Вячеслав Гордеев, народный артист СССР, руководитель театра «Русский балет». Финальный этап пройдет с 27 октября по 1 ноября в Московском Губернском театре.
В Московском Губернском театре 20 февраля стартует международный конкурс балетных талантов
Гастроли «Русского балета» - Михайловский театр | 12 декабря Московский областной государственный театр «Русский балет» на сцене Московского Губернского театра покажет премьеру. |
Юбилейные гастроли «Русского балета» в Михайловском театре | Балет «Нуреев» режиссера Кирилла Серебренникова убрали из репертуара Большого театра из-за принятия в России закона о полном запрете пропаганды ЛГБТ. |
Новости / Администрация городского округа Красногорск Московской области | Московский областной государственный академический театр «Русский балет» под руководством народного артиста СССР Вячеслава Гордеева отмечает 40-летний юбилей. |
Балет "Щелкунчик" в Московском Губернском театре
Posted 27 октября 2022,, 13:29 Published 27 октября 2022,, 13:29 Modified 7 марта, 12:02 В Московском Губернском театре состоится финал балетного конкурса «Культурные сезоны» 27 октября 2022, 13:29 Фото: pxhere. Финальный этап пройдет с 27 октября по 1 ноября в Московском Губернском театре. В программе не только творческие выступления, но и мастер-классы, обсуждения, конференции.
А для артистов работа над непростой партитурой Сергея Прокофьева — новый и интересный опыт», — прокомментировал предстоящий показ художественный руководитель театра «Русский балет» народный артист СССР Вячеслав Гордеев. Вечер одноактных балетов начнется в 19. Спектакли пройдут со строгим соблюдением требований Роспотребнадзора. Напомним, что театр «Русский балет» — участник Всероссийской программы «Пушкинская карта».
Больше скажу, даже когда пришел в Большой театр и нас отправляли на демонстрацию трудящихся, вы знаете, никто не сопротивлялся: было хорошо и празднично. Это сейчас любят рассуждать о том, что вот надо воспитывать патриотизм, - а до распада Советского Союза это было естественно для всех, никого не надо было этому "учить". Откуда же тогда - известные истории о ваших коллегах, знаменитостях, не вернувшихся в те времена с заграничных гастролей? Вячеслав Гордеев: У всех свои причины. Кто-то искал полной свободы творчества, но чаще речь шла о материальной стороне. На Западе не скупились на то, чтобы представить советскую культуру ущербной. Сколько же предлагали, чтобы "переманить"? Была некрасивая история, когда Сашу сфотографировали в непотребном виде, и на следующий день в американских газетах это фото опубликовали. Мало кто знает, что в это же время представители Американского театра балета предложили нам с Павловой контракт. Я пошутил: "А дом с бассейном, как на компрометирующем фото с Сашей, будет? Мне ответили всерьез: и дом в Коннектикуте, и бассейн, и за каждый сезон по четыреста тысяч долларов каждому. Фото: Из личного архива Вячеслава Гордеева Дальше я задавал вопросы уже самому себе: "А как мои родители это переживут? Они за мной горшки выносили, а теперь, когда они стали пожилыми, я возьму и уеду? К тому же для меня Большой театр всегда был домом, семьей. Все это для меня было весомей, чем четыреста тысяч, дом и бассейн… Им же хотелось одного - испортить репутацию Большого театра. Слава у нас с Павловой была в Америке грандиозная, на улицах плакаты с моим "полетом" в "Спартаке"… К их огорчению, Спартак оказался непобедим… А Саша Годунов в итоге умер молодым, он сильно пил. Больно об этом говорить, ведь мы ровесники, вместе начинали, вместе блистали на сцене Большого. Еще про выбор: на самом взлете карьеры вы - по просьбе балерины Ирины Тихомировой, жены Асафа Мессерер, - взяли на себя серьезную ношу - балетный ансамбль, из которого потом и вырос ваш "Русский балет". Театр, ставший одним из главных "хранителей" русского классического танца. Об этом и вопрос: сохранять - не значит "консервировать"? Разве искусство не должно меняться в духе меняющегося времени? Вячеслав Гордеев: Моя творческая жизнь в основном прошла во времена, когда классический балет был недосягаемо высок во всем мире - особенно у нас: русские талантливы в балете, как итальянцы в опере. У нас школа, традиции, репертуар. Но и в остальном классическом репертуаре мы "короли". Как человек, который служит любимому делу всю жизнь, я не могу позволить никому снять с нас корону. Конечно, привношу на сцену новую эстетику. Но с опытом приходит понимание: ничто не проверяет уровень мастерства и человечности так, как классика. Это вечный тест на прочность.
Выступления участников будет оценивать международное жюри, в состав которого входят: Народная артистка РФ, ректор Московской государственной академии хореографии Леонова Марина Россия Генеральный директор и художественный руководитель Генеральной дирекции государственных театров оперы и балета Турции Сагтюрк Бедри Тан Турция Директор балетной школы в Нью-Йорке Бат Эрдэнэ Удвал США Народная артистка Республики Беларусь, педагог Белорусской государственной хореографической гимназии Душкевич Инесса Беларусь Заслуженный артист РФ, народный артист Республики Марий Эл, художественный руководитель Марийского государственного театра оперы и балета имени Э. Для участников и гостей конкурса в честь открытия Московский областной государственный академический театр «Русский балет» представил спектакль «Дон Кихот», а авторской редакции Вячеслава Гордеева.
В Московском Губернском театре 20 февраля стартует международный конкурс балетных талантов
Московский областной государственный театр «Русский Балет» радует своим творчеством российскую и зарубежную публику уже более 30 лет. Московский губернский театр и «Русский балет» вновь будут гастролировать в Подмосковье. В Московском губернском театре "Русский балет" 9 февраля будет показан балет известного азербайджанского композитора Кара Караева "Семь красавиц".
Московский государственный театр "Русский балет"
Наш театр столкнулся с проблемой выселения из «Московского Губернского Театра», на территории которого мы располагаемся более 30 лет, еще с того времени, когда здание называлось «Московский Областной Дом Искусств». Теперь нам предлагают неравноценную альтернативу переезда в Подольск. У такого переезда исход только один - расформирование Академического театра «Русский балет». Артисты, педагоги, работники сцены, костюмеры и другие сотрудники театра проживают в Москве, имеют семьи и детей и не смогут ежедневно ездить в область и обратно, особенно в дни, когда у нас идут спектакли. Выступления заканчиваются порой очень поздно, за неимением возможности и сил, артисты будут вынуждены покинуть состав труппы Академического театра, который создал своим трудом Народный артист СССР В.
С 2 по 3 декабря театр "Русский балет" представит свою уникальную постановку знаменитого балета "Щелкунчик", который, несомненно, займет особое место в культурной жизни города.
Балет "Щелкунчик" не нуждается в представлении — это произведение искусства, которое приглашает зрителей в удивительный мир волшебства и чудес. В постановке театра "Русский балет", режиссированной народным артистом СССР Вячеславом Гордеевым, каждый момент сказки оживает, захватывая сердца как взрослых, так и детей. Эта классическая история, сначала представленная публике в 1892 году на сцене Мариинского театра в Санкт-Петербурге, стала неотъемлемой частью новогодних традиций.
Балет в этом городе имеет аристократические корни и великие традиции. Здесь танцевали непревзойденные мастера балетной сцены, зарождались многие великие произведения классического танца», - отмечает Вячеслав Михайлович. Творческие достижения выдающегося русского танцовщика, премьера Большого театра, балетмейстера, хореографа, театрального режиссера и педагога известны далеко за пределами нашей страны. Его «Русский Балет» радует своим творчеством российскую и зарубежную публику уже 40 лет. Талант и сценический опыт, незаурядный дар артиста преобразили его в перспективный высокопрофессиональный балетный коллектив, выросший в государственный театр, чья основная миссия — популяризация русского классического балетного искусства, сохранение великого наследия русской классической школы. Снискав всеобщее признание своим виртуозным мастерством, неповторимым почерком, высокой исполнительской культурой, театр открывает зрителю великолепие мира танца, приобщает к бессмертному духовному наследию отечественной и мировой культуры. Признание им принесли не только шедевры классической хореографии, но и авторские работы — самобытные, с безукоризненным вкусом постановки — от хореографических миниатюр до спектаклей разных жанров и стилей. Богатый востребованный репертуар на базе традиций русской классической балетной школы, интересные работы в современной хореографической стилистике, высокое качество исполнения — все это определило успех, который на протяжении уже нескольких десятилетий сопровождает выступления театра на ведущих сценических площадках мира.
Балетмейстер соединил танцевальные традиции Китая с традициями русской классической школы, сумев оживить древнюю историю о любви. Живописные декорации и костюмы, изготовленные китайскими мастерами, захватывающий сказочный сюжет, оригинальная хореография — все это делает спектакль ярким и зрелищным, интересным и для взрослых, и для детей. Первая постановка балета называлась «Течет речка» — по названию старинной народной китайской песни. Премьера состоялась в декабре 2006 г.
Новости театра
Театр «Русский балет» на сцене губернского театра представит премьеру балета «Бахисарайский фонтан» в оригинальной редакции народного артиста СССР Вячеслава Гордеева, передаёт пресс-служба министерства культуры Подмосковья. С 11 по 20 августа на сцене Михайловского театра пройдут гастроли Московского областного государственного академического театра «Русский балет». Театр «Русский балет» завершает театральный сезон 2022/23 концертной программой «Большой дивертисмент». самый масштабный спектакль «Спящая красавица» вновь будет представле. Вячеслав Гордеев, народный артист СССР, руководитель театра «Русский балет».
«Русский балет» покажет «Лолиту. Вплоть до смерти и после»
«Русский балет» Гордеева громко отметил свое 40-летие | Уважаемые коллеги театра «Русский балет»! |
В Московском Губернском театре пройдет конкурс балета «Гран‑при Надежд» | В спектакле «Щелкунчик» вместе со звездами театра «Русский балет» выступят юные танцоры. |
В Подмосковье состоится спектакль от звезд театра «Русский балет» с юными танцорами | Радио 1 | Балет «Нуреев» режиссера Кирилла Серебренникова убрали из репертуара Большого театра из-за принятия в России закона о полном запрете пропаганды ЛГБТ. |
"Русский балет" заслуженный артист РФ Виктор Давыдов
После того, как опустился занавес балетного спектакля «Семь красавиц», который прошел в Московском губернском театре в честь столетия советского и азербайджанского композитора Кара Караева, написавшего музыку к этому балету, сцена утонула в цветах. Театр «Русский балет» представляет балет «Спящая красавица» в постановке и редакции народного артиста СССР Вячеслав Гордеева. Художественный руководитель театра народный артист СССР Вячеслав Гордеев давно вынашивал идею расширить репертуар именно этим балетом. 24 декабря на сцене Московского Губернского театра Московский областной государственный академический театр «Русский балет» представит традиционный спектакль «Щелкунчик» в постановке художественного руководителя театра народного артиста СССР Вячеслава. Балет «Щелкунчик» в постановке театра «Русский балет» – настоящая классическая постановка с огромной массовкой и участием учеников балетных школ — будущих звёзд балета. И сейчас в нем гастролирует Московский областной государственный театр "Русский балет" под руководством Вячеслава Гордеева.
Выбрать муниципалитет
Перро о принцессе Авроре, которой злая фея Карабос в отместку за то, что ее забыли пригласить на крестины, предсказала, что в день шестнадцатилетия Аврора уколется веретеном и умрет. Но добрая Фея Сирени смягчает предсказание — Аврора только уснет на 100 лет, а пробудит ее поцелуй прекрасного принца, который и станет ее мужем. Вот уже почти полвека, зрители, затаив дыхание, сопереживают героям этой сказочной истории, наслаждаясь гениальной музыкой и виртуозной хореографией. Историческая премьера в постановке Мариуса Петипа с триумфом состоялась в 1890 году на сцене Мариинского театра. За эту работу он был удостоен приза Ассоциации западноевропейских импресарио «За самую грандиозную постановку 2000 года». Музыка — П. Чайковский Либретто — И.
Премьера состоялась в декабре 2006 г. В новой редакции Вячеслав Гордеев дал балету название «Девушка и Дракон», выдвинул на передний план героев легенды, внес изменения в либретто и хореографию, добавил свежих красок в сценографическое решение. В спектакле примут участие более 50 артистов театра «Русский балет». Начало в 15.
В основе партитуры к балетной постановке «Лолиты» лежит оркестровая сюита Родиона Щедрина, сочиненная им специально к роману Набокова. В интерпретации балетмейстера Татьяны Василишеной балет «Лолита» — это «история не о грехопадении, а об исцелении любовью». Основой одноактного балета «Вплоть до смерти и после» стало личное осмысление произведения Сартра и желание молодого балетмейстера через хореографию ответить на главные вопросы, поставленные автором в его пьесе: о вечных муках совести и нереализованном желании искупления самых тяжких грехов.
Музыка, пронзительно передающая противоречивость характеров и поступков героев, дала простор режиссёрским и пластическим решениям. В интерпретации Татьяны Василишеной-Кабо история Лолиты — это история не о грехопадении, а об исцелении любовью. И она рассказана языком классической хореографии с элементами современной танцевальной лексики. Обозначить ту грань, после которой стремление человека достичь гармонии с самим собой и обществом, сменяется хаосом и саморазрушением сознания», — комментирует свой творческий замысел Татьяна Василишена-Кабо. В хореографии используется стилистика модерна, задействованы элементы джаз-танца, при этом женские образы «подняты» на пуанты.