Новости среда и пятница постные дни почему

Для чего в Православии пост в среду и пятницу, в чём смысл и цель поста, что можно и что нельзя есть в эти дни, какие бывают исключения и заблуждения. Пост в среду и пятницу Протоиерей Г. С. Дебольский Дни Богослужения Православной Церкви 1901 г. Посты по средам и пятницам: значение, почему необходимы ограничения, что можно и нельзя есть в эти дни, кому разрешены послабления. Кайтесь, кто не соблюдает среду и пятницу, не чтит воздержанием дней страданий Христовых. В постную среду и пятницу рыба разрешена для тех, кто по причинам здоровья не может выносить строгого поста без употребления животных белков.

Пост среда и пятница, что можно есть

  • Почему на неделе о мытаре и фарисее не соблюдаются среда и пятница как постные дни?
  • В чем суть Великого поста?
  • Что можно есть в среду и пятницу?
  • Почему среда считается постным днем наравне с пятницей? | СЕМЬЯ и ВЕРА

Почему был установлен пост в среду и пятницу?

Почему православные постятся в среду и пятницу. Среда и пятница – дни поста в православии: почему они и что можно есть – исчерпывающая информация. пятница постный день. Среда стала постной в связи с памятью о том, что Иуда предал Христа накануне еврейской Пасхи. Пост в среду и пятницу Протоиерей Г. С. Дебольский Дни Богослужения Православной Церкви 1901 г. Мы расскажем как поститься в эти дни, что можно есть и предложим меню на каждый день. Среда и пятница — дни «сухоядения».

Пост среда и пятница, что можно есть

Каждый православный христианин обязан соблюдать все постные дни в течении всего года, и не нужно на это брать благословение. Рассказали, в какие дни поститься, что можно и нельзя есть и почему необязательно жестко соблюдать правила. Самые строгие дни поста — среда и пятница, когда рыбу есть запрещено.

Что можно и что нельзя есть на Страстной неделе

  • Православные посты в 2024 году
  • Постные рецепты
  • Навигация по записям
  • Похожие статьи
  • Седмица 2-я Великого поста 2024 года: что можно делать

Церковный пост по средам и пятницам: что можно есть

Так, однодневный пост в среду начинается с утра среды, и заканчивается утром четверга. По канону, среда и пятница — постные дни, а как раз в четверг есть мясо можно. Существует практика, когда христианам разрешается есть рыбу во все дни, кроме первой, Крестопоклонной и Страстной седмицы, а также среды и пятницы. Значение: Пятница – самый скорбный день недели.

Почему был установлен пост в среду и пятницу?

Существует практика, когда христианам разрешается есть рыбу во все дни, кроме первой, Крестопоклонной и Страстной седмицы, а также среды и пятницы. – Постами в среду и пятницу мы обозначаем особые дни в жизни Спасителя. В среду мы почитаем Его предательство Иудой, а в пятницу Его смерть нашего ради спасения. Если же среда и пятница выпадают на период поста, то рыба не употребляется. В среду, 17 апреля, митрополит Челябинский и Миасский Алексий возглавит вечернее богослужение, известное как стояние Марии Египетской. В понедельник, среду и пятницу седмицы 2-й нельзя есть термически обработанную пищу, это так называемые дни сухоядения.

Постные дни. Среда и пятница, многодневные и однодневные посты.

Этот ответ вносит некую ясность, однако, не отвечает на поставленный вопрос: почему именно среда и пятница? На самом деле, еженедельные посты, как и ежегодные, берут свое начало из евангельской истории. В среду пост был установлен в воспоминание предательства Христа Иудой, в пятницу — в память крестных страданий и смерти Спасителя. На то, чтобы христианам поститься в среду и пятницу, установлено 69-е Апостольское правило, гласящее: «Если епископ или пресвитер, или диакон, или иподиакон, или чтец, или певец во святую Четыредесятницу, то есть в Великий пост, и в продолжение всего года по средам и пятницам не постится, да будет извержен, если только не препятствует ему телесная болезнь: немощному позволено, по мере сил, вкушать масла и вина. Если же мирянин не постится в определенное время , да отлучится».

Это же подтверждают и Святые Отцы, например, священномученик Петр Александрийский в 15-м правиле покаяния говорит: "Мы должны поститься в среду и пятницу. В среду - по причине составленного иудеями совета о предании Господа, а в пятницу - потому что в сей день Он пострадал за нас". А святой Серафим Саровский говорил: «Много грешат те, кто не постится в среду и пятницу». Послабление же в эти дни даются только по благословению духовника или приходского священника.

О духовной пользе поста в среду и пятницу, и вознаграждении Господа за труд церковной истории известны многочисленные случаи.

Иудейский пост той эпохи был очень строгим — он длился либо с момента пробуждения до наступления вечера, либо с вечера до вечера, поэтому его продолжительность могла достигать 24 часов. В течение этого времени была запрещена любая еда, а некоторые отказывались и от употребления воды. Понятно, что два таких следующих друг за другом постных дня были бы слишком тяжелым испытанием, как говорит еще один талмудический текст: «Посты эти… не следуют друг за другом подряд, каждый день, потому что такое предписание не в состоянии выполнить большинство общества». Поэтому понедельник и четверг стали равноудаленными друг от друга постными днями, которые вместе с субботой были призваны к еженедельному освящению времени.

Постепенно они приобрели и литургическое значение, став наряду с субботой днями общественного богослужения: многие благочестивые иудеи, пусть даже и не соблюдавшие пост, старались прийти в эти дни в синагогу на особую службу, во время которой читалась Тора и произносилась проповедь. Апостол Павел неоднократно подчеркивал свободу от иудейского церемониального закона, предупреждая о лжеучителях, «запрещающих употреблять в пищу то, что Бог сотворил» 1Тим. Противостояние с еженедельным иудейским постом начинается не в «Дидахи» — возможно, о нем говорится уже в Евангелии, когда окружающие не понимают, почему не постятся ученики Христа: «почему ученики Иоанновы и фарисейские постятся, а Твои ученики не постятся? Едва ли можно предположить, что речь здесь идет об одном из общеобязательных ежегодных иудейских постов — мы видим, что Христос исполняет Закон, выступая против позднейших ритуальных раввинистических предписаний, «предания старцев» Мф. Поэтому речь здесь, судя по всему, идет именно об этих еженедельных постах, соблюдение которых рассматривалось в качестве важной составляющей благочестивой жизни.

Спаситель ясно отвечает на этот вопрос: «могут ли поститься сыны чертога брачного, когда с ними жених? Доколе с ними жених, не могут поститься, но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься в те дни» Мк. Вполне возможно, что некоторые палестинские верующие понимали эти слова Христа таким образом, что после Вознесения наступило время соблюдать традиционные иудейские посты. Поскольку эта традиция была популярна среди вчерашних выходцев из иудаизма, более эффективным путем борьбы представлялась ее христианская модификация. Поэтому, не желая уступать в уровне благочестия, христианские общины установили свои еженедельные постные дни: среду и пятницу.

В христианстве высшей точкой недельного круга становится воскресный день, поэтому естественным образом меняется и его внутренняя структура. В воскресенье, как и в субботу, ранняя Церковь не постилась. Если исключить иудейские постные дни, оставались две возможности: «вторник и пятница» или «среда и пятница». Вероятно, чтобы еще более обособиться от «лицемеров», христиане не просто передвинули оба поста на один день вперед, но первый из них был смещен на два дня. Богословие традиции Любая традиция рано или поздно требует богословского истолкования, особенно если ее истоки с течением лет предаются забвению.

В «Дидахи» пост среды и пятницы обосновывается исключительно в рамках противопоставления «нашего» и «их» поста. Однако это толкование, актуальное и понятное для живших в иудейском окружении христиан I в. Мы не знаем, когда начался этот процесс рефлексии, но первые свидетельства о его завершении мы имеем в начале III в. Этот памятник возник в той же самой географической области, что и «Дидахи», но через столетие богословская перспектива меняется: христиане, живущие рядом с иудеями, еженедельно постятся «за них» очевидно, соединяя с постом молитву об их обращении ко Христу. В качестве мотива поста называются два прегрешения: предательство и распятие Христа.

Там, где подобный контакт был не настолько тесным, постепенно выкристаллизовываются только темы предательства Христа Иудой и Крестной Смерти. Традиционное истолкование, которое сегодня можно найти в любом учебнике Закона Божьего, мы встречаем в «Апостольских Постановлениях» IV в. Такая терминология понятна в рамках всего богословия этого североафриканского автора, который неоднократно описывает христианство в военных терминах, называя верующих «воинством Христовым» militia Christi. Он говорит о том, что этот пост был исключительно добровольным делом, продолжался до 9 часа дня до 15 часов по нашему времяисчислению , и в эти дни происходили особые богослужения. Выбор 9 часа глубоко оправдан с богословской точки зрения — это время смерти Спасителя на Кресте Мф.

Но если сейчас наши посты носят качественный характер, т. Важно, что этот пост был не только личным делом верующего, но включал в себя диаконическую составляющую: та трапеза завтрак и обед , которые не съедали верующие в постный день, приносились в церковное собрание предстоятелю, и он распределял эти продукты среди нуждающихся бедных, вдов и сирот. Тертуллиан говорит о том, что «statio должно прекращаться принятием Тела Христова», т. Поэтому среда и пятница постепенно становятся особыми богослужебными днями, как свидетельствует, к примеру, св. Василий Великий, говоря, что в его время в Каппадокии существовал обычай причащаться четыре раза в неделю: по воскресеньям, средам, пятницам и субботам, т.

От добровольного к обязательному В «Дидахи» мы не находим указания о том, был ли пост среды и пятницы в то время обязательным для всех верующих или добровольным благочестивым обычаем, который соблюдали лишь некоторые христиане. Мы видели, что пост фарисеев был личным выбором человека, и, вероятно, такой же подход господствовал и в ранней Церкви. Так, в Северной Африке Тертуллиан говорит, что «можно соблюдать его пост по своему собственному усмотрению». Более того, еретиков-монтанистов обвиняли в том, что они сделали его общеобязательным. Однако постепенно, прежде всего на Востоке, степень обязательности этого обычая постепенно начинает возрастать.

В «Канонах Ипполита» IV в. Кто помимо этого соблюдает другие дни, получит награду. Кто же, за исключением болезни или нужды, уклоняется от них, преступает правило и противостоит Богу, Который постился за нас». Последнюю точку в этом процессе поставили «Апостольские Правила» кон. IV — нач.

Из слов св. Епифания Кипрского видно, что пост среды и пятницы не соблюдался в период Пятидесятницы, как противоречащий праздничному характеру этих дней: «В течение всего года в святой кафолической Церкви соблюдается пост, а именно в среду и пятницу до девятого часа, за исключением только всей Пятидесятницы, во время которой не предписаны ни коленопреклонения, ни пост». Однако постепенно монашеская практика изменила и эту традицию, оставив лишь несколько «сплошных» седмиц в течение года. Итак, длительный процесс рецепции иудейской практики и ее трансформации в новую христианскую традицию завершился богословской рефлексией и, наконец, канонизацией среды и пятницы. Средство или цель?

Глядя на пост среды и пятницы в сегодняшней церковной жизни, вспоминаются слова св. Ефрема Сирина: «Поститься христианину необходимо для того, чтобы прояснить ум, возбудить и развить чувство, подвигнуть к благой деятельности волю. Эти три способности человека мы затмеваем и подавляем более всего объеданием, пьянством и заботами житейскими, а через то отпадаем от источника жизни — Бога и ниспадаем в тление и суету, извращая и оскверняя в себе образ Божий». Действительно, в среду и пятницу можно наесться постной картошкой, упиться постной водкой и в очередной раз провести весь вечер перед постным телевизором — ведь ничего из этого наш Типикон не запрещает! Формально предписания поста будут выполнены, но цель его не будет достигнута.

Воспоминание в христианстве — это не листок календаря с той или иной годовщиной, но причастность к событиям священной истории, которые некогда сотворил Бог и которые должны актуализироваться в нашей жизни. Каждые семь дней нам предлагается глубокая богословская схема освящения повседневности, возводящая нас к высшей точке священной истории — Распятию и Воскресению Христа. И если они не отразятся в нашей душе, в наших «малых Церквях» — семьях, в наших отношениях с окружающими, то тогда нет никакой принципиальной разницы между нами, не вкушающими «некошерные» мясомолочные продукты в среду и пятницу, и теми, кто много столетий назад в далекой Палестине проводил в полном воздержании от пищи каждый понедельник и четверг. Источник Как правильно поститься в среду и пятницу Любой пост является своеобразным комплексом для духовного приближения человека к божественной сущности. Аскетическая практика Православной Церкви создала универсальную структуру пищевого потребления для того, чтобы сознание могло легче достигнуть Высшей обители.

Пост в среду и пятницу — средство истончения грубой телесной оболочки благодаря воздержанию в еде и сексуальных связях.

Постепенно среда и пятница становились днями собраний, когда верующие совместно изучали Священное Писание. Сбор средств на строительство храма. Епифаний пишет, что среда и пятница являются обязательными постными днями, наряду с четыредесятницей. Те, кто их игнорирует, противопоставляет себя Богу , ведь Христос постился, показывая нам пример.

В 5-м веке были записаны Апостольские Правила, согласно которым воздержание обязательно для всех — как духовенства, так и мирян, наказанием же за неисполнение является отлучение от церкви и лишение священного сана. Как правильно соблюдать пост по средам и пятницам Житейская суета, невоздержание в еде, пьянство, вредят человеческой душе. Христианину нужно пробудить в себе волю к добру, используя практику воздержания. Что едят по средам и пятницам, зависит от строгости определенного периода церковного года. В любое время нужно исключить мясо и молочную продукцию: мясные продукты; молоко и все его производные кефир, масло, йогурт и т.

Существует более строгая степень воздержания, когда под запретом также рыбная продукция, растительное масло и вся пища, которая сварена или пожарена. Такой пост называется сухоядение, в этот период разрешается ограниченное количество продуктов: орехи; свежие а также маринованные и квашенные овощи; мед; хлеб; зелень. Чтобы точно знать, как поститься в среду и пятницу, следует приобрести церковный календарь. Там указаны даты и степень воздержания. Кому пост соблюдать необязательно Если у верующего имеются проблемы со здоровьем, возможны послабления.

Нужно сообщить лечащему врачу о своей вере, он скажет, какая степень поста не принесет вреда организму. Могут не поститься беременные женщины, старики, работники физического труда, военнослужащие, спортсмены в период сборов, дети до 7 лет.

Некоторое время назад мне снилась смерть мамы несколько раз, после последнего подобного сна мама умерла месяц назад. Теперь мне снится что умирает мой муж снилось такое уже 2 раза. Еще часто снится что мама как будто ожила.

Ничего не понимаю. Помогите понять к чему все это. Что мне делать??? Очень переживаю за мужа. Мария Дорогая Мария, не пугайтесь снов, а все свои страхи поверяйте Господу Богу в молитве.

Раз стали беспокоиться о муже, особо помолитесь за него, хорошо святое Евангелие почитать. Благослови Вас Бог! Хочу поблагодарить Вас, и в вашем лице все православное священство, за неоценимую помощь и благословенный труд! Слава Господу за его заботу о людях Вашими руками и словами! Такой вопрос.

В моем молитвослове есть последование по исходе души от тела, состоящее из одного канона. Подписано, что читается мирянами если нет священника. Просто я не совсем могу разобраться, это канон о едином умершем или другой канон, который надо читать сразу после смерти человека? Я хотела бы его читать за упокой души своего отца. Можно ли?

И еще. Можно ли протирать лик на иконах тряпочкой или просто надо осторожно сдувать с него пыль? Мне сказали, что лик трогать нельзя. Это правда? Спаси, Господи!

Татьяна Здравствуйте, Татьяна. Канон о единоумершем и последование по исходе души — это разные последования. Читать его можно. Протирать иконы можно, не трогают и не целуют лик, чтобы не повредить его, а не из сакраментальных побуждений. Помоги Вам Бог!

Меня интересует такой вопрос: Можно ли молиться за здоровье и благополучие не крещеных детей и внуков? Наталья Здравствуйте, Наталья. Конечно, можно, и нужно молиться, и дома, и в храме. Только в храме поминайте их сами во время чтения часов тогда совершается перед литургией проскомидия , в записках можно писать только крещеных. Благослови Вас Бог.

Екатерина Да, Екатерина, можно. Помоги Бог. Спасибо большое иерею Сергию Осипову за ответ на мой вопрос по поводу"... Но дело в том,что когда моя жена идет в церковь,в храм и пишет записки с именами,то мое имя вычеркивают бабушки,принимающие эти записки,мотивируя тем,что моего имени нет в списках православных меня зовут Эдуард и такое уже было ни в одной церкви и ни в одном храме. Поверьте,я Вам не жалуюсь,просто хочу знать,как быть в таких ситуациях?

Можно ли снять на телефон Ваш ответ и показывать его в церквях и храмах,если опять мое имя будут вычеркивать? Или поменять имя своего небесного покровителя? Извините меня,если назойлив и безграмотен в церковных делах. Заранее,спасибо большое. Эдуард Здравствуйте, Эдуард.

Этот вопрос решится благословением священника того храма, где свечницы так ревностно проверяют записки. Жена может подойти к нему, но лучше, конечно, Вам самим отстаивать своего святого: Храни Вас Бог. Моему ребенку 1. Крестили Любовью. Так звали мать ее отца.

Имя на Виталию. Святых покровителей с таким именем среди святых женщин нет как я поняла из инернета. Что мне даже кажется знаковым: пусть в крещении она будет любовью, я любила ее отца хоть и жили мы в блуде, он уходил из семьи первой и даже развелся. Назови я ее сразу виталией ее бы все равно крестили иным именем, правильно я понимаю, раз святых женского рода с таким именем нет? Меняю ее имя и фамилию потому что трудно выносить напомтнание имени и памяти этого человека постоянно.

Я многи погрешу если осуществлю такую смену или я имею право слегка облегчить свое горе своей утраты опоры и надежды на семейное счастье таким шагом? Ведь это все что я могу. Оговорю сразу что в милосердие божье я не верю и ждать облегчения молитвами и взращиванием в себе веры не могу, слишком тяжело одной остаться. Если Вы решите менять "мирское" имя ребенку, подумайте, не будет ли ей сложно жить с несколько неожиданным, непривычным для девочки именем Виталия. Батюшка, у меня три крестника - Александр родился 5 января , Сергий 12 января и Павел 29 июля.

Каких святых считать их небесными покровителями и когда правильно поздравлять с днём Ангела? Татьяна Дорогая Татьяна, чтобы не гадать и не ошибиться, лучше спросить родителей, какой святой записан в свидетельстве о крещении. По имени святого можно будет определить день ангела, обратившись, например, к сайту days. Поздравлять можно любыми словами, какие на сердце лягут, а в день Ангела хорошо сводить если крестники малыши еще, конечно в храм ко причастию. У меня маленький ребенок, ее отец мой сожитель в течение двух лет, оставил меня летом этого года.

Отец не против со слов забрать ее. Я сама чувствую что в его семье откуда он уходил ко мне и разводился дочери будет спокойней во всех смыслах. Что грешней- отдать ее ему сама я готова уйти в монастырь, меня здесь ничто коме долга перед ребенком не деожит, мне уже 40, в городе у нас несколько монастырей, уже писала настоятельницам, искать смирения и веры или держать из принципа при себе принцип т.

Читайте также

  • Почему среда считается постным днем наравне с пятницей?
  • Как правильно поститься - что можно кушать во время поста по средам и пятницам
  • ПОСТНЫЕ ДНИ СРЕДА И ПЯТНИЦА.
  • Как поститься в Страстную неделю. Меню на каждый день | WOMAN
  • Почему в среду и пятницу церковный пост
  • Страстная неделя в 2024 году: когда начнется, что можно есть | STARHIT

Как правильно поститься по средам и пятницам: что можно есть

Именно поэтому они являются постными. Четыре длинных поста установлены в преддверии великих праздников: 40-дневный Рождественский пост — в преддверии Рождества; Великий пост Великая Четыредесятница , которая по факту длится 49 дней, включая Страстную седмицу, — в преддверии Пасхи; Петров пост — в преддверии праздника святых апостолов Петра и Павла; Успенский пост — в преддверии Успения Пресвятой Богородицы. Все эти посты установлены Церковью для нашей физической и духовной пользы. Но на практике далеко не все христиане исполняют все посты. Некоторые исполняют только те, на которые им хватает духовных и физических сил.

Но дело в том,что когда моя жена идет в церковь,в храм и пишет записки с именами,то мое имя вычеркивают бабушки,принимающие эти записки,мотивируя тем,что моего имени нет в списках православных меня зовут Эдуард и такое уже было ни в одной церкви и ни в одном храме. Поверьте,я Вам не жалуюсь,просто хочу знать,как быть в таких ситуациях? Можно ли снять на телефон Ваш ответ и показывать его в церквях и храмах,если опять мое имя будут вычеркивать? Или поменять имя своего небесного покровителя? Извините меня,если назойлив и безграмотен в церковных делах. Заранее,спасибо большое.

Эдуард Здравствуйте, Эдуард. Этот вопрос решится благословением священника того храма, где свечницы так ревностно проверяют записки. Жена может подойти к нему, но лучше, конечно, Вам самим отстаивать своего святого: Храни Вас Бог. Моему ребенку 1. Крестили Любовью. Так звали мать ее отца.

Имя на Виталию. Святых покровителей с таким именем среди святых женщин нет как я поняла из инернета. Что мне даже кажется знаковым: пусть в крещении она будет любовью, я любила ее отца хоть и жили мы в блуде, он уходил из семьи первой и даже развелся. Назови я ее сразу виталией ее бы все равно крестили иным именем, правильно я понимаю, раз святых женского рода с таким именем нет? Меняю ее имя и фамилию потому что трудно выносить напомтнание имени и памяти этого человека постоянно. Я многи погрешу если осуществлю такую смену или я имею право слегка облегчить свое горе своей утраты опоры и надежды на семейное счастье таким шагом?

Ведь это все что я могу. Оговорю сразу что в милосердие божье я не верю и ждать облегчения молитвами и взращиванием в себе веры не могу, слишком тяжело одной остаться. Если Вы решите менять "мирское" имя ребенку, подумайте, не будет ли ей сложно жить с несколько неожиданным, непривычным для девочки именем Виталия. Батюшка, у меня три крестника - Александр родился 5 января , Сергий 12 января и Павел 29 июля. Каких святых считать их небесными покровителями и когда правильно поздравлять с днём Ангела? Татьяна Дорогая Татьяна, чтобы не гадать и не ошибиться, лучше спросить родителей, какой святой записан в свидетельстве о крещении.

По имени святого можно будет определить день ангела, обратившись, например, к сайту days. Поздравлять можно любыми словами, какие на сердце лягут, а в день Ангела хорошо сводить если крестники малыши еще, конечно в храм ко причастию. У меня маленький ребенок, ее отец мой сожитель в течение двух лет, оставил меня летом этого года. Отец не против со слов забрать ее. Я сама чувствую что в его семье откуда он уходил ко мне и разводился дочери будет спокойней во всех смыслах. Что грешней- отдать ее ему сама я готова уйти в монастырь, меня здесь ничто коме долга перед ребенком не деожит, мне уже 40, в городе у нас несколько монастырей, уже писала настоятельницам, искать смирения и веры или держать из принципа при себе принцип т.

Врач поможет Вам ее вылечить. Тогда и выбирать из неприемлемых вариантов не придется. Если я книги матушки Фотинии отнесла в храм, а там пускай что хотят с ними, то и делают, правильно ли я сделала? У нас бывает такое, что люди приносят иконы и книги в храм, а другие их берут. Екатерина Здравствуйте, Екатерина. Когда что-то полезное, но уже не нужное, приносят в храм, чтобы другие, кто желает или нуждается, воспользовались этой вещью, то это хорошо.

А вот сектантскую литературу надо сразу уничтожать, чтобы никто не подхватил заразу. Представьте себе, что оставленную Вами книжонку кто-нибудь возьмет и будет читать с доверием, ведь он же ее в храме взял, а значит, она дозволительна для чтения. Человек этот, если окажется несведущим в православном вероучении, повредится, а грех будет на Вас. Исправьте сделанное, если еще не поздно, и обязательно исповедуйтесь. Помогите разобраться в таком вопросе. Я верю, что Бог не подвержен изменению.

Также и верю, что Иисус Христос, наш Спаситель, возшел на небеса вместе с человеческой природой так как в Иисусе Христе обе природы соединились нераздельно и навсегда , и тем самым человеческая природа через Иисуса Христа вошла в состав Святой Троицы. Моему непросвещенному уму кажется, что в Боге все-таки произошла перемена в тот момент, когда Иисус вознесся на небеса. Помогите мне найти ошибку в таких рассуждениях. Спаси Господи! Павел Здравствуйте, Павел. Образ соединения естеств, Божественного и человеческого, во Христе, Халкидонский орос, определяет четырьмя отрицаниями апофатически : неслитно, непревращенно, неразделимо, неразлучимо.

Вы обратили внимание только на последние два, "нераздельно и неразлучно". Теперь обратите внимание на то, что это третье и четвертое определение, а первое и второе указывают на "неслитность и неизменность" природ во Христе. Ни человеческая природа ничего не приобрела, несвойственного ей, ни Божественная природа не претерпела изменений. Человечество было "воипостазировано" - воспринято Сыном, как вторым Лицом Святой Троицы, а не воспринято в единую природу сущность Божества, Единой и неделимой Святой Троицы. Иначе бы и Бог, и человек изменились, а этого не произошло. И даже в Ипостаси Сына, Его Личности, не произошло превращения в нечто среднее между Божеством и человечеством.

Орос описывает свойства соединения апофатически, потому что ничего катафатического о нем нельзя сказать, не исказив истины. Мы не видим даже собственной тварной природы, видим только кожу, как же нам судить о природе Божества? Поэтому Святой Собор просто отсекает все то, что истину искажает, но саму истину не формулирует, за неимением возможности логического осмысления этого вопроса. Тайна Богобытия не может быть осмыслена умом, но может быть познана опытом. Как выразили отцы - Бог познается по силе жития. Тайну внутрибожественного бытия познают в Царстве Божием, о котором Христос сказал, что оно внутри нас.

Вход в него узок, и не многие находят его. Но те, что вошли, увидели там истину, которую невозможно высказать человеческим языком. Опыт передать словами невозможно. Опыт можно только повторить. Чтобы ищущие познания Бога на своем опыте не заблудились, отцы поставили для них ориентиры. Эти ориентиры - догматические определения и аскетические поучения.

Во время него верующие отказываются не только от мяса, но и от молока, кисломолочных продуктов, рыбы и яиц. Воздерживаться в эти дни следует и от интимных отношений, а также сквернословия и гнева. Особенно строгие уставы предполагают сухоядение: режим питания, при котором в пищу не употребляется еда, приготовленная горячим способом, аналог современного сыроедения. При сухоядении можно кушать овощи и фрукты, орехи и мед. Степень строгости воздержания во время поста в среду и пятницу определяется самим верующим и его духовником, или любым православным священником, с учетом состояния здоровья и образа жизни постящегося. От строгого поста освобождаются дети до 7 лет, беременные и кормящие женщины, спортсмены во время интенсивной подготовки к соревнованиям, люди, занятые на вредной работе — как правило, им без всяких оговорок разрешаются молочные продукты и рыба. В течение года есть несколько периодов, свободных от поста в среду и пятницу: Светлая седмица неделя после Пасхи , Троицкая седмица неделя после Троицы , Святки от Рождества до Крещения , неделя мытаря и фарисея за 2 недели до Великого Поста , Масленица неделя перед началом Великого Поста. Во время Масленицы пост в среду и пятницу не соблюдается, но мясо на этой неделе уже не едят.

На Рождество Христово 7 января и Крещение Господне 19 января пост в среду и пятницу отменяется. Сплошные седмицы Святки 7 — 17 января 2024 Период с Рождества до Крещения. Начинается 7 января, заканчивается — 17 января включительно. Продолжительность этой седмицы составляет 11 дней. Во время Святок отсутствует пост в среду и пятницу, можно есть мясо каждый день. Мытаря и фарисея 26 февраля — 2 марта 2024 Начинается за 21 день до Великого Поста в понедельник и заканчивается в субботу. Длится 6 дней. Во время этой седмицы отсутствует пост в среду и пятницу, можно употреблять мясную пищу каждый день. Сырная масленица 11 — 17 марта 2024 Неделя перед Великим Постом. Длится 7 дней, с понедельника по воскресенье.

Во все эти дни разрешена пища без мяса яйца, рыба, молочные продукты. Пасхальная Светлая 6 — 11 мая 2024 Неделя после Пасхи. Длится 6 дней, с понедельника по субботу. Во время этой седмицы отсутствует пост в среду и пятницу, можно кушать мясо каждый день. Троицкая 24 — 30 июня 2024 Неделя после дня Святой Троицы. Во время этой сплошной седмицы отсутствует пост в среду и пятницу, разрешено употреблять в пищу мясо каждый день. Мясоеды Зимний мясоед 7 января — 17 марта 2024 Период между Рождественским и Великим постами. В 2024 году он начинается 7 января и заканчивается 17 марта в Прощеное воскресенье. Во время зимнего мясоеда поста нет в понедельник, вторник, четверг, субботу и воскресенье. В эти дни можно кушать мясную пищу.

Как поститься в Страстную неделю. Меню на каждый день

А святой Серафим Саровский говорил: «Много грешат те, кто не постится в среду и пятницу». Послабление же в эти дни даются только по благословению духовника или приходского священника. О духовной пользе поста в среду и пятницу, и вознаграждении Господа за труд церковной истории известны многочисленные случаи. Например, был случай с архимандритом Кириллом Павловым , когда его спросили о том, как ему удалось пройти всю войну и остаться невредимым, старец ответил, что его хранила молитва матери, которая всю войну держала строгий пост в среду и пятницу. Подобный случай рассказала женщина, прихожанка одного из московских храмов про свою бабушку, которая своими молитвами и строгим еженедельным постом вымолила у Господа жизнь всем своим четверым детям, ушедшим на фронт. Все четверо вернулись живыми. В благодарность ко Христу бабушка прихожанки до конца своих дней строго соблюдала постные дни. Анализируя такие истории, невольно приходишь к мысли, насколько же благ и милостив Господь!

Что даже за нашу готовность неукоснительно соблюдать христианские правила, Он воздает нам такими дарами, что порою, даже диву даешься! Конечно, держать пост, работая в неверующей среде, очень трудно.

Если соблюдения поста — обязанность для каждого христианина, то почему тогда его не держали ученики Христа? За ответами на вопросы, обратимся к Священному Писанию. В Евангелие от Марка есть один очень интересный отрывок, где Иисусу Христу задают вопрос о том, почему апостолы не соблюдают установленных ветхозаветных постов. На что Спаситель отвечает вопрошающим: «Ученики Иоанновы и фарисейские постились. Приходят к Нему и говорят: почему ученики Иоанновы и фарисейские постятся, а Твои ученики не постятся? И сказал им Иисус: могут ли поститься сыны чертога брачного, когда с ними жених? Доколе с ними жених, не могут поститься, но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься в те дни» Мк.

Этот ответ вносит некую ясность, однако, не отвечает на поставленный вопрос: почему именно среда и пятница? На самом деле, еженедельные посты, как и ежегодные, берут свое начало из евангельской истории. В среду пост был установлен в воспоминание предательства Христа Иудой, в пятницу — в память крестных страданий и смерти Спасителя.

Соблюдая пост в среду, верующие отдают дань памяти дню предательства Иисуса его любимым учеником — Иудой Искариотом. Пост в пятницу посвящен бичеванию, распятию и крестной смерти Спасителя. Зачем же поститься так часто? Помимо своего траурного назначения, еженедельный однодневный пост, по словам святых отцов, является беспрерывной круглогодичной охраной души — соблюдая его, верующий показывает дьяволу, что он не теряет бдительности, помнит о Боге, и готов к духовной борьбе в любое время года. Кроме того, пост в среду и пятницу позволяет христианам держать себя в тонусе — его можно сравнить с регулярной тренировкой перед длительными марафонами многодневными постами. Питание во время поста в среду и пятницу для православных верующих Согласно церковным установлениям, пост в среду и пятницу — строгий.

Во время него верующие отказываются не только от мяса, но и от молока, кисломолочных продуктов, рыбы и яиц. Воздерживаться в эти дни следует и от интимных отношений, а также сквернословия и гнева.

Это, мне кажется, всем нам урок. С другой стороны, пищевой пост не должен восприниматься как самоцель. Это всего лишь средство для того, чтобы истончить нашу грубую вещественную плотяность путем определенных воздержаний в пище, в употреблении алкоголя, в супружеских отношениях для того, чтобы тело стало легким, очищенным и послужило верным соратником душе для стяжания главных духовных добродетелей: молитвы, покаяния, терпения, смирения, милосердия, участия в Таинствах церковных, любви к Богу и ближнему и т. То есть пищевой пост — это первая ступенечка восхождения к Господу. Без качественного духовного изменения-преображения своей души он превращается в диету, бесплодную для человеческого духа. Когда-то Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Владимир сказал замечательную фразу, вместившую в себя суть любого поста: «Главное в пост — не есть друг друга». То есть это высказывание можно трактовать следующим образом: «Если ты, воздерживаясь от определенных действий и еды, не культивируешь в себе с Божьей помощью добродетели, и главную из них — любовь, то твой пост бесплоден и бесполезен».

Касательно вопроса, выведенного в название статьи. На мой взгляд, начало дня с вечера — это касается богослужебного дня, т. Кстати говоря, во времена первых христиан они и были одной службой.

У верующих началась пятая неделя Великого поста: как правильно питаться, что не следует делать

Пост среды и пятницы бывает во весь год, кроме особых так называемых сплошных седмиц, в которые этот пост отменяется ради великих праздников или особых приуготовлений к предстоящим многодневным постам. Давайте сначала разберемся — почему среда и пятница в православии считаются постными днями? В дальнейшем был принят устав Церкви о посте, где постные дни недели среда и пятница приравниваются к Великому посту.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий