После крупного сбоя в работе программного комплекса «Leonardo» (Сирена-Тревел), произошедшего в некоторых аэропортах России 28 сентября 2023 года, его функционирование полностью восстановлено, в чем корреспондент «СитиТрафика» мог убедиться лично.
Суд избрал меру пресечения топ-менеджерам разработчика системы бронирования «Леонардо»
Хорошевский суд Москвы избрал запрет определенных действий в качестве меры пресечения заместителю директора компании «Сирена-Трэвел», разработчика системы бронирования билетов Leonardo, Александру Кальчуку, пишет «Интерфакс». Украинским хакерам удалось взломать базу данных российской компании «Сирена-Трэвел», опубликовав данным о пассажирах авиакомпаний и их страховках. Расписание рейсов самолетов и авиабилеты в компании «Полет-Сирена».
Вице-президентам Сирена-Трэвел приписывают небезопасное хранение данных
В «Ростехе» тогда объяснили проблемы в работе системы DDоS-атаками из-за рубежа. Из-за сбоя было задержано более 16 рейсов в московском аэропорту «Шереметьево». Спустя несколько дней министр цифровой трансформации Украины Михаил Федоров заявил, что якобы «IT-армия» страны стоит за кибератаками на Leonardo. По данным компании StormWall, в 2022 г.
Из-за технических ограничений тех лет просто нельзя было держать базу данных такого размера. Для понимания — первая советская Сирена была разделена на региональные подсистемы, в которых кластеризовались рейсы по авиакомпаниям нескольких схожих направлений. Примерно до середины 1990-х это было около 60 разных «дробных» баз в разных регионах, и нужна была какая-то связка между ними. Во-вторых, организационно гораздо проще воспользоваться обычным запросом расписания из хоста, чтобы опросить все хосты подряд и составить общее расписание.
Это если вы вспомните, что авиакомпании вообще-то бывают в разных странах, а в разных странах — разные стандарты, договорное право и желание хранить свои данные у себя. В итоге понадобилась надстройка, умеющая собирать расписания и доступность мест с хостов. Системы, которые опрашивали хосты таким образом, стали современными GDS. Упрощённо, GDS умеет собирать всё подмножество расписаний хостов, делать поиск на нём и показывать пассажиру или кассиру варианты, как добраться из точки А в точку Б, а потом отправлять в инвенторную систему запрос на занятие мест. То есть это такая обёртка поверх CRS, ставшая, по сути, интерфейсом к хостам. Соответственно, в случае Советского Союза и России дальше появилась интеграция ГРС Сирена с Сиренами-2000 региональными инстансами и хостами авиакомпаний. С единого терминала можно было заказывать любой рейс.
Поисковая нагрузка Инвенторные системы по своей архитектуре очень часто легасевые либо просто не предназначенные для высоких нагрузок. В них нужно отправлять целевой запрос: «Дайте расписание конкретного рейса в определённый день. Фиксируем: есть свободные места, вот эти два займите вот этими пассажирами». Поиск по десяткам разных дат и сотням рейсов они не выдержат в силу своего устройства. А как раз GDS стали прослойкой, которая вполне может отдавать тысячи комбинаций, то есть делать поиск по запросам типа «что у вас вообще есть в Магадан? Для рейса, например, в Эквадор с плавающей датой отбытия нужно было бы сделать от 50 до двух—трёх тысяч запросов в хосты, если бы не было GDS. Соответственно, GDS ещё обеспечивает синхронизацию своих расписаний с хостами, обращаясь в них не каждый раз, а только по изменению на хосте.
Тарифы Любой тариф должен быть представлен в некотором универсальном виде, позволяющем понять, как он применяется и при каких условиях. В итоге сейчас для нас на практике есть два набора стандартов: общемировой и отечественный. Они совместимы, конечно, но правила тарифной сетки хранятся в двух разных компаниях. У нас это центр расписания и тарифов ЦРТ. Исторически было так: сначала авиакомпания просто говорила, сколько стоит перелёт и это записывалось в билет в графу «тариф». Затем по ряду причин из тарифа стали выделять сборы: аэропортовый сбор за услуги воздушной гавани и терминала, топливный сбор, госпошлина и дистрибутивный сбор. Соответственно, для каждого предложения клиенту цены надо очень точно знать: из чего складывается цена на билет, кто из участников цепочки сколько получит.
Расчёт тарифа перед продажей билета Усложнение GDS Представьте, что вам нужно пересадить человека между двумя авиакомпаниями — сделать connected flight, то есть с гарантией доставки. Опять же, в первом приближении выглядит просто: нужно посмотреть, есть ли у компании А и компании Б соглашение, а потом сформировать один билет из двух сегментов по этому соглашению. Но тут необходимо учесть множество деталей. Например, укладывается пересадка в MCT или нет это минимальное время от прибытия самолёта до конца посадки другого, зависит от особенностей аэропорта: по проверкам, расстоянию, досмотрам ручной клади и багажа. А если на одном рейсе пассажиру можно 7 кг ручной клади в одной сумке, а на другом 10 кг в любых рекомбинациях — какое правило применять и показывать в тарифе? И это только стыковки М1. Последние годы развиваются стыковки М2 — новое поколение, когда GDS объединяет две несвязанные соглашениями авиакомпании или даже авиакомпанию с железнодорожными и автобусными перевозчиками.
А иногда система продажи авиабилетов вообще продаёт вам билет на поезд и автобус в М2-стыковке. В случае Сирены М2 стыковки делались с Deutsche Bahn для доставки по Германии сначала рейсом Аэрофлота в страну, а потом поездами по ней.
Система очень быстро загрузит расписание на неделю, с понедельника по воскресенье, в которой находится указанная вами дата. Вы увидите расписание всех авиакомпаний, осуществляющих рейсы в течение недели. Дата, отмеченная зелёным цветом, показывают наличие рейсов в нужную вам дату. Даты, отмеченные чёрным цветом, показывают наличие рейсов в другие дни недели. Даты, отмеченные серым цветом, показывают отсутствие рейсов авиакомпании в течение недели. Отфильтруйте выдачу расписания по вылету, прилёту, авиакомпании, а также по аэропортам вылета и прилёта.
В «Ростехе» уточнили, что работоспособность системы удалось восстановить после удачного отражения DDoS-атаки. Там отметили, что киберудары по ней наносятся регулярно — за последние месяцы их были десятки, пять из них были зафиксированы в сентябре. Очевидно, что против страны ведётся настоящая кибервойна, цель которой — нанести ущерб российской ИТ-инфраструктуре и нарушить работу важнейших отраслей», — говорится в сообщении госкорпорации в Telegram. Отметим, о восстановлении работы системы бронирования сообщили и в авиакомпании «Победа».
ТАСС: задержан замглавы разработчика системы бронирования Leonardo
Причины и срок задержания неизвестны. При этом собственник здания, в котором «Сирена-Трэвэл» арендует помещение, — Научно-исследовательский центр автоматизированных систем конструирования — заявил, что обыски в офисе не проводились, а задержанные не имеют к нему никакого отношения. По данным источников «Коммерсанта» и ТАСС , проверка может быть связана с масштабной кибератакой украинских хакеров на систему бронирования Leonardo, которая прошлой осенью вызвала сбой в регистрации пассажиров в «Шереметьево». Но почему силовики пришли с проверкой именно к пострадавшей стороне? Комментирует адвокат Александр Карабанов.
Александр Карабанов адвокат «Обыски и выемка — это процессуально совершенно разные действия и проводятся по разной форме. Как правило, выемка может проводиться, когда необходимо изъять те или иные документы, которые являются значимыми по делу.
Ошибка в тексте?
Напомним, в сентябре прошлого года «Аэрофлот» сообщил , что из-за глобального сбоя в системе бронирования Leonardo затруднена регистрация в аэропортах маршрутной сети компании.
Собеседник издания отметил, что компания уведомила правоохранительные органы об инцидентах в сфере информационной безопасности, идет расследование, происходит выемка документов. Источник, знакомый с ходом расследования, пояснил, что оперативное сопровождение расследования взлома базы данных российской компании «Сирена-Трэвел» ведет Центр информационной безопасности ФСБ. По данным «Контур.
Генеральным директором компании указывается Михаил Баскаков, а основным видом деятельности — «Деятельность по обработке данных, предоставление услуг по размещению информации и связанная с этим деятельность». По состоянию на конец 2022 года выручка компании составила 3,6 млрд рублей, а чистая прибыль — 1,2 млрд.
Навигация по записям
- СМИ узнали об обысках у разработчика системы бронирования «Леонардо»
- Суд назначил запрет действий топ-менеджерам разработчика системы бронирования Leonardo -
- Запрет действий вместо СИЗО
- Совет директоров "Аэрофлота" одобрил сделку по переходу на отечественную систему бронирования
- Не слухи, а факты: читайте в Telegram-канале «Ведомостей»
- Система бронирования Leonardo (она же Сирена-Тревел) с утра сбоила из-за DDOS-атаки
«Аэрофлот»: работу системы бронирования Leonardo восстановили после кибератаки
- Наши проекты
- Глобальный сбой у российских авиакомпаний: пассажиры не могут зарегистрироваться на рейсы
- Отечественную систему бронирования авиарейсов вернули к жизни
- Глобальная дистрибутивная система бронирования и продажи авиабилетов — Сирена-Трэвел
- «Аэрофлот» перешел на российскую систему бронирования
- Обвинение опротестовало меру пресечения топ-менеджерам "Сирена-трэвел" Ройтману и Кальчуку
Российские авиакомпании перейдут на отечественную систему бронирования
Делитесь видео с близкими и друзьями по всему миру. Российские авиакомпании готовятся перейти на отечественную систему бронирования авиабилетов Leonardo, разработанную "Сирена-Трэвел" (аффилирована с госкорпорацией "Ростех"). Новости в России и Мире. 7 апреля 2024 г., – Хорошевский суд Москвы избрал запрет определенных действий в качестве меры пресечения Александру Кальчуку — замдиректора компании "Сирена-Трэвел", разработчика системы бронирования Leonardo. После крупного сбоя в работе программного комплекса «Leonardo» (Сирена-Тревел), произошедшего в некоторых аэропортах России 28 сентября 2023 года, его функционирование полностью восстановлено, в чем корреспондент «СитиТрафика» мог убедиться лично. Собственно, Сирена (та самая система резервирования авиабилетов) эволюционировала, в частности, в Сирену-Трэвел, которая поддерживает хосты для российских авиакомпаний.
«Аэрофлот» и «Победа» переключатся на российскую систему бронирования билетов
Описание команды Вписаться в систему Выписаться из системы. Расписание рейсов самолетов и авиабилеты в компании «Полет-Сирена». ТАСС/. Заместитель генерального директора по IT и производству АО «Сирена-трэвел» (входит в Ростех) Игорь Ройтман задержан в рамках уголовного дела о неправомерном воздействии на критическую информационную инфраструктуру РФ. Забронировать авиабилеты на официальном сайте «Сирена Тревел». Купить билеты на самолет на сайте «Сирена Тревел» без комиссии по низкой цене. Об утренних затруднениях в регистрации в аэропортах маршрутной сети «Аэрофлота» сообщает Телеграм-канал группы компаний, уточняя, что в настоящее время работоспособность системы бронирования Leonardo (Сирена-Тревел) восстановлена и затруднения устранены. Уважаeмыe коллeги, 31 мая в Сeвeрной столицe компания «Сирeна» провeдeт встрeчу с агeнтами, посвящённую вопросам оформлeния авиапeрeвозок и дополнитeльных услуг с использованиeм рeшeний «Сирeна-Трэвeл».
Сейчас на главной
- Другие новости
- Авиакомпании
- Проекты (4)
- Глобальная распределительная система (GDS)
- "Аэрофлот" одобрил сделку по переходу на отечественную систему бронирования - 15.08.2022, ПРАЙМ
- Обзор системы Sirena
Инструкции для агентов ГРС «Сирена-Трэвел»
Ограничения включают запрет покидать дом с 18:00 до 8:00, контактировать со свидетелями и посещать офис компании. Источник фото: Фото редакции В сентябре 2023 года система бронирования билетов "Леонардо", разработанная "Сирена-Трэвел", подверглась серьезной хакерской атаке, которая повлекла за собой проблемы с регистрацией пассажиров у нескольких авиакомпаний. По заявлению Ростеха, атаки происходили из нескольких стран, включая Украину.
Собеседник издания отметил, что компания сообщила в правоохранительные органы об инцидентах в области информационной безопасности и в настоящее время проводится расследование.
Согласно информации от источника, в офисе компании работают сотрудники Центра информационной безопасности ФСБ, проводится проверка на предмет утечки данных. Однако не уточняется, о какой конкретно утечке идет речь. По словам собеседника, никаких задержаний в рамках следственно-оперативных действий не планируется.
Ямского поля, 2, корп. Собственные ИТ-разработки В 2022 году АО «Витасофт» приняло участие в конкурсном отборе Фонда «Сколково», в рамках федерального проекта «Цифровые технологии», для реализации пилотного проекта по преобразованию приоритетных отраслей экономики на основе внедрения отечественных продуктов, платформенных решений, созданных на базе сквозных цифровых технологий и было признано победителем.
RU Пассажиры нескольких российских авиакомпаний не могут зарегистрироваться на рейсы из-за крупного сбоя в системе бронирования Leonardo. О проблемах сообщили в авиакомпаниях «Аэрофлот», «Победа» и «Россия». В связи с глобальным сбоем в системе бронирования Leonardo Сирена-Трэвел затруднена регистрация в аэропортах маршрутной сети компании. На данный момент поставщиком услуг предпринимаются меры для скорейшего восстановления штатной работы системы, — сообщили в «Аэрофлоте». Пассажиров просят приезжать в аэропорт заранее.
Силовики проводят обыски у разработчика системы бронирования «Леонардо»
До сих пор крупнейшие российские авиакомпании использовали иностранные системы бронирования билетов: американские Sabre и Navitaire, а также испанскую Amadeus. "Аэрофлот" завершил переход на отечественную систему бронирования "Леонардо". Сервис, созданный компанией "Сирена-Трэвел" в партнёрстве с госкорпорацией "Ростех", заменил зарубежное программное обеспечение, что позволит выстроить защиту от возможных. ТАСС: задержан замглавы разработчика системы бронирования Leonardo. Силовики задержали заместителя гендиректора «Сирена-трэвел» Ройтмана. В итоге, Sirena не просто предоставляет доступ к ресурсам бронирования, но и активно работает над созданием ценности для своих пользователей, что делает её важным игроком на рынке глобальных распределительных систем бронирования. Российские авиакомпании готовятся к переходу на отечественную систему бронирования авиабилетов Leonardo. Ее разработчиком выступила компания «Сирена-Трэвел» (аффилирована с госкорпорацией «Ростех»). Хорошевский суд Москвы избрал запрет определенных действий в качестве меры пресечения заместителю директора компании «Сирена-Трэвел», разработчика системы бронирования билетов Leonardo, Александру Кальчуку, пишет «Интерфакс».
Все авиaкомпании РФ перешли на cистемы бронирования, разработанные «Сирeной», «Ростехом» и «ОРС»
Аналогичную меру пресечения на тот же срок суд избрал в отношении Игоря Ройтмана — заместителя гендиректора по IT и по производству "Сирена-Трэвел". О проведении обысков в "Сирена-Трэвэл" на этой неделе сообщила газета "Коммерсант". По данным издания, следственные действия были связаны "с масштабными атаками на IT-инфраструктуру российской системы бронирования билетов, с которыми компания столкнулась осенью прошлого года". В сентябре 2023 года в корпорации "Ростех", в которую входит "Сирена-Трэвэл", заявили, что Leonardo подверглась "массированной DDOS-атаке из-за рубежа".
Один из источников сообщил, что оперативные мероприятия связаны с масштабными атаками на IT-инфраструктуру системы бронирования, с которыми компания столкнулась осенью прошлого года. Представитель компании заявил, что они уведомили правоохранительные органы о инцидентах в области информационной безопасности и готовы предоставить все необходимые документы и данные для расследования. Правоохранители анализируют технику, чтобы выявить возможные уязвимости в системе.
По данным источников «Коммерсанта» и ТАСС , проверка может быть связана с масштабной кибератакой украинских хакеров на систему бронирования Leonardo, которая прошлой осенью вызвала сбой в регистрации пассажиров в «Шереметьево». Но почему силовики пришли с проверкой именно к пострадавшей стороне? Комментирует адвокат Александр Карабанов. Александр Карабанов адвокат «Обыски и выемка — это процессуально совершенно разные действия и проводятся по разной форме. Как правило, выемка может проводиться, когда необходимо изъять те или иные документы, которые являются значимыми по делу. Когда проводится выемка, следователь точно знает, у кого и что изымать. А обыски все-таки обычно проводят в отношении фигурантов уголовного дела, и у обыска есть одна особенность: во время обыска можно досматривать сотрудников, например, фирмы, которая находится в здании, в офисе, запретить им выход.
Именно благодаря этому туристические агентства и различные сайты-посредники предлагают услуги по бронированию авиабилетов в режиме реального времени. Такие глобальные системы, при всей своей технологичности, на самом деле не новинка. Одна из первых GDS начала свою работу еще в 1960 году и существует до сих пор под маркой Sabre. Другим крупнейшим GDS сегодня является Amadeus — в год через них проходит почти полмиллиарда бронирований. При этом некоторые авиакомпании обходятся без GDS, используя собственные решения и разработки, осуществляя продажи через свои сайты. На фоне всеобщей тенденции на «прямой» подход в работе с пассажиром в конце 2011 года в России началась разработка автоматизированной информационной системы АИС «Леонардо». Официальный запуск «Леонардо» состоялся в 2014 году. В течение первых двух лет работы на российскую систему перешло большинство отечественных авиакомпаний. Процесс ускорился в 2019 году после выхода постановления Правительства РФ о необходимости локализовать в России системы бронирования с целью снижения зависимости от иностранного программного обеспечения. До недавнего времени крупные российские авиакомпании пользовались услугами в основном иностранных провайдеров, в числе которых и американский Sabre, и испанский Amadeus. Однако после введения западных санкций данные компании расторгли дистрибуторские отношения с «Аэрофлотом».
Все авиaкомпании РФ перешли на cистемы бронирования, разработанные «Сирeной», «Ростехом» и «ОРС»
В системе «Сирена-Трэвел» доступно бронирование авиабилетов авиакомпаний России и стран СНГ и международных авиакомпаний. В ближайшие несколько месяцев в России не останется ни одной авиакомпании, использующей иностранные системы бронирования. Группа «Аэрофлот» и «Уральские авиалинии» переходят на подконтрольную «Ростеху» Leonardo (Сирена-Трэвел). Как отмечают «Известия», бронирование авиакомпаний состоит из инвенторных систем (баз данных и серверов) и глобальных дистрибутивных систем (GDS).