Участок Большой кольцевой линии метро со станциями «Народное Ополчение» и «Мнёвники» возводился в условиях сложной гидрогеологии. 1 апреля в Москве открыли для пассажиров две новые станции западного участка Большой кольцевой линии (БКЛ) метро — «Народное Ополчение» и «Мнёвники». Станция «Народное Ополчение» расположена вдоль проспекта Маршала Жукова в районе пересечения с улицей Демьяна Бедного. Первая станция «Народное ополчение» (выбрана именно такая форма, а не проектное «Карамышевская» или более длинное «Улица Народного ополчения»).
В Москве открылись две новые станции метро
Станцию построили на глубине 28 метров. АО «Мосинжпроект» - генеральный проектировщик и генеральный подрядчик по строительству станции «Народное Ополчение» Большой кольцевой линии метро. Собянин, А. Бочкарёв 01.
Их выполнят из устойчивого к погоде прочного стекла. Проект участка Большой кольцевой линии от «Хорошёвской» до «Кунцевской», предусматривающий строительство станции метро «Улица Народного Ополчения», утвердили в феврале 2013 года. Открытие станции запланировано на 2020 год. Построят ее в районе Хорошёво-Мнёвники, у нее будет два подземных вестибюля с выходами к проспекту Маршала Жукова, улицам Демьяна Бедного, Народного Ополчения и Мнёвники.
Улица Народного Ополчения получила свое название в честь отрядов добровольцев, сформированных в 1941 году и принимавших участие в боях под Москвой. В 1974 году в сквере на пересечении проспекта Маршала Жукова и улицы Народного Ополчения в память о героях установили памятник.
Наличие новых маршрутов будет экономить жителям районов до 30-40 минут времени в пути. Изначально станцию «Народное Ополчение» планировалось назвать «Карамышевской». Однако, не все жители поддержали это наименование, а городской комитет ветеранов предложил назвать ее «Народное Ополчение», так как недалеко находится улица Народного Ополчения, а во-вторых — в этом году празднуется 80-летия народного ополчения столицы 1941 года, Было организовано голосование, в ходе которого москвичи поддержали предложение ветеранов. Спасибо строителям, которые несмотря на серьезные сложности, закончили свою работу в срок и качественно», — резюмировал мэр города. Надоело читать десятки Telegram-каналов?
Мингалиева, Н. Мещерякова, А.
Волков, Т. Станция оформлена в стиле хай-тек в серых тонах. Колонны облицованы матовой нержавеющей сталью с невысоким цоколем из чёрного камня. Путевые стены облицованы серыми панелями с чёрным цоколем.
Безбилетник разбил турникет на станции метро «Народное ополчение»
В рамках второго пускового этапа западного участка БКЛ строятся станции «Терехово» и «Кунцевская» — окончание работ запланировано на 2021 год. Архитектурное решение станции «Народное Ополчение»: В оформление станции, как и в ее названии, увековечена память о подвиге ополченцев разных эпох: 1612, 1812 и 1941 годов. Станцию украшают тематические композиции, выполненные с помощью ультрафиолетовой печати. Пол выложен темно-серыми гранитными плитами, стены облицованы алюминиевыми панелями. Колонны из нержавеющей стали выделяются на фоне матовых панелей. Часть потолка отделана горизонтальной алюминиевой рейкой. Станция «Народное Ополчение» расположена вдоль проспекта Маршала Жукова в районе пересечения с улицей Демьяна Бедного.
Станции «Мнёвники» и «Народное Ополчение», открывшиеся в районе Хорошево-Мнёвники, станут его частью. Как отметил мэр Москвы Сергей Собянин, с открытием новых станций для 175 тысяч жителей района метро появилось в шаговой доступности. Ожидается, что их ежедневный пассажиропоток составит почти 100 тысяч человек. Это позволит снизить нагрузку не только на другие станции столичного метро, в частности «Щукинскую», «Октябрьскую» и «Полежаевскую», но и уменьшит загруженность близлежащих автодорог - проспекта Маршала Жукова, улицы Народного Ополчения, Звенигородского шоссе, улицы Нижние Мнёвники и Кутузовского проспекта, ведь теперь у жителей района будет меньше поводов пользоваться наземным транспортом.
Отсюда комплексы начнут проходку в сторону «Бульвара Карбышева». Для щитов на станции «Народное Ополчение» оборудуют монтажно-щитовую камеру. Планируется, что проходка тоннелей от станции «Народное Ополчение» в сторону станции «Бульвар Карбышева» начнется до конца года. В столичном Стройкомплексе сообщили, что на первом участке строительства Рублево-Архангельской линии длиной 12,6 километра разместятся станции «Звенигородская», «Народное Ополчение», «Бульвар Карбышева», «Серебряный Бор», «Строгино» и «Липовая Роща». Ввод линии улучшит транспортную доступность нескольких московских районов: Митино, Строгино и Хорошево-Мневники.
Пресс-служба мэра и Правительства Москвы Ввод Рублево-Архангельской линии Московского метрополитена улучшит транспортное обслуживание 800 тыс. Информацию озвучил мэр Москвы Сергей Собянин в рамках осмотра строительства станции «Народное Ополчение». Как отметил градоначальник, данная линия улучшит транспортное обслуживание 800 тыс. Уточняется, что в настоящее время здесь завершается проходка перегонных тоннелей между станциями «Народное Ополчение» и «Звенигородская».
Станцию БКЛ метро «Улица Народного Ополчения» запустят до конца года
Мэр ознакомился на месте с ходом строительства станции «Народное Ополчение» Рублево-Архангельской ветки подземки. Мэр Москвы Сергей Собянин открыл две новые станции метрополитена – "Народное ополчение" и "Мневники". Станция «Народное Ополчение» расположена вдоль проспекта Маршала Жукова в районе пересечения с улицей Демьяна Бедного. Эту станцию планируют к открытию у пересечения улицы Народного Ополчения с проспектом Маршала Жукова, рядом с памятником «Ополченцам Москвы». В будущем на станции «Народное Ополчение» откроется пересадочный узел на новую Рублёво-Архангельскую линию метро.
Станцию БКЛ метро «Улица Народного Ополчения» запустят до конца года
Тоннелепроходческий механизированный комплекс (ТПМК) “Виктория” завершил проходку правого перегонного тоннеля от станции “Народное Ополчение” до платформы “Звенигородская” строящейся Рублево-Архангельской линии метро Москвы. Мэр Москвы Сергей Собянин открыл две новые станции метрополитена – "Народное ополчение" и "Мневники". «Завершены монолитные конструкции платформы и подземного южного вестибюля станции «Народное Ополчение» строящейся Рублёво-Архангельской линии метро.
В Москве запустили станции метро «Народное Ополчение» и «Мневники»
А через полтора-два года Большое кольцо полностью замкнется. Станция «Мневники» оказалась настоящим вызовом для строителей метрополитена. Это первая платформа, которую выстроили на острове. На ее базе в будущем появится транспортно-пересадочный узел.
Возле «Мнёвников» строят 13-этажный многофункциональный комплекс, который войдёт в состав транспортно-пересадочного узла ТПУ. Большая кольцевая линия — третий пересадочный контур Московского метрополитена. В столичной мэрии называют этот проект крупнейшим в истории московского метростроения. Завершение проекта запланировано на 2022 год. Всего на линии будет 31 станция.
Новиков mos. Пресс-служба мэра и Правительства Москвы Открытие станции «Народное Ополчение» на Рублево-Архангельской линии Московского метрополитена будет способствовать улучшению транспортного обслуживания 800 тыс.
Об этом заявил мэр города Сергей Собянин в ходе посещения строительства данной станции. Всего 18,5 км.
Тоннелепроходческий механизированный комплекс «Натали» продолжает сооружение левого, а ТПМК «Виктория» — правого перегонного тоннеля.
Протяженность каждого из тоннелей — более 1,7 км. Планируется, что проходка двух тоннелей от станции «Народное Ополчение» в сторону станции «Бульвар Карбышева» начнется до конца года. Новая радиальная линия метро пройдет от делового центра «Москва-Сити» за МКАД в Рублёво-Архангельское, где возводится крупный район с жилой и деловой застройкой.
Строительство подземного перехода в районе станции метро «Народное Ополчение» близится к завершению
Городской комитет ветеранов предложил переименовать ее в станцию “Народное Ополчение” с учетом того, что, во-первых, недалеко улица Народного Ополчения. Отмечается, что строящаяся станция «Народное Ополчение» Рублево-Архангельской линии метро будет пересадочной на одноименную станцию Большой кольцевой линии метро. «Улица Народного Ополчения», «Карамышевская») открыли 1 апреля 2021 года. Городской комитет ветеранов предложил переименовать ее в станцию “Народное Ополчение” с учетом того, что, во-первых, недалеко улица Народного Ополчения.
Собянин открыл две новые станции Большой кольцевой линии метро
Чем объяснить выбор нынешнего названия, не очень подходящем с точки зрения топонимики метрополитена - сказать сложно... Как минимум, утверждённое название длинное и не очень соответствует своему месторасположению. Расположение станции на местности. История появления станции в этом районе имеет давние корни. Ещё в далёком 1938 году на плане развития метрополитена появляется Краснопресненский радиус, одна из станций которого должна была располагаться приблизительно в районе нынешней станции «Улица Народного ополчения», начавшаяся Война внесла свои коррективы в развитие города и снова о новом радиусе вспомнили в 1959 году. Согласно плану развития метро, планировалась прокладка Краснопресненского радиуса до станции «Хорошёво» через станцию «Карамышево», которая должна была появиться приблизительно в том месте, где сегодня сооружается станция «Улица Народного ополчения». В итоге было принято решение вести Краснопресненский радиус севернее, в направлении бывшего города Тушино. Тем не менее, в 1972 в составе первого участка радиуса была открыта станция «Полежаевская» состоящая из трёх путей, что позволяло в перспективе строительство ответвления линии в западном направлении под проспектом маршала Жукова в направлении Хорошёво. В 1985 году появляется проект хордовых линий, согласно которому Митино-Бутовская хорда проходит через станцию «Народное ополчение», откуда планировалась пересадка на Большое Кольцо, которое должно было идти в направлении станции «Октябрьское поле». Впоследствии от хордовых линий отказались и на этом месте начали планировать сооружение станции Калининской линии.
В 2005 году представлен проект Третьего Пересадочного контура, в составе которого снова появляется станция в этом районе, однако, размещаться она должна была немного в другом месте - под сквером с северо-восточной стороны перекрёстка, перпендикулярно нынешней станции это связано с тем, что линия должна была быть продолжена на север к «Октябрьскому полю». Позже проект изменили и станцию решили разместить под проспектом маршала Жукова, приблизительно в том месте, где она расположена и сейчас, при этом, станцию планировали строить двухуровневой, с возможностью организации пересадки возможно и кросс-платформенной на поезда перспективной Рублёво-Архангельской линии аналогично петербургской станции «Спортивная». Схема расположения станции по различным проектам. Источник: Russos В последствии, от данного проекта были вынуждены отказаться из-за активного противодействия жителей, недовольных близостью станции к жилым домам.
Часть потолка в пассажирских зонах вестибюлей и платформы отделана горизонтальной алюминиевой рейкой. Вблизи неё живут и работают 200 тыс. После открытия станция стала ближайшей к въезду на территорию памятника природы «Серебряный Бор».
Расстояние до него составляет 2,4 км. Фото: Пресс-служба Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы.
Благодаря светлым стенам и подсветке пространство станции визуально станет шире, — рассказал главный архитектор города Москвы Сергей Кузнецов. По его словам, наземные вестибюли станции будут прозрачными, из устойчивого к погоде прочного стекла. Добавим, что открытие станции "Улица Народного Ополчения" запланировано на 2020 год. На востоке её соединят со станцией "Хорошёвская", а на западе — с "Нижними Мнёвниками".
Завершение проходки правого перегона ожидается в ближайшие месяцы — он уже готов на 85 процентов. На трассе щиты встречали преимущественно водонасыщенные пески и суглинки, местами - с примесью щебеня и гравия. Есть на пути опасные участки, где встречаются потенциально опасные карстовые пустоты. После монтажа боков эти листы сваривают между собой накладками по стыкам, — продолжил он. После проходки щиты на станции «Звенигородская» демонтируют и перевезут на «Народное Ополчение».