молодой человек, который любит разгульную жизнь. Одной из главных причин, по которой Онегин полюбил Татьяну, была ее способность любить и быть преданной. Чтобы понять, почему Онегин отверг любовь Татьяны, стоит вспомнить, как он жил до встречи с Лариными. Татьяна заинтересовалась Онегиным, потому что почувствовала в нем родственную душу. Онегин после многих лет разлуки увидел Татьяну совсем другой: состоявшейся женщиной, которая вращается в высшем свете.
СРОЧНО!!! Сочинение на тему: "Почему Татьяна влюбилась в Онегина?"
Онегин и татьяна. Почему Онегин полюбил Татьяну Ларину? Почему Онегин теперь полюбил Татьяну | Одной из главных причин, по которой Онегин полюбил Татьяну, была ее способность любить и быть преданной. |
Сочинение-рассуждение на тему История любви Евгения Онегина и Татьяны Лариной | 4 сочинения на тему: Любовь в жизни Онегина и Татьяны. |
Любовь в понимании Онегина и Татьяны (по А.С. Пушкину "Евгений Онегин")
И она способна правильно понять свою любовь к Онегину и не ожидать книжного развития событий. Она может переосмыслить, пересмотреть своё отношение к нему: если сначала он для неё может явиться только в двух ликах "ангел-хранитель" или "коварный искуситель" , то позже она отвергает эту возможность однозначной оценки, пытается понять Онегина лучше, мучается вопросом: "Уж не пародия ли он? Только в связи с Татьяной в роман вводится проблема нравственности, верности и долга. Героиня оказывается способна преодолеть своё чувство, каким бы сильным оно ни было, чтобы не нарушить клятв верности. Такие муки сильной натуры незнакомы Ленскому. Примечательно, что главным качеством Ленского автор называет его "прямо гёттингенскую душу", в то время как Татьяна названа "русской душою". Очевидно, нравственные искания, постоянную эволюцию человека Пушкин связывает именно с русской натурой. А Ленский, из-за своего нежелания узнать жизнь погибший в первом столкновении с нею, навеки остающийся неизменным, статичным персонажем, воспринимается как что-то чуждое русскому характеру.
Итак, Татьяна оказывается гораздо сложнее и глубже Ленского: она всё время пытается понять настоящую жизнь, не подменяя её своими представлениями о ней, как это делает Ленский; она способна принимать гораздо более сложные решения, чем он; наконец, она находится в постоянном изменении, нравственной эволюции, в то время как Ленский, так и не узнавший жизни, навсегда останавливается в своём развитии, "застывает". Именно с Татьяной связываются важнейшие темы и проблемы романа, именно она предстаёт носителем русского в этом романе - "энциклопедии русской жизни". Однако примечательно, что в конце романа вновь всплывает образ Ленского неслучайно эти строки написаны его языком : Блажен, кто праздник жизни рано Оставил, не допив до дна Бокала полного вина, Кто не дочёл её романа… Автор по-новому смотрит на своего героя, ещё раз оценивает его как Татьяна - Онегина , утверждая, что и в позиции Ленского есть определённая правота и что невозможно дать однозначную оценку такой натуре, как Ленский, и признать верной какую-либо одну точку зрения, один взгляд на жизнь. Примечание: работа писалась в классе в течение четырёх часов. Пушкинисты многократно отмечали пушкинскую любовь к противоположностям и расположению героев парами: Онегин — Ленский, Онегин — автор, Татьяна — Онегин, автор — Татьяна, Ленский — Ольга, Татьяна — Ленский. Знаменитое пушкинское: «Они сошлись. Вместе с тем в пушкинском художественном мире образы Онегина и Ленского неожиданно и парадоксально сходятся, как сходятся противоположности.
Ленский, романтик и поэт, натура восторженная и возвышенная, даже внешне напоминает юношу Пушкина: «И кудри черные до плеч…» Онегин — это Пушкин в зрелости, Пушкин-прозаик, прошедший через разочарования и сомнения, приобретший печальный жизненный опыт, когда молодые надежды сменяются скепсисом и пессимизмом. Споры Онегина и Ленского, скептика и романтика — этапы жизненного пути самого Пушкина и смена творческих установок Пушкина, поэта и человека. Эти споры также борьба противоположных начал в душе самого поэта. Однако позднейшие изыскания пушкинистов обнаружили парадоксальное тождество Пушкина не столько с Ленским и Онегиным, сколько с Татьяной: личные, интимные биографические переживания, собственный образ мысли поэт передает именно Татьяне. Как это доказать? Для лицейского его товарища, для человека, который с ним вырос и знает его наизусть, как я, везде заметно чувство, коим Пушкин переполнен, хотя он, подобно своей Татьяне, и не хочет, чтоб об этом чувстве знал свет». И вновь странность: внутренний мир Татьяны и внутренний мир Ленского в начале романа почти совпадают.
С образом Татьяны в роман входит мир русской деревни и природный пейзаж. Вместе с тем в Татьяне, как и в Ленском, много книжного. Их благородный романтизм почерпнут из модных европейских источников: у Ленского — из немцев Шиллера, Гёте и Канта, у Татьяны — из чтения французских и английских романов, прежде всего романа английского писателя-сентименталиста XVIII века Ричардсона «Кларисса Гарлоу», французских романов Руссо и мадам де Сталь. Татьяна попеременно воображает себя то чувствительной Клариссой Гарлоу, которой добиваются благородный Грандисон и бесстыдный Ловелас, то Юлией, героиней «Новой Элоизой» Руссо, то Дельфиной, героиней романа мадам де Сталь. Туманные мечты о любви и счастье, сладкие и таинственные, но очень расплывчатые идеалы добра, верности, великодушия, гармонии и красоты — весь этот традиционный набор романтических штампов, не тронутый горькими раздумьями жизненного опыта, нисколько не мешал героям глубоко чувствовать природу и любить жизнь. Пушкин настойчиво сближает Татьяну и Ленского посредством одного и того же образа — образа луны, ведь луна, помимо природного светила, еще и любимый образ поэтов-романтиков. Обращения к луне сделалось общим местом грустной, элегической поэзии, над которой теперь посмеивается Пушкин-реалист, в свое время тоже отдавший дань скорбной и тоскливой музе романтизма.
Взгляд Ленского на природу поэтически экзальтирован. Природа для него равна поэзии, а поэзия немыслима без сладких мук любви к соседке Ольге Лариной, отвечающей Ленскому взаимностью: Он рощи полюбил густые, И ночь, и звезды, и луну, Луну, небесную лампаду,.
Их отношения складываются драматически и приводят к печальному окончанию, где счастья не может достигнуть ни Евгений, ни Татьяна. Почему же не состоялось счастье Онегина и Татьяны, в чем причины такой трагической судьбы — во внешних обстоятельствах или во внутренней непохожести героев? Данная линия повествования начинается довольно внезапно: Татьяна видит юного прекрасного и холодного Онегина, а через мгновение понимает, что влюбилась в него.
Но почему же девушка полюбила Евгения, что в нем такого, чего героиня больше не могла найти ни в ком? Ответ кроется вовсе не в самом герое, а в увлечениях Лариной. Девушка была воспитана на романтических произведениях, в центре которых всегда оказывался благородный и прекрасный мужчина, ее идеал, образ, выросший на основе книжных строк. В Евгении Татьяна разглядела некоторые черты, которые, как ей казалось, обязательно должны присутствовать в ее избраннике, а остальные же девушка просто «дорисовала». Так, образ Евгения, созданный им для светских приемов, переплелся и удачно дополнился в сознании Татьяны образом романтического идеала.
В той интерпретации, какую дает Онегину Достоевский, все в нем убито и вытеснено «онегинским», «светским», поверхностным и легкомысленным. Эту грань в характере Онегина Татьяна прекрасно понимает и любить Онегина за его «онегинство», конечно, не желает и не может. Все дело в том, что за светской развращенностью, беспочвенностью и опустошенностью «онегинства» Татьяна прозревает в Онегине не вполне осознанное им самим духовное ядро, опираясь на которое он может развернуть свою жизнь в другую, прямо противоположную сторону. Татьяна любит в Онегине то, что он сам в себе еще не понял и не раскрыл.
Кто ты, мой ангел ли хранитель, Или коварный искуситель: Мои сомненья разреши, - обращается Татьяна с вопросом еще в девическом письме к Онегину. Такой же высокий духовный запрос по отношению к нему она сохраняет и сейчас, говоря, что любит другое в нем. Но эту святыню нельзя никому навязать. Онегин сам должен открыть ее в себе страдальческим опытом жизни. Как громом пораженный последним свиданием с Татьяной, Онегин остается на пороге новой жизни и нового поиска. Пушкин разрешает в конце романа основной, узловой конфликт его, указывая Онегину устами Татьяны «путь, истину и жизнь». Одновременно в характере Онегина он дает художественную формулу будущего героя русских романов Тургенева, Толстого, Достоевского. Все эти писатели «раскроют скобки» пушкинской формулы и поведут своих героев путями, векторы которых, а также границы и горизонты очерчены Пушкиным. То же самое можно сказать и о Татьяне.
В романе «Евгений Онегин» наряду с центральным героем - Онегиным - ярко высвечены ещё два персонажа - Ленский и Татьяна. Автор отзывается о них с очевидной симпатией, любовно рассуждает об их судьбах, посвящает им множество лирических отступлений. Отношения с этими героями - самые важные события в жизни Онегина по крайней мере, из включённых в сюжет романа ; кроме того, эти персонажи чрезвычайно значимы для понимания образа автора: с Ленским он связывает один из периодов своей жизни, Татьяна предстаёт как идеал, неизменно сопутствующий автору. Оба героя - Ленский и Татьяна - вводятся в сюжет романа во второй главе, где описывается начало жизни Онегина в деревне. Этим подчёркивается их принадлежность к мирку поместных дворян и обозначается противопоставление их Онегину, столичному жителю. Онегин - представитель петербургской "золотой молодёжи", привыкший к светской жизни; Татьяна и Ленский - помещики, воспитанные "в глуши", в узком кругу соседей даже для Ленского, который учился в университете в Германии, жизнь, очевидным образом, ограничивается пределами деревни. Онегин скучает "средь модных и старинных зал", страдает от хандры; Ленский же и Татьяна не утратили пылкости чувств и не испытали разочарования в мире. Зато Онегин способен трезво, холодно и насмешливо смотреть на жизнь, он знает истинную цену окружающим его людям и обстоятельствам, а Ленский и Татьяна плохо представляют себе действительность, они больше живут воображаемой жизнью, перенося в реальность книжные ситуации. Однако, несмотря на слегка насмешливое и снисходительное к ним отношение, Онегин может их понять и по-настоящему оценить.
Отношение автора к Ленскому и к Татьяне также похоже. Оба героя, безусловно, любимы. Однако интонация, с которой автор пишет о них, изменяется на протяжении романа, притом изменяется сходным образом. Вначале в ней сочетаются симпатия и ирония. Однако во второй половине романа интонация становится более серьёзной, утрачивает лёгкость и насмешливость. О Татьяне автор отзывается всё более серьёзно и восхищённо: в конце романа она названа "милым идеалом". Надо сказать, что оба героя оказываются удивительно значимыми в романе: их роль не ограничивается только участием в его сюжете. От них протягиваются нити за событийную ткань романа: образ поэта Ленского неизбежно вытягивает за собой образ другого поэта - автора с одной стороны, противопоставленного Ленскому, а с другой - близкого и в чём-то родного ему. А за образом Татьяны смутно различается "та, которую автор не смеет тревожить лирой".
Таким образом, роль Татьяны и роль Ленского в образной системе романа сходны.
В этом году исполняется 220-лет со дня рождения А. Пушкина и 120 лет со дня основания в Каменске-Уральском библиотеки им. К этим датам приурочена встреча с известным культурологом Георгием Цеплаковым г. Добавить что-то новое в его интерпретации очень сложно. И, тем не менее, культуролог, кандидат философских наук Георгий Цеплаков ставит три вопроса к роману в стихах, которые, как ему кажется, наименее исследованы и самые важные.
Вы точно человек?
Сочинение любил ли онегин татьяну | Любовная история Татьяны и Онегина начинается с письма, в котором девушка объясняется в своих чувствах. |
Почему Татьяна полюбила Евгения Онегина | Сочинение "Почему Татьяна выбирает Онегина?". |
Сочинение любил ли онегин татьяну - Помощь в подготовке к экзаменам и поступлению | Под конец Татьяна и вовсе перекладывает на Онегина ответственность за свою судьбу, потому что она его всем сердцем любит, и пусть он сам решает, что с ней делать. |
Евгений Онегин. Любил ли он Татьяну?
Что стоит за письмом Татьяны к Онегину и почему Татьяна осталась несчастной. — Отказывая Онегину, Татьяна все равно его любила, но она как замужняя женщина, дала клятву быть со своим мужем и не могла нарушить ее. Чтобы понять, почему Онегин полюбил Татьяну, попробуем узнать больше об этой героине.
Евгений Онегин. Любил ли он Татьяну?
"Зачем Онегин жестко Татьяну отшил вначале": школьники о романе Пушкина | Но мне рассказывали, что в одном из тестов спрашивалось: "Была ли любовь между Евгением Онегиным и Татьяной Лариной?". |
Белинский о Пушкине. Евгений Онегин и Татьяна Ларина. Любовь Онегина | В сочинении «Почему Онегин полюбил Татьяну?» школьник может рассказать о том, какой была героиня до встречи с Евгением. |
Почему Онегин вдруг запал на Татьяну? | Почему Онегин отверг любовь Татьяны но влюбился в светскую даму? Онегин отверг любовь юной Татьяны, потому что оказался недостойным её возвышенного искреннего чувства. |
Почему Онегин вдруг запал на Татьяну?
Новости Новости Новости. Пример плана и сочинения "Любовь Татьяны и Онегина" в романе Евгений Онегин Пушкина А.С к уроку литературы в школе. Что стоит за письмом Татьяны к Онегину и почему Татьяна осталась несчастной. Размышляя над страницами романа «Евгений Онегин», многие читатели задаются вопросом, почему Татьяна отвергла любовь Онегина, ведь она искренне любила Евгения, и чувства не остыли даже по прошествии лет?
Встреча Татьяны и Онегина в Петербурге. Эссе
Как и Онегин, Ленский находит своих сельских соседей скучными и неинтересными; не желая жениться, он отвергает их явные планы выдать за него дочь. Хотя Онегин, утомлённый грабарь, и Ленский, поклоняющийся Музе, диаметрально противоположны по своему мировоззрению, их объединяет общая тоска и презрение к большинству окружающих. Они часто беседуют на все мыслимые интеллектуальные темы — от истории, науки до литературы, но ни одна тема не является для них более волнующей, чем любовь. Вспоминая прошлые и будущие любовные отношения, Ленский вздыхает от восторга, а Онегин — от сожаления. Действительно, Онегин воспринимает Ленского как наивного юного друга, который, как бы ни был неопытен в реальных путях мира, с удовольствием слушает волнующие воспоминания о его, Онегина, похожем прошлом. Пушкин посвящает немало строф раскрытию поэтической силы Ленского. Ленский откровенен в своих чувствах, экстремален в своих эмоциях и неповторимо страстен в своей любви. В детстве Ленский был влюблён в Ольгу Ларину, которая тем самым разожгла его поэтическое пламя. Пушкин, однако, считает Ольгу довольно обычной девушкой и вместо этого обращает своё внимание на знакомство с её старшей сестрой Татьяной. Татьяна, интровертная и задумчивая девушка, совершенно не похожа на свою общительную сестру.
Вместо того, чтобы играть с друзьями и куклами, Татьяна погружается в красоту природы и романтику французских романов. Мать Татьяны тоже когда-то влюбилась в героя такого романа, хотя сама только слышала о нём и никогда не читала. Выданная замуж за безвольного отца Татьяны и увезённая в его загородное имение, она некоторое время ведёт себя истерично, но потом так освоилась в деревенской жизни, что стала доминировать в доме. Когда умирает отец Ларина, Ленский едет на его могилу и сочиняет стихи в память о нём. При этом Ленский с болью вспоминает смерть собственных родителей, а затем и сам Пушкин вспоминает о быстротечности жизни и смене поколений. В конце главы он выражает надежду, что его творчество сохранит его имя после его собственного ухода из мира. Зевая от скуки в своём новом провинциальном жилище, Онегин не находит интереса ни в буколической природе описанной в предыдущей главе , ни в своих простодушных соседях. Интеллигентный, городской и современный человек, Онегин не испытывает привязанности к земле и её исконным традициям, таким как праздничные пиры, которые устраивают Ларины и которые поддерживают сельское население. Он демонстрирует своё передовое, типично европейское мышление, реформируя обязательный труд своих крестьян — прогрессивное действие, которое быстро вызывает недоверие соседей.
Более того, он демонстрирует едва замаскированную неприязнь к ним своей лошадью, приготовленной для бегства от общественных призывов. В этих чувствах он находит товарища в лице недавно приехавшего Владимира Ленского, который недолюбливает соседей по другой причине. Пушкин подробно останавливается на поэтическом пыле Ленского, его юношеском невежестве и характерном немецком влиянии, что ставит его в резкую оппозицию к явно не поэту Онегину. Однако Ленского, «исполненного кантовской истины», не менее отталкивает и утомляет соседство с «бесплодным тусклым владеньем» деревни, и благодаря этим общим врагам и особым качествам ума, Онегин и Ленский становятся закадычными друзьями. Слушая восхваления Ленского о любви «с дружеской снисходительностью» и в то же время с таким интересом, как «солдат, старый и хромой», Онегин с предчувствием размышляет о том, как несправедливо было бы разрушить столь юный идеализм. Пушкин описывает дружбу как союз противоположностей, они встретились — как волна с горой, как стих с прозой, как пламя с фонтаном. Энергичные и юношеские «волна», «стих» и «пламя» относятся, конечно же, к Ленскому, а весомые и зрелые «гора», «проза» и «фонтан» — к Онегину. Из этой диалектики эпитетов наиболее важной является диалектика «стиха» к «прозе», ибо такова вся структура «Евгения Онегина», пушкинского новаторского «романа в стихах». Введя Ленского, Пушкин представляет и двух сестёр Лариных, Ольгу и Татьяну, непохожесть которых отражает противопоставление Ленский—Онегин.
Ольга, как и Ленский, который любит её с детства, энергична, красива и молода. Однако, восхваляя её как первоначальную музу Ленского, Пушкин даёт важную оговорку о достоинствах девушки, вокруг которой, кажется, «витает скука». Здесь содержатся два важных момента: во-первых, Пушкин продолжает тему мета-романа — художественного произведения, которое осознает, что оно является вымыслом, и тем самым напрямую обращается к читателям; во-вторых, он стирает грань между реальностью и вымыслом, описывая Ольгу как стереотипный персонаж, которого преследует пугающий призрак «скуки». Затем Пушкин «взывает к старшей сестре её»: Татьяна сразу же выделяется из условного романического состава, в котором находится Ольга, своим именем, которое Пушкин находит приятным по своей «интонации» и ассоциации с невосполнимой стариной, особенно с исконно русским крестьянством. Говоря о выборе имён, Пушкин делает одно из своих обычных касательных, но чрезвычайно важных замечаний о том, что просвещение не сумело нас исправить и всё, чему мы научились из его великого прошлого, это жеманство. Просвещение, о котором идёт речь, — это, несомненно, европейское Просвещение, культура, которая резко вошла в прежнюю изолированную русскую культуру примерно в восемнадцатом веке. К пушкинскому времени аристократические классы были настолько европеизированы, что владели французским языком лучше, чем русским, как это показано в романе Льва Толстого «Война и мир». Пушкин, Толстой и многие другие русские мыслители и писатели жили в бурные времена, когда Россия пыталась определить своё национальное направление, будь то европейская модернизация или восстановление русской традиции. Вернёмся к Татьяне.
Представляя её, Пушкин выделяет три характерные черты, интровертность, задумчивость Татьяны она не играет в куклы , её любовь к природе и любовь к романам. Все три фактора определят её дальнейшие действия в романе. С присущим ему мастерством повествования Пушкин плавно переходит от одной темы к другой, описывая действие, представляя персонаж или размышляя о какой-либо политической, философской или художественной идее. Он завершает главу, переходя от искренней любви Татьяны к романам к неглубокой оценке романов её матерью, к замужеству матери в сельской жизни, к смерти отца, к поэтическим размышлениям Ленского и, наконец, к поэтическим размышлениям самого Пушкина, которыми он завершает многие главы романа. Глава 3 Глава цитатирует французского поэта Жака Клиншама де Мальфилатра — «Она была девушка, она была влюблена» — чтобы заявить тему: любовь Татьяны к Онегину. Чтобы насладиться жизнью семьи Лариных и, конечно, любовью к Ольге, Ленский наносит частые визиты в их дом. Онегин находит это любопытным и сопровождает Ленского в один из его обычных визитов. По дороге домой Онегин отмечает отсутствие интереса к Ольге, особенно в сравнении с особым шармом Татьяны, к неудовольствию Ленского. Вскоре распространяется слух о возможной встрече Онегина и Татьяны, который будоражит саму Татьяну.
Она давно предвкушала любовь, читая романтические романы, и теперь считает Онегина воплощением своих надежд. Эта вновь вспыхнувшая любовь заставляет Татьяну ещё больше отстраниться от повседневной жизни и погрузиться в созерцательную меланхолию, полную мук и волнений. Её жизнь становится сюрреалистичной и мечтательной, когда лунный свет освещает её, сидящую или вышагивающую по комнате. Она объясняет свою ситуацию сиделке, но та не может дать ей ни совета, ни утешения. В отчаянии Татьяна проводит ночь за написанием письма к Онегину, в котором признаётся в своей искренней любви, а на рассвете поручает кормилице передать письмо мальчику, который в свою очередь передаёт его Онегину. После того как Ленский приезжает один, но с обещанием Онегина прийти позже, Татьяна с тревогой ждёт на своём обычном месте у окна. Услышав приближение кареты Онегина, она убегает на скамейку в саду, где поют крепостные девушки, собирая ягоды. Проходит некоторое время, и Татьяна начинает возвращаться домой — но почти сразу же встречает Онегина с его «взором горящим». На этом моменте Пушкин покидает читателя и делает перерыв до следующей главы.
Анализ Глава начинается со стихомифии — диалога из коротких, быстрых реплик, которыми обмениваются Онегин и Ленский. Включая такой отрывок, Пушкин демонстрирует своё мастерство и приспособляемость к жёсткой форме онегинской строфы, которую он может использовать для масштабных кинематографических описаний обстановки, психологических размышлений и, в данном случае, даже для чистого диалога. Как водится, всё это — важные составляющие того, что станет великим русским романом. После визита двух молодых людей в дом Лариных, Онегин рассказывает Ленскому о своём впечатлении от двух ларинских девушек: Татьяна кажется ему очень душевной и загадочной, а Ольга — простой и неинтересной. Наивный Ленский неудивительно обижен, но Пушкин, судя по тому, как он представил двух девушек в предыдущей главе и как Ольга впоследствии изменила Ленскому, безусловно, согласен с суждением Онегина и ожидает, что читатель также согласится с ним. Интересно, что Онегин описывает обеих девушек, уподобляя их произведениям искусства: Татьяна похожа на Светалану, меланхоличную героиню баллады Василия Жуковского, а Ольга — на женщин, написанных фламандцем Антонисом Ван Дейком. Как всегда, в романе присутствует контраст между Россией и Европой; характеристика Татьяны как русской, а Ольги как европейки указывает на предпочтения Онегина и Пушкина. Действительно, на протяжении всего романа, и особенно к концу, Пушкин будет хвалить Татьяну и показывать свою симпатию и любовь к ней. Онегин проницательно замечает привычку Татьяны грустно сидеть у окна, которую, судя по частому повторению, Пушкин, видимо, тоже считал важной.
Однако сравнение Онегиным лица Ольги с «глупой луной» ассоциирует самый значимый символ Татьяны — луну — с её сестрой, причём в негативном свете. Это единственный случай, когда Онегин резко критикует невинные взгляды Ленского на поэзию и любовь. Как уже говорилось в предыдущей главе, когда они впервые встретились, Онегин решает терпимо относиться к молодости своего друга, не видя причин работать против соответствующего возрасту образа мыслей. Тем не менее, эта конфронтация, которая заканчивается оскорблением Ленского, предвосхищает последующее соблазнение Онегиным Ольги, чтобы досадить Ленскому, единственный другой раз, когда Онегин действует против невинности Ленского и эти двое враждуют друг с другом. Ещё одна очень показательная строка в репликах Онегина, «будь я поэт, брат». Вспоминая описание Онегина как сугубо не поэта и позднее почти превращение Онегина в поэта во время депрессии, читатель найдёт в этой строке большое предвестие. Простота эпиграфа главы «Она была девушка, она была влюблена» характеризует любовь Татьяны как честную и естественную. Интересно, что её любовь, кажется, возникает, когда она слушает сплетни соседей о том, что между ней, вечно невосприимчивой к мужчинам, и Онегиным может возникнуть любовь. Более того, она вынашивает эту любовь в своих французских романах, читая себя в роли героини, а Онегина — в роли любовника героини.
Несмотря на всю эту кажущуюся искусственность, любовь Татьяны честна; она «внимает зову страсти, в честной, бесхитростной манере», в отличие от искушённых в любовных искусствах дам высшего света, с которыми знакомы и чем недовольны Пушкин и Онегин. Её лихорадочная голова контрастирует с холодной, манипулятивной рациональностью этих флиртов и, более того, с холодностью Онегина. В двух строфах перед тем, как она пишет Онегину письмо с признанием, «луна» упоминается четыре раза, первый и последний раз как просто «сиянье», но два других раза как «соблазнительный луч» или «волшебное проклятье», что очень созвучно мечтательной, эмоциональной, а не продуманной атмосфере любви Татьяны. Само её письмо, по словам Пушкина, переводившего письмо Татьяны с французского на русский, выглядит так: искренне и очень эмоционально. Тон письма — повелительно-умоляющий. Татьяна высказывает все свои надежды и мечты об их любви, но не ждёт от него ничего, кроме такого же честного ответа. Ближе к концу она пишет о том, как мало она его знает. Впоследствии, после отъезда Онегина в путешествие, Татьяна будет читать его книги, чтобы найти ответ на этот вопрос, который возник у неё в самом начале её любви к нему. Вот лишь одна из многих прекрасных деталей, которые включает Пушкин: любовь Татьяны к Онегину преображает те самые привычки, которые определяют её.
Сидя у окна после отправки письма, Татьяна рассеянно рисует инициалы Онегина на туманном оконном стекле и ждёт его карету. Когда он приезжает, она убегает вглубь своего сада, чот выглядит как невинное, стыдливое бегство. Как Пушкин представил Татьяну как любительницу природы и как она раньше бродила при лунном свете позже во время прогулки при лунном свете она приедет в имение Онегина , так и Татьяна теперь находит утешение в природе. Внезапное появление Онегина в саду, а затем резкое заявление Пушкина о том, что он чувствует себя слишком усталым, несомненно, удивит и смутит читателя. Пушкин, конечно, не намеревается создать дешёвый эффект клиффхангера, но его характерная «лёгкость» может быть неверно истолкована как таковая. В одном смысле Пушкин насмехается над читателем, чьё сердце начало бы биться вместе с сердцем Татьяны при появлении Онегина, за то, что он слишком глубоко вложил свои эмоции в эту историю. В конце концов, Пушкин демонстрирует в романе явное мета-осознание литературы и её приёмов воздействия на эмоции читателя. Кроме того, как отметил Пушкин в своём посвящении, произведение задумано как «полуюмористическое». Глава 4 Пушкин начинает главу с осуждения холодной, манипулятивной игры в любовь, в которой Онегин когда-то был так искусен, но теперь это глубоко презирает.
С этой мыслью Онегин резко и дидактично отказывает Татьяне, ссылаясь на её наивность и неприятность брака, который он считает ограничивающим и скучным. Тем не менее, он признает, что Татьяна пробудила в нём давно дремлющее чувство, но при этом говорит, что недостоин её доброты. Охваченная несчастьем, Татьяна начинает угасать. Затем Пушкин переходит к розовой любви Ленского к Ольге и к многочисленным стихам, которые он пишет в её альбом. Хотя, как рассказывает Пушкин, альбом — это светская условность со всеми вытекающими отсюда неискренностями, Ленский, тем не менее, пишет с искренним чувством и необыкновенной поэтической пылкостью. Ольга, однако, не читает того, что пишет её пылкий возлюбленный. В своём имении Онегин коротает дни в безделье. Хотя на дворе лето, это всё ещё север — снег начинает падать, делая пейзаж ещё более безликим и скучным для Онегина. К его радости, однажды вечером к нему приходит Ленский и они вдвоём выпивают.
Ленский упоминает, что Онегин приглашён на именины Татьяны, и успокаивает друга, что там не будет много народу, говоря ему, что это будет только семейный праздник. Глава заканчивается предчувственным размышлением о юношеском неведении Ленского о скуке брака и о временности или отсутствии любви Ольги к нему. Анализ Эпиграф главы «Нравственность в природе вещей», по-видимому, отсылает к нравоучительной речи Онегина о том, что он опять исполнил свой нравственный долг, обращённой к Татьяне в начале главы. Как бы мысленно вспоминая прошлое Онегина, Пушкин вновь критикует хитрых и плутоватых дам высшего света, как и в предыдущей главе, чтобы по контрасту осветить простоту и честность Татьяны. После этого Пушкин возвращается к прерванной сцене, в которой Онегин даёт ответ на письмо Татьяны, отвергая её любовь по трём причинам: нежелательность супружеской жизни, собственное недостойное положение и лёгкость, с которой молодые девушки находят новую любовь. Первая причина — та, которую Пушкин вновь упоминает в конце главы в случае с Ленским. И Татьяна, и Ленский любят с самодовольством молодости и без недовольства старшего Онегина. Вроде бы справедливое замечание, но, как заметил сам Онегин, думая о Ленском, нехорошо навязывать неопытным такие практические соображения. Характеризуя себя как «холодно-завистливую, эгоистичную скотину» в качестве второй причины, Онегин на самом деле весьма точен, особенно потому, что его самоуничижение учитывает только его самого и игнорирует чувства Татьяны.
Как позже назовёт её Пушкин, Онегин думает, что когда-нибудь сможет назвать её «мой идеал», но считает себя недостойным её из-за собственного несчастья и отсутствия сочувствия. Фраза Онегина «Неужели судьба так немилосердна? Онегин также проводит контраст между собой, прошедшим дни молодости и всё ещё юной Татьяной, думая, что, приняв «сдержанность и разум», которыми он обладает сейчас, она обретёт счастье, пусть и с другим мужчиной. Здесь происходит явное столкновение между эмоциональностью Татьяны и рационализмом Онегина, параллельное конфликту поэзии и прозы между Ленским и Онегиным. Как и в общей структуре романа в стихах, дело не в том, что одна сторона торжествует, а другая проигрывает. У каждой есть свои достоинства и недостатки и, в конце концов, они каким-то образом объединяются.
Когда Зарецкий вызывает их на поединок, Онегин и Ленский подходят, поднимают пистолеты, и тут Ленский падает. Когда Онегин в отчаянии бросается к мёртвому другу, Пушкин оплакивает трагедию оборвавшейся молодой, страстной жизни.
Ленского хоронят под двумя соснами, где крестьяне иногда останавливаются, чтобы попить из ближайшего ручья. В конце главы Пушкин говорит об утрате своей поэтической молодости, когда ему исполняется тридцать лет и надеется, что часть его былой пылкости останется с ним и будет поддерживать его бодрость. Анализ После окончания вечеринки и отхода ко сну Татьяна, как и много раз до этого, сидит у окна в муках и смятении из-за своей любви. Хотя она испытывает ревность к вниманию, которое Онегин оказывал Ольге, Татьяна, тем не менее, лишена чувства мести и, кажется, больше озабочена выяснением «истинного намерения» Онегина. С появлением Зарецкого, Пушкин приступает к одной из миниатюрных биографий. Хотя он и не является центральным персонажем, описание его истории как смутьяна, искусного стрелка и плута добавляет ещё больше красок к картине русской жизни, которую рисует роман. Более того, любовь Зарецкого к дуэли не только окажется уместной для его будущей роли секунданта Ленского, но и станет одним из многих факторов, препятствующих прекращению дуэли. Когда Зарецкий приходит к Онегину на следующее утро после именин с вызовом Ленского, он прерывает Онегина, чтобы объявить о своей цели, и уходит сразу после того, как Онегин пишет согласие.
Зарецкий ни разу не предлагает примирения между двумя озлобленными друзьями и не произносит ни слова предостережения, потому что он сам слишком любит дуэли и не очень сострадателен. При описании дуэли Пушкин более подробно рассказывает о Зарецком. Он характеризует его как «пуриста-доктринёра», человека, который уделяет скрупулёзное внимание формам и правилам, но меньше — роковой природе дуэли. Когда Онегин с опозданием пытается выдать за своего секунданта слугу Гильо вместо положенного человека, Зарецкий «закусил губу, досадуя» на это нарушение, но не пытается остановить поединок. Несмотря на то, что в обязанности секундантов иногда входит попытка договориться до начала поединка, Зарецкий, похоже, больше заинтересован в том, чтобы поединок состоялся: он и Гильот быстро скрепляют договор. На протяжении всего процесса Зарецкий представляет собой некую фаталистическую, механическую силу, лишённую каких-либо чувств, единственный интерес которой заключается в том, чтобы увидеть, как два друга стреляют друг в друга. Зарецкий ведёт каждого туда, где он будет стоять отмеряя точно тридцать шагов. Таким образом, Зарецкий является символом традиции дуэли, которой он придерживается, и которую Пушкин не одобряет, заставляя читателя представить себя убийством друга из-за пустяка.
Без Зарецкого, вернее, без традиции дуэли, ссора не закончилась бы фатально. После вечеринки и перед самой дуэлью Ленский находится в состоянии растерянности, его разум часто затуманен «туманом». В какой-то мере это может быть страх смерти, но точнее — сочетание всех тяготящих его мыслей, включая чувство предательства со стороны Онегина и Ольги. Простой духом Ленский не может удержаться от того, чтобы не поехать к Ольге перед дуэлью и Ольга улыбается ему. Таким образом, они примиряются, но Ленский всё ещё придерживается своего рокового плана, теперь переосмысливая его как защиту Ольги, а не месть за себя. Возможно, не желая, чтобы его остановили, он не рассказывает Ольге о дуэли и скрывает от неё, хотя и плохо, свою психическую нестабильность. Выбор Ленского написать стихи об Ольге вместо чтения Шиллера в последнюю ночь даёт важный контраст — созидание против потребления, Россия против Европы — который подчёркивается сравнением свечи, при которой Ленский собирался читать, и «яркого образа» «пылающей Ольги», который затмевает эту свечу. В своём стихотворении он обращается к судьбе и памяти: свою судьбу он принимает «судьбы указ справедлив» , хотя она может лишить его многообещающей поэтической юности, и надеется, что Ольга сохранит память о нём.
Ленского убивают, Пушкин замечает, что «час роковой, настал наконец». К сожалению, как читатель узнает в следующей главе, Ольга оставит память о Ленском. Однако Пушкин, как он говорит нам, по-прежнему хранит эти стихи Ленского и, конечно, делясь с нами ими и всей историей Ленского, сохраняет память о нём. Сам Пушкин неоднократно проявляет беспокойство по поводу этого характернейшего для поэзии вопроса: будут ли меня помнить? Интересно, что наряду с упоминанием «романтизма», Пушкин, кажется, предполагает отход от юношеского поэтического духа, который так любит возводить вещи в идеалы. Ленского пробуждает от сладких грёз деловитый Зарецкий, а затем в некотором смысле ведёт его на казнь, а Ленский начинает своё стихотворение, прощаясь с собственной юностью. Пушкин также пишет, что «годы склоняют его к торжественной прозе», указывая, как и в другие моменты, на свой переход от поэзии к прозе. Онегин отчаивается сразу после выстрела в Ленского, прибегает к нему, чтобы найти друга мёртвым.
Его реакция на холодный и неприязненный комментарий Зарецкого ещё больше указывает на его эмоциональное потрясение. Однако в этой ситуации возникает вопрос о психологическом состоянии Онегина до и во время самой дуэли. Три описания, которые даёт Пушкин, фактически каждый раз затрагивают оба момента, показывая их механически. Отсюда эпиграф: о расе, не боящейся смерти. Однако отсутствие страха смерти — это обманчивая и разрушительная социальная практика. После того, как каждый из них решился на дуэль, ни Онегин, ни Ленский не проявляют никакого желания избежать бессмысленной бойни, будь то ради собственной безопасности или безопасности друга. Глава 7 С таянием снега в деревне расцветает весна. Тем не менее, Пушкин лишь напоминает о том, что было утрачено и что не может возродиться, как в природе.
Он обращает внимание на дом Онегина, покинутый хозяином, и переходит к могиле Ленского, где Ольга и Татьяна возлагают траурный венок. Однако, вскоре после смерти жениха, Ольга выходит замуж за кавалергарда, а затем уходит из дома, чтобы сопровождать его. Оставшись одна без сестры, Татьяна грустит и, ещё больше погружаясь в мысли об Онегине, ночью забредает в дом Онегина. Подстёгиваемая внезапным любопытством, она просится посмотреть, где когда-то жил её любимый, и просматривает его книги, пытаясь лучше понять его. Просматривая современные романы, которые когда-то читал Онегин, и восторженно внимая его маргиналиям, Татьяна задаётся вопросом, не является ли этот отчуждённый и измученный человек всего лишь пустой шелухой характера. Вернувшись в свой дом, Татьяна с огорчением узнаёт о планах матери провести зиму в Москве, чтобы наконец найти Татьяне мужа. Времена года проходят быстро, Татьяна совершает долгие прогулки, чтобы больше времени проводить с любимой природой, но когда сходит снег, она уезжает в знаменитый и оживлённый город. Ларины живут у тётки и водят Татьяну на одно светское мероприятие за другим.
Тоскуя по привычной жизни на природе и книгам, Татьяна чувствует себя неуютно в окружении сплетниц на семейном сборище или перед головокружительной энергией бала. Когда генерал проявляет к ней интерес, а она стоит в стороне от танцев, глава подходит к концу. Анализ Богатое деталями изображение прихода весны, с которого Пушкин начинает эту главу, можно сгруппировать со многими другими сезонными изображениями, которые автор делает на протяжении всего романа, но этот конкретный случай содержит необычное тематическое значение. Она продолжает панегирик Пушкина своей юности, который он поёт в конце предыдущей главы, но неожиданным образом. Первая строфа представляет условно тёплый, красочный и яркий образ пробуждения природы, но Пушкин подменяет подразумеваемое счастье скорбной ностальгией. Упоминание о грусти появляется внезапно, без всякой подготовки. Пушкин объясняет, что хотя эти воспоминания о былой любви «волнуют сердце и наполняют грудь», о чем он просил свою юность в предыдущей главе, это бесполезно и болезненно, так как его собственное «сердце давно уже мертво». В этом отношении Пушкин очень близок к Онегину, который выражает схожие чувства в ответ на то, что Татьяна пробуждает в нём давно забытую любовь.
Онегин видит холодный рационалистический отказ от любви Татьяны как единственно возможный исход в этой мучительной ситуации. С другой стороны, Пушкин, найдя ещё один повод для печали в обновлении листьев, которое напоминает ему о невозобновимости его юности, обращается к размышлениям о том, что образы собираются в мыслях и целью может быть мечта. Этот процесс собирания в мыслях и есть поэзия, тот элемент, который Пушкин снова и снова подчёркивает как отличительную черту между ним и Онегиным. В двух строфах, которые следуют сразу за этим, Пушкин показывает, что он восстановил свою энергию и, в свойственной ему манере, упражняет её, отправляясь на оживлённую прогулку в карете как это делал Онегин в начале. Карета, направляемая рукой автора, движется из города в деревню, а затем в тенистый уголок к могиле Ленского — плавный переход. Конечно, строка с надгробия гласит, что «он умер слишком рано… «— тема, которой Пушкин уделил много слов в последней главе. Интересно сравнить могилу Ленского с могилой отца Татьяны и Ольги, где Ленский когда-то написал погребальные стихи и оплакивал не только своего возможного будущего тестя, но и собственных умерших родителей. Надписи на могилах Ленского и Ларина просты, но надпись Ленского уникальна тем, что включает в себя траурные строки.
Кроме того, трагическая ирония заключается в том, что хотя рядом с Ленским на могиле Ларина Пушкин признаёт шествие поколений, новое поколение, в лице Ленского, погибает рано и неестественно. Сокращение срока траура Ольги по жениху и последующий брак с уланом представлены как сожаление «Мой бедный, бедный Ленский! Как и большинство печальных событий, отъезд Ольги делает Татьяну более меланхоличной и задумчивой, что приводит к её блужданию под луной по опустевшему имению Онегина. В этом месте, наполненном символами отсутствия Онегина например, бильярдный кий и манеж , Татьяна наконец-то находит возможность проникнуть в загадочный разум своей любви. Портрет лорда Байрона и бюст Наполеона соответствуют описаниям Онегина, которые Пушкин даёт на протяжении всего произведения. Когда на следующий день она возвращается к нему, чтобы просмотреть его книги — такое окно в его душу, в его «мир», какое она могла найти, будучи сама читательницей, — она находит книги Байрона. Читая то, что он когда-то читал, и обращая особое внимание на его маргиналии, даже на «следы, где ногти резко нажимали», Татьяна «начинает понимать» и то, почему она полюбила Онегина, и то, что за человек Онегин. Повторяя своё письмо к Онегину, в котором она задавалась вопросом, кто он — её «ангел» или «демон», она обнаруживает, что он и то, и другое.
В конце она задаётся вопросом, не является ли Онегин просто «имитацией», «пустым фантомом», «москвичом в плаще Гарольда» Чайльд-Гарольд, байронический герой и, наконец, «просто пародией». Упоминание Гарольда и пародии показывает, что Татьяна берёт на вооружение мета-литературное мышление, которое Пушкин так часто использует на протяжении всего романа. Внимательно читая и эмоционально погружаясь в произведения так же, как это делал Онегин, Татьяна способна разгадать загадку Онегина. Находясь на Большом собрании в Москве, Татьяна своей деревенской, честной красотой производит выдающееся впечатление, которое ещё больше укрепится в следующей главе после её замужества. Муза Пушкина, которую Пушкин приводит на тот самый бал, где появляется Татьяна, очень похожа на деревенскую девушку, что окончательно указывает на слияние двух женщин, которых Пушкин восхваляет, используя голос своего рассказчика с самого начала романа. Специфическая образность, которую Пушкин использует для описания превосходной красоты Татьяны, завершает неоднократное использование луны как символа, связанного с ней: на фоне звёздного неба светских женщин Татьяна «царственной луной сияет ярче». Глава 8 Пушкин начинает с воспоминаний о том, как он был поэтическим вундеркиндом в Лицее, и о Музе, которая вдохновляла его там. Он следует за ней на бал, где они с удивлением видят Онегина, вернувшегося из странствий, которые он совершал, чтобы отвлечься от своей вины.
Сам Онегин, которому уже 26 лет и у которого нет цели в жизни, поражён появлением Татьяны, теперь уже возвышенной и зрелой женщины, но всё ещё свободной от артистизма высшего общества. Он узнаёт, что она вышла замуж за генерала, о котором говорилось в конце предыдущей главы. Подойдя к ней, Онегин не находит в её спокойном и непроницаемом лице почти никаких признаков той ранимой Татьяны, которую он когда-то знал. Смущённый и страдающий, Онегин позже с готовностью принимает приглашение на вечеринку в дом Татьяны, но и в этой, и во многих других попытках он не вызывает у женщины ни эмоций, ни внимания. Его здоровье начинает подводить, он пишет Татьяне письмо, в котором признается в любви и просит прощения, но Татьяна не отвечает. Ещё два письма и несколько визитов Онегина также сопровождаются молчанием. Тогда Онегин снова удаляется от мира и уединяется в своей каморке с книгами. Однако, по мере чтения, его всё больше терзают мрачные мысли, мучительные воспоминания о смерти Ленского и тоске Татьяны.
В этом смятении Онегин едва не обращается к безумию, смерти или поэзии, но в конце концов, с наступлением зимы, он выходит из спячки. Он добирается до дома Татьяны и проходит прямо в её комнату, где видит её, наконец, бледную и заплаканную, читающую одно из его писем, — образ её прежней сущности. Онегин опускается перед ней на колени, плачет и целует её руку, но Татьяна берет себя в руки и, как когда-то Онегин, произносит речь, упрекая его в том, что он пытается соблазнить её теперь, когда она замужем. Она объясняет, что хотя по-прежнему любит его, но судьба заставила её выйти замуж и между ними всё окончено. Роман подходит к концу, когда Татьяна покидает Онегина в полном смятении, и в комнату входит её муж генерал. Анализ Пушкин открывает последнюю главу наиболее автобиографическим из нескольких рассказов, перемежающихся в романе, повествуя о своей жизни в качестве молодого одарённого поэта в Лицее и о своей Музе, которая вдохновляла его там. Позже, после выхода из лицея, Пушкин путешествует со своей Музой, которая становится «сельской барышней — влюблённой, с задумчивым взглядом и французским романсом в руке». Все эти детали чётко связывают пушкинскую Музу с Татьяной, и «деревенские прелести», которые первая демонстрирует, скользя по балу, проявит и вторая, хотя пушкинская Муза гораздо больше девушка, чем повзрослевшая Татьяна.
Пушкин, как он это уже не раз умело делал, перемещает повествование так, что кажется, будто он и его Муза случайно заметили Онегина, только что вернувшегося из странствий. Его «немой и застывший» взгляд сразу показывает, что он не изменился к лучшему — без работы, без жены и без цели в жизни. Более того, подтверждая открытие Татьяны, сделанное ей при чтении онегинских книг Байрона, Пушкин задаётся вслух, предположительно перед своей Музой, вопросом, является ли Онегин по-прежнему лишь «пьесой», «личиной», «ролью» или «маской». Тем не менее, Пушкин проявляет некоторое сочувствие к теперь уже социально отверженному Онегину, размышляя о непрощающем отношении толпы к «смелости пылкого духа» и необычному уму. Также, в духе своих прежних гипотетических рассказов о жизни Ленского после юности, Пушкин здесь пишет, что обычная, бесстрастная жизнь более «благословенна», чем жизнь с высокими амбициями и чрезмерной энергией, которая неизбежно заканчивается разочарованием. Через сожаления Онегина Пушкин разбирается со своей собственной бурной молодостью, и, как уже говорилось, он приходит к какому-то выводу, которого нет у Онегина, через свою поэзию — зрелый роман в стихах, а не стихи юности. Когда Татьяна входит в бальный зал, мы видим её совершенно изменившейся, некогда ранимой девушкой, а теперь холодной и уверенной в себе дамой. Это взросление, конечно, контрастирует с отсутствием перемен у Онегина.
Тем не менее, мы по-прежнему узнаем сущность Татьяны. Она по-прежнему проста и по-прежнему ассоциируется, хотя теперь и неявно, с луной. Онегин потрясён, и его явное проявление интереса, когда он несколько минут смотрит на неё в лорнет, — один из немногих случаев в романе, когда он испытывает настоящее чувство. Можно найти параллель лорнету в спокойном, расчётливом и немного скучающем наблюдении Онегина через «двойное стекло» за другими зрителями на балете. Когда он появляется перед ней, она проходит это трудное испытание чувств без единого промаха, сохраняя свою вновь пробудившуюся боль и смятение, которые, как признаёт Пушкин, существуют, тщательно подавленными за безмятежной и безэмоциональной маской. В этот момент роли Татьяны и Онегина действительно поменялись местами: некогда холодный Онегин теперь горит, а некогда пылающая Татьяна остыла. Кажется случаем свободной косвенной речи, в которой Пушкин выражает мысли Онегина без явного обозначения его как говорящего например, Онегин подумал, Онегин сказал. При этом одна строка является металитературной, и поэтому её очень трудно представить как часть внутреннего монолога Онегина.
Пушкин мог бы легко выразить эту мысль в рамках своего рассказа, например, «В деревне», но предпочёл этого не делать.
В свете Евгений пользовался успехом у дам. Сначала он был доволен тем, что умел произвести впечатление на представителей высшего общества, но постепенно им овладело равнодушие, на него напала хандра. Герой пытается найти в жизни что-то интересное. Он начинает писать, но, как...
Пушкина «Евгений Онегин» — скромная провинциальная девушка, которая влюбляется в столичного франта. Автор, как известно, всегда интересовался светскими красавицами, а на такую скромницу вряд ли обратил бы внимание. Однако Пушкин так пишет о ней, что мы невольно проникаемся симпатией к главной героине и задаемся вопросом: «Почему Татьяна полюбила Онегина? Неповторимая индивидуальность Казалось бы, главные герои — совершенно разные люди : он — блистательный светский лев, она — провинциальная девушка. Однако очень многое роднит их между собой.
Оба героя одиноки: он скучает в светском обществе, тогда как ее не понимают самые родные люди. И Татьяна, и Евгений чувствуют себя непонятыми в своем окружении. Им тяжело находиться на провинциальном балу. Евгений Онегин, как и наша героиня, понимает пустоту столичного и провинциального общества. Это роднит их между собой.
Общность во взглядах на жизнь главных персонажей помогает... Почему Татьяна выбрала Онегина по поэме Пушкина «Евгений Онегин» В поэме «Евгений Онегин» рассказывается о том, как важно сделать правильный выбор своевременно. Пушкин сумел со всей реалистичностью описать злую шутку судьбы, когда роли героев меняются с точностью до наоборот. Вначале Татьяна воспылала страстными чувствами к Евгению. Молодая девушка увидела в нем олицетворение образа долгожданного романтического героя.
Но признание Лариной было отвергнуто Онегиным. Он прочитал Татьяне поучительную проповедь и исчез из ее жизни. Прошло время, и отношения главных героев коренным образом изменились. При второй встрече Ларина берет на себя роль неприступного слушателя. Теперь Онегин открывает свои чувства, но его возлюбленная, к сожалению, уже сделала свой выбор.
Татьяна оказалась слишком честной для того, чтобы предать мужа. Онегин мучается, услышав отказ, но уже ничего не исправить. Белинский назвал его «энциклопедией русской жизни». Пушкин хотел написать произведение, главными героями которого будут его современники. Действительно, в выражении мыслей и чувств поэта огромная роль принадлежит персонажам.
Белинский писал: «Он первый в своем романе поэтически воспроизвел русское общество того времени и в лице Онегина и Ленского показал его главную, то есть мужскую, сторону; но едва ли не выше подвиг нашего автора в том, что он первый поэтически воспроизвел, в лице Татьяны, русскую женщину». Татьяна Ларина — любимая героиня поэта, самый известный женский образ русской литературы. Пушкин с любовью описывают ее внешность, «милую простоту», силу ее чувств, характер, образ мыслей: Итак, она звалась Татьяной. Приехало множество гостей. В том числе и Онегин.
Она не скрывает своих чувств и эмоций, а выражает их открыто и искренне. Это впечатляет Онегина и заставляет его переосмыслить свою жизнь и ценности. Татьяну можно сравнить с родником, из которого Онегин наполняется чистотой и свежестью. Ее искренность и возвышенность чувств поднимают Онегина над повседневными заботами и переживаниями, и позволяют ему по-настоящему понять, что такое настоящая любовь и счастье. Таким образом, взаимоотношения между Онегиным и Татьяной основаны на возвышенности чувств и искренности, которая привлекает Онегина к Татьяне и меняет его представление о мире и самом себе. Служение Главному герою проявлений всех превосходств Татьяна Ларина, молодая и чувствительная героиня романа, была привлечена к Онегину не только его прекрасным внешним видом, но и глубинными причинами, которые лежат в основе его личности. Онегин, хотя и не самый привлекательный персонаж, обладает очарованием и притягательностью, которые привлекают внимание Татьяны. Служение Онегина проявляется во многих аспектах и моментах в их отношениях.
Во-первых, Онегин демонстрирует свою интеллектуальную превосходство, непосредственно сравнивая себя с Ленским, который, по его мнению, является лишь поэтом, далеким от реальности. Онегин является человеком практическим и мирским, что привлекает внимание Татьяны, которая еще не опытна в общественных делах и ищет учителя и наставника. Во-вторых, Онегин проявляет свое превосходство в отношении к Татьяне через свою неприязнь к романтике и эмоциональной экспрессии. Он говорит, что ради себя, для личной нежности не стоит даже расценивать многочисленные проявления внимания к нему. Это проявление лидерства заставляет Татьяну влюбляться в Онегина, так как она ищет стабильности и уверенности. В-третьих, Онегин проявляет свою превосходность в отношении к Татьяне через свою независимость и некомпромиссность в отношении к общественным нормам. Он не поддается влиянию общества и общественных ожиданий, что привлекает Татьяну, которая сама испытывает чувства к Онегину, несмотря на социальные и классовые различия. Таким образом, служение Онегином проявляется в его влиянии на Татьяну и привлекательности его личности.
Онегин имеет множество превосходных качеств, которые привлекают и привлекают Татьяну, делая его главным героем, иллюстрирующим все его превосходства.
Отношения Онегина и Татьяны в романе «Евгений Онегин»
Но мне рассказывали, что в одном из тестов спрашивалось: "Была ли любовь между Евгением Онегиным и Татьяной Лариной?". Почему Онегин отверг любовь Татьяны но влюбился в светскую даму? Онегин отверг любовь юной Татьяны, потому что оказался недостойным её возвышенного искреннего чувства. причина всех его поступков.
Любовь Татьяны к Онегину: отношение автора к этой истории
По сути он является еще одним полноценным персонажем этого произведения. И в качестве такового может заблуждаться в своих оценках. Знаете такой прием - ненадежный рассказчик? В литературе он нередко используется, чтобы заставить читателя "включить голову".
Так вот, в "Евгении Онегине" этот прием работает на всю катушку. То, что нам рассказывает автор, нужно пропускать через фильтр. Ведь Онегин - его "добрый приятель", а приятелей всегда немножко оправдываешь.
Если же посмотреть на ситуацию трезво, то картина вырисовывается совсем некрасивая. Безвестной сельской девушкой под присмотром маменьки и папеньки. Свяжешься с такой и не оберешься хлопот.
Чуть что - грянет скандал. Соблазнить юную невинную девицу - это чревато последствиями в виде последующей подневольной женитьбы.
Ее способность понять и поддержать его, а также интеллектуальные качества делают ее идеальной союзницей для Онегина в его внутреннем путешествии и поиске смысла жизни. Возвышенность чувств и искренность Татьяны Когда Онегин встречает Татьяну в деревне, он удивляется ее простоте и откровенности. Татьяна не стремится произвести впечатление на окружающих, она живет в согласии со своими истинными чувствами и эмоциями. Она не преследует материальных достижений или социальной популярности, что делает ее особенной в глазах Онегина. Татьяна также выделяется своим проницательным и глубоким пониманием человеческой природы. Она способна видеть сквозь маски и игры, которыми обычно маскируется общество. Такое понимание вызывает у Онегина чувство уважения и притяжения к Татьяне. Однако, главной чертой, которая привлекает Онегина в Татьяне, является ее искренность.
Она не скрывает своих чувств и эмоций, а выражает их открыто и искренне. Это впечатляет Онегина и заставляет его переосмыслить свою жизнь и ценности. Татьяну можно сравнить с родником, из которого Онегин наполняется чистотой и свежестью. Ее искренность и возвышенность чувств поднимают Онегина над повседневными заботами и переживаниями, и позволяют ему по-настоящему понять, что такое настоящая любовь и счастье. Таким образом, взаимоотношения между Онегиным и Татьяной основаны на возвышенности чувств и искренности, которая привлекает Онегина к Татьяне и меняет его представление о мире и самом себе. Служение Главному герою проявлений всех превосходств Татьяна Ларина, молодая и чувствительная героиня романа, была привлечена к Онегину не только его прекрасным внешним видом, но и глубинными причинами, которые лежат в основе его личности. Онегин, хотя и не самый привлекательный персонаж, обладает очарованием и притягательностью, которые привлекают внимание Татьяны. Служение Онегина проявляется во многих аспектах и моментах в их отношениях. Во-первых, Онегин демонстрирует свою интеллектуальную превосходство, непосредственно сравнивая себя с Ленским, который, по его мнению, является лишь поэтом, далеким от реальности.
Но в обоих случаях эта любовь немного представляла ему обольстительного. И что же сулила бы ему в будущем эта любовь? Что бы нашел он потом в Татьяне? Или прихотливое дитя, которое плакало бы оттого, что он не может, подобно ей, детски смотреть на жизнь и детски играть в любовь, — а это, согласитесь, очень скучно; или существо, которое, увлекшись его превосходством, до того подчинилось бы ему, не понимая его, что не имело бы ни своего чувства, ни своего смысла, ни своей воли, ни своего характера. Последнее спокойнее, но зато еще скучнее. И это ли поэзия и блаженство любви!... Разлученный с Татьяною смертию Ленского, Онегин лишился всего, что хотя сколько-нибудь связывало его с людьми. В двадцать шесть лет так много пережить, не вкусив жизни, так изнемочь, устать, ничего не сделав, дойти до такого безусловного отрицания, не перейдя ни через какие убеждения; это смерть! Но Онегину не суждено было умереть, не отведав из чаши жизни: страсть сильная и глубокая не замедлила возбудить дремавшие в тоске силы его духа. Встретив Татьяну на бале, в Петербурге, Онегин едва мог узнать ее: так переменилась она! Но мы решительно не согласны с этим мнением поэта.
Когда-то Татьяна мечтала о "хранителе до гроба". Лучше хранителя в лице её муж-генерала, участника войны, получившего ранения, что их" за то ласкает двор", уже и не найти. Сама судьба всё расставила по своим местам. Зачем Онегину эта любовная связь, ведь он видит, что она не согласится на адюльтер?.. У Онегина есть опыт любовных связей с замужними женщинами, причём, "но вы, блаженные мужья, с ним оставались вы друзья", и в другом месте - "дружба тяжкая мужей". Вот таков он был, высший свет. Онегин так обаятелен и любим даже обманутвыми мужьями, что с ним никто не собирается стреляться. Однако Татьяна не перестаёт любить Онегина. Давайте вспомним, что в том первом её письме такая фраза нет, не звучала, хотя, конечно же, всё письмо дышало любовью. Эту фразу в ином контексте произнёс Онегин при той встрече в саду: " Я Вас люблю любовью брата и, может быть, ещё нежней". Не о силе, а о нежности идёт речь. Кстати, часто неверно цитируются и размышления автора о любви: "Чем меньше женщину мы любим, Тем ЛЕГЧЕ нравимся мы ей И тем ее вернее губим Средь обольстительных сетей. А уж про то, что "женщину" губим тем самым, уж никто и не договаривает не помнит или не хочет давать себе отчёт Так что "богатые тоже плачут". Вот в этой-то неразделённой любви и вся драма и безысходность для обоих. Что нужно Татьяне?