, ее ткань. Даже робкое знакомство с ней впоследствии облегчит понимание наших современников, — уточнил он. Она отражает время.
Я сама прочитала одну книгу о «Гарри Поттере», потому что хотела понять молодежь, — рассказала эксперт.
Я предлагаю несколько собственных соображений о значении литературы не для того, чтобы стать на ту или иную сторону, но только для того, чтобы дать дополнительную информацию к размышлению. Поскольку часто считают, что культурно- историческая угроза для автономии и ценности литературной науки исходит с Запада, а я как раз и представляю собой продукт, взращенный западной академической средой, то мое мнение может что-то прояснить для читателей «Вопросов литературы», пусть даже просто как свидетельство иной культурной точки зрения. Я хотел бы начать с того, что место литературы в академической жизни обеспечено ее педагогической ролью. Флобера — и тем более Шекспира — продолжают читать и ценить, несмотря на новые требования академического рынка. Любопытно, что в Америке, где прагматический принцип в высшем образовании осуществлен куда последовательнее, чем в Англии, гуманитарные факультеты остались в целом преданными идеалу всестороннего образования в духе «свободных искусств». Большинство преподавателей британских и американских университетов все еще убеждено в существовании канона, состоящего из произведений, наделенных культурной значимостью и языковым совершенством, а также в том, что изучение этих произведений делает нас умнее, счастливее, культурнее и нравственнее. И я верю в это, видя здесь обоснование того, что и по сей день, несмотря на все теоретические и методологические споры последних тридцати лет, изучение литературы остается неизменной частью университетского образования в англоязычном мире. Впрочем, есть еще одна причина — прагматическая: литературное образование не только делает нас нравственнее, но помогает найти работу.
Умение хорошо писать и читать — это одно из самых необходимых умений в век информации. Это представление может показаться благим пожеланием или банальностью, но если это и банальность, то пользующаяся широким распространением. За подтверждением я обратился к интернетовскому сайту факультета славянских языков Стэнфордского университета и обнаружил, что в качестве цели обучения там настойчиво подчеркнуто «приобретение разносторонних коммуникационных навыков» как результат изучения литературы. Если мы можем разобраться в поэзии Пастернака, то, предполагается, мы можем легко работать с разнообразными менее сложными и изощренными «текстами», встречающимися нам в повседневной жизни. А значит, мы получаем хороший шанс предложить наши умения на рынке труда. Литературное образование все еще предоставляет навыки, пользующиеся широким спросом, в то время как более специализированные задачи в сфере экономики решаются гораздо более узким кругом экспертов. Сообщение на сайте завершается так: «Производство общечеловеческой информации — это задача гуманитарной сферы. И здесь мы имеем в виду не техническую специализацию, которая может быстро устареть, а универсальную способность, легко адаптирующуюся и бесконечно поддающуюся обновлению».
Александра Иваницкая 7 сентября 2021 После пытки школьным курсом литературы многие забывают о чтении классики как о страшном сне. За компанию в опалу попадает и любой фикшн: современная литература — так как еще не прошла фильтр времени а на «Нетфликсе» всегда можно посмотреть экранизацию , беллетристика и другие художественные жанры. К тому же на первое место выходит профессиональная литература, журналистика и non-fiction , а на художественные произведения времени не остается. Рассказываем, почему вам стоит снова обратить свое внимание на художественную литературу. Вы можете сами решить, увлекает вас сюжет или нет, отложить скучную книгу и перейти к следующей и в конце концов определить, что же интересует именно вас: Развитие сюжета? Хорошо прописанные герои? Или что-то еще? Когда скорость чтения и темп освоения новых книг отходят на второе место, сам процесс начинает играть новыми красками. Чтение помогает ловить поток В состояние потока человек входит, когда погружается в то, что делает. Чтение — один из видов активности, который наиболее часто называют источником потока в одноименной книге Михая Чиксентмихайи.
Так сказать, мой собственный опыт знакомства с этим предметом, приобретенный давным-давно, в эпоху классической советской школы, когда среднее образование, согласно нередко высказываемым ныне мнениям, "не было еще разрушено варварскими реформами". Так вот, что же дало мне изучение литературы в школе? Сразу скажу, что учился я довольно прилежно, все полагающиеся произведения прочитывал — причем, прочитывал как положено: до 1 сентября года изучения этого произведения в программе. Это, несомненно, было полезно: даже почтение таких текстов, как "Что делать?
Книга — друг человека. Зачем читать художественную литературу?
Литература нужна в XXI веке, потому что она помогает человеку развиваться, расширять свой кругозор, лучше понимать себя и окружающих. Есть определенные причины, чтобы читать художественную литературу и таким образом стать лучше. Литература может быть и документальной. В самом деле, если главной целью чтения полагать лишь получение необходимой информации, то читать нужно лишь духовную, справочную и учебную литературу. Может быть, нужно вообще исключить литературу из школьного курса?
Пушкину пора на пенсию? Преподаватели — о том, действительно ли нужны уроки литературы в школе
Пушкин – «наше всё». Зачем читать книги? | АиФ Кузбасс | Один из ответов на вопрос «Зачем нужно читать книги?» — получение знаний, повышение профессионализма. |
Современная литература: что, как и зачем читаем | Зачем нужна литература. Зачем нужно изучать литературу. |
Чем полезна художественная литература: 4 причины читать романы, сказки и стихи — Нож | Люди в двадцать первом веке считают, что произведения классической литературы — пережиток прошлого. |
Популярные группы | Любая программа по литературе продуктивна, если учитель понимает, зачем преподаёт свой предмет. |
Зачем нужна литература | Чтение классической литературы: зачем нужно читать произведения навыки развивает читатель, моральное удовольствие. |