Специалисты объясняют, в чем вред смартфона для детского мозга. 3DNews Новости Software Шифрование и защита данных «Лаборатория Касперского» изучила вовлеч. Среди детей (ожидаемо) не согласны с запретом на телефоны почти все, 83 %.
Совет дня: до 3-х лет максимально оградите ребенка от гаджетов
Колонка отца пятерых детей о том, почему надо забирать смартфоны - 8 февраля 2023 - 29.ру | Поэтому дети часто смотрят в телефон: вдруг кто-то что-то написал, прислал оповещение в Инстаграме, ВКонтакте, Фейсбуке, WhatsApp. |
Психолог объяснила, чем опасна проверка телефона и соцсетей у детей | В Магадане телефон загорелся в руках ребенка из реабилитационного центра. |
Влияние гаджетов на детскую психику и здоровье: в чем вред? | Среди детей (ожидаемо) не согласны с запретом на телефоны почти все, 83 %. |
«А если телефон пропадет?» Родители школьников высказались о запрете смартфонов на уроках | По оценке специалистов, дети, в чью жизнь прочно вошли гаджеты, могут воспринять запрет на использование телефона во время уроков достаточно болезненно. |
«Рот закрыл! Мразь нахальная». В екатеринбургской школе учитель ударила ребенка телефоном: видео | Вместо того, чтобы писать как вреден воздух, которым мы дышим, рассказали бы лучше как правильно подходить к воспитанию детей, чтобы и не травмировать ребенка и, при этом, не исключать из его жизни планшеты и телефоны с комьютерами. |
В российских школах запретят использование мобильных телефонов и гаджетов во время занятий
Покажите ребёнку, что смартфон — это инструмент не только для развлечения, но и для интересного обучения. Скачайте несколько полезных приложений: «Учи. Или пройти вместе с родителями темы, которые по каким-то причинам пропустили в классе. Buddy — это тренажёр произношения. Он учит правильному произношению английских слов, записывает произношение ребёнка, анализирует и даёт советы. LogicLike — приложение, где ребёнок может выбрать интересный ему раздел и решать задачки про русалок, единорогов, вулканы, транспорт и так далее. Кстати, игры необязательно должны помогать осваивать школьную программу. С их помощью можно развивать и soft skills, то есть мягкие, личностные навыки. Если ребёнок увлечён какой-то игрой, даже самой бесполезной, на первый взгляд, попросите его научить вас играть в неё. Так ребёнок сможет улучшить коммуникативные навыки и почувствует, каково это — объяснять и учить кого-то.
Ещё одна недооцененная функция смартфона — возможность слушать аудиосказки и рассказы. В век YouTube аудиосказки отошли на задний план, уступив место мультфильмам. И совершенно зря, потому что с точки зрения развития когнитивных способностей аудиосказка гораздо полезнее: она развивает воображение и чувство языка, не перегружая мозг ребёнка яркими визуальными образами. Фото: ivi. Многим детям нравится снимать ролики для блога на YouTube — это могут быть забавы с игрушками, туториалы по рисованию или прохождение видеоигр. Важно поддержать творчество ребёнка, даже если вам кажется, что его видео или рисунки вторичны и копируют идеи других блогеров. Все мы учимся на примерах других: сначала копируем, а потом придумываем что-то своё. Дайте ребёнку шанс — возможно, это странное на ваш взгляд увлечение в будущем станет его профессией. Как использовать смартфон в классе Существует множество цифровых игровых решений, которые можно использовать на уроках.
Например, Wordwall. Это инструмент для создания групп или коллекций слов, объединённых одной темой. Обычно им пользуются учителя иностранных языков, но можно использовать «стены слов» и в других предметах: литературе, изучении окружающего мира, истории и так далее.
Правило вступает в силу 1 сентября 2024 года. Что нужно знать школьникам и родителям о запрете смартфонов: Приносить смартфон в школу все еще можно Источник: Freepik Школьникам не запретили вообще приносить смартфон в школу — дети могут носить телефоны для связи с родителями. Также не запрещается использовать смартфон во время перемен, в раздевалках, в столовой.
Запрет действует только на использование девайсов во время уроков. Есть исключения При пожаре или плохом самочувствии ребенок вправе взять телефон на уроке. Школьник может воспользоваться смартфоном на уроке в экстренных ситуациях, связанных с угрозой жизни или здоровью.
Мозг просто не справляется с потоком входящей информации. Ребенок перед монитором как правило дышит неполноценно. Чаще всего тормозится процесс выдоха, а значит мозг не получает новой порции кислорода, а продукты метаболизма не уносятся. Читайте также: Что же делать? Конечно, соблюдать советы специалиста: До 3 лет очень желательно свести пользование гаджетами к минимуму. После 3 лет ограничивайте смотрение мультфильмов по времени Обязательно контролируйте контент. Посмотрите за поведением ребенка после просмотра - не стал ли он более капризным и истеричным? Совет нейропсихолога В. Паевской - детям после 3 лет лучше чередовать мультфильмы и познавательные фильмы: 1 день - просмотр мультфильмов, 2 день - просмотр фильма о животных, например. Так мозг учится обрабатывать разную информацию.
Дети чаще приходят не только к окулистам , но и неврологам и другим специалистам с жалобами на здоровье и различные расстройства, которые возникли из-за активного использования гаджетов. Речь и моторика влияют на мышление Во время просмотра видео или игры в телефоне дети молчат и не двигаются. В своей р аботе о нарушениях речи из-за массового использования детьми электронных устройств учитель-логопед Эмма Агопян обратила внимание на то, как тихо стало в общем вагоне поезда, хотя в нём едут дети. Специалисты объясняют это тем, что речевое развитие, как и моторика, напрямую влияют на мышление. Медики всё чаще отмечают у современных детей такие проблемы, как отстающая речь и аутические расстройства. Но родители и педагоги продолжают пичкать подрастающее поколение новыми электронными игрушками. В основном — чтобы высвободить время или успокоить ненадолго ребёнка. Проблема не только в гаджетах Комментируя исследование канадских учёных, доцент кафедры психологии, образования и педагогики Санкт-Петербургского государственного университета Роман Демьянчук заявил Лайфу, что число интернет-зависимых детей растёт не из-за массового внедрения новых технологий. Михаил Хорс, клинический психолог, писатель и телеведущий, пояснил, что не сам гаджет становится причиной зависимости. Но дети, предрасположенные к виртуальным играм, подсаживаются на "электронную иглу" гораздо быстрее. Само по себе оно не опасно, если соблюдать меры предосторожности, но вас всё-таки может убить током. Дофаминовая зависимость, которая возникает у детей, вынуждает их искать способы получить желаемое из-за ломки. Тут же как в случае с героином: не ради кайфа, а чтобы унять ломку, возникающую в отсутствие дофамина, — пояснил Михаил Хорс. Ранее учёные из Национального института США заявили, что у детей-игроманов и интернет-сёрферов при длительном пребывании перед экраном истончается кора головного мозга, которая обычно истончается у человека только к старости. Кроме того, индийские исследования о пользе обучающих видеороликов показали, что дети ими только развлекаются, а не учатся. По крайней мере, заменить педагога обучающим контентом пока не удаётся. Как показала практика, дети выучили новые слова с помощью образовательного видео, только повторяя их за родителями. Электронные доски ослепляют и отупляют?
Совет дня: до 3-х лет максимально оградите ребенка от гаджетов
Исследование показало, что юные пользователи размещают в интернете довольно много личных данных. Такой легкомысленный подход к защите персональных данных говорит о том, что дети зачастую недооценивают опасность таящихся в киберпространстве и за его пределами рисков. Немаловажным является и тот факт, что треть родителей не знают, какая информация об их ребёнке находится в открытом доступе не только в соцсетях, но и в целом в интернете Источник изображения: «Лаборатория Касперского» Узнать больше о детской онлайн-безопасности можно на информационном портале kids. Более подробные сведения об исследовании «Лаборатории Касперского» представлены по этой ссылке.
В этот момент мне подруга рассказала ситуацию, которая произошла с ее 11-летней дочерью. Девочка отправляла свои фото в чат в Telegram, в том числе в купальнике. У нее завелись какие-то онлайн-друзья, якобы дети, и просили прислать ее фотографии. Естественно, что это были не дети, но ей это было непонятно и она попала в такую ситуацию.
Моя подруга полностью лишила ее телефона и планшета и сказала, что уже через две недели ребенка было не узнать. Девочка вообще не вспоминала об этом, поменялась, стала радоваться жизни. После этого я дождалась свою дочь из школы и спросила ее: «Мил, помнишь, мы с тобой договаривались два месяца назад? Ты мне сказала, что больше не будешь сидеть в этих группах. Давай ты сейчас мне покажешь, что ты в них не сидишь». Я рассказала ей всю историю про знакомую девочку. Но дочь восприняла ситуацию в штыки и сказала: «Я не буду показывать».
Я говорю: «Дай мне пароль от своего телефона. Ты несовершеннолетний человек, тебе десять лет! Какое у тебя может быть личное пространство в телефоне? Тем более, ты уже была замечена во вредоносном контенте». Но она отказалась дать мне пароли. И тогда мы приняли решение, что просто перестаем сидеть в гаджетах. Без особой ругани я забрала у нее и телефон, и планшет, и компьютер тоже.
В тот же день мы удалили все ее аккаунты в Telegram и соцсетях, а симку выкинули. Почему мы поступили так жестко? Потому что нам удалось все же зайти в ее телеграм в тот вечер и прочесть, что ей написали «подружки». И я так понимаю, что это начало развода. Сначала просят отправить фотографии игрушки, свои рисунки, потом «сфотографируй себя», «пришли селфи» — и пошло-поехало. Она успела отправить только рисунки. Я, конечно, сделала вывод, что очень вовремя среагировала.
Заблокировано было все, и полгода дочь провела без телефона. Есть ли жизнь без смартфона? Результат не заставил себя ждать. Буквально через пару недель ребенок у меня преобразился.
По телефону они определяют, где ребенок, что с ребенком и так далее", - прокомментировал инициативу Евгений Ямбург. Академик прав - надо идти вперед и менять систему образования, а не пытаться отнимать смартфоны. Уже давно, например, существует высшее дистанционное образование, и вместо стандартных экзаменов преподаватель дает выполнить студенту практическое задание так как дистанционно невозможно запретить "списывать", используя интернет. Все нынешние школьники родились "с телефоном в руках" и не представляют жизнь без него, в отличие от думских депутатов, которые склонны видеть в телефоне лишь зло и помеху для учебы.
Закон оставляет множество вопросов как правового характера, так и технического воплощения в жизнь, а также очевидно породит кучу проблем вместо решения главной задачи - дать каждому школьнику хорошее среднее образование. Норма документа предусматривает меры вплоть до отчисления из школы, но кто докажет, что ученик виноват столь сильно, что его нужно отчислить, и кто пойдет в суд, когда родители наказанного ребенка подадут иск о неправомерном изъятии частной собственности или о невозможности связаться с ребенком, чтобы, например, напомнить ему вовремя выпить лекарство. Кто из учителей возьмет на себя ответственность жаловаться на детей и наказывать их, или на это будет выделен отдельный охранник в каждый класс - снимающий на камеру урок и каждого ребенка. Из текста закона следует, что телефон пронести в школу можно и даже нужно - на случай чрезвычайной ситуации. Такая ситуация всегда происходит неожиданно, и телефон должен находиться в кармане или рюкзаке ученика. Но соавтор законопроекта Нина Останина сообщила, что место хранения техники будет определять профильное министерство - выходит, что телефоны детям придется сдавать как минимум на время уроков. В случае ЧП все школьники побегут в эту телефонную комнату, создавая затор и топча друг друга, - это может создать ситуацию чрезвычайней, чем чрезвычайная. Но и в обычное время идея хранения телефонов в специальном помещении не выдерживает критики.
Большинство детей хотя бы из начальной школы не могут и полдня находиться без связи с родителями, поэтому каждую перемену возле хранилища будет собираться толпа жаждущих получить телефон учащихся, и перемены явно не хватит, чтобы раздать и снова собрать их у детей.
Никто другой вместо вас этого не сделает. Ребенок — часть семейной системы. Он естественным образом меняется вслед за изменениями правил этой системы. Это как в случае с крупным предприятием, где эффективность сотрудников напрямую зависит от мудрости и грамотности его руководителя. Да, придется пересмотреть свое собственное поведение, взаимоотношения внутри семьи, найти болевые точки, озвучить проблему. Названное гораздо легче исправить. Да, придется больше времени проводить вместе с ребенком, говорить о важном, тревожном, высказаться или задавать «неудобные вопросы» без осуждений и оценок.
Аккуратно и настойчиво ищите то, что вынуждает вашего ребенка прятаться в игре, бежать от реальности. Поняв это, попробуйте исправить, хотя бы наложите пластырь, чтобы не болело. Игровая зависимость — это сложное био-социо-психологическое расстройство или заболевание , которое хотя и встречается, но все-таки не часто. Обычно то, что родители считают зависимостью — злоупотребление, и оно «лечится» гораздо легче. Помните, каждый ребенок — отдельная от вас личность со своим характером, интересами, желаниями. Для собственного развития ему необходимо личное время и пространство, где он может делать что-то самостоятельно, распоряжаться своим временем, быть свободным от надзора и «доброго контроля» со стороны взрослых. И да, в такое время наши дети могут и скорее предпочитают виртуальные игры реальным. Такова наша новая реальность, и необходимо научиться соотносить себя с ней.
Это хорошая новость. Игромания, наконец, обозначена как серьезное заболевание, которое требует вмешательства специалистов, имеющих опыт работы с зависимыми, как в Фонде «Старый Свет», например. Надо понимать, что у любого заболевания есть характерные признаки и природа. Так, под зависимостью понимается генетически обусловленное, хроническое заболевание, то есть ситуация, с которой человек не в состоянии справиться самостоятельно. Основной симптом зависимости — потеря контроля над поведением, в данном случае игрой. Невозможность поддерживать привычный образ и уровень жизни. У взрослых игромания приводит, например, к потере места работы, разрыву социальных связей, разрушению семьи, неспособности к самообеспечению. С детьми гораздо сложнее.
Сигналом зависимости, например, может стать ежедневное и беспрерывное нахождение у экрана гаджета на протяжении более 5—6 часов; отставание в учебе, воровство деньги на игры , изменение пищевого поведения потеря аппетита или, наоборот, бесконтрольный прием пищи, не отходя от компьютера , девиантное поведение. Если вам все-таки удается отвлечь ребенка от гаджета, он помогает по дому, у него есть успехи в учебе и в целом разные интересы — это скорее не зависимость, а злоупотребление, спровоцированное новизной игрового процесса и техническими особенностями виртуальной игры в целом. Разработчики игр учитывают когнитивные и психологические особенности человека. Игра устроена так, чтобы дать общение, умерить тревогу, удовлетворить потребность во внутреннем спокойствии. Многие пользователи буквально залипают в играх, остаются в них годами. И это вовсе не значит, что у человека зависимость. Злоупотребление компьютерными играми гораздо чаще возникает на фоне проблем межличностной коммуникации, неблагоприятной атмосферы в семье, школе. Банальное отсутствие внимания близких к ребенку, к его проблемам, наконец, стресс — все это может быть скомпенсировано игрой.
Она помогает ему справиться со своей тревогой, переживаниями, болью, страхами. Заподозрив у ребенка игровое расстройство, не спешите ставить диагноз, тем более пытаться вылечить самостоятельно. В борьбе с болезнью нет лайфхаков. Болезнь надо лечить.
10 аргументов педиатра в пользу запрета использования детьми мобильных девайсов
"В такой ситуации именно эти телефоны приводят детей и их сверстников к зависимости. Родители часто возмущаются, что дети слишком много сидят в телефоне и «занимаются ерундой». Родительский контроль на гаджеты нужно ставить, особенно для детей в начале их знакомства с планшетом и телефоном.
«Смертельный мед» – зависимость от смартфонов губит психику детей
Мобильный телефон и ребенок | Дети умерших от COVID-19 медработников будут поступать в медвузы без экзаменов по квоте. |
В России запретили смартфоны в школах: что нужно знать | «Мой вывод, как бы это ни было больно, но нет второго варианта, кроме как разорвать две эти сущности: телефон и ребенок». |
Школьникам запретили пользоваться личными телефонами на уроках | Еще треть ограждает детей от нежелательного общения и регулярно проверяет телефон. |
В мэрии Екатеринбурга раскрыли подробности конфликта, в котором учитель ударила школьника | Увы, сегодня уже практически с младенчества ребенок в той или иной форме пользуется телефоном или планшетом. |
Дети и гаджеты | «Если у ребенка пропадет телефон после того, как он сдал его в коробку перед началом урока,— ну и хорошо. |
Головные боли, тики, задержка речи. Чем могут грозить детям гаджеты – поговорили с неврологом
"В такой ситуации именно эти телефоны приводят детей и их сверстников к зависимости. Часто родители свое желание видеть ребенка образованным и воспитанным перекладывают на чужие плечи: школа, детский сад, центры развития, кружки. Чем раньше дети получили доступ к смартфону, тем чаще они сталкиваются с проблемами с психикой во взрослом возрасте.
Почему нельзя запрещать детям гаджеты и как получать от них пользу
Напомним, что ежегодно пользователями сайта www. На страницах сайта представлены актуальные статьи и лайфхаки, материалы о конкурсах и акциях для подростков и их родителей, видеоматериалы, инфографика по актуальным проблемам и особенностям общения подростков друг с другом, с родителями и другими взрослыми. Другие новости.
Она спрашивает: «Неужели нужно ссориться и наглеть, чтобы с тобой считались?
Вниманию родителей были представлены следующие материалы: Родителям на заметку: если подросток стремится к хайпу… — о том, что делать, если подросток попытался привлечь внимание поступком, выходящим за рамки приличия; Родителям на заметку: о ябедничестве и важной информации — есть разница между ябедничеством и информацией, способной сохранить здоровье и жизнь. Об этом необходимо разговаривать с подростком.
Развитие Например, посудомойка. Может сэкономить порядка 7 часов в неделю, но у большинства людей, которые ей пользуются - нет времени ни на спорт ни на книги. Так же обстоит дело и с гаджетами в виде компьютеров, смартфонов. С одной стороны они в состоянии облегчить процесс обучения или работы, но так же способны вызвать зависимость и втянуть в порочный круг игромании или соцсетей. В любом случае - хороша золотая середина. Вот примерный список требований к компьютерным играм, чтобы не затянули ребенка в зависимость: Главное — играть на компьютере либо планшете. У смартфонов маленькие экраны и за счет этого они быстро сажают зрение.
Многие мамы отмахиваются, но статистика неумолима.
У тех, кто рано начал пользоваться смартфоном, например, в 6 лет, чаще возникали суицидальные мысли, ощущение оторванности от реальности и агрессия. У женщин они были ярче выражены, чем у мужчин. Те, кто получили первый смартфон в подростковом возрасте, были увереннее в себе и строили здоровые отношения с окружающими.
Школьникам запретили пользоваться личными телефонами на уроках
Как говорится в документе, ребенок может использовать мобильник только в случае угрозы его здоровья и жизни или при любой другой опасности для окружающих. Любой родитель убийцы думает о том, что он мог бы предотвратить катастрофу, если бы только вовремя заглянул в телефон своего ребенка. Любой родитель убийцы думает о том, что он мог бы предотвратить катастрофу, если бы только вовремя заглянул в телефон своего ребенка. Еще треть ограждает детей от нежелательного общения и регулярно проверяет телефон.
«Рот закрыл! Мразь нахальная». В екатеринбургской школе учитель ударила ребенка телефоном: видео
Кроме того, у детей из-за мультиков и игр на телефоне могут возникать проблемы с вниманием именно из-за использования телефона. младенец и телефон, влияние смартфона на ребенка, польза или вред, как экран телефона влияет на восприятие мамы малышом. Расскажем о влиянии смартфонов на ребёнка, какими характеристиками должен обладать смартфон для школьника начальных и средних классов.