Новости реестр самолетов мс 21

МС-21 Фото: Сайт ПАО "Яковлев". * * * Для расширения производства самолётов МС-21 Иркутский авиазавод наращивает численность инженеров и рабочих. Объединённая авиационная корпорация (ОАК) в ближайшие два года должна произвести 18 самолётов МС-21 и более 40 Sukhoi Superjet нового поколения, сообщил РИА «Новости» заместитель гендиректора ОАК по гражданской авиации, гендиректор ПАО «Яковлев» Андрей. Крыло для МС-21-400 по размерам больше, чем у базовой версии самолета, сам самолет тоже будет тяжелее. Сегодня получил сертификат новейший лайнер МС-21, с полностью отечественным двигателем ПД-14 и нашим композитным крылом.

«С 2025-го начнем поставлять». Когда россияне увидят новый отечественный авиалайнер

Потому, что сертификат есть о нём будет сказано ниже , а самолётов — нет. Именно поэтому на сайте «Ростеха» говорилось, что МС-21, сделанный с использованием российских композитов, только взлетел. Возникает вопрос — а зачем нужна эта сертификация? А вот тут тоже напрашиваются интересные рассуждения… Чиновничья примета: полномочия к деньгам… Наконец-то стало понятно, зачем в конце 2015 года, Дмитрием Медведевым была затеяна история с передачей процесса сертификации гражданской авиационной техники с межправительственного уровня «карманному» федеральному агентству ФАВТ. Это действие было не кулуарным, а весьма публичным — результаты очевидны всей авиационной общественности: стараниями бюрократии сертификация «а-la FATA» окончательно приобрела черты рутинной процедуры по сбору средств с иностранных изготовителей, ради допуска их самолётов и вертолетов на российский рынок и формальной «крыши» для разбазаривания средств российского федерального бюджета в отечественном авиапроме. То ли эти действия реализованы по указке так было задумано изначально , то ли это уже собственная инициатива руководства ФАВТ, гадать нет смысла. Главное результат — а результат плачевный для продвижения российской гражданской авиационной техники даже на внутреннем рынке, не говоря уже о каком-то там экспорте. Похоже, «находчивое» российское чиновничество открыло для себя очередной Клондайк — освоение бюджета в процессе разработки российских самолётов и вертолетов, без видимых конечных результатов.

Это же очень удобно! Хорошо известно, что авиастроение — очень затратная отрасль. И если для разработки и строительства самолётов и вертолётов привлекать средства банков — нужен результат в виде продаж готовых изделий и окупаемости проектов. А вот если привлекать средства российского бюджета — то достаточно получить голубенькую бумажку сертификат ФАВТ и чиновники Минфина, далёкие от техники, «проглотят» ее запросто, как тот самый «реальный» результат. Именно поэтому у Дениса Мантурова и Сергея Чемезова ныне праздник — полученный сертификат позволит им отчитаться за, уже потраченные 220 млрд. Действительно, зачем вообще строить самолёты и вертолеты, когда проще разбазарив бюджет оформлять сертификаты и жить припеваючи — именно этим и занимаются чиновники от авиации и подконтрольные Минпромторгу и «Ростеху» авиастроительные холдинги. К реальной эксплуатации авиатехники такой подход никакого отношения не имеет, более того, сложившаяся ситуация является публичной — а это уже позор на весь авиационный мир.

Можно только представить себе зашкаливающий уровень смеха, который вызывает у наших западных, да и восточных партнёров в кавычках и без , очередной одобрительный документ имени российского агентства воздушного транспорта на российскую технику, по которому лишь весьма ограниченные экземпляры можно эксплуатировать.. Возникает совершенно справедливый вопрос: а в российском государственном авиационном ведомстве точно граждане России работают? Сертификация на потоке Про недосертификат, выданный на вертолет Ка-62 стало известно в декабре 2021 года: на этом вертолёте ФАВТ разрешило летать исключительно экипажу из двух человек. Видимо это и есть, в их понимании, «полезная нагрузка». Но процесс не стоит на месте, и буквально сразу же появилось информационное сообщение о долгожданной выдаче сертификата типа на самолёт МС-21. Правда, из-за нерасторопности чиновников сертификационного ведомства сертификат на МС-21 пока не доступен на официальном веб-сайте ФАВТ, но имеющаяся в распоряжении редакции копия позволяет оценить это «уникальное» творение. Видимо, понимая, что выдача «мёртвых сертификатов» на российскую технику перед лицом всего мирового авиационного сообщества выглядят достаточно глупо, чиновники ФАВТ стали изобретать новинки, которые, по их мнению, впоследствии не позволят им выглядеть предателями интересов Родины.

На машинах МС-21-310 РУС будут установлены следующие отечественные системы и бортовое оборудование вместо импортного: вспомогательная силовая установка, гидравлическая и противопожарные системы, аппаратура системы электроснабжения, топливная система, аварийно-спасательное и кислородное оборудование и др. Поставки бортового оборудования ожидаются из разных регионов России. Необходимо сказать, что панели отсеков фюзеляжа авиалайнера изготавливают на авиазаводе «Авиастар» в Ульяновске и автотранспортом доставляются в Иркутск. Также консоли крыла из композиционных материалов изготавливаются в Ульяновске на предприятии «АэроКомпозит» и доставляются автотранспортом в Иркутск.

Будет ли это компенсировано его более низкой стоимостью, более выгодными лизинговыми платежами, дешевыми запчастями? Но пока это неизвестно. Поэтому сложно и прогнозировать интерес авиакомпаний к этому самолету. Но единственный альтернативный отечественный дальнемагистральный самолет - Ил-96 «Суперджет» - ближнемагистральный, МС-21 - среднемагистральный в эксплуатации еще дороже. Поскольку там четыре двигателя вместо обычных для современных самолетов двух и соответствующий громадный расход топлива. Это в дополнение к средствам, которые авиакомпании в состоянии были потратить на это дело из собственной прибыли. Так хотя бы частично предполагается решить проблему с бортами для полетов за рубеж в дружественные страны. Которые в большинстве случаев предпочитают подчиняться международному законодательству и борты, объявленные «вне закона», к себе не пускать.

Как мы уже писали , серийное производство полностью отечественных самолётов МС-21 начнётся не раньше 2025 года, а может быть, даже и 2026-го, хотя до этого в планах стоял конец 2024 года. Соответственно, первых поставок новых лайнеров отечественным авиакомпаниям можно ожидать лишь в конце 2025 — начале 2026 гг.

В России производство самолетов МС-21 намерены увеличить в шесть раз за четыре года

По словам Чемезова, поставки сдвинутся на 2025 год, и ,«может быть, даже на 2026 год», испытания самолета еще не завершены. Он отметил, что испытания самолета все еще продолжаются, а безопасность является приоритетом: «Надо завершить все испытания. Как пишет «Коммерсантъ», характеристики всех этих самолетов по разным причинам не соответствуют изначально заявленным, из-за чего они не успевают пройти сертификацию. Так, для флагмана российского флота МС-21-310 ключевой проблемой стал более тяжелый планер. Исходя из данных производителя, масса пустого импортозамещенного самолета по отношению к предыдущей версии МС-21-300 с планером с использованием иностранных компонентов и западными двигателями увеличилась на 5,75 т. Это произошло за счет применения отечественного композита и новых систем самолета. В итоге дальность полета при максимальной коммерческой загрузке в 20,3 т сократится до менее 2,8 тыс. При этом предельная высота полета, которую сейчас может освоить самолет, — 7 км. Без снижения массы самого самолета и его систем, по мнению собеседника издания в авиапроме, достижение плановых летно-технических характеристик будет недостижимо. В «Ростехе», комментируя проблемы с «весовыми характеристиками» МС-21, заявили, что «финальный облик полностью импортозамещенного самолета будет сформирован во второй половине текущего года».

По завершении этой работы в мае планируем отправить на завод делегацию конструкторов для подготовки машины к предъявлению независимой инспекции и передаче на лётно-испытательную станцию. Пока мы срок первого полёта ставим до 30 июня. Исходя из текущего статуса работ, это напряжённый график, но выполнимый", - приводятся в сообщении слова А. Он уточнил, что первый полёт полностью импортозамещённой версии МС-21 запланирован на конец ноября 2024 года, однако для соблюдения сроков необходимо проделать большой комплекс работ с поставщиками всех уровней. В ходе заседания обсуждались вопросы комплектации опытных образцов самолёта МС-21, а также сертификации российских систем и агрегатов и их поставки для серийных самолётов. Генеральный директор ПАО "Яковлев" Андрей Богинский отметил необходимость поставлять комплектующие в срок, чтобы полёты состоялись согласно плану.

Отметим, что в SaM146 французскими являются все «горячие» компоненты газогенератор в составе компрессора высокого давления, камера сгорания, турбина высокого давления. Поэтому при потенциальном введении санкций со стороны Snecma сборка новых SaM146 окажется невозможной. МС-21 Ход работы над МС-21.

Когда речь заходит о надеждах отечественной авиации, в памяти сразу всплывает МС-21 «Магистральный Самолет 21 века». Проект активно обсуждался в СМИ, его часто упоминали политики. Эксперты сообщают , что испытания лайнера ведутся в полном объеме, сроки соблюдаются. В 2024-ом планируется выпустить минимум 6 готовых к рейсам самолетов, а всего до 2030 года — 270 штук. Опять массу вопросов вызывает двигатель. Многие российские конструкторы считают , что ПД-14 будет полностью испытан в лучшем случае в 2025 году, поэтому озвученные Правительством сроки вызывают сомнения. Ведь речь, все-таки, идет о безопасности полетов гражданских самолетов, и здесь торопиться нельзя. Ил-96 Выпуск Ил-96. ИЛ-96 — тяжеловес из мира самолетов, способный пролететь до 9000 км за один рейс.

В 2021-2022 гг. С 2024-го планируется нарастить объемы до 2 штук в год, но на большее промышленность пока не способна. Разумеется, это капля в море, когда заменить нужно 559 иностранных лайнеров. Ту-214 Выпуск Ту-214. Первые испытания лайнера закончились еще в 1996 году. С тех пор самолет выпускался небольшими партиями максимум в 2008 году — 10 штук. Российские авиакомпании постепенно пересели на зарубежные аналоги, и Ту-214 практически забыли. Сейчас проектом занимается Правительство: на расширение производства было выделено 41,8 млрд рублей. Купить рекламу Отключить Какие есть проблемы?

У авиакомпаний есть масса претензий к самолетам. В частности, свой список недостатков производителю передал «Аэрофлот».

Главной проблемой останется производство комплектующих. Для Ту-214, например, их просто не успевают выпускать: мощности смежников заняты военными заказами. Но если все сложится успешно, уже в конце 2024-го — начале 2025 года российские компании получат первые МС-21 , состоящие исключительно из отечественных деталей.

Материалы с тегом

  • История создания
  • Что будет с МС-21: эксперт рассказал, при каких условиях полетит МС-21 - 9 марта 2024 - НГС24.ру
  • Последние новости
  • Самолет МС-21 получил одобрение на перевозку 211 пассажиров
  • Сейчас на главной
  • Производство самолетов МС-21 и поддержка автопрома. Главное из брифинга главы Минпромторга

Импортозамещенная версия российского самолета МС-21 выйдет в серийное производство с 2024 года

Первый самолет МС-21-300 "Иркут" выпустил 8 июня 2016 года, а первый полет состоялся 28 мая 2017 года. Первые шаги по созданию самолета МС-21 (Магистральный самолет XXI века) были предприняты в 2007 году. Планируется, что в Удмуртию поставят восемь самолётов МС-21-310 в 2029-2032 годах. Сертификация МС-21 продолжается, в опытную эксплуатацию два самолета поставят уже к концу этого года. В разработке у ОАК также есть гражданский самолет МС-21, который будет летать на шесть тысяч километров и перевозить до 211 пассажиров. Директор Иркутского авиационного завода Александр Вепрев подтвердил 29 апреля, что поставка первых самолётов МС-21 с отечественными комплектующими планируется в 2024 году.

Круглосуточная работа и двигатель ПД-8: как Россия справляется с импортозамещением авиации

Затем было решено полностью переориентироваться на ПД-14. Это потребовало времени. Турбина российского пассажирского самолёта МС-21-300. А к 2021 году был решён вопрос с композитами для крыла. В итоге, в конце 2021 года, МС-21 уже с изготовленным в России композитным крылом совершил свой первый полёт. Многих интересует вопрос, когда в воздух поднимется полностью импортозамещённая машина. На него Лайфу ответил глава отраслевого портала "Авиа. Если я не ошибаюсь, то в этом году запланирован первый полёт полностью импортозамещённой машины.

И в течение следующего года они практически всё время будут летать. Если говорить о программе сертификации двигателя ПД-14, они отлетали уже более 100 полётов — испытательных и сертификационных. Роман Гусаров Глава отраслевого портала "Авиа. По словам Гусарова, на сертификацию уже полностью импортозамещённой машины запланировано порядка 230—240 полётов. Это очень большая программа. Плюс ещё два самолёта будут участвовать в наземных испытаниях — на молниезащиту, на эвакуацию и так далее. То есть ещё два достроенных самолёта будут принимать участие в сертификации.

Так что сроки примерно такие.

Можно ожидать, что к концу года первые импортозамещённые суперджеты будут переданы лизинговой компании. Возможно, эксплуатация этих машин уже начнётся в следующем году, поскольку на организацию процесса авиакомпании потребуется некоторое время», — пояснил Андрей Богинский агентству РБК. То есть конечные данные по производству крупных воздушных судов в конце года не будут выглядеть так печально, как сегодня. Известно, что в Комсомольске-на-Амуре строится задел самолётов «Суперджет», пока без установки отечественных двигателей ПД-8. Будет поставка на авиазавод испытанных и сертифицированных силовых установок, пригодных для передачи в авиакомпании, их быстро установят на практически готовые самолёты. Напомним — в досанкционные годы, когда все комплектующие и двигатели увы, по большей части импортные попадали в цех финишной сборки, авиазавод делал по три лайнера в месяц.

Так что резервов знаний и умений, чтобы ускориться, в Комсомольске-на-Амуре предостаточно, было бы чем «нафаршировать» готовые планеры воздушных судов. И снова «Яковлев»! В ОАК очередная трансформация. На сей раз логичная и даже приятная для слуха. Корпорация «Иркут» сообщила о своём переименовании, представив свой новый бренд — «Яковлев». Решение принято с учётом роста географии и компетенций компании в области гражданской авиации за последние годы. Все корпоративные процедуры по переименованию завершатся в августе текущего года, сообщает ОАК.

Этот опыт находит отклик в сегодняшнем дне, когда наше гражданское авиастроение объединяется перед лицом новых вызовов и амбициозных задач.

Потому что мы не сидим на месте, мы формируем повестку и планы по тому, как будет функционировать каждое из предприятий в России», — подытожил министр. После начала военной спецоперации на Украине последовала реакция западных стран и их компаний: так, Евросоюз а также США и Канада не только приостановил полеты над своей территорией для российских бортов, но и объявил запрет на поставки в Россию гражданских самолетов и запчастей.

Комплекс полунатурного моделирования «Электронная птица» предназначен для отработки взаимодействия комплекса бортового оборудования самолёта МС-21-310 и его программного обеспечения. С помощью имитаторов стенд позволяет испытывать настоящее оборудование лайнера в тех режимах, которые невозможно выполнить при лётных испытаниях. Ранее подобный стенд был создан для отработки систем самолёта с импортными комплектующими. Баумана состоялась приёмка инновационного робота-укладчика сухого углеродного волокна для изготовления силовых композитных элементов конструкции самолёта МС-21. Баумана Михаил Гордин посетили подмосковный филиал ВУЗа где осмотрели и оценили функциональность роботизированного комплекса. Благодаря сотрудничеству с МГТУ им. Баумана, был разработан робот, способный выкладывать длиномерные конструкции консолей крыла лайнера. Сама выкладочная голова была разработана Южно-Российским государственным политехническим университетом им. Платова, который расположен в Новочеркасске Ростовской области. Серийный образец российского роботизированного комплекса в ближайшее время отправится в Ульяновск, на производственную площадку «АэроКомпозита». Яковлева в Жуковском прошли испытания на аварийное покидание самолёта МС-21. Для тестов был выбран борт 73056, целью испытаний ставилось подтверждение возможности аварийной эвакуации 219 человек: 211 пассажиров и 8 членов экипажа в заданные временные рамки. Декабрь 7 декабря на заседании технического комитета ОАК рассмотрена и единогласно одобрена концепция поточной линии сборки пилонов самолёта МС-21 в рамках реализации проекта Центра специализации «Пилоны» ЦСП ОАК на площадке Воронежского авиационного завода. Основная номенклатура обрабатываемых изделий — крупногабаритные детали, к которым предъявляются особые требования по прочности. В общей конструкции планера самолёта на них ложится основная нагрузка. Это, например, элементы центроплана МС-21, шпангоуты Су-30, панели защитных устройств. Ранее на лайнере было разрешено перевозить на 36 пассажиров меньше — не более 175 человек. ОГИ к сертификату типа позволит в перспективе поставлять авиакомпаниям самолёты МС-21 во всех вариантах компоновки, включая самую вместительную. Служба управления полётов Жуковского поздравила экипаж с ещё одним шагом к сертификации импортозамещённой версии лайнера. Самолёт пилотировал экипаж в составе: лётчик-испытатель ОКБ им. Категория IIIA означает, что допускается посадка при дальности видимости на ВПП не менее 200 метров и высоте принятия решения менее 30 метров. Самолёт, претендующий на получение IIIA категории, должен обеспечивать автоматическое снижение и предпосадочное выравнивание, уменьшение тяги и касание ВПП. Особенность данного события в том, что автоматическую посадку обеспечивают алгоритмы комплексной системы управления КСУ системы автоматического управления САУ независимо от того, какое БРЭО установлено на самолёте, в данном случае оборудование — импортное. В декабре 2023 года полёты выполнял борт 73053. Всего в девяти полётах самолёт находился в небе 34 ч 40 мин. Выполнялись продолженные взлёты с использованием автомата тяги, автоматизированный уход на второй круг и автоматические посадки в двух конфигурациях механизации крыла: когда она полностью и частично выпущена. Сейчас на Иркутском авиазаводе находятся два опытных самолёта: борты 73055 и 73057, на которых идёт монтаж российского оборудования, самолётных систем и агрегатов. Эти самолёты возобновят заводские испытания в первой половине года, а завершить сертификацию и получить одобрение главного изменения типовой конструкции планируется в конце декабря 2024 года.

«Ждут авиакомпании и пассажиры»: как проходит сертификация лайнера МС-21

Ранее самолёт был покрашен в заводскую ливрею. Примечательно, что при этом использовали краску российского производства. К сожалению, этот самолёт возить пассажиров не будет: он будет использоваться для обучения пилотов-инструкторов «России». В скором времени в цвета «России» покрасят ещё два самолёта из опытной партии.

Главными поставщиками традиционно выступали США, Евросоюз и Бразилия — сейчас запчасти оттуда не завозятся. Параллельный импорт здесь помогает плохо. Например, Китай практически сразу отказал России в поставках авиазапчастей. Сейчас есть только соглашение с Ираном , но на фоне количества действующих самолетов объемы поставок слишком низкие. Еще больше омрачают ситуацию неутешительные новости с производств. Так, за полгода 2023-го в России было выпущено всего 2 гражданских лайнера. Эксперты Oliver Wyman прогнозируют , что к 2026 году страна лишится половины флота из-за различных неисправностей и невозможности ремонта. Неужели в ближайшем будущем нам будет не на чем летать? Прямо сейчас на стадии реализации находится « Правительственная программа развития авиатранспортной отрасли до 2030 года », которая предполагает поэтапную замену зарубежных лайнеров на полностью отечественные. По плану, ощутимые результаты будут продемонстрированы уже к концу 2023 года — без переноса сроков. Насколько реальна цель по замене столь внушительного количества иностранных самолетов, покажет только время. Мы же хотим познакомить вас с проектами, над которыми ведется работа. И чтобы комфортно перемещаться из Владивостока в Краснодар, нам нужны магистральные самолеты, способные без дозаправки преодолевать 5-9 тыс. Соответствующие разработки уже есть, они тестируются и проходят сертификацию. Летом 2023 года велись испытания систем, но пока на экспериментальном SSJ New установлен французский двигатель SaM146. К концу года общественности покажут полностью работоспособные лайнеры уже на ПД-8. Как сообщают в Объединенной авиастроительной корпорации ОАК , работы ведутся без выходных и праздников в круглосуточном режиме, что позволяет придерживаться озвученных ранее сроков. Какие есть проблемы? Эксперты утверждают , что озвученные сроки вполне реальны для выпуска лайнера. Но главная загвоздка касается двигателя. Тот факт, что экспериментальный образец летает на SaM146, говорит о неготовности ПД-8. Отметим, что в SaM146 французскими являются все «горячие» компоненты газогенератор в составе компрессора высокого давления, камера сгорания, турбина высокого давления. Поэтому при потенциальном введении санкций со стороны Snecma сборка новых SaM146 окажется невозможной.

Ранее на лайнере было разрешено перевозить на 36 пассажиров меньше — не более 175 человек. Перед выдачей одобрения главного изменения к сертификату типа прошли испытания по аварийной эвакуации пассажиров и членов экипажа самолета. Подтверждались соответствие воздушного судна современным и перспективным нормам летной годности, а также функционирование аварийно-спасательного оборудования МС-21. Кроме того, демонстрировалась эффективность обучения кабинного и летного экипажа и качество разработанной эксплуатационной документации. Новую перспективную авиатехнику российского производства очень ждут авиакомпании и пассажиры.

На это, наверняка, рассчитывают и в Минпромторге. И если да, то в какой перспективе временной это возможно? В ближайшие даже 20 лет. На это пока нет политического решения. И даже когда его принимают, экономические вопросы двигаются минимум через 5—7 лет из-за высокой инерции. Я это слово употребляю не в плохом смысле. Я говорю о том, что нужно организовать производство, подготовить рабочую силы, найти материалы. Это же не на коленке делается. Самолет однозначно пойдет [в серию]. Но я считаю, что нужно параллельно восстанавливать старые проекты. Мы с этим, к сожалению, опоздали. Этим нужно было заниматься еще 2 года назад. У нас есть модель Ту-334. Это хорошая машина, да, немного устаревшая, но её можно модернизировать. Он подходит, чтобы вместе с «Суперджетом» и даже вместе с МС-21 работать. Есть такие модели, как Ту-204, сейчас разрабатывается Ту-214. Конкуренции между этими самолётами и МС-21 не будет. Россия — масштабная страна, и всем хватит работы. У нас такой большой объем потребности этой техники, что мы можем работать практически с колес. А потом через 10—20 лет сможем выбрать наилучший вариант из всех, что уже будут летать. Сейчас все идеи нужно брать в работу. Но для этого необходима государственная поддержка, на одних кредитах заводы не потянут. Надо опять учить их. На одной из конференций мы говорили, что людей надо было начинать готовить ещё 5 лет назад. Пацанов нужно с улицы забирать. Тем более, что училища при заводах работают.

Производство самолетов МС-21 и поддержка автопрома. Главное из брифинга главы Минпромторга

Сертификация МС-21 продолжается, в опытную эксплуатацию два самолета поставят уже к концу этого года. Опытный образец самолета МС-21-310РУС (бортовой № RF-73057, а заводской № МС.0013) с полностью импортозамещенным оборудования должен в первый раз совершить испытательный полет в конце осени нынешнего года. Изображение российских пассажирских самолетов МС-21 на стенде NAIS-2022.

В Удмуртию планируют поставить восемь самолётов МС-21

МС-21 — новости за декабрь-2023. Итоги года Сертификация МС-21 продолжается, в опытную эксплуатацию два самолета поставят уже к концу этого года.
Что будет с МС-21: эксперт рассказал, при каких условиях полетит МС-21 - 3 марта 2024 - ИРСИТИ.ру Вес пустого импортозамещенного самолета по сравнению с неимпортозамещенной версией МС-21-300 увеличился на 5,75 тонны.

Самолет МС-21 получил одобрение на перевозку 211 пассажиров

В соответствии с требованиями норм летной годности испытания на аварийное покидание проводились в условиях, максимально приближенных к самым жестким из возможных в эксплуатации: темное время суток, использование только половины из имеющихся аварийных выходов самолета, нормированный гендерный и возрастной состав пассажиров. В число пассажиров были включены три куклы, имитировавшие детей в возрасте до двух лет, для которых в самолетах не предусматриваются отдельные посадочные места. По словам Андрея Богинского, фактическое время аварийной эвакуации составило 81,7 секунд. Это быстрее 90 секунд — такое время предусмотрено нормами летной годности. Видео: пресс-служба ОАК.

Но это покажет только сертификация. Сейчас основной сертификационный период уже пройден. И подтверждены некоторые параметры, и приняты меры для того, чтобы что-то улучшить, что-то переделать и т. Но сертификата пока нет. Да, я понимаю, что мы подсуетимся, чтобы ускориться. Для себя, для внутреннего рынка.

Я понимаю, что для себя можно и с некоторыми упрощениями подойти. Но эти упрощения не будут актуальными для западного рынка. Потому что он отличается тем, что у него в руках весы, и на одну чашу весов он кладет наш самолет, а на другую «Боинг» или «Эрбас», и взвешивает. Какой самолет лучше? Если МС-21 останется таким, каким задумывался, то он сможет конкурировать с «Боингом» на этих весах. Европейская сертификация покажет, какие цифры там будут фигурировать. Но уже сам факт, что МС-21 активно продвигается в сертификационном направлении, а также факт того, что национальный двигатель почти готов и проходит заключительные испытания, все это говорит о хороших перспективах. Первоначально для МС-21 были предусмотрены американские двигатели, но теперь создан и доводится уже наш двигатель, который через некоторое время также пройдет сертификацию, и тогда у авиакомпаний будет выбор: покупать МС-21 с американским или с российским двигателем. Так мы преодолеем еще одну подножку в конкуренции с «Боингом». Третья подножка — отказ в поставке нам западной электроники на МС-21, которую внесли в санкционный список.

И мы вынуждены делать ее сами. Для нас, для отечественного авиапрома это замечательно, тем более не забыт окончательно опыт самостоятельных разработок.

Тут есть шанс для всех производителей уйти от странных безликих аббревиатур типа «МС», «ПД», «ЛМС» и вернуться к всемирно известным брендам. Теперь это лайнер SJ-100. Теперь это то ли «Сухойджет», то ли просто «Суперджет», без памяти конструктору Павлу Осиповичу Сухому в названии. Судя по тому, что его только готовят к первому полёту, на авиасалон он, скорее всего, не успел бы. Эта махина должна была перелететь из Воронежа в Жуковский.

А теперь точно успеет, работа над лайнером идёт! Зато без авралов и риска для экипажа лётчиков-испытателей. Ил-96-400М отличается удлинённым на 9, 35 м фюзеляжем, более мощными двигателями и новым комплексом пилотажно-навигационного оборудования. Но некоторые источники в отрасли говорят, что до 2030 г. Возможно, через несколько лет подоспеет двигатель большой мощности ПД-35, и у авиационной промышленности, властей и заказчиков возникнет желание перепроектировать лайнер на два двигателя вместо 4. Судя по фотографиям, которые выложила в открытый доступ пресс-служба ОАК, самолёт, который готовят к первому «подъёму», снаружи полностью готов красоваться на публике, но внутри это полуфабрикат — нет интерьера, пассажирских кресел и всего остального, что вы привыкли видеть на борту авиалайнеров. Следует напомнить, создание интерьера салона порой обходится создателям самолёта почти в половину стоимости борта со всеми агрегатами и двигателями — это электропроводка, системы безопасности и жизнеобеспечения, пожаростойкие материалы, кресла, которые должны выдерживать сумасшедшие перегрузки в случае аварийных ситуаций и быть при этом достаточно лёгкими.

Например, 10 лишних килограммов на каждом кресле приведут при 400-местной компоновке самолёта к перевесу в 4 тонны. А так самолёт красавец!

В беседе с «ВМ» эксперт по авиационному транспорту, главный редактор портала Avia. Эта модель собирается по старым технологиям, из-за этого темпы ее производства довольно низки: всего три самолета в год. Сухого, НПК «Иркут»; первый полет — 2008 год; дальность полета — до 4500 километров; максимальная скорость — 950 километров в час; произведено единиц — 224. В постсоветское время в России разработали только два гражданских самолета — ближнемагистральный Sukhoi Superjet 100 SSJ-100 и среднемагистральный MC-21.

В обеих моделях есть западные составляющие, их полностью российские модификации планируют начать производить в 2024 году. Летчик-испытатель, Герой Российской Федерации Анатолий Кнышов рассказал «ВМ», что в SSJ-100 есть довольно много недостатков, связанных с тем, что его проектировали иностранные специалисты, не заинтересованные в создании конкурентоспособного лайнера. Неужели иностранные специалисты, там присутствовавшие, могли сделать в России машину, которая была бы конкурентоспособной за рубежом?

Военная авиация

  • Последние новости про авиалайнер МС-21: есть шансы выйти на линии в 2024 году
  • МС-21: Российское крыло оказалось тяжелее американского
  • Материалы с тегом
  • МС-21 — Википедия
  • Последние новости про авиалайнер МС-21: есть шансы выйти на линии в 2024 году | MAXIM

Производство самолетов МС-21 дополнительно получит 1,14 млрд рублей в 2024 году

Интерфакс: Начало серийных поставок пассажирских самолетов МС-21 переносится на 2025-2026 года, сообщил глава "Ростеха" (объединяет предприятия авиапрома) Сергей Чемезов. ПД-14 в составе самолета МС-21-310 станет основным двигателем для гражданской авиации на несколько десятилетий, заявили в "Ростехе". Первый полет самолета МС-21 полностью на российских системах состоится в 2024 году, сообщает ПАО «Яковлев». — Некоторое разночтение в цифрах самолетов, зарегистрированных в иностранном реестре и российском, скорее всего, связано с тем, что они учитывают самолеты разных классов.

Импортозамещенная версия российского самолета МС-21 выйдет в серийное производство с 2024 года

ОАК сдвинула сроки поставок российских самолетов МС-21 и Superjet 100 на 2025 и 2026 годы. * * * Для расширения производства самолётов МС-21 Иркутский авиазавод наращивает численность инженеров и рабочих. Отечественные гражданские самолеты МС-21 и Superjet планируется объединить под общий авиационный бренд, конечное решение по этому вопросу будет объявлено в ближайшее время. Мс-21 — все новости по теме на сайте издания Стала известна стоимость самолета МС-21 с пермскими двигателями.

Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба

В 2024 году начнется серийное производство самолетов МС-21 с импортозамещенными комплектующими. МС-21-310 – среднемагистральный самолет нового поколения вместимостью от 163 до 211 пассажиров. В конце февраля 2024 года глава «Ростеха» Сергей Чемезов рассказал, что начало серийных поставок пассажирских самолетов МС-21 переносится на 2025-2026 годы. Авиакомпания «Ижавиа» собирается приобрести восемь самолётов МС-21. Про проблемы с импортозамещением комплектующих для новейшего российского самолета МС-21 мы уже писали: главное беспокойство вызывало импортное оборудование, на котором делали композитное крыло лайнера. Серийный выпуск российских самолетов МС-21 перенесен с 2024 г. на 2025-2026 гг., об этом сообщил глава госкорпорации Ростех Сергей Чемезов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий