Священник Павел Островский жил на улице Богословской (ныне Горной) рядом с храмом Иоанна Богослова (ныне планетарий). Известный подмосковный священник и блогер Павел Островский поучаствовал в богослужении и призвал верующих держаться подальше от соцсетей, меньше говорить и больше молиться. это моя жизнь, и что, причиняя ей боль, я себе наношу урон, сделало меня счастливым мужем. Разберем подробнее историю с иереем Павлом Островским, случившуюся этим летом и недавно ставшую достоянием СМИ. Священник Павел Островский — одна из самых узнаваемых православных фигур интернета.
Новости Костромы и Костромской области
- Павел Островский - биография священника на канале Спас
- У книжной полки. О христианской семье. Священник Павел Островский, смотреть онлайн
- У книжной полки. О христианской семье. Священник Павел Островский
- 🎦 Похожие видео
- Жена Павла Островского - личная жизнь, дети и семья
Pavelostrovski
Юмор Картинка с текстом Священники Павел Островский Повтор. К нему не взывает Островский, о нем не вспоминают многочисленные комментаторы, его как бы и нет вовсе. Главные новости о персоне Павел Островский на На днях Агата Муцениеце выиграла суд у Павла Прилучного по алиментам. Жители нашего региона встретятся с известным священником-блогером Павлом Островским.
Павел Островский — последние новости
Отец Павла Островского окончил математическую школу в столице СССР, позже поступил в Институт электронного машиностроения. Отец Павла Островского окончил математическую школу в столице СССР, позже поступил в Институт электронного машиностроения. Павел Федорович Островский (1807-1876) – дядя Александра Николаевича Островского со стороны отца. Священник Павел Островский считает, что проблема кроется в воспитании и нехватке информации. Жители нашего региона встретятся с известным священником-блогером Павлом Островским.
Отец Павел Островский: «Поливать свою страну грязью из-за границы – это хамов грех»
История раскрутки главного инста-попа РПЦ | Поиск Бога в жизни будущего священника Павла Островского начался, когда он лицом к лицу – столкнулся со смертью близкого человека. |
Жена Павла Островского - личная жизнь, дети и семья | Отец Павла Островского окончил математическую школу в столице СССР, позже поступил в Институт электронного машиностроения. |
Самый прогрессивный батюшка России: Как живет священник Павел Островский и как выглядит его жена
Универсальный совет для тех, «кто ввязался в семейно-развлекательную игру «Остаться в живых» дал священник, настоятель Георгиевского храма в поселке Нахабино Московской области и блогер Павел Островский в своем Instagram. Павел Островский о настоящей любви, полезном браке, лихих деньгах и ь. Православие - Интервью. Известный волгоградский общественный деятель Сергей Островский стал отцом в четвертый раз. Иерей Павел Островский, настоятель Георгиевского храма в Нахабине Красногорского района, ведет активную миссионерскую деятельность — на его страницы в соцсетях подписаны сотни тысяч человек. Жители нашего региона встретятся с известным священником-блогером Павлом Островским.
Жена Павла Островского
Павел Островский о настоящей любви, полезном браке, лихих деньгах и ь. Последние новости о персоне Павел Островский новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. Павел Островский Россия 28 марта в 19:33 Павел Островский — о ваххабитах, мусульманах, православных и мечетях. Во время ссоры с женой Островский советует мужчинам попросить прощения за то, что он предложил супруге выйти за него замуж. Павел Константинович Островский — священник Русской Православной Церкви, телеведущий, автор книг, блогер в Instagram, интернет-миссионер.
Священник Павел Островский: Об «исповедях бывших»...
От первых бабочек в голове до отношений с детьми — вся семейная проблематика изложена кратко, с юмором и в духе любви. Как отмечает автор, мы все знаем, что для христианина главные заповеди — это любовь к Богу и любовь к ближнему. Но мало кто помнит, как именно Христос сказал нам любить друг друга. В Евангелии от Иоанна читаем: Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга Ин. То есть нам нужно любить друг друга не так, как хочется, а так, как возлюбил нас Христос. А мы знаем, что любовь Христова к нам проявилась в том, что не мы Ему служили, а Он нам послужил даже до мучительной и позорной смерти. Следовательно, под любовью к ближнему подразумеваются не какие-то розовые облака. Любовь к ближнему — это самоотверженное служение тому, кто оказывается рядом с нами. Возникает вопрос. Как же научиться так любить друг друга, как этого от нас ожидает Господь Бог? И по мнению отца Павла, ответ прост.
Брак — это школа любви, где ваша половинка всю жизнь будет ожидать от вас самоотверженного служения себе, несмотря на все ваши попытки сопротивляться. И в этом, как ни странно, великая ценность брака. Неважно, повезет вам с выбором или нет; по крайней мере, научиться самоотверженно служить вы точно сможете, если, конечно, вам этого захочется. Стоит заметить, что большинство людей не считает это главной ценностью брака, так как исполнение заповедей Божьих не является главным жизненным приоритетом. Говоря о христианском браке, отец Павел всегда делает акцент на слове «христианский», а только потом на слове «брак». Ведь брак, говорит священник, — это законное сожительство, а сожительствовать можно на основе разных установок, часто совершенно неприемлемых для православных христиан. Например, для многих светских людей развод — естественная процедура, в которой нет ничего плохого. А некоторые семейные пары считают вполне нормальным заводить интрижки на стороне, причем не особо их скрывая. А для христианина, по словам отца Павла, главной целью жизни является не брак, а Царство Небесное, дарованное нам Спасителем Христом.
Да мне плевать на то, что она так думает. И жене моей, слава богу, плевать: «Считай себя крайне реализованной. Ну да, у тебя лакированные каблучки — молодец. Пришла на работу — и дальше ты, как раб на галерах, трудишься ради рубля. А у нас дети дома — слава Богу! И тогда получается, что положительного эффекта никакого нет. Это просто обида. Если говорить про книгу «Исповедь бывшей послушницы», я помню, что я конкретно по этой книжке озаботился, даже ездил в монастырь, где она была послушницей, много общался с сестрами. Несколько раз ездил, по многу часов общался с сестрами, в том числе с теми, кто упоминается в книге. Но правильно: все те сестры в монастыре, которые шли именно за Христом... Как мне говорит мой родной отец, священник: «В монастырь нужно идти умирать». Соответственно, все те, кто шел умирать и шел за Христом, у них все-все замечательно и хорошо. Ну, а все те, которые в итоге обломались, естественно... Ведь не то, что Церковь их обломала, а человек сам полез не туда — может быть, призвания не было, может быть, рано полез. По поводу достоверности сейчас кратко сформулирую предыдущую мысль — когда человек обижен, то воспринимать информацию как достоверную уже нельзя. Уже требуется серьезная проверка. Однозначно говорить, что он прав, уже нельзя. Еще один момент — это то, что многие пришли в Церковь, уже имея за плечами довольно серьезный багаж тяжких, смертных грехов. И люди не отдают себе отчета, что предыдущие прегрешения будут иметь серьезные последствия в том числе и в их духовной жизни. Если ты какой-нибудь юноша, и ты по молодости много блудил, у тебя было много женщин, а вот ты теперь воцерковился, стал верующим христианином, нашел себе православную девушку и вступил с ней в брак, ты можешь даже не мечтать, что у тебя будет все просто. Я не говорю, что будет нехорошо, я говорю: просто не будет. Твои предыдущие прегрешения будут тебя тянуть, будут тебя мучить, они будут тебе мешать.
Сейчас у него 226 000 подписчиков в инстаграме , в телеграме — 19 000, и 20 000 в YouTube. Еще он ведет благотворительную группу «Добрые дела» Вконтакте. Павел Островский и Борис Корчевников. Фото: instagram pavelostrovski Почему Павел Островский такой популярный? Он иронично и прямолинейно отвечает на разные вопросы, которые ему присылают в соцсети. Фото: twitter vixbunnyx Священник за феминизм В инстаграме Павел часто высказывает неожиданные для православного священника взгляды. Например, он поддерживает вакцинацию и феминизм, иронизирует про «вечную Единую Россию». И призывает уважать ЛГБТ. Фото: tjournal.
Я была неверующей. В советское время я как раз восхваляла те принципы, о которых говорит Христос. И, когда я в 45 лет пришла ко Христу, я ничего не поменяла, ничего! Как я в Советском Союзе думала, так и сейчас… О. Павел: — Я очень рад, что Советский Союз принёс вам очень много пользы: и образование хорошее было, и социальные лифты, много чего было прекрасного. Плюсы вообще всегда очень легко признавать. Но нам не стоит повторять ошибки в будущем. Вопрос: — Стоит ли контролировать подростка? Павел: — Мы определенные рамки ставим. Просто в семье бывает так, что остаётся только контроль. Вот что плохо. Хорошо бы, чтобы в семье изначально была добрая атмосфера. И вследствие этого добрые отношения, и контроль, и вера, в том числе вера в ребенка, и снятие контроля в тех вещах, где можно снять контроль. И постепенно отпускание ребенка от себя. Добрая атмосфера — это единственно важное в воспитании. Как мы можем определить, движемся мы к Богу или отдаляемся от него? По доброте. Если мы становимся добрее — мы движемся к Богу, если злее — отдаляемся от Него. У нас Христос назван — Пастырь добрый. Почва, на которой вырастет вера, должна быть доброй. Плоды вследствие доброго семени — добрые. Мы говорим: доброе утро, добрый день, добрый человек, будь добр. Отношения между мужем и женой должны быть добрыми. Муж должен быть добрый, а жена должна эту доброту сохранять. Если муж злой — всё. Жена несчастливая. Даже если жена добрая, все равно отношения будут так себе. Вот если жена злая — муж добрый, брак может быть счастливым. Муж добрый всё это тащит. Вы посмотрите на церковь: Христос добрый, прихожане злые. Но при этом нам хорошо. Мы как прихожане счастливы, а Христос нами беспрерывно распинаем, но он терпит. Потому что нас любит. Он — Пастырь добрый. Вопрос: — Христос сказал, что пришел принести на землю не мир, но меч, где в семье было пятеро, а станут двое и трое, где сын встанет на отца, дочь на мать, невестка против свекрови, и враги человеку — домашние его. И как это сочетается с заповедью о почитании отца и матери, и что относится к почитанию? Павел: — Вера всегда была самым разделяющим фактором. Когда люди внутри одной веры — это объединяющий фактор, если веры разные, настолько это разделяющий фактор, что церковь запрещает вступать в брак с иноверцем. Я знаю очень много подростков, которые сегодня взяли и начали читать Библию и начали ходить в храм. Их родители крещеные, но неверующие приходят со мной ругаться, считая, что я их увёл в какую-то секту. Я им говорю: это не секта, это вообще-то Русская православная церковь, и вы крещены в ней. Их волнует, почему их дети не живут как все. Ваши дети стали верующими, и именно поэтому у вас произошло в семье разделение. Об этом предупредил Христос, во имя которого вы крестились. Может, и не по своей воле. Не нужно путать почитание и послушание. Послушание должно быть всегда в воле Божией. Дети, пока они маленькие, должны слушаться своих родителей. Нормальные родители не спрашивают у своих детей, что они будут есть на ужин. Когда ребенок с 12 лет начинает проявлять себя как самостоятельная личность, здесь уже нужно начинать ограничивать свою власть. Христос впервые себя проявляет в 12 лет. Заметьте, он отвечает маме, Пресвятой Богородице, именно как подросток. Если кто читал Евангелие, Христос потерялся, вернулись в Иерусалим, мама нашла его в храме: мы целый день тебя искали, почему ты обо мне не подумал? И он отвечает: вообще-то я был в доме своего Отца. Это не бунт, но это подростковая самостоятельность. В 12 лет нормальный подросток начнет сомневаться в вере. В 13 лет он может переживать даже атеизм, это становление, самостоятельный путь к Богу, и хорошо было бы родителям вместе с ним эту турбулентность проходить, сохраняя с ним добрые отношения, не сжигая его как еретика. И потом ребенок постепенно возвращается в веру. У моей дочери Серафимы такое было, а сейчас она уже верующая, уже молится и рассказывает мне, какие все батюшки хорошие в отличие от меня. Но она меня почитает: не хамит, и, если я состарюсь, хорошо бы, чтоб она ухаживала за мной. То есть почитание — это оказание необходимой помощи. Это не звонки каждый день. Может, вы маме этими звонками только хуже делаете, может, если бы не было всех этих разговоров, пустословия, мама молиться начала бы. На старости лет хотя бы. Это было бы лучше, чем постоянное обсуждение сериалов. Вопрос: — Почему сейчас храмы пустеют? Раньше было людей больше… О. Павел: — Хочу заметить, что в советские времена людей в храм ходило больше.
Павел Островский — последние новости
Павел Островский дал интервью корреспонденту ГТРК "Орел" | Привычный образ священнослужителя вдребезги разбивается после знакомства, пусть и виртуального с Павлом Островским – Самые лучшие и интересные новости по теме: Instagram, Павел Островский, ответы на вопросы на развлекательном портале |
Павел Островский — последние новости | Павел делится, что жена всегда была ему опорой и поддержкой, они не ссорятся и понимают друг друга с полуслова. |
Муцениеце со слезами на глазах о пережитом во время суда с Прилучным — ужас и стыд | Привычный образ священнослужителя вдребезги разбивается после знакомства, пусть и виртуального с Павлом Островским – Самые лучшие и интересные новости по теме: Instagram, Павел Островский, ответы на вопросы на развлекательном портале |
Священник словами Христа вступился за Риту Дакоту из-за хейта за венчание в храме "голой" | Смотрите видео на тему «Муж О Любви Павел Островский» в TikTok. |
Агата Муцениеце выиграла суд за алименты у Павла Прилучного и пристыдила актера | Священник Павел Островский, настоятель храма Георгия Победоносца в Нахабино, сегодня у нас в гостях. |
Биография священника Павла Островского
Говоря о христианском браке, отец Павел всегда делает акцент на слове «христианский», а только потом на слове «брак». Ведь брак, говорит священник, — это законное сожительство, а сожительствовать можно на основе разных установок, часто совершенно неприемлемых для православных христиан. Например, для многих светских людей развод — естественная процедура, в которой нет ничего плохого. А некоторые семейные пары считают вполне нормальным заводить интрижки на стороне, причем не особо их скрывая. А для христианина, по словам отца Павла, главной целью жизни является не брак, а Царство Небесное, дарованное нам Спасителем Христом. Соответственно, христианский брак может быть христианским только в том случае, если мы еще до брака стараемся исходить из этой главной цели — Царства Небесного.
Представьте себе, - говорит отец Павел, - что вам нужно сделать винегрет. Вы идете на рынок и покупаете свеклу, картофель, лук, огурцы, морковь, горошек и подсолнечное масло. Интересно, почему же вы не купили клубнику, баклажаны, творог, арбуз и красного вина? Ведь это тоже замечательные продукты, которые могли бы украсить любой стол. Ответ очевиден.
У вас была цель — сделать винегрет, и для реализации этой цели вы купили соответствующие продукты. Так вот, если у человека жизненная цель — попасть в Царство Небесное, он будет искать спутника жизни, который соответствовал бы этой цели. Ведь, дай Бог всем здоровья, в браке мы проживаем основную часть своей жизни — бывает, что даже более 60 лет. Хорошо бы об этом помнить до свадьбы, чтобы потом десятилетиями не кусать локти, мечтая о Царстве Небесном только по той причине, что семейная жизнь достала. По словам автора, семья - это большое путешествие.
Представьте, говорит отец Павел, - что вы решили отправиться в путешествие, а вам дали карту, в которой половина неправильна. Сможете вы добраться по ней до пункта назначения? Думается, что ответ очевиден. Так вот у христиан, как говорит священник, - есть карта, по которой можно доплыть до семейного счастья.
Вернее, он записывает свои проповеди на видео и выкладывает их в сеть. У отца Павла есть свои аккаунты в Вконтакте и Facebook. По словам священнослужителя, таким образом он надеется привлечь в церковь молодежь и помочь людям обрести веру в Бога. Проповеди отца Павла можно услышать на российском телеканале. Этот телеканал вещает 24 часа в минуту и информирует россиян о вопросах, которые их волнуют и касаются их веры в Бога.
Сам отец Павел Островский считает телеканал «Спа» достойной площадкой для информирования людей Всевышним. Личная жизнь и семья Будущий священник женился в 2004 году. Его любимую жену зовут Маргарита. В настоящее время в семье воспитывается трое детей — две дочери и один сын Никитка. Священник не считает свою жену идеальной женщиной, но делает все возможное, чтобы сохранить мир в семье. Также священник учит своих прихожан терпению и благоразумию. Интересные факты Павел Островский отвечает за благотворительность «Добрые дела». Для этой группы существует аккаунт Вконтакте. Благотворительная организация, возглавляемая священником, помогает нуждающимся людям.
Например, она организует поездки детей из неблагополучных семей в монастыри, где они могут помолиться Богу. За короткий период своего существования организация «Акты доброты» уже собрала и потратила на духовные нужды бедных россиян 9 миллионов рублей.
Молодой человек одновременно с работой в церкви пономарем начал увлекаться фотографией: «У меня неплохо получалось, и я даже мог бы этим зарабатывать, если бы захотел. Но мне вполне хватало денег за пономарство и за клирос, я по поводу денег совершенно не парился», — практически дословно из откровений Павла в интервью. Павел Островский в молодости 2008 год «Когда же начал пробиваться яркий свет к Богу, в какой момент случилось, что вы полностью отказались от прошлой жизни? На самом деле «вспышка» у него случилась, когда трагически погибла его невеста, и когда разом переменилась вся жизнь простого пономаря Павла, особо не проявляющего усердия в служении Богу. А потом случилось второе важное событие в его жизни — встреча с нынешней супругой Маргаритой, которая полностью его поменяла как личность и направила на тот путь, которым священник идет сейчас: подробности личной жизни Павла Островского будут описаны подробнее немного позднее.
Одно надо сказать сейчас: встретив девушку совершенно неверующую, но начавшую интересоваться христианством, он через разговоры с ней сам пришел к решению, что надо полностью измениться и заново поступить в семинарию. Чтобы парень, который курил, выпивал, имел настоящие двойные стандарты работал-то в церкви! И их недоверие будет иметь под собой основу: на самом деле трудно поверить, чтобы человек так легко отказался от ужасного образа жизни, стал примерным христианином, и начал и других наставлять на путь истинный. В 2004-м году, по словам Павла, у него «резко переключился мозг»: не было никаких божественных явлений, света Божьего, который послал ему некий сигнал. Просто в двадцать один год Павел Островский в один момент осознал, что до этого была «заморозка, некая криокамера, а не жизнь» — снова его высказывание. Павел Островский и Вероника Иващенко Поступив в семинарию, он начал активно в интернете участвовать в дебатах, посещал разные форумы, где спорили о вере. Делал это он в те годы анонимно, и позднее со смехом это комментировал: «Слава Богу, мои подписчики сейчас не могут прочитать то, что я допускал тогда в чатах и на форумах!
Там была ужасная ересь, и сквернословил я жутко, защищая веру Божью! И опять нужно упомянуть супругу Павла, с которой он встретился: девушка стала его женой не только из-за симпатии сначала, а потом по причине любви, а еще потому, что он нашел в ее лице единомышленника, приведя ее к Вере. Даже больше скажу: я сам в полной мере не осознавал, каким будет священство, к которому меня тогда потянуло, а вот жена меня полностью поддержала». Так он с благодарностью вспоминает период, когда они с Маргаритой только поженились. В 2008-м году Павел Островский окончил семинарию — он поступил в духовное заведение на этот раз в Коломну. Ездить было на занятие очень далеко, потому молодой человек принял решение обучаться экстерном, заочно. Но на экзамены-то приходилось ездить все равно: «Адская мука была — сначала туда четыре часа, и столько же домой.
Это был крест, но была и польза: я учился тому, до чего раньше не дорос», — так потом Павел рассказывает про несколько лет учебы. А его все сильнее и сильнее тянуло к священству: рукополагаться можно после второго курса, но владыка Ювеналий не дал студенту Островскому на это разрешения: «Подождите еще годик». Владыка Ювеналий отказал Павлу и на третий, и на четвертый год! Ну а когда окончил семинарию, тогда точно рукоположили», — так закончился долгий путь отца Павла к настоящему служению Богу. Семинария, в которой я отучился до конца, и уже потом стал священнослужителем — она помогла мне полностью осознать то, что до тех пор не понималось мною по-настоящему глубоко, правильно мне несколько лет подряд отказывали». Настоятель храма в Павшинской пойме подмосковного Красногорска — вот какое назначение получил Павел Островский, и куда он поехал после семинарии с женой. И снова нужно упомянуть про эту удивительную женщину, потому что когда муж ей сказал: «Поедем в область, будем заниматься хозяйством, даже, может, придется тебе корову доить», — она с радостью согласилась.
Почти сразу же по приезду в Красногорск кроме основной деятельности Павел Островский вознамерился создать Евангельский кружок, хотя многие, даже пожилые прихожане, его не поняли: «Зачем это нужно? И так Евангелие все знают! Он очень быстро завоевал доверие людей в городе своей искренностью и душевностью, но самую большую популярность у верующих, несомненно, Павел Островский завоевал своей деятельностью в интернете и на телевидении. Немного о проекте «Батюшка онлайн» Как показывает действительность, нынешняя молодежь остро нуждается в духовном общении. В этом можно убедиться, наблюдая за тем, как студенты задают многочисленные вопросы священникам на соответствующих мероприятиях. Но всем ответить в развернутом виде не хватает времени. Поэтому было решено разработать международный проект «Батюшка онлайн», где каждый желающий может священнику в режиме реального времени.
Здесь поднимаются темы: человек — Образ Божий, Личность Спасителя и Его Божественная и Человеческая природа, Новый Завет и как правильно его понимать, Духовная жизнь в современном обществе. Но самым распространенным и наболевшим вопросом, всегда остается вопрос об исповеди и Причастия. Молодые люди боятся и стесняются рассказывать свои грехи на исповеди. Задача священника состоит успокоить и психологически подготовить к участию в таинствах в церкви. Смотрите также статью Евгений Попиченко О его личной жизни и семье Сейчас Павел Островский — глава большой семьи, у него есть жена и трое детей, и их он воспитывать старается так, чтобы они самостоятельно выбрали свой путь. Это не значит, что в семействе отца Павла все поставлено на самотек, и его дети могут в любой момент «пуститься во все тяжкие, вовсе нет! Отец и мать ненавязчиво, но твердо наставляют свое потомство на правильный путь в жизни, показывают своим примером, что вера — она поможет в любых сомнениях, всегда выведет на правильный путь.
Но все ли было гладко у Павла Константиновича в плане личной жизни? Сразу ли он нашел ту женщину, которая согласилась разделить с ним непростую долю служителя церкви? Мужчина не скрывает, что к нынешнему семейному счастью он пришел не сразу: ему было сначала уготовано пережить страшную трагедию, потерю близкого человека. Павел Островский сочетался с женой Маргаритой в Таинстве Венчания Анна Гусева — так звали девушку, которая была невестой Павла, но так и не стала его женой. С Аней Павел Константинович знаком был с раннего детства, как и с ее родителями, они поддерживали дружеские отношения в детстве, а когда выросли, то стали встречаться. Как родители Павла, так и мама с папой Ани были уверены, что их дети, когда станут сознательны и «дозреют» до решения создания семьи, сами захотят пожениться. То есть на Павла никто не давил, не принуждал его заключать брак с Анной, но одновременно все родственники ждали от них создания семьи, и это в принципе нормально, когда молодые люди встречаются постоянно, и у них есть общие интересы.
Сам Павел в передаче на программе «Вера: светлое радио» рассказывал, что они с Анной были необыкновенно близки духовно: «Аня была очень светлая девушка, набожная, скромная, и одновременно образованная и начитанная», — его слова. Родственники молодых людей, само собой, знали, что пара отправилась попросить благословения на брак, и никто не сомневался: после беседы с отцом Георгием последует обручение, а потом и свадьба. Сам Павел потом говорил: «Когда парень и девушка встречаются чуть ли не с детства, оба верующие, и их родители в прекрасных отношениях, то пара сразу благословляется на брак, и мы ожидали того же». Однако священник Георгий не дал благословения, но и не отказал молодым людям категорично, просто сказал Павлу: «Приходите через год, тогда поговорим». Чем руководствовался Георгий Бреев, и почему он не дал благословления на свадьбу — про это отец Павел никогда не рассказывал, но он признался уже в наши дни, что очень расстроился: «В голове уже были мысли о скорой свадьбе, что семья будет, слова отца Георгия меня страшно огорчили». Но через год молодые влюбленные не смогли прийти к священнику со второй попыткой благословения. Вот как описывает сам Павел Константинович этот страшный день шестого марта 2004-го года: «Было девять часов утра, ко мне зашел второй по старшинству брат это отец Иоанн , и сказал так просто: «Аня разбилась на машине».
Девушку Аню, по словам ее жениха, очень любили все, кто ее знал, и это была страшная трагедия не только для Павла и ее родителей, а для всех ее знакомых. Несостоявшийся жених так описал свои ощущения, когда ему старший брат принес эту весть: «Мне показалось, что с меня мгновенно слезла вся кожа…» Но не только жалость к погибшей невесте он испытывал, хотя, конечно — в первую очередь Павел испытал невероятное горе. Вот как он сам описывал свои чувства в первые моменты, когда узнал о смерти Анны: «Жалость была к Анне, да, но не к себе! Хотя меня все вокруг подбивали на жалость и слезы: как так, такое несчастье, невеста умерла!
Хотя темы «холиварные» от англ. Только все раздражаются. Можно поднимать глубокие темы, касающиеся духовной жизни, — молитва, пост. Они тоже бывают жаркие, но они приносят пользу. Что Вас побудило к этому? Не могу сказать, что, устраивая дебаты на религиозные темы в интернете, я кого-то тогда привел к Богу или что-то полезное сделал. Первые годы моих выступлений в интернете не назовешь особо удачными. И опыта не было, и излишне эмоционален был, пытался скорее не выслушать человека, а что-то ему доказать. Все эти ошибки совершает любой начинающий миссионер. Формат текстового обмена сообщениями для миссии не очень подходит, потому что твои слова всегда могут быть неправильно поняты, переиначены, ты сам можешь неправильно понять человека. И пока вы друг до друга донесете то, что хотели донести, устанете и просто не сможете воспринимать другого человека. Впервые возможность проводить прямые эфиры появилась в социальной сети «Перископ». Это было четыре года назад. Mиссионерские плоды были очевидны! Помню, первый год ведения прямых эфиров в «Перископе» — а вел я их каждый день — проходил в очень простом формате: я включал камеру, и любой человек мог задать мне вопрос в чате. Люди видели меня. Сначала я допустил ошибку: тогда я уже был священником, но проводил эфир не в подряснике с крестом, а в светской одежде. Когда же я стал выступать в облачении, то уже один мой внешний вид стал «цеплять» людей, поскольку я был тогда первым и единственным священником в этой социальной сети. И это, безусловно, был успех! Тогда мне уже стало совсем очевидно, что от текстового формата надо постепенно отказываться и переходить на видео. В какой-то момент у социальной сети «Перископ» возникли технические проблемы, другие социальные сети перехватили инициативу, добавив у себя возможность вести прямые эфиры. Я тогда перешел в Instagram, где у меня было уже гораздо больше подписчиков. Там получился хороший симбиоз: ты можешь и выходить в прямые эфиры, и писать тексты, которые могут тоже побудить людей посмотреть твои эфиры. Что их настораживало? В те годы духовенство в интернете особо не присутствовало. К сети было очень осторожное отношение со стороны Церкви. Были и саркастичные шутки от собратьев священников, мол, вот у нас батюшка онлайн, батюшка из интернета. Читайте также: История Архиепископии православных русских церквей в Западной Европе Очень многие священники, в том числе пожилые, не понимали, что наша страна очень нуждается в миссионерстве. Большая часть людей не то что отрицает авторитет Библии и Церкви, но они просто не знают ничего ни про Библию, ни про Церковь. Они не пойдут на проповедь в храмы, в лучшем случае сходят освятить кулич, набрать святой воды, может быть, раз в год исповедуются и причастятся. И все.
Павел Островский. Павел островский священник почему нет на канале спас?
Даже если война и в твоей жизни война — иди и сделай что-нибудь. Представляешь, сколько ты мог бы сделать маскировочных сетей за это время? Да ты всю Москву уже закрыл бы сетями, если бы вылез из социальных сетей. Церковь во время СВО — Когда началась специальная военная операция, очень удивило, как Церковь стали втягивать в эту политическую повестку.
И самое интересное, что окололиберальная общественность стала говорить: «Церковь, иди сюда». А Церковь вообще может какое-то своё решающее слово сказать? Наша страна, надо честно сказать, — православная условно.
Глобально Патриарха Кирилла, которого я очень уважаю и почитаю как своего прямого начальника, никто особо слушать не будет. Конечно, слава Богу, по чуть-чуть это дело сдвигается. Но совсем по чуть-чуть.
А если вспомнить, как это раньше было, вообще не сдвигалось. Хотя Патриарх выступал прямо в Госдуме, в Совете Федерации. Собирались даже подписи — миллион подписей собирали.
Не сдвигалось. В силу того, что мир у нас информационный, люди не учитывают, что есть официальное обращение ко всей Церкви и есть просто проповедь, которую ты говоришь конкретному адресату. Если мы берём вот такие основные выступления Святейшего — надо брать официальные обращения.
Начало специальной военной операции — берём обращение патриарха. И он там всё чётко, прямо говорит: «Паства Русской православной церкви — это и Россия, и Украина, и другие страны». То есть паства находится и здесь, и там.
И все, кто пытался перетянуть Патриарха в какую-то сторону, чтобы он сказал, высказался за кого-то, он этого в итоге не сделал. И мы молимся, и там прямо сказано, о скорейшем мире. Как всё началось, мы до сих пор ежедневно во всех храмах молимся о прекращении кровопролития.
Это главная задача. И быть над этим всем. Церковный раскол на Украине — Но очень многие говорят, что как раз вот эта политика невмешательства и привела к церковному расколу и гонениям на православие, которые мы сейчас на Украине видим.
Потому что раскольнические действия на Украине происходили ещё в конце 1990-х годов. Больше чем 30 лет назад. Первый церковный раскол на Украине произошёл, когда Украина даже независимость свою не получила.
Уже тогда это было. А потом появилась «Украинская автономная православная церковь», ещё там что-то появилось у них. На самом деле раскол на Украине, который мы сейчас наблюдаем, — это в первую очередь серьёзнейшая, трагическая, катастрофическая ошибка вселенского патриарха Варфоломея, который всегда признавал каноническую церковь на Украине, и все это понимали.
Что есть Украинская православная церковь Московского Патриархата, её предстоятель — блаженнейший Онуфрий. Да, она является канонической, неотъемлемой частью Русской православной церкви. Есть диптих — 15 поместных церквей.
Есть пятая поместная церковь — Русская православная церковь. Её юрисдикция распространяется на разные страны. В том числе и на Украине есть самоуправляемая Украинская православная церковь, которая имеет связь со вселенским православием через Русскую православную церковь.
Это все признавали. И по этой причине никто никогда её не трогал. А потом Варфоломей взял да и признал раскольников, а там, извините, ряженые есть, понимаете?
Вот смотрите, оператор стоит, у него хорошая бородка. В целом лицо благочестивое. Давайте сейчас мы на него наденем мои одежды и будем считать его епископом.
Будет ли он епископом? Не будет. Вот такие есть ребята в «Православной церкви Украины».
И их Варфоломей признал канонической церковью и дал им томос. Это уже совсем был конец. А потом ещё прогнули несколько греческих церквей, и вот теперь уже совсем начались гонения.
Потому что вот эти «москали», у нас же есть «каноническая церковь». И тут уже пошло. Так что катализатор того, что сейчас происходят гонения, — это, конечно, Варфоломей.
Поэтому вся эта история превратилась для большинства россиян, наверное, в какой-то белый шум. Но всё же для обычного человека, который ходит в церковь по праздникам, в чём разница? Ты совершенно права.
Пока для тебя это — поставить свечку, написать записочку и всё остальное, пока это всё какая-то такая внешняя обрядовая деятельность, пока это не вопрос жизни и смерти, тебе будет абсолютно всё равно. Как только это станет вопросом твоей вечной жизни, то есть вопросом вечной муки или вечной жизни, Рая и ада, Царство Небесное или геенна огненная. Вечное блаженное счастье со Христом или долины смертной тени в аду, с демонами.
Вот как только для тебя это станет, тогда тебе станет важным, кто там чего стоит. Вот вопрос жизни и смерти. Но есть шанс выздороветь.
Как вы думаете, будет для него важно, кто в белом халате? Врач или человек, который, например, диплом купил. Важно будет.
Ему жить хочется. Конечно, он узнает отзывы. Он, даже если врач ему что-то скажет, даже который был серьёзным, потом ещё у другого переспросит.
Особенно если ему диагноз не нравится. Потому что вопрос жизни и смерти. А то легкомыслие, которое сейчас есть, конечно, оно и в России есть.
Пусть украинцы не обижаются, в России всё то же самое. Людям вообще по барабану на Христа, честно говоря. Поэтому такое отношение.
А вот когда для тебя это важно… Вот для меня это важно. Я не сомневаюсь, что есть вечная жизнь. Я понимаю, что, я однажды родился в этот мир, у меня пупок есть, свидетельствующий о том, что я однажды умер.
Я жил в животе у мамы, потом родился сюда. Внутриутробная жизнь закончилась — временная началась. Временная закончится — будет рождение в Вечность.
Мне важно, чтобы я был именно со Христом. Я в каком-то смысле — пусть не обижаются мусульмане — осознанно не мусульманин. Я осознанно не иудей.
Я не верю в это. Я верю конкретно, что Христос воскрес из мёртвых, именно это — вечная жизнь, и никакой другой больше нет. И православие было веками одно и то же.
Сейчас православных не так много. Ну и Христос сказал: «Когда приду, найду ли веру на земле? Даже среди мусульман не так много людей, которые Коран-то читают и намаз совершают постоянно.
Не так много. Я беру в данном случае Россию. У нас была такая надежда, что, если уж будут трогать Церковь, то украинцы выйдут, не допустят поругания, не допустят политизирования.
Этого не произошло. Люди довольно спокойно отнеслись. Те, которые выходят и встают грудью, защищают Лавру, — это десятки человек, не больше.
Нет никакого массового движения. Что происходит с людьми? Почему так?
С одной стороны. Страх умереть. Люди понимают, что вот эта ненависть, с которой всё это делается, она способна убить.
Когда Апостол Пётр, очень ревностный человек, такой пылкий по своей вере, сказал Христу: «Господи, за Тобой я готов идти даже на смерть». На что Христос повернулся к нему и грустно сказал: «Петух не пропоет дважды, как ты уже трижды от меня отречешься». И когда Христа на суде у Каиафы первосвященника только стали бить и издеваться, Пётр, наблюдая это, подряд трижды отрекся.
А последний раз ещё и с клятвой, сказано в Писании, стал клясться: «Я никогда не знал этого человека». И он это сказал — и закукарекал петух. Первый раз.
Дважды петух не пропел, и он трижды от Него отрекся. И Пётр вышел — и горько заплакал. Страшно, когда такая ненависть.
И в советские времена, когда у нас по всей стране [были гонения] с яростью и с ненавистью, объявляли врагами народа. Вам не напоминает это Украину? Там же никто не говорит, что борется против Христа.
Борются как бы с врагами народа. Никто не говорит, что вы христиане, а вот, дескать, мы язычники, давайте вас убьём. Там есть, конечно, всякие такие совершенно неадекваты, которые кричат «слава сатане», или ещё что-либо.
Им говорят: вы геть московского попа, вы враги народа. И за это их гонят. И люди боятся.
И я не сомневаюсь, что гонения увенчаются успехом. И всех активных пересажают или убьют, храмы все отнимут. Честно говоря, если не будет вмешательства Бога, ничего не остановится.
Господь может вмешаться. Но это бывает редко. Чаще всего Господь даёт возможность людям получить то, что они хотели.
Как мы в советские времена получили, обтекаем до сих пор. Мы корни свои русские срезали. Казнены были почти все священники.
Все активные миряне, которые хоть что-то делали, были тоже казнены или посланы на десять лет. И, соответственно, мы всё свое православие срезали на корню, у себя же, своими руками. У нас православная церковь сегодня — сиротка, без папы, без мамы.
Христос — глава Церкви, понятно. Но мы все эти традиции как-то по крупицам пытаемся восстанавливать. У нас люди не знают песен русских народных.
Фольклор неизвестен. Архитектура неизвестна. Национальные костюмы никто не знает.
Это всё было отменено. Вот, на Украине сейчас происходит всё то же самое. Они так боролись с коммунизмом, что решили повторить просто буквально ещё раз.
Это невероятно странно выглядит, конечно. У нас же всё отменили русское когда-то. У нас строили наше светлое советское будущее.
И поэтому всё, что ему мешало, всё было отменено. И вот, люди сегодня и думают: кто мы, Россия? Кто мы — советские?
Или какие мы? Восприятие нашей истории — Как раз смысл в том, чтобы научиться себя принимать, научиться принимать свою историю. Монолитно, а не кусочками.
Осталось теперь только попытаться сшить несшиваемое. Это правда очень сложно. Я молюсь Господу Богу о своей любимой стране, России, Родине моей.
Чтобы Господь как-то совершил чудо. Потому что Советский Союз строился на отмене царского времени. И эта отмена успешно произошла.
Вот как попытаться теперь соединить всё, что было во времена Российской Империи хорошего — взять, совместить с тем, что было хорошего в советское время. Как это сшить, когда одно появилось за счёт отмены другого? Это сложно.
Особенная сложность с тем, что у нас до сих пор есть люди, которые прямо монархисты и всё советское отрицают полностью, и есть люди советские, которые отрицают всё монархическое. Там есть люди, которые имеют и власть, и финансовые возможности, и свои идеи. То есть, у нас есть люди, которые прямо хотят реинкарнировать Советский Союз, и есть те, которые хотят реинкарнировать монархию.
А нужно пройти по минному полю и собрать добрые плоды. Взять всё самое лучшее, что было во времена Российской Империи, включая веру православную. Если будет к нам милостив, то даст кого-нибудь нам.
Во времена татаро-монгольского ига появился Сергий Радонежский. Его назвали Игумен Земли Русской. Один человек вокруг себя воодушевил русский народ.
Представляете, какая любовь была народа? Это чудо. О нём и молимся.
Надо трудиться, безусловно. Потому что Господь не даёт чуда на пустое место. Должна быть почва для этого.
Нужно трудиться, всем. Неважно, какие у тебя взгляды, надо работать.
У Павла интересный путь от футбольного фаната, ведущего не очень праведный образ жизни до священнослужителя, ставшего на праведную дорогу.
На подкасте мы с Павлом говорили о земных вещах небесным языком. Что такое любовь в понимании Бога, что такое семья, какими качествами должны обладать женщина и мужчина для удачного союза? Почему люди уходят в религию и по какой причине болеют и умирают дети, если Бог всех оберегает?
Знаменитости Автор Александр Аин «Мнение автора может не совпадать с мнением редакции». Особенно если это кликбейт. Вы можете написать жалобу.
Батюшка поделился и личной жизнью, сегодня он — глава большой семьи, у него есть жена и трое детей, и их он воспитывать старается так, чтобы они самостоятельно выбрали свой путь. Привычный образ священнослужителя вдребезги разбился после знакомства с отцом Павлом Островским. Отец Павел легко, понятно и современным языком отвечал на остро-социальные вопросы студентов. Были подняты вопросы о роли женщины в современной России, о гендерных проблемах в обществе, о том, что роль матери это тяжелый труд, что быть мамой не легче, чем топ-менеджером в крупной компании, полицейским или врачом.
Отец Павел поддержал студентов в том, что государство и церковь должны поддерживать матерей финансово и духовно. Студентами было задано много вопросов, касаемых личностных проблем молодых людей в обществе.
Павел Островский: «И всё на самом деле хорошо»
Биография священника Павла Островского: личная жизнь, рождение детей, отношения с женой Маргаритой. В Орле побывал известный священник, миссионер и блогер иерей Павел Островский. "Жена заставляет ходить в церковь" и касаемся следующих тем: О муке, когда заставляют что-то делать.О словах Апостола. Юмор Картинка с текстом Священники Павел Островский Повтор.