Поминальное молитвословие об умершем родственнике считается долгом любого верующего православного человека.
Молитва за единоумершего до 40 дней
- Что такое молитва об умершем
- Молитвы об усопших. Почему надо молиться за усопших. Видео о силе молитвы за усопших
- Родительская суббота 13 апреля: как провести ее правильно и что делать нельзя - Российская газета
- Зачем нужно молиться об умерших
- Молитва об усопших: родителях, родственниках, за некрещеных, за упокой души, на 40 дней.
- Комментарии
Как поминать усопших в Родительскую субботу 13 апреля: правила и запреты
К Тебе взываем, Заступница наша, ибо Ты есть скорая помощница наша и ходатаица перед Богом непрестанная! Особенно же молим Тебя в час сей: помоги усопшей рабе Божией усопшему рабу Божьему имя , мучимому -ой в аду; молим Тебя, Владычица мира, силою Твоею отгони от движимой страхом души его её страшных темных духов, да смятутся и посрамятся пред Тобою; освободи его её от истязания в аду. Молим Тебя, Пресвятая Богородице, ризою Твоею честною защити его её , молись за грешную рабу Божию грешного раба Божьего имя , чтобы Бог ослабил его ее мучения и извлек из пучины ада, да перейдет он она из ада на небо. Молим Тебя, Заступница наша, заступись за раба -у Божиего -ю имя материнским Твоим у Господа дерзновением; молим Тебя, Помощница наша, помоги ему ей оправдаться перед Богом, Творцом неба и земли, и умоли Единородного Сына Твоего, Господа Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, да упокоит усопшего -ую в недрах Авраама с праведными и всеми святыми. Молитва за внезапно умершего Господи Иисусе Христе, Владыка жизни и смерти, Ты сказал в святом Твоем Евангелии: «Бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет, ибо в который час не думаете, придет Сын Человеческий».
Но мы, земные и грешные, предавшиеся печалям и удовольствиям житейским, забываем про час смерти своей, и потому бываем призываемы к Тебе, Судия неба и земли, внезапно, в час, когда не ожидали и не предполагали. Так внезапно призван был к Тебе усопший раб Твой, брат наш имя. Неисповедимы и непостижимы пути дивного Твоего промысла о нас, Господи Спаситель! Смиренно преклоняю голову свою пред этими Твоими путями, Господи Владыка, и молю Тебя усердно с верой: призри с высоты святого жилища Твоего и осени меня Твоей благодатью, да направится молитва моя эта перед Тобою, как фимиам благовонный.
Премилосердный Господи, услышь молитву мою за раба Твоего имя , по неисповедимым судьбам Твоим внезапно похищенного от нас смертью; пощади и помилуй претрепетную его душу, призванную на беспристрастный Твой суд в час, в который не ожидала. Да не обличи ее с яростью Твоей, и не накажи ее с гневом Твоим, но пощади и помилуй ее ради крестных страданий Твоих и по молитвам Пречистой Твоей Матери и всех святых Твоих, прости ей все согрешения, вольные и невольные, словом и делом, ведением и неведением. Ведь хотя и восхищен был раб Твой имя , но в жизни своей веровал в Тебя и исповедовал Тебя, Бога и Спасителя мира Христа, и на Тебя надежду имел: вмени ему эту веру и надежду его вместо дел! Милосердный Господи!
Не желаешь Ты смерти грешника, но милосердно принимаешь от него и за него все, творимое к обращению и спасению, и Сам благоустраиваешь путь его для спасения его. Также молю Тебя, благоволи вспомнить все дела милосердия и все молитвы, здесь на земле творимые за усопшего раба Твоего, соблаговоли принять и мою молитву о нем вместе с молитвами священнослужителей Святой Церкви Твоей и соблаговоли отпустить душе его все согрешения, успокоить встревоженное сердце его, пощадить его от вечных мук и упокоить в месте светлом. Ибо Ты милуешь и спасаешь нас, Христос Спаситель наш, и Тебе единому подобает несказанная благость и вечная слава с Отцом и Святым Духом, ныне и присно и во веки веков. Молитва об умерших без покаяния преподобному Паисию Великому О, священная глава, преподобный отец, преблаженный Паисий!
Не забудь несчастных твоих до конца, и поминай нас всегда в святых твоих и благоприятных молитвах к Богу! Помяни стадо твое, который ты упас и не забудь посещать чад твоих. Молись за нас, святой отец, за детей твоих духовных, как имеющий дерзновение к Небесному Царю; молись о нас непрестанно перед Господом и не отвергни нас, с верой и любовью чтущих тебя. Поминай нас недостойных у Престола Вседержителя и не прекращая молись о нас ко Христу Богу, ибо дана тебе была благодать за нас молиться.
Ибо не думаем о тебе, как о мертвом: если телом и преставился ты от нас, то после смерти живым ты пребываешь. Не отступай от нас духом, сохраняя нас от вражеских стрел и всяких бесовских обольщений и козней диавольских, пастырь наш добрый. Ибо рака с мощами твоими всегда перед нашим взором видима, но святая душа твоя с сонмами Ангелов, с Бесплотными ликами, с Небесными силами, предстоя у Престола Вседержителя, достойно радуется. Зная воистину, что и после смерти ты живым пребываешь, припадаем и молимся тебе: молись о нас Всесильному Богу, о пользе душам нашим, и испроси нам время на покаяние, да беспрепятственно перейдем от земли на небо, и да избавимся от горьких мытарств, бесов и воздушных князей и от вечных мук.
И да будем наследниками Небесного Царствия со всеми праведными, от века угодившими Богу нашему Иисусу Христу, Которому подобает всякая слава, честь и поклонение, с Безначальным Его Отцом и с Пресвятым и Благим и Животворящим Его Духом, ныне и присно и во веки веков. Молитва о самоубийцах Преподобные Оптинские старцы иногда разрешали на домашней молитве поминать и самоубийц, за которых по 14-му правилу Тимофея Александрийского не может быть приношения в Церкви. Так, преподобный Леонид, в схиме Лев, одному из своих учеников Павла Тамбовцева , отец которого окончил жизнь самоубийством, девал такие наставления о молитве: «Вручай как себя, так и участь родителя воле Господней, премудрой, всемогущей. Не испытывай Вышняго судеб.
Тщися смиренномудрием укреплять себя в пределах умеренной печали. Молись всеблагому Создателю, исполняя тем долг любви и обязанности сыновней. Неизследимы судьбы Твои. Не постави мне в грех молитвы сей моей, но да будет святая воля Твоя».
Молись же просто, без испытания, предавая сердце твое в десницу Вышняго. Конечно, не было воли Божией на столь горестную кончину родителя твоего: но ныне он совершенно в воле Могущего и душу и тело ввергнуть в пещь огненную, Который и смиряет и высит, мертвит и живит, низводит во ад и возводит. При этом Он столь милосерд, всемогущ и любвеобилен, что благие качества всех земнородных пред Его высочайшею благостью — ничто. Для сего ты не должен чрезмерно печалиться.
Ты скажешь: «Я люблю моего родителя, почему и скорблю неутешно». Но Бог без сравнения более, чем ты. Значит, тебе остается предоставить вечную участь родителя твоего благости и милосердию Бога, Который, если соблаговолит помиловать, то кто может противиться Ему? И ныне Церковь почитает тебя, как прославляемого от Владыки Христа славой Небесной, Который даровал тебе благодать великого к Нему дерзновения.
И ныне, предстоя перед Ним с Ангелами, в вышнем мире торжествуя, созерцая Святую Троицу и наслаждаясь Светом Безначального Сияния, помяни страдания наших сродников, умерших в нечестии, прими наше прошение, и как неверный род Клеопатры молитвами твоими от вечных мук освободил, так вспомни и безбожных погребенных, умерших некрещеными, поспеши испросить им облегчение от вечных мук, да едиными устами и единым сердем восславим Премилосердного Творца во веки веков. Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе. Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй. Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.
Читается трижды, с крестным знамением и поясным поклоном. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Пресвятая Троице, помилуй нас; Господи, очисти грехи наша; Владыко, прости беззакония наша; Святый, посети и исцели немощи наша, имене Твоего ради. Господи, помилуй.
Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго. Приидите, поклонимся Цареви нашему Богу.
Приидите, поклонимся и припадем Христу, Цареви нашему Богу.
Душа в загробном мире Думаем, вы уже поняли, что молитва за упокой усопшего очень важна, но вот истинное ее значение и смысл доступны не каждому. Никто точно не знает, что происходит с душой после смерти, но отрывочные сведения об этом все же можно получить из текстов святых отцов. Они утверждают, что сразу после отделения от дела бесплотный дух должен готовиться к суду и бесовским искушениям. Без этого невозможно определить его назначение до Страшного суда.
Бесы всеми силами стараются напомнить душе обо всех ее грехах, в которых она не успела покаяться и тем самым увлекают ее в ад. Спасти от этого могут только молитвы близких. Каждый произнесенный текст будто очищает душу и отдаляет ее от страшной участи. После подобных мытарств новопреставленный предстает перед Господом, который и судит его, исходя из всего сделанного на земном пути. Если душа оказывается безгрешной, то ее забирают на небеса.
В час Страшного суда она не будет подвергаться новому судилищу, ведь первоначальное решение остается неизменным. А вот душе, которая оказалась после частного суда в аду, остается только ожидать Страшного суда. В этот день Всевышний может изменить принятое ранее решение и свершиться это может в первую очередь благодаря текстам молитвы об усопших. Если близкие не забывают о душе покойного и продолжают молиться за нее и после первых сорока дней, то вполне могут вымолить у Господа новое назначение для нее. По данной теме существует задокументированная монахами история.
Однажды один из братьев не успел раскаяться во всех грехах и ушел в иной мир. Потом он стал сниться монахам в адском костре с лицом, искаженным муками. Они были очень удивлены и начали молиться за его душу. С каждым разом сны становились все светлее, а лицо покойного светилось умиротворением. Через некоторое время монах перестал сниться своим братьям, и они поняли, что смогли отмолить его душу.
Молитвы в храме Какая молитва об усопших является самой эффективной, священнослужители вам не скажут. Они твердо уверены, что любой молитвенный подвиг возымеет свое действие, если он совершается от чистого сердца и с любовью. Но в любом случае начинать необходимо с церковных богослужений. Их в память о покойном нужно заказывать как можно чаще, причем делать это можно практически в любой день, независимо от календарной даты. Обычно православные в храме ограничиваются тремя видами молитв.
Незаменимой считается мольба об успокоении усопших, читаемая на литургии. Она является одной из самых коротких и очень легко запоминается. Наиболее эффективна такая молитва об усопшем до 40 дней, ее текст мы приводим ниже. Важной является и панихида, имеющая свои определенные правила служения. Обязательно в этот момент родственники должны оставить в храме посильное пожертвование, выраженное в денежном эквиваленте.
Практически все православные знают о том, что одной из самых сильных молитв является сорокоуст. Его нужно заказывать сразу же после смерти человека, ведь служится эта литургия на протяжении сорока дней. После этого срока можно еще раз заказать сорокоуст. Многие родственники заказывают такие службы на более длительный период. Он может длиться даже шесть или двенадцать месяцев.
Необходимо понимать, что любой из родственников умершего может прийти в храм и поставить свечу за его упокой. При этом необязательно читать специальную молитву, можно обратиться к Господу своими словами, идущими от сердца. Молитвы для дома Конечно, важно молиться в церкви, но не всегда это возможно делать ежедневно. Поэтому необходимо знать, какую молитву читают по усопшему до 40 дней в домашних условиях. На самом деле для этих целей подходят абсолютно все тексты, кроме них, можно подавать милостыню и совершать другие дела во имя Господа.
Все они будут идти в зачет душе покойного и помогают ей в загробном мире. Священнослужители советуют провожать усопшего текстами из Псалтири. Еще в древности апостолы рекомендовали произносить их для того, чтобы душа легче нашла путь на той стороне и сумела пройти все мытарства и искушения, предназначенные для нее. Считается, что подобное чтение окажет благоприятное воздействие на усопшего и успокоит его живых родственников. Слово Божие утешит всех тех, кто пребывает в скорби, и защитит душу покойного.
Читать кафизму можно не одному человеку, а нескольким по очереди. Об этом можно договориться с родственниками и разделить тексты между ними. Важно делать это ежедневно, ведь Господу важнее именно молитвенный труд, а не деньги, которые вы можете пожертвовать храму. Священнослужители рассказывают, что в первые сорок дней душе и так сложно в новом мире, а молитва близких служит для них своеобразным маячком и показывает путь. Несколько слов о молитвах на кладбище Не стоит забывать о том, что православные должны молиться во время погребения и каждый раз, приходя на могилу близкого человека.
Кладбище — это особенное место, требующее почтения и соблюдения определенного ритуала. Хочется заметить, что родственники усопшего всегда должны содержать могилу в чистоте и порядке. Это является священной обязанностью каждого христианина. На месте погребения обязательно должен стоять крест. Его устанавливают, согласно традиции, в ноги усопшего, чтобы он всегда был обращен лицом к распятию.
Передают ее по старшинству, и каждый непременно ограждает себя крестным знамением и трижды отведывает кутию с молитвою: Покой Господи душу усопшаго раба своего, имя рек. Не пьют и чая, заменяя его медовыми или ягодными напитками. В средней России принято ставить на трапезе блины и кисель. Спиртное не положено ставить на поминальный стол, ибо, как учит нас святитель Иоанн Златоуст: Аще твориши винопитием память умершему и сотворяеши званныя упиватися, не избавление от муки душе умершего ходатайствуеши, но приложение огня геенского содеваеши ему. Нужно избегать не только употребления вина, но и осуждения, празднословия и всего зловредного в застольных речах. Лучше всего трапезовать в молчании, когда кто-то один громко, так, чтобы было слышно всем, читает какое-либо соответствующее случаю поучение из святых книг. После трапезы молятся сначала за обед и о здравии питающих, а затем поют стихеру 6-го гласа «Содетелю и творче» и заупокойную литию, завершая ее 15-ю поклонами в память умершего.
Поминальные обеды не созываются по самоубийцам и иным грешно и недостойно скончавшимся людям. Напротив, преподобный Феодор Студит 759 — 826 гг. Феодор Студит. Мозаика XI века, монастырь Неа Мони, Хиос О тех, кто лишается церковного погребения Христианское погребение и поминовение совершается только по умершим в вере в Господа Бога и Спаса нашего Исуса Христа и в Его воскресение, которое есть начало нашего воскресения I Кор. Святитель Иоанн Златоуст в «Слове о терпении, благохвалении и о еже не плаката о умерших» говорит, что «праведно умерших провожаем пением духовным и песнями церковными, с ладаном и со свещами за ними идя, в знак того, что они, окончив подвиг земного жития, отходят к Свету истинному и вечной жизни». Праведными же называются те, которые хранили веру Христову неповрежденной ересями и различными человеческими заблуждениями, но веровали так, как научили нас святые апостолы по заповедям Священного Писания и Церковного Предания. А если и согрешали в чем, то немедленно исправляли себя покаянием перед своими духовными отцами и достойно причащались Тела и Крови Христовых.
Лишь по таковым следует служить церковное погребение, совершаемое, по возможности, духовным отцом умершего, и лишь таковые достойны поминовения за Литургией и за всяким Богослужением. Святитель Иоанн Златоуст. Мозаика Софийского собора в Киеве XI век Святой Дионисий Ареопагит указывает, что все песнопения и священнодействия над усопшим являют его богоугодность и непорочность и предзнаменуют ожидающую его награду. Поэтому и недостойно совершать их над людьми, вовсе нерадевшими о своем спасении. А кто же считается недостойным церковного погребения? Неверующие в Единого Бога, в Воскресение Христово и во всеобщее воскресение мертвых; Сознательно впавшие в какие-либо губительные ереси; Самоубийцы. Самоубийцы — это те, кто явно отвергли над собою власть Божию, отказались от дарованной Богом жизни и от исполнения обязанностей по отношению к душе своей; таковые совершенно лишаются христианского погребения и всякого поминовения 14-е прав.
Тимофея Александрийскаго. К самоубийцам причисляются и те, кто, видя явную опасность для своей жизни, например, пожар, шторм, лютый мороз или какие другие бедствия пренебрег этой опасностью, без всякой разумной причины например, не ради спасения погибающих , но чтобы прославиться смелостью, победить в споре, или в пьяном состоянии, бросился в волны, в пламень, вышел из дома в легкой одежде в лютый мороз и вследствие этого погиб. Таковые также лишаются церковного погребения и поминовения. Умершие от вина, наркотиков, смертельного удара в драке, в которую повлекли ярость, желание казаться смелым, от подавления пищей, питием или костью, когда с жадностью набрасывались на еду или глумились вели разговоры со смехом во время еды и пития также причисляются к самоубийцам и лишаются церковного погребения и поминовения. Самоубийцами считаются и те, кто сознательно нанес себе увечье, если их действия имели смертельный исход. Наложивший на себя руки человек может сподобиться молитв святой Церкви только в том случае, если покается в содеянном хотя бы на смертном одре. Самоубийцей не считается тот, кто совершил самоубийство, будучи сумасшедшим или одержимым бесом, а также подневольный человек, доведенный до этого постоянными лишениями и издевательствами.
Умершие без покаяния. К таковым относятся и те, которые хотя и не были преданы порокам и жили воздержанно, но отрицали спасительную благодать Божию в святых Таинствах, и поэтому не ходили в храм на молитву и дома не молились, жили в незаконных, неосвященных Церковью браках, не имели духовного отца, не исповедовались в своих грехах и не причащались Тела и Крови Христовых. Такой христианин поистине называется отступником от Церкви Христовой. По 45 правилу Василия Великого ок. К умершим без покаяния причисляются и те, которые хотя бы и не отделились от Церкви Христовой, хотя бы и посещали святой храм и принимали святые Таинства Покаяния и Причащения, но не сохранили данного на исповеди обещания не грешить и опять впали в смертные грехи и до самой кончины не покаялись в них. О таких сказано: «И если кто у нас без покаяния умрет, то лучше бы таковому и не родитися. Ни приноса за них в церковь Богу несть достойно приносити».
Колдуны, чародеи, гадатели, хироманты и астрологи, занимающиеся спиритизмом, если не раскаются и не оплачут свои грехи. И молитва за таковых может оказаться напрасной — она даже оскорбила бы Бога. К ним можно отнести слова, сказанные Богом пророку Иеремии об израильтянах: «Не молися о людех сих, и не проси, еже помилованным быти им» Иер. Согласно этому учат и святые Отцы, и учители Церкви. Также и святой Иоанн Дамаскин говорит: «Тот, кто вел жизнь порочную, которая вся была усеяна тернием и исполнена скверн и нечистот, который никогда не внимал совести, но своею безпечностью и ослеплением погружался в мерзость похотей, удовлетворяя всем пожеланиям плоти, и нимало не заботясь о душе, — которого мысли заняты были плотоугодием, и в таком состоянии постигнут кончиною, сему никто не прострет руки, но так будет с ним поступлено, что ему не подадут помощи ни супруги, ни дети, ни братия, ни родственники, ни друзья: поелику Бог не призрит на него» Слово об усопших в вере. Святитель Василий Великий. Изображение — Феофан Грек Смерть при несчастных случаях, а также от разрыва сердца, от кровоизлияния в мозг и т.
Если же умерший сам способствовал, хотя и невольно, своей смерти например, знал, что по болезни ему нельзя пить вино, однако, пренебрегал этим , то вопрос о том, можно ли совершать по умершему погребение и поминовение, в каждом отдельном случае подлежит рассмотрению епископа. В настоящее время, когда религиозное воспитание затруднено и чаще всего недостаточно, а окружающая среда ему сильно препятствует, почти в каждой христианской семье имеются живущие и умирающие без покаяния и молитвы, в чуждых вере нравах и поступках. К этому прибавляются такие печальные обстоятельства, как вынужденное отсутствие священства и удаленность храмов.
Она посещает дорогие ей при жизни места, «навещает» любимых людей. На 3 сутки душа возносится для поклонения Творцу. Именно в этот день мольбы о ее упокоении и прощении грехов являются особо своевременным событием. С 3 по 6 день душа в сопровождении ангела лицезреет красоты райских селений.
Постепенно забывается скорбь, которая ощущалась при расставании с телом. Грешная же душа скорбит и укоряет себя о беспечности земного жития. День девятый В 9 день Всевышний вновь повелевает душе явиться к Нему. Поминальная служба в этот день сотворяется в память девяти ангельских чинов. Именно они ходатайствуют о спасении и милости к новопреставленному. Далее ангелы отводят душу в ад, где она зрит муки грешников. День сороковой На 40 день душа вновь возносится ко Христу для разрешения своей участи — Всевышний определяет место ее нахождения до Своего Второго Пришествия на землю и Страшного Судилища.
Именно в этот момент мольба и поминовение считаются особо благовременными ради водворения упокоившейся души в раю со святыми. Именно 40-й день знаменателен в истории Церкви: пророк Моисей беседовал с Творцом на горе Синай и получил скрижали Закона после 40-дневного поста; израильтяне после 40-летнего путешествия достигли Иудеи; Спаситель вознесся на 40 день по Воскресению. Поминовение усопших в годовщину смерти обусловлено литургическим циклом — годовым кругом. По его окончании все церковные события вновь повторяются.
О поминовении усопших: панихида, поминальная молитва, родительские субботы
Как поминать усопших дома и на кладбище | 4. Поминальная молитва об усопших родственниках. 4.1. Молитва вдовы об усопшем муже. |
Молитва об усопших за упокой души до 40 дня | Но молитва будет сильнее, искреннее, чище, если родной или близкий умершему человек будет сам просить Бога о помиловании усопшего. |
Родительские субботы — какого числа в 2024 году?
Вселенская поминальная родительская суббота #приметыкоторыеработают #церковь #поминки #поминовениеусопших. Сильная #молитва о усопших. короткая поминальная молитва об усопших. Если усопший умер от собственной руки (то есть он самоубийца), проводить по нему заупокойные службы нельзя.
Когда нужно читать молитву об умершем муже
- Молитва об усопших родителях
- Даты родительских суббот в 2024 году
- Молитвы об усопших
- Как молиться за умерших. Сорокоуст
Пять поминальных молитв на родительские субботы в марте во время Великого поста
А дома рекомендуется накрыть постный поминальный стол с кутьей, постными блинами и киселем: это дань уважения к традициям и память об усопших, передает Подобное очищение считается большой милостью и даруется только по молитвам об усопших, которые читаются живыми родственниками. Молитва об усопшем до 40 дней.
Какую молитву произносят в день похорон
Православные молитвы об усопших - Полезные статьи от Панино Ритуал | Поминальные молитвы об усопших. В качестве поминальных молитв часто используют: молитву об усопшем до сорока дней. |
Молитвы об усопших. Почему надо молиться за усопших. Видео о силе молитвы за усопших | Молитва поминальная на год в полной и расширенной версии, специально для Вас. |
Необходимость молитв за усопших и заупокойные тексты, значение | Также существуют особые молитвы об усопших родных (мужьях, детях, родителях, женах, новопреставленных, душевнобольных и самоубийцах, умерших без покаяния, некрещеных, по определенным датам). |
Молитвы за всякого усопшего христианина | Но молитва будет сильнее, искреннее, чище, если родной или близкий умершему человек будет сам просить Бога о помиловании усопшего. |
Необходимость молитв за усопших и заупокойные тексты, значение
Но молитва будет сильнее, искреннее, чище, если родной или близкий умершему человек будет сам просить Бога о помиловании усопшего. Молитва поминальная – это способ почтить память усопшего и облегчить его участь по ту сторону бытия. человеколюбию Твоему, молитв ради Пречистыя Богородицы и всех святых, помилуй его (ю) и вечныя муки избави. Это время поминовения усопших, когда в храмах читают определенные молитвы, а верующие едут на кладбище, чтобы и на могиле умершего провести молебен. Обычно прошения об усопших начинаются со слов. Когда в 2024 году Родительские субботы и поминальные дни, как нужно поминать родственников и когда ближайший родительский день, читайте на ФедералПресс.
Молитвы об усопшем, читаемые дома
Что такое Радоница? А значит, для умершего жива надежда на воскресение в жизни вечной и бесконечной. Оттого в христианстве и существует понятие "усопший" — то есть не мертвый, а как бы уснувший, но ожидающий определенного часа, чтобы восстать и возрадоваться. Радоница призывает христиан не печалиться и не скорбеть по поводу ухода близких, а радоваться, что они перешли в жизнь вечную, и молиться о них", — объяснил ТАСС настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы в Медведкове протоиерей Валентин Тимаков. Когда отмечать? Этим днем считается вторник Фоминой недели — второй после Пасхи. Откуда праздник берет свою историю?
Не оставь ни одной без внимания, да прости им все их вольные и невольные ошибки. Жизнью и смертью Тебе обязанный, я молюсь о наставлении, покое и мире в сердце. Огради меня от бесовских проявлений при жизни, а я буду помнить о всех, кто почил ныне, и воздавать им уважение через слова молитвы искренней и очищающей. Да будет так во веки веков, и все грешники праведниками окажутся, да наступит на земле благословенное Царствие Небесное. Иногда близкие люди исчезают без следа: количество пропавших без вести растет из года в год, и это тоже огромная трагедия. Если вы не уверены в судьбе родного человека или близкого товарища, подождите определенное количество времени, а затем попросите священника отпеть его. Если этого не сделать, душа потенциально умершего будет скитаться по миру. За упокой души молитвы читаются обычно: В течение 40 дней после смерти; На девятый день после кончины; В годовщину ухода из жизни; В день рождения покойного. Молитва для детей об усопших родителях Православная религия устанавливает определенные дни, названные родительскими заупокойными субботами. Они выпадают на период до подготовки к посту заговенье , до наступления Пресвятой Троицы, во вторую, третью и четвертую субботу Великого поста, а также на Димитриевскую субботу в памятный день святого Димитрия Солунского. В эти дни чтение поминальной молитвы в честь умерших родителей несет исключительную силу и помогает их бессмертной душе обрести вечный покой. Если вы считаете себя истинным христианином, подайте записки на литургию и панихиду. Также подобные службы заказываются в дни, являвшиеся особыми для покойника годовщина смерти, день рождения, именной день и пр. Нелишне прочитать молитвословие об упокоении души отца или матери самому. Молитва детей об усопших родителях приведена в сокращенном виде. Ее полный текст доступен здесь : «Господи, Иисусе Христе, Боже наш! Ты сирых хранитель, скорбящих прибежище и плачущих утешитель. Прибегаю к тебе аз, сирый, стеня и плача, и молюся Тебе: услыши моление мое и не отврати лица Твоего от воздыханий сердца моего и от слез очей моих. Молюся Тебе, милосердый Господи, утоли скорбь мою о разлучении с родившим и воспитавшим родившей и воспитавшей мя родителем моим материю моею , имя или: с родившими и воспитавшими мя родителями моими, имена их — , душу же его или: ея, или: их , яко отшедшую или: отшедшие к Тебе с истинною верою в Тя и с твердою надеждою на Твое человеколюбие и милость, приими в Царство Твое Небесное…» Молитва на 9 дней после смерти Молитва за упокой души, вычитываемая на девятые сутки после смерти человека, особенно важна, так как в этот день он является перед Творцом и ждет приговора до Страшного суда. Родственники усопшего на 9-й день обязаны пойти в храм и заказать заупокойную службу. Находясь в церкви, не забудьте помолиться, проговорив следующее: «Святой Ангел Хранителю, ты был назначен усопшему рабу Божьему имя умершего! Так прошу тебя не бросай в этот период его душу, охраняй ее от злых страшных бесов; будь ей защитником в невидимом мире духов, прими душу усопшего под крыло свое и проводи ее через врата воздушные; предстань ходатаем за нее у Бога и моли Всевышнего смилостивиться и отпустить все земные прегрешения раба Божьего имя покойника. Умоли Господа не отправить душу усопшего в место вечного мрака, а отправить ее в Царствие Небесное, где она найдет вечный покой». Покойник поминается только в лучшем свете. Назовите его положительные черты характера, вспомните добрые дела и поступки. Творец все запомнит, включая произнесенную молитву. Если есть желание, причаститесь: это способствует очищению греховностей с души покойника. Какие молитвы читать по усопшему до 40 дней? Церковь учит о том, что новопреставленный человек должен быть отмолен в течение первых 40 дней после кончины. В это время его дух остается в неопределенном положении, обитая между небом и землей. Он ожидает решения свыше, которое определит его в рай либо в царствие тьмы и боли. Так как сам он не в силах сделать что-либо для облегчения собственной участи, эта миссия перекладывается на родных и близких. Они обязаны молиться об усопшем, подавать милостыню за его упокоение, упоминать имя умершего на литургии. Молитва о покойном до 40 дней совершается многими способами: заказ панихиды, подача записки для поминовения во время литургии или литии. Но чаще всего об умершем молятся дома, наедине с собой. Молитвословие до сорока дней произносится так: «Помяни, Господи Боже наш, в вере и надежди живота вечнаго новопреставленного раба Твоего или рабы Твоей , имярек, и яко благ и человеколюбец, отпущаяй грехи и потребляяй неправды, ослаби, остави и прости вся вольная его согрешения и невольная, возставляя его во святое второе пришествие Твое в причастие вечных Твоих благ, ихже ради в Тя Единаго верова, истиннаго Бога и Человеколюбца. Яко Ты еси воскресение и живот, и покой рабу Твоему, имярек, Христе Боже наш. Спустя отмеченный срок вы уже не в состоянии изменить судьбу ушедшего в мир иной, но чтение молитв следует продолжать. Вспоминая покойника, проговорите вслух следующие слова: «Помяни, Господи Боже наш, в вере и надежди живота вечнаго преставльшагося раба Твоего, брата нашего имя , и яко Благ и Человеколюбец, отпущаяй грехи, и потребляяй неправды, ослаби, остави и прости вся вольная его согрешения и невольная, избави его вечныя муки и огня геенскаго, и даруй ему причастие и наслаждение вечных Твоих благих, уготованных любящым Тя: аще бо и согреши, но не отступи от Тебе, и несумненно во Отца и Сына и Святаго Духа, Бога Тя в Троице славимаго, верова, и Единицу в Троице и Троицу во Единстве, православно даже до последняго своего издыхания исповеда.
На это время душа забывает скорбь, которую чувствовала, находясь в теле и после выхода из него. Но если она виновна в грехах, то при виде наслаждения святых она начинает скорбеть и укорять себя: «Увы мне! Сколько я осуетилась в этом мире! Я провела большую часть жизни в беспечности и не послужила Богу, как должно, дабы и мне удостоиться сей благодати и славы. Увы мне, бедной! Со страхом и трепетом предстоит душа пред престолом Всевышнего. Но и в это время святая Церковь опять молится за усопшего, прося милосердного Судию о водворении со святыми души своего чада. Сороковой день. Сорокадневный период весьма знаменателен в истории и предании Церкви как время, необходимое для приуготовления, для принятия особого Божественного дара благодатной помощи Отца Небесного. Пророк Моисей удостоился беседовать с Богом на горе Синай и получить от Него скрижали закона лишь после сорокадневного поста. Израильтяне достигли земли обетованной после сорокалетнего странствия. Сам Господь наш Иисус Христос вознесся на небо на сороковой день по воскресении Своем. Принимая все это за основание, Церковь установила совершать поминовение в сороковой день после смерти, чтобы душа преставившегося взошла на святую гору Небесного Синая, удостоилась лицезрения Божия, достигла обетованного ей блаженства и водворилась в небесных селениях с праведными. После вторичного поклонения Господу Ангелы отводят душу в ад, и она созерцает жестокие муки нераскаявшихся грешников. В сороковой же день душа в третий раз возносится на поклонение Богу, и тогда решается ее участь — по земным делам ей назначается место пребывания до Страшного суда. Потому так благовременны церковные молитвы и поминовения в этот день. Ими заглаживаются грехи умершего и испрашивается душе его водворение в раю со святыми. Церковь совершает поминовение усопших в годовщину их смерти. Основание этого установления очевидно. Известно, что самым большим литургическим циклом является годовой круг, по прошествии которого вновь повторяются все неподвижные праздники. Годовщина смерти близкого человека всегда отмечается хотя бы сердечным поминовением его любящими родными и друзьями. Для православного верующего — это день рождения для новой, вечной жизни. Вселенские панихиды Родительские субботы Кроме этих дней Церковь установила особенные дни для торжественного, всеобщего, вселенского поминовения всех от века преставившихся отцов и братий по вере, сподобившихся христианской кончины, равно и тех, которые, быв застигнутыми внезапной смертью, не были напутствованы в загробную жизнь молитвами Церкви. Совершаемые при этом панихиды, указанные уставом Вселенской Церкви, называются вселенскими, а дни, в которые совершается поминовение, — вселенскими родительскими субботами. В кругу богослужебного года такими днями общего поминовения являются: Суббота мясопустная. Посвящая Неделю мясопустную преднапоминанию последнего Страшного суда Христова, Церковь, ввиду этого суда, установила ходатайствовать не только за живых членов своих, но и за всех, от века умерших, во благочестии поживших, всех родов, званий и состояний, особенно же за скончавшихся внезапной смертью, и молит Господа о помиловании их. Торжественное всецерковное поминовение усопших в эту субботу а также в Троицкую субботу приносит великую пользу и помощь умершим отцам и братиям нашим и вместе с тем служит выражением полноты церковной жизни, которой мы живем. Ибо спасение возможно только в Церкви — сообществе верующих, членами которого являются не только живущие, но и все умершие в вере. И общение с ними чрез молитву, молитвенное их поминовение и есть выражение нашего общего единства в Церкви Христовой. Суббота Троицкая. Поминовение всех умерших благочестивых христиан установлено в субботу перед Пятидесятницей ввиду того, что событием сошествия Святого Духа завершилось домостроительство спасения человека, а в этом спасении участвуют и усопшие. Поэтому Церковь, воссылая в Пятидесятницу молитвы об оживотворении Духом Святым всех живущих, просит в самый день праздника, чтобы и для усопших благодать всесвятого и всеосвящающего Духа Утешителя, которой они сподобились еще при жизни, была источником блаженства, так как Святым Духом «всяка душа живится». Поэтому канун праздника, субботу, Церковь посвящает поминовению усопших, молитве о них. Святой Василий Великий, составивший умилительные молитвы вечерни Пятидесятницы, говорит в них, что Господь наипаче в этот день благоволит принимать молитвы об умерших и даже о «иже во аде держимых». Родительские субботы 2-й, 3-й и 4-й седмиц святой Четыредесятницы. Во святую Четыредесятницу — дни Великого поста, подвига духовного, подвига покаяния и благотворения ближним — Церковь призывает верующих быть в теснейшем союзе христианской любви и мира не только с живыми, но и с умершими, совершать в назначенные дни молитвенные поминовения отшедших от настоящей жизни. Кроме того, субботы этих седмиц назначены Церковью для поминовения усопших еще и по той причине, что в седмичные дни Великого поста заупокойных поминовений не совершается сюда относятся заупокойные ектении, литии, панихиды, поминовения 3-го, 9-го и 40-го дня по смерти, сорокоусты , так как ежедневно не бывает полной литургии, с совершением которой связано поминовение усопших.
Уар — святой, которому молятся о некрещеных, младенцах, умерших во чреве матери или в родах, самоубийцах. Как и кому молиться за самоубийцу? За самовольно лишившего себя Божия дара, жизни, Церковь также не молится, кроме случаев, когда это сделано «во исступлении ума», из-за душевного заболевания. Но и тогда необходимо разрешение епископа. Во всех остальных случаях можно пользоваться такой краткой молитвой, составленной Оптинскими старцами: «Взыщи, Господи, погибшую душу имя , аще возможно есть, помилуй! Не постави мне во грех сей молитвы моей. Но да будет святая воля Твоя». Как и кому молиться об усопшем душевно больном? Конечно, Господу. Такие молитвы тоже существуют. В сокрушении и умилении сердца моего молюся Тебе: упокой, Господи, душу усопшия рабы Твоея имярек , в Небесном Царствии Твоем. Владыко Вседержителю! Ты благоволил еси супружеский союз мужа и жены, егда рекл еси: не добро быти человеку единому, сотворим ему помощника по нему. Ты освятил еси союз сей во образ духовнаго союза Христа с Церковью. Верую, Господи, и исповедую, яко Ты благословил еси сочетати и мене сим святым союзом с единою из рабынь Твоих. Твоей же благой и премудрой воле изволися отъяти у мене сию рабу Твою, юже дал еси мне, яко помощницу и сопутницу жизни моея. Преклоняюся пред сею Твоею волею, и молюся Ти от всего сердца моего, приими моление мое сие о рабе Твоей имярек , и прости ей, аще согреши словом, делом, помышлением, ведением и неведением; аще земное возлюби паче небеснаго; аще о одежде и украшении тела своего печеся паче, неже о просвещении одеяния души своея; или аще небреже о чадех своих; аще преогорчи кого словом или делом; аще проропта в сердце своем на ближняго своего или осуди кого или ино что от таковых злых содела. Вся сия прости ей, яко благий и человеколюбивый: яко несть человек, иже жив будет и не согрешит. Не вниди в суд с рабою Твоею, яко созданием Твоим, не осуди ю по грехом ея на вечныя муки, но пощади и помилуй по велицей милости Твоей. Молю и прошу Тя, Господи Сил, даруй ми по вся дни жизни моея не преставати молитися о усопшей рабе Твоей, и даже до кончины живота моего просити ей у Тебе, Судии всего мира, оставления согрешений ея. Да якоже Ты, Боже, положил еси на главу ея венец от камене честна, венчая ю зде на земли; тако увенчай ю вечною Твоею славою в Небесном Царствии Твоем, со всеми святыми, тамо ликующими, да вкупе с ними вечно воспевает Всесвятое Имя Твое с Отцем и Святым Духом. Ты — плачущих утешение, сирых и вдовиц заступление. Ты рекл еси: призови Мя в день скорби твоея, и изму тя. Во дни скорби своея прибегаю к Тебе аз и молюся Ти: не отврати лица Твоего от мене и услыши моление мое, приносимое Тебе со слезами. Ты, Господи Владыко всяческих, благословил еси сочетати мя со единем из рабов Твоих, во еже быти нам едино тело и един дух; Ты дал еси мне сего раба, яко сожителя и защитника. Твоей же благой и премудрой воле изволися отьяти от мене сего раба Твоего и оставити мя едину. Преклоняйся пред сею Твоею волею и к Тебе прибегаю во дни скорби моея: утоли печаль мою о разлучении с рабом Твоим, другом моим. Аще отъял еси его от меня, не отыми от меня Твоея милости. Якоже некогда приял вдовицы две лепты, тако приими и сие моление мое. Помяни, Господи, душу усопшаго раба Твоего имярек , прости ему вся согрешения его, вольная и невольная, аще словом, аще делом, аще ведением и неведением, не погуби его со беззаконьми его и не предаждь вечной муки, но по велицей милости Твоей и по множеству щедрот Твоих ослаби и прости вся согрешения его и вчини его со святыми Твоими, идеже несть болезнь, ни печаль, ни воздыхание, но жизнь безконечная. Молю и прошу Тя, Господи, даруй ми во вся дни жизни моея не преставати молитися о усопшем рабе Твоем, и даже до исхода моего просити у Тебе, Судии всего мира, оставления всех согрешений его и вселения его в небесныя обители, яже еси уготовал любящим Тя. Яко аще бо и согреши, но не отступи от Тебе, и несумненно Отца и Сына и Святаго Духа православно даже до последняго своего издыхания исповеда; тем же веру его, яже в Тя, вместо дел ему вмени: яко несть человек, иже жив будет и не согрешит, Ты Един кроме греха, и правда Твоя — правда во веки.