В соборе Святейший Владыка поклонился ковчегу с частицей мощей святителя Николая Чудотворца и честным мощам преподобного Пимена Угрешского, а затем возглавил служение.
"Православный календарь": День памяти Пимена Угрешского
В 1853 году стараниями отца Пимена и при поддержке митрополита Московского Филарета Николо-Угрешский монастырь был преобразован из штатного в общежительный, а иеромонах. Им стал преподобный Пимен Угрешский, которого причислили к лику святых в 2004 году – Самые лучшие и интересные новости по теме: ФСИН, благословение, небесный покровитель. Словом, нам всем стоит взять на вооружение принцип, которым руководствовался в жизни преподобный Пимен Угрешский.
"Православный календарь": День памяти Пимена Угрешского
Елена Егорова. Преподобный Пимен Угрешский и его последователи | В Спасо-Преображенском соборе, у раки с мощами преподобного Пимена Угрешского, был отслужен молебен. |
Записка преподобного Пимена Угрешского (Елена Николаевна Егорова) / Проза.ру | Николо-Угрешский монастырь молитвенно отметил день памяти своего святого «возобновителя» – преподобного Пимена Угрешского. |
Преподобный Пимен Угрешский: «обычный» святой / | 30 августа 2022 года, в день памяти преподобного Пимена, архимандрита Угрешского, раннюю Божественную литургию в Спасо-Преображенском соборе Николо-Угрешского ставр. |
О преподобном Пимене Угрешском | В храме Пимена Угрешского прошел чин малого освящения, который провел временно управляющий Оренбургской епархией митрополит Казанский и Татарстанский Кирилл. |
В Николо-Угрешском монастыре почтили память погибших сотрудников УИС | Радио 1 | Пимен Угрешский известен как неутомимый строитель подмосковного Николо-Угрешского монастыря, наместником которого последние 20 лет был епископ Вениамин. |
Ректор ОренДС сослужил митрополиту Кириллу в храме прп. Пимена Угрешского
Новости Общество 17 октября 2023 6:00 В Оренбурге завершают отделочные работы в храме Пимена Угрешского Он будет одним из самых больших в области Поделиться Здесь одновременно смогут молиться до двух тысяч человек. Об этом в своем телеграм-канале сообщил вице-губернатор Игорь Сухарев. Накануне вместе с членами попечительского совета Игорь Сухарев оценил красоту и масштаб одного из самых больших храмов в регионе.
Новости ставропигиальных монастырей Митрополит Каширский Феогност возглавил Литургию в Николо-Угрешском монастыре в день памяти преподобного Пимена Угрешского 30 августа 2022 года, в день памяти преподобного Пимена, архимандрита Угрешского, раннюю Божественную литургию в Спасо-Преображенском соборе Николо-Угрешского ставропигиального мужского монастыря возглавил митрополит Каширский Феогност, председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству, назначенный решением Священного Синода от 25 августа исполняющим обязанности наместника Угрешской обители. Высокопреосвященному владыке сослужили братия монастыря в священном сане. Восемнадцать лет назад, в 2004 году, архимандрит Пимен был причислен к сонму всероссийских святых. С того момента о возобновителе Николо-Угрешского монастыря, узнала вся православная Русь. Ежегодно 30 августа в древнюю подмосковную обитель приходят ее многочисленные прихожане и паломники, чтобы молитвенно почтить память преподобного Пимена.
В память о почивших там насельниках монастыря, а также о погибших при выполнении служебных обязанностей сотрудниках уголовно-исполнительной системы был возведен прекрасный белоснежный однокупольный храм, напоминающий внешне свечу, на стенах которого расположены мемориальные плиты с именами героев. В храме ректором Московской духовной академии епископом Звенигородским Кириллом совместно с прибывшим на мероприятие духовенством была совершена панихида — особая служба о поминовении усопших. В соборной молитве и священство, и миряне молились за души тех, кого с нами уже нет, но чей подвиг навсегда остается в наших сердцах. После панихиды многочисленные участники мероприятия собрались на площади перед храмом. Он поблагодарил всех, кто оказывал помощь в организации и проведении в храме ремонтно-реставрационных работ и благоустройстве прилегающей территории, высказал слова поддержки и уважения семьям погибших. Перед гостями выступил и епископ Звенигородский Кирилл, недавно назначенный на должность ректора Московской духовной академии, а до этого служивший наместником Николо-Угрешского монастыря, и именно под его руководством осуществлялись ремонт и реставрация храма перед юбилейной датой.
С того момента о возобновителе Николо-Угрешского монастыря, узнала вся православная Русь. Ежегодно 30 августа в древнюю подмосковную обитель приходят ее многочисленные прихожане и паломники, чтобы молитвенно почтить память преподобного Пимена. Архимандрит Угрешский удивительным образом сумел соединить в своей жизни духовное и материальное. Для него, строителя и молитвенника, сорок шесть лет, проведенные на Угреше, были наполнены неустанными трудами на ниве Христовой и молитвой благодарности Господу. Святой архимандрит Пимен наставлял людей, обращающихся к нему за советом, каждое дело начинать с молитвы.
Преподобный Пимен Угрешский: «обычный» святой
Далее все собравшиеся проследовали в храм-мемориал преподобного Пимена Угрешского, построенный 20 лет назад на месте древнего монастырского кладбища. иерей Алексий Орехов, клирик храма преподобного Пимена Угрешского Николо-Угрешской духовной семинарии. На 30 августа 2023 года приходится два праздника: народный праздник Вдовьи помочи и день памяти преподобного Пимена Угрешского.В прошлом было обычным делом оказывать в этот. Храм преподобного Пимена в Николо-Угрешском монастыре был освящен 20 лет назад. _ 30 августа 2023 года, день памяти преподобного Пимена Угрешского, епископ Тольяттинский и Жигулёвский Нестор совершил Божественную литургию. Здесь 20 лет назад в память о сотрудниках уголовно-исполнительной системы, отдавших жизни при исполнении служебного долга, был освящен храм преподобного Пимена Угрешского.
День памяти преподобного Пимена Угрешского в Николо-Угрешском монастыре
Сам он связан был духовными узами со святителем Игнатием Брянчаниновым. Его мощи покоятся в Преображенском соборе монастыря. Там же частица мощей святителя Николая Чудотворца. Как-то пришел в собор один человек, который подумал, что святитель Николай — это да, великий святой, а вот преподобный Пимен — что он значит для нас, ничего особого.
И тут же у этого человека внутри наступили сильные боли, на некоторое время он даже вышел из храма, пытаясь прийти в себя. Так он понял, что Господь вразумляет его за непочитание святого угодника. Тогда он, раскаявшись, потихоньку вернулся, подошел к раке преподобного Пимена, приложился к святым мощам, и боли его после этого сразу прошли.
А вот другой случай.
Требовательный к себе и братии, игумен умел строго взыскать и наказать провинившегося и в то же время мог утешить достойного из братии, наградить и поощрить. Он всегда носил в кармане множество серебряных монет и когда при встрече с ним прохожий, нищий, рабочий или странник просили у него, никогда не отказывал и давал столько, сколько считал нужным и достаточным. За все годы, что он возглавлял монастырь, трудами отца Пимена было выстроено пять церквей: Николаевский собор, церковь преподобной Марии Египетской, Успенская, Скорбященская и Петропавловская скитская. За несколько дней до смерти архимандрита Пимена в монастыре был заложен грандиозный Спасо-Преображенский собор. В августе 1858 года за выдающиеся заслуги по устроению монастыря он был возведен в сан архимандрита. В 1866 году при монастыре было открыто народное училище, а 1869 году архимандрит Пимен был назначен благочинным общежительных монастырей Московской епархии.
Все эти монастыри под наблюдением и руководством отца Пимена пришли в более устроенный вид, он везде заботился о водворении порядка и благочиния. Архимандрит Пимен скончался 17 30 августа 1880 года. Почитание святого началось сразу же после его блаженной кончины, множество паломников приходило к месту его погребения. Часовня над могилой отца Пимена никогда не бывала безлюдной. Однако все переменилось после октябрьского переворота: склеп, в котором покоился архимандрит Пимен, был осквернен и заброшен. Возобновление почитания архимандрита Пимена произошло вместе с открытием обители в 1990 году. Определением Архиерейского Собора Русской Православной Церкви от 6 октября 2004 года преподобный Пимен Угрешский был причислен к лику общецерковных святых с памятью 17 30 августа.
Храм в его честь планируют построить при онкодиспансере. Большое спасибо за вашу помощь. Мы исправим это в ближайшее время!
Тогда митрополит Оренбургский и Саракташский Вениамин напомнил, что предстоятель РПЦ запланировал поездку на 2023 год. Известно, что патриарх Кирилл проведет богослужения, встретится с руководством нашего региона и верующими. Читайте также:.
В Оренбурге подходит к концу реконструкция храма Пимена Угрешского
Память погибших сотрудников УИС почтили в Николо-Угрешском монастыре в Дзержинском | К 1866 году относится событие, весьма важное для Угрешского монастыря, принесшее великую честь отцу Пимену и заслужившее ему всегдашнюю, нескончаемую благодарность тысяч. |
День памяти преподобного Пимена Угрешского в Николо-Угрешском монастыре | В православной церкви 30 августа празднуется День святого преподобного Пимена Угрешского, многолетнего настоятеля подмосковного Николо-Угрешского монастыря. |
Пимен Угрешский — последние новости сегодня | Аргументы и Факты | Храм преподобного Пимена в Николо-Угрешском монастыре был освящен 20 лет назад. |
Пимен Угрешский — последние новости сегодня | Аргументы и Факты | Отправившись в монастырь, Пимен постепенно продвигался вперед и уже к 24 годам был назначен настоятелем Николо-Угрешского монастыря в Москве. |
В Оренбурге продолжается роспись храма Пимена Угрешского
Видимо, о. Пимен не хотел затруднять канцеляристов и делал краткие записи собственной рукой. Но встречаются среди них и строки другого содержания. Пимен Угрешский. Стенопись Спасо-Преображенский собор 2010 г. Все эти документы и рабочая записка преподобного Пимена свидетельствуют о том, что он имел довольно разборчивый, «энергичный» почерк, писал достаточно грамотно для своего времени, но знаков препинания почти не ставил.
Дело касалось подтопления лугов, принадлежавших крестьянам деревни Ванилово Бронницкого уезда, «мельничной водой Николо — Угрешского монастыря». К письму прилагался неоконченный черновик доклада митрополиту Московскому Филарету, написанный не архимандритом Пименом19. До 1764 года деревня Ванилово принадлежала Николо — Угрешскому монастырю, потом при секуляризации монастырских земель была пожалована графу А. После его смерти деревню унаследовала А. В 1763 году по ревизской сказке в ней числилось 127 душ.
Близ этой деревни, в 55 верстах от монастыря на реке Нерской, была монастырская мельница, которая находилась во владении монастыря по указу МДК от 22 июня 1730 года. В 1763 году мельница была передана Коломенскому архиерейскому дому. С 1796 года угрешский игумен Ионафан вёл обширную переписку с казённой палатой и МДК о возвращении мельницы, которая перешла к Ново — Голутвину монастырю. Хлопоты Ионафана в конце концов увенчались успехом: 15 июля 1800 года Коломенский уездный суд решил дело в пользу Угрешского монастыря: мельница вернулась в его владение и в последующие годы сдавалась в аренду20. Недостаточная пропускная способность мельничной плотины, видимо, и стала причиной подтопления крестьянских сенокосов летом 1853 года после обильных дождей.
Коломенский уездный землемер Дагаров направил 18 июня 1853 года в монастырь отношение с требованием командировать депутата для решения возникших проблем21. Бумаги тогда шли по почте не менее недели. Сразу после получения отношения о. Пимен исполнил требование, поручив разобраться в деле священнику Иоанну. В записке говорится, что «исследование по сему делу уже было сего года 27—го июня».
Крестьянам для покоса предоставили монастырские луга. Сложный вопрос был решён преподобным в максимально короткие сроки, тогда как указ духовной консистории на этот счёт вышел только 23 июля, а до Угреши дошёл лишь 12 августа 1853 года. Если бы о. Пимен помедлил до этой даты, крестьяне могли бы остаться без сена и понести значительные убытки. Формально дело было урегулировано только в ноябре— декабре 1853 года.
Таковы были бюрократические процедуры того времени. Последователи архимандрита Пимена Итогом деятельности преподобного Пимена Угрешского стал не только возрождённый Николо — Угрешский монастырь, но и целая плеяда последователей, продолживших его дело на Угреше и в других монастырях епархии. Одним из них был архимандрит Сергий Порфирий Петрович Свешников 22, родившийся в 1830 году в семье московских купцов. В Угрешский монастырь он поступил 24 сентября 1846 года, был пострижен 25 сентября 1851 года, рукоположён в иеродиакона 1 марта 1853 года, в иеромонаха — 10 апреля 1853 года. В 1854 году о.
Сергий был назначен ризничим, затем в 1855 году — казначеем, должность которого занимал до августа 1867 года. В этом качестве он несколько раз упоминается в «Воспоминаниях архимандрита Пимена». За время пребывания на Угреше о. Сергий получил две награды: набедренник 13. В 1871—1883 годах он был настоятелем Коломенского Свято — Троицкого Ново — Голутвина монастыря23 и привёл эту оскудевшую обитель в цветущее состояние, преобразовав её в декабре 1871 года при поддержке святителя Иннокентия, митрополита Московского, из штатного монастыря 2—го класса в общежительный.
В сан архимандрита о. Сергий был возведён 14 марта 1873 года. В 1883—1896 годах он настоятельствовал в Иосифо — Волоколамском монастыре24. С 14 июня 1873 года архимандрит Сергий был помощником благочинного общежительных монастырей архимандрита Пимена, после смерти которого был назначен на эту ответственную должность 31. За свои труды архимандрит Сергий был удостоен нескольких правительственных наград: ордена св.
Анны 3—й степени 16. Анны 2—й степени 15. Владимира 4—й степени 24. Скончался он 17 ноября 1897 года. Постриженником прп.
Родился он в 1835 году в семье мещан, поступил в Борковскую пустынь Владимирской епархии 29 февраля 1856 года, перевёлся на Угрешу 11 июня 1857 года, где был пострижен 13 марта 1860 года. Менее чем через полгода о. Каллиста возвели в сан иеродиакона. Должность эконома была не только ответственной, но и весьма почётной, однако иеромонах Каллист в конце декабря 1864 года предпочёл вернуться на Угрешу на довольно скромное послушание смотрителя богадельни. Прежде богатый монастырь, где располагалась летняя резиденция коломенских епископов, стал в 1764 году заштатным, оскудел и был приписан к Коломенскому Старо — Голутвину монастырю.
Бобренёв монастырь вновь стал самостоятельным в 1865 году и постепенно начал возрождаться, во многом, благодаря строителю о. Каллисту, который рачительно распоряжался довольно скудными средствами. При монастыре было открыто училище для мальчиков на 30 учеников, приходящих на занятия из окрестных селений, где собственных школ ещё не было. В 1870—е годы в обители проживало около 30 насельников25. Тогда в трёх из девяти мужских монастырей Ново — Голутвине, Бобренёве и Николо — Берлюковской пустыни , входивших, помимо Николо — Угрешского, в благочиние архимандрита Пимена, настоятелями были угрешские постриженники.
В их числе строитель Берлюковской пустыни игумен Нил Николай Лукич Скоронов , родившийся в 1824 или 1825 году в г. Скопине Рязанской губернии в купеческой семье. Он поступил в Николо — Угрешский монастырь 2 июля 1853 года, был пострижен 23 марта 1857 года, возведён в сан иеродиакона 28 июля 1857 года и вскоре в сан иеромонаха. Обязанности казначея о. Нил исполнял с 25 августа 1867 года около трёх лет, а 28 марта 1870 года его назначили строителем Николо — Берлюковской пустыни, которую он привёл в цветущее состояние.
Архимандрит Нил 1880-е гг. За свои труды о. Нил был награждён золотым наперсным крестом 8 апреля 1873 года, возведён в сан игумена 27 апреля 1876 года. В 1879 году за организацию помощи раненым он был награждён крестом Общества Красного Креста. Являясь настоятелем Николо — Берлюковской пустыни, игумен Нил часто бывал на Угреше, пользовался любовью и уважением насельников.
После кончины архимандрита Пимена по желанию братии он 20 ноября 1880 года был назначен настоятелем Николо — Угрешского монастыря, 1 апреля 1887 года его возвели в сан архимандрита. При нём был построен и в основном отделан Спасо — Преображенский собор, а также Никольская часовня. К сожалению, до их освящения архимандрит Нил не дожил. Он скончался 6 мая 1893 года и был похоронен в крипте под алтарём Спасо — Преображенского собора. Архимандрит Валентин Начало 1890-х гг.
Он непрестанно молился о том, чтобы на этом святом месте Господь воссоздал монашескую общину, которая готовила бы людей для вечной жизни, для горнего Иерусалима. Преподобный Пимен, сам в детстве не получивший образования, в 1866 году открыл на Угреше народное училище, которое могли посещать дети из бедных семей. Два века спустя, в продолжение традиции духовного просвещения, в день памяти преподобного Пимена Угрешского после Божественной литургии в Спасо-Преображенском соборе совершается молебен на начало учебного года.
Братия обители, студенты Николо-Угрешской семинарии, педагоги и воспитанники детских коллективов, действующих при монастыре, учащиеся общеобразовательных и воскресных школ молятся перед мощами Угрешского святого, чтобы Господь милостиво послал педагогам терпения и радости, а всем школьникам и студентам дух разума и премудрости, дабы полученные знания были применены с пользой для духовного возрастания. Обращаясь к молящимся, митрополит Феогност поздравил жителей и гостей угрешской земли с днем памяти преподобного Пимена, напомнив, что пример святых преподобных отцов Церкви Христовой, прошедших земным поприщем и стяжавших благодать Духа Святого, дан для духовного нашего укрепления, ибо все возможно нам, живущим во Христе.
Здесь одновременно смогут молиться до двух тысяч человек. В настоящее время специалисты наводят порядок. Храм Пимена Угрешского строится в областном центре по инициативе недавно ушедшего из жизни владыки Вениамина.
Во время богослужения прихожане имели возможность молиться перед ковчегом с частью мощей преподобного Пимена Угрешского, слушая посвящённый ему канон накануне его блаженной памяти. Святой Пимен Угрешский является покровителем учащих и учащихся, так как во время своей земной жизни много потрудился на поприще просвещения. Кроме того, имеется много свидетельств его помощи в исцелении от различных болезней, в том числе онкологических.
Преподобный Пимен Угрешский (Мясников), архимандрит
Его Высокопреосвященству сослужили Ректор Николо-Угрешской духовной семинарии иеромонах Кирилл Зинковский и клирики обители. Богослужебные песнопения исполнил хор Николо-Угрешского монастыря под управлением О. После сугубой ектении была вознесена молитва об избавлении от вредоносного поветрия.
Вассиана назначили ризничим 10 июня 1876 года, возвели в сан иеромонаха 14 ноября 1876 года. После кончины архимандрита Пимена с 18 августа по 20 ноября 1880 года он управлял монастырём. Братским духовником о. Вассиан стал 19 марта 1886 года, а 12 ноября того же года его наградили набедренником.
В казначейской должности его утвердили 25 августа 1893 года. С 15 сентября 1893 года он также был духовником Крестовоздвиженского Иерусалимского женского монастыря, что в Подольском уезде. Однако угрешским казначеем о. Вассиан пробыл недолго, потому что 17 декабря 1893 года его назначили настоятелем Свято — Екатерининской пустыни28 в сане строителя — иеромонаха. За усердное служение он был награждён наперсным крестом 6 мая 1895 года, возведён в сан игумена 16 мая 1899 года. Игумен Вассиан настоятельствовал в Екатерининской пустыни до своей кончины весной 1902 года.
Следующим угрешским казначеем был иеромонах Мартирий Александр Михайлов 29. Родился он в семье мещан в 1847 году, проживал на Угреше с мая 1868 года, был принят в братию 11 апреля 1872 года, пострижен 18 марта 1878 года, рукоположён в иеродиакона 21 декабря 1878 года, в иеромонаха — 21 ноября 1881 года. Ризничим он стал 25 августа 1893 года, казначеем — 31 января 1894 года. Как казначей он вошёл в комитет по строительству Спасо — Преображенского собора. На Угреше о. Мартирий получил две церковные награды и одну светскую: набедренник 9.
Дальнейшая судьба иеромонаха Мартирия сложилась трагически. Накануне празднования 250—летия этой обители, 13 сентября 1908 года игумен Мартирий был убит из револьвера эсерами — «максами» при попытке ограбления монастыря. Убийцы не нашли в его келье ничего ценного и скрылись, бросив в монастырской гостинице свои паспорта. Грабить у Мартирия было действительно нечего. Согласно сохранившейся описи имущества30, в его личной келье числились такие вещи: образ Спасителя в металлической ризе с лампадкой, 3 ломберных столика, один раскладной дубовый стол, простой диван на нём он, видимо, спал , венские стулья, часы настенные в футляре, лампа настенная. Спустя два месяца у станции Лосиноостровская на одной из дач произошла перестрелка между сотрудниками охранного отделения и каким — то анархистом.
Раненный и загнанный в угол молодой человек застрелился. У него нашли документы на имя подозреваемого в убийстве Мартирия бывшего послушника Лавра Ремизова. Опросив свидетелей, полицейские вышли на след его сообщников Сидоркина и Харламова, которые вскоре были задержаны и осуждены. Надгробие игумена Мартирия Михайлова в Свято-Екатерининском монастыре. Похоронили игумена Мартирия в Екатерининской пустыни, установив беломраморное надгробие, которое сохранилось до наших дней, хотя в советское время кладбище было практически уничтожено. Надпись, высеченная на надгробии, гласит: «Под сим камнем покоится прах игумена Мартирия.
Управлял 6 лет и 3 месяца. Убиен в 9 часов утра 13 сентября 1908 года»31. Влияние преподобного Пимена Угрешского на духовную жизнь Московской епархии после его блаженной кончины приумножалось его духовными чадами, последователями и постриженниками, которые заботились о процветании не только Николо — Угрешского монастыря, но и других обителей. Ссылки и комментарии 1 Игумен Иларий в миру Илия родился в 1792 году в г. Мологе Ярославской губернии в семье мещан. В 1817 году он поступил послушником в Белобережную пустынь Орловской епархии, потом некоторое время жил в Коневском Рождества Богородицы монастыре Вологодской епархии.
В 1825 году перешёл в Свято — Троицкий Александро — Свирский монастырь, где 5 марта 1827 года был рукоположён в иеродиакона, а 20 ноября 1829 года — в иеромонаха и тогда же стал ризничим. В этом монастыре о. Иларий тесно сдружился с о. Игнатием Брянчаниновым, будущим архипастырем, ныне причисленным к лику святых. Оба они были учениками о. Леонида Наголкина , в схиме Льва, впоследствии известного оптинского старца, прославленного в лике святых.
Леонид перешёл в Оптину пустынь под Козельском. Туда же в 1832 году перевёлся вслед за своим духовным наставником и о. В начале 1834 года он перешёл в Спасо — Каменецкий монастырь Вологодской епархии, но вскоре 8 марта 1834 года при содействии о. Игнатия Брянчанинова был назначен настоятелем в Николо — Угрешский монастырь. В сан игумена его посвятили 4 сентября 1834 года. Игумен Иларий был очень строг и выдержан в духовной жизни, добился отправления церковных служб в полном соответствии с монастырским уставом.
Однако своими хозяйственными обязанностями он тяготился, предпочитая келейную жизнь. С годами он всё в большей степени отдавал бразды правления бывшему келейнику о. Пимену, который в свою очередь набирался у него духовного опыта. По собственному прошению 16 ноября 1852 года игумен Иларий был уволен на покой в Николо — Пешношский монастырь, где ему не понравилось, так как он не мог вести там уединённую келейную жизнь. Через месяц он переехал в Московский Покровский монастырь, а спустя ещё два месяца окончательно обосновался в Гефсиманском скиту Троице — Сергиевой лавры. Там 20 марта 1854 года о.
Иларий принял схиму с именем Илия. Бывший игумен не раз бывал в Николо — Угрешском монастыре, а с лета 1859 года прожил в специально устроенной для него келье в Петропавловском скиту, где тогда ещё не было церкви, около года. Скончался он в Гефсиманском скиту 9 июля 1863 года и похоронен на кладбище в соседней деревне Тарбеево. В его послужных списках были отметки о добропорядочном поведении, по крайней мере, до 1867 года РГАДА. Указом МДК от 13 ноября 1870 года он назначен строителем пустыни как избранный братией, возведён в сан игумена 6 июня 1882 года. Имел награды: набедренник 17.
Управлял обителью до своего ухода на покой с 18 января 1891 года, скончался в 1894 году на 87—м году жизни, похоронен в Екатерининской пустыни ЦИАМ. В 1907—1910 годах он был благочинным обители, а потом стал законоучителем в братском училище. Когда началась I мировая война, иеромонах Филофей ушёл на фронт полковым священником 209—го Богородского пехотного полка. За проявленную доблесть 24 января 1915 года он удостоился ордена св. Георгия 4—й степени ЦИАМ. После революционных событий 1917 года иеромонах Филофей вернулся в обитель.
В списке насельников монастыря, датированном 20 марта 1920 года, он значился игуменом, а в более позднем списке — архимандритом ЦГАМО. С 1927 года до середины 1930—х годов архимандрит Филофей служил во Владимирской церкви подмосковного посёлка Красково, где жили его родственники по свидетельству правнучатого племянника Г. Архимандрит Пимен, настоятель Николо — Угрешского монастыря. Биографический очерк. Сергия Радонежского у места слияния Москвы — реки с Окой. В 1799 году после упразднения Коломенской епархии насельников перевели в опустевший Архиерейский дом.
Упразднённый в 1929 году, монастырь возвращён Русской Православной Церкви в 1994 году.
Когда Петру минуло семь лет, его стали учить грамоте. Народных училищ в то время в Вологде не было, и дети людей среднего класса учились грамоте, где придется. Неподалеку от дома Мясниковых жила одна старушка - Крылова, из духовного звания, зырянка из города Никольска. Старушка эта имела небольшой домик и занималась печением сдобных ватрушек; у нее были три дочери немолодых уже лет - старшая, Пелагея Егоровна, была портниха, а обе младшие - башмачницы и неугомонные певуньи. Пелагее Егоровне выпало на долю быть преподавательницей грамоты мальчику Петру. Он и его товарищ по имени Андрюша ежедневно ходили к этой учительнице. Но вероятно, ученая портниха не в равной мере обладала способностью шить и способностью преподавать; прошло два года, что мальчики учились, а все еще читать порядком не умели. Тогда учеников от Пелагеи Егоровны взяли.
Андрюшу отдали в медники, а Петрушу поместили к крестному отцу, который и довершил образование своего крестника, доучив его грамоте. Впрочем, и тут успех был не полный: читать крестник выучился хорошо и бойко, но что касается чистописания - эта наука ему вовсе не далась, и он усвоил себе почерк мелкий и малоразборчивый. Когда Петру было уже лет десять-одиннадцать и он мог свободно читать, он принялся за чтение Библии , крупной и четкой печати Елизаветинских времен, бывшей в родительском доме. Чтение божественной книги имело на него большое влияние и оставило в уме отрока неизгладимые следы: он охладел ко всему временному и, помышляя более о небесном. Отец его был церковным старостой в своем приходе, и Петр, когда только мог, непременно бывал в церкви. Он часто также ходил в Духов монастырь и, встречаясь там с одним подвижником, познакомился с ним. Он был человеком благочестивым и кроме храма Божьего почти нигде не бывал. Жил он в уединенной келейке, которую для него выстроили у себя на дворе всеми уважаемые в Вологде пожилые девицы Ачябьевы. Этот подвижник, к которому Петр начал ходить, поддерживал в юноше его благочестивое настроение.
Достигнув семнадцатилетнего возраста, Петр достал себе книгу " Алфавит Духовный " и, прочитав ее, окончательно утвердился в мысли отказаться от мира. Зная крутой и несговорчивый характер своего отца, не слишком расположенного к монашеству, Петр весьма опасался открыться ему, предвидя с его стороны сильное сопротивление. К счастью, две из его младших сестер отпросились у отца вступить в Горицкий Троицкий монастырь. Это облегчило и Петру объяснение с отцом, и тот, хотя и не весьма охотно и не вдруг, однако согласился не мешать благочестивому юноше последовать примеру сестер. Юный послушник Петр находился на послушании в келарной, помощником келаря.
Менее чем через год настоятелю монастыря было предписано отправить иеродиакона Пимена к викарию Московскому для посвящения во иеромонаха. Игумен Иларий мало входил в вещественные нужды обители, помышляя более о духовном ее строе. Иеромонаху Пимену приходилось иметь попечение о ее благосостоянии, и на нем лежали все тяготы управления. Мало-помалу он осваивался с ними и незаметным образом подготовлялся к той многосторонней деятельности, какой потребовала от него впоследствии многолюдная и обширная обитель, благодаря ему процветшая и прославившаяся. За это время трудами отца Пимена было выстроено в монастыре пять церквей; Николаевский собор в 1843 году, церковь преподобной Марии Египетской в 1851 году, Успенская в 1852 году и 1860 году - Скорбященская и Петропавловская скитская. Все они были освящены митрополитом Московским Филаретом. К 1866 году относится событие, весьма важное для Угрешского монастыря, принесшее великую честь отцу Пимену и заслужившее ему всегдашнюю, нескончаемую благодарность тысяч людей - это учреждение и открытие монастырского народного училища. В 1869 году архимандрит Пимен был назначен благочинным общежительных монастырей Московской епархии. Скончался 17 августа 1880 года. Почитание архимандрита Пимена началось сразу же после его блаженной кончины, множество паломников приходило к месту его погребения. Часовня над могилой отца Пимена никогда не бывала безлюдной, многие приносили ему свои молитвы, воздыхания, скорби и радости. Возобновление почитания архимандрита Пимена произошло вместе с открытием обители в 1990 году. После прославления его как местночтимого святого Московской епархии определением Архиерейского Собора Русской Православной Церкви от 6 октября 2004 года был причислен к лику общецерковных святых с памятью 17 августа. Оценки жизни и деятельности Прп. Икона до 2007 г. Имея в руках сотни тысяч, он не сберег собственно для себя ни одного рубля, и все, что было у него денег, велел записать монастырскими. Он постоянно прилагал все свое старание, чтобы упрочить вещественное благосостояние Угрешского монастыря. При этом он памятовал свое монашеское звание и потому с великой осторожностью делал каждый шаг, опасаясь подать повод к невыгодному отзыву о монашестве, и с великой осмотрительностью принимал предлагаемое благотворителями. Он умел требовать и, наказывая строго, любил и утешить человека достойного из братии и умел щедро наградить и поощрить. Он всегда носил в кармане множество серебряных монет, и когда при встрече с ним просил у него прохожий, нищий, рабочий или странник, он не отказывал никогда и давал столько, сколько почитал нужным и достаточным. В постные дни и во время положенных постов отец Пимен, согласно с уставом, умеренно употреблял надлежащую пищу и в продолжение великой четыредесятницы, хотя и строго воздерживался от рыбы, но не удручал себя чрезмерным воздержанием, а говаривал: "Дай Бог соблюсти в точности и то, что нам положено по уставу, не мудрствовать, а в простоте исполнять". Отец Пимен был всегда усерден к церковному богослужению, строго придерживался устава церковного и не дозволял никаких отступлений ни в самой службе, ни в часах богослужения, которые, однажды установленные, никогда не были изменяемы.
В Оренбурге продолжается роспись храма Пимена Угрешского
В небесной канцелярии интересные перемены: преподобный Пимен Угрешский назначен патриархом Кириллом на пост покровителя Федеральной службы исполнения наказаний. настоятель храма преподобного Пимена Угрешского г. Пензы протоиерей Александр Горшенев, протоиерей Владимир Ольхов. Митрополит Казанский и Татарстанский Кирилл, временно управляющий Оренбургской епархией, совершил чин малого освящения храма в честь преподобного Пимена Угрешского в городе. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл благословил определить преподобного Пимена Угрешского (1810-1880). настоятель храма преподобного Пимена Угрешского г. Пензы протоиерей Александр Горшенев, протоиерей Владимир Ольхов.
КОНТАКТЫ ПОРТАЛА
Прихожане в храме. Источник: ТГ-канал «Оренбург православный» После литургии митрополит Казанский и Татарстанский пригласил прихожан на совместную молитву. Он вознес молитву и об упокоении души митрополита Вениамина. Митрополит Казанский и Татарстанский Кирилл. Источник: ТГ-канал «Оренбург православный» Митрополит Оренбургский и Саракташский Вениамин ушел из жизни после продолжительной болезни 6 сентября. Владыка не дожил до своего дня рождения меньше недели, 12 сентября ему исполнилось бы 70 лет.
Тут одновременно смогут молиться до двух тысяч прихожан. Сейчас здесь наводят порядок, чтобы скорее начать богослужения, — рассказал вице-губернатор Сухарев. Митрополит Оренбургский и Саракташский Вениамин был инициатором строительства храма.
Этот фестиваль будет посвящен серии августовских праздников, тесно связанных с историей обители: дню основания монастыря, престольному празднику Успения Пресвятой Богородицы, Хлебному Полотняному Спасу и дню памяти преподобного Пимена Угрешского, сообщают организаторы фестиваля.
Это благословенное Богом место славится своей многовековой историей и особой теплой молитвенной атмосферой, — сказал наместник обители игумен Кирилл Зинковский. Мы всегда рады видеть Вас в нашей святой обители. Молитвенно желаю, чтобы посещение Святой Угреши согрело Ваше сердце и помогло Вам на жизненном пути хранить душу наполненной высшими смыслами. В рамках одного из празднеств — Хлебного Полотняного Спаса — территория обители станет пространством для культурологических лекций, духовных бесед, мастер-классов по хлебопечению, иммерсивных концертов с интерактивным погружением и подвижных детских игр. В паломническом центре пройдет уникальная серия лекций от ведущих экспертов в области русской культуры, кухни и моды. Филолог и историк русской кухни Максим Марусенков расскажет о монастырской кухне в допетровской Руси, дизайнер Варвара Зенина — о русском стиле от дома мод до придела храма, историк и культуролог Даниил Крапчунов — о названиях и смыслах Спасов и Госпожинок богородичных праздников.
Храм в его честь планируют построить при онкодиспансере. Большое спасибо за вашу помощь. Мы исправим это в ближайшее время!