Военный эксперт Баранец раскрыл характеристики российских беспилотников «Герань», пробивших систему ПВО Украины.
В России разработали беспилотник-«утку» с улучшенными характеристиками
UJ-25 — это летательный аппарат самолетного типа со среднерасположенным крылом малого удлинения обратной стреловидности и V-образным хвостовым оперением. Очертания намекают на то, что выбранные конструктивные технические решения были направлены на снижение радиолокационной заметности. В качестве силовой установки использован турбореактивный двигатель, воздухозаборник которого расположен в верхней части фюзеляжа. Конструкция в целом была заимствована у модели UJ-23 Topaz, которая изначально разрабатывалась как воздушная мишень для применения в учебных и испытательных целях. Внешне UJ-25 отличается от UJ-23 только небольшим передним горизонтальным оперением. Компания UkrJet не указывает технические характеристики UJ-25 на своем официальном сайте. Впрочем, массогабаритные параметры обеих моделей, похоже, близки друг другу. Можно предположить и сходство летно-технических характеристик.
Новая версия, как предполагается, представляет собой беспилотник-камикадзе. Если продолжить сравнение с предыдущей моделью, которая имеет отсек для полезной нагрузки массой до 10 кг, то можно предположить, что там могут быть установлены и боевые части различного типа подходящего калибра. Да, масса такой ударной нагрузки невелика. Оперировать таковой в ударах по укрепленным военным или масштабным гражданским целям бессмысленно. Однако принимая во внимание то, что под удар часто попадают слабо защищенные гражданские объекты электроэнергетики, нефтеперерабатывающие предприятия, места хранения топлива и т. Взлет, по-видимому, производится при помощи катапульты — пневматической или с твердотопливными ракетными ускорителями. Это позволяет применять аппарат вне зависимости от наличия инфраструктуры в виде взлетно-посадочных полос, что в целом повышает гибкость применения.
Максимальная продолжительность полета этого дрона составляет 1,5 часа, а дальность применения заявляется на уровне 400 км. Полет UJ-23 может проводиться в режиме ручного управления оператором, а также в режиме автоматического управления, по заранее заложенному в систему управления маршруту. UJ-25, вероятно, имеет схожие характеристики. В состав комплекса входит также наземная станция управления на основе микроавтобуса с автоматической следящей антенной. Беспилотник UJ-23 может использоваться повторно. Не исключено, что подобная возможность имеется и у новой модели, в случае если произошел сбой с отклонением от программы полета или же оператор отменил атаку по каким-то соображениям. Такой функционал реализован на некоторых дронах-камикадзе, в частности аппаратах израильской разработки, однако возвращение снаряженного аппарата очевидно сопряжено с рисками для собственных сил.
Последняя информация требует проверки, поскольку в разных источниках данные сильно отличаются. При этом дрон сможет подниматься на высоту до 18 тысяч метров, что позволит ему преодолевать большие расстояния с крейсерской скоростью. Эксперты отмечают, что изюминкой «Охотника» станут управляемые ракеты и бомбы, которые будут обладать высокой точностью и смогут поражать цели с большой дистанции.
Сегодня проходят испытания сразу двух беспилотников. У одного двигатель выступает из хвостовой части, тогда как другой лишён форсажной камеры. Это позволило вписать двигатель в габариты дрона и привело к созданию плоского сопла, снизив радиолокационную и тепловую заметность аппарата средствами РЛС потенциального противника.
По словам Владимира Артякова, занимающего пост замдиректора Ростеха, в 2023 году стартуют полноценные испытания, а серийное производство может начаться уже через несколько лет. Точных сроков не называется, но одной из особенностей беспилотника станет использование технологий на основе искусственного интеллекта. Это может значить, что БПЛА не только полагается на оператора, находящегося на удалении в защищённом командном центре, но и способен принимать некоторые решения самостоятельно.
Обломки другого беспилотника Ту-141 были найдены в районе села Гвардейское в Крыму в начале марта 2023 года, ещё один дрон был выведен из строя системами радиоэлектронной борьбы в Тульской области 26 марта. Также, по словам Чадаева, ВСУ активно используют для нанесения ударов коммерческие дроны китайского производства. У них дальность не очень большая — до 200 км максимум. То есть до Москвы не долетит. Тащит он неплохо, в районе 25 кг, но может использоваться только в приграничных районах.
В последний раз беспилотник этой модели был сбит над полуостровом 20 мая 2023 года. Эксперт также отметил, что украинская военная промышленность стремится самостоятельно производить беспилотники-камикадзе и также активно их применяет. Самая популярная модель — UJ-22. Кстати, по некоторым данным, какой-то из этих беспилотников использовался для последней атаки на Москву. Они пытались сделать ответ нашим беспилотникам «Герань-2», но у них разные ниши.
Дальше всех в вопросе создания беспилотных аппаратов нового поколения продвинулись США. Их Northrop Grumman X-47B может взлетать и садиться без помощи оператора, а также проводить дозаправку в воздухе. Большая часть экспертов полагает, что в будущем беспилотники возьмут на себя значительную часть функций, лежащих сейчас на пилотируемых самолетах и вертолетах. Нашли опечатку?
Отбой режима опасности атаки БПЛА объявили в Воронежской области
Airbus Helicopters ведет разработку скоростного винтокрылого летательного аппарата RACER с 2017 года в рамках европейского проекта Clean Sky 2, который подразумевает создание нескольких новых видов экологичных и экономичных летательных аппаратов. Летательный аппарат оснащен одним несущим винтом и двумя толкающими на законцовках коробчатых крыльев. Гибридная силовая установка, разработанная компанией Safran Helicopter Engines, позволяет отключать один из двух турбовальных двигателей Aneto-1X на крейсерской скорости, составляющей более 400 километров в час.
Еще их называют дронами: это калька с английского слов drone, что означает беспилотник. Беспилотники стали привычным оружием в вооруженных конфликтах. Они бывают разными: от крошечных разведчиков до тяжелых ударных машин, пишет "Российская газета". На какое расстояние летают беспилотники Расстояние, которое способен пролететь дрон, зависит от конкретной модификации. Например, модифицированный беспилотник советского производства Ту-141 "Стриж" имеет дальность полета 1 тыс. На вооружении у Украины имеются дроны-камикадзе турецкого и американского производства — Bayraktar TB-2 дальность — 300 км и Switchblade 600 40 км.
Какие есть модели на рынке с высокими летными характеристиками? Какие возможности есть у коптеров по скоростям на сегодняший день? Одним из самых быстрых и сильных аппаратов считается по праву коптер компании DJI. Время полета — до 20 минут на одном заряде. Более значительными характеристиками по скорости, времени и дальности полета обладают военные коптеры.
Но не заводские модели, а кустарные поделки». Пропавшую в Москве фигуристку Алину Горбачеву нашли живой в кинотеатре Версия 3. Запуск с территории Украины Наиболее вероятная и вместе с тем вызывающая наибольшее количество вопросов. Для того чтобы подняться с украинской территории и ударить по Пскову, беспилотники должны были беспрепятственно пролететь свыше 600 километров. Причем не поодиночке, а «стаей» — и это притом что российские границы, тем более во время ведения активных боевых действий, должны быть надежно прикрыты системами ПВО. Кроме того, по словам эксперта, нельзя сбрасывать со счетов грамотную работу разведки, в том числе спутниковой. Официально: О ночной атаке беспилотников сообщили президенту Владимиру Путину.
Дальность полета украинских беспилотников. Могут ли они поразить Москву?
2024: Представлен беспилотник с ракетным двигателем, летающий скоростью 1000 км/ч. Многоцелевой БПЛА, разработанный с использованием технологии STELS британской компанией «BAE Systems» в 2013 году. Представитель ГТЛК уточнил, что флот тяжелых и средних беспилотников БАС в 2023 г. достигнет не менее 18 единиц. Этот беспилотник является дальнейшим развитием БПЛА Shahed 129 разработки почти двадцатилетней давности. Россия испытывает новый БПЛА – беспилотник будет развивать скорость, сравнимую со скоростью X-47B.
Крупнейший грузовой беспилотник “Атлас” удешевит доставку грузов
Это средневысотный беспилотный летательный аппарат БПЛА с большой продолжительностью полета. Дрон предназначен для ведения разведки и наблюдения, а также выполнения других задач во время длительных полетов, которые могут достигать по времени до 45 часов, на высотах до 10700 м. Heron является одним из старейших беспилотных аппаратов. Его первый полет был совершен еще в октябре 1994 года. В состав бортового оборудования БПЛА входит навигационная система с приемником сигналов спутниковой навигационной системы СНС , благодаря которой аппарат способен достаточно длительное время летать в автономном режиме в этом режиме он может выполнять практически весь полет. Также предусмотрен и полуавтоматический режим с вмешательством оператора на определенных этапах миссии. Израильский БПЛА имеет возможность выполнять взлет и посадку в автоматическом режиме, что, наряду с круглосуточным характером его использования, делает его действительно высокоэффективной и грозной авиационной платформой для противника.
Более того, потеряв связь с наземным командным пунктом, аппарат способен автономно вернуться на свою базу. Heron может нести широкий спектр полезного оборудования: оптоэлектронные и инфракрасные системы, станции радио и электронной разведки, малая РЛС и тому подобное. БПЛА могут с высокой эффективностью решать задачи корректировки артиллерийского огня и разведки целей противника. Именно этот беспилотник успешно использовался во время операций в секторе Газа в 2008—2009 годах. Работа над машиной началась в 1998 году в частном порядке, но частично финансировалась НАСА. Первый полет прототипа состоялся в феврале 2001 года.
Основное отличие — «более традиционный» V-образный хвост. Аппаратура Reaper в основном идентична аппаратуре MQ-1 и состоит из инфракрасной оптико-электронной прицельной системы широкого диапазона и радара. Надо отметить, что как таковые боевые испытания этого беспилотника не проводились. Изначально новый дрон продемонстрировал характеристики, которые намного превосходили характеристики своего предшественника. MQ-9 Reaper способен провести на высоте в 13700 м до 30 часов.
Они могут быть опасны для бронетехники, блиндажей и личного состава. Еще в августе прошлого года на Украине заявили о создании наземного робота Gnome Kamikaze с противотанковой миной. Он создан на четырехколесной платформе с низким дорожным просветом, чтобы заезжать под бронетехнику и колесные машины. В него может помещаться противотанковая мина ТМ-62 с зарядом взрывчатки массой 7,5 килограмма и магнитным взрывателем, срабатывающим от любого металлического предмета над ним. Таким БПЛА можно управлять с расстояния около трех километров с помощью ретранслятора. Однако эти крылья могут складываться, и тогда аппарат больше напоминает птеродактиля. Аппарат может подниматься на высоту 2,5 км и лететь 50 км. В воздухе он может находиться около двух часов, в зависимости от погодных условий. Время развертывания от транспортного положения — 15 минут. Он может нести полезную нагрузку в виде аппаратуры разведки. Беспилотник способен определять координаты объектов целей с точностью до 20 м с возможностью автонавигации и автоматического регулирования огня с нескольких позиций. На радаре он выглядит как средняя птица. Он может работать в радиусе 34 км от точки запуска. Этот БПЛА оснащен оборудованием, позволяющим проводить дневную и ночную съемку в высоком разрешении, проводить аэроразведку, осуществлять мониторинг, видеонаблюдение, а также корректировку огня артиллерийских систем.
Отсюда следует, что патентный ландшафт, относящийся к дронам, также состоит из разнообразного технического ландшафта. Например, некоторые из наиболее распространенных фраз, полученных в результате запроса на патентный поиск, включают «сигнал», «траектория полета», «система управления», «автономный», «компьютерная программа» и « беспроводная связь ». Unsplash - Diana Macesanu Россия вошла в тройку стран по числу патентов на дроны Россия подала 342 патента в период с 2022 по 2024 г. Украина за тот же период подала только 4 патента, согласно данным ВОИС. В 2023 г. Тем временем США уступают Китаю второе место по количеству патентов на технологию - они подали 858 патентов в 2023 г. Бывший аналитик Министерства обороны США Марсель Плихта Marcel Plichta рассказал изданию The Independent, что борьба за патенты знаменует собой новую глобальную гонку вооружений для нового вида войны. Это часть новой глобальной гонки вооружений. Она отличается от более традиционной гонки вооружений танков и винтовок и в большей степени стимулируется технологическим сектором. Плихта отметил, что на апрель 2024 г. Китайский производитель дронов DJI, чьи технологии часто используются на поле боя на Украине , был самым частым автором патентов на беспилотники. Одну из моделей, DJI Mavic , можно купить в интернете всего за 12 тыс. Хотя продажа моделей DJI была приостановлена на Украине и в России после начала специальной военной операции СВО , их все еще можно купить за границей.
Наличие четырех жестко зафиксированных роторов дает возможность организовать довольно простую схему организации движения. В первом случае один из роторов является передним, противоположный ему — задним, и два ротора являются боковыми. Рисунок - Геоскан 401 Гексакоптеры и октокоптеры, имеющие соответственно по 6 рисунок - 19 и 8 рисунок - 20 моторов обладают гораздо большей грузоподъемностью по сравнению с квадрокоптерами. Они также способны сохранять устойчивый полет при выходе из строя одного двигателя. Такие аппараты отличаются также гораздо меньшим уровнем вибраций, что особенно важно для видеосъемки. Этот класс представлен, в основном, беспилотными дирижаблями рисунок - 21 Дирижабль от фр. Рисунок - БПЛА аэростатического типа Отличительное преимущество дирижабля - большая грузоподъемность и дальность беспосадочных полетов. Достижимы более высокая надежность и безопасность, чем у самолетов и вертолетов. Даже в самых крупных катастрофах дирижабли показали высокую выживаемость людей. Меньший, чем у вертолетов, удельный расход топлива и, как следствие, меньшая стоимость полета в расчете на единицу массы перевозимого груза. Размеры его внутренних помещений могут быть очень велики, а длительность нахождения в воздухе может измеряться неделями. Дирижаблю не требуется взлетно-посадочной полосы но зато требуется причальная мачта — более того, он может вообще не приземляться, а просто «зависнуть» над землей что, впрочем, осуществимо только при отсутствии сильного бокового ветра. Рисунок - Дирижабль для аэрофотосъемки Наиболее типичные применения современных беспилотных дирижаблей — это реклама и видеонаблюдение рисунок - 22. Однако в последние годы их все чаще заказывают телекоммуникационные компании для использования в качестве ретрансляторов сигналов. Существуют также проекты постройки дирижаблей очень большой грузоподъемности — 200-500 тонн. Привлекают внимание новые концепты дирижаблей, имеющие, как правило, нетрадиционные форму оболочки и способ движения. Беспилотные дирижабли линзообразной формы планирует выпускать ОАО «Долгопрудненское конструкторское бюро автоматики» при поддержке «Рособоронэкспорта» и «Ростехнологий». Они будут иметь от 22 до 200 м в диаметре и смогут переносить до нескольких сотен тонн груза. Пока созданы лишь демонстрационные масштабные модели таких дирижаблей. Пример — успешно испытанная модель ДП-27 «Анюта» рисунок - 23. Дисковидная форма этого аппарата обеспечивает устойчивость к боковому ветру, простоту управления и высокую маневренность этого многоцелевого беспилотного дирижабля. Диаметр корпуса судна — 17 м с объемом оболочки — 522 куб. С помощью 4 двигателей по 25 л. Кроме рассмотренных классов аппаратов самолетного и мультироторного типа существуют их гибридные разновидности, такие как автожиры и конвертопланы, которые имеют некоторые признаки как вертолетов, так и самолетов. Автожир другие названия: гирокоптер, гироплан, ротаплан, англоязычные: autogiro, gyrocopter, gyroplane, rotoplane — схема, подобная самолету, у которого в качестве крыла или в дополнение к нему установлен свободно вращающийся винт рисунок - 24 Рисунок - Пример одного их первых автожиров Как и вертолету, автожиру несущий винт необходим для создания подъемной силы, однако создание подъемной силы основным винтом автожира основано на другом принципе. Он создает виртуальную дисковую поверхность, при набегании на которую встречного потока воздуха и создается подъемная сила. Здесь существенно, что в полете этот винт наклонен назад, против потока — подобно фиксированному крылу с положительным углом атаки вертолет, наоборот, наклоняет винт в сторону движения, так как создает приводным несущим винтом и подъемную, и горизонтальную пропульсивную силы одновременно. Кроме несущего ротора, автожир обладает еще и тянущим или толкающим маршевым винтом пропеллером , как и у обычного самолета. Этот маршевый винт и сообщает автожиру горизонтальную скорость. Большинство автожиров не могут взлетать вертикально, но им требуется гораздо более короткий разбег для взлета 10-50 м, с системой предраскрутки ротора , чем самолетам. Почти все автожиры способны к посадке без пробега или с пробегом всего несколько метров.
«Сбивать из стрелкового оружия неэффективно». Военные эксперты — о массовой атаке БПЛА на Россию
Каждый из 2-х проходов представляет собой среднюю скорость, зафиксированную на дистанции (не менее) 100 м. В случае обнаружения БПЛА необходимо немедленно сообщить в службу спасения по номеру 112. Следующая новость касается завершения летных испытаний транспортного БПЛА сверхкороткого взлета и посадки «Партизан». Тяжелые БПЛА среднего радиуса действия. Многоцелевой БПЛА, разработанный с использованием технологии STELS британской компанией «BAE Systems» в 2013 году.
Тактико-технические характеристики MQ-9 Reaper:
- Ведущие обладатели патентов по производителям и организациям
- Кто маневрирует дроном?
- Преимущества
- Не самая лёгкая цель. Как далеко могут залететь украинские беспилотники
- 2. ПОЧЕМУ ЕГО ТРУДНО СБИТЬ?
- Скоростной гибридный винтокрыл RACER поднялся в небо. Первый полет продолжался около 30 минут
Над территорией России за ночь сбито 17 беспилотников ВСУ
Беспилотник способен был достичь скорости около 120 километров в час. Этот беспилотник является дальнейшим развитием БПЛА Shahed 129 разработки почти двадцатилетней давности. Попытка нарастить мощность, скорость, дальность БПЛА-камикадзе приводит нас назад к крылатым баллистическим ракетам. Большинство беспилотных летательных аппаратов с неподвижным крылом имеют среднее время полета в пару часов.
Дальность полета украинских беспилотников. Могут ли они поразить Москву?
В последние несколько лет беспилотные летательные аппараты (БПЛА, беспилотники) получили широкое распространение как в военной, так и в гражданской сфере. На выставке «Экипировка», которая проходит на ВДНХ в Москве, компания «Беспилотные аппараты» представила прототип очень быстрого дрона FPV – реактивного беспилотника самолетного типа под обозначением K5. Летательный аппарат оснащен одним несущим винтом и двумя толкающими на законцовках коробчатых крыльев. Происшествия - 28 апреля 2024 - Новости Санкт-Петербурга -