По данным «Ъ», «Силовые машины» Алексея Мордашова воспользовались опционом по продаже своих 35% в российском СП с Siemens — «Сименс технологии газовых турбин» (СТГТ). С 2013 года собственник 100 % пакета акций АО "Силовые машины" — компания Highstat Limited (Кипр). Из новостей за прошлый год известно, что в 2018 году были произведены изменения в структуре владения ПАО "Силовые машины", в результате которых единственным акционером Общества стала компания ООО "Севергрупп".
«Силовые машины» запустили производство лопаток для газовых турбин в Петербурге
Информация о задержании генерального директора компании «Силовые машины» Романа Филиппова в Санкт-Петербурге появилась вечером 13 июля. "Силовые машины" будут разговаривать с Siemens по сервисному обслуживанию газовых турбин в их СП. Рейтинговое агентство «Эксперт РА» 18 октября 2022 года присвоило рейтинг кредитоспособности нефинансовой компании АО «Силовые машины» на уровне ruAA.
Силовые машины: тематические новости металлургии.
В конце августа СМИ сообщили , что индийская Корпорация по атомной энергии, выступавшая заказчиком строительства АЭС «Куданкулам» — объекта, возводимого «Росатомом» в штате Тамилнад, подняла вопрос замены турбинного оборудования, поставками которого занималось предприятие Алексея Мордашова. Уточнялось, что заказчик остался недоволен качеством турбоустановок и генераторов для турбинного отделения уже построенных блоков. Вдвойне неприятным, как отмечает «Компромат ГРУПП», стал момент, когда индийская сторона озвучила предложение заменить российское оборудование его японскими аналогами. Учитывая, что компания «Силовые машины» является не только главным поставщиком оборудования для объектов российской энергетической отрасли, но и входит в пятерку мировых лидеров по объему его установки, все произошедшее на корню губит устоявшуюся репутацию.
Если нужно, то подключатся японцы! Для корпорации «Росатом» это может привести к существенным убыткам, ведь речь не идет о замене турбин для строящихся блоков АЭС «Куданкулам», где все оборудование уже законтрактовано. Ситуация гораздо сложнее: по информации РБК, требование касается новой станции, строительство которой предусмотрено межправительственным соглашением и должно быть окончено к 2036 году.
Озвученные претензии индийской стороны уже получили оценку в СМИ как возможное желание снизить цену на оборудование как раз для этой новой станции. Но такое объяснение звучит неубедительно. Тем более что в руководстве российской корпорации удовлетворение требований заказчика поспешили назвать «высшим приоритетом».
А кроме того весьма недвусмысленно добавили : «Компетенции «Росатома» в разработке и поставке ключевого для атомных станций оборудования ядерного острова являются лидирующими в мире, а что касается других систем, в частности турбинного оборудования, возможны разные варианты, если наш заказчик выскажет свои пожелания». Такая позиция может служить своеобразным приговором «Силовым машинам», дальнейшее сотрудничество с которыми, в этом направлении, целиком и полностью будет зависеть от индийских партнеров. Санкции и преференции Государство сделало все возможное для поддержки предприятия Алексея Мордашова.
Практически весь прошлый год он просил президента и премьера о помощи и получил ее. Напомним, что согласно официальной версии, проблемы у олигарха начались в январе прошлого года, когда США в очередной раз расширили санкционный список, включив в него, в том числе, компанию «Силовые машины». Причиной стала поставка турбин в Крым.
Так называемая лопатка горячего тракта — одна из самых наукоемких и трудных в изготовлении деталей газовых турбин. Эти комплектующие требуют сложных расчетов при проектировании и высокой точности при создании. Для этого энергомашиностроители возвели на территории завода высокотехнологичный комплекс, где от моделирования до выхода из печи, аппарат проходит длинный технологический цикл, включающий и ручной труд. Александр Ивановский, генеральный конструктор предприятия: «Уникальные тут и сплав, и конструкции, и технологии.
Соответствующий договор был подписан в конце позапрошлого года. Рабочее колесо доставят на ГЭС автомобильным транспортом. Всего «Силовые машины» изготовят четыре подобных колеса, обладающих повышенными характеристиками механической прочности и производственного соответствия. В частности, для АЭС готовится разработка инновационного турбоагрегата.
Выходы на внешний рынок Алексей Мордашов также получил, что лишний раз подтверждает индийская ситуация. Подключали, куда могли Пробовали привлечь Алексея Мордашова и к реализации масштабных проектов. Например, к работе над образцом газовой турбины большой мощности ГТД-110М, которая уже не первый год ведется совместными усилиями специалистов корпораций «Роснано», «Ростех» и «Интер РАО». В апреле 2018 года российские СМИ сообщили о проведении неудачного испытания, в ходе которого опытный образец турбины полностью разрушился, что создало необходимость привлечения новых инвестиций. В качестве одного из источников финансирования тогда рассматривалась именно компания «Силовые машины». Такой подход не мог вызвать иного чувства, кроме удивления, ведь уже в это время ее владелец просил правительство о всемерной поддержке предприятия, а вскоре заговорил и о прямом финансировании. Выбор делового партнера весьма сомнительный, но «как не порадеть родному человечку»? В июне 2019 года заместитель гендиректора корпорации «Ростех» Дмитрий Леликов рассказал журналистам о том, что основной этап испытаний турбины ГТД-110М успешно завершен и начинается ее опытно-промышленная эксплуатация. По его словам, положительные результаты должны быть достигнуты уже к концу года. Что же касается серийного производства, то его предлагалось разместить на площадях компании «Силовые машины». На предприятии, правда, о перспективе такого сотрудничества высказались осторожно, заявив, что анализируют участие в проекте, но окончательный ответ смогут дать только после проведения технической и технологической экспертизы. Можно сказать, как в воду глядели, так как большой вопрос, чем закончилось бы такое производство. Компанию спишут в утиль? О том, что «Силовые машины» переживают далеко не лучшие времена, СМИ писали еще в марте. Из анализа финансовой отчетности компании следовало, что в минувшем году ее выручка упала в два раза — с 53 до 26 млрд. Изданию «Фонтанка» такое положение дел на предприятии объяснили внешней конъюнктурой и приостановкой инвестиционных проектов в ожидании реализации госпрограммы модернизации теплоэнергетики.
В Петербурге возобновили производство литых лопаток газовых турбин
СМ: Будь в курсе – Telegram | «Силовые машины» изготовили и испытали паровую турбину для модернизации блока №13 Сургутской ГРЭС-1 ПАО «ОГК-2». |
Биржевые новости. Новости рынка акций | Компании Газпром, Linde, "Силовые машины" и "Салаватнефтемаш" создадут совместное предприятие. |
Силовые машины, АО | Профсоюзная организация ПАО "Силовые машины". |
«Силовые машины» | Предприятие «Силовые машины», владельцем которого является Алексей Мордашов, отлило на Ленинградском металлическом заводе рабочую лопатку газовой турбины ГТЭ-65, передали информацию. |
Эксперт РА присвоило рейтинг компании «Силовые машины» | | Самые свежие новости связанные с тематикой Силовые машины со всего Мира и России на сегодня. |
У ОСК появились претензии к «Силовым машинам» Алексея Мордашова
Компания «Силовые машины» представила на РМЭФ-2023 решения для энергообеспечения и газодобычи | "Силовые машины" принимают участие в Российском энергетическом форуме – 2023 (Российское оборудование – основа энергобезопасности страны). |
Поиск по тегу силовые машины | Ранее, в 2002-2004 гг., "Силовые машины" и компания "Энерг Пауэр" осуществили проект оснащения нового энергоблока мощностью 13,56 МВт ГЭС "Порто Гоэш", расположенной недалеко от промышленного и делового центра Бразилии – города Сан Паулу. |
«Силовые машины» запустили производство литых лопаток газовых турбин | Власти Петербурга и АО «Силовые машины» в рамках ПМЭФ-2023 подписали соглашение о сотрудничестве при модернизации производства турбин и генераторов большой мощности. |
Силовые машины и Интер РАО – Управление электрогенерацией укрепляют сотрудничество
- Новинки «Силовых машин» – Новости машиностроения
- «Силовые машины» | Пикабу
- "Силовые машины" решили выйти из одного из зарубежных проектов
- Подписка на электронную почту
- СМ: Будь в курсе – Telegram
Менеджер "Силовых машин" осужден за махинации с титаном для нужд Минобороны
Столкновение "Силовых машин" за 2,3 млрд с подрядчиком – ньюсмейкер YouTube. Для группы компаний «Силовые машины» студенческое конструкторское бюро в ЛЭТИ стало девятым. Российская энергомашиностроительная компания «Силовые машины» завершила изготовление первой серийной газовой турбины большой мощности ГТЭ-170 в комплекте с генератором и котлом-утилизатором, она была заказана для Нижнекамской ТЭЦ. Из новостей за прошлый год известно, что в 2018 году были произведены изменения в структуре владения ПАО "Силовые машины", в результате которых единственным акционером Общества стала компания ООО "Севергрупп". Общий объем инвестиций АО «Силовые машины» в течение 2023-2025 гг. составит 8,5 млрд рублей. Соглашение между компанией и правительством Санкт-Петербурга подписали на полях ПМЭФ-2023 15 июня председатель совета директоров АО «Силовые машины» Алексей Мордашов и губернатор Александр Беглов.
"Силовые машины" решили выйти из одного из зарубежных проектов
Опрошенные «Ведомостями» аналитики уверены, что продукция обоих предприятий найдет в России свои рынки сбыта. Напомним, что по состоянию на 2019—2020 гг. А после ухода из России компании Siemens, которая была одним из основных поставщиков газовых турбин, Минэнерго РФ ввело механизм экономии ресурса иностранных турбин. Он действует и в 2023 г. По словам аналитика Freedom Finance Global Владимира Чернова, на электростанциях лопатки газовых турбин являются одним из наиболее загруженных элементом установки. Плановый ремонт и техническое обслуживание лопаток для электростанций нужно проводить не реже одного раза в 2 года, средний ремонт — не реже чем раз в три года, капитальный ремонт требуется уже через 5—6 лет. Поэтому потребность в поставках лопаток для электростанций в России очень высока, комментировал ранее эксперт. Как писали «Ведомости», спрос на газотурбины и их комплектующие будет обеспечен программой модернизации ТЭС. В 2019 г.
Такие агрегаты устанавливаются параллельно газоредуцирующим пунктам; - частотно-регулируемые электроприводы для привода компрессоров различной мощности, работающих в цикле сжижения или транспортировки газа.
Это альтернатива газотурбинным агрегатам в том числе иностранного производства , выполняющим роль привода компрессоров. Участники встречи высоко оценили технические характеристики оборудования «Силовых машин» и значимость представленных разработок для обеспечения технологической независимости топливно-энергетического комплекса России и решения задач импортозамещения. Источник фото: сайт РМЭФ.
Великие Луки, производитель электротехнической продукции и тяговых двигателей, а также крупных электрических машин для горной и нефтегазодобывающей промышленности. Кроме этого является единственным в России производителем полного комплекта электрооборудования для энергосберегающих электропоездов ;ОАО «НПО ЦКТИ» специализируется на разработке и модернизации энергетического оборудования. Помимо этого, есть ещё и зарубежный актив — Duro Dakovic Termoenergetska postrojenja d.
Хорватия , компания которая специализируется на производстве котельного и теплообменного оборудования. Как я уже говорил выше, Первый пусковой комплекс ППК организационно входит в состав Ленинградского Металлического завода и рассчитан на производство паровых турбин и турбогенераторов мощностью от 500 МВт для крупных тепловых энергоблоков и атомных электростанций, в том числе паровых турбин для АЭС в быстроходном и тихоходном исполнении мощностью 1 200 МВт с возможностью расширения линейки до 1 800 МВт, а также производственную кооперацию с историческими заводами компании ЛМЗ и «Электросилой». В состав ППК входят: корпус по производству турбин и турбогенераторов большой мощности, разгонно-балансировочный стенд, цех электроаппаратуры, объекты инженерной инфраструктуры. Сейчас здесь трудятся порядка 300 человек.
В 2022 году ситуация осложнилась. В этих условиях энергокомпании и регуляторы заговорили об экономии ресурса импортных турбин, из чего мы делаем вывод, что у них, по-видимому, нет твёрдой уверенности в появлении отечественных турбин на замену импортного оборудования в обозримом будущем», — пояснил Василий Киселёв. В возможность использования иностранных технологий на нынешнем этапе не верит заместитель руководителя экономического департамента Института энергетики и финансов Сергей Кондратьев, указывая, что компания «Современные Технологии Газовых Турбин» ранее — «Сименс Технологии Газовых Турбин» не смогла договориться с лицензиарами о полной локализации производства, хотя у неё есть неотозванная лицензия Mitsubishi на производство турбин мощностью 117 МВт. Придётся учитывать санкционные риски. Сейчас российские компании боятся покупать иностранное оборудование, опасаясь столкнуться с проблемами, связанными с производством и последующим техническим обслуживанием», — сказал MASHNEWS Сергей Кондратьев. В Иране компания Mapna, в период между антииранскими санкциями сотрудничавшая с Siemens, сумела локализовать производство газовых турбин большой мощности.
В мае 2022 года министр торговли, промышленности и шахт Ирана Фатеми Амин заявил, что Иран готов проводить с Россией бартерные сделки по обмену продукции металлургии на газовые турбины. О дальнейшей судьбе этого предложения ничего не известно. Сначала надо выйти на рентабельность Два потенциальных серийных производителя отечественных турбин набирают заказы. С 2024 года «Силовые машины» предполагают выпускать восемь таких установок ежегодно. В перспективе говорят об увеличении производственных мощностей до 12 турбин в год. Эти машины должны заменить газовые турбины H100 мощностью 120 МВт японской Mitsubishi Heavy Industries, которая отказалась от поставок на фоне санкций. Окончательное решение по контракту не принято. Для того, чтобы такая турбина вышла на рентабельность, надо как минимум снизить её стоимость.
По этой теме:
- Силовые машины и Интер РАО – Управление электрогенерацией укрепляют сотрудничество
- Работники компании "Силовые машины" поделились успешным опытом импортозамещения
- Александр Беглов рассказал о сотрудничестве города с предприятием «Силовые машины»
- "Силовые машины" решили выйти из одного из зарубежных проектов
Менеджер "Силовых машин" осужден за махинации с титаном для нужд Минобороны
Архив метки «Силовые машины» | Сразу несколько сибирских генерирующих компаний нарастили производство электроэнергии. На этой новости их акции вчера, 18 августа, резко выросли. |
силовые машины - Новости Санкт-Петербурга | АО «Силовые машины» – российская энергомашиностроительная компания в области проектирования, изготовления и комплектной поставки оборудования для атомных, тепловых и гидроэлектростанций. |
Делегаты РМЭФ посетили Ленинградский Металлический завод (АО «Силовые машины») | «Компания «Силовые машины» – лидер энергетического машиностроения, один из символов промышленного Петербурга. |
Эксперт РА присвоило рейтинг компании «Силовые машины» | «Силовые машины» изготовили и завершили отгрузку генераторного оборудования для гидроагрегата № 6 Чебоксарской ГЭС В комплект поставки вошли статор и тахогенератор гидрогенератора, а также запасные ча. |
В ООО «ААЭМ» прошло заседание Технического комитета «Вращающиеся электрические машины»
«Силовые машины» намерены в ближайшее время провести консультации с немецким концерном Siemens по сервисному обслуживанию газовых турбин совместного предприятия обеих компаний — «Сименс технологии газовых турбин» (СТГТ). Арбитражный центр удовлетворил иск «Силовых машин» и постановил взыскать с PetroVietnam более 500 миллионов долларов в пользу российской компании. отливок лопаток горячего тракта. «Компания «Силовые машины» – лидер энергетического машиностроения, один из символов промышленного Петербурга. «Силовые машины» реализуют проект возобновления газовых турбин в России при поддержке Министерства промышленности и торговли РФ.
«Силмаш» до 2026 года направит ₽8,5 млрд на обновление производства турбин и генераторов
Кроме того, "Силовые машины" выбирали такую систему, где реализованы все три категории кадровых документов: заявления сотрудников, документы от работодателей, а также локальные нормативные акты. Наконец, сотрудникам ЦЕС было важно, чтобы система уже была развернута в аналогичных условиях - обращали внимание на успешные кейсы в производстве. В "Силовых машинах" завершен пилотный проект, в рамках которого на кадровый ЭДО перешел ряд функциональных подразделений - всего порядка 150 сотрудников. По итогам пилота стало очевидно, что процессы согласования документов, которые раньше занимали около суток, сейчас могут быть реализованы за час. Настраивается интеграция с SAP. По итогам проекта данные сотрудников, которые работают в компании, будут полностью синхронизированы между основной учетной системой "Силовых машин" и HRlink. Кроме того, информация о заявлениях от сотрудников будет доступна в журнале входящих документов в SAP. Нам хотелось получить готовое решение, как с точки зрения апробированности на рынке, так и с точки зрения простоты интерфейса и работы с системой.
Это абсолютный годовой рекорд не только этой площадки, но и всей компании. Лопасти турбины Жигулёвской ГЭС 10. Попав сюда, сразу бросается в глаза, что эта площадка упакована по полной, и за будущее нашей энергетики можно быть уверенным. Вот, например, горизонтально-расточный станок. У серьезной компании и погрузчики большие 14. Именно здесь в Первом пусковом комплексе была выполнена фрезеровка пазов первого ротора низкого давления первого энергоблока первой АЭС Белоруссии.
Представители дивизиона промышленной продукции «Силовых машин», работающие на выставочном стенде компании, готовы подробно рассказать о широкой линейке изготавливаемого компанией оборудования и проконсультировать потенциальных клиентов по всем возникающим вопросам. Эффективность технологических решений «Силовых машин» опирается на многолетний опыт в машиностроении и электротехнике, широкие конструкторские и производственные компетенции. Производство компании полностью локализовано в России, что отвечает стратегическим целям в области импортозамещения, обеспечивает технологическую независимость и способствует развитию ключевых отраслей промышленности и экономики страны.
Турбина успешно прошла программу контрольных операций на сборочном стенде Ленинградского металлического завода, подтвердив высокое качество изготовления и сборки", — говорится в сообщении. Проект возобновления производства газовых турбин в России реализуется "Силовыми машинами" при поддержке Минпромторга. Общий объем инвестиций в проект превышает 15 миллиардов рублей, из которых 4,8 миллиарда субсидируется государством.
Санкт‑Петербург поддержит АО «Силовые машины»
Главные новости об организации Силовые машины на Генеральный конструктор «Силовых машин» Александр Ивановский отмечает, что на рынке есть несколько факторов, способствующих усилению роботизации производства. Для группы компаний «Силовые машины» студенческое конструкторское бюро в ЛЭТИ стало девятым.