Курс «Современное искусство» от НИУ ВШЭ.
Что хранят чердаки родительской дачи. Школа дизайна "Вышки" представила работы своих выпускников
Специальный проект в рамках 5-й Московской биеннале современного искусства. Организаторы: Государственный центр современного искусства (ГЦСИ), факультет медиакоммуникаций Национального исследовательского университета «Высшая школа. Посетить мероприятие и увидеть, как проходят сессионные будни в Школе дизайна НИУ ВШЭ, смогут все желающие по предварительной регистрации. Школа дизайна НИУ ВШЭ расскажет о Science-арте.
ДОРОГА НОВОМУ: КАК УСТРОЕНА ГАЛЕРЕЯ HSE ART GALLERY
Вход на события конференции бесплатный по предварительной регистрации. Подробности и регистрация по ссылке.
И это даже не вопрос вкуса или гармонии.
Ван Гог, Уорхол, Бэкон — они не были гармоничны, они были даже против этого. Для художника вкус не так важен, он должен заниматься более серьезными проблемами. Художник — это охотник, который должен добыть кабана.
В охоте вкус не важен — ты просто должен быстро бегать, метко стрелять и иногда мерзнуть на снегу. Мало, кто может сохранить такой поток энергии с возрастом, быть постоянно на охоте, поэтому быть художником — это вопрос работы над собой и внутреннего стержня. Как и любым художникам — студентам нужно много работать.
Владимир Дубосарский Сейчас проходит огромное количество выставок, биеннале, но тем не менее создается ощущение, что ничего не происходит. И на мой взгляд, нынешнее поколение художников может создать некий новый дискурс русского искусства. Я бы сказал, что он именно сейчас и формируется.
Какой из этого будет результат, мы увидим, я думаю, года через 3-4. Сейчас мои творческие планы связаны с моими студентам. В сентябре собираемся открыть выставку в Пирогово, а в ноябре планируется выставка в галерее Ilona-K artspace у Илоны Исаевой.
Всем художникам я бы дал один совет: не слушать ничьих советов.
Эти жанры отражают молодой дизайн, современное видение визуальных коммуникаций, разносторонне представляют творческий и проектный подходы к дизайн-образованию. В своих работах студенты показывают мастерство владения графическими и типографическими инструментами.
А также обращаются к актуальным сегодня темам — экологии, психологии человека, искусственному интеллекту, жизни в космосе. Не оставляют в стороне и вечные темы — любовь, культура и мир.
При заполнении анкеты можно написать свои вопросы спикерам, и эксперты постараются ответить на самые интересные из них. Science-художники используют инструменты естественных наук и отличаются способностью задавать философские и мировоззренческие вопросы.
Искусство на стыке технологий и получило название сайнс-арт. Апологетом этого движения в искусстве считается Джо Дэвис, который предвосхитил одно из направлений в генетике, а также создавал предметы гардероба из живой кожи, движущиеся скелеты и другие арт-объекты.
бакалавриат «Современное искусство» в НИУ ВШЭ
Школа дизайна НИУ ВШЭ предоставит на выставке-форуме АРХ МОСКВА 2024 две интерактивные зоны, а 24 мая проведет дискуссию «Дизайн среды: тенденции и вызовы». 9 апреля в 15:00 в выставочном пространстве Музея истории Кронштадта по адресу Якорная площадь 2б состоится открытие выставки студентов творческих факультетов Высшей школы экономики "Современные миры". Их оформили студенты Школы Дизайна ВШЭ. В экспозиции представлены дипломные работы бакалаврского профиля «Дизайн и современное искусство» 2023 года.
Выставка студентов творческих факультетов Высшей школы экономики Современные миры
Мимо Галереи современного искусства Школы дизайна ВШЭ (HSE Art gallery), что на Малой Пионерской, 12, сложно пройти, не зависнув перед видео в витрине. Вместе мы обсудили пересечения моды и современного искусства, карьерные возможности и культурные тренды. Международная ярмарка современного искусства Cosmoscow прошла в сентябре в Центральном Манеже. В ее рамках представили свои работы шесть выпускниц и одна студентка Школы дизайна НИУ ВШЭ. Специализации в рамках образовательной программы Современное искусство в ВШЭ. Информация на портале Study in Russia.
От Библии — к современному искусству: новые программы бакалавриата в НИУ ВШЭ
Тут разводной ключ и отвертка соединяют образ медведя и филина на ноже. Тут звездная карта астролога составляется в качестве рекомендации для выбора профессии. Тут завод - точка силы, где встречаются силы земли и изобретательность homo sapiens. В этой работе время течет, как в сказах Бажова, - в подземных пластах, в рудниках, закаляется в огне печей. Керамика - тот материал, в котором соавторами человека становятся стихии земли и огня. Виртуозную работу с керамикой демонстрирует и Полина Штанько в своем проекте Ab Ovo. Но если Астахова апеллирует к гению места и его мифологии, то Штанько выбирает ироничную игру с образами гламурных журналов, на страницах которых обед при свечах, непременные устрицы и афродизиаки превратились в заезженный штамп. Художница соединяет тончайшие цветовые решения керамических объектов с жесткой иронией по отношению к стереотипам гламурных образов. Фото: Предоставлено куратором выставки Дианой Мачулиной Екатерина Юклова, напротив, работает с расхожими стереотипами, незаметными в своей привычности. Она предпочитает типично женские техники вышивки и пэтчворка, вывязывая накидки-платья для стульев, вышивая белой нитью жанровые сценки на белом абажуре… Лишь включив торшер, обнаруживаешь, что милые домашние сюжеты отзываются ужасом избиения… Список добродетелей, украсивший юную красавицу на репродукции портрета Боровиковского, выглядит вполне ожидаемым: удобная, скромная, заботливая, женственная. А на ниточках вокруг портрета столь же стандартные реплики окружающих: "Улыбнись!
Это умение превратить в экран обычный абажур, сделать героиней современной пьесы - девочку с портрета XVIII века, нежную вышивку - в бесстрастное свидетельство преступления, самодельный ковер - в карту зависимостей, впечатляет не только изяществом решения, но и появлением саспенса, которому могли бы позавидовать Хичкок и Линч.
На протяжение шести недель молодые художники размышляли на тему трансформации и искали личные ответы на заданную тему. В рамках выполнения проекта студенты проводили исследования, изучали различные художественные процессы и методы, искали подходящие формы выражения и пытались выбрать подходящие именно им медиа в поле современного искусства. Для начинающих художников очень важно осознать, в каком направлении развиваться, куда стоит двигаться и что же сможет стать главным в их персональной художественной практике. Что может послужить отправной точкой для формирования собственной художественной идентичности? Будет ли это какая-то проблематика?
Мы курировали ее совместно с одной из моих студенток — Софией Афанасьевой. И София, и я интересовались постсоветским контекстом, в частности пространствами, формами их функционирования, их влиянием на наше нынешнее существование. У Сони уже были проекты, посвященные теме памяти, советских и постсоветских пространств, и у меня также были проекты, связанные с этой темой. В данном случае эта кураторская коллаборация, которая сложилась в процессе обучения, так что сомнений в теме не было.
Было проведено исследование контекста, тех художников и проектов, которые уже маркированы как призракологические, а также Соня втянула в тему часть художников и проектов, которые еще не воспринимались в контексте этой темы. Получилось интересное исследование в формате книги. Затем мы организовали open call, в результате которого было отобрано 160 участников выставки, среди них — студенты и преподаватели Школы, а также множество внешних участников. Выставка проходила в нашей галерее и при этом имела онлайн расширение — с совершенно другими работами.
Для нас как кураторок было важно выявить аспекты того, как постсоветские пространства продолжают влиять на современность и наше бытование. На выставке мы выделили несколько типов проектов, которые были маркированы тегами. Зрителю предлагалась определенная классификация этих проектов и тип отношения художников, которые они использовали в этих работах, что создавало образовательную часть выставки. Как прошел первый год обучения — как вы его оцениваете?
Видите ли вы после первого года необходимость как-то менять образовательную программу или наоборот убедились в ее эффективности? Александра Кузнецова: Несмотря на то, что профиль существует первый год, все прошло достаточно успешно. Программа во многом опиралась на накопленный в Школе многолетний опыт создания образовательных программ в области современного искусства.
Что делает актера настоящим профессионалом?
Какие навыки необходимы для успешной карьеры на сцене и за её пределами? На эти и многие другие воп... Но что он представляет собой в российской реальности? В новом выпуске подкаста гов...
Как устроен рабочий день директора музея? Как музей зарабатывает? Какие есть отделы? Какие специалисты нужны?
Из чего состоит экосистема ярмарки? Как устроена команда? Как выбирают гале... Фофанова в «ГЭС-2», созданный подростками.
Что это за проект? Как пришла идея? Как го... Но вы же хотите знать, можно ли писать про ваши любимые выставки?
Зачем ввели новые законы? Что такое ОРД и токены?... Невозможно говорить про культуру не говоря про массовую культуру. Как вещи становятся модными?
Работы «художника года» и цифровое искусство. Что посмотреть на Cosmoscow 2023
Она обеспечит специалистов с междисциплинарными профессиональными компетенциями в области современного искусства подготовкой к практике разного рода: выставочной, кураторской и проектной. Первый набор бакалавров на программу пройдет в 2019 году. Для учащихся лицея ВШЭ прочитают серию профориентационных лекций.
На мероприятии также выступят дуэт Serwed и саунд-артист Егор Клочихин aka Foresteppe. Помимо этого кураторы направления «Саунд-арт и саунд-дизайн» Евгений Вороновский и Евгений Былина расскажут о месте звука в современном искусстве. Композитор и саунд-дизайнер Никита Бугаев и студенты создадут интерактивную саунд-арт инсталляцию.
Емкий и насыщенный цикл лекций по истории живописи, скульптуры и архитектуры не только расскажет слушателям об ушедших эпохах, но и позволит проанализировать современное искусство. Онлайн занятия будут интересны как людям, желающим расширить культурный бэкграунд, так и абитуриентам Школы дизайна — для подготовки к вступительному творческому собеседованию. Мы преодолеем время и пространство, чтобы увидеть метаморфозы искусства и почувствовать пульс истории. Мы выделим ключевые произведения и подробно рассмотрим их, проанализируем тенденции и закономерности в развитии стилей.
Неожиданные сочетания позволят посетителям поразмышлять, каким может быть среда будущего, а также почерпнуть вдохновение из лучших работ созданных Школой дизайна и Лабораторией НИУ ВШЭ. Эксперты обсудят ключевые тенденции, формирующие средовой дизайн сегодня, задачи, с которыми работает дизайнер среды, а также постараются найти ответ на вопрос: каким может быть город будущего? В дискуссии примут участие: художник-график, дизайнер и профессор Школы дизайна НИУ ВШЭ Александр Джикия; архитектор, инженер, издатель и руководитель направления «Дизайн среды» Борис Бернаскони; архитектор, дизайнер среды, основатель и руководитель проектной группы «Поле Дизайн» Владимир Кузьмин; архитектор, партнер бюро UTRO и основатель исследовательского проекта «Природа в городе» Ольга Хохлова.
Бесплатный онлайн-курс «Введение в историю искусства» Школы дизайна НИУ ВШЭ
Пролог» примут участие работы учащихся 3 и 4 курсов направления «Типографика». Изображение предоставлено «Собака. В отчетных работах студенты попробовали интерпретировать оригинальные сценарии Жана Кокто, пьесы Хайнера Мюллера, тексты Владимира Маяковского для оперы «Победа над Солнцем», «Маленькие трагедии» Александра Пушкина, а также «Шесть персонажей в поисках автора» Луиджи Пиранделло и «Трёх сестер» Антона Чехова.
Коктейль можно будет собрать за барной стойкой, а теги будут содержать QR-код на проекты. Неожиданные сочетания позволят посетителям поразмышлять, каким может быть среда будущего, а также почерпнуть вдохновение из лучших работ созданных Школой дизайна и Лабораторией НИУ ВШЭ. Эксперты обсудят ключевые тенденции, формирующие средовой дизайн сегодня, задачи, с которыми работает дизайнер среды, а также постараются найти ответ на вопрос: каким может быть город будущего?
Модель преподавания в Высшей школе дизайна не сильно отличается от европейских и американских. Однако мы живем в российской политической, культурной и социальной системе.
И мне хотелось бы, чтобы понимание этого тоже явилось источником контента и содержания художественных практик. Опыт 1968 года Сорбонны нам занимать не приходится, но у нас был свой 1968, 1984, 1991 год и так далее. И этот уникальный опыт — ничего подобного в мире нет — может быть полем для произрастания современного искусства. Насколько удастся соединить этот опыт с французской философской школой Сорбонны? Никто не знает, подобного пока не было. Кое-что делали наши германские коллеги, польские коллеги пытались, но гарантировать результат никто не берется. Однако я думаю, что любой эксперимент в области современного искусства уместен и может быть чрезвычайно перспективен.
РГГУ — это университет, где люди получают академическое образование, работают над актуальнейшими темами в сфере современного искусства, у них проблем с доступом к информации нет. Школа Родченко — расширение Московской школы фотографии Мультимедиа арт музея проект Ольги Свибловой. В данном случае важную роль играет структура. Учебный процесс разбит на триместры. И если в Британской школе дизайна выставка студентов проходит один раз в год, то в Школе Родченко открытые просмотры каждый триместр. Мне не совсем просто было подстроиться под эту систему, потому что я свое образование получал в Германии, где поступающего на факультет свободного искусства уже принимают за художника. В Школе Родченко этот опыт обернулся авторским почерком.
Что означает, что студенты работают каждый день в своих студиях на протяжении всех трех лет. Мы не так много учим через лекции и семинары, скорее через прямую коммуникацию, дискуссии, обсуждения. Наша структура схожа с программами британских художественных институций: есть тьюторы, но большую часть содержания программы привносят сами студенты. Три наших модуля — это студийная практика; модуль коллаборативной практики, в котором студенты работают в группах и пытаются понять, как их личная практика соотносится с более широким контекстом арт-сцены; а также модуль теоретический, интегрированный в персональную практику. Нам важно, как студенты выстраивают подход и как потом применяют его в общении со зрителями. Мы всегда говорим, что они скорее губки, впитывающие влагу, чем сосуды, которые надо наполнять. Ольга Киселева Сорбонна — Институт науки и искусства — У меня впечатление, что есть два типа школ.
Есть школы, которые озабочены подготовить студентов к встрече с профессиональным миром, объяснить, что делать с грантами, как работать с рабочими инструментами. Другой тип школ, к которым относится Сорбонна — это школы типа университета, инструмент для развития гармоничной личности. И бывает, что человеку необходимо пройти через обе эти системы. Важно, чтобы это осознание присутствовало у студентов, преподавателей и руководителей школ. Потому что иногда пытаются просить у одной системы то, что делает другая. Я учился в University College London. Частью этого университета является Slade School of Fine Art.
Это школа studio-based. В студии ты работаешь и пытаешься понять, что ты за личность, что за художник, чего ты хочешь от искусства. Но заодно ты получаешь ориентиры в профессиональной среде, понимаешь, как нужно взаимодействовать с галереей, куратором, с критиком; что такое критическое письмо, как контекстуализировать свою практику. Я не возьмусь говорить за коллег, но, когда мы говорим об образовании в сфере современного искусства — это взрастить личность, которая понимает, что она хочет сказать. И помимо этого — чтобы эта личность понимала, как ей действовать. Арина Ефанова Модератор встречи — Мне кажется, я знаю, как соединить два ваших тезиса. Есть не разные типы университетов, а разные типы отношений, которые выстраиваются между студентами и преподавателями.
Какими они должны быть — горизонтальными, вертикальными? Если студенты предпочитают подчиняться, они подчиняются, а если они предпочитают свободу, они выстраивают эту свободу в отношениях с преподавателем. Все должно происходить только в формате обсуждения — между профессором, преподавателем, приглашенным художником и студентами. Ольга Киселева Сорбонна — Институт науки и искусства — Я могу дополнить примером. В моей магистерской группе не более 20 человек, и можно понимать каждого как личность: не просто авторитарно им что-то давать, а проводить диалог. А потом мы чувствуем, что с некоторыми из людей, которые учились у нас, мы хотели бы продолжать отношения и довести их до уровня наших коллег.
Сложная оптическая система, превращающая обыденные предметы вроде ножа для мясорубки и елочной игрушки в форме шишки в странные объекты, проецируемые на стену. Художница Катя Исаева вырезала из дерева фигурки, отсылающие к творчеству советского художника и скульптора Бориса Воробьева. Интересный факт: возможно, его фигурки стояли в серванте вашей бабушки. Погрузиться в «Сады наших бабушек». Семейная хроника, снятая на восьмимиллиметровую пленку.
Выставка студентов творческих факультетов Высшей школы экономики Современные миры
Специальный проект в рамках 5-й Московской биеннале современного искусства. Организаторы: Государственный центр современного искусства (ГЦСИ), факультет медиакоммуникаций Национального исследовательского университета «Высшая школа. В экспозиции представлены дипломные работы бакалаврского профиля «Дизайн и современное искусство» 2023 года. В Высшей школе экономики открывается бакалаврская программа «Современное искусство» — четырехлетний курс, рассчитанный на развитие практических и теоретических компетенций, необходимых для работы в области современного искусства. Школа дизайна высшей школы экономики и пространство RASKROI представят масштабную выставку в жанрах плаката, книги и видео. Эти жанры отражают молодой дизайн, современное видение визуальных коммуникаций, разносторонне представляют творческий и проектный. дистанционный курс, призванный познакомить слушателей не только с историей смены стилей, но и с преобразованием наших представлений о роли художника. Специалисты направления «Саунд-арт и саунд-дизайн» от Школы дизайна «Высшей школы экономики» (ВШЭ) приглашают всех желающих на фестиваль «Открытые студии». Концерт пройдёт 21-го мая и начнётся в 15:00 в стенах образовательного учреждения.
ДОРОГА НОВОМУ: КАК УСТРОЕНА ГАЛЕРЕЯ HSE ART GALLERY
«Высшая школа экономики» расскажет о коллаборациях с современным искусством. Представители Школы дизайна Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» 14 апреля проведут программу паблик-токов и концерт саунда-арта. Маргарита Кулева — социолог искусства, кандидат социологических наук. Доцент департамента социологии, руководитель отделения дизайна и современного искусства НИУ ВШЭ. Современное искусство в своем разнообразии форм и способов взаимодействия со зрителем заслуживает отдельного внимания. Преподаватели Школы Дизайна НИУ ВШЭ расскажут об особенностях ключевых произведений Сезанна, Пикассо, Дюшана, Малевича, Ротко, о том. Гжель» при участии компании «Объединение «Гжель» в рамках третьего сезона Международного онлайн-конкурса HSE CREATIVE OPEN Школы дизайна НИУ ВШЭ.
Современное искусство
Погружаясь в контекст местной культурной жизни Уфы, было крайне интересно узнать, насколько самобытен этот ландшафт, что у него есть свои достижения, планы, герои. Дарья Шаламова Автор проекта У нас действительно был запрос на то, чтобы сделать событие в Уфе, которое смогло бы вовлечь в нашу повестку разные категории горожан. Так как кинофестиваль является поколенческим, вовлекает и локальный бизнес, и разные городские площадки, он справляется с этой задачей. Пожелание к коммуникационной команде, когда мы приступим к реализации проекта: учесть важный элемент нашего позиционирования — развивать деятелей искусства родом из регионов Поволжья, Прикамья и Урала. Я надеюсь, что удастся реализовать данный проект в скором будущем. Алия Ахмадуллина Руководитель посольства музея современного искусства ZAMAN Я считаю, что сегодняшнее присутствие заказчика на защите — это показатель уважения и к учебному заведению, и к презентуемому проекту, к проделанной работе участников мастерской. Представляется, что разработанная концепция готова к реализации. Евгений Минченко Председатель государственной экзаменационной комиссии ГЭК , президент Коммуникационного холдинга «Минченко консалтинг» Мне кажется, такие проекты особенно важны для национальных республик, потому что иногда о них возникает шаблонное представление. Если провести какие-то ассоциативные ряды, то Якутия — это рыба, Татарстан — это чак-чак, и это несколько обедняет представление россиян и всего мира о том, что действительно в республике происходит.
Courtesy Музей современного искусства «Гараж» Первую презентацию для абитуриентов Высшей школы экономики в онлайн-формате проведет команда магистратуры « Практики кураторства в современном искусстве ». Презентация пройдет 14 апреля 2020 года в 19:00, ее проведут ее академический руководитель, старший куратор Музея современного искусства «Гараж» Екатерина Иноземцева и руководитель партнерского проекта с НИУ ВШЭ Мария Польникова. Они расскажут о правилах поступления и архитектуре программы и о том, почему обучение заканчивается организацией группового выставочного проекта, а также отдельно остановятся на ценности профессионального образования в сегодняшнем мире.
Для получения диплома Лондонского университета необходимо успешно сдать экзамены по английским курсам. Еще одна отличительная особенность программы «Цифровые инновации в управлении предприятием» — активное участие бизнеса в учебном процессе. Основная цель программы — подготовить специалистов по цифровой трансформации предприятий. Выпускники могут претендовать на позиции менеджера, директора по инновациям, координатора цифровых проектов, руководителя направления «Цифровые проекты», IT-консультанта, системного интегратора и т.
Кроме выставки гостей Дня дизайна ждет лекционная программа, в рамках которой состоятся встречи с ведущими дизайнерами, преподающими в Школе дизайна НИУ ВШЭ. Приходите, будет зажигательно! Начало в 12:00. Вход на мероприятие свободный по регистрации Посетить выставку можно до 20 мая.