Согласно обзору многочисленных глобальных исследований атеизма социологами Ариэлы Кейсар и Юхема Наварро-Риверы, в мире насчитывается от 450 до 500 миллионов позитивных атеистов и агностиков (7% населения мира), причем в Китае больше всего атеистов в мире. В то время как практически все страны мира имеют большее количество мужчин-атеистов, что около 70 % бразильских атеистов составляют женщины[источник не указан 2415 дней].
Религиозный состав населения мира - 2023
Значит, у них больше шансов выжить в трудные времена. И, следовательно, передать свои «религиозные гены» по наследству. В результате эволюция привела к тому, что почти в каждом человеке заложена вера в Бога. Таково мнение ученых. Обрели они его, проведя сравнительный анализ разнообразных замкнутых коммун и общин, которых много возникло в США в XIX веке. Среди них были как религиозные, так и светские, например, основанные на идеях коммунизма.
И оказалось, что религиозные общины в среднем просуществовали гораздо дольше. Но было время, когда религиозность помогала выживать - Религия, - говорит Ара Норензаян, - объединяет по таким принципам, как верность общине и готовность жертвовать личными интересами ради общества. Кроме того, выживаемость религиозных но не светских общин напрямую зависит от строгости устава. Чем больше ограничений накладывала община на своих членов и чем более сложные ритуалы им приходилось выполнять, тем дольше существовала. Это выгодно для эволюции.
Поклонение невидимому вождю сохраняет порядок Французский антрополог Паскаль Буайе из Вашингтонского университета в Сент-Луисе отмечает еще одну специфическую особенность человеческого мышления, которая делает нас чрезвычайно восприимчивыми к религиозным идеям. Это умение подчиняться лицам, в данный момент отсутствующим. Без этого не смогли бы существовать большие организованные коллективы. В большинстве культур за поведением людей «следят» потусторонние существа - божества. То есть выполняют функцию отсутствующего вождя или родителя.
Но мы живем в другое время, в котором явно наметились иные тенденции. Люди - особенно в западном мире - перестают видеть смысл в религиозности. И уходят из веры.
А вот в Таиланде неверие считается большой редкостью, ибо там в Бога верует 98 процентов населения. В целом в мире исповедует ту или иную веру, по данным опросов, 62 процента населения. При этом 74 процента опрошенных полагают, что у каждого человека есть душа; 71 процент верит в единого Бога; 56 процентов верят в существование Царства Небесного; 54 процента верят в жизнь после смерти; и 49 процентов верят в существование ада. Следует отметить, что, при пока еще высоком общем проценте неверия, численность христиан и подпольных христианских надомных храмов в Китае в настоящее время быстро и упорно растет, несмотря на постоянные аресты прихожан властями и государственную политику преследования христиан.
Воскресенье 28 Апрель 2024 1433 х. Pew: к 2050 году количество атеистов в мире сократится до 13 процентов 17.
В-третьих, решающее значение имеет влияние на человека окружающей общественной среды.
Формирование сознания и привычек у индивида начинается с раннего детства в семье. По мере взросления роль семьи уменьшается, зато возрастает влияние на человека общественной системы: школы, трудового коллектива, различных общественных организаций, государственных учреждений, словом, всей совокупности экономических, политических и нравственных отношений. Материалы конкретных социологических исследований показывают, что в деятельности общественных организаций и в различных гуманистических движениях преобладают атеисты.
Большинство трудящихся, участвующих в движении за гуманистический труд, дают отрицательную оценку религии. Ответы многих из тех, кто не участвует в движении, характеризуются примиренческим отношением к религии. Лисавцев, — следует иметь в виду, что воспитывает не столько сам трудовой процесс, сколько трудовой коллектив» Жизнь человека общества проходит в коллективе: здесь они учится, трудится, проводит свой досуг.
Гуманистический коллектив — это микросреда, в которой складывается психология, общественное мнение, система ценностей, социальная ориентация, круг интересов и мировоззрение трудящихся. Степень влияния коллектива на личность зависит от многих факторов, в том числе от времени пребывания человека в коллективе, от его связи с коллективом и уровня воспитательной работы в производственном коллективе, его традиций. В производственном коллективе, как правило, складывается «теистическое общественное мнение.
Через контакты с коллективом личность пополняет и атеистические знания. Верующий человек может этого и не осознавать, ибо изменения в его сознании происходят постепенно. Нередко, правда, личность сознательно принимает атеистическую ориентацию, поскольку в процессе производственной и общественной деятельности убеждается, что атеистов отличают высокие моральные качества, больший объем знаний, ответственное отношение к производственным обязанностям и общественному долгу.
Решающим является умение коллектива поднять на более высокую ступень активность каждого работника, максимально используя его способности Общественные организации различны по своим сферам деятельности и целям. Но в общем, негосударственные некоммерческие объединения своей деятельностью способствуют значительному развитию гуманистических ценностей в обществе. Развивая новые формы работы и направления, закрепляя право каждого на высокий уровень жизни, привлекая внимания общественности к проблемам социально исключенных групп, общественные организации способствуют положительным переменам в сознании людей.
Подобные объединения играют немаловажную роль в оказании помощи людям, находящимся в тяжелой жизненной ситуации. Они имеют высокое значение там, где государственную помощь трудно оказать в связи с малой численностью целевой группы или недостаточностью компенсации, а коммерческая помощь нерентабельна из-за случайного спроса и незначительности. В нынешнем обществе значительную роль играют профсоюзы — добровольные общественные союзы граждан, связанных общими профессиональными, производственными интересами, создаваемые для представительства и защиты их социально-трудовых прав.
Кроме того, профсоюзы имеют право на ведение коллективных переговоров, на содействие занятости, на заключение коллективных соглашений и договоров и на отслеживание их исполнения. Также, они могут осуществлять профсоюзный контроль над соблюдением трудового законодательства и прав работников на социальную защиту. В системе общественных организаций действуют и религиозные организации, нацеленные на приобщение людей к религии.
Вместе с тем в ряде государств ведется антирелигио;зная пропага;нда — воздействие на сознание людей с целью отторжения их от религии и выработки у них атеистического мировоззрения. Однако решающим фактором становления атеистического мировоззрения является качество жизни человека. Если коротко, то оно характеризует уровень жизни и уверенность в будущем.
Как показывают обследования и статистика, между атеизмом агностицизмом и качеством жизни существует тесная зависимость. Так, среди безработных, людей, которых постигло несчастие, страдающих от неудач в жизни, преобладают верующие. Например, весьма показательно, что США занимают лидирующее положение среди стран первого мира как по уровню религиозности населения, так и по показателям «общественного неблагополучия.
Грегори Пол на основе обследований показал, что общественное неблагополучие как таковое уровень убийств, детской смертности, пьянства, абортов среди несовершеннолетних и т. Жорж Деламонтань приходит к выводу, что ключевым фактором является доля людей, в том или ином смысле обездоленных: бедных, необразованных или относящихся к традиционно угнетавшемуся расовому меньшинству. Именно от доли таких людей в обществе зависят, с одной стороны, показатели «общественного благополучия», а с другой — уровень религиозности Источник: R.
Georges Delamontagne. Для церкви страдания людей являются благодатной почвой для увеличения паствы. Вырваться из ее влияния, несмотря на все невзгоды, могут только мужественные, крепкие духом люди, обладающие критическим, креативным мышлением.
Личности с репродуктивным мышлением, легко попадаются в сети церковного влияния. Отвечая на поставленный в заголовке статьи вопрос, можно с горечью констатировать, что в мире сегодня миллиардам людей живется трудно. Безвыходность — удел их существования.
И люди в поисках счастья обращаются к богу, видя в нем чудесного спасителя. Исследованиями четко выявлена закономерность: чем беднее страна, тем выше в ней удельный вес верующих. Как выше было показано, религиозность проистекает из всей системы воспитания и обучения в школах и вузах, находящихся под влиянием церкви.
Топ 10 | Самые "неверующие" страны мира
Проведенное Институтом исследование "Стратификация современного российского общества", в котором приняли участие 15 тыс. человек, показало, что в стране за последние 15 лет больше, чем в два раза уменьшилось число атеистов, сообщил н. Распространение атеизма по странам (по результатам опросов 2006 года) в процентах от всего населения. В мире наблюдается весьма интересная тенденция уменьшения числа атеистов. Поэтому вопрос о том, каково количество верующих в мире в целом или в России в частности, всегда остается актуальным. На диаграмме представлена статистика верующих и атеистов в мире, основанная на проведенных опросах. Результаты опроса, проведенного компанией Gallup в 57 странах мира, свидетельствуют о том, что население планеты становится все менее религиозным, а количество атеистов неуклонно растет.
Карта: Сколько атеистов в странах Европы и в России
Возрастание роли религии в России Атеистическое движение в России, странах СНГ можно охарактеризовать как неразвитое, вынужденное существовать в сложных условиях. После того как господствующая коммунистическая идеология, проповедующая официально атеизм, потерпела фиаско, идеологический маятник качнулся в противоположную сторону. В общественном сознании стало превалировать неприятие атеизма. Сколько атеистов в России испытали на себе эти изменения, можно только предполагать. Так, в стране фиксируется возрастание влияния Русской православной церкви РПЦ , ее настойчивое и удачное сращивание с органами власти и управления. Более того, в общественном сознании фиксируется всплеск интереса к астрологии, лженаукам, мистическим верованиям. Всего же в стране официально прошли регистрацию несколько десятков религиозных структур.
Сколько атеистов в России на сегодня, объединенных в структуры, установить сложно. Большинство из них стараются не слишком афишировать свою деятельность, ограничиваясь активной работой в СМИ и Internet. Количество лиц, которые состоят в них, неизвестно. Современные законы государства разрешают им не предоставлять сведения об их членах. Узнать точное количество, сколько атеистов в России, также невозможно. Однако независимые социологические источники показывают следующую картину по российскому обществу.
Сколько процентов атеистов в России? Приведенные данные, возможно, неточны, однако в большей степени отражают реальную картину. При этом осуществить подсчет того, сколько атеистов в России за всю историю государства, невозможно даже приблизительно. Конституция России о религии и атеизме Необходимо также отметить, что получить точную информацию о том, сколько атеистов в России, запрещает Конституция страны. Этим главным законом установлен светский характер государства. Какая-либо религия не может стать обязательной либо государственной.
Статья 19 Конституции устанавливает равенство всех религиозных структур перед законом, а также то, что от государства они отделены. Каждый имеет право исповедовать любую веру, свободно ее и распространять, действовать в соответствии с ее нормами. По религиозным признакам дискриминация в России запрещена. Конституционный закон подчеркивает, что никто не может быть принужден к участию в деятельности религиозных структур.
Есть несколько причин, по которым люди могут называть себя атеистами. Первое — это невежество. Из-за недостатка правильной информации человек может прийти к выводу, что за пределами вселенной и человеческого опыта ничего нет.
Поскольку еще многое остается для нас неизвестным, невежество часто изобретает идеи, чтобы заполнить эти пробелы. Это зачастую приводит либо к ложным религиям, либо к атеизму. Поверхностная информация о Боге часто настолько испорчена мифами или религиозными суевериями, что все сверхъестественное звучит как сказка. Слыша эти путаные заявления, некоторые люди решают, что в этом вообще нет правды и отбрасывают любую религию. Разочарование — еще одна причина, по которой некоторые люди становятся атеистами. Из-за негативного опыта, такого как молитва без ответа или лицемерное поведение других людей, человек может заключить, что Бога нет. Такая реакция часто подпитывается гневом или болью.
Эти люди рассуждают, что если бы Господь существовал, то Он бы проявил Себя понятным и приемлемым для них путем. Поскольку Он не ответил так, как они того желали, они заключают, что Его нет вообще. Они также могут споткнуться на таких сложных концепциях, как ад, ветхозаветный геноцид или вечность, и заключить, что Бог Библии слишком запутан, чтобы быть реальным. Разочарование побуждает людей находить утешение в том, что видно и известно, а не в невидимом божестве. Чтобы избежать дальнейшего разочарования, они отказываются от любых попыток поверить и находят успокоение в убеждении, что Бог просто не существует. Тесно связаны с разочарованными те, кто называет себя «атеистами», но на самом деле являются настроенными против Бога.
В исследовании глобальной религиозности, светскости и благополучия отмечается, что маловероятно, что большинство атеистов и агностиков основывают свое «решение» не верить в богов на тщательном и рациональном анализе философских и научных аргументов, поскольку результаты научных исследований в обществах там, где широко распространены атеизм или теизм, они так же бедны, и в таких обществах, помимо богов, широко распространены сверхъестественные верования. Анализируя психологические исследования атеистов, Мигель Фариас отметил, что исследования, в которых делается вывод о том, что аналитическое мышление ведет к снижению религиозных убеждений, «не подразумевают, что атеисты более сознательны или отражают свои собственные убеждения или что атеизм является результатом сознательного опровержения ранее считавшихся религиозные верования ", поскольку они тоже имеют различные верования, такие как теории заговора натуралистического разнообразия. Что касается отступничества, большая часть людей, покидающих религию, делает это по мотивационным, а не по рациональным причинам, и большинство случаев деконверсии происходит в подростковом и юношеском возрасте, когда человек эмоционально нестабилен. Более того, Фариас отмечает, что атеисты неотличимы от индивидов Нью Эйдж или гностиков, поскольку есть общие черты, такие как индивидуалисты, нонконформисты, либералы и ценитель гедонизма и ощущений.
По словам Фила Цукермана, большинство атеистов и других светских людей, воспитанных на религии, оставляют свою религию и убеждения в позднем подростковом или начале двадцатилетнего возраста, тогда как меньшая часть делает это в зрелом возрасте. Исследование личности и религиозности показало, что члены светских организаций таких как Международный исследовательский центр имеют сходные личностные профили с членами религиозных групп. Это исследование показало, что члены светских организаций, скорее всего, называют себя в первую очередь «атеистами», но также с большой долей вероятности считают себя гуманистами. Также было обнаружено, что члены светских групп не проявляют существенных различий в своем отрицательном или положительном влиянии. Опрошенные люди также имели аналогичные профили сознательности дисциплина или импульсивный контроль, а также действия, основанные на таких ценностях, как «стремление к истине». Члены светских групп, как правило, были менее приятными например, с большей вероятностью придерживались непопулярных, социально сложных взглядов , а также более открытыми например, с большей вероятностью рассматривали новые идеи , чем члены религиозных групп. Люк Гален, исследователь личности, пишет: «Многие ранее описанные характеристики, связанные с религиозностью, являются функцией не самой веры, а сильных убеждений и групповой идентификации». Кэтрин Колдуэлл-Харрис отмечает, что «неверующие» интересуются проблемами социальной справедливости, и утверждает, что это связано с их неверием в загробную жизнь, что приводит к сосредоточению внимания на том, что можно исправить здесь и сейчас. Другое исследование Колдуэлл-Харрис описывает атеистов как способных испытывать трепет , который, по ее словам, развенчивает стереотипы об атеистах как «циничных и безрадостных». В исследовании 2014 года было создано шесть различных личностных профилей «типов» неверующих и сравнив их с личностными чертами Большой пятерки.
В странах с высоким уровнем атеизма, таких как скандинавские страны, атеистические организации обычно имеют очень низкое членство, и только те, которые имеют связи с политической партией или предлагают узаконенные ритуалы, имеют заметное членство. Согласно международному исследованию Уильяма Бейнбриджа , атеизм распространен среди людей, чьи межличностные социальные обязательства слабы, а также связан с более низким уровнем рождаемости в развитых индустриальных странах. В глобальном исследовании атеизма социолог Фил Цукерман отметил, что в странах с более высоким уровнем атеизма также наблюдается самый высокий уровень самоубийств по сравнению со странами с более низким уровнем атеизма.
В 2007 году официально разрешены буддизм, католичество, протестантизм, ислам, каодай, хоахао, а вера бахаи получила разрешение на религиозную деятельность вместе с двумя другими религиями и одной сектой. Несмотря на попытки вьетнамского государства улучшить свой образ в глазах мирового сообщества за счёт религиозных свобод, несколько религиозных лидеров заявляли о продолжающейся дискриминации. Борец за религиозные свободы Нгуен Хонг Куанг был арестован в 2004 году, а его жилище сровняли с землёй. Христиан-тхыонгов продолжает притеснять государство. Антирелигиозная политика Вьетнама привела к столь высокому проценту неверующих. Привыкшие к порядку шведы часто рассматривают крещение и венчание в церкви как традицию и обязанность, символ принадлежности к государству. Это один из самых высоких показателей «неверия», зафиксированных на Земле. Фил Цукерман сделал еще один интересный вывод: большинство наиболее секулярных стран характеризуются высоким жизненным уровнем, хорошо образованным населением и личной свободой, тогда, как наименее секулярные страны — низким жизненным уровнем, угнетением женщин и дефицитом личной свободы. Источник: статистические данные социолога Фила Цукермана.
В России удвоилось число атеистов
На карте ниже показан процент безбожников, атеистов и агностиков в каждой из европейских стран. Кто такие атеисты, агностики, во что верят, фото и определение, значение слова, когда впервые появилось определение атеист, история. "Не бывает атеистов в окопах под огнём" – этот афоризм известен давно и повсеместно. На диаграмме представлена статистика верующих и атеистов в мире, основанная на проведенных опросах.
Сколько атеистов в мире?
Демография атеизма — Википедия | Обсуждаем социологию атеизма! Как посчитать количество атеистов в отдельно взятой стране? |
Статистика атеистов: процент верующих и неверующих людей | Когда речь заходит об атеизме, очень сложно посчитать реальное количество людей, которые отвергают веру в бога. |
Карта: Сколько атеистов в странах Европы и в России | Сейчас в мире растет рейтинг атеизма, означает ли это, что вскоре духовность станет пережитком прошлого? |
К 2050 году количество атеистов в мире сократится до 13%, - прогноз - Православный журнал «Фома» | В то время как практически все страны мира имеют большее количество мужчин-атеистов, что около 70 % бразильских атеистов составляют женщины[нет источника]. |
Ответы : Сколько % атеистов живет на земле от общего кол-ва людей? | По данным социологического исследования фирмы Gallup International, Китай признан самой атеистической страной в мире, сообщает christianpost. |
Каждый день атеистов в мире становится меньше на 300 человек, количество христиан увеличивается
Поэтому вопрос о том, каково количество верующих в мире в целом или в России в частности, всегда остается актуальным. Результаты опроса, проведенного компанией Gallup в 57 странах мира, свидетельствуют о том, что население планеты становится все менее религиозным, а количество атеистов неуклонно растет. Атеисты во многих странах мира из-за общественного давления боятся говорить о своих убеждениях, поэтому их число существенно занижается, утверждают американские РИА Новости, 18.05.2017. Динамика численности агностиков и атеистов на протяжении XX века претерпевала значительные изменения. набросок десятичной. Вопрос: Каковы прогнозы по количеству атеистов в мире к 2024 году?
Статистика количества верующих в России и мире по Росстату
А далее по возрастающей — до темно-синего. Как показывает исследование, наиболее религиозными регионами являются Африка и Ближний Восток. Согласно статистике, больше всего атеистов и агностиков проживает в развитых странах.
Кроме того, в некоторых случаях атеисты не могут открыто говорить о своих религиозных убеждениях из-за наличия в обществе социальной стигматизации, дискриминации и преследований в некоторых странах. Также иногда свои религиозные убеждения скрывают люди, имеющие нейтральное отношение к религии в целом.
В подтверждение вышесказанного привожу выдержку из произведения Ф. Затем следуют такие страны, как Швеция, Дания, Япония. Опрос, в частности, показал, что каждая из наиболее религиозных стран имеет валовый внутренний продукт на душу населения менее 5 тыс. Между тем в странах с доходом на душу населения 25 тыс.
Скорее, даже хорошо. Впрочем, возможно цифры по России, приведённые в блоге у А. Никонова не очень точны. Говорят, что Гэллап опрашивал только Москвичей и Петербуржцев.
Там количество верующих существенно выше. При этом, все-таки самыми неверующими категориями населения оказались учёные. Проводился ли подобный опрос среди российских учёных - не знаю. Да и без опроса - возьмите навскидку двух последних Нобелевских лауреатов - Жореса Алфёрова и Виталия Лазаревича Гинзбурга - оба атеисты.
Только Гинзбург об этом говорил громко, а Жоресу Алфёрову, вероятно Устав КПРФ не позволяет, поэтому он о своём атеизме говорит реже и в основном на телеканале "Культура". Таким образом, раз религиозность так сильно коррелирует корреляция, разумеется, обратная и с экономическим благосостоянием и с интеллектуальным уровнем общества, то предлагаю Росстату ввести новый показатель для оценки социально-экономической политики в России. Если число верующих растёт - ясно, что страна беднеет и глупеет, если наоборот - растёт число атеистов, то страна умнеет и богатеет. Мне представляется, что образованность индивидов играет все-таки второстепенную роль в отношении индивида к религии.
В-третьих, решающее значение имеет влияние на человека окружающей общественной среды. Формирование сознания и привычек у индивида начинается с раннего детства в семье. По мере взросления роль семьи уменьшается, зато возрастает влияние на человека общественной системы: школы, трудового коллектива, различных общественных организаций, государственных учреждений, словом, всей совокупности экономических, политических и нравственных отношений. Материалы конкретных социологических исследований показывают, что в деятельности общественных организаций и в различных гуманистических движениях преобладают атеисты.
Большинство трудящихся, участвующих в движении за гуманистический труд, дают отрицательную оценку религии. Ответы многих из тех, кто не участвует в движении, характеризуются примиренческим отношением к религии. Лисавцев, — следует иметь в виду, что воспитывает не столько сам трудовой процесс, сколько трудовой коллектив» Жизнь человека общества проходит в коллективе: здесь они учится, трудится, проводит свой досуг. Гуманистический коллектив — это микросреда, в которой складывается психология, общественное мнение, система ценностей, социальная ориентация, круг интересов и мировоззрение трудящихся.
Степень влияния коллектива на личность зависит от многих факторов, в том числе от времени пребывания человека в коллективе, от его связи с коллективом и уровня воспитательной работы в производственном коллективе, его традиций. В производственном коллективе, как правило, складывается «теистическое общественное мнение. Через контакты с коллективом личность пополняет и атеистические знания. Верующий человек может этого и не осознавать, ибо изменения в его сознании происходят постепенно.
Нередко, правда, личность сознательно принимает атеистическую ориентацию, поскольку в процессе производственной и общественной деятельности убеждается, что атеистов отличают высокие моральные качества, больший объем знаний, ответственное отношение к производственным обязанностям и общественному долгу. Решающим является умение коллектива поднять на более высокую ступень активность каждого работника, максимально используя его способности Общественные организации различны по своим сферам деятельности и целям. Но в общем, негосударственные некоммерческие объединения своей деятельностью способствуют значительному развитию гуманистических ценностей в обществе. Развивая новые формы работы и направления, закрепляя право каждого на высокий уровень жизни, привлекая внимания общественности к проблемам социально исключенных групп, общественные организации способствуют положительным переменам в сознании людей.
Подобные объединения играют немаловажную роль в оказании помощи людям, находящимся в тяжелой жизненной ситуации. Они имеют высокое значение там, где государственную помощь трудно оказать в связи с малой численностью целевой группы или недостаточностью компенсации, а коммерческая помощь нерентабельна из-за случайного спроса и незначительности. В нынешнем обществе значительную роль играют профсоюзы — добровольные общественные союзы граждан, связанных общими профессиональными, производственными интересами, создаваемые для представительства и защиты их социально-трудовых прав. Кроме того, профсоюзы имеют право на ведение коллективных переговоров, на содействие занятости, на заключение коллективных соглашений и договоров и на отслеживание их исполнения.
Также, они могут осуществлять профсоюзный контроль над соблюдением трудового законодательства и прав работников на социальную защиту. В системе общественных организаций действуют и религиозные организации, нацеленные на приобщение людей к религии.
Воскресенье 28 Апрель 2024 1433 х. Pew: к 2050 году количество атеистов в мире сократится до 13 процентов 17.
В нем приняли участие 1500 респондентов в возрасте от 18 лет, проживающие в 53 регионах страны. Это подтверждает, что к Богу люди обычно приходят в зрелом возрасте.
Сколько в мире процентов атеистов: 10 самых нерелигиозных стран
Кол-во атеистов/агностиков/неверующих: 8 539 270. Швеция — одна из самых секулярных стран мира. Проведенное Институтом исследование "Стратификация современного российского общества", в котором приняли участие 15 тыс. человек, показало, что в стране за последние 15 лет больше, чем в два раза уменьшилось число атеистов, сообщил н. Распространение атеизма по странам (по результатам опросов 2006 года) в процентах от всего населения. В мире наблюдается весьма интересная тенденция уменьшения числа атеистов. Зато количество христиан увеличивается ежедневно в среднем на 80 тысяч: причем количество католиков возрастает ежедневно на 31 тысячу, а количество харизматиков – на 37 тысяч.
Процент атеистов в мире. Больше всего их в Китае
Атеистов в мире становится меньше на 300 человек в день, количество христиан увеличивается на 80 тысяч. Говорить о количестве верующих, сомневающихся или закоренелых атеистов бессмысленно. Одним из самых неожиданных результатов опроса стал 5-ти процентный показатель количества атеистов в Саудовской Аравии, несмотря на то, что атеизм там запрещен и считается серьезным преступлением.