Федеративная Советская Республика.
Как менялись границы внутри СССР
Не удивительно, что экономика и социальная сфера «экс-русских» районов постепенно приходили в запущение в отличие от других территорий в нацавтономиях. Пожалуй, наиболее яркий пример тому — Черноземельный прикаспийский район Калмыкии, который до середины 1950 гг. Можно сказать, что с конца 1950-х похожие проблемы сопровождают социально-экономическую ситуацию, в частности, северного прикаспийского Дагестана и «Кизлярщины» северо-западного Дагестана , точнее, - территорий, отсоединенных в тот период от Грозненской области и Ставропольского края. По данным исследовательского Фонда «Кумыкский мир» 2012 г. А присоединение Кизлярщины мотивировалось тем, что нацменьшинства, которые даже не назывались конкретно, чувствуют себя там не очень комфортно, что… они органически чужды русским в плане духовной и материальной культуры…». Причем особо отмечено, что «включение в состав Дагестана Кизлярщины с русским населением, проживающим там с XVI века, было противоречивым историческим актом: так как расширение административных границ автономной республики в советское время было там воспринято как расширение границ этнических. Позднее, в результате заселения Кизлярщины переселенцами с гор, осложнились отношения между коренным населением и горцами.
И эта проблема требует своего разрешения…» Упомянутое «расширение этнических границ» - отнюдь не преувеличение. Быстрый рост численности автохтонного населения с середины 1950-х в той же Чечено-Ингушетии, прежде всего, в Дагестане вскоре потребовал «дополнительных» территорий и в сопредельных регионах, особенно в Ставрополье. По данным Майи Алиевой г. Ставрополь , эксперта Центра миграционных исследований РФ, уже «в 1960-1970 годы активизировались миграции народов Дагестана на Ставрополье. Здесь дагестанцы переселялись в те районы, где овцеводство было основной специализацией. За счет этого в восточных районах края быстро росло число приезжих из соседнего Дагестана.
Что же должны были представлять эти новые административные единицы? К сожалению, А. Вольский оставил этот вопрос открытым. Но из его воспоминаний явствует, что Ю. Андропов прямо поставил перед ними задачу перекроить карту страны «по типу Штатов» [1336] , что он хотел, чтобы новые административные единицы были «как штаты в США» [1337] и в окончательном варианте эти новые административные единицы прямо называл «штатами» [1338]. Если так, то «советские штаты» должны были иметь свою конституцию и свои законы, т. О том, что подобный проект мог встретить поддержку на местах, свидетельствуют воспоминания Ханса Модрова.
Вспоминая о Г. Романове, X. Модров писал: «К началу 80-х годов он предложил концепцию «Интенсификация-90». С ее помощью он хотел для начала обеспечить динамичное развитие Ленинградской области, предоставив ей больше самостоятельности. Я думаю, он хотел поднять ее до ранга союзной республики» [1339]. Однако речь шла не только о создании на территории СССР нескольких десятков «штатов». Как утверждал А.
Андропов одновременно «мечтал о межрегиональных рынках» [1340]. Какая же могла быть связь между разделением страны на «штаты» и созданием «межрегиональных рынков»? Получается, что создаваемые в результате административной реформы «штаты» должны были стать субъектами рыночных отношений. Это наводит на мысль, что Ю. Андропов обдумывал возможность введения так называемого регионального хозрасчета. Федоренко, идея «регионального хозрасчета» действительно возникла «в начале 80-х годов» [1341]. Но своими корнями она уходит еще в 60-е годы, когда два новосибирских экономиста Борис Павлович Орлов и Рувин Исакович Шнипер поставили вопрос о необходимости заинтересовать в результатах труда не только предприятия, но и отдельные регионы [1342].
В последующем эта идея разрабатывалась коллективом новосибирских экономистов во главе с Александром Григорьевичем Гранбергом, который в марте 1984 г. И далее: «Я со своими соратниками начинал с региональных и межрегиональных моделей централизованной экономики. Постепенно у нас созревало понимание того, что регион — это не только часть единого народнохозяйственного комплекса, что необходимо устанавливать связь между расходами и доходами на территории, между эффективностью экономики региона и тем, что он получает из центра в виде фондов для развития социальной сферы». Поиски путей решения этой проблемы привели к мысли о необходимости предоставить регионам экономическую самостоятельность, чтобы они могли рассчитывать не на средства из союзного бюджета, а на результаты своей экономической деятельности. Так родилась идея регионального хозрасчета. Не отрицая существования сторонников этой идеи в столице, Н. Федоренко пишет, что ее разработка велась «главным образом за пределами Москвы».
Причем «одним из ведущих «теоретиков» в данной области стал эстонский профессор Бронштейн» [1346]. Как мы уже знаем, в конце 1983 г. Горбачевым, когда тот по поручению Ю. Андропова собрал группу экономистов для обсуждения вопроса о планируемой экономической реформе. По воспоминаниям М. Бронштейна, приглашенные М. Горбачевым экономисты были «сторонниками реформирования» экономики «с повышением степени самостоятельности и ответственности» не только «на уровне предприятий», но и «регионов» [1347].
Бронштейн не пишет, как далеко в «повышении степени самостоятельности» отдельных регионов, они предполагали тогда идти. Но нельзя не учитывать, что в кабинете М. Горбачева речь шла «о введении модели нэпа» [1348] , т. Это означало, что рассматривалась возможность предоставления предприятиям полного хозяйственного расчета. Поэтому не исключено, что тогда же рассматривалась и проблема «регионального хозрасчета». Подводя итог этого обмена мнений, М. Бронштейн отмечал: «Вроде бы установилось взаимопонимание» [1349].
Однако между предприятием и регионом существует одно принципиальное различие. Предприятие — это закрытая система, огражденная «забором», имеющая вход и выход, а регион — система открытая. Следовательно, чтобы она могла более или менее самостоятельно распоряжаться своими ресурсами, ее тоже необходимо «закрыть».
Все это вызвало резкое недовольство украинских националистов, а также социалистов и крестьянства.
После капитуляции Германии и Австрии в Первой мировой войне, опиравшийся на их поддержку режим Скоропадского пал, позднее снова заработала Рада. Между тем, на Западной Украине, входившей в состав Австро-Венгрии, еще до распада этой империи, в 1918 году, объявили о создании Западно-Украинской народной республики. В ее состав вошли Галиция, Закарпатье и северная Буковина. В ноябре украинские войска заняли Львов, после чего вспыхнула война с Польшей, также претендовавшей на Галицию.
К лету следующего года поляки взяли под контроль этот регион. Манифестация после освобождения города от интервентов и белогвардейцев в апреле во время Гражданской войны. Украинская Народная Республика, Одесса. А конце 1918 года новое наступление начала Красная армия.
Война продолжалась до 1921 года, когда в марте советские власти и Польша подписали Рижский мирный договор. По нему Польша получила западно-украинские земли и признала Советскую Украину на востоке. По условиям сепаратного Брест-Литовского мира, заключенного в марте 1918 года, большевики уступили Германии часть Беларуси, однако после поражения немцев в Первой мировой войне отказались от данных обещаний. Белорусские националистические движения давно боролись за создание независимого национального государства, особенно заметной эта борьба стала после революции 1905 года.
Наконец, в период немецкой оккупации была провозглашена Белорусская демократическая республика март 1918. Однако после вывода немецких войск большевики объявили о создании Белорусской Советской Социалистической республики январь 1919 со столицей в Минске.
В справочнике указано время образования союзных и автономных республик, автономных областей, национальных округов, краев, областей, городов и поселков городского типа, а также приведены расстояния от районных центров, городов, поселков городского типа до ближайших железнодорожных станций и от районных центров до столиц республик, краевых, областных центров. В конце книги помещены: перечень административно-территориальных преобразований, алфавитный указатель районов, городов и поселков городского типа, список городов республиканского, краевого, областного и окружного подчинения, список городов, имеющих районное деление, алфавитный список новых и прежних наименований районов, а также городов и других населенных пунктов. Применяемый в справочнике термин «поселки городского типа» ,пгт охватывает рабочие, курортные и городские поселки. Исходными для составления справочника документами являлись законодательные акты rjo вопросам административно-территориального целения, принятые Президиумами Верховных Советов союзных республик.
Административно-территориальное деление республик, входивших в состав СССР
Сталс::ская 19. Станиславская 20. Херсонская х, 24. Черновицкая III. Бобруйская 3, Брестская 4. Витебская S. Гомельская в.
Гродненская 7. Мешеная 8. Абхазская АССР. Андижанская г Андижан 14 — 127 2 2 — 3 2. Бухарская г Бухара 13 — 136 3 3 — 2 3. Кашкз-Дарыгпекая г Карши 12 — 116 2 2 — 3 4.
Намангаиская г Наманган 9 — 104 2 2 — 1 5. Самаркандская г Самарканд 22 3 210 3 3 — 8 6. Ферганская г Фергана 17 — 174 3 3 — 4 9. Области: г Сталикабад 73 3 474 7 7 1 28 1. Гармская пгт Гарм 10 — 73 — — 1 2. Сталннабадская Б.
Горно-Бадахшанская г Ленинабад г Сталннабад 16 26 3 127 144 3 2 3 2 1 14 12 авт. Акмолинская г Акмолинск 12 — 191 4 2 — 7 2. Актюбинская г Актюбинск 13 — 221 3 1 1 9 3. Джамбулская Г Джамбул 10 — 121 1 1 — 0 7. Карагандинская г Караганда И 5 132 4 3 л 4. Кустанайская г Кустанай 18 231 О 1 — 2 12.
Талды-Курганская г Талды-Курган 13 — 151 2 1 — 8 16. Куйбышева В В. Сахалина — 33,7 тыс. Ку- рильские острова — 148. Г Продолжение с с i Наименование район» Наименование районного центра Наименование ближай- шей ж-д станции и рас- Расстояние до Барнаула в км X Сведения о районе территория в тыс, кв.
В ноябре украинские войска заняли Львов, после чего вспыхнула война с Польшей, также претендовавшей на Галицию. К лету следующего года поляки взяли под контроль этот регион.
Манифестация после освобождения города от интервентов и белогвардейцев в апреле во время Гражданской войны. Украинская Народная Республика, Одесса. А конце 1918 года новое наступление начала Красная армия. Война продолжалась до 1921 года, когда в марте советские власти и Польша подписали Рижский мирный договор. По нему Польша получила западно-украинские земли и признала Советскую Украину на востоке. По условиям сепаратного Брест-Литовского мира, заключенного в марте 1918 года, большевики уступили Германии часть Беларуси, однако после поражения немцев в Первой мировой войне отказались от данных обещаний. Белорусские националистические движения давно боролись за создание независимого национального государства, особенно заметной эта борьба стала после революции 1905 года.
Наконец, в период немецкой оккупации была провозглашена Белорусская демократическая республика март 1918. Однако после вывода немецких войск большевики объявили о создании Белорусской Советской Социалистической республики январь 1919 со столицей в Минске. Вскоре западную часть новоиспеченной республики захватила польская армия. Война между Польшей и Россией закончилась подписанием Рижского мирного договора март 1921 , по которому западные регионы Белоруси как и Украины , вошли в состав Польши. Прочерченные этим договором границы были пересмотрены уже после Второй мировой.
В состав Азово-Черноморского края вошли территории нынешних Ростовской обл.
В составе Северо-Кавказского края остались территория нынешнего Ставропольского края, а также почти все автономные области Северного Кавказа: Кабардино-Балкарская, Карачаевская, Черкесская, Северная Осетия, Чечено-ингушская. Нижне-Волжский край в январе 1934 г. Уральская обл. При этом в составе Свердловской обл. В марте 1934 г. В июне 1934 г. Ее разделили на Воронежскую 84 района и Курскую 60 районов области.
По состоянию на 15 июля 1934 г. Следующий шаг по разукрупнению краев был произведен в декабре 1934 г. Небольшим шагом назад стало упразднение Читинской обл. Из восточных и северо-восточных районов Горьковского края и западных районов Свердловской обл. В январе 1935 г. Мордовская АО в его составе в конце декабря 1934 г. С упразднением огромной Обско-Иртышской обл.
В состав Омской обл. А районы упраздненной Читинской обл. Процесс разукрупнения продолжился и в 1935 г. В январе на стыке трех «больших» областей, Западной, Московской и Ленинградской, была образована еще одна «малая» область — Калининская. В феврале 1935 г. В 1937 г. Такие же округа вдоль западной пограничной зоны были образованы в марте 1935 г.
Псковский, Кингисеппский. В 1935—1936 гг. В июле 1937 г. В сентябре 1938 г. В октябре 1935 г. В марте 1936 г. Ее разделили между двумя «малыми» областями — Ивановской и Ярославской.
С принятием новой сталинской конституции 5 декабря 1936 г. Кроме того, некоторые края были переведены в ранг областей, и из их подчинения выведены в самостоятельные субъекты управления ранее входившие в их состав АССР. Так, благодаря новой конституции в РСФСР было упразднено сразу 7 краев, стало 17 АССР, значительно возросло число «малых» областей, а из «больших» госплановских областей остались только Западная, Ленинградская, Московская, хотя уже и у них в 1935 г. Разукрупнение последних «больших» областей и края в конце сентября 1937 г. Азово-Черноморский край на Северном Кавказе был разделен на Краснодарский край и Ростовскую область, Северная область — на Архангельскую и Вологодскую области, из Московской выделены Тульская и Рязанская, Восточно-Сибирская разделена на Иркутскую и Читинскую, Западная — на Смоленскую и Орловскую, из состава Воронежской выделена Тамбовская область, а Западно-Сибирский край разделен на Новосибирскую область и Алтайский край. Во вновь образованную Архангельскую обл. В состав Рязанской обл.
К Орловской обл. Брянск , а также северные районы Курской обл. В состав Читинской обл.
Андропов планировал скорректировать политику государства и в отношении церкви.
Основанием для такого предположения служит тот факт, что в 1983 г. Грачев, — в разговорах с близкими ему сподвижниками в Кремле Андропов называл своей целью «позволить советскому обществу то, что позволяет себе Запад: большую свободу мнений, информированности, разнообразия в обществе и искусстве» [1358]. Иначе говоря, демократизация общества рассматривалась как постепенный процесс, развитие которого ставилось в зависимость от успехов в экономике. Таким образом, Ю.
Андропов обдумывал план радикальной перестройки советского общества, которая должна была захватить все его сферы: экономику, систему партийного и государственного управления, идеологию и т. Причем речь шла не о косметическом ремонте, а о создании совершенно новой модели советского общества Н. Рыжков считает, что предполагалось реформировать его по китайскому варианту [1359]. Такого же мнения придерживался и А.
Вольский [1360]. Однако с этим трудно согласиться. Во-первых, для китайского варианта характерно сохранение руководящей роли партии, между тем как Ю. Андропов имел в виду отстранение партии от власти и переход к многопартийной системе.
Во-вторых, для китайского варианта характерно сохранение монополии партии на идеологию и связанной с этим цензуры, в то время, как Ю. Андропов предполагал отказаться от цензуры и, следовательно, перейти к идеологическому плюрализму. В-третьих, китайский вариант предполагает сохранение унитарного государства, а тот вариант преобразований, который начал разрабатывать Ю. Андропов, имел своей целью децентрализацию управления страной по типу США.
Поэтому в основе разрабатываемой Ю. Андроповым программы реформ лежала идея конвергенции. Отмечая, что новый генсек готов был пойти на конвергенцию, Ф. Бурлацкий приводил слова Ю.
Андропова, что «Запад должен пройти свою часть пути навстречу нам» [1361]. Какими темпами новый генсек собирался идти к этой цели, мы не знаем. По одним воспоминаниям, планируемая перестройка должна была составить целую эпоху в истории нашей страны, охватывающую примерно 15—20 лет [1362]. По другим, хотя планы «еще только вынашивались», и «этот процесс» развивался очень медленно [1363] , Ю.
Андропов считал: «нужно ускоренно осуществить совершенствование всей политической и экономической системы» [1364]. Кто же прав? Для ответа на этот вопрос, прежде всего следует учесть, что начатый 1 января 1984 г. Если взять еще год на подведение итогов, получится, что экономическая реформа должна была начаться примерно в 1987 г.
К тому времени Ю. Андропов собирался внести некоторые коррективы в политическую систему. Так, уже в декабре 1982 г. Показательно, что мысль Ю.
Андропова в отношении необходимых реформы работала в том же направлении, в котором работала и мысль американской администрации. Рейган подписал «Директиву 75», в которой ставилась задача: «Способствовать в допустимых для нас рамках процессу перемен в Советском Союзе в направлении большего плюрализма в политической и экономической системах при постепенном сокращении власти привилегированной правящей элиты» [1365]. Мы не знаем, чем руководствовался и какие цели перед собою ставил Ю. Что же касается США, то они исходили из того, что децентрализация советского общества открывает возможность для разрушения советского государства как единой корпорации.
Бжезинский, — будет неизбежно означать политическую децентрализации», а «децентрализовать» советскую империю «значит вызвать ее распад» [1366]. На мой вопрос, в чем они видели свою главную задачу, В. Медведев ответил — раскрепостить советское общество, устранить все, что связывало его внутренние силы или же, как он сам это сказал, прежде всего «развинтить» старую систему. Но ведь если «развинтить» систему, она просто развалится.
В связи с этим Н. Рыжкову мною был задан другой вопрос, думали ли они о возможных издержках экономической реформы. Ведь даже у лекарств есть противопоказания. Желая заострить проблему, я сформулировал ее так: создавая яд, готовили ли вы противоядие.
Республики СССР
00 $a СССР $h [Текст]: $b административно-территориальное деление Союзных республик, январь 1965 г.: справочник $c Президиум Верховного Совета СССР. 1. Политико-административное деление союза СССР. Вы здесь. Геопортал» Каталог» Общегеографические атласы России» Атласы СССР и России XX века» Карманный атлас СССР (1939). Административно-территориальное деление Москвы 1968 г. просуществовало до 1993 г. с некоторыми изменениями. Original file (1,887 × 1,313 pixels, file size: 397 KB, MIME type: image/jpeg).
Вы точно человек?
Крымская — образована 17 марта 1922 года. Столица — Симферополь. Официальные языки — русский и крымско-татарский. Константинопольская — образована 25 июля 1923 года. Столица — Константинополь. Официальные языки — русский и греческий. Донская — образована 17 марта 1922 года. Столица — Новочеркасск. Кубанская — образована 17 марта 1922 года. Столица — Екатеринодар.
Горская — образована 17 марта 1922 года. Столица — Владикавказ. Грузинская — образована 17 марта 1922 года. Столица — Тифлис. Официальные языки — русский, грузинский, абхазский и осетинский. Понтийская — образована 25 июля 1923 года. Столица — Трапезунд. Азербайджанская — образована 17 марта 1922 года. Столица — Баку.
Официальные языки — русский и азербайджанский.
Для давления на территорию А Центр мог применить силовые приемы, такие как экономическая блокада, ввод войск, и т. С другой стороны, для подчинения себе территории А Центр мог стимулировать сепаратистскую активность территории В и создать для администрации А те проблемы, с которыми он сталкивался в отношениях с ней. Последнее оказывалось наиболее эффективным в том случае, если территория В представляет собой национальную автономию. Примерно столь же эффективной оказывалась такая политика, если активность Центра направлялась на инициирование национального движения этнической группы, не имеющей своей государственности в рамках А, но стремящейся к ней. В целом в ходе изменений отношений в иерархии пространство административного торга между уровнями административно-территориального деления имеет тенденцию превращаться в пространство политического торга между новыми политическими субъектами -- бывшими единицами административно-территориального деления. Рассмотрим теперь трансформацию административно-территориального деления СССР в административно-территориальное деление России, учитывая при этом неоднородность РСФСР, то есть его составленность из областей и автономий. Если рассматривать областной аспект административно-территориального устройства СССР, то схема отношений между уровнями будет выглядеть так, как это представлено на рис.
На рис. Отношения между уровнями строго иерархичны, и как говорилось выше, являются отношениями отчуждения-перераспределения. В то же время, возникают союзнические отношения между уровнем республик и крупных столичных областных центров-городов, и между союзным центром и областями. Эти отношения формируют особое политическое не административное пространство, в результате чего исчезает воплощение административно-территориальной логики -- государство СССР. Если следовать логике, представленной на приведенных рисунках, то предстоит еще по меньшей мере два этапа трансформации административно-территориальной структуры России и других государств, сформировавшихся на основе республик СССР с областным делением. На первом этапе может произойти формирование политического пространства в отношениях между собственно государством, областями, городами и районами 4г. На втором этапе 4д. Однако образовавшееся в результате этих трансформаций пространство еще не будет политическим в полном смысле этого слова, так как в него не будут включены поселения-низший ранг административно-территориальной иерархии СССР.
Только включение в политическое пространство поселений 4е. Рисунок 4.
Вспоминая о Г. Романове, X. Модров писал: «К началу 80-х годов он предложил концепцию «Интенсификация-90». С ее помощью он хотел для начала обеспечить динамичное развитие Ленинградской области, предоставив ей больше самостоятельности. Я думаю, он хотел поднять ее до ранга союзной республики» [1339]. Однако речь шла не только о создании на территории СССР нескольких десятков «штатов». Как утверждал А. Андропов одновременно «мечтал о межрегиональных рынках» [1340].
Какая же могла быть связь между разделением страны на «штаты» и созданием «межрегиональных рынков»? Получается, что создаваемые в результате административной реформы «штаты» должны были стать субъектами рыночных отношений. Это наводит на мысль, что Ю. Андропов обдумывал возможность введения так называемого регионального хозрасчета. Федоренко, идея «регионального хозрасчета» действительно возникла «в начале 80-х годов» [1341]. Но своими корнями она уходит еще в 60-е годы, когда два новосибирских экономиста Борис Павлович Орлов и Рувин Исакович Шнипер поставили вопрос о необходимости заинтересовать в результатах труда не только предприятия, но и отдельные регионы [1342]. В последующем эта идея разрабатывалась коллективом новосибирских экономистов во главе с Александром Григорьевичем Гранбергом, который в марте 1984 г. И далее: «Я со своими соратниками начинал с региональных и межрегиональных моделей централизованной экономики. Постепенно у нас созревало понимание того, что регион — это не только часть единого народнохозяйственного комплекса, что необходимо устанавливать связь между расходами и доходами на территории, между эффективностью экономики региона и тем, что он получает из центра в виде фондов для развития социальной сферы». Поиски путей решения этой проблемы привели к мысли о необходимости предоставить регионам экономическую самостоятельность, чтобы они могли рассчитывать не на средства из союзного бюджета, а на результаты своей экономической деятельности.
Так родилась идея регионального хозрасчета. Не отрицая существования сторонников этой идеи в столице, Н. Федоренко пишет, что ее разработка велась «главным образом за пределами Москвы». Причем «одним из ведущих «теоретиков» в данной области стал эстонский профессор Бронштейн» [1346]. Как мы уже знаем, в конце 1983 г. Горбачевым, когда тот по поручению Ю. Андропова собрал группу экономистов для обсуждения вопроса о планируемой экономической реформе. По воспоминаниям М. Бронштейна, приглашенные М. Горбачевым экономисты были «сторонниками реформирования» экономики «с повышением степени самостоятельности и ответственности» не только «на уровне предприятий», но и «регионов» [1347].
Бронштейн не пишет, как далеко в «повышении степени самостоятельности» отдельных регионов, они предполагали тогда идти. Но нельзя не учитывать, что в кабинете М. Горбачева речь шла «о введении модели нэпа» [1348] , т. Это означало, что рассматривалась возможность предоставления предприятиям полного хозяйственного расчета. Поэтому не исключено, что тогда же рассматривалась и проблема «регионального хозрасчета». Подводя итог этого обмена мнений, М. Бронштейн отмечал: «Вроде бы установилось взаимопонимание» [1349]. Однако между предприятием и регионом существует одно принципиальное различие. Предприятие — это закрытая система, огражденная «забором», имеющая вход и выход, а регион — система открытая. Следовательно, чтобы она могла более или менее самостоятельно распоряжаться своими ресурсами, ее тоже необходимо «закрыть».
Регион мог предпринимать любые меры по повышению эффективности своей экономики, но союзное правительство имело возможность использовать плоды этой эффективности в своих интересах с помощью только двух инструментов: цены и денежной эмиссии. Что можно противопоставить этому? Ничего эффективнее собственной валюты и таможенного контроля люди пока не придумали. Но таможня и собственная валюта предполагают границы, а границы не только пограничников и собственные войска, но и собственность на землю. Все это невозможно без права устанавливать свои законы. Федоренко, — предполагает защиту регионального рынка, а защитить его можно только известными всему миру способами: собственной валютой, а значит, таможнями, а значит, границами и т. Таким образом, в то самое время, когда А.
В декабре 1936 года республике был предоставлен статус независимости и она вошла в состав СССР в качестве самостоятельной республики. С Киргизии история похожа на Казахстан. В 1925 году она была переименована в Киргизскую автономную область, а в 1926 году была переименована и преобразована в Киргизскую Автономную Советскую Социалистическую Республику. В декабре 1936 года республика получила независимость и вошла в состав СССР в качестве отдельной союзной республики. С 27 марта 1918 года она находилась под контролем Румынии, хотя официального вхождения Бессарабии в Румынию не было.
Административное деление СССР (стр. 1 из 2)
замысловато, а в конечном счете глупо. Смотрите онлайн видео «Административное деление СССР» на канале «Учим Делать Качественно» в хорошем качестве, опубликованное 6 сентября 2023 г. 15:07 длительностью 00:11:43 на видеохостинге RUTUBE. Союз Советских Социалистических Республик. Административное деление РСФСР и УССР.
Административно-территориальное деление
Административное деление СССР | Контент-платформа | СССР: административно-территориальное деление союзных республик на 1 января 1980 года: [справочник] / Президиум Верхов. |
Административно-территориальное деление республик, входивших в состав СССР | 00 $a СССР $h [Текст]: $b административно-территориальное деление Союзных республик, январь 1965 г.: справочник $c Президиум Верховного Совета СССР. |
Территориальные изменения в СССР - YouTube | Постоянно шёл процесс оптимизации административного деления СССР и союзных республик в него входяших. |
Карта СССР – республики, города, фото
Федеративная Советская Республика. Административно-территориальное деление союзных республик: изменения, происшедшие за время с 1/X 1938 г. по 1/III 1939 г. /. В 1929 году административно-территориальное деление внутри Советского Союза снова изменилось. Уже после образования Советского союза эта административная единица была переименована в Казакскую АССР, а затем и в Казахскую ССР.
Республики СССР
Полина Хотуницкая и Диана Исмаилова показали высокую исполнительность и будут приглашены к участию в других проектах Лаборатории исторической геоинформатики Института Всеобщей истории РАН. Алексей Фролов Руководитель Лаборатории исторической геоинформатики ИВИ РАН Как это было сделано Датасет Нами были подготовлены наборы данных, отражающие изменения границ союзных республик и Мы отразили хронологические периоды, республики, между которыми происходили изменения, причины и территориальные данные административно-территориальные единицы, которые переходили от одной республики к другой. С помощью этого набора данных мы визуализировали изменения на геоинформационной платформе QGIS. Примеры изменений Закавказье В 1922 году была образована Закавказская Социалистическая Федеративная Советская Республика, которая включала в себя Армянскую, Грузинскую и Азербайджанскую союзные республики. За период существования СССР в Закавказье произошли территориальные изменения между союзными республиками.
С помощью этого набора данных мы визуализировали изменения на геоинформационной платформе QGIS. Примеры изменений Закавказье В 1922 году была образована Закавказская Социалистическая Федеративная Советская Республика, которая включала в себя Армянскую, Грузинскую и Азербайджанскую союзные республики. За период существования СССР в Закавказье произошли территориальные изменения между союзными республиками. В состав Грузинской ССР были переданы: Учкуланский и часть Микояновского района бывшей Карачаевской автономной области, которые образовали новый Клухорский район с центром в г. Микоян-Шахаре переименован в г.
Анализ помог понять, какие изменения и почему были проведены, а визуализация помогла понять, насколько масштабны были эти изменения, а также сделать определенные выводы. Также анализ поможет обосновать территориальные претензии стран и народов на внутренние деления общих территорий или опровергнуть такие. Во время выполнения дипломной работы студентки в короткие сроки освоили создание динамических карт в программе QGIS и выполнили масштабную работу по анализу и визуализации данных. Полина Хотуницкая и Диана Исмаилова показали высокую исполнительность и будут приглашены к участию в других проектах Лаборатории исторической геоинформатики Института Всеобщей истории РАН. Алексей Фролов Руководитель Лаборатории исторической геоинформатики ИВИ РАН Как это было сделано Датасет Нами были подготовлены наборы данных, отражающие изменения границ союзных республик и Мы отразили хронологические периоды, республики, между которыми происходили изменения, причины и территориальные данные административно-территориальные единицы, которые переходили от одной республики к другой.
Нет ни одного города миллионника. Общая последовательность действий была следующей: август 1939 год - подписание пакта Молотова и Риббентропа. На тот момент в СССР было 11 республик. После согласия увеличился военный контингент, что способствовало приходу к власти коммунистических партий. Популярные материалы:.