Главные новости Екатеринбурга и Свердловской области.
Свердловская киностудия пригласила жителей области сняться в кино
Лента новостей Екатеринбурга. Лофт "Свердловской Киностудии", Екатеринбург: афиша мероприятий, купить билеты онлайн по лучшей цене. Генеральным директором Свердловской киностудии в апреле 2021 года назначен Виктор Шадрин, ранее занимавший руководящие посты на крупнейших свердловских телеканалах. Источники «ФедералПресс» давно предсказывали смену руководства Свердловской киностудии, но тогда Михаил Чурбанов не стал подтверждать эти сведения.
В печатном номере
- Школа кино в Свердловской киностудии открывает новый набор на бесплатное обучение
- Креативный продюсер Свердловской киностудии
- Свердловская киностудия после «перезагрузки» снимет первый фильм - МК Екатеринбург
- Последние новости
Свердловская киностудия нашла нового партнера из мира кино
Также на киностудиии сейчас работают над картиной «Код города» о Екатеринбурге, игровым фильмом «Сломя голову» режиссера Евгения Григорьева и документальным фильмом с участием группы Niletto. RU писал, что Свердловская киностудия договорилась о сотрудничестве с «Кыргызфильмом». Сотрудничество предполагает взаимодействие в сфере информационного, делового, продюсерского и производственного партнерства, взаимного продвижения, обмена информацией, участия в совместных проектах и других видах деятельности. В июне этого года стало известно, что киностудию не будут переводить на баланс области. Власти отказались от этой идеи, креативный продюсер организации Евгений Григорьев так пояснил ситуацию: Думаю, пройденный [этап].
Наша студия включена в перечень опорных киностудий Российской Федерации, наряду с Мосфильмом, Ленфильмом и Студией имени Горького.
За много лет это первый фильм Свердловской киностудии - участник конкурсной программы документального кино ММКФ. Картина собирала залы трижды! Сначала — на закрытом пресс-показе, который положил начало череде отзывов от профессиональных кинокритиков. Затем — на первом открытом показе с полным залом прекрасных зрителей, щедро делившихся своими впечатлениями. И это был разрыв!
За всю историю киностудии таких киножурналов выпустили около четырех с половиной тысяч. Влияние государства и лично Сталина Все, что снималось на киностудии в советские годы, контролировалось государством. Фильмы возили в Москву, где по ночам их отсматривал в том числе и лично Иосиф Сталин. Прежде всего это касалось документального кино, потому что это был заказ государства. Студии получали заказ, шли в банк, под два процента годовых брали кредит, делали картину, учитывая каждую копеечку с точностью до десяти рублей, а потом сдавали сметы вместе с проектами, — рассказывает Михаил Чурбанов. Реально возили и по ночам показывали Сталину, что сделано. Все ключевые вещи он отсматривал. По сути, фильмы, которые тогда снимали, были способом распространения идеологии и «правильных» взглядов. RU Поделиться Через какое-то время в киностудию снова вернулось игровое кино и жизнь закипела. Там появилось научно-популярное кино, для которого стали развивать творческо-техническую мультипликацию, а потом начали и просто делать мультики.
А потом СССР развалился и киностудия погрязла в долгах. Банкротство В девяностых и нулевых киностудия переживала нападки бандитов, которые занимали помещения, и иски от тех, кому она еще оставалась должна. В 98-м ее начали банкротить, люди обрушились на студию с исками. Всё должны были «попилить» и продать. Но она умудрилась выкрутиться, отдав здание, которое ей не принадлежало, — рассказывает Михаил Чурбанов. Речь идет о здании «Сити-центра», на которое у киностудии просто было право пользования, а принадлежало оно при этом государству и сейчас принадлежит. Таким образом мы спасли студию — продали воздух, — говорит директор. Конкурсы на передачу здания «Сити-центра» проводились три раза: сначала помещения отдавали в аренду на десять лет, но в конкурсе никто так и не поучаствовал, потому что сумма долгов была слишком уж большая. Потом стали отдавать на двадцать лет — тоже не сработало. В итоге конкурс объявили на сорок девять лет.
В корпусе на Ленина, 50д вообще был цех по обработке кинопленки, который в функциональном плане уже был бесполезен и не приносил ничего, кроме расходов. Потому что обрабатывать машина могла только советскую пленку, а снимали всё уже на импортную, — рассказывает Михаил Чурбанов. Сейчас того, кто это делал, уже нет в живых. Но вообще это была незаконная деятельность и за это можно было сесть в тюрьму лет на десять-пятнадцать. Сумасшедшие были времена. Каждый год этот цех приносил убытки в миллион рублей, и в итоге его закрыли, за что на руководство киностудии в тот момент ополчились. Конфликты шли и за пространство возле киностудии. Там даже предлагали построить церковь. На месте, где находился хоккейный корт, который когда-то для себя построили сотрудники киностудии. Его пытались забрать, но в итоге Росимущество вышло с предложением об инвестпроекте, и у нас там целый этаж.
Потеря прав на фильмы К началу девяностых киностудии страны решили превратить в акционерные общества, чтобы привлекать больше средств от инвесторов. При этом все права на уже снятые фильмы студии должны были отдать Госфильмофонду, и вышло в итоге только это. В итоге на те фильмы, что были сняты киностудией до 1993 года, у нее сейчас нет прав: большая их часть у Госфильмофонда, еще часть — у Гостелерадиоцентра, который выступал заказчиком некоторых документальных фильмов. То есть никаких авторских отчислений с них студия не получала и не получает. Как говорит Михаил Чурбанов, полностью сохранить права на свои картины сумел только Мосфильм.
Свердловская киностудия заявлялась с четырьмя фильмами — «Цинга», «Сын мой», «Монреаль» и «Зима на улице Ленина». Из этих проектов государственную поддержку получат две картины: «Цинга» и «Сын мой». Режиссером фильма «Цинга» будет Владимир Головнев. В центре сюжета послушник, который отправляется на север.
Там ему предстоит крестить племя оленеводов.
Работу над фильмом Свердловской киностудии планируют завершить до конца 2023 года
Со звука хлопушек уже 80 лет Свердловская киностудия пишет летопись Урала и жизнь страны. федеральное государственное унитарное предприятие. В 1948 году к Свердловской киностудии была присоединена Новосибирская студия учебных фильмов, а ещё три года спустя – Свердловская студия кинохроники. Группа Свердловская киностудия. Свердловская киностудия основана в 1943 году, на ней было снято большое количество художественных, документальных, научно-популярных и учебных фильмов. Многие из них вошли в «золотую коллекцию» российского кино.
Свердловская киностудия, перезапуск которой поддержал Евгений Куйвашев, проведет свой кинофестиваль
Отмечалось, что одна из задач перезапускаемой киностудии - увеличение количества выпускаемых картин. Свердловская киностудия была создана в 1943 году, на ней снято более 200 художественных и 500 документальных фильмов, около 100 мультфильмов, при этом многие картины киностудии вошли в золотой фонд отечественного кинематографа.
Так что в штате самой киностудии сейчас не больше 35 человек. Иначе студия занималась бы уборщиками, охранниками, воровством охранников, — объясняет Михаил Чурбанов. Студия — это и есть недвижимость.
Это сдача в аренду павильонов, костюмерных, гримерных. Но если нет кино, надо думать, как это загрузить хоть каким-то производством. Если киностудия хотя бы раз в год работает на кино — ну отлично. Но технологические помещения все остались у киностудии — в их числе большой павильон в 700 квадратных метров, студии для записи синхронного озвучивания, комната по типу «коробка в коробке», где можно и озвучку делать, и снимать все что угодно. RU Поделиться Также студия зарабатывает на сдаче в аренду светового и другого оборудования, на костюмах недавно костюмы со Свердловской киностудии засветились в пилоте сериала, который снимали на перроне железнодорожного вокзала и сдаче в аренду кинодомиков трейлеров — их у студии три, и все они сейчас в Перми на съемках фильма «Чук и Гек».
То есть основной свой доход киностудия получает не от фильмов, а от аренды. И в этом, по мнению бывших сотрудников киностудии, и есть причина того, почему фильмов от Свердловской киностудии так мало. Курили в коридорах, люди везде ходили в шапках, потому что отопления не было. Это было в начале нулевых, — вспоминает экс-руководитель студии визуальных эффектов и монтажа на киностудии Анатолий Веретенников. Но это экономические шаги крепкого хозяйственника.
А по творчеству — все и так видно по графику выхода фильмов. Оператор-постановщик Владимир Макеранец, который работал на киностудии с шестнадцати лет, с 1963 года, считает, что в упадке киностудия находится примерно последние двадцать лет. Сейчас мне сложно судить, я, к сожалению или к счастью, не имею контактов [на киностудии], потому что отношение к кино уже немножко другое. Раньше это была четвертая студия страны после Мосфильма, Студии Горького и Ленфильма. Мы выпускали по тринадцать полнометражных игровых фильмов в год, — говорит Владимир Макеранец.
Вся студия в аренде. Чтобы выживать, видимо. Такое руководство, нет финансирования, все киношники разъехались. Будем надеяться, что все-таки студия оживет. RU Поделиться А где кино?
В самой организации малое количество фильмов, снятых киностудией и при ее участии, объясняют экономическими сложностями — ну нет у студии денег, чтобы самой снять и спродюсировать кино. А получить поддержку Минкульта и Фонда кино совсем непросто. Мало денег в Москве стало, мы не получили никакой поддержки и временно сжались, будем продавать старые. За последние два года мы подавали заявки штук на шесть фильмов полнометражных, детских в том числе. Нас не поддержали.
Сказали: «Снимите сначала это. Посмотрим, как получится», — рассказывает Михаил Чурбанов. Конечно, самым большим инвестором в большинстве случаев выступает государство. Тут не надо лукавить. И студия может инвестировать только с помощью государства.
Чтобы в итоге заработать на фильме, в прокате на нем нужно собрать примерно в три раза больше, чем в картину было вложено. При этом Свердловская киностудия выступает сопродюсером многих своих проектов, добавляя им веса серьезностью имени.
Эволюционный путь предпочтительнее — и в работе с людьми, и в инвестициях. Сейчас у нас есть самое необходимое — видеокамеры и минимальная команда, готовая снимать кино», — пояснила Ольга Ерофеева-Муравьева. Материально-техническая база В 2021 году киностудия начала обновлять материально-техническую базу для кинопроизводства. Прежде камеры такого уровня были только в Москве и Санкт-Петербурге, теперь техника доступна для всех кинопроизводителей Урала и Сибири. В планах — планомерно обновлять весь парк съемочной техники, так как звукозаписывающее и осветительное оборудование на киностудии полноценно не обновлялось с прошлого века. Это значит, что, во-первых, мы должны стать для молодых талантливых людей точкой входа в киноиндустрию, по возможности отменяя для них имущественный ценз.
Во-вторых, у киностудии как культурной институции есть территориальная ответственность: мы должны заниматься мифами, историями, сюжетами, связанными с Уралом. В-третьих, Свердловская киностудия должна стать доступным общественным пространством, без цельнометаллической оболочки. Наконец, у нас есть и художественная ответственность: мы хотим снимать картины, которые станут культурной ценностью. Над этими направлениями мы работали этот год и продолжим работать», — подчеркнул Евгений Григорьев.
В результате их работы получится общий фильм, состоящий из нескольких небольших новелл. Уже получили более 130 анкет от инженеров, курьера, архитектора, психолога, дизайнера одежды и многих других. Такое разнообразие — это то, на что мы и рассчитывали. Мы заинтересованы в том, чтобы к нам пришли люди с разным бэкграундом», — пояснил российский режиссёр, замгендиректора Свердловской киностудии Евгений Григорьев, который является соавтором проекта «Код города».
Создание киностудии
- Свердловская киностудия снимет два игровых фильма
- Новости по тегу: Свердловская Киностудия
- В Москве выдали почти 1,4 тысячи льготных IT-ипотек за два месяца
- Сообщить об опечатке
- История нашего кино: Свердловская киностудия
Режиссер Евгений Григорьев рассказал о перезапуске Свердловской киностудии
СССР нет давно. Но это до сих пор самая «снятая» страна в мире. То есть такого объема кино- и видеоматериалов нет больше нигде. Благодаря этому мы знаем не только как выглядел Юрий Гагарин, но и, к примеру, как выглядели рабочие со Свердловского шинного завода: просматривая старые кадры, мы можем понять, во что они были одеты, как они себя вели, как жили… Сегодня мы эту функцию повесили на телевидение, но оно занимается только информированием и публицистикой, а это другой тип осмысления реальности... Поэтому киностудия должна работать, чтобы сохранять дух времени и помогать понять, что с нами происходит.
Следующий тип ответственности — социальный. Киностудия должна заниматься с молодыми людьми, которые еще не определились с профессией. Чтобы они могли прийти к нам, посмотреть-потрогать и сказать: «Это мое, я хочу работать в кино»… — Допустим, я тот самый молодой человек, который приехал на киностудию и понял, что без работы в кино мне не жить. Что вы можете мне предложите?
Образованием первого состава режиссеров, операторов и других мы не занимаемся: это сложный образовательный процесс, требующий обучения в вузе, а мы все-таки кинопроизводящая организация. Но если какой-то парень поработал пару лет механиком камеры и точно знает, что хотел бы стать оператором, то он найдет способ, как это сделать. Ведь Женя Григорьев сумел-таки добраться до ВГИКа из деревни Кошуки Свердловской области, хотя в 2000 году это было гораздо сложнее сделать, чем в 2022-м улыбается. Да, кто-то пытается это сделать, но пока, на мой взгляд, ничего равного московскому ВГИКу ни у кого не вышло… — Но приехал же Сокуров в Кабардино-Балкарию — и на базе местного университета организовал свою мастерскую.
И он сделал подвиг. Повторить нам его пока не с кем. Поэтому мы начали с малого, но реалистичного: открыли школу, которая дает возможность получить профессию за несколько месяцев. Запрос на такие короткие общеобразовательные программы огромный: на пять специальностей с общей численностью 90 мест мы получили 1019 заявок.
Как бы то ни было, помимо подготовки кадров мы еще должны заниматься восстановлением технической инфраструктуры. Потому что — вы не поверите! Это была и не киностудия вовсе, а выжженное пепелище… Чтобы все восстановить, нужен минимум миллиард рублей. Также мы подали в Минкульт заявки на три игровых полных метра, а в сентябре стартуют съемки моего нового игрового фильма, который я хочу снимать именно в Екатеринбурге.
В июне этого года стало известно, что киностудию не будут переводить на баланс области. Власти отказались от этой идеи, креативный продюсер организации Евгений Григорьев так пояснил ситуацию: Думаю, пройденный [этап]. Наша студия включена в перечень опорных киностудий Российской Федерации, наряду с Мосфильмом, Ленфильмом и Студией имени Горького. Это другой коленкор. Федеральный статус — это больше ресурсов и больше внимания.
Надеемся, что благодаря этому мы можем рассчитывать на реконструкцию, чтобы сделать из киностудии прекрасный камень пирит, на который она похожа с точки зрения архитектуры.
Эксперты выбрали два фильма из четырех, представленных Свердловской киностудией. Свердловская киностудия заявлялась с четырьмя фильмами — «Цинга», «Сын мой», «Монреаль» и «Зима на улице Ленина». Из этих проектов государственную поддержку получат две картины: «Цинга» и «Сын мой». Режиссером фильма «Цинга» будет Владимир Головнев. В центре сюжета послушник, который отправляется на север.
Это настоящий подвиг, о котором нам надо с особым вниманием и с большой любовью рассказать. Киностудия займётся архивами, изучит историю, подготовит сценарий. И затем мы через механизм кинокомиссии эту идею воплотим», — рассказал губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев. Свердловская киностудия — советская, а позже российская киностудия в Екатеринбурге, была создана 9 февраля 1943 года.
Свердловская киностудия снимет два игровых фильма
Евгений Григорьев рассказал о том, как идут дела на Свердловской киностудии. Экскурсия на Свердловскую киностудию «Мир кино» в Екатеринбурге. ОАО «Свердловская киностудия» не вошло в прогнозный план приватизации госимущества на 2020–2022 годы. Место в Екатеринбурге. Свердловская киностудия. просп. Ленина, 50ж. В социальной сети Свердловской киностудии сообщают, что съемки фильмов «не за горами».
Свердловская киностудия пригласила жителей области сняться в кино
Новости по тегу: Свердловская Киностудия. С 19 февраля по 5 мая в Свердловской киностудии Екатеринбурга будет работать мультимедийная выставка «Ренуар. Свердловская киностудия снимет два игровых полнометражных фильма, один документальный полнометражный фильм, три документальных короткометражных картины и анимационную короткометражку. В социальной сети Свердловской киностудии сообщают, что съемки фильмов «не за горами». Евгений Григорьев рассказал о том, как идут дела на Свердловской киностудии.
Мультимедийная выставка «Ренуар. Живописец счастья»
В данном случае — ничего. Это самая восточная из всех уцелевших студий. И, если мы ее потеряем, мы упустим возможность развивать наше кино на востоке. А только в Уральском федеральном округе живет 12 миллионов человек — огромная аудитория, равная населению небольшой европейской страны. Так что решение Министерства культуры РФ реанимировать киностудию, вернуть ее обратно в кинопроцесс было совершенно осознанным. С другой стороны, Свердловская киностудия — это не только производственная организация. Это особое духовное пространство, культурная институция. У нее, в отличие от коммерческих компаний, есть много типов ответственности. Она, во-первых, должна вводить в индустрию новых людей, то есть помогать начинающим местным кинематографистам снимать свое кино в Екатеринбурге, а не вынуждать их в обязательном порядке переезжать в Москву или Питер.
Во-вторых, у нее есть ответственность территориальная: она обязана отражать те трансформации, которые происходят в регионе сегодня. Ведь вот в чем штука. СССР нет давно. Но это до сих пор самая «снятая» страна в мире. То есть такого объема кино- и видеоматериалов нет больше нигде. Благодаря этому мы знаем не только как выглядел Юрий Гагарин, но и, к примеру, как выглядели рабочие со Свердловского шинного завода: просматривая старые кадры, мы можем понять, во что они были одеты, как они себя вели, как жили… Сегодня мы эту функцию повесили на телевидение, но оно занимается только информированием и публицистикой, а это другой тип осмысления реальности... Поэтому киностудия должна работать, чтобы сохранять дух времени и помогать понять, что с нами происходит. Следующий тип ответственности — социальный.
Киностудия должна заниматься с молодыми людьми, которые еще не определились с профессией. Чтобы они могли прийти к нам, посмотреть-потрогать и сказать: «Это мое, я хочу работать в кино»… — Допустим, я тот самый молодой человек, который приехал на киностудию и понял, что без работы в кино мне не жить. Что вы можете мне предложите? Образованием первого состава режиссеров, операторов и других мы не занимаемся: это сложный образовательный процесс, требующий обучения в вузе, а мы все-таки кинопроизводящая организация.
В фильме я хочу донести ощущение легкости, влюбленности.
Это фильм, который освобождает и дает ощущение «"Я могу всё"». Теперь чужим людям придется проехать по пермским городам и селам, встретиться с людьми, которым чужды амбиции и суета мегаполиса. Кроме того, команда очень профессиональная, слаженная — от водителей до художников по костюмам. Я думаю, что это одна из самых классных, профессиональных групп», - отметила актриса. Мы расскажем о премьере, подписывайтесь на наш канал На фото: работа большой съёмочной команды в кадре и за кадром Свердловская киностудия.
Во втором потоке, который набрали недавно, готовят вторых режиссеров, линейных продюсеров, специалистов по цифровым изображениям и ассистентов по реквизиту. Уральский регион потенциально интересен для кинематографистов, здесь богатая природа, талантливые люди и перспективы для кинопроизводства большие — нужно только этим заниматься, — уверяет Ольга Ерофеева-Муравьева. Напомним, что в Свердловской области появилась своя кинокомиссия — структура, которая должна помогать съемочным группам в организации процесса производства фильма. Также кинокомиссия отвечает за рибейты — налоговые вычеты, которые кинематографисты могут получить за съемки на территории региона. Уральская кинокомиссия пока только работает над своим регламентом. Задача для регионального законодательства и региональной практики достаточно новая. Мы оперативно выстраиваем систему взаимодействия по согласованию локаций для съемки в Екатеринбурге, чтобы потом тиражировать технологию на другие муниципалитеты.
Подростков, занимающихся в Школе кино, в феврале и марте ждут встречи со специалистами ведущих творческих вузов страны, которые расскажут о тонкостях кинопрофессий.
Справка Приказ «Об организации в городе Свердловск киностудии художественных фильмов» вышел в 9 февраля 1943 года. А уже спустя год была отснята первая игровая лента — музыкальная комедия «Сильва». В послевоенное время акцент был сделан на выпуске документальных фильмов. Золотой период — 70-е годы прошлого века. В Свердловской киностудии ежегодно снималось до десяти игровых картин.