Новости михаил потокин священник

Протоиерей Михаил Александрович Потокин, настоятель Подворья Патриарха Московского и всея Руси — храма Входа Господня в Иерусалим в Бирюлево г. Москвы, освобождается от должности настоятеля означенного Патриаршего подворья и назначается на должность. Парсуна священника Михаила Потокина. 1:39:26.

Мы в соцсетях:

  • Михаил Потокин Священник биография
  • НЕ ВЕРЮ! ПРОТОИЕРЕЙ МИХАИЛ ПОТОКИН И КОНСТАНТИН ТИТОВ
  • Комментарии
  • Потокин Михаил Александрович, протоиерей
  • Встреча-семинар на тему «Социальное служение на приходе» для социальных работников храмов

Авторская программа Владимира Легойды «Парсуна»: священник Михаил Потокин

Так студент Михаил Потокин вместе со старшим братом впервые появились на пороге храма Рождества Иоанна Предтечи на Красной Пресне, где познакомились с его настоятелем и своим будущим духовником — отцом Георгием Бреевым. Эта встреча определила всю дальнейшую жизнь Михаила. Из института авиационного моторостроения инженер-физик и одновременно аспирант буквально сбежал в сторожа разрушенного храма. Разгребая от завалов поруганную церковь, он понял, что ее восстановление — самая важная цель его жизни.

Людям недуховным всё бы силовым путем решать. А в ответ — агрессия, на нее — еще больший вал злобы и т. А в Евангелии-то по-другому написано: «Любите врагов ваших» Мф.

А отец Георгий вот так жил. Для него насилие над кем-то в любых его формах дико. Что бы кто из нас ни учудил. Он умел обращаться с людьми даже в самом тяжелом состоянии. А ведь тут явно был человек в психическом расстройстве. Но это же — человек.

Смирение как мировоззрение и пример кронштадтского пастыря Батюшка очень любил отца Иоанна Кронштадтского. В чем-то в этом внимании даже к самым обреченным был близок ему. Хотя сам себя, конечно, никогда ни с кем из святых не сравнивал. Читал его много. Если ехал куда-то, то всегда брал с собою его дневники. Емкое слово из той же книги «Моя жизнь во Христе» вдохновляло отца Георгия.

Он и сам так старался жить. В сокрушении. Без гордости. Ничего о себе особенного не помышляя: мол, что-то я уже понял, чего-то достиг, — нет, этого в нем не было, никакого он себе значения в духовном плане не придавал. У отца Георгия и у самого книги прекрасные: там его проповеди, наставления. Он говорил так, как жил.

Его слово было ценно именно этим и потому могло быть услышано. Он не просто что-то заучивал, он сам этим жил, так духовный мир ему открывался. Бывает смирение внешнее, когда человек говорит: я никто и ничто. Даже вести себя как-то соответственно пытается. А есть смирение как мировоззрение: это то, как человек на себя и на мир нелестно смотрит. Вот это видение было у отца Георгия.

Природа наша немощная, мы слабые, изнемогаем, мы можем ошибаться: так из такого понимания жизни ты и к себе, и к другим без ложных притязаний начнешь относиться. Это нечто совершенно противоположное тому, как если бы мы искусственно стали сами себя принижать. Подлинное не доказывается, а показывается Мы часто ждем от жизни чего-то героического, каких-то ярких событий. Даже посмиряться как-то экстраординарно хотим — с особым напором, усиленно. Что нам надо: фанфар и побед? Бывает, конечно, случается что-то из ряда вон выходящее.

Но жизнь — она не от события к событию, не от свершения к преодолению, она — изо дня в день! Ты только научись радоваться ей, несмотря ни на какие скорби, болезни, тяготы, — и ты увидишь в ней и свет, и красоту. Любовь Божию. Это то, что так умел отец Георгий. Ежедневно полноценно жить — это самое удивительное. И мне не надо уже тогда ничего и никому доказывать.

Подлинное не доказывается, а показывается. Вот в чем миссия отца Георгия заключалась. Люди просто изумлялись, видя, как он прекрасно живет: радуется всему, что с ним происходит каждый день, каждый час его жизни, в мельчайшую секунду. Самый главный апологетический аргумент — сам отец Георгий. У людей же есть чувство настоящего. Слушаешь музыку — и то чувствуешь: настоящая она или нет.

Или книгу читаешь: захватывает она тебя, пробирает до глубины души? Точно так же и с человеком: встретил ты его, и это уже навсегда, потому что встреча ваша произошла на такой глубине, когда уже не надо ничего про веру, про вечность объяснять, — вы уже в Боге. Это не было для отца Георгия чем-то формальным, семинарским знанием. Нет, это именно была его жизнь во Христе. Дар духовника Отец Георгий мог провести службу, и когда 500 человек собралось, и когда всего пятеро в храме; и когда воцерковленные люди пришли, и когда те, кто волей случая впервые церковный порог переступил, — и сам себе удивлялся. Он умел и повенчать, и покрестить, и сказать живое слово этим людям, может быть, лишь за компанию оказавшимся здесь, так к ним обратиться, чтобы тронуло.

Это Богом данный ему талант. Батюшка всегда признавал, что Господь дает ему милость, и он служит и приобщает и к службе, и к Богу других. Это дар духовника: привести не к себе и не своему авторитету подчинить. Хотя авторитет у него был огромный не только среди паствы, но и у клира. Были годы, когда отец Георгий чуть ли не один исповедовал все столичное священство. Весь Великий пост к нему ездили отцы с утра до ночи, и он исповедовал священнослужителей всей Москвы.

Это колоссальный труд, но это и признание авторитета, не внешнего, а внутреннего — ему доверяли. Духовника тогда выбирали, это было выборное послушание. Его все московское духовенство любит. Все стремятся к радости Протоиерей Георгий Бреев Нам всё кажется, что духовная жизнь должна быть во всем святой. Если уж духовник — то над ним разве что нимба не хватает. А так он все время находится в духовном делании, и отвлекать его нельзя и т.

А отец Георгий всегда был со всеми: и с Богом общался, и нас не забывал. Умел неотмирное сочетать просто с жизнью, с ее повседневностью. И за трапезой любил посидеть, и с людьми пообщаться, и песни послушать, — и всё это было живо. Черпалась жизнь в Евхаристии.

Исповедь и Причастие. Эфир от 22 июля 2014г See more Беседа с батюшкой от 21 мая 2023 полная версия See more Беседы с батюшкой. От 17 июня 2019. Михаил Потокин. Протоиерей Михаил Дудко.

Священник Вадим Смоляков.

Лаврентьева — Конечно. Потокин — Поэтому здесь, мне кажется, сказать о них — не имеет какого-то...

А для рассказчика это все-таки не очень хорошо. Поэтому здесь, я думаю, что я, пожалуй, не стану отвечать так прямо. Но хочу сказать, что, наверное, какие-то были моменты в жизни, где вот ты...

Ну, я не могу сказать, что это вот так прямо. Но, конечно, внутренние переживания — они, безусловно, являются тоже такой основой для жизни. Потому что они многое дают, многое открывают.

И, главное, они — вот та сила, которая, собственно говоря, проповедовать, слово говорить... Но ведь ты должен говорить-то слово, убеждая других, но если ты сам не уверен в этом слове, как ты будешь? Откуда эта сила?

Она не моя. Она мне дана тоже, понимаете? Я тоже понимаю, что вот сам по себе человек — ну, это все-таки очень немощное существо, слабое.

И что все-таки пресвитеру, священнику очень много дает тот, кто есть первосвященник. То есть он очень любит тех, кому мы проповедуем, то есть вас. И поэтому, несмотря на немощь священника, про которую мы только что сказали, и это правда, он через него, если священник ну уж не слишком шибко-сильно думает только о себе к сожалению, это тоже препятствие большое, потому что здесь как бы если ты ему дашь, а он это все присвоил себе, так он скоро станет заместо Христа, такое бывает, да, поэтому вот чтобы он не стал, тогда ему немножко...

Поэтому священнику очень много дано. Но дано не непосредственно за заслуги какие-то, а дано, чтобы он преподавал. То есть чтобы он передавал это — то, что ему дано.

Но, конечно, не присваивал себе и уж, тем более, не славился тем, что ему дано от другого. Мацан — Вернемся к этому разговору после небольшой паузы. Я напомню, сегодня с нами и с вами в программе «Светлый вечер» протоиерей Михаил Потокин, настоятель храма Святых Мучеников Флора и Лавра на Зацепе, председатель Отдела социального служения Московской городской епархии.

В студии моя коллега Кира Лаврентьева и я, Константин Мацан. Не переключайтесь. Лаврентьева — Еще раз здравствуйте, уважаемые радиослушатели!

В гостях у Светлого радио — протоиерей Михаил Потокин, настоятель храма Святых Флора и Лавра на Зацепе, председатель Отдела по социальному служению Московской городской епархии. У микрофона мой коллега Константин Мацан, я — Кира Лаврентьева. Отец Михаил, до перерыва мы с вами говорили о том, что и священник может в чем-то сомневаться, и у священника, как и у любого мирянина, как и у любого верующего человека, бывают свои внутренние духовные какие-то бури и сомнения, поиски.

И сейчас, во второй части этой программы, в начале ее мне хотелось бы все-таки спросить, а на что вы опираетесь в сложные моменты. Мы немножко затронули эту тему — чуть-чуть, в самом конце первой части, и сейчас мне бы хотелось все-таки больше внимания уделить, потому что в наше нестабильное сейчас, тревожное время, наверное, людям очень важно найти какие-то внутренние опоры, по которым можно было бы идти, когда тебя штормит. Потокин — Вы знаете, ну мне помогает что?

Ну, во-первых, конечно, чтение духовной литературы — даже немножко совсем. Вот Дневник Иоанна Кронштадтского возьмешь — ты как-то испереживался за день, и засомневался, и тяжело, и мысли жгут разносторонние, и вот тут как раз и возьмешь. А тут — как будто стакан чистой воды.

Лаврентьева — «Моя жизнь во Христе»? Потокин — Ну, я и дневники его читаю. Просто дневники, да.

Ну, и разное... То есть духовное... Я не говорю, что только Иоанна Кронштадтского.

Сейчас это совсем... Просто я как пример привожу. Потому что там короткие мысли такие.

И вот достаточно одной короткой мысли — как стакан чистой воды, знаете, выпил. И вдруг как-то внутри просветляется все, и думаешь: «Боже мой, как же так? Это же и ест — вот она, правда-то».

Конечно, это служение и литургия. Потому что литургию служишь когда, это удивительно дает тебе силы. И, вы знаете, это замечаешь, только когда ее не служишь.

То есть вот когда начинается период какой-то или отпускной, или что-то еще, вы знаете, вплоть до того, что я ощущаю себя совершенно другим человеком, когда я не служу литургию, когда я не причащаюсь — ну вот как я обычно причащаюсь два-три раза в неделю.

Русская Церковь 90-х: период романтического православия (5)

Далее ведущие, прот. Михаил Зазвонов и прот. Михаил Потокин настоятели московских храмов с большим опытом организации приходской жизни и соц.

А то как бывает: вот, пьяный, пахнет, просит, а ты в ответ: «Отойди от меня». Человек просит на алкоголь, потому что у него страсть.

Он собой не управляет. В тяжелом состоянии, невменяемом, он не может распорядиться помощью нормально. Если я буду его страсть кормить — ничего хорошего не будет. Хорошо понимать, что можно давать, что нельзя, но давать — нужно.

Малоимущие — Нехватка еды — проблема не только для бездомных. Многодетные, семьи с зависимыми — алкоголиками, наркоманами, — инвалиды, пожилые одинокие люди, просто люди в тяжелой жизненной ситуации — тоже в группе риска. Видите ли вы потребность помогать им, например, продуктами? Есть люди, которые всегда экономят — многодетные, малообеспеченные, неблагополучные семьи, с одним родителем.

Сегодня почти все приходы помогают продуктами. Чаще всего прихожанам этого же храма, но не только: и тем, которые просто обратились за помощью. За рубежом давно работают фудбанки. У них договоры с крупными поставщиками продуктов.

Схема проста: организация понимает, что есть остаток продуктов, его не реализовать — можно раздать самостоятельно или пожертвовать благотворительным организациям. И это большая помощь. В России это, например, Фонд продовольствия «Русь». Они занимаются распределением помощи от компаний, ресторанов и граждан по НКО и приходам Церкви — и далее помощь доходит до потребителя.

Ресторанам нужно отдать быстро, пока продукты не испортились. Знаю один ресторан — связываю напрямую с бездомными. Рестораны чаще работают напрямую с потребителем: отчетности меньше. Проблема в России — с подаренных продуктов нужно еще и платить налог, то есть заплатить за то, что отдаешь.

Как на утилизацию, так и на благотворительность — компания несет некоторые расходы. Сейчас дешевле утилизировать, то есть выбросить на помойку, чем отдать благотворительным организациям. Тут требуется законодательство, которое бы не просто не душило, а поощряло такую благотворительность. Кроме фудбанков и ресторанов, существует двустороннее сотрудничество компаний с Церковью: несколько лет назад с компанией «Данон» у нас была программа — мы раздавали молочную продукцию, в том числе многодетным семьям.

Только через храм, в котором я служу, в неделю помощь получали более 140 семей. Семьи с детьми — В Москве запущены программы помощи семьям с детьми: город выплачивает деньги молодым семьям, многодетным, строит детские сады. Какие программы есть у Церкви для поддержки материнства, детства, многодетных семей? Многодетным всегда нужна помощь — любую, которую мы оказываем, они с удовольствием принимают: от сбора средств до медицинской помощи.

Есть и специальные программы поддержки материнства. Например, проект «Дом для мамы» — их сейчас по России больше 50. Например, у женщины маленький ребенок, и они оказались на улице. Не идти же на вокзал?

Это опасно — жить с бездомными: ребенок может заразиться. Они почти всегда заполнены, поэтому мы не всех пускаем: сначала нужно понять причину кризиса. Бывает, сам человек — причина кризиса и не хочет ничего менять, а мы не можем держать людей вечно. Важна перспектива: что будет с ними дальше?

Нужно на работу устроить или помочь с жильем, разрешить семейную ситуацию. Тут мы работаем и с городом, и с семьей, и с благотворителями. Как нам кажется, главная причина абортов — отсутствие нормальных, крепких семейных отношений: семьи нет, есть несерьезные или только начавшиеся отношения, и есть беременность. Женщина думает: «Семьи нет, а будет ребёнок — как с ним, как искать новую семью», — все это кажется ей сложным.

Тут могут помочь родители, но есть и такие, которые отказываются и даже уговаривают сделать аборт. В этот кризисный период очень важно помочь женщине. И тут мы тоже работаем с городом. Сейчас демографический кризис, и государство старается уменьшить число абортов.

Действует «закон о времени тишины». Если женщина заявляет, что хочет аборт, ее не записывают сразу на операцию, кроме как по медицинским показаниям. В женских консультациях есть психологи, информация, что доступна и церковная помощь. А у нас женщине могут помочь духовно, материально, или разместить беременную в том же «доме для мамы».

Они консультируют беременных и молодых мам, помогают с едой, одеждой, образованием, трудоустройством. У них есть кризисная линия прим. Линия по вопросам незапланированной беременности 8-800-100-48-77, звонок по России бесплатный. Программа работает в 75 городах, специалисты есть в 134 медицинских учреждениях.

С 2015-го года им удалось спасти от абортов более 8 тысяч детей. Конечно, это не много, ведь в России делают сотни тысяч абортов ежегодно. Но мы считаем — бороться следует за каждую жизнь, и пытаемся материально и духовно помочь человеку, чтобы он изменил решение и не делал аборт. Какие результаты вы хотели бы видеть?

У нас более 60 храмов в московских больницах, а есть еще часовни, молельные комнаты. Священники приходят почти во все больницы. Раньше возникала путаница в отношениях: все зависело от личного решения главврача, и смена руководства больниц отражалась на сотрудничестве. Сейчас важно понять, что можно, что нельзя, что желательно делать Церкви: это касается присутствия священников, добровольцев от Церкви в больницах, устройства больничных храмов.

Москвы — в связи с истечением трехлетнего срока полномочий состава, утвержденного в декабре 2010 года. Также был утвержден состав комиссий при Епархиальном совете сроком на 3 года. В соответствии со статьей 43 главы XV Устава Русской Православной Церкви Святейший Патриарх Кирилл как правящий архиерей града Москвы назначает половину из числа пресвитеров — членов Епархиального совета.

Это группа активных прихожан, которые помогают в богослужении, в храме, заботятся о территории. Бывает, люди стесняются подойти к священнику, жалуются другим — через актив священник охватывает большинство просьб прихожан, а не только частные мнения. Но, мне кажется, личная — это лучшая форма общения: так человек может наиболее полно выразить свое мнение. Если священник понимает, что это не подходит, он должен объяснить, а не просто отказать человеку. А если все сложилось, можно и самому принять участие в реализации своего проекта. Прихожане могут принимать участие во всем, что не касается основ веры — Какие темы могут «поднимать» прихожане? Это вопросы, связанные с хозяйством храма, социального служения, катехизации, расписанием служб.

Например, служить можно ночью, утром, можно служить две службы. По хозяйственным вопросам: ремонт здания, приобретение икон, роспись — если бы прихожане не участвовали, не помогали в решении хозяйственных вопросов, священник сам бы не справился. С активом я периодически обсуждаю все эти темы: одна голова хорошо, а несколько — лучше. Что касается основ веры, канонических вопросов, богослужения, Устава — ни прихожанин, ни священник, ни Патриарх не могут это решать. Только вся Церковь вместе — на Соборе. Насколько востребована эта активность? Такая активность — в каждом приходе, а их в Москве — более 400. Причем для каждого возраста что-то найдется. У нас языки учат, есть спорт, живопись, бисероплетение, иконопись, богословские кружки, пение церковное. Любительские хоры очень популярны.

Люди могут не просто петь, но и участвовать в богослужении. И в моем храме есть люди, которые на службу не ходят, а кружки посещают. Мы открыты для всех. Социальное служение У человека есть потребность выразить свою веру в делах любви — Традиционно храмы — центры просвещения, но еще в Церкви есть социальная стратегия, которую реализует каждый приход. Почему для православных важно социальное служение? Первое — вера: то, что человек обрел Бога, он Его встретил, свою жизнь связывает с Богом. А второе — дела, которые он делает. Апостол говорит, что «вера без дел — мертва» Иак. Но и дел без веры недостаточно. Есть такая фраза: «вера, действующая любовью».

У человека есть потребность выразить свою веру в делах любви. И одно из этих дел — дело милосердия. Это один из важнейших способов выражения веры и служения Богу и ближнему. Сейчас многие хотят участвовать в жизни Церкви, а участвовать в службе — петь, читать — не все могут. Но богослужение не заканчивается храмом и молитвами. Для многих прихожан богослужение — это служение ближнему через дела милосердия. Вообще говоря, богослужением может быть вся жизнь человека. Человек, который вверяет себя Богу, — воин Христов — Есть люди нецерковные, которые тоже служат ближнему, — те же волонтеры. Они делают это от избытка свободного времени? Вопрос в том, кто верит, а кто — нет.

Я вам могу такой пример привести: родители дали денег, и вы раздали их нищим. И вы можете думать, что раздали ваши собственные деньги, но они были вам даны. Для верующего источник добра в человеке — Бог, а не сам человек. И это наша антропология, природа. Бог вдохнул дух в человека, ему была дана свобода и многое другое, в том числе способность делать добрые дела. Для христианина — это дар Божий. А еще это сослужение Богу, участие в Его служении, в Его общем попечении о мире. Человек, который вверяет себя Богу, — воин Христов. Для человека неверующего — это его личная инициатива, не связанная ни с кем, только с его желанием, потребностью в добрых делах, он делает это от себя. В чем тут опасность?

Часто добрые дела ведут человека к тщеславию. Это, конечно, не значит, что всякий, кто делает доброе дело, склонен к тщеславию, но для человека верующего тщеславие еще хуже, чем если никаких добрых дел не делать.

Мы в соцсетях:

  • Потокин протоиерей - фото сборник
  • Русская Церковь 90-х: период романтического православия (5): pretre_philippe — LiveJournal
  • РПЦ получила землю для захоронения московских сирот | Статьи | Известия
  • Правящий архиерей временно управляющий епархией митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий
  • Духовенство храма
  • Новости Патриархии

Священник Михаил Потокин – цитаты

На ваши вопросы отвечает протоиерей Михаил Потокин, председатель комиссии по церковно-социальной деятельности при Епархиальном совете ОБРАЩАЕМ ВНИМАНИЕ ЧИТАТЕЛЕЙ! Беседы с батюшкой. Протоиерей Михаил Потокин. Священник Михаил Потокин и ский были приняты Предстоятелем Японской Автономной Православной Церкви митрополитом Токийским и всея Японии Даниилом и епископом Сендайским Серафимом. Беседы с батюшкой Протоиерей Михаил Потокин 27 февраля 2024.

Беседы с батюшкой. 5 июля 2022. Протоиерей Михаил Потокин

новое видео: Беседы с батюшкой. Протоиерей Михаил Потокин. священник Михаил Потокин, клирик храма Живоносного Источника иконы Божией Матери в Царицыно. О. Михаил Потокин О. Михаил Потокин (Михаил Александрович Потокин) родился 12 марта 1965 г. Окончил Московский физико-технический институт, специальность "инженер-исследователь" Окончил Московскую д. Протоиерей отец Михаил Потокин.

«ВСЁ ПОДЛИННОЕ СОВЕРШАЕТСЯ В СВОБОДЕ» И ДРУГИЕ ПРИНЦИПЫ ДУХОВНИКА ГРАДА МОСКВЫ

Протоиерей Михаил Потокин 26 декабря 2022 Скачать Беседы с батюшкой. Протоиерей Михаил Зазвонов. Протоиерей Петр Мангилёв. Глас 8-й. Скачать Беседы с батюшкой. Свобода воли.

В семинаре приняли участие протоиерей Михаил Потокин, председатель Епархиального отдела по социальному служению г. Москвы и помощник управляющего Юго-Западным викариатством по социальному служению иерей Димитрий Борсук. На встрече уделили особое внимание организации совместных мероприятий с проектом «Московское долголетие», вопросам помощи алко- и наркозависимым и взаимодействию с детскими приютами и домами ребенка.

Многие дети с тяжелыми патологиями умирают через дни или месяцы после рождения, даже не успев попасть в базы данных по усыновлению. Государственный регламент департамента социальной защиты предписывает кремацию умерших детей. Учреждения соцзащиты объявляют тендеры и заключают договоры с фирмами ритуальных услуг, и неизвестно, существуют ли где-то именные детские захоронения. О регламенте действий структур министерства здравоохранения, если сирота или отказник умер в больнице, отец Михаил рассказать затруднился. Теперь у сиротских учреждений всех типов появится возможность обратиться к Церкви для бесплатного христианского отпевания и похорон в случае смерти ребенка. Затем служители Церкви и православные волонтеры будут ухаживать за могилами, ведь родственники не приедут к умершим детям, как не приезжали к живым.

Россия Великая и страдалица. Священники на канале спас. Беседы ч батюшкой. Отец Алексий Сысоев и его сын. Протоиерей Алексий трубач. Лекция священника. Православные просветительские курсы Сретенская семинария. Священник Милосердие. Мольба в базилике. Церковные лекции. Православные лекции. Владислав церковное. Церковное право. Протоиерей Олег Воробьев. Отец Олег Воробьев. Прот Олег Воробьев викариатство. Олег воробьёв — настоятель храма.. Протоиерей Михаил Потокин храм Флоры и Лавра в зацепе. Московская епархия священник Алексий Карабанов. Иерей Павел Потокин. Протоиерей Георгий Бреев. Григорий Бреев священник. Михаил Потокин протоиерей подробная биография. Михаил Потокин священник где служит. Михаил Трутнев священник. Протоиерей Михаил Пуриче 2022. Протоиерей Михаил Цепелев видео. Проповедь в храме. Храм белые столбы настоятель храма.

Предыдущие выпуски

  • В РПЦ рассказали, почему православным не нужно бояться пятницы, 13-го // Новости НТВ
  • Самое популярное
  • Авторская программа Владимира Легойды «Парсуна»: священник Михаил Потокин
  • В храме вмц. Анастасии прошла встреча-семинар о социальном служении

Jon Stewart Slams Media for Breathless Trump Trial Coverage | The Daily Show

Его Святейшеству сослужили: архиепископ Сергиево-Посадский Феогност, наместник Свято-Троицкой Сергиевой лавры , председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству ; епископ Воскресенский Савва, первый заместитель управляющего делами Московской Патриархии; протоиерей Владимир Диваков, секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; игумен Петр Еремеев , наместник Высоко-Петровского монастыря; насельники Высоко-Петровской обители в священном сане; духовенство г. Среди молившихся были настоятельница московского Зачатьевского ставропигиального женского монастыря , заместитель председателя Синодального отдела по делам по монастырям и монашеству игумения Иулиания Каледа , настоятельница московского Богородице-Рождественского монастыря игумения Викторина Перминова. За богослужением пел хор Высоко-Петровского монастыря регент — А. На малом входе за усердное служение Церкви Божией и пастырское душепопечительство к празднику Святой Пасхи Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл удостоил ряд клириков г.

Протоиерей Михаил Потокин. От 28 мая 2019. Протоиерей Михаил Потокин See more Беседы с батюшкой. Протоиерей Михаил Потокин 20 февраля 2023 See more Беседы с батюшкой. Религия и наука. Протоиерей Михаил Потокин 26 декабря 2022 See more Беседы с батюшкой.

В жизни всегда есть трудные ситуации, которые возникли неожиданно. Есть случаи, когда может помочь государство, есть — когда Церковь или частные лица. Чем больше будет разной помощи — тем больше людей ее получат. Новый подход — Служба помощи «Милосердие» еще в 2004-м году запустила автобусы для бездомных. В них зимой кормили и согревали людей без жилья.

Теперь эту программу реализует правительство Москвы. Есть ли другие проекты, которые «подхватил» город? Теперь это называется «Социальный патруль», и его курирует город. Еще пример: я занимался детьми-инвалидами с синдромом Дауна в 8-м интернате [2]. Подход, который там был в 1990-е годы, не подразумевал педагогов для таких детей, потому что они считались необучаемыми.

Подключился церковный проект: мы привлекли средства, добровольцев, специалистов-педагогов. Проанализировали состояние этих детей. Например, мальчик, который мычал и катался по постели, через год- полтора мог отвечать, как его зовут и сколько ему лет. Это большая разница в развитии ребенка. Были разработаны программы для этих детей, а потом уже город включил в структуру таких учреждений педагогов.

Это общение — выход для человека, новый горизонт, новая жизнь Но вопрос не в том, кто первый реализовал проект. Порой это происходит параллельно. Главное, Церковь часто предлагает новый подход в тех же государственных учреждениях. Этот подход не в том, чтобы обеспечить внешние условия, но дать возможность добровольцам, хорошим приходским семьям вступить в личное общение с людьми. Это актуально везде, где люди проживают постоянно: с детьми-сиротами, с людьми, которые живут в ПНИ, с пожилыми в домах престарелых, с заключенными — там прихожане ведут переписку, посылают им материальную помощь.

У многих таких людей связь с миром — только через официальных лиц, через руководителя, медсестер. Зачастую персонал должен дистанцироваться от пациента, подопечного в силу профессиональных обстоятельств. Установив личные отношения, можно разорвать круг, когда человек оказывается один среди себе подобных в учреждениях, откуда он не имеет выхода. Это общение — выход для человека, его связь с миром, новый горизонт, новая жизнь. Это как у Экзюпери, в дословном переводе — «известная мне роскошь — роскошь человеческих отношений».

Они проходят реабилитацию два месяца, а после возвращаются туда, откуда их направляли — в семью, детдом или ПНИ сироты, больные ДЦП, после достижения 18 лет обычно живут в ПНИ. Я знаю, что часть добровольцев из нашего прихода, которые помогали в Центре, не бросают этих людей. Они общаются, ездят в ПНИ или места, откуда человек. То есть сохраняется связь. И даже если человек рядом не живет, всегда можно позвонить, пообщаться, что-то обсудить — именно лично, а не просто с психологом, которого ты не знаешь.

В чем смысл? Ребенку нужен не просто уход — ему нужна семья, близкие люди. Без близких человек даже в шикарных бытовых условиях не будет чувствовать себя комфортно внутренне. Потому что не будет связи — той, которая имеется у людей в семье. Семейный подход — это когда педагоги в домах не меняются, когда к детям приходят добровольцы.

Пускай не часто, но человек приходит не ко всем сразу, а лично к подопечному. Человеку нужен человек для личного общения. И тогда у него устанавливается связь с ребенком. Тот же принцип в программе «Семья на выходной» — когда ребенка берут на выходные. Семейный подход дает очень хороший результат — и в реабилитации детей, и в социализации.

Мы стремимся, чтобы не было детей-сирот, чтобы их всех усыновляли, но если этого не получается, то нужно хотя бы дать им связь с миром, не только с теми людьми, которые их окружают по долгу службы, но и с теми, с кем они могут общаться. Это им поможет при социализации после выхода из сиротских учреждений. Как много волонтёров в Церкви и кто эти люди? У волонтеров хорошая мотивация, есть внутренняя потребность помогать другим — это для них самовыражение. Люди начинают служение — и много радости получают, хотя тратят время и силы.

На сайте «Милосердие. Часто наши прихожане участвуют в работе светских НКО, например, «Старость в радость», «Помощник и покровитель». Светские волонтеры тоже участвуют в церковных проектах. Например, когда мы работали в 8-ом ДДИ, у нас среди волонтёров был даже протестантский диакон, не говоря уже про «нецерковных» людей.

Но я могу сказать точно, что в те моменты я знаю, что это было.

Лаврентьева — Но кто-то... Потокин — Это реально было. Ну, сейчас, может быть, этого во мне нет. Вот в тот момент, когда я усомнился, в тот момент, когда как-то поколебалось внутри меня, и я понял: «Да, вот здесь вот я оступился, но тогда я точно понимал, что это было». И тогда я знал, зачем я иду, куда я иду, и мне не надо было объяснять или как-то убеждать себя в этом.

Это было как-то внутри меня ясно. Это как вот открылось во мне, понимаете? Но я непостоянный. И мне приходится бороться со всем тем, с чем приходится бороться обычным людям. Я считаю, что это нормально.

Лаврентьева — Пока мы это обсуждаем, у меня буквально две мысли всплыли в голове и две цитаты, но так как у меня нет их перед глазами, могу их только пересказать на свой лад. Первая — это то, что очень важно помнить, когда ты уверовал. Кто-то из святых отцов говорит, что «вспоминайте момент, когда вы поверили, и в трудные минуты вы будете возвращаться в этот мистический опыт». Это как раз то, о чем сейчас сказал Костя. И второй момент — что если вы хоть единожды внутренне встретились со Христом, это вас держит потом весь оставшийся период вашей жизни, в том числе вот в этих бурях, штормах, о которых мы сейчас говорим.

Отец Михаил, и тогда напрашивается вопрос: а был ли у вас вот такой опыт внутренней встречи? Главной встречи в жизни христианина? Потокин — Ну, это вопрос... Это вопрос все-таки такой внутренний, который я бы не стал обсуждать. Лаврентьева — Без проблем.

Без проблем, да. Потокин — Потому что здесь, понимаете, ну, есть вещи, которые — они слишком личные. Лаврентьева — Конечно. Потокин — Поэтому здесь, мне кажется, сказать о них — не имеет какого-то... А для рассказчика это все-таки не очень хорошо.

Поэтому здесь, я думаю, что я, пожалуй, не стану отвечать так прямо. Но хочу сказать, что, наверное, какие-то были моменты в жизни, где вот ты... Ну, я не могу сказать, что это вот так прямо. Но, конечно, внутренние переживания — они, безусловно, являются тоже такой основой для жизни. Потому что они многое дают, многое открывают.

И, главное, они — вот та сила, которая, собственно говоря, проповедовать, слово говорить... Но ведь ты должен говорить-то слово, убеждая других, но если ты сам не уверен в этом слове, как ты будешь? Откуда эта сила? Она не моя. Она мне дана тоже, понимаете?

Я тоже понимаю, что вот сам по себе человек — ну, это все-таки очень немощное существо, слабое. И что все-таки пресвитеру, священнику очень много дает тот, кто есть первосвященник. То есть он очень любит тех, кому мы проповедуем, то есть вас. И поэтому, несмотря на немощь священника, про которую мы только что сказали, и это правда, он через него, если священник ну уж не слишком шибко-сильно думает только о себе к сожалению, это тоже препятствие большое, потому что здесь как бы если ты ему дашь, а он это все присвоил себе, так он скоро станет заместо Христа, такое бывает, да, поэтому вот чтобы он не стал, тогда ему немножко... Поэтому священнику очень много дано.

Но дано не непосредственно за заслуги какие-то, а дано, чтобы он преподавал. То есть чтобы он передавал это — то, что ему дано. Но, конечно, не присваивал себе и уж, тем более, не славился тем, что ему дано от другого. Мацан — Вернемся к этому разговору после небольшой паузы. Я напомню, сегодня с нами и с вами в программе «Светлый вечер» протоиерей Михаил Потокин, настоятель храма Святых Мучеников Флора и Лавра на Зацепе, председатель Отдела социального служения Московской городской епархии.

В студии моя коллега Кира Лаврентьева и я, Константин Мацан. Не переключайтесь. Лаврентьева — Еще раз здравствуйте, уважаемые радиослушатели! В гостях у Светлого радио — протоиерей Михаил Потокин, настоятель храма Святых Флора и Лавра на Зацепе, председатель Отдела по социальному служению Московской городской епархии. У микрофона мой коллега Константин Мацан, я — Кира Лаврентьева.

Русская Церковь 90-х: период романтического православия (5)

Мартина Исповедника в Алексеевской Новой Слободе. Проповедь перед причастием произнес игумен Петр Пиголь , насельник Высоко-Петровского монастыря. Наместник Высоко-Петровской обители рассказал о подготовке к празднованию 500-летия со дня основания монастырского собора во имя святителя Петра, митрополита Киевского и Московского, и преподнес Его Святейшеству панно, выполненное в технике финифти с изображением собора. Затем Святейший Патриарх Кирилл обратился к участникам богослужения с Первосвятительским словом.

Учреждения соцзащиты объявляют тендеры и заключают договоры с фирмами ритуальных услуг, и неизвестно, существуют ли где-то именные детские захоронения. О регламенте действий структур министерства здравоохранения, если сирота или отказник умер в больнице, отец Михаил рассказать затруднился. Теперь у сиротских учреждений всех типов появится возможность обратиться к Церкви для бесплатного христианского отпевания и похорон в случае смерти ребенка. Затем служители Церкви и православные волонтеры будут ухаживать за могилами, ведь родственники не приедут к умершим детям, как не приезжали к живым. Кто возьмет на себя формальности и транспортные расходы при погребении, пока обсуждается. В том случае мы нашли добровольца с машиной и все было бесплатно, — сказал «Известиям» отец Михаил. Священник Михаил Потокин напомнил, что детям с тяжелыми патологиями часто не могут помочь ни наука, ни технологии, и бесчеловечно, если после и смерти никто о них не помолится, не проведет обряды, не позаботится о могиле.

Прочитать молитву самую простую: «Упокой, Господи, души усопших раб Твоих». И перечислить имена тех, в честь кого мы приносим эту жертву. То есть это символическая жертва, поэтому она сопровождается молитвой. Все в храме сопровождается молитвой, любое священнодействие. Можно и своими словами... Попробовал заступиться, ничего не получилось. Есть ли смысл заступаться? Все-таки это личное дело. Нужно знать человека, с которым ты беседуешь. Чаще всего тот, кто осуждает, решение уже принял, поэтому не хочет менять свое мнение, раз он высказывает, что ему кто-то не нравится. Есть пример из жизни Варсонофия, Оптинского старца. Когда к нему приходили монахи и жаловались друг на друга, что вот такой-то неправильно живет, старец отвечал: «Конечно, кто же этот поступок может одобрить? То есть можно сказать, что этот поступок нельзя одобрить, эти слова нельзя одобрить. Не человека, а слова, поступок, что-то еще, то есть то, что не касается лично оценки его, а именно оценки того действия, которое он совершил и которое вызвало такую отрицательную реакцию. Варсонофий, вот так осуждая поступок, не осуждал человека. Много раз это сказано. Значит, это существенно в нашей духовной жизни. Но соблазн, конечно, всегда есть, поэтому, если не можешь удержаться, лучше молчи. У нас нет верующих родственников, и толку от крестных не будет. Можно ли крестить без крестных, если мы православные верующие христиане, которые регулярно посещают храм, причащаются? Надо сказать, что дело не только в том, что крестные потом должны какие-то обязанности выполнять. Крещение — это таинство, и это таинство совершается Церковью, то есть собранием верующих. Поэтому крестные, в частности, нужны для собрания. Собрание есть некая полнота. Я как-то встречал в одном храме за границей: община маленькая, и священник после воскресной литургии обратился к прихожанам с таким словом: «Сегодня будет креститься дочка одной нашей прихожанки. Все, кто хочет помолиться, могут остаться после воскресной литургии, принять участие в совершении таинства». Поэтому крестный не просто обозначает будущие свои обязанности, а это существенная часть таинства — собрание верующих. Призывая имя Христово, мы надеемся на действие, как Господь заповедовал: где двое или трое собрано во имя Мое, там я посреди них. Поэтому собрание очень важно, и крестные важны именно в самом таинстве, внутри таинства Крещения. Не только как свидетели о своем крестном, которые произносят определенные формулы, но и как участники общей молитвы. Все присутствующие являются участниками. Вот такой интересный пример, когда вся Церковь участвует в крещении, рождается новый человек, член общины. Все близкие, родные и далекие прихожане просто остаются и участвуют в общей молитве. В этом смысле, я думаю, все-таки крестные нужны. Когда совершаются таинства Венчания, Крещения, мы стоим, смотрим, как все происходит. Священник говорит слова, хор красиво поет, пара стоит или крестный... В конце общего фотография. Увозили из Москвы детей, чтобы крестить где-то в деревенских храмах, чтобы не записали и не передали на работу. То же самое было с венчанием. Эта секретность так называемая есть сейчас в таком немножко искаженном виде. Таинство должно совершаться максимально большим количеством верующих, с присутствием всей церкви, насколько это возможно. Я сам в этом убедился, когда служил в хосписе, там часто вызывали к больным соборовать. Больные в очень плохом состоянии, потому что многие из них уже находятся в полусознательном состоянии. Человек то выходит из этого состояния, то опять плохо слышит и не откликается. Когда вы вдвоем, есть священник и человек, который уже не может сосредоточиться, даже на короткий промежуток времени, то это одно. Я старался приглашать близких больного, чтобы они молились вместе с ним, и это совершенно другое совершение таинства. Священник чувствует, что такая молитва наполненная, она важна. Люди, которые стоят, не произносят слова молитвы, потому что я читаю довольно быстро, но они участвуют в этом, переживают, и наши переживания — это тоже участие, живое движение души. Мы переживаем, молимся своими словами, желаем человеку счастья, благополучия, здоровья. Здесь участие явно ощущается, и в этом смысле хорошо, чтобы в таинствах участвовало как можно больше неравнодушных людей, тех, кто желает помочь близким или разделить с ними торжество. На юге Европы, если венчание, то там человек сто. У нас на юге тоже есть такие традиции, когда множество народа приглашается на таинство или обряд, когда совершается что-то важное. Мне кажется, это неплохо. Это необязательно должно быть, то есть это не должно быть в повелительном тоне, что если не придешь, тебя больше не примут в семью, но должно быть желание прийти. Хорошо бы установить такую традицию, чтобы приходили не только крестные, не только семья, но и друзья, и бабушки, и дедушки, просто неравнодушные люди… — А когда Вы совершали таинство и этого собрания не было, получается, Вы молились, а вокруг Вас были люди, которые пришли просто на Вас посмотреть? Но мы все-таки говорим о том, как должно быть. Хотелось бы призвать людей к тому, чтобы они сами старались участвовать в таинствах и приглашали своих близких, когда это возможно, если нет к этому каких-то противоречий. Конечно, не нужно гнать человека силой, но можно ему предложить: «Хочешь прийти на крещение — приходи, помолимся вместе». Раньше крещение было делом всей общины, ведь крестили всего несколько дней в году — на Рождество, на Пасху, и после крещения все шли крестным ходом в храм и вместе участвовали в литургии. После миропомазания люди восемь дней находились в храме в белых одеждах.

На встрече уделили особое внимание организации совместных мероприятий с проектом «Московское долголетие», вопросам помощи алко- и наркозависимым и взаимодействию с детскими приютами и домами ребенка. В конце мероприятия протоиерей Михаил ответил участникам на все интересующие вопросы. Фото: pixabay.

Михаил Потокин Священник биография

Священник Михаил Потокин и ский были приняты Предстоятелем Японской Автономной Православной Церкви митрополитом Токийским и всея Японии Даниилом и епископом Сендайским Серафимом. На эти и другие вопросы "" ответил председатель епархиальной комиссии Москвы по социальному служению, священник Михаил Потокин. как ученый-физик стал священником (в поисках бога).

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий