Таймкод: 0:00 Тема и план урока 0:15 Грамматическая основа предложения 0:36 Подлежащее 1:46 Сказуемое 3:12 Золотое правило 4:20 Итоги Понравилось, как преподаватель объясняет материал? 3. Обозначьте грамматические основы только в нераспространённых предложениях. __ ** Грамматические основы выделены: подлежащие подчеркнуты, остальные – сказуемые.! Учтите, что в некоторых учебниках требуют подчеркивать любой главный член односоставного предложения тремя чертами – действуйте сообразно. Подчеркнуть грамматические основы предложений. Среди спелых колосьев пшеницы мы видели ярко-синие васильки.
Ответ от Mozg.AI
- Ответ от Mozg.AI
- Тренировочные вариант "Грамматическая основа предложения" 8-9 класс (с ответами) скачать
- Нужны ответы подчеркните грамматическую основу. - id27791846 от AnyMaskelyne 08.07.2022 10:07
- Решение 5043. Выпишите грамматическую основу предложения 4.
- Синтаксический разбор предложения онлайн с характеристикой - Текстовод.Синтаксис
- Топ вопросов за вчера в категории Русский язык
ГДЗ Упражнение 118 Учебник Русский язык 8 класс Бархударов ФГОС 2023
Бунин 4. Вот опять захандрила дождями природа. Розенбаум 5. Всплакнула осень маленьким дождем. Розенбаум Найдите средства выразительности языка и укажите их роль в создании картин природы.
Упражнение 37. Выпишите те предложения, в которых подлежащие выражены именами существительными; подчеркните их. Вот бреду я вдоль большой дороги в тихом свете гаснущего дня. Тютчев 2.
Веял холод в лицо от угрюмых небес. Никитин 3. Раскрылось небо голубое меж облаков в июльский день. В чаще молчаливой темнота лежит.
Никитин 5. Сквозь редкий сад шумит в тумане море. Бунин 6. Я поднимусь к лесной сторожке.
Бунин Упражнение 38. Выпишите предложения, в которых подлежащее выражено местоимением. Ночью я вышел на улицу. Меня поразило невиданное зрелище.
В полнейшей тишине по звездному небу колыхался широкий светящийся занавес. При свете сияния я видел темные макушки деревьев, крыши домов. Соколову-Микитову Упражнение 39. Пятьдесят четыре тома там стояли за стеклом.
Маршак 2. Никто не отозвался и не напал на след. Михалков 3. Однажды двадцать пять портных вступили в бой с улиткой.
Маршак 4. Мы долго с ней бежали по болоту. Бунин 5. Три смелых зверолова бродили целый день.
Маршак 6. Что случилось в школе? Кто-то терем прибирал. Пушкин 8.
Мать и сын идут ко граду. Пушкин 9. У опушки две старушки брали грузди и волнушки. Благинина Упражнение 40.
Подчеркните главные члены. Входят семь богатырей. Пушкин 2. Замечательный подарок мне прислал по почте брат.
Пляцковский 3. С утра шел сильный дождь. Я с бабушкой ходил в театр. Мы с бабушкой ходили за грибами.
На заре мы с лукошками спешим в лес. Каждый знает правила дорожного движения. Свое удивление он выразил брату. Упражнение 41.
Спишите, подчеркните грамматические основы предложений. Сверху надпишите, чем выражены сказуемые. Красивы сосны в зимнем наряде! Тонок лед на реке.
Прекрасен в осеннюю пору лес! Особенно красив и печален русский лес в ранние осенние дни. Соколов-Микитов 5. Вода в горных речках холодная.
Ответ: 1 Чистота — лучшая красота. В предложениях 3 и 4 подчеркните второстепенные члены. Графически объясните постановку знака препинания в предложении 1. Охарактеризуйте по цели высказывания и по интонации предложение 5. Дюймовочка — подлежащее, выражено сущ. Дюймовочка кто? Это сказуемое, выражено сущ.
Если подл. Дерево затрепетало.
Наступила весна; появились проталинки 4.
Я любил смотреть ей в глаза подолгу, не отрываясь, не мигая; она щурилась, вертела головою. Я любил смотреть; она щурилась, вертела 5. Застучали колёса, на переходе мелькнул зелёный огонь, будка вынырнула из темноты и опять пропала.
Застучали колёса; мелькнул огонь; будка вынырнула, пропала.
Пример: Зимнее утро. В неопределенно-личных предложениях есть только сказуемое. Подлежащее не выражено, но оно понятно. Пример: Люблю грозу в начале мая. Самый сложный случай выражения основы в безличных предложениях. Чаще всего это как раз различные виды составных именных сказуемых. Примеры: Мне нужно действовать.
В доме тепло. Мне грустно. Уюта нет, покоя нет. Если не формировать навык определения основы предложения в младших классах, то это приведет к трудностям при анализе односоставных и сложных предложений в 8-9 классах. Если же постепенно нарабатывать это умение методом усложнения, то все проблемы будут разрешены. Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя стало известно автору, войдите на сайт как пользователь и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Подчеркните грамматическую основу предложения?
Оно может быть односоставным или двусоставным, простым или сложным, распространённым или нераспространённым. Помните, что грамматическая основа — это ядро предложения. Именно она указывает на действующее лицо и совершаемое действие. Разберёмся, как находить грамматические основы на конкретных примерах: Я искал информацию для сочинения в интернете. В данном предложении в качестве подлежащего выступает личное местоимение. Что делал? В данном предложении используется простое сказуемое. Остальные члены предложения являются дополнительными. Двое направились в класс. В данном предложении в качестве подлежащего выступает порядковое числительное. Что сделали?
В данном предложении используется простое сказуемое во множественном числе. Министерство обороны планирует выпустить новое постановление. В данном предложении в качестве подлежащего выступает неразложимое словосочетание.
Видео «Как найти грамматическую основу предложения» Примеры выражения подлежащего разными частями речи Метель существительное надвинулась сразу Н. Я местоимение ехал вечером один на беговых дрожках И.
Тургенев Кто местоимение не работает, тот не ест. Девять числительное делится на три. Трое числительное незаметно проскользнули во двор. Умный прилагательное говорит за себя своими делами. Наконец наступило долгожданное послезавтра наречие.
Прибывшие причастие шумно рассаживались за столами. Громкое ура междометие прокатилась по площади. Охранять инфинитив природу — значит охранять Родину. Узы дружбы словосочетание связывали их с детства.
В этом предложении подлежащего нет, потому что не названо действующее лицо или описанный предмет. Найдите сказуемое. В этом предложении названо действие хорошо солить. В состав сказуемого входит глагол и наречие.
Крылов 2 С разбором выб..
Когда корысть себя личиной дружбы кро.. Крылов 3 За облака Орёл на верх Кавказских гор поднялся. Крылов 4 Мы басней н.. Крылов 5 Чуден Днепр при тихой погоде когда мчит сквозь л..
Другие вопросы из категории
- Спишите подчеркните грамматические основы обозначьте
- Синтаксический разбор предложения онлайн с характеристикой - Текстовод.Синтаксис
- Подчеркните грамматическую основу предложения?
- Спишите подчеркните грамматические основы обозначьте
- Смотрите также
Остались вопросы?
Для выполнения этого задания сначала нужно найти грамматические основы в предложениях. Задание: подчеркните грамматическую основу, подпишите вид сказуемого. Подчеркните грамматическую основу предложений и объясните постановку знаков препинания., 7387993, Клеточный уровень организации. Умение верно определять грамматическую основу в предложении дает направление для установления логических отношений между словами в предложении, помогает решению пунктуационных задач (в т.ч. при изучении иностранного языка).
Подчеркните грамматические основы предложений. 1)зимой темнеет рано.2) кот зажмурил глаза.3) город
Подчеркнём грамматические основы и укажем вид предложения по количеству главных членов в грамматической основе (односоставное, двусоставное). Подчеркните грамматические основы предложений. Обозначьте, чем выражены главные яркое, солнечное. большой медведицы стоит на крыше дома, что напротив. вариант 1. подчеркните грамматическую основу. определите вид простого предложения 1.о жизни думать не устану. Определите функции прилагательных в следующих предложениях, подчеркните грамматические основы предложений. большой медведицы стоит на крыше дома, что напротив. вариант 1. подчеркните грамматическую основу. определите вид простого предложения 1.о жизни думать не устану. Подчеркните грамматические основы предложений. Укажите их грамматическое значение сказуемых (по образцу): Дремлет . 7) Я уеду из этой деревни.
Подчеркнуть грамматическую основу указать части речи
Спишите, подчеркивая подлежащие и сказуемые, расставляя знаки препинания, рассуждая и записывая по образцу. Аврора богиня утренней зари. Динго дикая собака австралийская собака. Бородино место знаменитого сражения русских войск с армией Наполеона. Алмаз самое твердое вещество в мире. Кижи небольшой островок в Онежском озере. Эпитет художественное определение, образное, выразительное. Упражнение 44. Перестройте предложения по образцу. Объясните графически постановку тире между подлежащим и сказуемым.
Лес помогает в борьбе за урожай. Пирамида Хеопса считается самым грандиозным из древних сооружений. Любимым занятием моим стало изучение карты. Паустовский 4. Олимпия является родиной Олимпийских игр. Книжная полка хранит удивительные открытия для читателей. Луна является спутником Земли. Подлежащее и сказуемое являются главными членами предложения. Упражнение 45.
Спишите, подчеркивая главные члены предложения и расставляя знаки препинания. Надпишите сверху, чем выражены главные члены. Ученье красота, неученье темнота. Мудрое слово лучшее богатство. Находчивость половина успеха. Лучшее дарование ум, худшая беда невежество. Гнев плохой советчик. Большие знания богатство. Пословицы б 1.
Лягушки холоднокровные животные. Образцов 2. Крапива любопытнейшее растение. Древняя родина синей птицы Индия. Синица любимица птицеловов. Норки хищные и прожорливые зверьки. Конец зимы самое голодное время в лесу. Бианки 7. Храбрость сестра победы.
Пословица в Байкал самое глубокое на земном шаре озеро. Местные жители называют его морем. Для россиян Байкал величайшее чудо природы. Формой оно напоминает полумесяц. Вода в озере пресная. Много рек впадает в Байкал. Ангара единственная река, которая вытекает из озера. В древнеримской мифологии Флора богиня цветов, весны и юности. Чепец женский головной убор.
Астра царица маргариток. Зуев 4. Первый признак цунами отступление океана от берега. Бурлак 5. Усердие мать удачи. Пословица 6. Самые древние на земле живописцы пещерные жители каменного века. Фольклор устное народное творчество. Упражнение 46.
Спишите предложения, расставляя недостающие знаки препинания. Медведицы строгие матери а медвежата неслухи. Сладков 2. Ласка маленький хитрый зверек. Бианки 3. Эхо это отголосок отзвук.
День был серый, небо висело низко, сырой ветерок шевелил верхушки трав и качал листья деревьев. День был; небо висело; ветерок шевелил, качал 2. Чёрные тени и красные блики двигались по земле, сменяя друг друга, они то удалялись от костра, то приближались к нему вплотную. Тени, блики двигались, удалялись, приближались 3. Наступила ранняя весна, и уже кое-где появились первые проталинки.
Подлежащее: нет явного подлежащего. Типы сказуемого: прилагательные прекрасна, величественное, и существительные движение, счастье, радость. Способы выражения сказуемого: прилагательные и существительные. Учить других - это значит учиться самому. Пословица Грамматическая основа: учить. Подлежащее: учить, указано местоимение "это". Тип сказуемого: глагол учить. Способ выражения сказуемого: глагол в инфинитиве.
Координата рассчитана. Подлежащее и сказуемое всегда согласуются друг с другом, а дополнением останется неизменным. Разбор задания. Какое из сочетаний слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения? Кто приобрел способность? В предложении 4 подлежащим является слово человек. Авторы задания намеренно пытаются запутать нас. Хотя слово слепком не стоит в форме И. Подлежащее выделено правильно. Слово который, как мы уже говорили, может быть подлежащим. В придаточной части оно заменяется слово образ и выполняет те же функции, то есть является подлежащим. Но сказуемое представлено не полностью. В предложении оно — позволяет видеть и распознавать. Таким образом, прав будет тот ученик, который выберет вариант 3. Какие слова являются грамматической основой в шестом 6 предложении текста? Какое сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или его части? Предложение имеет достаточно трудную структуру для анализа.
Старая и новая редакции
- Тренировочные вариант "Грамматическая основа предложения" 8-9 класс (с ответами) скачать
- Как найти грамматическую основу предложения | Русский язык
- Сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны
- Решение 5043. Выпишите грамматическую основу предложения 4.
- Выполненные задания на странице
ГДЗ Упражнение 118 Учебник Русский язык 8 класс Бархударов ФГОС 2023
Прочитайте и, при необходимости, спишите предложение. Этап II. Определите цель высказывания предложения. Выберите подходящий вариант: Вопрос к примеру, «Мама работает? Уточните эмоциональную окраску, исходя из знаков препинания в конце предложения. Тут 2 варианта:.
Также посмотрите видео-презентацию.
В данном примере буду принимать участие — сложная форма будущего времени, которая определяется в синтаксисе как простое сказуемое. А сочетание принимать участие является фразеологическим единством, которое можно заменить словом участвую. Поэтому перед нами простое глагольное сказуемое. Нередко ошибаются, называя простыми глагольными сказуемыми следующую конструкцию: Все в Москве пропитано стихами, рифмами проколото. Такая ошибка связана с двумя факторами. Во-первых, следует отличать краткое страдательное причастие от формы глагола прошедшего времени.
Краткое причастие имеет суффиксы -Т-, -Н-, а глагол -Л-. Значит, пропитаНо, проколоТо — это краткие страдательные причастия. Во-вторых, перед нами сказуемое, которое выражено всего одним словом, но какое оно — простое или составное смотрите Морфологический анализ слова с примерами? Попробуйте добавить в предложение какое-либо обстоятельство времени, например, в начале ХХ века, и посмотрите, как поведут себя эти формы. В начале ХХ века все в Москве было пропитано стихами, рифмами было проколото. Появляется связка было и сказуемое уже явно становится составным.
Русскому языку несвойственны конструкции в настоящем времени со связкой быть. Согласитесь, звучит явно по-иностранному, если мы произнесем: Все в Москве есть пропитано стихами, рифмами есть проколото. Таким образом, если в предложении вы сталкиваетесь со сказуемыми, выраженными краткими страдательными причастиями, то вы имеете дело с составным именным сказуемым. Слова нельзя, можно, необходимо, нужно входят в составные сказуемые.
Именно она указывает на действующее лицо и совершаемое действие. Разберёмся, как находить грамматические основы на конкретных примерах: Я искал информацию для сочинения в интернете. В данном предложении в качестве подлежащего выступает личное местоимение.
Что делал? В данном предложении используется простое сказуемое. Остальные члены предложения являются дополнительными. Двое направились в класс. В данном предложении в качестве подлежащего выступает порядковое числительное. Что сделали? В данном предложении используется простое сказуемое во множественном числе.
Министерство обороны планирует выпустить новое постановление. В данном предложении в качестве подлежащего выступает неразложимое словосочетание. Что делает? В данном предложении используется составное глагольное сказуемое.
Учить других - это значит учиться самому. Пословица Грамматическая основа: учить. Подлежащее: учить, указано местоимение "это". Тип сказуемого: глагол учить. Способ выражения сказуемого: глагол в инфинитиве. Говорить не работать, торопиться не надо. Пословица Грамматическая основа: нет явной грамматической основы. Типы сказуемого: глаголы говорить, работать, торопиться.
Тренировочные вариант "Грамматическая основа предложения" 8-9 класс (с ответами)
Они уже поселились в своих домиках. Белка вылезла из гнезда. Здравствуй, весенняя пора! Выполни грамматические задания по своему выбору. Подчеркни грамматическую основу предложения. Подчеркни в нём главные члены и выпиши словосочетания. Укажи падеж над именами существительными.
Укажи над ними род. Подчеркни в них буквы, которыми обозначаются два звука.
Сделал для кого? Sofychikunova 28 апр. Она добрая, милая, заботлива.
Бабушка всегда поможет, обнимет, поцелует. Моя бабушка живет в деревне, я часто езжу к ней на выходных. Она любит вязать, летом она ухаживает за огородом. Моя бабушка.. Schatz02 28 апр.
Sloth128 28 апр. Радуга занимала полнеба, раскинувшись яркой дугой цветов невероятной чистоты. Затаив дыхание, мы наблюдали за тем, как бушующее море мечется и бешено бьётся о скалы...
Сонливый да ленивый — два родных брата. Из множества звуков земли: пения птиц, трепетания листьев на деревьях, треска кузнечиков, журчанья лесного ручья — самый весёлый и радостный звук — песня полевых и луговых жаворонков. С косогора была далеко видна молчаливо утонувшая в сумраке окрестность.
Тёмный профиль Захара, склонившегося над картой, чётко выделялся на бумаге. Зимой он стал появляться у нас чуть не каждый день.
Чарушину Задание 8. Выпишите грамматическую основу предложения 4. Грамматическая основа — это подлежащее и сказуемое. Обратите внимание: в этом задании обычно выбираются такие предложения, в которых или нет одного из главных членов односоставные предложения , или главный член состоит из нескольких слов.
Спишите. Поставьте знаки препинания, подчеркните грамматическую основу в
Грамматическая основа – это подлежащее и сказуемое. Обратите внимание: в этом задании обычно выбираются такие предложения, в которых или нет одного из главных членов (односоставные предложения), или главный член состоит из нескольких слов. Спрашивает Марк Шпаков. Подчеркните грамматические основы предложений. Выпишите грамматическую основу предложения. за днем Стенька шел на север, то запевая песню, то молча шагая по берегу Дона.