На 71-м году жизни в Петербурге скончался писатель-фантаст и переводчик Николай Романецкий. После смерти Бориса Стругацкого именно Николай Романецкий не дал журналу умереть и стал его главным редактором.
Николай Романецкий ««АБС-премия»: пять лет исканий»
Нутрициолог Савельева объяснила, почему не стоит покупать куличи в магазинах Россиянам посоветовали не покупать магазинные куличи 26 апреля 2024, 14:06 Готовые куличи, которые можно приобрести в магазинах, не всегда являются самым полезным вариантом для нашего здоровья. Они обычно содержат большое количество сахара и низкое количество питательных веществ. Поэтому, если вы хотите побаловать себя вкусным угощением, лучше всего приготовить его в домашних условиях. Этой информацию поделилась нутрициолог и блогер Дарья Савельева в разговоре с Газетой. Она отметила, что куличи, приготовленные по традиционным рецептам, имеют высокий гликемический индекс.
Военный драма от режиссера Олега Фомина. Военный оперативник-лейтенант Вороновский и опытный преступник Чума, ставшие заклятыми врагами, вынуждены объединить усилия после трагической гибели опытного майора Леснова... Детектив от режиссера Киры Ангелины.
Следователь по особо важным делам Наталья Ласточкина все больше осознает, что жизнь - это не простое дело. Ее работа подразумевает постоянное столкновение с мертвецами... Наследие» 2024 2 мая 2024 года российская премьера фильма «Потрошитель.
Триллер от режиссера Анте Новаковича.
Накануне в возрасте 75 лет скончался бывший вице-губернатор Петербурга Олег Виролайнен. Прощание с ним состоится 12 января в часовне на территории Госпиталя для ветеранов войн. В субботу, 6 января, в Северной столице умер заслуженный деятель искусств РФ, режиссёр и сценарист, автор телефильма "Али-Баба и сорок разбойников" Олег Рябоконь. Ему было 84 года.
Коллеги принесли искренние соболезнования родным и близким писателя. Причиной смерти стала продолжительная болезнь. О месте похорон пока информации нет.
В Петербурге на 71-м году жизни умер писатель-фантаст Николай Романецкий
В Санкт-Петербурге на 71-м году жизни умер писатель-фантаст Николай Романецкий | 11.01.20241 min read Николай Михайлов. Сайт функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. |
Скончался писатель-фантаст Николай Романецкий | Ему было 70 лет. Читайте главные новости часа на сайте Yarach Новостей и будьте в курсе последних событий. |
день рождения Николая Романецкого
В городе на Неве после продолжительной болезни на 71-ом году жизни скончался известный фантаст и переводчик Николай Романецкий. В Санкт-Петербурге на 71 году жизни скончался русский писатель-фантаст и переводчик Николай Михайлович Романецкий. Прощание с писателем-фантастом Николаем Романецким пройдет 16 января в крематории, который находится на Шафировском проспекте в Красногвардейском районе.
В РФ скончался писатель-фантаст Романецкий
В возрасте 70 лет в Петербурге не стало писателя-фантаста и переводчика Николая Романецкого. Стало известно о смерти известного писателя-фантаста, лауреата премии братьев Стругацких Николая Романецкого. Романецкий переводил книги фантастического жанра и писал художественные произведения. В городе на Неве после продолжительной болезни на 71-ом году жизни скончался известный фантаст и переводчик Николай Романецкий. На 71-м году жизни в Петербурге умер писатель-фантаст Николай Романецкий, автор циклов «У мертвых кудесников длинные руки». За книгу «Убьем в себе Додолу» Николай Романецкий получил премию «Большой Зилант» в 2005 году.
Умер писатель-фантаст, лауреат премии братьев Стругацких Николай Романецкий
Писатель-фантаст признан лауреатом премии имени Аркадия и Бориса Стругацких. Его произведения "Замок ужаса", "Конь в малине" и "S. Похитители артефактов", а также циклы "У мертвых кудесников длинные руки" известны в кругах поклонников жанра.
Выход по плану: сентябрь-октябрь 2020 ISBN: 978-5-17-133042-2.
С прискорбием сообщаем, что 10 января 2024 года на 71-м году ушел из жизни наш коллега … Николай Михайлович Романецкий, говорится в сообщении. Николай Михайлович Романецкий родился в Новгородской области 26 июня 1953 года.
В 1977 году он окончил Ленинградский политехнический институт по специальности «инженер-металлург». После чего работал на «Балтийском заводе» в должностях инженера-технолога, помощника мастера, мастера и замначальника цеха.
Николай Романецкий был профессиональным редактором и занимался переводом фантастики. С 2002 по 2012 год являлся ответственным секретарем журнала «Полдень. XXI век».
Позже стал руководителем альманаха «Полдень».
Писатель-фантаст Николай Романецкий скончался после продолжительной болезни
Союз писателей Санкт-Петербурга сообщил о том, что на 71-м году жизни скончался писатель-фантаст, лауреат премии братьев Стругацких Николай Романецкий. Умер писатель-фантаст Николай Романецкий. Первая работа Романецкого — повесть «Третье имя» — была опубликована в 1987 году. В Петербурге на 71-ом году жизни скончался известный писатель-фантаст, лауреат премии Аркадия и Бориса Стругацких Николай Романецкий. Первой публикацией Николая Романецкого стал сокращенный вариант повести «Третье имя» в журнале «Энергия» в 1987 году, а его дебютной книгой стала «Убъём в себе Додолу» в 1996-м.
Николай Романецкий: "Четвертую волну породила энергия протеста"
В 2007 году Николай Романецкий стал лауреатом премии имени Александра Беляева за цикл статей «Писатели говорят о науке и прогрессе», в 2010 году — лауреатом Международной литературной премии имени А. Стругацких за сборник интервью «Тринадцать мнений о нашем пути». Помимо цикла «У мёртвых кудесников длинные руки», писатель был известен по таким работам как «Мир в латах», «Замок ужаса», «S. Похитители артефактов», «Конь в малине» и многим другим. Николай Михайлович всегда оставался с «Глаголом» — интересовался жизнью театра, бывал на наших спектаклях и юбилеях, а иногда, вспоминая студенческую молодость, сам выходил на сцену в капустниках. И делал это с удовольствием и мастерски.
Связано ли это с промышленным отставанием? Почему именно с приходом коммунистических идей у нас начинается развитие индустриализации и фантастического жанра?
Что ни вопрос, то для ответа нужно писать огромную философско-литературоведческую статью J Если же коротко, то полагаю, что фантастика отличается от реализма только одним — в качестве сюжетообразующего элемента используется небывалое, несуществующее, невозможное. И это не жанр, а целое направление в литературе и искусстве. Такая фантастика появилась везде еще в незапамятные времена. Это те же сказки и прочая мифология. Но полагаю, что ваш вопрос касается жанра НФ. Однако и тут не стоит забывать, что подобные произведения писали ещё Булгарин и Одоевский. Другое дело, что развитие НФ в первой половине прошлого века тормозилось идеологическим диктатом государства так называемая «фантастика ближнего прицела» , и потребовался прорыв в Космос, после которого сдерживать ее стало гораздо сложнее.
Так что коммунистические идеи скорее мешали развитию, чем способствовали, создавая перекос в жанровом многообразии. Ведь приветствовалось исключительно описание Светлого Будущего, а всему остальному хода не давали. Почему в СССР такое большое внимание уделялось фантастике, именно качественной фантастике? Куда же всё ушло? На самом деле большое внимание в СССР уделялось в первую очередь «партийной литературе». Вот уж где были миллионные тиражи, и вот уж чем были завалены все полки книжных магазинов. Фантастическую же книжку можно было купить либо случайно, либо на «чёрном рынке» по бешеной цене.
А потом пришел дикий капитализм со всеми его проблемами. В том числе и с кризисами перепроизводства. Вот последствия этих кризисов мы и наблюдаем. Безудержная гонка за прибылью, при минимальной заботе о качестве издаваемого. Ничего другого и быть не могло. Чего нам ждать от фантастики? Новых идей и новых фантастических произведений.
Почему фантастику, до сих пор, некоторые читатели считают несерьёзным жанром? Отчего возникло такое мнение? Может виной тому сами писатели, эксплуатирующие привычные образы, издательства, считающие главным привлечь народные массы ширпотребом? Вы сами и ответили на свой вопрос. Расскажите, как обстоят дела с разного рода изданиями в нашей стране? Какие наиболее перспективные издания и журналы вы могли бы выделить? Не берусь судить.
Могу только сказать, что в альманахе «Полдень», два тиражных номера которого вышли в последнее время а всего, вместе с выпущенными методом «принт-он-деманд», уже одиннадцать , мы намерены продолжать литературные традиции легендарного журнала Бориса Стругацкого «Полдень, XXI век». Что бы вы хотели сказать и пожелать читателям? Хочу пожелать новых хороших книжек с новыми интересными идеями.
Немецкие власти настаивают на том, что конфискация активов российского центробанка может привести к негативным последствиям и нарушить устоявшиеся нормы международного права. Согласно информации, опубликованной в Wall Street Journal, Берлин активно выступает против попыток США конфисковать часть средств, замороженных в начале конфликта. По мнению германских чиновников, возможное изъятие средств может послужить прецедентом и спровоцировать новые иски к Германии, связанные с событиями Второй мировой войны. Они обращают внимание на то, что международное право не допускает исковых требований частных лиц к государствам в зарубежных судах, а государственные активы защищены от конфискации. Согласно заявлениям немецких официальных лиц, нарушение этого принципа в случае с Россией может подорвать долгосрочную правовую позицию Германии. Поэтому Берлин настаивает на соблюдении установленных норм и принципов международного права в контексте данного конфликта.
В начале октября 2022 года в Германию по линии МИД была направлена соответствующая нота, требующая от Германии выплаты 6,2 триллиона злотых примерно 1,3 триллиона долларов в качестве репараций за ущерб, нанесенный Польше во время Второй мировой войны. Этот шаг вызвал волну обсуждений и опасений среди чиновников, включая заявления о возможных последствиях для других европейских стран. Канцлер ФРГ Олаф Шольц, бывший юрист, который ранее руководил собственной юридической фирмой, выразил свою осторожность и неохоту идти на риск в данной ситуации.
История его редакторской деятельности изложена в книге «Полдень: от рождения до возрождения. После смерти Бориса Стругацкого именно Николай Романецкий не дал журналу умереть и стал его главным редактором. В издательстве Александра Сидоровича издавались сначала альманахи, а потом и полноценный журнал, сохранивший название «Полдень» и остававшийся в последнее время единственным полноценным «бумажным» журналом фантастики.