Новости полет первого человека в космос

Первый полет в космос Юрия Гагарина мог остаться неучтенным из-за особенностей конструкции корабля «Восток». Свой первый полет в космос тогда еще капитан Терешкова совершила 16 июня 1963 года на корабле «Восток-6» — ее выбрали из пяти претенденток. Своими чувствами от новости о первом полете человека в космос поделился коллектив цеха вагонного депо.

Левитан: первый полёт человека в космос! listen online

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации. Москва, ул.

Ребята выбегали из комнат и мы, обнявшись, даже танцевали от радости. Казалось, в полёте Юрия Гагарина мы увидели самое жизнеутверждающее начало для страны, только что оправившейся после самого тяжёлого испытания в Великой Отечественной войне и устремившейся вперёд». Школьники сбегали с занятий посмотреть на первого космонавта, многих отпускали с работы. И даже не стоял вопрос о том, чтобы у нас на факультете в этот день были занятия.

Сотни корреспондентов малых и больших стран штурмом брали здание Телеграфного агентства. Из воспоминаний Юрия Гагарина: "Несмотря на сложную работу, я не мог не думать. Вспомнилась мама, как она в детстве целовала меня на сон грядущий в спину между лопаток. Знает ли она, где я сейчас?

Сказала ли ей Валя о моем полете? А вспомнив о маме, я не мог не вспомнить о Родине. Ведь неспроста люди называют Родину матерью - она вечно жива, она бессмертна… Дом в Клушино, где семья Гагариных жида до 1946 года. Воссоздан и превращен в музей. Вспоминалось, как мы, мальчишки, тайком трясли яблони в колхозном саду, как накануне полета я бродил по Москве, по ее шумным, радостным улицам, как пришел на Красную площадь и долго стоял у Мавзолея. Подумал о том, что космический корабль несет идеи Ленина вокруг всей Земли. Ведь все, что я сейчас переживаю, придется пережить и ему". Юрий Гагарин стал близким для всех народов земного шара. Но больше всего волновались и переживали за него, конечно же, близкие.

Поселок Чкаловский, Московская область. Из воспоминаний Валентины Гагариной: "12 апреля началось как обычно. Лену отправила утром в ясли, занялась Галочкой. Потом пришла Светлана Леонова. Она ждала ребенка и ко мне, "двудетной" матери, приходила перенимать опыт. Неожиданно стук в дверь. Открываю - соседка. Раскраснелась, захлебывается словами: - Валюша, включай радио! Юра в космосе!

У меня голова пошла кругом - смотрю на соседку и никак не могу вспомнить ее имени, метнулась к приемнику и не могу вспомнить, как его включают. А потом началось в нашей квартире невообразимое, неописуемое. Прибежал Володя Комаров, нагрянули друзья, сослуживцы, соседи. Спрашивают, советуют, поздравляют. Сразу же приехали журналисты. Первым, помню, Василий Песков". Из воспоминаний Тамары Титовой: "О том, что Юра в космосе, я лично узнала уже по радио, когда голос Левитана объявил об этом всей стране. Побежала к Вале, та попросила сходить за Леночкой в садик. Когда вернулась, к нам уже приехало командование, все женщины, приникнув к приёмнику, сидели у Валентины.

Та очень переживала, плакала. И я плакала вместе с ней. Ведь мы не знали, чем это всё может закончиться. Хотя верили, что всё будет хорошо…". Из воспоминаний Валентины Гагариной: "Поминутно открывалась дверь, входили какие-то люди, что-то говорили, жали мне руку. Не помню, что я им отвечала, что говорила. Я не могла разговаривать. Голос диктора сообщил: - Полет продолжается. Пилот-космонавт Юрий Гагарин чувствует себя хорошо.

Я крутила ручку приемника, чтобы увеличить громкость, но вместо этого сбивала настройку, снова крутила, утирала ладонью слезы и чувствовала, как сердце сжималось. Рука не слушается. Карандаш падает на стол. А люди что-то говорят, говорят…". Поселок Чкаловский. В квартире Гагариных на четвертом этаже в тот день не закрывались двери. Фото: wikimapia. Из воспоминаний Валентина Гагарина: "Отчаянно размахивая руками, вдогон за мной бежала моя младшая, восьмилетняя Валюшка, кричала что-то неразборчиво. Я остановился.

Мама плачет. И что за напасть? Только что говорила, что легче ей. Вечно с этими женщинами всякие истории. Неужто я ее расстроил сообщением о том, что еду на целину? Из мемуаров Бориса Чертока: "Самым мучительным в тот день было ожидание сообщения о благополучном приземлении... Посадка - самый ответственный этап космического полета: ошибка на метр в секунду при скорости 8000 метров в секунду отклоняет точку приземления уже на целых 50 километров... Из воспоминаний Юрия Гагарина: "Наступал заключительный этап полета, может быть, еще более ответственный, чем выход на орбиту и полет по орбите,- возвращение на Землю. Я стал готовиться к нему.

Меня ожидал переход от состояния невесомости к новым, может быть, еще более сильным перегрузкам и колоссальному разогреву внешней оболочки корабля при входе в плотные слои атмосферы. До сих пор в космическом полете все проходило примерно так же, как мы отрабатывали это во время тренировок на Земле. А как будет на последнем, завершающем этапе полета? Все ли системы сработают нормально, не поджидает ли меня непредвиденная опасность? Автоматика автоматикой, но я определил местоположение корабля и был готов взять управление в свои руки и в случае необходимости осуществить его спуск на Землю самостоятельно в выбранном мною подходящем для этой цели районе. Главный конструктор переживал за Юрия Гагарина как за сына. Фото: ТАСС Система ориентации корабля в данном полете была солнечной, оснащенной специальными датчиками. Эти датчики "ловят" Солнце и удерживают его в определенном положении, так что тормозная двигательная установка оказывается всегда направленной против полета. В 10 часов 25 минут произошло автоматическое включение тормозного устройства.

Оно сработало отлично, в заданное время. За большим подъемом и спуск большой - "Восток" постепенно стал сбавлять скорость, перешел с орбиты на переходный эллипс. Началась заключительная часть полета. Корабль стал входить в плотные слои атмосферы. Его наружная оболочка быстро накалялась, и сквозь шторки, прикрывающие иллюминаторы, я видел жутковатый багровый отсвет пламени, бушующего вокруг корабля. Но в кабине было всего двадцать градусов тепла, хотя я и находился в клубке огня, устремленном вниз. Невесомость исчезла, нарастающие перегрузки прижали меня к креслу. Они все увеличивались и были значительнее, чем при взлете. Корабль начало вращать, и я сообщил об этом "Земле".

Из мемуаров Бориса Чертока: "Разделение отсеков корабля по штатному циклу должно было состояться через 10 сек. Гагарин его ждал, но на 10-й секунде разделение не произошло. Корабль начал вращаться вокруг своих осей с очень большой скоростью. Скорость вращения была градусов около 30 в секунду, не меньше. Я ждал разделения. Разделения нет. Я знал, что по расчету это должно было произойти через 10-12 секунд после выключения ТДУ... Разделение произошло только в 10 час 35 мин, а не в 10 час 25 мин, как я ожидал, то есть приблизительно через 10 мин после окончания работы ТДУ". Откуда появились возмущающие моменты на закрутку корабля с такой большой скоростью?

Двигатель прекратил работу из-за преждевременного прекращения подачи горючего в камеру сгорания. Однако не только двигатель, но и газогенератор. Штатной электрической команды на выключение двигателя не было. Поэтому все тракты подачи компонентов остались открытыми. Газ наддува и окислитель под давлением порядка 60 атмосфер продолжали поступать в камеру сгорания и в рулевые сопла, создавая мощное возмущение по всем осям. Команда на выключение двигателя пришла от ПВУ через 4 сек после расчетной. Это была дублирующая команда. Она перекрыла продувки, создававшие возмущения. Через 10 минут после прекращения работы двигателя корабль достиг верхней границы атмосферы и начался разогрев его поверхности.

Сработали термодатчики, которые и дали команду на отделение спускаемого аппарата от приборно-агрегатного отсека. А далее все происходило штатно. Сферический спускаемый отсек "Востока", в котором находился Гагарин, был очень надежно "пристегнут" к приборно-агрегатному отсеку. Если бы не резервная система на выдачу команды "разделение" от термодатчиков, то возвращение Гагарина на Землю могло оказаться не столь благополучным. Идея использования температуры, возрастающей в процессе входа в атмосферу, для дублирования основной системы управления спуском космического аппарата принадлежит королевскому ОКБ-1. Назвать авторов трудно. Творчество было коллективным. О приоритетах и патентовании таких оригинальных систем мы тогда не думали. Могу только утверждать, что разработка реальной системы проводилась во вверенных мне "электрических" отделах, и если бы эта система не сработала, то я стал бы главным ответчиком.

А мама с Зоей знают? Я маме крикнула, чтоб включила радио. Мама, когда услышала, в обморок упала. Еле-еле в чувство привели мы ее с Зоей - она как раз из больницы прибежала. Пошли к ним. Приемник здесь, как и у нас, был включен на полную мощность. Мама и Зоя сидели перед ним, тесно прижавшись друг к другу, и плакали… - Вот о какой командировке он говорил... Боже мой, а как же Валентина все это переживет? Ведь одна она там, ребятишки несмышленые...

До поезда оставалось двадцать минут, а от дома до вокзала расстояние - около трех километров. Не успеть маме к поезду, но - понял я - и отговаривать ее бесполезно. Крикнув, чтобы ждала меня, я бегом бросился в автохозяйство… Мама не дождалась меня - ушла на вокзал пешком. Догнал я ее чуть ли не на половине пути. Она бежала, спотыкаясь, шаль свалилась на плечи. Вот и вокзал, скорее в кассу! Стучим в окошко, а московскому уже дали отправление. Мама схватила билет, бросилась к составу, а тот уже дернулся... Тут кассирша выскочила: - Гражданка, - кричит, - где вы?

Сдачу с десяти рублей возьмите!.. Тут, к счастью, какая-то женщина подбежала к кассирше, что-то шепнула ей на ухо. Видимо, она, женщина та, знала маму. И кассирша стремглав бросилась к диспетчеру. Не знаю, что она там сказала, но громыхнул недовольно и замер поезд на рельсах. Железнодорожники помогли маме устроиться в вагон". Из мемуаров Бориса Чертока: "Из-за недоработки импульса торможения Гагарин приземлился с перелетом относительно расчета… Обзорный радиолокатор радиотехнического пункта наведения Энгельсского аэродрома зафиксировал цель на юго-западном направлении на высоте 8 км и удалении 33 км. Цель отслеживалась локатором до Земли. На высоте 7 км отстрелилась крышка люка, и Юрий Гагарин вместе с креслом катапультировался из спускаемого аппарата.

На высоте 4 км автоматически веден в действие основной парашют, который сдернул Юрия Гагарина с кресла. При этот носимый аварийный запас, в котором были радиостанция, радиопелегатор, аптечка, запас пищи, оторвался и был потерян. Спускаемый аппарат корабля «Восток-3А» сильно обгорел в плотных слоях атмосферы, но жизнь космонавта сохранил и сам остался цел при встрече с землей.

Первыми на сенсационную новость отреагировали в США. Президент Соединенных Штатов Джон Кеннеди поздравил СССР, при этом выразив с сожаление, связанное с отставанием американской космонавтики от советской. Какой была мировая реакция на полет Юрия Гагарина в космос, смотрите в фотоленте.

Полет Гагарина в космос поминутно

Для них по индивидуальным меркам изготовили скафандры. Также существует легенда, что Гагарина выбрали за его улыбку. Когда Хрущев спросил у академика Глушко, работавшего с Королевым, кого бы он отправил в космос, тот ответил: «Если для дела — то лучше остановить выбор на Титове. А если иметь в виду политическую составляющую — на Гагарине. Посмотрите на его улыбку. Одна его улыбка сделает больше, чем все наши дипломаты». Титова назначили вторым номером, и, если бы накануне полета с Гагариным что-то случилось, в космос полетел бы он. У руководителя подготовки первых космонавтов генерал-полковника Николая Каманина на Титова были свои планы, он рассчитывал отправить его в более сложный полет, в ходе которого космический аппарат совершил бы вокруг Земли шестнадцать витков.

Исаевым, С. Косбергом, Н. Пилюгиным, В. Барминым, В. Кузнецовым, В. Яздовским и многими другими учёными. Научное руководство космическими программами Советского Союза осуществлял М. Эти люди — гордость большой прекрасной страны, Советского Союза. Они ковали её честь и славу, не думая о деньгах и наградах, просто потому, что не умели жить по-другому, лишь потому, что выполняли свой долг перед страной и народом, служили Родине.

Для предприятий космического приборостроения это событие стало важнейшим, продемонстрировавшим всему миру научно-технический потенциал ракетно-космической промышленности нашей страны. Предприятия интегрированной структуры РКС и их предшественники, расположенные на территории всего Советского Союза, внесли неоценимый вклад в подготовку и осуществление этого легендарного полета. Как завещание потомкам звучат слова, написанные после космического полёта Юрием Алексеевичем Гагариным: Наталья Гагарина, куратор международных выставочных проектов.

Знаковой стала межконтинентальная баллистическая ракета Р-7, в ходе шестого испытания которой в 1957 году на околоземную орбиту был выведен первый в истории искусственный спутник Земли, а в 1961 году — первый космонавт. Для этого Сергей Павлович на базе боевой ракеты разработал семейство трех- и четырехступенчатых ракет-носителей. Сергею Королёву также принадлежат проекты по освоению Марса и исследованию Луны.

В память выдающегося ученого установлено множество памятников, его именем названы город, улицы и учреждения. Владимир Комаров Он был в числе первых космонавтов планеты. Не только старше некоторых космонавтов по возрасту, но и опытнее. Когда многие только пошли учиться в академию имени Жуковского, он уже имел высшее инженерное образование, готовился защищать диссертацию. Первый полет — 12 октября 1964 года на корабле «Восход». Тогда впервые в мире на орбиту полетел экипаж сразу из трех человек: Владимир Комаров, Константин Феоктистов и Борис Егоров.

Тем полетом Советский Союз еще раз закрепил свой приоритет в космосе. Причем люди впервые полетели без скафандров. Но космическая гонка была в самом разгаре. И в США уже шла подготовка экспедиции на Луну. Главный конструктор Сергей Королев, хотя и мечтал сразу долететь до Марса, решил не отдавать лунную пальму первенства американцам. И в 1962 году был спроектирован корабль «Союз», предназначенный для облета спутника Земли.

Работа над кораблем продолжалась пять лет, но, несмотря на три пробных запуска, к 1967 году «Союз» оказался еще не готов… Тем не менее, Владимир Комаров полетел на «Союзе-1». Полет закончился трагически. Комаров стал первым человеком, погибшим в космосе 23 апреля 1967 года после 26-часового полета. Парашют отказал при входе в атмосферу, в результате чего его корабль упал на Землю. Читать далее.

Среди приборов в кабине космонавта находится глобус, вращение которого синхронизировано с движением корабля по орбите. Глобус позволяет космонавту определять текущее местоположение корабля". Этот большой тассовский материал, содержал и такие пафосные, однако вполне уместные слова: "Важнейшим принципом, положенным в основу подготовки космонавта, было следующее условие: первый космический полет мог совершить только человек, который, сознавая огромную ответственность поставленной перед ним задачи, сознательно и добровольно согласился отдать все свои силы и знания, а может быть, и жизнь для совершения этого выдающегося подвига". Примечательно, что уже тогда материал ТАСС был иллюстрирован графикой - схемой полета корабля- спутника "Восток". Особо мощный напор восторженных откликов на событие века шел в ТАСС из-за рубежа.

Найденная ЮПИ фраза "Американцы снимают шляпу" задала тон журналистским комментариям в Новом свете и на других континентах.

В России отмечается 62-я годовщина первого полёта человека в космос

Леонов стал пятнадцатым человеком в космосе, и первым человеком, совершившим следующий принципиальный шаг после Гагарина. Первый в мире полёт в космос женщины осуществила Валентина Владимировна Терешкова с 16 по 19 июня 1963 года на космическом корабле «Восток-6». В 10:02, на 55-й минуте полёта, ТАСС распространил сообщение о первом полёте человека в космос. Леонов стал пятнадцатым человеком в космосе, и первым человеком, совершившим следующий принципиальный шаг после Гагарина. В одном говорилось о первом успешном полете человека в космос, второе было написано на случай неудачной посадки космонавта, третьем сообщалось о катастрофе. 12 апреля 1961 года состоялся первый в мире пилотируемый полет человека в космос.

Россия отмечает 62-ю годовщину со дня полета первого человека в космос

Соловьёва и В. Первоначально предполагался одновременный полёт двух женских экипажей, однако в марте 1963 г. После тщательных обследований для космической подготовки выделили троих: Пономарёву, Соловьёву, Терешкову. Основным кандидатом была назначена Валентина Терешкова. Свой космический полёт первый в мире полёт женщины-космонавта Валентина Терешкова совершила 16 июня 1963 г. Одновременно на орбите находился космический корабль «Восток-5», пилотируемый космонавтом Валерием Быковским.

Рязанским, А. Исаевым, С. Косбергом, Н. Пилюгиным, В. Барминым, В. Кузнецовым, В. Яздовским и многими другими учёными. Научное руководство космическими программами Советского Союза осуществлял М. Эти люди — гордость большой прекрасной страны, Советского Союза. Они ковали её честь и славу, не думая о деньгах и наградах, просто потому, что не умели жить по-другому, лишь потому, что выполняли свой долг перед страной и народом, служили Родине.

Для предприятий космического приборостроения это событие стало важнейшим, продемонстрировавшим всему миру научно-технический потенциал ракетно-космической промышленности нашей страны. Предприятия интегрированной структуры РКС и их предшественники, расположенные на территории всего Советского Союза, внесли неоценимый вклад в подготовку и осуществление этого легендарного полета.

Москва, ул.

Полковая, дом 3 строение 1, помещение I, этаж 2, комната 21.

Королеву был нужен мужчина возрастом до 30 лет, весом 72 кг и ростом 170 см, обладающий хорошим физическим и психическим здоровьем. Кабина корабля «Восток-1» была сконструирована таким образом, что в ней мог поместиться человек с определенными физическими данными. Сначала из двадцати кандидатов отобрали шестерых, а окончательное решение было принято практически в последний момент. Первым в полет было решено отправить Юрия Гагарина, а Герман Титов должен был стать его дублером. Особой программы у Гагарина не было, его задачей было слетать на орбиту и вернуться живым. И все же во время полета он немного поэкспериментировал: пробовал есть и пить, делать записки карандашом, находясь в состоянии невесомости. Полет корабля длился всего 108 минут, за которые он успел сделать один оборот вокруг нашей планеты. Во время посадки возникла нештатная ситуация — из-за неполадок в тормозной системе корабль несколько отклонился от запланированного курса.

«И за собой других маня…». Первому полету человека в космос посвящается

Как встречали первого человека, совершившего полёт в космос. 108 минут, которые Юрий Гагарин провел в космосе на корабле «Восток», изменили мир и положили начало целой исторической эпохе. 12 апреля 1961 года осуществилась давняя мечта человечества – состоялся первый полет человека в космос. Самый длительный полет в истории освоения космоса совершил российский космонавт Валерий Поляков в 1994-1995 годах.

"Это я должен был лететь". Кто остался "за бортом" первого полета человека в космос

Королеву, который там присутствовал, это очень понравилось. Если будете в Звездном городке и вам предложат посетить корабль, не забудьте снять обувь, это традиция. Он не пугался новизны, демонстрировал любознательность, нагружал себя дополнительной работой, не любил безделья. Юрий Гагарин перед полетом в космос. Кадр из документального фильма «Первый рейс к звездам» В сурдокамере было такое испытание: в любой момент — спит человек или бодрствует, работает или отдыхает, — его могли вызвать на какую-либо «аварийную» ситуацию. Срабатывала свето-шумовая сигнализация, завывала сирена, и надо было срочно выполнять определенные задания — например, заполнять какую-нибудь таблицу с цифрами. Так отрабатывалась сосредоточенность в экстренной ситуации. Кому-то это было труднее, кому-то проще, но у Гагарина здесь сразу были лучшие показатели. Он очень легко переходил из состояния сна в состояние бодрствования и наоборот.

Как только наступало время отдыхать, он моментально засыпал, что говорило о психологической устойчивости. В отчете о подготовке Гагарина указан важный фактор — высокий уровень эмпатии. Он чувствует, когда людям тяжело, больно, неприятно, и всегда старается поддержать. Умеет шутить и использует это качество, чтобы подбодрить. В предстартовый период, в напряженной, нервной обстановке, очень нужен уравновешенный, спокойный, эмпатически развитый человек с чувством юмора. Космонавт не может быть грубым, высокомерным, чересчур требовательным к окружающим. Это серьезное психологическое препятствие для дальнейшей работы. Благодаря всем этим качествам Гагарин попал в шестерку.

Ведь было как? Мы отставали от американцев. Те готовили запуск в декабре 1960 года, поначалу и наши тоже. Но потом произошел ряд ЧП, в том числе катастрофа 24 октября 1960 года на полигоне Тюратам, когда взорвалась ракета Р-16, погибли десятки людей, включая главнокомандующего стратегическими войсками маршала Неделина. Королева все время допрашивали как свидетеля, что сильно задерживало процесс создания тренажеров, без которых невозможно было готовиться к полету. Наконец в тренажеры переделали два космических корабля, но больше шести человек на них заниматься не могло. Тогда поступил приказ главкома ВВС выбрать из 20 проходящих подготовку космонавтов шестерых лучших. Евгений Карпов, который был первым начальником Центра подготовки космонавтов, на основании общих наблюдений в сурдокамере и других показателей отобрал группу.

Она стала более активно готовиться, получила приоритетный доступ к тренажерам, ее стали проверять на перегрузку 13 G, потому что баллистики посчитали, что в момент аварийной ситуации, при сходе корабля с орбиты, такая перегрузка возможна. А норматив был 9—10 G. Анатолий Карташов, например, не выдержал, у него образовался синяк во всю спину, его сразу вывели из спецгруппы и направили на лечение. Космонавт, который не полетел — Очень жалко тех, кто готовился и не полетел. Известна же трагическая история Григория Нелюбова, который покончил с собой. Судьба, действительно, трагическая. Мало того, что он покончил с собой, так его еще и изображают каким-то чудовищем. Это несправедливо.

Григория Нелюбова облачают в скафандр. Фото: архив журнала «Новости космонавтики» Нелюбов очень хороший человек, прирожденный космонавт. Он служил летчиком в Черноморском флоте, 9 мая 1957-го летал над Черным морем, и у него отказал двигатель. Пришел приказ катапультироваться. Сам процесс катапультирования из самолета очень травматичен, а тут еще праздничный день, не удалось оперативно организовать поиски, и Нелюбов почти сутки провел на плаву в холодном бушующем море. После такого обычно списывают по состоянию здоровья, но у этого летчика в организме не нашли вообще никаких отклонений, врачи были потрясены. Григорий Григорьевич Нелюбов тоже был в шестерке. По итогам этого экзамена была рекомендована последовательность полета в космос.

Гагарин стоял первым, Титов вторым, Нелюбов третьим. Все трое получили удостоверения космонавтов, каждый продиктовал предполетное обращение. Мы со школы помним, что, дескать, чуть ли не накануне стало окончательно ясно, кто полетит. Вышел приказ о срочном изготовлении трех скафандров, но в первую очередь, конечно, для Гагарина. Соответственно, он первым начал в нем тренироваться и за счет этого вырвался вперед, получил более высокую квалификацию, чем Титов и Нелюбов. Каманин писал в своих дневниках, что в начале апреля, глядя на Титова и Гагарина, он все задавал себе вопрос: кто же из них? То есть Нелюбова он уже тогда вычеркнул. Ну а по факту все делалось только в расчете на одного человека.

Перед самым запуском, когда взвешивали космонавтов в скафандре вместе с катапультируемым креслом, у Гагарина обнаружился перевес. Вроде бы, вот шанс для Титова, но решение уже было принято, и в последнюю ночь Королев послал срезать вес лишний с космического корабля. Это был пилотируемый полет, поэтому взрывчатку даже не ставили, но сама система оставалась.

Подвиг науки. Подвиг человека». Выставка демонстрирует вклад Советского Союза в развитие космонавтики начиная от идей русского космизма, который лежал у истоков космической науки, грандиозного труда учёных, конструкторов, инженеров, работающих над созданием космического корабля, до первого полёта человека в космос. Имя первого космонавта Планеты знают во всём мире.

Юрий Гагарин — один из самых ярких личностей, которые ассоциируются с историей России. Разве я бы мог проникнуть в космос, будучи одиночкой? Это слава всего нашего советского народа», - так говорил Юрий Алексеевич. Гагарин прекрасно осознавал огромную ответственность, возложенную на него страной: «… Это ответственность не перед одним, не перед десятками людей, не перед коллективом. Это ответственность перед всем советским народом, перед всем человечеством, перед его настоящим и будущим…» из предстартовой речи Ю. Гагарина 12. Первый полёт человека в Космос был вершиной пирамиды человеческих усилий, вложения материальных и иных ресурсов державы, подвигом отечественной науки и самоотверженного труда людей.

Спустя всего 16 лет после победы над фашизмом и окончания чудовищной войны, превратившей страну в руины, едва восстановив мирную жизнь, Советский народ смог первым в истории человечества совершить пилотируемый космический полёт!

Для него был уже подготовлен самолет, но тут вмешался генерал Каманин, который решил почему-то устроить еще один проверочный полет с инструктором и запустил так называемый генеральский эффект: раз генерал требует — значит, надо исполнять, даже если для этого приходится нарушать регламент. С чего бы вдруг? Серегин давным-давно уже был чиновником, а не инструктором, с Гагариным вообще ни разу не летал и был, похоже, очень раздражен самодурством Каманина.

Пока все совещались, небо затянули облака, и Гагарину лучше было в таких погодных условиях вообще не взлетать, разве что в сопровождении действующего опытного инструктора. Поскольку все идет не по плану, им дают первый попавшийся самолет, у него подвесные топливные баки, а это другая центровка, проще попасть в пикирование. И вот они взлетают. Гагарин разворачивается, чтобы лучше сориентироваться видимо, Серегин ему посоветовал это сделать , ныряет под облака, уходит в пике, а земля уже вот она, совсем близко.

Не рассчитали, что облачность такая низкая. Чтобы вывести самолет из пике, не хватило буквально нескольких метров. Гагарина отлично готовили к перегрузкам, невесомости и управлению кораблем. Но его не готовили к самому, может быть, тяжелому в его жизни — всемирной славе.

Знаменитее его в 1961 году в мире просто никого не было. Все хотели его видеть, хотели все с ним познакомиться. Поначалу его от этого эмоционально швыряло. Конечно, он начал много выпивать, потому что мероприятия идут одно за другим, и все хотят с ним чокнуться.

А потом произошел инцидент в Крыму, когда он прыгнул с балкона и упал головой вниз, и разбил себе бровь. Это его сильно встряхнуло. Вскоре после полета Германа Титова и его турне по европейским странам Гагарин с семьей, сам Титов и Каманин поехали в Форос, в санаторий на бывшей даче Горького. Гагарин должен был находиться рядом с Хрущевым в президиуме и читать доклад о космонавтах.

Перед таким ответственным делом решили как следует отдохнуть. Были пьянки, какие-то похождения, Гагарин и Титов периодически сбегали из санатория, нарушали график, Каманин выговаривал им за безответственное поведение. Гагарин и Титов на морской прогулке. Фото: И.

Валентина Гагарина спросила: «Где Юра? Валентина пошла его искать и, действительно, застала в номере у медсестры. Он прыгнул с балкона, зацепился ногами за лозу, упал головой вниз и разбил себе череп. Привезли из Севастополя хирурга, сделали операцию, назначили двухнедельный постельный режим и транспортировали из Крыма в Москву.

Хрущев, понятно, был в ярости, а с докладом в результате выступал Титов. По миру поползли слухи, что покоритель космоса то ли умер от лучевой болезни, то ли попал в автокатастрофу, то ли еще что-то. Поэтому в последний день работы съезда пришлось вытащить Гагарина из койки, сделать ему искусственную бровь и фотографировать строго в профиль. У него на лице на всю жизнь остался след, хорошо заметный на фотографиях, сделанных после октября 1961 года.

Слухи об этом происшествии ходили всегда, но в 90-е годы рассекретили дневники Каманина с подробностями. В одном из западных интервью у Гагарина спросили, что это за шрам. Он сказал, что нес на плечах дочку, поскользнулся, упал и, чтобы ребенок не пострадал, подставил голову. Героическая, так сказать, версия.

Но на самом деле он, конечно, сделал выводы и больше не позволял себе тех безумств, которые может позволить себе молодой старший лейтенант. Кстати, Титов тоже не отказывал себе в приключениях, но там все было гораздо трагичнее. Однажды он попал в автоаварию с девушкой, и она, по-видимому, погибла. Он помогал им или был высокомерен?

Наоборот, он все время за кого-то просил, кому-то помогал, потому что ему просто никто не мог отказать. Начальники пробовали выкручиваться: «Мы подумаем, мы посовещаемся», но он говорил: «Слушайте, я же Гагарин» — и все сразу делалось. К нему часто обращались за помощью как к депутату, и он выбивал квартиры для бедных людей, помогал с лечением и путевками в санатории. Еще он приезжал и говорил: «Мне пожаловались, что у вас недострой» — и вскоре строительство завершали.

Такой вот «эффект Гагарина». Любой бы справился» — И все равно, наверное, жизнь после полета ему казалась пресной. Главная вершина позади, и реального дела нет. Прежде всего, он стремился к новому космическому полету, был дублером Владимира Комарова на «Союзе-1».

Если бы первый полет со стыковкой с «Союзом-2» прошел успешно, то на Союзе-3 он вполне мог бы лететь, авторитет его был огромен. Когда программа «Союз» снова переориентировалась на полет к Луне, Гагарин сначала вошел в команду, которая готовилась к высадке на Луну, а потом к облету Луны. Он всегда был в первом составе, всегда стремился летать, ставить новые рекорды и технически был к этому готов. Кроме того, с 1 сентября 1961 года все космонавты первого призыва начали учиться в академии имени Жуковского, потому что никто из них, кроме Комарова, не имел высшего образования.

А ведь из них собирались в будущем делать генералов военно-космических войск.

Совершив первые полёты, Юрий Гагарин, Герман Титов и Алексей Леонов продолжили своё образование, о чём говорит заметка в их послужных списках от 1968 года: «Окончил инженерный факультет Военно-воздушной инженерной академии имени Н. Жуковского с дипломом по специальности «пилотируемые воздушные и космические летательные аппараты и двигатели к ним». Судя по зачётной книжке Юрия Гагарина, которая, значится под номером 1, большинство дисциплин среди которых, например, было совершенно новое для того времени «радиоэлектронное оборудование космических аппаратов» он знал на отлично. Единственный предмет, который требовал особого усердия от Юрия Гагарина, — высшая математика. По данному предмету у него на протяжении всей учёбы значится стабильное «хорошо». Этот документ был лично подписан первооткрывателем планеты астрономом Людмилой Черных. Обладает организаторскими способностями, выражающимися в способности подчинить своей воле офицеров, организовать, сплотить и направить их усилия на выполнение задач.

При принятии решений исходит из конкретной обстановки, что исключает шаблонов в решении задач», — записано в аттестации от его командиров на первого космонавта планеты Земля, большинство из которых прошли горнило войны, став наставниками для нескольких поколений летчиков. Не мало офицеров-фронтовиков было и среди космонавтов первых отрядов, руководителей отечественной космической программы, ставших наставниками и передавших покорителям космоса свой богатый боевой опыт. Так, в разделе опубликованы документы из личного дела Георгия Берегового, который был слушателем-космонавтом первого отряда, а затем — космонавтом второго. Свой первый полёт на орбиту он совершил 26 октября 1968 года в возрасте 47 лет. До этого у него был славный служебный и боевой путь военного лётчика. Во время войны Береговой служил в штурмовой авиации. В опубликованной боевой характеристике от 23 октября 1942 года на командира звена старшину Г. Берегового можно прочитать: «…является молодым командиром звена, ещё не имеющим достаточного опыта в воспитании подчинённых, но сам лично может служить примером для подчинённых во всех видах боевой подготовки».

Мастерство штурмовика Берегового подтверждается боевой характеристикой от 3 сентября 1943 года. В ней сообщается, что с 25 марта 1943 года на Воронежском фронте «…тов.

Первый в космосе: как мир отреагировал на полет Юрия Гагарина - фото

Сообщение ТАСС о первом в мире полёте человека в космическое пространство от 12 апреля 1961 года [50 лет со дня покорения космоса]. С первым полетом человека в космос всё было не так гладко. О том, что ему суждено стать первым человеком в космосе, Гагарин узнал всего за два дня до полета. Рекорды советской космонавтики не ограничивались пилотируемыми полетами: Алексей Леонов 18 марта 1965 года стал первым человеком, вышедшим в открытый космос в полёте корабля «Восход-2».

Они могли быть на месте Гагарина. Пять историй о первом отряде космонавтов

Уверены, что поставленные перед страной стратегические задачи в этой области будут успешно выполняться и впредь. Поздравляем всех с праздником! С Днём космонавтики!

В технику я верю полностью.

Она подвести не должна. Но бывает ведь, что на ровном месте человек падает и ломает себе шею. Здесь тоже может что-нибудь случиться.

Но сам я пока в это не верю. Ну а если что случится, то прошу вас и в первую очередь тебя, Валюша, не убиваться с горя. Ведь жизнь есть жизнь, и никто не гарантирован, что его завтра не задавит машина.

Береги, пожалуйста, наших девочек, люби их, как люблю я. Вырасти из них, пожалуйста, не белоручек, не маменькиных дочек, а настоящих людей, которым ухабы жизни были бы не страшны. Вырасти людей, достойных нового общества — коммунизма.

В этом тебе поможет государство. Ну а свою личную жизнь устраивай, как подскажет тебе совесть, как посчитаешь нужным. Никаких обязательств я на тебя не накладываю, да и не вправе это делать.

Что-то слишком траурное письмо получается. Сам я в это не верю. Надеюсь, что это письмо ты никогда не увидишь, и мне будет стыдно перед самим собой за эту мимолетную слабость.

Но если что-то случится, ты должна знать все до конца. Я пока жил честно, правдиво, с пользой для людей, хотя она была и небольшая. Когда-то еще в детстве прочитал слова В.

Чкалова: «Если быть, то быть первым». Вот я и стараюсь им быть и буду до конца. Хочу, Валечка, посвятить этот полет людям нового общества, коммунизма, в которое мы уже вступаем, нашей великой Родине, нашей науке.

Надеюсь, что через несколько дней мы опять будем вместе, будем счастливы. Валечка, ты, пожалуйста, не забывай моих родителей, если будет возможность, то помоги в чем-нибудь. Передай им от меня большой привет, и пусть простят меня за то, что они об этом ничего не знали, да им не положено было знать.

Ну вот, кажется, и все. До свидания, мои родные. Крепко-накрепко вас обнимаю и целую, с приветом ваш папа и Юра.

Письмо тогда не потребовалось. Его передадут жене первого космонавта Земли через 7 лет, после авиакатастрофы 27 марта 1968 года, в которой погиб Гагарин.

ЦКС «Дубна» обеспечивает работу спутниковых каналов связи и телерадиовещания. Кроме этого, на ЦКС организовано обслуживание линий правительственной связи по каналу «Москва». В нем регулярно проходят празднования Дня космонавтики, во время которых школьникам разрешается посидеть в кресле и представить себя в роли летчиков-испытателей. В городской библиотеке Дубны организуются мероприятия, посвященные Дню космонавтики.

На него приглашаются дети 8 — 9 лет, которые хотят узнать интересные факты о планетах и звездах, о космонавтах, о первых полетах. В библиотеке для ребят приготовлены интересные, увлекательные и познавательные астрономические и космические книги. С Днем космонавтики!

Королёв был вторично удостоен звания Героя Социалистического Труда. Вслед за первым полётом Ю. Гагарина 6 августа 1961 года Германом Степановичем Титовым на корабле "Восток-2" был совершён второй космический полёт, который длился одни сутки. Опять - скрупулёзный анализ влияния условий полёта на функционирование организма. Затем совместный полёт космических кораблей "Восток-3" и "Восток-4", пилотируемых космонавтами А. Николаевым и П.

Поповичем, с 11 по 12 августа 1962 года; между космонавтами была установлена прямая радиосвязь. На следующий год - совместный полёт космонавтов В. Быковского и В. Терешковой на космических кораблях "Восток-5" и "Восток-6" с 14 по 16 июня 1963 года. С 12 по 13 октября 1964 года на более сложном космическом корабле "Восход" в космосе был экипаж из трёх человек различных специальностей: командира корабля, бортинженера и врача.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий