«НОВЫЙ» И «СТАРЫЙ» НОВЫЙ ГОД В ночь с 13 на 14 января мы традиционно встречаем «Старый Новый год», или Новый год по юлианскому календарю. И "старый новый год" у нас отмечают по общепринятому григорианскому календарю с 13 на 14 января, что соответствует 31 декабря и 1 января по старому юлианскому.
География полетов по России и миру с расписанием и примерными ценами
- О том, когда и как появился праздник с таким противоречивым названием, Metro рассказал эксперт
- Что еще почитать
- Правила комментирования
- Почему Новый год 1 января? Причины, фото и видео
Почему Россия перешла на новый стиль исчисления времени
После того, как в РСФСР церковь оказалась отделена от государства, привязка гражданского календаря к церковному утратила актуальность. Разница в календарях создавала неудобства при отношениях с Европой, что и послужило причиной принятия декрета «в целях установления в России одинакового почти со всеми культурными народами исчисления времени». Вопрос о реформе был поднят осенью 1917 года. Один из рассматриваемых проектов предлагал постепенный переход от юлианского календаря к григорианскому, каждый год отбрасывая по суткам. Но, так как разница между календарями к тому времени составляла 13 дней, переход занял бы 13 лет. Поэтому Ленин поддержал вариант одномоментного перехода на новый стиль. Церковь переходить на новый стиль отказалась. В остальных пунктах указывалось, как следует рассчитывать новые сроки исполнения каких-либо обязательств и в какие числа граждане смогут получить зарплату. Смена дат создала путаницу с празднованием Рождества. До перехода на григорианский календарь в России Рождество отмечалось 25 декабря, теперь же оно переместилось на 7 января. В результате этих изменений, в 1918 году Рождества в России не было вовсе.
Такое летоисчисление применяла также Русская православная церковь. В 1582 году Папа Римский Григорий XIII провел реформу по замене юлианского календаря григорианским, чтобы скорректировать возрастающую разницу между астрономическим и календарным годами. В результате календарь сдвинулся на 10 суток вперед. Ряд христианских церквей, в том числе и русская, продолжали использовать юлианскую систему.
Документами предписывалось вести отсчет лет от Рождества Христова текущий 7208 год от сотворения мира таким образом стал 1699 годом и праздновать Новый год 1 января. При этом григорианский календарь царь вводить не стал. Вплоть до XX века Россия продолжала жить по юлианскому летоисчислению, отмечая Новый год на 11 дней позже, чем европейские государства. Церковная дата новолетия осталась без изменений - 1 сентября.
К ХХ веку календарь России на 13 суток отстал от европейского. Чтобы сократить этот разрыв, 24 января 1918 года Совет народных комиссаров РСФСР принял декрет о введении в стране григорианского календаря.
Во-первых, это было связано с Преданием Церкви о сотворении мира, а, во-вторых, на эту же дату сместилась языческая традиция встречи Нового года. Однако на церковном Соборе в 1492 году в Москве, в соответствии с традицией, существовавшей в Византии, было принято решение о начале праздновании Нового года с 1 сентября. Так продолжалось до правления императора Петра I. Таким образом, с эпохи Петра в России даты празднования начала гражданского Нового года и церковного Нового года разделились, так как Церковь на новую дату не перешла. Законом от 2 июня 1897 года «О продолжительности и распределении рабочего времени в заведениях фабрично-заводской и горной промышленности» 1 января стало выходным.
Огромную роль сыграл здесь св. Афанасий Александрийский. На Сердикском Соборе в 342 г.
Церковное единство т. Пасхалия рассматривалась не только римским, но и александрийским предстоятелем не как догматическая данность, а как техническое средство для определения даты праздника, которому при церковной необходимости можно было и не следовать. Обе кафедры не были связаны никакими непреложными каноническими нормами относительно пасхальных таблиц своей Церкви и жертвовали датой ради более высоких церковных целей.
Целью и Востока и Запада в то время были не какие-то личные амбиции, не желание выяснить, чей цикл "лучше" или "правильнее", а братское христианское стремление к тому, чтобы в различных частях империи христианская Церковь, "единым сердцем и едиными усты" совершая свой основной праздник, ясно и видимо демонстрировала, что она действительно является единой и кафолической Церковью, проникнутой духом взаимной любви и доверия. В течение этих 50 лет Рим и Александрия должны были праздновать Пасху в разный день целых 12 раз, однако в результате компромисса для всех этих случаев были найдены общие даты. Интересно, что Александрия принимала римскую дату, отказавшись от своей пасхалии, в 346 и 349 гг.
Однако после окончания действия сердикской пасхалии александрийцы перестали обращать внимание на то, в какой день совершалась Пасха на Западе и просто следовали своим таблицам. Это привело к тому, что Рим постепенно стал все чаще и чаще принимать "восточные" даты, и это неуклонно разрушало 84-летний цикл. Было очевидно, что Восток и Запад могут продолжать праздновать Пасху по-разному еще бесконечно долго, если одна из сторон просто не примет практику другой.
Римский аббат Дионисий Малый сыграл здесь решающую роль, предложив александрийскую пасхалию на Западе таким образом, что она была там принята, в результате чего, наконец, было осуществлено единое празднование Пасхи в Риме и Александрии. Однако римский 84-летний цикл продолжал существовать в различных частях империи еще и во время правления Карла Великого 742—814. Параллельное сосуществование двух пасхалий в течение почти 500 лет!
Замечательно, что сами александрийцы во время всех споров с римлянами никогда не утверждали истинность своих таблиц, основываясь на авторитете Собора. Параллельное сосуществование в течение десятилетий и даже столетий двух циклов напрямую бы противоречило постановлению Никеи, если бы оно существовало. То, что римская практика в конце концов была вытеснена александрийской, объясняется не решением I Вселенского Собора, а неточностью римской пасхалии.
После Собора прошло несколько веков, прежде чем александрийцы многочисленными увещеваниями, доказательствами своей правоты и церковно-политическими мерами смогли убедить Запад в необходимости принять их пасхалическую систему. Итак, процесс отделения христианства от иудейства в праздновании Пасхи протекал постепенно, в несколько этапов. Четыренадесятническая Пасха, Пасха "с иудеями", самостоятельная христианская пасхалия являются тремя основными моментами этого процесса.
Ни одна из предыдущих практик не уступала место последующей "мирно", процесс перехода на новую ступень пасхалического развития сопровождался трениями, спорами и даже расколами. В данном процессе особенно интересным является тот факт, что критерий древности ни разу не являлся определяющим — более древняя практика часто клеймилась как раскольническая и еретическая, уступая место новой. Характерно также, что аргументы во время этих споров были не столько богословскими, сколько экклезиологическими: побеждала та традиция, которая была принята большинством, в основном ввиду того, что она возникала в крупных литургических центрах как Рим и Александрия.
Григорианская реформа пасхалии Единство празднования Пасхи, явившееся результатом рассмотренного долгого развития, было нарушено в 1582 г. Говоря о ней, необходимо помнить, что она была прежде всего реформой пасхалии, изменение же календаря — лишь следствие, хотя именно оно наиболее ощутимо в нашей повседневной жизни. Папская комиссия решила восстановить те астрономические реалии, которые лежали в основе александрийской пасхалии — 21 марта в качестве даты весеннего равноденствия и пасхальные границы 22 марта — 25 апреля.
Однако для этого были предприняты изменения, разрушившие структуру 532-летней александрийской пасхалии: введение дополнительной системы эпакт, увеличение календарного цикла до 400 лет и т. Все это привело к тому, что период западной пасхалии в настоящее время настолько велик ок. Это изменение еще раз иллюстрирует положение о том, что точность достигается в результате потери простоты.
Григорианские календарь и пасхалия вызвали вначале резкую неприязнь в протестантском мiре, но постепенно получили всеобщее распространение на Западе. Православные также резко осудили это нововведение, анафематствовав на Соборе 1583 г. Это так, но если мы взглянем на их отзывы до реформы и после нее, то предложения по изменению были еще более радикальными, в отношении пасхалии их можно свести к двум: 1.
Новоюлианская реформа 1923 г. Что касается этого последнего предложения, оно еще раз было озвучено, как ни странно, на константинопольском совещании Православных Церквей в 1923 г. Наряду с введением новоюлианского календаря было решено совершать Пасху по формуле "первое воскресенье после первого полнолуния после равноденствия", где все компоненты должны были определяться не по данным александрийской пасхалии, а чисто астрономически на широте Иерусалима.
Однако это решение не было до сих пор реализовано, поэтому новоюлианская реформа осталась половинчатой: большинство автокефальных Церквей совершает Пасху по александрийской пасхалии, основанной на юлианском календаре, а неподвижные праздники — по новоюлианскому календарю единственным исключением является Финляндская Православная Церковь, совершающая Пасху согласно григорианской пасхалии. В основании такой практики лежит официальное постановление Московского Совещания Православных Церквей 1948 г. Клирики и мiряне обязаны следовать календарному стилю той Поместной Церкви.
В результате такого "дуализма" неизбежны уставные несоответствия: так, в случае слишком поздней Пасхи полностью исчезает Петров пост, а также возникают трудности в отношении Марковых глав. История и современность Итак, мы увидели, что все три календарные реформы реализовывались по одному и тому же принципу: путем введения все более сложной системы високосных дней достигалось все большее приближение к длине тропического года. То же самое верно и в отношении пасхалии: для достижения точности пришлось увеличивать продолжительность ее периода.
Но существуют и другие, более точные календари: напр. Подобным образом современная астрономия может предложить более точный лунно-солнечный цикл. Очевидно, что этот процесс "улучшения" может продолжаться бесконечно и в определенный момент необходимо просто остановиться и ответить на вопрос — чего же мы ожидаем от календаря: точности?
Это не просто теоретический вопрос, т. Соответственно все наши праздники после этой даты "сместятся" на 1 день вперед, т. Рождество Христово будет праздноваться 8 января, Богоявление — 20 января н.
Не хочется сгущать краски, но Церковь в результате этого может оказаться перед серьезной угрозой раскола, т. Господь миловал нас в 2000 г. Но представим на минуту, что это все-таки случилось.
Вероятно, у нас уже была бы "Церковь 7 января" или "Русская Старостильная Церковь" и это не просто пессимистические теоретические прогнозы. Не раз приходилось общаться относительно "проблемы 2100 года" со священниками, которые категорически высказывали мнение, что если бы Рождество с 2001 г. И таких, к сожалению, не мало.
Проблема заключается в том, что никто из них на вопрос о том, когда мы празднуем Рождество Христово, не ответил "25 декабря", а называл григорианское 7 января. Налицо — абсолютное непонимание принципов той традиции, носителями которой мы себя провозглашаем. Однако желающие совершить новый раскол уподобляются римскому еп.
Виктору, который не понимал разницы между вопросами веры и обрядом, или старообрядцам, многие из которых из-за приверженности двуперстию лишились благодати, образовав многочисленные беспоповские секты. Из истории мы видели, что за исключением пасхального спора II в. Поэтому те "ревнители", которые не причащают православных финнов или переосвящают престол после того, как на нем служили православные греки к сожалению, таких нередки , обнаруживают в своем поведении не только ревность не по разуму, но и непонимание того, что в Церкви является догматом, а что — литургической традицией.
Еще один недавний пример. В 1997 г.
Ранний римский календарь
- Почему новый год празднуют 1 января и что такое новый год по старому
- Почему Россия перешла на новый стиль исчисления времени - Российская газета
- Юлианский календарь
- Новый год круглый год: когда празднуют начало года в других традициях и календарях
- ИнфоМурманск - информационный портал Мурманска и Мурманской области
Почему 20 декабря в России перенесли Новый год и куда исчезли 8 лет из летоисчисления страны
В 2022 году Новый год по старому стилю начнется в пятницу, 14 января. Как Новый год по лунному календарю отметили в Китае и России? Григорианские календарь и пасхалия вызвали вначале резкую неприязнь в протестантском мiре, но постепенно получили всеобщее распространение на Западе. Притом Новый год празднуется по принятому государством григорианскому календарю, а Рождество — по церковному, юлианскому. Тогда быстро разработали новый календарь, и назвали его григорианским, в честь папы Григория. Согласно римскому календарю, год начинался в марте, в день, когда 2 новых консула (высшие правительственные лица) вступали в должность и начинали годичное правление.
Григорианский календарь — 2020 год
- Перейти к празднованию Рождества по григорианскому календарю - 25 декабря
- Реакция России
- Ранний римский календарь
- 10 уголков мира, где Новый год наступает не 1 января
«Вакханалия и безумие»: Православная церковь Украины перейдет на новоюлианский календарь
Пусть этот 2023 год будет хорошим. Первый предполагал постепенный переход к григорианскому календарю, каждый год отбрасывая по 24 часа. в первый день года по григорианскому календарю.
Григорианский календарь приводит к утрате понимания русской истории
Все врут календари | Новый стиль – это реформа юлианского календаря, предпринятая по инициативе Папы Римского Григория XIII (григорианский, или новый стиль). |
Новый год — Википедия | Новый год по старому стилю стал отмечаться в ночь с 13 на 14 января. |
Почему Россия перешла на новый стиль исчисления времени - Российская газета | В 46 году до нашей эры император утвердил новый календарь. |
Почему Новый год 1 января? Причины, фото и видео
Согласно римскому календарю, год начинался в марте, в день, когда 2 новых консула (высшие правительственные лица) вступали в должность и начинали годичное правление. Сейчас дата Старого Нового года по современному календарю совпадает с православным Обрезанием Господнем, а также днем, когда вспоминают Святого Василия Великого, архиепископа Кесарийского. Разница между датами юлианского и григорианского календарей увеличивается на трое суток за каждые 400 лет. 1 января — Новый год по григорианскому, юлианскому и новоюлианскому календарям. Между 21 января и 21 февраля (один из дней) — Китайский Новый год (Китай).
Все врут календари
То есть 25 декабря по юлианскому стилю соответствует 7 января по григорианскому. И "старый новый год" у нас отмечают по общепринятому григорианскому календарю с 13 на 14 января, что соответствует 31 декабря и 1 января по старому юлианскому. Почему же ни по одному ни по второму календарю день Рождества Спасителя не совпадает с 1 января - с началом нового года? Ведь летоисчисление ведется именно с Рождества Христова. Дело в том, что по Писанию во времена Спасителя днем рождения мальчика считался день, когда он проходил обряд Обрезания, который совершается на восьмые сутки после его появления на свет.
На это потребовалось бы 13 лет. Второй предусматривал сделать это одним махом. Именно он понравился вождю мирового пролетариата Владимиру Ильичу Ленину, превзошедшему нынешнего идеолога мультикультурализма Ангелу Меркель в глобалистских проектах. Компетентно Историк религии Алексей Юдин - о том, как христианские церкви празднуют Рождество: - Во-первых, сразу внесем ясность: говорить, что кто-то празднует 25 декабря, а кто-то 7 января - некорректно.
Все отмечают Рождество 25-го, но по разным календарям. В ближайшие сто лет, с моей точки зрения, никакого объединения празднования Рождества ждать не приходится. Старый юлианский календарь, принятый при Юлии Цезаре, отставал от астрономического времени. Реформа папы Григория XIII, которую с самого начала назвали папистской, была крайне негативно воспринята в Европе, особенно в протестантских странах, где уже прочно утвердилась реформация. Протестанты были против прежде всего потому, что "это задумано в Риме". А этот город в XVI веке уже не был центром христианской Европы. Реформу календаря при желании, конечно, можно назвать расколом, имея в виду, что христианский мир уже раскололся не только по принципу "восток-запад", но и внутри запада. Поэтому григорианский календарь был воспринят как римский, папистский, а значит, непригодный.
Постепенно, правда, протестантские страны его приняли, но процесс перехода занял века. Так обстояли дела на западе. Советская республика перешла на новый стиль, но это, к сожалению, было связано с революционными событиями в России, ни о каком папе Григории XIII большевики, естественно, не думали, просто считали новый стиль наиболее адекватным своему мировоззрению.
Не вдаваясь в тонкости различий между календарями нужно отметить одно важное обстоятельство: по Григорианскому календарю невозможно правильно рассчитать дату Пасхи. И уже одно это свидетельствует для не утратившего веру человека, что Григорианский календарь — ложный. Только в отдельные годы Пасха по Григорианскому календарю совпадает с православной Пасхой. Но в большинстве случаев католики празднуют Пасху раньше, чем положено, а значит раньше иудейской пасхи,что абсолютно противоречит логике Евангелия. Поэтому католики давно уже отошли от Христианства. Может быть, поэтому, кстати, католики любят больше Рождество, чем Пасху. Они даже высчитали чуть ли не часы и минуты Рождения Господа. Рождество Христово является точнее до последнего времени являлось, пока Европа была христианской более популярным праздником в Западной церкви, чем Пасха. Европейская культура в определённом смысле Рождественская, а русская культура — Пасхальная. Поэтому после введения нового календаря отпадение Римо-католической церкви от Церковной полноты приняло необратимый характер. Ведь вокруг Воскресения Христова построена вся церковная догматика и всё устройство Церкви. Когда речь заходит о календарях, чаще всего споры упираются в астрономические детали, в соответствие календаря астрономическому году, движению Солнца и так далее. Сторонники Григорианского календаря любят говорить о том, что в 2100 году разница в календарях составит 14 дней, и нам нужно будет сдвигать все наши праздники. Это верно, если к тому времени наше государство не вернётся на юлианский календарь... Эта лукавая забота о тех временах, которые настанут нескоро, призвана затушевать то, что происходит сейчас и что является самым главным, повторюсь: по Григорианскому календарю нельзя правильно высчитать дату Пасхи. И уже это одно обстоятельство затмевает все остальные астрономические аргументы в пользу Григорианского календаря. Для нас, православных российских граждан, ежегодно становится проблемой новогодне-рождественские праздники, когда государство заставляет нас встречать Новый год в разгар Рождественского поста, что является серьёзной проблемой, даже травмой, особенно для детей в православных семьях. На это часто обращается внимание. Но дело не только в этом. У календарной проблемы есть ещё одно важное измерение. К сожалению, вся наша гуманитарная наука давно перешла на Григорианский календарь.
Законом от 2 июня 1897 года «О продолжительности и распределении рабочего времени в заведениях фабрично-заводской и горной промышленности» 1 января стало выходным. Правда, в период с 1930 по 1947 год 1 января было обычным рабочим днем. После революции 1917 года, 14 февраля 1918 года в России был введен новый — григорианский календарь новый стиль. С 1919 года Новый год в стране стал отмечаться именно по григорианскому календарю. Главное различие григорианского и юлианского календарей заключается в том, что с течением времени разница между ними увеличивается.