В Арктике начали испытывать снегоболотоходы российского производства «Архант-Н». Мощные снегоболотоходы «Архант» доказали свои характеристики в условиях Арктики. Замглавного конструктора «КАМАЗа» Евгений Макаров на мероприятии в Казани сообщил, что в этом году пройдут испытания вездехода «КАМАЗ-Арктика» на территории Крайнего Севера.
Вездеход Русак в Арктике. Часть 1
Они способны перевозить пассажиров и грузы по болотам, тундре, по большим и малым рекам и в прибрежной полосе морей на протяжении всего года, включая периоды межсезонья. Актуальность разработки этих машин обусловлена тем, что северные и восточные территории занимают две трети всей площади РФ, здесь сосредоточены основные месторождения нефти, газа, каменного угля, золота, алмазов и цветных металлов, но в них почти полностью отсутствуют круглогодично действующие транспортные инфраструктуры.
Гибридный силовой агрегат состоит из двух установок, каждая из которых отвечает за свою пару осей и могут работать как по отдельности, так и вместе. Тормозные механизмы расположены в раме-лодке и их можно ремонтировать прямо из кузова, не выходя на холод. Что и говорить, дальность не впечатляет, и на первый взгляд непонятно, чем электромобиль может быть полезен в полярных экспедициях. Однако уникальность вездехода именно в двигателе — машина позиционируется как экологически чистый транспорт и предназначена для ученых. Чистота образцов очень важна для точности результатов исследований, а электромобиль не выделяет загрязняющих веществ, в отличие от вездеходов на двигателе внутреннего сгорания. И автопоезд немецкой компании Kress, состоящий из полуприцепов: тяжеловоза и типа трал с надстройкой в виде пассажирского автобуса, уверенно справляется с этой задачей. В движение его приводит тягач от самосвала Caterpillar 730С, доработанный инженерами Kress для эксплуатации в условиях низких температур.
Этот автопоезд работает на американской станции Мак-Мердо, и используется для доставки грузов, перевозки вахтовых бригад и проведения экскурсий. Для завода это был новый опыт, прежде такие машины здесь не выпускали. Разработка получилась удачной — вездеход отлично справляется с поставленными задачами. На нестабильных грунтах и фирновых снегах машина проходит за счет особых, очень широких шин. При этом маневренность осталась благодаря специально разработанной шарнирно-сочлененной раме складной конструкции.
В конструкции «Арктики» используются авиационные узлы. Днище у машины плоское. Боковые двери-люки, воздухозаборники и система «выхлопа» расположены значительно выше ватерлинии, что обеспечивает высокую степень живучести и безопасности даже на бурной воде. Кусочек ветчины из большого свинства Только наши природные условия умноженные на суровые реалии нашей же экономики, в совокупности с национальными способностями преодолевать все эти трудности, обеспечили создание в России уникальных, не имеющих себе равных машин на пневматиках для...
Разумеется, создавали их в свое время по техзаданиям серьезных организаций для нужд геологов, полярников, но... Нет худа перестройки без добра. Свои машины на пневматиках Вадим Яковлевич Шапиро начал делать много лет назад. Забавные трех-и четырехколесники на гигантских нетуго надутых камерах иногда показывают по телевидению, о них и об энтузиасте-изобретателе писали научно-популярные журналы. Но подавалось и воспринималось все как-то не очень серьезно. Когда не так давно мне пришлось увидеть и самому испытать, во что превратились «гадкие утята» из «гнезда» Шапиро, я был, мягко говоря, ошарашен. Конечно, перестроечные процессы сильно ударили по всей промышленности, разорвали связи, обесценили договоры и «разогнали» прежних заказчиков. Но одновременно развязались многие проблемы с возможностью купить, достать - были бы деньги. Шапиро их нашел.
Не много, но ровно столько, сколько требовалось для закупки узлов и деталей для создания уже не «гадких утят», а совершенно новых уникальных по своим качествам машин. Заказчиками выступили охотники.
Сегодня уже можно говорить не о «гнезде», но о серьезной «конюшне». Есть фирма, необходимые лицензии, сборочное производство, мастера специалисты. Семейство вездеходов представлено тремя супермашинами: «Арктика», «Лопасня», «Мамонтенок», не считая их модификаций. Они собраны на узлах и агрегатах серийных отечественных автомобилей. В конструкции одной применены авиационные редукторы. Автомобильные камеры «оделись» в покрышки специальной конструкции. Удалось наладить их производство на одном из шинных заводов. Конструкции прошли все необходимые испытания и получили «признание» соответствующих сертификационных органов.
Машины способны двигаться по любому снегу, не нарушают почвенный слой, не портят даже траву, так как имеют буквально мизерное давление на грунт. При этом легко буксируют прицеп. В салонах «от Жигулей» удобно размещаются 3—5 человек. Грузовой отсек он же спальный имеет просто гигантскую вместимость, а в просторной кабине «Мамонтенка» название говорит само за себя и его прицепе грузоподъемностью до 2 т можно разместиться с полным комфортом и «проживанием». Машина плавает! Все машины имеют герметичные алюминиевые кузова с термоизолирующим слоем, оборудованы эффективными подогревателями. Практически все работы по обслуживанию агрегатов и систем в любых погодных условиях можно выполнять, не выходя из теплых и сухих салонов.
Развитие русской Арктики – приоритет для ЧЕТРА
Есть различные варианты исполнения "Арктики"— под медицинский кабинет, лабораторию и даже учебный класс. В пассажирском исполнении вездеход вмещает 22 человека. Вездеход выдержит экстремально низкие температуры — до минус 50 градусов. Все в вездеходе работает на экономию тепла.
Уникальный окрас делает машину незаменимой в специальных операциях. Благодаря изолированному моторному и трансмиссионному отделам в модуле вездехода уровень звука и вибрации не выше, чем в обычном автобусе, а наличие спальных мест гарантирует пассажирам полноценный отдых. Кроме того, машина оснащена современными системами обеспечения микроклимата, расположенными как в кабине оператора, так и в пассажирском модуле. Помимо транспортировки людей, вездеходы ЧЕТРА могут стать платформой для установки специального технологического оборудования краноманипуляторной установки, телескопического подъемника, буровой установки, сварочного оборудования и т.
Избегайте по возможности односложных комментариев вроде «точно» или «ерунда» - другим пользователям неинтересно их читать, а модератору — модерировать. Только для того, чтобы поставить себе в заслугу эту разработку. А это далеко от истины.
Our commitment to fairness and transparency ensures that every player has an equal opportunity to walk away a winner. So why wait? Join us at 10Cric Casino today and embark on a thrilling journey filled with excitement, suspense, and the potential for big wins.
Новый вездеход КАМАЗ-Арктика, снегоболотоход для работы в районах Крайнего Севера и Арктики
Участники научной экспедиции «Чистая Арктика – Восток 77» проверяют, как снегоболотоходы-разведчики российского производства проявят себя в экстремальных. Вездеход «Марал» изготовлен в Рубцовске и доставлен в Арктику, где он является незаменимым и надежным средством передвижения в этих суровых условиях. Вездеход-автодом на шинах низкого давления «Камаз-Арктика» был представлен в Москве на выставке «Вузпромэкспо-2017». «Урал» представил гигантский автобус–вездеход «Арктика». Амфибийному вездеходу на воздушной подушке «Арктика» вообще не нужны дороги. В выставочной программе VIII Международного форума «Арктика: настоящее и будущее» примет участие ООО «ШЕРП» и представит свой одноименный арктический вездеход.
Вездеход Русак в Арктике. Часть 1
Основные преимущества «Арктики»: 1 она действительно вездеходна; 2 всепогодна и всесезонна; 3 имеет большой запас хода и подтверждает свою грузоподъёмность; 5 безопасность этих машин обеспечена конструктивно; 6 экологичность вездеходов подтверждена сертификатами соответствия 7 экономична в эксплуатации по сравнению с авиационным транспортом. Эта характеристика «Арктики» является главным её преимуществом в сравнении с отечественными и мировыми аналогами. В отличие от судов на воздушной подушке, которые могут передвигаться только по воде и кратковременно выходить для швартовки на пологий берег, «Арктика» может постоянно эксплуатироваться как над водной поверхностью рек и озер независимо от их судоходности , так и над снежной целиной, торосистым льдом, заросшим камышом болотом и по суше. Амфибийному вездеходу на воздушной подушке «Арктика» вообще не нужны дороги. Он способен разворачиваться на месте, преодолевать рвы шириной до 1,5 метра, а на реке совершать маневрирование над водной гладью с такой же эффективностью, как и над сушей. В 2008 году в г. Омске прошла презентация двух вездеходов на воздушной подушке новой конструкции. В поставленную партию вошли грузовой и пассажирский варианты хорошо зарекомендовавших себя в Северных широтах вездеходов третьей серии - «Арктика-3Д. К» и «Арктика-3Д. Новизна этих амфибий состоит в оснащении колёсным приводом вездехода на воздушной подушке, что ранее в конструкции таких машин никогда не применялось. Это обеспечивается его конструктивными особенностями и наличием в стандартной комплектации машины двойного остекления окон, встроенной системы отопления, спутниковой сиcтемы навигации, а так же оснащением машины мощными прожекторами.
По желанию заказчика «Арктика» может дополнительно укомплектовываться системой ночного видения, тепловизором и локатором. По этому показателю омскому вездеходу на воздушной подушке нет равных среди отечественных и зарубежных аналогов.
Напомним, снегоболотоход «Бурлак» был сконструирован специально для работы в арктических условиях. Будучи достаточно вместительным — он способен перевозить до семи человек — вездеход спроектирован так, чтобы минимизировать ущерб от перемещения для тундры. Это достигается за счет снижения массы изделия и ее грамотного распределения: использование крупных колес позволяет уменьшить давление, оказываемое машиной на уязвимый верхний слой почвы. Данное свойство машины имеет значительные экологические преимущества в условиях Крайнего Севера.
Колесная формула — 8х8. Машина защищена внешним трубчатым каркасом. В движение вездеход приводит турбодизель ЯМЗ-534 4,4 л, 170 л.
Коробка передач механическая пятиступенчатая.
Возникла острая необходимость в новом вездеходе, способном занять пустующую нишу между «гигантами» и «малышами» и обеспечить группировке российских войск в Арктике необходимую мобильность. И вскоре такие машины в России появились. Одна из них - гусеничный двухзвенный снегоболотоход ГАЗ-3344-20 «Алеут».
Вариант «Коробочка» Разработка нового вездехода велась в рамках опытно-конструкторской работы «Коробочка». И как сообщил гендиректор Заволжского завода гусеничных тягачей Олег Гурьев, предприятие уже поставило в Российскую армию порядка 30 снегоболотоходов «Алеут». При этом он особо подчеркнул, что все машины собраны преимущественно из отечественных комплектующих. По информации ресурса Mil.
Press Военное, поставка «Алеутов» осуществляется в рамках двух контрактов, заключённых в 2017-2018 годах. Первый контракт предусматривал поставку 112 машин, а второй - ещё 11. А решение поставлять Министерству обороны именно нижегородские снегоболотоходы было принято после серии арктических экспедиций, в том числе автономного перехода из Тикси до архипелага Новосибирских островов. Причём в ходе марша по ледовому покрытию моря Лаптевых и прибрежной зоне протяжённостью более 2,2 тысячи километров проверку в суровых условиях Арктики прошла не только техника, но и экипажи.
Как заявил журналистам заместитель министра обороны РФ генерал армии Дмитрий Булгаков, «члены экспедиции Минобороны стали первыми в мире, кому удалось дойти на технике от материковой части до острова Котельный». Сегодня «Алеуты» уже в полной мере освоены в войсках.
В Арктике прошли испытания новые российские снегоболотоходы «Архант». ФОТО
«Арктика» — вездеход-амфибия на шинах сверхнизкого давления, производился «Ассоциацией Арктиктранс» с 1990 по 2004 гг. Испытания гусеничных вездеходов ТМ-140 в ходе арктический учений МЧС попали на видео. Новые вездеходы для научной экспедиции «Чистая Арктика ― Восток 77» протестируют на выносливость и проходимость в экстремальных условиях. Амфибийному вездеходу на воздушной подушке «Арктика» вообще не нужны дороги. В ходе гуманитарной операции «арктический» БАЗ-69092 подтвердил свои главные качества – высокую проходимость, грузоподъемность, возможность эксплуатации в условиях низких. Российская компания «Трэкол», производитель вездеходов на шинах низкого давления, выпустил новое исполнение четырехосного снегоболотохода «Арктика» — с открытой.
В России появился новый арктический вездеход «Камаз-Арктика» на шинах низкого давления
Вездеход имеет шарнирно-сочлененную конструкцию: автомобиль поворачивает не за счет поворота колес, а за счет излома рамы. Такой механизм не только улучшает управляемость, но и снижает нагрузку на узлы авто при резких поворотах. В жилом модуле машины созданы комфортные условия для проживания трех человек.
Здесь имеются спальные места, санитарный блок, автономный генератор и отопитель. Арктический грузовик может быть оснащен одним из доступных двигателей: заказчик может выбрать между V-образной «восьмеркой» и рядной «шестеркой». Коробка передач — только автоматическая.
А решение поставлять Министерству обороны именно нижегородские снегоболотоходы было принято после серии арктических экспедиций, в том числе автономного перехода из Тикси до архипелага Новосибирских островов. Причём в ходе марша по ледовому покрытию моря Лаптевых и прибрежной зоне протяжённостью более 2,2 тысячи километров проверку в суровых условиях Арктики прошла не только техника, но и экипажи. Как заявил журналистам заместитель министра обороны РФ генерал армии Дмитрий Булгаков, «члены экспедиции Минобороны стали первыми в мире, кому удалось дойти на технике от материковой части до острова Котельный». Сегодня «Алеуты» уже в полной мере освоены в войсках. В частности, они очень хорошо зарекомендовали себя в 80-й отдельной мотострелковой бригаде Северного флота. А не так давно, по информации Минобороны РФ, партия из четырёх ГАЗ-3344-20 пополнила парк отдельного соединения железнодорожных войск в Хакасии. И нет ему преград «Алеут» - машина уникальная, способная решать самый широкий круг задач в условиях крайне низких температур - вплоть до -50 градусов по Цельсию - и на по-настоящему непроходимой местности, где в буквальном смысле не ступала ещё нога человека. Причём особо отмечается, что снегоболотоход «способен преодолевать и более сложные препятствия за счёт передачи крутящего момента двигателя на гусеницы обоих звеньев, низкого удельного давления на грунт, складывания звеньев без изменения тягового усилия и скорости, а также системы принудительного складывания звеньев в вертикальной плоскости». Следует также подчеркнуть, что машина обладает амфибийностью, то есть как и надлежит вездеходу - преодолевает водные преграды. Технологические «изюминки» Во многом преимущества семейства вездеходов, к которым принадлежит и «Алеут», обусловлены его базовой конструкцией - это двухзвенный снегоболотоход, который по сравнению с однозвенным обеспечивает повышенную проходимость и возможность преодоления более сложных препятствий. Выполнен вездеход по модульной схеме: переднее звено - энергетический модуль, в котором в достаточно комфортных условиях можно разместить до пяти человек включая водителя , тогда как заднее звено - пассажирский модуль-трансформер вместимостью до 15 человек, который при необходимости может быть достаточно легко и оперативно переоборудован под спальный или медицинский блок, либо же в командный пункт. Впрочем, у вездехода есть и ряд других важных конструктивных особенностей. В первую очередь - силовая установка, которая построена на базе отличающегося высокой степенью надёжности дизельного четырёхтактного двигателя серии ЯМЗ-534 - жидкостного охлаждения, с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха, с непосредственным впрыском топлива.
Когда до мыса Шмидта оставалось 200 километров, дорогу экспедиции преградила полноводная река Амгуэма. Только ТМ-140 легко преодолела и это препятствие, так как курганский вездеход — плавающий. Для остальных машин и ширина водной преграды, и течение оказались не по силам. В течение 11 дней следования по маршруту военные специалисты составляли подробные отчеты, которые легли в основу итогового доклада об арктической экспедиции «Умка-2022» главкому ВМФ РФ Николаю Евменову.
Новости. Омск
Испытания продолжались весь 2023 год, а перед Новым годом участники экспедиции объявили, какой снегоболотоход и какой вездеход для Арктики они считают лучшими. и трехосные колесные мотовездеходы, адаптированные из гражданского сектора путем. Вездеход с гибридной силовой установкой показали на форуме «Арктика: настоящее и будущее» ученые из Нижегородского государственного технического университета (НГТУ) им. Новый вездеход «Арктика», по сути, — студенческая работа. Участники экспедиции испытывают на разных ландшафтах и в природных условиях снегоболотоходы-амфибии «Архант» и колесные вездеходы «Урса».
Вездеход "Арктика" поставлен на вооружение российской армии
Стране нужна машина, которая будет помогать первопроходцам и исследователям, разработчикам недр, а также медикам и МЧС. Именно так будет сертифицирован первый российский «альфамобиль». К разработке невероятной машины привлечены два вуза - МГТУ им. Главный конструктор инновационных автомобилей Службы главного конструктора инновационных автомобилей НТЦ Сергей Назаренко рассказал о ходе работ над проектом: - В проекте КАМАЗ-Арктика перед нами стоит задача в 2017-2018 году разработать и изготовить два автомобиля: один с колесной формулой 6Х6 и второй - 8Х8. Первый вариант уже изготовлен и был представлен на выставке в Москве. Автомобиль работает на классическом камазовском двигателе V8, оснащен механической коробкой передач.
Машина будет сертифицирована как снегоболотоход.
В свою очередь модернизированный вездеход ЧЕТРА ТМ140 отличается еще большей безопасностью и надежностью благодаря усиленной конструкции кабины, дополнительной независимой системе тормозов и обновленной системе предпускового подогрева двигателя. При этом обновленный ЧЕТРА ТМ140 удобен в управлении благодаря электрогидравлической системе — оператор выбирает скорость, нажав соответствующую кнопку на системе управления трансмиссии.
Благодаря этому проекту компания «ЧЕТРА-ПМ» стала лауреатом Второй премии Международного конкурса научных, научно-технических и инновационных разработок, направленных на развитие и освоение Арктики и континентального шельфа, а также получила почетный диплом за вклад в реализацию национальных интересов России в Арктике на IV Международном форуме «Арктика: настоящее и будущее», прошедшем в 2014 году. В результате, использование этих машин решает целый комплекс социально-экономических задач и способствует развитию уровня жизни населения отдаленных территорий России, в том числе, и Арктической зоны нашей страны», — отмечает исполнительный директор «ЧЕТРА-ПМ» Ирина Машенькина.
И хотя базовая модель «Панциря» успешно выполняла задания даже в самых сложных условиях, для Арктики по результатам многочисленных испытаний было решено создать отдельную модификацию. Кроме того, конструкторы отказались от пушки, так как ее работа при экстремально низких температурах осложняется, зато увеличили боекомплект с 12 до 18 ракет. Беспилотники северных просторов Применение беспилотных транспортных средств — перспективное направление развития в условиях Крайнего Севера и Арктики. Благодаря приспособленности комплексов к работе при значительных минусовых температурах, можно безопасно проводить многочисленные разведывательные операции и регулярный мониторинг ледовой обстановки.
Возможности техники ZALA Arctic помогают планировать работы по добыче нефти и газа, где необходимы точные прогнозы погоды и ледовой обстановки. Для операторов дронов компания оборудует жилые всесезонные модули на базе 20-футовых морских контейнеров, в которых можно автономно проживать и работать в арктических условиях. Устройство модуля позволяет обслуживать и ремонтировать беспилотники на месте. Комплексы ZALA Arctic способны решать задачи в любое время суток при продолжительности полета более 4 часов. Благодаря своему немалому весу 70 кг , кроме задач мониторинга, дрон может выполнять транспортные функции — переносить небольшие грузы с корабля на полярную станцию и обратно. Для ледовой разведки комплекс оснащен бортовым радиолокатором бокового обзора X-диапазона высокого разрешения, который позволяет оперативно оценить динамику ледовой обстановки.
VRT300 Arctic Supervision оборудован дизельным двигателем и может использоваться в том числе на ледоколах и буровых платформах. По сравнению с традиционной авиацией и наземными службами мониторинг с использованием беспилотных летательных средств в Арктике и на Крайнем Севере экономически более выгоден. Экипировка «Нанук»: укомплектован по полной Для выполнения работ при экстремально низких температурах требуются специальная экипировка и снаряжение. Концерн «Калашников» разработал для военнослужащих спецподразделений, действующих в условиях Крайнего Севера и Арктики, комплект «Нанук», который уже прошел проверку на местности. Фото: kalashnikov. Элементы набора могут быть востребованы и гражданскими лицами.
Вездеход способен разгоняться до 50 километров в час. Однако такая не слишком высокая скорость компенсируется способностью преодолевать броды глубиной до 1,8 метра. Это позволяет грузовику перевозить грузы по сложной местности — болотам, сугробам и бездорожью.