Люминесценция вторичных минералов урана (в основном это урановые слюдки, а конкретно минерал шрекингерит) в ультрафиолетовой подсветке. В отчете РБК не было упоминания о том, что Путин конкретно упомянул урановую шахту во время встречи, а государственное ядерное агентство "Росатом" отрицало, что шахта. При делении ядра урана 2-3 мгновенных нейтрона скидывается, получаются два осколка с отношением масс преимущественно около 1:1.4, т.е., любимые массы около 95 и 135.
Урановое сердце России: как в Забайкалье готовятся к запуску нового рудника
В США и других западных странах вскрывают законсервированные урановые шахты из-за роста цен на ядерное топливо, передает 3 марта Bloomberg. Как заявили ТАСС в горнодобывающем дивизионе «Росатома», все новости о затоплении урановых скважин — это преднамеренная дезинформация. Как минимум пять крупных горнодобывающих компаний в США заново открывают урановые шахты из-за роста спроса и цен на ядерное топливо.
Педофилов в России предложили отправлять на урановые шахты
В прошлом году цены на уран увеличились на 112%, что стимулировало владельцев шахт в США и других странах к возобновлению добычи. По крайней мере, пять производителей ядерного топлива в США восстанавливают свои шахты в Техасе, Вайоминге, Аризоне и Юте, сообщает агентство Bloomberg. Люминесценция вторичных минералов урана (в основном это урановые слюдки, а конкретно минерал шрекингерит) в ультрафиолетовой подсветке. Иранские власти 9 апреля объявили о начале работы двух урановых рудников, а также завода по переработки урановой руды в сырье для дальнейшего обогащения. В Курганской области добыча урана идет методом скважинного подземного выщелачивания. Новость об уране, по расчетам пропагандистов государства У., должна поднять волну паники.
700 метров до урана: репортаж с рудника «ППГХО им. Е. П. Славского»
Интересно, что экоактивист Алексей Шварц, сделавший сенсационное заявление о заражении воды ураном и предрекший всплеск онкологических заболеваний, чуть позже добавил, что такое заражение воды происходит каждые восемь лет. Из этих слов следует, что уровень раковых заболеваний в регионе уже должен быть очень высоким. То есть, «эксперт» противоречит сам себе. Примечательно, что Алексей Шварц в настоящий момент проживает совсем не в Кургане, а в Германии.
На «Хиагде» у нас сейчас в стадии разработки проект по попутному извлечению редкоземельных элементов и радиоактивных изотопов, которые востребованы ядерной медициной и сегодня производятся реакторным способом, но это дорого. Если будет возможность извлекать их из недр, это станет прорывной технологией, существенно меняющей рынок. Начну с того, что утечка радиоактивности минимальна. Гамма-излучение урановых месторождений обусловлено не ураном-238, период полураспада у которого примерно равен возрасту Земли, а продуктами радиоактивного распада радия, который, в свою очередь, является продуктом распада урана. Полураспад радия занимает примерно 1600 лет, а продукты его распада живут от нескольких минут до нескольких суток — они и создают гамма-излучение.
Но в отличие от окисленного урана радий очень плохо растворяется в сернокислых растворах, которые мы используем. Радий с сульфатом серной кислоты труднорастворим; как следствие, основная радиоактивность остается в недрах. Как я уже отмечал, работающий на поверхности персонал рудников не контактирует с радиоактивной рудой и сами растворы, которые обрабатываются наверху, тоже безопасны в отношении радиоактивности. По данным МАГАТЭ, за полвека добычи урана методом подземного выщелачивания не было зарегистрировано ни одного случая заболевания лучевой болезнью. Проводя гамма-каротаж приборное обследование пород скважин после полной отработки рудных залежей, мы видим лишь небольшие искажения гамма-активности, но в целом уровень интенсивности гамма-излучения сохраняется. Это даже позволяет нам оценивать реконструировать исходное содержание урана в недрах. Кстати, термин «выщелачивание» не имеет отношения к щелочи. Так называются методы избирательного извлечения ценных металлов из руды щелочными или кислыми растворами.
При этом порода, содержащая ценный металл, остается практически без изменения. Мы не используем щелочные реагенты обычно это сода , так как при этом способе радий становится подвижным и происходит радиоактивное загрязнение наземного оборудования. Добавлю, что еще один фактор экологической предпочтительности подземного выщелачивания — отсутствие отвалов и хвостохранилищ на поверхности. При горном способе происходит извлечение бедных руд — их не всегда выгодно направлять на обогащение, поскольку содержание урана мало. Они тем не менее извлекаются на поверхность — и затраты на рекультивацию могут быть значительными. При подземном выщелачивании рекультивация сводится к сравнительно недорогим работам по ликвидации технологических скважин, оценке наличия химических загрязнений поверхности кислотные пятна нейтрализуются, радиоактивный грунт изымается на захоронение. Выполняется лесовосстановление, если при освоении делались вырубки, и восстановление почвенного покрова — собственно, это и составляет основную стоимость работ. Это искусственные компоненты — сульфат, нитрат и аммоний.
Остальные вещества извлечены из горных пород, вмещающих урановые руды. Из горных пород помимо урана извлекаются макрокомпоненты — алюминий, железо, магний, кальций, натрий, калий и так далее, но они возвращаются обратно в рудоносный горизонт. На перерабатывающей установке выделяется только уран. Однако со временем концентрации практически всех этих искусственных и возрожденных из пород компонентов не остаются неизменными, так как геологическая среда, вмещающая эти остаточные растворы, обладает способностью к «самоочищению». То есть геологическая среда обладает способностью самовосстанавливаться. Это открытие сделано отечественными учеными, в том числе мною. Главный фактор самовосстановления — защитные геохимические свойства геологической среды: нейтрализационная, восстановительная и сорбционная емкости. Часть минералов вступают в реакцию с кислотой, в итоге элементы из раствора обратно переходят в твердую фазу, возвращаются в породу.
Второй фактор — микробиологический, в котором колоссальную роль играет естественная подземная микрофлора и деятельность природных бактерий. Недра на глубине нескольких сотен метров не стерильны: в водоносных и рудоносных горизонтах содержится биоактивная естественная подземная микрофлора, огромное множество бактерий.
Урана в реке нет Фейк: В Курганской области уран попал в воды реки Тобол. Об этом пишут украинские телеграм-каналы. Кроме того, в воду реки Тобол уран попасть не может из-за изолированного характера месторождения Добровольное.
Ее дно и берега состоят из кристаллического скального фундамента, практически не пропускающего жидкости.
Ранее «Донбасс решает» сообщал, что жители прифронтового городка Докучаевск обратили внимание на то, что украинские военные затеяли подозрительную возню возле давно заброшенных урановых шахт. Эту же подтвердил и источник канала в одной из частей Народной милиции, расположенной на линии фронта на докучаевском направлении. Прибор показал 1500 микрорентген», — рассказал корреспонденту канала писатель Юрий Хоба, Он не исключил, что Украина хочет создать «грязную» атомную бомбу.
Ядерные отходы угрожают плодородной долине в Центральной Азии
Это искусственные компоненты — сульфат, нитрат и аммоний. Остальные вещества извлечены из горных пород, вмещающих урановые руды. Из горных пород помимо урана извлекаются макрокомпоненты — алюминий, железо, магний, кальций, натрий, калий и так далее, но они возвращаются обратно в рудоносный горизонт. На перерабатывающей установке выделяется только уран.
Однако со временем концентрации практически всех этих искусственных и возрожденных из пород компонентов не остаются неизменными, так как геологическая среда, вмещающая эти остаточные растворы, обладает способностью к «самоочищению». То есть геологическая среда обладает способностью самовосстанавливаться. Это открытие сделано отечественными учеными, в том числе мною.
Главный фактор самовосстановления — защитные геохимические свойства геологической среды: нейтрализационная, восстановительная и сорбционная емкости. Часть минералов вступают в реакцию с кислотой, в итоге элементы из раствора обратно переходят в твердую фазу, возвращаются в породу. Второй фактор — микробиологический, в котором колоссальную роль играет естественная подземная микрофлора и деятельность природных бактерий.
Недра на глубине нескольких сотен метров не стерильны: в водоносных и рудоносных горизонтах содержится биоактивная естественная подземная микрофлора, огромное множество бактерий. В наших процессах интересны два их вида: сульфатредукторы и денитрификаторы. Первые в процессе жизнедеятельности преобразуют сульфаты из серной кислоты в сероводород, который, в свою очередь, восстанавливает железо и медь, никель и кобальт — они осаждаются уже в виде сульфидов, которые существуют и в природном состоянии недр.
Вторая группа бактерий — денитрификаторы, они восстанавливают азот из соединений, используемых для сорбции урана в продуктивных растворах нитрат аммония. Когда отработанный раствор попадает в пласт, бактерии активизируются и переводят азот из нитрата аммония в газообразную форму, а газ этот безвреден, из него примерно на три четверти состоит атмосфера Земли. Наблюдения за отработанными блоками месторождений в России, Казахстане, Узбекистане показали, что процессы автоочистки растворов от техногенных загрязнителей в течение нескольких лет приводят от десятикратного превышения ПДК к практически необнаруживаемому уровню.
Есть еще водородпродуцирующие бактерии, но это отдельная тема. Раньше рассматривались идеи очистки растворов, но все технологии были очень дорогими: необходимо очищать миллионы кубометров раствора. Но когда мы доказали, что среда обладает защитными геохимическими свойствами, и подтвердили это в ходе многолетнего экологического мониторинга, этот подход стали использовать в ряде уранодобывающих стран — в Австралии месторождение Беверли , Казахстане, Узбекистане.
На очистке растворов настаивали американцы, но дело в том, что они как раз используют не кислоту, а соду, то есть щелочное выщелачивание. В щелочной среде тот самый радий, который при работе с кислотой остается в недрах, становится подвижен, и происходит радиоактивное загрязнение скважин, оборудования. Можно ли искусственно «засеивать» бактериями необжитые глубины?
А если такие бактерии пока не вывелись в природе, можно ли их «натренировать», поручив такую работу ученым? Возможности развития микроорганизмов заканчиваются на глубине около километра. Наши месторождения в Забайкалье залегают от поверхности примерно на глубине 300 м, в Зауралье — около 600 м, в Казахстане есть рудные залежи на глубине уже 700 м.
Выводить, даже искусственно культивировать микроорганизмы, которые существуют в недрах, очень сложно — они весьма капризны. Выращивание их в нужном количестве — это большие затраты. Нужные нам для бактериального выщелачивания бактерии — гетеротрофы, они питаются органическим веществом, то есть их надо кормить.
Мы на Урале экспериментировали с выщелачиванием меди микробиологическим способом и кормили бактерии опилками: оказалось, что не каждый сорт древесины им по вкусу. Одна из причин, почему у нас сложно развиваются микробиологические методы, — суровые климатические условия. А бактерии любят теплую среду.
Например, «Казатомпром» наращивает добычу после многих лет работы значительно ниже своей мощности. Не отстает и канадская Cameco. Но даже такого экстенсивного увеличения производства урана будет недостаточно, чтобы удовлетворить огромный рост спроса на ядерную энергетику и топливо для нее.
Потребуются дополнительные мощности по добыче всех без исключения ключевых игроков отрасли по всему миру, прогнозирует Bloomberg.
Понимаю, что под землей и так находится огромное кол-во урана, а при добыче радий и др. Просто интересно именно с научной точки зрения насколько это влияет на экологию и жителей в будущем? Не только добыча, но и само расположение урана под землей.
Темп взят хороший — порядка 6 метров проходки в день. По мере того, как верхние горизонты будут отрабатывать, горняков и технику будут переводить сюда, на новый девятый горизонт. Уран — подземный житель Уран — элемент безумно ценный, но и даётся его добыча нелегко. Судите сами: содержание полезного компонента в руде невелико, глубина рудника внушительная, работать необходимо по узкой жиле. Разве что водоприток небольшой — около 160 «кубов» в час.
Но и тут всё не так просто: путь воды из уранового рудника может лежать только на гидрометаллургический завод, где её включают в технологический процесс, выделяя полезный компонент. Неужели более простой путь к урану невозможен? Отработка карьерным способом возможна, и проекты такие были реализованы. Но, говорят специалисты «АРМЗ», тут нужно учитывать, что подземным способом обычно добывают более высокосортную руду. А урановый карьер ещё несколько десятилетий назад работал здесь же, под Краснокаменском. Это Тулукуйский карьер, прославленный блогерами, — сегодня это довольно популярный фотообъект. Про глубину нам, кстати, рассказывают два интересных факта. Во-первых, человек без средств индивидуальной защиты не сможет там находиться — просто не сможет дышать. Впрочем, любопытные туристы, к счастью, не пытаются спуститься вниз. А во-вторых, здесь ещё есть запасы урана — их время, вероятно, придёт, когда появится рентабельная технология отработки.
На-гора В шахте мы расстались с ураносодержащей рудой, когда та отправляется в рудоспуск. Встречаемся мы уже на поверхности: электровоз доставляет вагоны с рудой до ствола, после чего их поднимают на-гора. Далее наш вагон с рудой двигается к рудоконтролирующей станции, где идёт сортировка. Прямо сейчас перед нами руда перового сорта — лучшая, где содержание урана максимальное. Вагон отправляется на опрокид и переворачивается. Теперь пустой вагон пошёл вниз, а там идёт такое же замещение: груженый вагон заезжает в клеть, выталкивая порожний, а тот двигается по объездной выработке и присоединяется к составу. И так круглосуточно», — комментирует процесс Сергей Гуров. Со стороны кажется, работа действительно идёт автоматически: вагоны — порядка 800 в сутки — сами приезжают и уезжают. Но без оператора пока не обойтись, и все манипуляции он осуществляет со своего пульта. Важнейший этап сейчас — сортировка: помимо названной руды первого сорта, есть ещё продукция второго и третьего — последний это уже забалансовые отвалы, то есть пустая порода.
Хотя, говорит Сергей Гуров, это как посмотреть. Недавно старые отвалы ещё раз прошли сортировку, после чего в переработку пустили дополнительный объём — технологии-то совершенствуются.
Герой труда Щербина: Трусливым людям в урановой шахте не место
Многие из этих рудников приостановили свою деятельность после происшествия и снижения цен на уран. Работы в шахте рудника в поселке Яковлево Белгородской области вынуждены прервать. В целом урановая шахта выглядит примерно как железорудная, но бросается в глаза, что всё здесь имеет меньшие габариты: выработки меньшего сечения, техника более миниатюрная. Урановые скважины в Курганской области находятся на возвышенности, паводок их не затронул, сообщения в соцсетях о якобы затоплении являются дезинформацией. Как сообщает агентство Bloomberg, власти ряда стран Запада, включая США, приняли решение расконсервировать свои урановые шахты. Впервые «Росатом» получил контроль над некоторыми казахстанскими урановыми месторождениями, когда в 2009 году приобрел акции канадской компании Uranium One.
Возвращение к заброшенным урановым шахтам
Фото: Сергей Пятаков / РИА Новости. Горнорабочий погиб при обвале куска породы на урановом руднике N1 "Приаргунского производственного горно-химического объединения" (ППГХО. Сегодня мы расскажем вам о том, как добывают и очищают уран для тяжелой промышленности в России и мире. В США, Канаде и Австралии планируют вернуть в работу урановые шахты, закрытые ранее из-за нерентабельности. Таким образом, урановое месторождение полностью отделено от водоносных горизонтов. Урановые шахты раскинулись по Стрельцовской кальдере. ¦Фото.