Техосмотр авто с получением диагностической карты и обычное техническое обслуживание — это две разные процедуры. РИА Новости, 1920, 30.04.2021.
Содержание
- Техосмотр в 2024 году: нужно ли проходить и кому
- Сегодня, 20 декабря, в России вступили в силу новые поправки в закон о техническом осмотре
- В России собираются ужесточить контроль за техосмотром
- Процедура прохождения техосмотра
- Цифровое ТО
Техосмотр в 2024 году: нужно ли проходить и кому
При этом техосмотр все еще является обязательным для коммерческого транспорта — такси, автобусов и грузовиков. Сильно подорожает Для россиян сильно подорожает техосмотр. Больше всего за ТО легкового автомобиля придется заплатить на Чукотке 4500 руб. Наиболее низкая цена за услугу ожидается в Ивановской рост тарифа с 586 до 913 руб. В прошлом году минимальная стоимость ТО составляла около 300 руб.
Кроме того, если автомобиль имеет самостоятельно установленные распорки под капотом или фаркоп, то перед проведением техосмотра их необходимо снять. Например, больше не проверяют: наличие аптечки, огнетушителя, знака аварийной остановки; наличие коррозии элементов тормозной системы; наличие повреждений тормозных трубопроводов; наличие мест для установки государственного регистрационного знака; наличие каплепадения масла и других жидкостей из двигателя, коробки передач, мостов, аккумуляторов; способность стеклоомывателя подавать жидкость на лобовое стекло; уровень шума выпускной системы; При этом введено несколько новых параметров проверки: подсос воздуха проверка герметичности впускного коллектора ; утечка выхлопных газов в обход выпускного коллектора, глушителя, нейтрализатора. При проведении техосмотра мастер ПТО должен сделать несколько фотографий, доказывающих факт прохождения техосмотра. Снимки делаются как при заезде на пункт осмотра, так и при выезде из него. На фотографиях должен быть чётко виден не только сам автомобиль, но и фигура мастера в полный рост. Сама процедура техосмотра с учётом оформления диагностической карты занимает в среднем 30—40 минут. Новая карта начнёт действовать с момента прекращения действия старой. Если же в ходе техосмотра будут выявлены неисправности автомобиля, на их исправление отводится 20 дней, после чего процедуру потребуется пройти повторно. Сколько стоит техосмотр для такси С 1 января 2023 года техосмотр автомобилей, базовые тарифы на проведение которого были заморожены с 2012 года, подорожал. Ранее действовавшие в регионах РФ тарифы подлежат корректировке с учётом величины инфляции, поэтому в целом ряде субъектов Федерации стоимость техосмотра заметно превысит нижний пороговый уровень.
Так, в Санкт-Петербурге для легковых авто она составляет 1 543,59 рубля. Следует помнить, что во всех регионах страны стоимость диагностической карты не зависит от марки и возраста автомобиля, а госпошлина за оформление диагностическая карты не взимается. Оплата за проведение техосмотра производится: в отделении банка или через мобильные приложеня банка; через платёжные терминалы. При повторном прохождении техосмотра из-за выявленных проблем процедура оплачивается отдельно. Некоторые пункты осмотра предлагают услугу по ремонту транспортных средств, не прошедших техосмотр. В этом случае стоимость замены и ремонта запчастей законодательно не ограничивается.
Больше всего за ТО легкового автомобиля придется заплатить на Чукотке 4500 руб. Наиболее низкая цена за услугу ожидается в Ивановской рост тарифа с 586 до 913 руб. В прошлом году минимальная стоимость ТО составляла около 300 руб. А как вы относитесь к подорожанию техосмотра?
В случае принятия новые правила начнут действовать с 1 марта 2024 года. Предлагаемые изменения существенно ограничат возможности для покупки «серых» диагностических карт. Основное нововведение касается методики расчёта значения пропускной способности пункта технического осмотра. В частности, планируется внести понятие о значении пропускной способности пункта технического осмотра и типового перечня проводимых технологических операций. Количество сотрудников привяжут к количеству постов. Расчётное число одновременно работающих на диагностической линии технических экспертов не сможет превышать расчётного числа диагностических постов диагностической линии.
С 2023 года в России подорожает техосмотр автомобилей
О подготовке к очередному изменению правил проведения техосмотра сообщил портал Рассказываем, нужен ли техосмотр в 2023 году, как проверить диагностическую карту, как часто нужно проходить ТО для разных автомобилей, и какие штрафы за отсутствие диагностической карты. Прочим водителям штраф за отсутствие действующего техосмотра не грозит, кроме того диагностическую карту техосмотра возить в автомобиле необязательно. Тем не менее, 9 ноября появилась новость о том, что в Госдуме в первом чтении был принят законопроект, который предусматривает отмену техосмотра для физических лиц. Новые изменения в порядок техосмотра для владельцев автомобилей пока не предвидятся.
«С нами ведут необъявленную войну»: водители недовольны новыми правилами техосмотра
Госдума отменила техосмотр: закон скоро вступит в силу — Авторевю | Новые изменения в порядок техосмотра для владельцев автомобилей пока не предвидятся. |
Пора провериться: как частному бизнесу передавали полномочия по проведению ТО | Прочим водителям штраф за отсутствие действующего техосмотра не грозит, кроме того диагностическую карту техосмотра возить в автомобиле необязательно. |
Проверка и печать дубликата диагностической карты техосмотра (ТО) | Реестр операторов и контрольные функции ведет сейчас объединение страховых компаний, которому все проблемы поддельных техосмотров «до лампочки», говорит вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин. |
В России заговорили о возвращении техосмотра автомобилей | Октагон.Медиа | Поэтому во многих странах обязательный техосмотр для личных автомобилей отменен, но в страховом полисе четко прописана такая ответственность водителя (с возможными финансовыми выводами в случае ДТП). |
Техосмотр в 2023 году: нужно ли проходить и кому
Таким образом, прохождение техосмотра для легкового автомобиля будет не ниже 913 рублей. Освобождаются от обязательного техосмотра легковые авто и мотоциклы, которые используются только в личных целях (№ 494-ФЗ). Обязательность прохождения технического осмотра остается для принадлежащих физическим лицам легковых автомобилей и мотоциклов, с года изготовления которых прошло более четырех лет, включая год их изготовления.
Публикации по теме
- Что нужно знать о новых правилах прохождения техосмотра
- Вернут ли обязательный техосмотр, рассказал эксперт
- Для чего нужен техосмотр автомобиля
- Техосмотр в 2024 году: как пройти, что для этого нужно, изменения
- Проверка и печать дубликата диагностической карты техосмотра (ТО)
Госдума отменила техосмотр: закон скоро вступит в силу
Техосмотр сегодня — Какой штраф за отсутствие техосмотра в 2024 году. 7.2. Аннулирование диагностической карты, если автомобиль не проходил техосмотр. В целях борьбы с мошенниками в сфере техосмотра Минтранс намерен ужесточить требования к фотографированию автомобилей на пунктах ТО. Но в данном случае ему предстоит пройти техосмотр на общих основаниях, если он хотел бы ездить на машине. Власть - 2 ноября 2023 - Новости Санкт-Петербурга -
«С нами ведут необъявленную войну»: водители недовольны новыми правилами техосмотра
С тех пор в МВД и Минтрансе разработали ряд необходимых документов. Для борьбы с покупными диагностическими картами на пунктах ТО процесс должен будет фиксироваться камерами в начале и конце осмотра с обязательным точным геопозиционированием. Электронные диагностические карты действительны лишь при наличии усиленной квалифицированной подписи сотрудника сервиса. Нарушителей — как продавцов, так и покупателей карт — ждут кары вплоть до уголовного наказания. Есть и другие нововведения и требования, тоже весьма жесткие, в основном по части оснащения самих станций.
Впрочем, сама процедура техосмотра не претерпела особых изменений. Смогут ли системы геопозиционирования точно указать координаты машины, чтобы уложиться в жесткие требования? По половине постов ТО информации вообще не было; кто-то, возможно, и вовсе не пережил полугодовой вынужденный простой в 2020 году… И все «выжившие» единогласно заявили, что не смогут работать по существующим расценкам. Тут история такая: региональные власти устанавливают предельные тарифы по методике Федеральной службы по тарифам, утвержденной в 2012 году.
Цены давно не соответствуют сегодняшним реалиям — например, в республиках Северного Кавказа ТО стоит 300 рублей, в Подмосковье — 800, в Хабаровске — 1000. В среднем тариф составляет 500 рублей, что не позволяет окупить работу сотрудников, закупку оборудования и аренду помещения, особенно в крупных городах. Еще летом 2020 года в ФАС Федеральная служба по тарифам была ликвидирована в 2015 году пообещали разработать актуализированную методику, но до сих пор этого не сделали. И сроков не называют.
А за такие деньги даже «оставшиеся в живых» пункты ТО работать не очень-то готовы. И в правительстве России, похоже, решили поступить по привычному сценарию: по причине продолжающейся пандемии разрешили автомобилистам не проходить ТО с 1 марта до 1 октября. А потом, мол, разберемся… Заявление премьера и опубликованное через три дня распоряжение правительства стали шоком для операторов техосмотра. И даже, говорят, для некоторых чиновников, готовивших нововведения в этой области.
Руководители многих станций и постов техосмотра были уверены, что последствия такого решения могут быть катастрофическими. Ведь отрасль, где работали несколько десятков тысяч специалистов, с большим трудом пережила последствия полугодового карантина 2020-го. Те, кто выжил, готовились к работе по новым правилам, закупали новое оборудование и программное обеспечение, нанимали и готовили экспертов, оформляли электронные подписи… Никто пока не посчитал вложенные деньги, но в любом случае счет шел на десятки миллиардов рублей. Они особой погоды не сделают… Можно ожидать, что значительная часть операторов закроется и уйдет с рынка.
Кроме того, по-прежнему нерешенным остается вопрос тарифов за проведение ТО см. Новых формул расчетов пока нет, а по старым расценкам кто согласится работать? Резкое же повышение цен вызовет взрыв недовольства рядовых автомобилистов. Словом, как ни крути, с реформой ТО что-то надо делать.
То ли снова откладывать ее введение на новый срок, то ли снова переписывать. На этот раз — кардинально.
Вброс идет с начала года. Сообщается, что если примут положительное решение - непременно произойдет видоизменение формата и порядка. Однако сам эксперт уверен: есть как минимум три причины, почему обязательный техосмотр госструктурами в России возвращен не будет. Во-первых, заявленная линия избавления об бюрократии никак не вяжется с идеей вернуть все, как было.
Штрафов для "обычных" граждан за ее непредъявление КоАП не предусматривает. Так что отмена, заложенная в законопроект, совершенно ничего не меняет. Там установлено право страховой организации в некоторых случаях взыскать с виновного владельца автомобиля средства, выплаченные по ОСАГО после ДТП второму его участнику в порядке регресса. Одним из этих случаев остается такой: истек срок действия диагностической карты, и при этом ДТП произошло вследствие неисправности транспортного средства. Иными словами, кто не прошел техосмотр, может "попасть" на стоимость ремонта автомобиля потерпевшего. В этой части законопроект не меняет ничего.
Автовладельцы, для которых техосмотр перестал быть обязательным, все равно могут обратиться на любую станцию ТО, оплатить услугу и получить диагностическую карту. Впрочем, проверять люфт рулевого управления или состояние электропроводки ГИБДД и раньше не имела права, за исключением случаев, когда техническая неисправность могла угрожать безопасности движения. Диагностическая карта здесь вообще ни при чем — у водителя потребуют прекратить движение, если заметят, что разбита фара, не работает омыватель или не горят стопы. Это называется «регресс».