объясни выражение золотой луг. Пушкин сделал! Разбор домашних заданий 1-4 класс. Слово «опять» говорит о переменчивости, изменении, чередовании цвета луга с зеленого на золотой и наоборот.
Объяснить выражение золотой луг
Он рос на лоне природы. Однако повзрослев, Пришвин стал ещё больше задумываться о красоте природы, что и отразилось в его творчестве. Направление Произведение отнесено к направлению реализма. В нём затронута тема детства и постижения окружающего мира. Пришвин считал, что изучать природу, наслаждаться ей, можно в любом возрасте.
Звуковая культура речи : развивать интонационную выразительность речи, совершенствовать художественно-речевые навыки при пересказе. Связная речь: довести до детей содержание и художественную форму рассказа в единстве, формировать умение пересказывать от 3-го лица. Развивать умение давать содержательный ответ на вопросы. Развивать у детей слуховое внимание, память, творческое мышление. Воспитательные задачи Воспитывать у детей чувство красоты окружающего мира; воспитывать умение слушать ответы других детей. Методы: словесный, наглядный, игровой.
Оборудование: портрет М. Пришвина, текст рассказа М. Пришвина «Золотой луг», иллюстрации цветов, картинки с изображением луга, схема рассказа. Ход занятия: 1. Организационный момент Развитие зрительского внимания, мышления. На доске предметные картинки цветов. Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску, какие красивые картинки на ней висят. Скажите, что нарисовано на этих картинках? Цветы, которые растут на лугу — луговые цветы. А название каждого цветка вы знаете?
Почему у детей изменилось отношение к цветку? Ребята узнали тайну цветка, что он с наступлением темноты сжимает лепестки цветка и это сделало цветок в их глазах интересным и загадочным. О каком интересном открытии ребят рассказывает писатель? Перечитайте эти строки. Интересное открытие ребят состояло в том, что одуванчики закрывают цветки на ночь. Эти строки следует прочитать начиная со слов: "Тогда я подошёл, отыскал одуванчик...
С чем сравнивается одуванчик, сжавший свои лепестки? Какие ещё средства художественной выразительности используются в тексте? Автор сравнивает сжатый цветок одуванчика со сжатым кулаком. Также он сравнивает лепестки с ладонями. Кроме этого сравнения, автор использует эпитет: золотой. Также он говорит об одуванчике, как о живом существе, и этот приём называется олицетворение: раскрывают свои ладони.
Наблюдали ли вы интересные явления в природе весной? Составьте рассказ, озаглавьте его.
Объясни выражение Золотой луг Ответ: "Золотой луг" - это сказка Пришвина. Золотой луг означает луг, на котором растут одуванчики. Весь луг усыпан ими.
Остались вопросы?
Вот обо мне забота! И с этой стороны ко мне и с той. И яблоко мое одно в хозяина руке, не между прочих. Любимая я у него и оттого мне и вниманье, и почет. Зашелестели другие ветки зелеными листочками: Вы слышали, средь нас тут слух Что более не требуют от нас плодов. В почете сморщенные яблоки, Притом как можно мельче.
Услышав это, некоторые из молодых веток стали посматривать на землю, как бы к ней поближе быть. В третий раз пришел хозяин в сад. Завидев его, засыхающая ветка затрещала: Идет, идет ко мне на поклоненье хозяин сам! А вам останется лишь сожалеть о рвеньи, Которое вы проявили и терпеньи, Которое никем ни в счет. Хозяин же, к той ветке подошедши, Достал пилу, спилил ее и сжег.
Ход занятия: 1. Организационный момент Развитие зрительского внимания, мышления. На доске предметные картинки цветов.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску, какие красивые картинки на ней висят. Скажите, что нарисовано на этих картинках? Цветы, которые растут на лугу — луговые цветы.
А название каждого цветка вы знаете? Чтение рассказа развитие слухового внимания, памяти. Воспитатель: И сейчас об одном из весенних цветков я прочитаю вам произведение, которое написал Михаил Пришвин показ портрета.
Называется это произведение «Золотой луг». Располагайтесь поудобнее и слушайте. М Пришвин «Золотой луг» С тех пор одуванчик стал для нас одним из самых интересных цветов, потому что спать одуванчики ложились вместе с нами, детьми, и вместе с нами вставали.
Беседа по содержанию развитие диалогической речи. Дети отвечают полным предложением. Это сказка, рассказ или стихотворение?
В нем нет волшебства, как в сказке; нет рифмы — как в стихотворении; в нем рассказывается история из жизни — О чем это рассказ? Пршвин назвал свой рассказ «Золотой луг»? Потому что когда зацветали одуванчики, весь луг становился желтый, золотой — А как еще можно было бы назвать этот рассказ?
Словарная работа. Воспитатель: А все ли слова в этом произведении были для вас понятны? Сейчас мы поиграем в игру «Трудные слова».
В этом рассказе есть трудные слова и нам надо узнать значение этих слов. Кто мне ответит, что это такое? Промысел — это слово, издавна обозначающее какое-либо занятие, за счет которого живет человек.
Это слово ребята сами выдумали. И значит оно — дуть. Давайте и мы попробуем «фукнуть» со звуком «ф-ф-у-у» показ действия детьми.
Что это значит?
А к вечеру одуванчики закрываются, луг становится зеленым. Автор: Демин Матвей.
А к вечеру одуванчики закрываются, луг становится зеленым. Автор: Демин Матвей.
М. Пришвин. Золотой луг
Ответ или решение1 Колобова Алевтина "Золотой луг" - это сказка Пришвина. Золотой луг означает луг, на котором растут одуванчики. Весь луг усыпан ими.
Вечером он вышел на луг, который снова позеленел. Мальчик внимательно пригляделся к цветку и все понял. Когда на небе не было солнышка, цветок сжимался, словно рука человека в кулак. Он прятал свой желтый цветочек, словно ложился спать. Утром М. Пришвин первым делом мчался на луг, чтобы любоваться преображением одуванчиков: все снова становилось золотым.
В этой части мы узнаем, что старшего брата зовут Сережа. Второй ребенок позвал его деловито — толково и серьезно, чтоб не показаться подозрительным, не привлечь лишнего внимания. Дунуть или дунув, задуть или сдуть [5]. Здесь и начинает игра детей. А в роли забавы у них выступают созревшие одуванчики. Обратим внимание на то, как называет рассказчик одуванчики. Для него это неинтересные цветы, которые предназначены только для забавы. В толковом словаре: неинтересные - не возбуждающий интереса, скучный. В этом абзаце Пришвин использует разговорный стиль: «фукну», «забава». Этим он показывает, что одуванчики для детей были неприметными цветами, с которыми можно было только играть, они не вызывали никакого эстетического интереса и наслаждения. Это было очень красиво. Все говорили: «Очень красиво! Луг золотой». В этом предложении одуванчики показаны в другом свете. Из неприметных цветов они стали красивыми для мальчиков. В этой частииспользован повтор наречия «красиво» для того, чтобы передать, как действительно все восхищались красотой этого луга. Предложение начинается со слова «однажды», это говорит о том, что действие приобретет новый поворот. Из этого предложения мы понимаем, что рассказчиком является мальчик. Также здесь сделан акцент на время суток и на цвет луга. Утром луг зеленый. В следующем предложении сказано, что днем луг золотой. Слово «опять» говорит о переменчивости, изменении, чередовании цвета луга с зеленого на золотой и наоборот. Утром, когда солнце взошло, я видел, как одуванчики раскрывают свои ладони, и от этого луг становится опять золотым». Мальчик решил выяснить, почему так происходит, пошел и «отыскал одуванчик». Это словосочетание показывает то, что мальчик его искал, но ведь их на лугу множество? Значит, он не смог его найти в том виде и цвете, в котором он его привык видеть каждый день. Оказывается, эти скромные, хорошо известные всем цветы ложатся спать и встают вместе с детьми. Именно поэтому луг днём кажется золотым, а утром, когда одуванчики ещё не проснулись и их лепестки сжаты, как пальчики, луг обычный, зелёный. Писатель сравнивает жизнь одуванчиков с жизнью детей, а их лепестки — с пальцами. Благодаря такому сравнению цветы кажутся нам живыми. Раскрытие тайны одуванчиков помогло мальчику по-другому взглянуть на эти цветы. Рассказ условно можно разделить на 2 части.
Родился 23 января в имении Хрущеве Елецкого уезда Орловской губернии в купеческой семье, Учился в Елецкой гимназии, в Тюмени — в реальном училище, в Риге — в политехникуме, в Лейпциге — в университете. Получил специальность агронома. Первый рассказ Пришвина "Сашок" был напечатан в журнале "Родник" в 1906. Оставив свою профессию, стал корреспондентом различных газет. Увлечение этнографией и фольклором привело к решению путешествовать по северу, знакомился с бытом и речью северян, записывал сказы, передавая их в своеобразной форме путевых очерков книги "В краю непуганых птиц", 1907; "За волшебным колобком", 1908. Стал известным в литературных кругах, сближается с Ремизовым и Мережковским, а также с М. Горьким и А. Толстым [2]. Пришвин описывает в своих рассказах не просто отношение людей к природе, а отношение их к природе в процессе своего развития, в процессе переделки своей собственной человеческой природы. Рассказы Пришвина очень познавательные и добрые, их можно назвать энциклопедией природы, из которой дети могут узнать всё, что их интересует [3]. Ярким примером тому служит рассказ «Золотой луг» Приложение 2. Этот рассказ изучается на уроках литературного чтения в 3 классе «В одном счастливом детстве» по программе Р. Бунеева и Е. Проанализируем название рассказа. По словарю Ожегова: луг — участок, покрытый травянистой растительностью. Слово золотой мн. Слово луг вызывает у опрошенных 15 чел следующие ассоциации: большой, вечер, лето, трава, поле, зеленый, цветы. Из названия рассказа мы можем догадываться о том, что речь пойдет о природе, а именно о луге, но мы пока не знаем, почему зеленый луг в названии обозначен как золотой. После работы над названием переходим непосредственно к анализу произведения. Рассказ начинается с предложения: «У нас с братом, когда созревают одуванчики, была с ними постоянная забава». Опираясь на творчество автора, мы понимаем, что повествование идет от лица ребенка. Он говорит, что у них с братом была постоянная забава. Обратимся к словарю, забава — развлечение, игра [5]. Забава у них была в определенное время, «когда созревают одуванчики». Одуванчик - травянистое растение семейства сложноцветных с желтыми цветками и семенами на пушистых волосках, разносимых ветром. Одуванчик - многолетнее травянистое растение, цветет в апреле—июне, иногда повторно осенью. Цветки желтые, многочисленные, собраны в соцветие-корзинку. Плод одуванчика — серо-бурая семянка, несущая хохолок-летучку из белых мягких волосков. Одуванчики подчиняются определенному биологическому ритму. Это ясно прослеживается в периодичности суточного распускания его соцветий: ровно в 6 часов утра желтые корзинки разворачиваются Приложение 3 и ровно в 3 часа дня закрываются Приложение 4 ; реагируют соцветия и на влажность атмосферы - в пасмурную погоду корзинки также закрываются, защищая пыльцу от влаги. Всем известны семена-парашютики этого растения Приложение 5 : окончательно созревшие, они легко срываются с корзинки легким дуновением ветра и уносятся на значительные расстояния до сотен метров от материнского растения. Период цветения одуванчика один из самых продолжительных - с ранней весны и до осени.
Золотой луг - краткое содержание для читательского дневника
Ответ дал 1 человек: Объясни выражение золотой луг — Онлайн Ответ Сайт. луг,на котором растет рожь,она желтого цвета,и поэтому он золотой. Рассказ "Золотой луг" назван так писателем Михаилом Пришвиным потому что именно так называли этот луг, заросший одуванчиками жители деревни. луг,на котором растет рожь,она желтого цвета,и поэтому он золотой. Золотой луг — луг, который кажется золотым из-за множества цветущих одуванчиков. Луг назван золотым из-за множества цветущих одуванчиков. Одуванчики жёлтого цвета, цвета золота, поэтому луг называют золотым.
ГДЗ Литературное чтение 2 класс (рабочая тетрадь №2) Ефросинина, Долгих
- Ответы: Объясни выражение Золотой луг...
- Ответы к странице 146. М. Пришвин. Золотой луг
- Пушкин сделал!
- Объясни выражение золотой луг -
- Как обьяснить выражение золотой луг
Объясни выражение золотой луг
Объясни выражение Золотой луг Посмотрите правильный ответ! Объяснить выражение золотой луг | Анекдоты, цитаты, статусы, загадки, стихи, фразы. Объясни выражение Золотой луг. Ответы. Ответ дал: Саэтта. Луг назван золотым из-за множества цветущих одуванчиков. Одуванчики жёлтого цвета, цвета золота, поэтому луг называют золотым. Кроме этого сравнения, автор использует эпитет: золотой.
Объясни выражение. Золотой луг —
Направление Произведение отнесено к направлению реализма. В нём затронута тема детства и постижения окружающего мира. Пришвин считал, что изучать природу, наслаждаться ей, можно в любом возрасте. Читайте по теме:.
Продолжение работы по теме урока Творческая работа Моделирование обложки модели — 2, клей, фигуры, цветные карандаши Работа в группах: 1 гр. Приносят ли, они пользу? Варенье и мёд из одуванчиков, лекарство из всех частей одуванчика, из корня — кофе для людей, страдающих сахарным диабетом и т. Одуванчик — лекарственное растение. Помогают человеку: цветки, листья, корни, из которых делают настои, мази, отвары. Листья одуванчика можно солить на зиму, как капусту, а весной салат из листьев очень полезен, в нём много витаминов. Из цветков одуванчика варят вкусное и полезное варенье. Какие опасности их подстерегают?
Мозговая атака отличительный знак «Цветок» на голову — 3шт.
Кроме этого сравнения, автор использует эпитет: золотой. Также он говорит об одуванчике, как о живом существе, и этот приём называется олицетворение: раскрывают свои ладони. Наблюдали ли вы интересные явления в природе весной? Составьте рассказ, озаглавьте его. Рассказ на тему "Интересные природные явления весной" для 3 класса Как деревья топят снег. Замечали ли вы, что первые проталины всегда появляются вокруг стволов деревьев? Я обратила на это внимание и мне стало интересно, почему так происходит. Ведь деревья ещё спят, они холодные, никакие соки не бегут по их стволам. Но снег тает.
И происходит это потому, что солнце сильнее нагревает тёмные стволы, чем белый снег. Стволы нагреваются и от их тепла тает снег вокруг них. Такое вот интересное явление природы. Куда исчезает лёд. Весной я люблю ходить к реке и смотреть, не начался ли ледоход.
Словарная работа. Воспитатель: А все ли слова в этом произведении были для вас понятны? Сейчас мы поиграем в игру «Трудные слова». В этом рассказе есть трудные слова и нам надо узнать значение этих слов.
Кто мне ответит, что это такое? Промысел — это слово, издавна обозначающее какое-либо занятие, за счет которого живет человек. Это слово ребята сами выдумали. И значит оно — дуть. Давайте и мы попробуем «фукнуть» со звуком «ф-ф-у-у» показ действия детьми. Что это значит? Пальчиковая гимнастика развитие мелкой моторики, ловкости. Воспитатель: С чем автор текста сравнивает лепестки одуванчика? Давайте сейчас встанем и покажем нашими пальчиками цветочек.
Соедините ладони в форме тюльпана, затем медленно раскрывайте пальцы. Ветерок чуть дышит, Медленно соедините пальцы, образуя цветок. Повторное чтение рассказа с показом схемы развитие долговременной слуховой памяти. Воспитатель: Ребята, я вам прочитаю еще раз рассказ, а вы внимательно слушайте. А чтобы лучше запомнить, я приготовила для вас схему рассказа, по которой вам будет легче запомнить. Пересказ с наглядной опорой в виде графической схемы развитие связной речи; формирование навыка работы по алгоритму. Воспитатель: Ребята, а сейчас мы попробуем с вами пересказать этот рассказ по схеме, которую я вам предложила. Рассказывать будут все по цепочке, то есть друг за другом по одному предложению каждый. Но сперва давайте вспомним имя мальчика про которого будем рассказывать напомнить, что автора текста зовут Михаил.
А в детстве его звали Миша. И рассказывать нам надо не так, как написано в тексте,например: «я с братом» или «я пошел», а «Миша с братом», «он пошел». Дети рассказывают по цепочк — А может кто из вас хочет рассказать историю целиком? Физминутка «Одуванчик» развитие общей моторики, ловкости;снятие напряженности и усталости. Одуванчик, одуванчик! Итог занятия: -Ребята, чем мы сегодня занимались?
объясни выражение Золотой луг
Распустившийся луг когда на нем расцвели цветы(желтые к примеру одуванчики) и пшено. На основании впечатлений авто смог написать очень красивый и проникновенный текст «Золотой луг». Объясни выражение Золотой луг. 1. Как Вы понимаете смысл фразы «золотой дождь»? Также Пришвин называет луг золотым, потому что луг с одуванчиками весь день греется на солнышке.
Почему рассказ Пришвина "Золотой луг" так называется?
4 классов, вы открыли нужную страницу. Золотой луг называют потому что там растёт жёлтая о так. Объясни выражение Золотой луг. Ответы. Ответ дал: Саэтта.