Строительство станции метро в Сормовском районе Нижнего Новгорода планируют начать осенью 2023 года, сообщили в пятницу в главном управлении по строительству и ремонту метрополитена, мостов и дорожных сетей города. Стали известны сроки сдачи в эксплуатацию трёх новых станций метрополитена в Нижнем Новгороде. Статья автора «Нижегородская правда» в Дзене: Появились новые фотографии масштабного строительства станции метро на площади Свободы в Нижнем Новгороде.
В Нижнем Новгороде временно закроют площадь Свободы. Рассказываем о причинах
Вопрос о строительстве метро на площади Свободы окончательно решен | «Станция метро «Горьковская» (ул. Большая Покровская, 56, по ул. Звездинка). |
Площадь Свободы в Нижнем Новгороде закроют от транспорта из-за строительства метро | Станции метро «Сенная» и «Площадь Свободы» заработают в Нижнем Новгороде до конца 2025 года. |
Площадь Свободы (станция метро, Нижний Новгород) — Рувики | Движение транспорта изменят из-за подготовки строительства метро на площади Свободы в Нижнем Новгороде с 8 июля 2023 года. |
Нижегородский опыт строительства метро предложили распространить на другие регионы | С 8 июля площадь Свободы в Нижнем Новгороде полностью перекрыли для пешеходов и всех видов транспорта. |
Площадь Свободы перекроют из-за строительства метро в Нижнем Новгороде - новости Нижнего Новгорода | Это связано с началом работ по строительству станции метро «Площадь Свободы». |
Строительство метро в Нижнем Новгороде вышло на новый этап
Однако в Минстрое РФ заявили, что это не повлияет на общие сроки реализации проекта. На сегодняшний день, судя по всему, эта проблема решена, и претензий по темпам работ к генеральному подрядчику АО «Моспроект-3» у чиновников нет. Площадь Свободы На площади Свободы продолжается активная работа по выносу коммуникаций. Ее называют сложной площадкой из-за большого количество инженерных сетей, в том числе неучтенных. Из-за этого работы заняли больше времени, чем ожидалось. Ожидаемый срок окончания выноса тех коммуникаций, которые попадают в зону разработки котлованов, - второй квартал 2024 года, - пояснил Андрей Левдиков. Параллельно начались работы на тех участках, где уже вынесли сети — здесь ведется подготовка самих котлованов к приемке щитов. На площадке у «Шоколада» кипит работа по возведению форшахты. Она будет поддерживать температуру и влажность воздуха, а также концентрацию вредных примесей для того, чтобы ее значение при эксплуатации метро находилось в пределах допустимой нормы. Новые станции метро планируют сделать достаточно глубокими , чтобы избежать пробития при проведении земельных работ.
Горького до пл. На маршруте запланирована работа 8 автобусов большого класса. В обратном направлении - по Алексеевской. Свободы, сократится путь до площади Минина и Пожарского. Ковалихинской — «Ковалихинский сквер», ул.
Ковалихинская, 51.
Сенной в 2-2,5 раза. Строительство ведётся на средства инфраструктурных бюджетных кредитов. В 2021-2022 годах на продление "Сормовско-Мещерской" линии регион уже получил 865,4 млн рублей на проектные работы, на продление "Автозаводской" линии — 4,5 млрд рублей на проектирование и строительные работы. На 2022 год по контракту строительства станций в нагорной части города предусмотрено финансирование в размере 13,17 млрд рублей, на 2023 год — 11,9 млрд рублей.
Помимо прочего, на площади Сенной запланировано построить подземный переход с выходом непосредственно на площадь. Однако вопрос о целесообразности его возведения будет обсуждаться уже после открытия станции. Выходы со станции «Площадь Свободы» Эту станцию метростроители решили разместить с обеих сторон от кольца, по двум сторонам улицы Горького.
Здесь будет построено два выхода.
Лишат Свободы? Улицы в Нижнем Новгороде перекроют для строительства метро
В основном это касается электрических сетей, но также потребовалось пересмотреть решения по всем видам работ, включая сети связи, теплоснабжения, водоснабжения, канализации и ливневой канализации. Параллельно с этими работами на стройплощадке ведется возведение ограждающих конструкций котлована для демонтажной камеры тоннелепроходческого щита. Предполагается, что после завершения всех подготовительных работ, во втором квартале 2024 года будет открыт проезд на площадь Свободы с улиц Ошарской и Ванеева, что позволит облегчить транспортное движение в районе строительства.
К тому же, новые станции проектируются по современным стандартам, нежели в 2011 году. По предварительным проработкам, уже сократили длину пешеходных переходов под станциями, количество эскалаторов, опитимизировали другие решения. Поэтому такой вариант более экономически выгодный и условно более простой с технической точки зрения, — добавил Андрей Левдиков Напомним, по контракту завершить строительство двух станций метро АО «Моспроект-3» должно до 31 декабря 2025 года. Развивать подземку в Нижнем Новгороде планируется с привлечением инфраструктурных бюджетных кредитов. В конце минувшего года регион получил на эти цели первый миллиард заемных средств.
Вспоминаются люди, которые ратовали за станцию метро посреди Центра Сормова. Вот бы они, наверное, офигели, если бы им весь центр Сормова перекрыли. В любом случае, строительство метро — это благо, потомки спасибо скажут», - считает Дмитрий И. В любом случае, совсем без перекрытия чего-то не обошлось бы, все-таки метро-это не просто какой-то тц построить. Потерпеть придётся, но зато, будет возможность из нижней части в верхнюю и обратно за 25 мин доехать. Это дорогого стоит», - заключил Алексей И.
Перспективы [ править править код ] Ранее на станции планировалась пересадка на третью линию Нижегородского метрополитена [3]. По обновленному плану пересадка на третью линию Нижегородского метрополитена будет организована на станции Горьковская , однако «НижегородгражданНИИпроект» ранее планировал организовать её всё же на станции «Оперный театр», как и планировалось ранее [4]. В настоящее время вопрос, где будет организована пересадка на Нагорную линию — на «Площади Свободы» или на «Горьковской» — остаётся неясным, ровно как и перспективы самой третьей линии. Строительство 13 ноября 2012 года ведущий архитектор «Нижегородметропроект» Павел Пресняков совместно с авторами художественных панно на станции метро «Горьковская» Алексеем Рогоновым и Олегом Мустафиным представил проекты будущих станций метро «Оперный театр» и «Сенная площадь». Подготовка к строительству [ править править код ] 12 сентября 2018 года муниципальное казённое учреждение «Главное управление по строительству и ремонту метрополитена, мостов и дорожных сетей в городе Нижнем Новгороде» МКУ «ГУММиД» получило разрешение на подготовку документации по планировке территории для продления линии метрополитена от станции «Горьковская» до станции «Сенная». В приказе говорится, что документы должны быть представлены в департамент градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области в течение одного года [5] [6].
Метро на отшибе: почему нижегородцы остались недовольны станцией «Сормовской»
В Нижнем Новгороде появятся новые станции метро. В Нижнем Новгороде улицу Ошарскую, расположенную рядом со строительной площадкой новой станции метро «Площадь Свободы» откроют для движения транспорта в мае 2024 г. В Нижнем Новгороде проезд с улиц Ванеева и Ошарской в районе строительной площадки станции метро на площади Свободы планируется открыть во втором квартале 2024 г. Об этом сообщает Telegram-канал «Метро НН» (МКУ «ГУММиД»).
Министерство
- Нижегородцам показали новые фото строительства метро на площади Свободы
- Опубликованы новые фото со стройплощадки метро на площади Свободы
- Подготовка к строительству метро на площади Свободы завершится к середине этого года - АБН 24
- Вопрос о строительстве метро на площади Свободы окончательно решен
- Новости дня
Площадь Свободы будут перекрывать из-за строительства метро в Нижнем Новгороде
Станции метро «Сенная» и «Площадь Свободы» заработают в Нижнем Новгороде до конца 2025 года. Площадь Свободы в Нижнем Новгороде и прилегающие к ней улицы временно закроют для транспорта из-за строительства метро. В Нижнем Новгороде начало строительства станции метро на площади Свободы отложено из-за обнаружения неучтенных инженерных сетей.
Тоннелепроходческий комплекс для строительства метро доставили в Нижний Новгород
РУ сообщал, что «Моспроект — 3» приступил к устройству котлована для метро на площади Сенной в Нижнем Новгороде. РУ читайте в Telegram и ВКонтакте.
Новый нагорный участок Автозаводской линии Нижегородского метрополитена может быть построен почти на два года раньше нормативного срока. При этом одна из новых станций может располагаться не у Оперного театра на улице Белинского, как об этом многократно сообщалось ранее, а на площади Свободы. Это даст возможность выпрямить участок от станции метро "Горьковская" до "Сенной", сократить примерно на 300 метров длину метротоннеля и приблизить новую станцию к центру города. Кроме того, при определённых обстоятельствах, строительство новых станций метро нагорного участка Автозаводской линии и станции метро в сормовском направлении может осуществляться параллельно.
О таких вариантах и приоритетах развития метро в Нижнем Новгороде в эксклюзивном интервью телекомпании "Волга" рассказал заместитель губернатора Нижегородской области Сергей Морозов. При выборе этого варианта мы экономим почти 300 метров только за счёт прохождения нового плана трассы.
Работы уже активно ведутся. В частности, площадь Свободы была полностью закрыта в начале июля. Движение по ней запрещено.
В этом случае из вестибюлей можно было бы попасть в сквер Автомобилистов, а также выйти на площадке около ТЦ «Золотая миля» и к действующими остановкам общественного транспорта «Центр Сормова».
Станцию также хотели разместить на бульваре Юбилейном. В этом случае два выхода запроектировали недалеко от остановки «Дарьино» и еще два на пересечении с улицей Коминтерна и улицей Белозерской. Третий вариант, который и посчитали приоритетным, — подземка на улице Станционной. Выбор основывался, в том числе, и на результатах голосования среди экспертов и активных жителей района. Почему не в центре Сормова? Главный плюс этих решений — удобное размещение.
Нижегородцы смогли бы быстро пересесть на другой транспорт. Однако проектировщики отметили сразу несколько серьезных недостатков. В частности, в обоих случаях придется сузить главную магистраль района — улицу Коминтерна — на три года. Это, в свою очередь, приведет к километровым пробкам в центре Сормова. Также пришлось бы существенно перестраивать трамвайное движение из-за строительной площадки и увеличить срок работ из-за выноса коммуникаций. Учитывая все эти факторы, в итоге предпочли третий вариант — рядом с железнодорожной станцией.
При выборе места расположения станции эксперты учли перспективы комплексного развития всего этого направления, сохранение исторических зданий в центре Сормова и зеленой зоны вдоль улицы Коминтерна, которую пришлось бы значительно сократить при реализации альтернативного варианта. Один из главных плюсов — это минимум транспортных неудобств на этапе строительства, — заявил глава Нижегородской области Глеб Никитин. От элитного поселка к запущенной промзоне Нижегородцев возмущает, что выбранное место находится «на отшибе», во дворах. Однако улица Станционная не всегда была такой. Известно, что в XIX веке там располагался элитный микрорайон. Он был обнесен забором, вход внутрь охранял привратник.
Там проживали руководители Сормовских заводов. Кроме того, по воспоминаниям сормовичей, это была единственная благоустроенная улица, где всегда было чисто и зелено. Место, как говорится, намоленное — именно отсюда ходили «вагончики» и паровоз, которые подвозили рабочих от нынешнего Московского вокзала до Станционной. Каждый день сотни и тысячи жителей Канавина, Гордеевки, Варихи и других деревень ездили сюда на работу как до революции, так и после нее, — рассказывается в паблике «Метро НН. Новое» в соцсети «ВКонтакте». К настоящему времени ситуация изменилась, и теперь когда-то популярную территорию в народе называют промзоной.
К преимуществам этого участка относят его относительную близость к центру Сормова — дорога якобы займет 6 минут. Вместе с этим такое размещение сократит сроки строительства и минимизирует неудобства для жителей на период работ. В частности, объехать участок можно будет по временной дороге между улицей Щербакова, 22 и Проходным переулком, 3. Однако эти плюсы не успокаивают сормовичей. Дорога от остановки до метро проходит через множество дворов. Это не очень удобно и страшновато, если честно.
Днем еще ладно, а как быть вечером? Да и дорога явно не 6 минут занимает, — поделилась местная жительница Алла. Корреспондент ИА «В городе N» решила выяснить, действительно ли территория настолько заброшенна, а также сколько времени потребуется, чтобы добраться до будущей станции метро. Начинаем путь от торгового центра «Золотая миля». От ТЦ двигаемся в сторону бульвара по улице Щербакова, вдоль жилой застройки 1970-1980-х годов и новостроек.
Строительство электроподстанции началось для метро на площади Свободы в Нижнем Новгороде
Проектированием и строительством новой станции метро «Сенная» и промежуточной остановки «Площадь Свободы» в Нижнем Новгороде занимается «Моспроект-3». С 8 июля площадь Свободы в Нижнем Новгороде полностью перекрыли для пешеходов и всех видов транспорта. Парк Культуры (станция метро, Нижний Новгород) — Станция «Парк культуры» Автозаводская линия Нижегородский метрополитен Дата открытия.
Активная фаза строительства метро началась на площади Свободы в Нижнем Новгороде
НТА-Приволжье — На площади Свободы в Нижнем Новгороде перенесена почти треть от общего объёма коммуникаций, сообщает телеграм-канал "Метро НН". Статья автора «Нижегородская правда» в Дзене: Появились новые фотографии масштабного строительства станции метро на площади Свободы в Нижнем Новгороде. В Нижнем Новгороде подошли к концу работы по установке навесов над входами на три станции метрополитена. Стануии «Площадь Свободы» и «Сенная», которые станут частью Автозаводской линии планируется сдать к 2026 году.