Мазохизм – психосексуальное расстройство (парафилия), при котором возбуждение и сексуальное удовлетворение достигается через боль, унижение. В большинстве случаев мазохистки со временем находят мужчину, идеально соответствующего их сценарию, которому игра в унижение партнерши и причинение ей боли доставляют огромное удовольствие. Смотрите видео онлайн «Мазохизм (причины и психотерапия)» на канале «Воспитание с радостью и игрой» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 29 декабря 2023 года в 8:15, длительностью 00:38:13, на видеохостинге RUTUBE. Эмоциональный мазохист получает удовольствие от негативного эмоционального состояния, что проявляется в фамильярном поведении, самооправдании, жалости к себе. В Викиданных есть лексема мазохистка (L124820).
О подавленной агрессии или откуда берутся мазохисты
Также следует обратить внимание на избегание оттенка всемогущества в тоне психолога. Первое правило — не моделировать мазохизм. Самопожертвование психолога для мазохистических клиентов является «медвежьей услугой». Если психолог демонстрирует такие черты, то клиент находит подтверждение тем паттернам, которые он использует в жизни. Таким клиентам важно продемонстрировать, что их принимают не только тогда, когда они просто улыбаются, показать, что их гнев может быть естественным. Мазохистические личности считают, что имеют право чувствовать враждебность только в том случае, если им причинен явный вред.
Если уровень ощущений напряжения, гнева и прочего они способны выдержать, то сдерживают это, чтобы «морализовать» или не показаться эгоистичными. Уместнее, вместо сочувствия, спросить: «Как Вы ввели себя в такой ситуации? В ответ клиент будет раздражаться, так как он уверен в том, что единственный способ получения теплых чувств от других — это демонстрация собственной беспомощности. В данном случае психолог поддерживает выражение гнева, показывает, что это совершенно нормальная реакция. А также не следует спасать.
От таких клиентов возможно послание психологу, уходящему в отпуск: «Посмотри, как ты заставляешь меня страдать! Выводить на уровень осознавания подобные послания очень важно. Мазохистическим личностям свойственны лицемерие и пассивная агрессия. Например, непрямое послание коллеге по работе в ироничном тоне: «Мы же знаем, как ты предан работе. Приходишь всегда вовремя!
Дифференциальный диагноз Мазохистические паттерны поведения встречаются во всех типах психопатологии, если причиняют ущерб собственному «Я». Мазохистическая личность в сравнении с депрессивной: возможна комбинация этих типов. Депрессивным личностям важно знать, что психолог их не отвергнет, не осудит, не откажется от него. Мазохистическим личностям важно понять, что отстаивание своих прав может вызывать тепло и принятие, в отличие от родителей, которые обращали внимание на ребенка только тогда, когда несчастье прогрессировало. Если работать с депрессивными личностями как с мазохистическими, то можно спровоцировать усиление депрессии, даже суицид, так как клиент будет чувствовать осуждение и то, что психолог его оставил.
А если работать с мазохистической личностью, как с депрессивной, то можно усилить самодеструктивность. Если дать таким клиентам антидепрессанты, в том числе, если они назначены в связи с констатированием депрессии, то такие личности будет получать подтверждение того, что они нуждаются в авторитетах, их магии, чтобы чувствовать себя лучше. В случае наличия обоих типов характера, важно оценить, какой из них в данный момент превалирует, чтобы построить интервенции.
Почему люди становятся мазохистами? Причины мазохизма неразрывно связаны с психологией. Нередко такое понятие рассматривают как зеркальное отражение садизма. Хотя никто не может выявить единую природу появления такой проблемы. Можно отметить следующие причины мазохизма: Генетическая причина. Физиологическая причина. Страх одиночества или нападения.
Чтобы понять, кто такой мазохист, следует посмотреть на причины его возникновения. Это результат внутреннего конфликта человека. Если такое извращение не мешает личностному развитию, то его можно назвать нормой. Но если человек чувствует себя несчастным, постоянно обижается и испытывает агрессию по отношению к самому себе, стремится себе навредить, получая от этого немалое удовольствие, важно не отвернуться от такого человека, а оказать ему психологическую помощь. Как помочь мазохисту? Человек, страдающий от мазохизма, никогда не признается в своей проблеме, никогда не спросит, кто такой мазохист. Он сделает все самостоятельно, даже то, о чем никто не просил. Другими словами, он не оставит ни малейшего шанса на то, чтобы оказать ему хоть какую-нибудь помощь, но потом будет активно выражать свою обиду. Такой человек всегда чем-нибудь недоволен, несчастлив. Вся эта внутренняя злоба разрушает человека изнутри.
Если вы решили помочь вашему другу, приготовьтесь к возможным сопротивлениям и узнайте, как общаться с мазохистом. Вернуть ему осознание жизни, радость, внутреннее равновесие можно, если вы примите уважительную и гуманную позицию, не будете поддаваться его манипуляциям. Вы должны научиться замечать и вовремя прерывать все манипуляции больного. Вы должны поддержать в мазохисте стремление к благополучной и счастливой жизни. Как стать мазохистом? Чтобы узнать, как становятся мазохистами, нужно заглянуть во времена, когда личность только начинает формироваться. Если родители ребенка проявляют к нему жестокое наказание, которое часто доходит до садизма, в этих условиях у человека формируется защитный механизм.
Эта связь закрепляется. Достижение морального триумфа через мазохистические проявления, например, сломать свои игрушки в отместку за то, что отец не проявил достаточно внимания. Или подача себя как благородного страдальца также может иметь мазохистические корни. В данном случае возможна вторичная выгода, когда роль жертвы в чем-то выгодна. Человек терпит боль в надежде на последующее благо. Например, женщина терпит избиение мужа с целью последующей выгоды, тем самым ее страдания будут оправданы. Или предотвращает что-то более болезненное. Например, возможность остаться одной. Мазохистические и депрессивные паттерны характера совпадают, особенно на невротическом уровне. Отто Фридманн Кернберг рассматривал мазохистическую депрессивную личность как один из типов невротического характера. Драйвы, аффекты, темперамент мазохистических личностей Девочки, к которым в детстве проявляли насилие, склонны к развитию мазохистического паттерна поведения. Они могут идентифицироваться с агрессором и развиваться в садистическом ключе. Аффективно организованный мир мазохистической личности похож на депрессивный, но с одним существенным дополнением — и там, и там преобладают чувства бессознательной печали и вины. Но у мазохистических личностей в ответ на то, что с ними происходит, легко возникает гнев, обида, негодование. Это больше сходно с паранойей, чем с депрессией. Мазохистические люди считают себя страдающими, но не заслуженно. А депрессивные личности считают, что заслужили то, что с ними происходит. Защитные и адаптационные процессы при мазохизме Мазохистические личности, как и депрессивные, используют психологические защитные механизмы личности — интроекцию, идеализацию. А моральные мазохисты используют морализацию, чтобы справиться со своими внутренними переживаниями. Мазохистические личности, защищаясь, отреагируют вовне. Саморазрушительные действия включают в себя попытки справиться с ожидаемой разрушительной ситуацией. Вильгельм Рейх исследовал несколько вариантов поведения мазохистических личностей: провокацию как профилактику того, что могло бы произойти , умиротворение я уже страдаю, поэтому воздержитесь от дополнительного наказания , эксгибиционизм обратите на меня внимание, мне больно , избегание чувства вины смотрите на меня, что мне пришлось сделать. Защитный механизм отрицание. Демонстрируют своими реакциями и поведением, что они страдают от того, что кто-то плохо обращается с ними.
Если в детстве ребенка порицали за любые проявления сексуальности, внушали, что половые отношения — это постыдно, то во взрослом возрасте это выльется в мазохизм. Мужчина или женщина подсознательно привыкли к тому, что интим наказуем. Находясь в положении подчиненного «нижнего» , они снимают с себя ответственность и перекладывают ее на своего доминанта. Испытывать наслаждение больше ничего не мешает. По мнению психологов , мазохистами также становятся жертвы родительской жестокости, чаще материнской. Безусловная любовь ребенка не дает ему агрессировать. Он подавляет в себе гнев, оправдывая родителей. Таким образом в нем формируется вечно виноватое эго в виде мазохизма. Чтобы избежать агрессии родителей, вызвать их жалость, ребенок может наносить себе раны, специально заболевать. То есть страдания и боль закрепляются в подкорке как путь к заботе и любви, которых так не хватает. Мазохисты подсознательно упиваются ролью жертвы. Они ходят по одним и тем же граблям: вступают в брак с абьюзерами, попадают в неприятные ситуации, с удовольствием рассказывают о своих неудачах и даже гордятся ими. Мазохисты своим поведением нередко превращают нормальных людей в садистов, постепенно провоцируя в них раздражительность в отношении себя. Они стараются угождать окружающим, но и взамен ждут того же. Если не получают, начинают тихо изводить «обидчика», вызывая несвойственную для него агрессию, или вовсе уходят.
Женщины мазохистки
В данном труде он вместе с моральным и эрогенным видами мазохизма выделил женский мазохизм, который рассматривал в качестве выражения женской сущности. Фрейд указал на прочную связь между женственностью и сексуальной активностью в «Новом цикле лекций по введению в психоанализ» 1933. По мнению Фрейда, фемининный вариант мазохизма отражает женский стереотип рецептивного и пассивного поведения [10]. Также он полагал, что налагаемое на женщину социальное подавление её агрессивности «способствует образованию сильных мазохистских побуждений» и называл мазохизм «поистине женским извращением» [11]. Хелен Дойч [en] в статье «Женский мазохизм и его отношение к фригидности» 1930 высказывала предположение о наличии генетических факторов биологической природы, которые ведут к мазохистской сути женской роли. По этой причине утверждалось, что быть женщиной — значит быть мазохистичной, и это является до известной степени явлением нормальным. В «Психологии женщин» 1943—1945 Дойч подчёркивалась более высокая предрасположенность женщин к мазохизму, связанная с биологическими факторами. С точки зрения психоанализа , женский мазохизм сводился к следующему: процесс деторождения связан с получением мазохистского удовлетворения, материнство носит внутренне мазохистичный характер, менструация имеет скрытую мазохистскую подоплёку, в ранних сексуальных фантазиях и желаниях девочки стремятся быть избитыми и изувеченными отцом, при половом акте женщина бессознательно желает быть подвергнутой насилию и жестокости.
Поднятые Фрейдом и другими психоаналитиками вопросы, касающиеся понимания существа женского мазохизма, до сих пор остаются дискуссионными в психоаналитической литературе.
Грубое обращение, нецензурные слова, связывание и причинение боли. Любительницы боли делятся на несколько типов мазохисток.
Наблюдения над любительницами боли позволяют специалистам выделить среди этих женщин несколько типов. К первой группе мы относим тех, кто любит грубое обращение: они предпочитают, чтобы постоянный партнер с силой обнимал их, быстро снимал с них одежду и брал без предварительных ласк или с ласками минимальными, которые и ласками-то не назовешь: мощное объятие, сильное — до боли — сжатие груди. Сам же половой акт у них протекает обычно. Такой сексуальный сценарий принято называть символическим мазохизмом.
Во втором типе грубые объятия сочетаются с грубыми же и даже нецензурными словами в предварительных ласках и близости. Слова «Ах ты с-чка!
Ему вторят и итальянские медики 16-го и 17 веков, и мы полагаем, что женский мазохизм в те далекие времена был распространен гораздо больше, чем в наше время.
Правда, в те годы и оральный секс считался проявлением мазохизма: тот же Вийом считал, что его пациентки делают минет, испытывая одновременно отвращение, боль и возбуждение. Удивительно, что сам термин появился довольно поздно, уже в 19-м веке, от имени писателя Леопольда фон Захер-Мазоха, блестяще описавшего болезненную страсть к самоуничижению в любви. И термин поразительно легко и быстро прижился - именно потому, что само явление было хорошо известно практически каждому мужчине.
Но истинное распространение этого феномена как и многих других особенностей интимной жизни стало известно лишь в последние двадцать лет, когда обращение к специалистам-сексологом стало массовым, а сексологические исследования обрели масштабность и достоверность. С формированием научной психотерапии и прежде всего - психоанализа феномен наслаждения болью в сексе стал изучаться глубоко и всесторонне. У всех женщин с этой особенностью обнаруживались характерные черты в воспитании: родители физически наказывали девочек, как правило, не очень больно, но систематически.
Эти наказания воспринимались девочками как заслуженные, более того - девочки воспринимали их как проявление внимания со стороны родителей. Последние в целом вниманием свою дочь не баловали, и только ее мелкие проступки заставляли их хоть как-то общаться с ребенком. И уже самые первые эротические и сексуальные фантазии девочки-подростка, в особенности фантазии при мастурбации включали в себя картинки, сцены грубого с ней обращения, шлепков, грубых слов, наказания в целом.
Достоверно известно, что будущие мазохистки мастурбируют больше и чаще, чем "обычные" девочки-подростки. В дальнейшем эти сексуальные фантазии развиваются и усложняются, часто вырастая в целые мазохистические сценарии. Как моя клиентка Наташа, большинство девочек своих фантазий просто пугается, скрывает их от самых близких людей.
Как правило, "любительницы боли" рано вступают в интимную жизнь, довольно быстро начинают получать от нее удовольствие подготовлены интенсивной мастурбацией и в первые ее годы не пытаются осуществить фантазии. Специалистов поражает, как легко и быстро они соглашаются на оральный секс, как быстро приучаются возбуждаться от него у "обычной" молодой женщины этот процесс занимает год, а то и несколько лет, а будущие мазохистки с наслаждением занимаются минетом уже в своих первых интимных контактах. Некоторые сексологи считают, что ранняя любовь к оральному сексу - достоверный признак мазохизма И лишь с годами молодая женщина осознает, что истинное наслаждение близостью и яркую разрядку она может обрести только реализуя свои фантазии.
К этому времени она уже понимает, что ее сексуальный сценарий - в большой степени игра, некая условность, что в повседневной жизни она совершенно нормальная женщина, любящая ласку, любящая доброе к себе отношение, что с мужчиной, по-настоящему грубым, а не играющим в грубость, она никогда бы не легла в постель. Домашний мазохизм в лицах Наблюдения над любительницами боли позволяют специалистам выделить среди этих женщин несколько типов. К первой группе мы относим тех, кто любит грубое обращение: они предпочитают, чтобы постоянный партнер с силой обнимал их, быстро снимал с них одежду и брал без предварительных ласк или с ласками минимальными, которые и ласками-то не назовешь: мощное объятие, сильное - до боли - сжатие груди.
Сам же половой акт у них протекает обычно. Такой "сексуальный сценарий" принято называть "символическим мазохизмом", хотя я уже несколько лет назад предложил термин "минимальный мазохизм".
Все женщины страдают мазохизмом Различают несколько видов мазохизма: мысленный, символический и женская форма мазохизма. Отклонением от нормы считается, когда третьим видом страдают сильные мужчины. В противном случае бить тревогу не стоит. Абсолютно каждая женщина страдает этим психическим заболеванием в определенной мере. В постели всегда доминирующим звеном выступает самец, а значит, уже проявляется покорность. Мазохист - это человек, жаждущий унижения, но согласитесь, не каждая женщина жаждет получить именно это во время полового акта. Отсюда и формируется несколько основных форм проявления беспомощности в жизни женской особи.
Женский мазохизм в половом акте Грубые силовые действия по отношению к даме. К этому можно отнести переизбыток страсти: срывание одежды, проникновение без лишней ласки. Вербальный мазахист - это женщина, любящая слышать грубые слова в свой адрес. Жесткие формы игр в виде связывания конечностей и использования наручников. Кто-то увидел в таких сексуальных играх себя, но это не значит, что вам пора бежать к врачу. К диагнозу относят ту форму, когда женщину длительное время держат связанной и принудительно ее насилуют. При этом она дает согласие на такие ненормальные действия и даже испытывает оргазм. Болевые ощущения и удары плетьми.
Когда мучительно приятно
Некоторые случаи производят такое впечатление, будто мазохистские влечения остаются для извращенного субъекта совершенно бессознательными и в сознание вступает только влечение к действиям, вселяющим отвращение (скрытый, замаскированный мазохизм). Что такое мазохизм? Мазохизм – расстройство личности, при котором человек испытывает сексуальное возбуждение, или удовлетворение, через унижения, боль, оскорбления и т.д. Не стоит путать это понятие с БДСМ (игровая форма сексуального поведения. В данной статье мы исследуем психологию мазохизма, его определение, историю, проявления, а также психологические причины и способы лечения этого явления. Мазохист характеризуется самой униженной самооценкой из всех возможных психотипов личности. Мазохизм — склонность получать удовольствие, испытывая унижения, насилие или мучения. Мазохист (мазохистическая личность): Люди мазохистического склада убеждены в том, что необходимо страдать, чтобы получить что-то более ценное.
Рассмотрение техник лечения применительно к функциям мазохизма
Смотрите видео онлайн «Мазохизм (причины и психотерапия)» на канале «Воспитание с радостью и игрой» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 29 декабря 2023 года в 8:15, длительностью 00:38:13, на видеохостинге RUTUBE. Психологи давно отметили, что мазохизм является чем-то большим, нежели просто отклонением от сексуального мейнстрима. С точки зрения психологии мазохист – это человек, чьи желания и потребности с детства попираются, в результате чего он перестает ощущать свою человеческую ценность. это половое извращение, при котором для достижения полового возбуждения и удовлетворения необходимо испытывать физическую боль или моральное унижение. Вопрос о мазохизме интересовал Лакана, который, в частности, пытался показать, что, добровольно становясь объектом, мазохист хотел вызвать беспокойство Другого, которое, как указывает Роланд Чемама, не сводится к партнеру.
Виды женского мазохизма в сексе
Глава Харьковского отделения и член правления Ассоциации «Теурунг»тм Опыт психологической практики более 7 лет. Индивидуальное консультирование, психоанализ и сексология — 7 лет. Практика групповой психоррекции — более 5 лет. Ведущий программ: «Судьбоанализ.
Искать доминирующего партнера Унижение и подчинение в отношениях Наслаждение страданиями во время отношений В целом, расстройство мазохизма имеет различные стадии, которые могут описывать прогрессию и развитие данного расстройства: 1. Инициация Первая стадия мазохистического расстройства, когда возникают первые желания и наклонности к подчинению и страданию. Личность может испытывать сильное влечение к определенным практикам и ситуациям, которые связаны с мазохизмом. Погружение Во второй стадии мазохистического расстройства личность начинает активно практиковать свои мазохистические наклонности. Она может искать партнера для реализации своих фантазий и желаний, а также искать все новые и новые способы испытать страдание. Зависимость Третья стадия мазохистического расстройства характеризуется возникновением зависимости от мазохистического поведения и подчинения.
Личность может испытывать проблемы в отношениях и других сферах жизни из-за сильной зависимости от страдания. Рекомендуем прочитать: Боязнь открытых пространств - причины и способы преодоления 4. Реабилитация Последняя стадия мазохистического расстройства, когда личность осознает проблемность своего поведения и стремится к избавлению от зависимости от мазохизма. Личность может обращаться за профессиональной помощью и проходить терапию для преодоления расстройства. Механизмы и связь между мазохизмом и садизмом Основные механизмы мазохизма и садизма включают в себя: Мазохизм: Самоуничижение — стремление испытывать физическую или эмоциональную боль для удовлетворения собственных сексуальных или эмоциональных потребностей; Мазохистические фантазии — восприятие сексуального удовлетворения через сценарии, включающие подчинение, унижение и наказание; Самонаказание — стремление к самонаказанию через физическую или эмоциональную боль в результате чувства вины или неполноценности; Партнерский мазохизм — привлечение партнера, который может испытывать удовольствие от нанесения боли или унижения. Садизм: Наличие агрессии — наличие сильного желания наносить физическую или эмоциональную боль другому человеку для получения сексуального или эмоционального удовольствия; Садистические фантазии — восприятие сексуального удовлетворения через сценарии, включающие насилие, унижение и контроль; Партнерский садизм — привлечение партнера, который может испытывать удовольствие от получения физической или эмоциональной боли. Мазохизм и садизм могут быть связаны друг с другом в рамках отношений, основанных на властных и доминирующих позициях. Например, мазохисту может быть привлекательно испытывать физическую боль от садиста, тогда как садист получает удовольствие от нанесения этой боли.
Что же делать? Постарайся выразить себя. Найди приемлемый для тебя способ самореализации. СМ-наклонности можно реализовать в творчестве и искусстве. Так делали многие, например, Маркиз Де Сад. Так что не стесняйся сублимировать свои пристрастия. Секс — тоже хороший способ проявить себя. Согласись, чем встречаться с агрессивным тираном, лучше завести нормального бойфренда, который готов будет сыграть с тобой в раба и господина. Чем срываться на подчиненных и издеваться над знакомыми, лучше уж отхлестать плеткой разумеется, по взаимному согласию своего любовника. Но самое важное — принимать себя такой, какая ты есть. Даже если ты сильно отличаешься от своих знакомых — не стоит считать себя грязной извращенкой. Садомазохистские наклонности есть у куда большего количества людей, чем ты думаешь. Сколько жен живут в несчастном браке и упиваются страданиями вместо того, чтобы что-то изменить? Сколько людей предпочитают срываться на близких вместо того, чтобы решить свои проблемы у психолога? Осуждение вряд ли поможет кому-то измениться или стать счастливее. Так что имеет смысл принять и себя и окружающих людей такими, какие они есть. И в очередной раз удивиться тому, насколько многогранен и многообразен наш мир. Вам может понравится: «Изменяю, чтобы сделать брак лучше! Сексуальный гороскоп: узнай больше о своем мужчине «Хочешь меня?
Он чувствовал тяжесть ее тела, поводья, которым он должен был повиноваться, сжатие боков бедрами, он слышал ее звонкий, радостный голос. От воображаемого напряжения он обливался потом, ощущение мнимого пришпоривания довершало остальное, и в результате каждый раз наступала поллюция, сопровождавшаяся сильным сладострастным ощущением. Под влиянием подобных снов Ц. Это положение я старался сделать ей возможно более приятным и легко достиг того, что при ближайшем поводе она уже по собственной инициативе обращалась ко мне с просьбой: «Дай мне немножко покататься верхом! Я подражал по возможности всем движениям и аллюрам лошади, и мне очень нравилось, когда она обращалась со мной как с лошадью, тренируя без всякой жалости. Она могла бить меня, колоть, ругать — словом, делать все, что ей только угодно было. После того я обычно выпрашивал себе небольшой отдых, во время которого беседа между мной и «госпожой» велась в самом приличном тоне, на самые невинные темы и о предшествовавшем не упоминалось ни звука. Процедуру эту, если позволяли время и обстоятельства, я проделывал, с указанными промежутками, 3 — 4 раза подряд. Случалось, что я разыгрывал роль верховой лошади и до, и после обеда. Я не чувствовал потом никакого утомления, не испытывал никакого неприятного ощущения, в эти дни я только замечал почти полное отсутствие аппетита. Особое удовольствие доставляло мне, если я мог обнажать при верховой езде верхнюю часть туловища, чтобы таким образом сделать более чувствительными удары бича. Но сама «госпожа» должна была выглядеть прилично и держаться пристойно. Всего более мне нравился такой ее костюм: изящные башмаки, красивые чулки, короткие, до колен, закрытые панталоны, платье, застегнутое доверху и закрывающее руки, шляпка, перчатки». Верховая езда на нем женщин вполне компенсирует его за «животный акт», даже в том случае, когда извержение семени не наступает. Тем не менее он полагает, что, если бы женщина, даже и не особенно красивая, прямо обратилась к нему со словами «дай мне немножко покататься верхом», он не имел бы силы противостоять этому искушению. Уже в приведенных выше случаях наряду с другими актами мы встречали попирание ногами как выражение мазохистского стремления к уничижению и к испытанию боли. Но образец исключительного и доведенного до максимума использования этого средства для извращенного возбуждения и удовлетворения, использования, которое послужило поводом к установлению особой группы см. Наблюдение 59. Обнажив верхнюю часть тела, он ложится на пол с руками, скрещенными на животе, и с закрытыми глазами и заставляет девушек переходить через него, крепко, со всей силой наступая пятками на грудь и шею. Иногда он требует более — тяжелую девушку или прибегает к некоторым другим приемам, еще более отягощающим эту процедуру. По прошествии 2 — 3 часов он, видимо, чувствует себя удовлетворенным, щедро угощает Девушек вином, вручает им гонорар, уничтожает следы подтеков, причиненных процедурой, одевается, уплачивает по счету и отправляется в свое бюро, с тем чтобы приблизительно через неделю снова доставить себе описанное своеобразное удовольствие. Иногда случается, что он велит одной из девушек стать себе на грудь, тогда как остальные должны кружить ее до тех пор, пока под давлением каблуков кожа не покраснеет до крови. Часто также одна из девушек должна стать так, чтобы один башмак пришелся поперек глаза и каблук нажимал глазное яблоко, другой же башмак покоился поперек шеи. В этом положении он выдерживал тяжесть тела девушки весом около 150 фунтов в продолжение 4—5 минут. Автор сообщает о том, что ему известны десятки аналогичных случаев. Хэммонд высказывает справедливое предположение, что субъект, о котором идет здесь речь, очевидно, утратил в сношениях со своей женой половую способность и в этой своеобразной процедуре ищет и находит эквивалент полового акта; попирание ногами до крови, очевидно, вызывало в нем приятное половое возбуждение, сопровождающееся семяизвержением. Наблюдение 60. Два брата, по-видимому, страдают мазохизмом Больной утверждает, что его мазохизм начался с детских лет Когда ему было пять лет, он заставлял маленьких девочек раздевать его и бить по ягодицам. Несколько позже он старался устраивать так, чтобы мальчики или девочки играли с ним в «школу» и в качестве учителей наказывали его. Он тогда еще не имел никакого понятия о половом значении подобных представлений и вообще ничего не знал о половой жизни. Его стремление к тому, чтобы быть побитым женщиной, все возрастало. На 18-м году он добился этого и получил первую поллюцию. На 19-м году первый акт совукупле-ния, вполне удовлетворивший его, с полной потенцией, без всяких мазохистских представлений. С этого времени нормальное половое общение до 21 года, когда одна проститутка предложила ему устроить мазохистскую сцену. Он согласился, получил огромное удовлетворение и с этого времени старался, чтобы каждому акту совокупления предшествовала мазохистская сцена. Скоро он понял, что возбуждение зависит не от ударов, а от мысли быть в подчинении женщины. Больной женился. Ему удалось жить счастливо в семейной жизни и не соединять свои мазохистские мысли с супружеским общением, но ему больно, что он не может противостоять тому, чтобы по временам у проституток не заниматься мазохизмом. Это случается и теперь, несмотря на то что он стал дедушкой. Мазохистские сцены всегда — прелюдия полового акта. Никаких психопатических явлений и более глубоких извращений у больного нет. Он указывает на частоту мазохизма и на огромную роль, которую играют в этом деле массажистки. По его словам, мазохизм широко распространен особенно в Англии и для этой цели всегда можно найти англичанку. Наблюдение 61. Половое стремление появилось у него внезапно на 7-м году, когда его высекли розгами. С 10 лет начал предаваться мастурбации; при этом он всегда думал о сечении; точно так же позже ночные поллюции сопровождались снами, связанными с бичеванием. И в бодрствующем состоянии у него всегда было желание быть высеченным. С 11 до 18 лет склонность к своему полу. Эта склонность не переходила, однако, границ очень пылкой юношеской дружбы. И в этот гомосексуальный период у него всегда было желание быть высеченным любимым другом. С 19 лет половое сношение, однако без надлежащей страсти и с недостаточной эрекцией. Склонность сделалась исключительно гетеросексуальной и направлена была на женщин, которые были старше больного. К молодым девушкам он относился равнодушно. Страсть к флагеллации все возрастала. С 25 лет — любовь, глубокая, продолжающаяся до сих пор, к женщине старше его. Брак с ней невозможен. Положение все то же. Тщетные попытки этой женщины направить его на нормальную половую жизнь. Несмотря на отвращение к данному положению, на глубокую любовь ж этой женщине, несмотря на раскаяние, стыд — постоянные возвраты. Больной считает свое половое влечение к упомянутой женщине исключительно мазохистским. В конце концов ему удалось склонить женщину к тому, чтобы она его бичевала. Из-за сильного полового влечения он заставлял бичевать себя и проституткам. Он считает, что бичевание для него адекватно половому акту, при нем он быстрее с полным удовлетворением получает извержение семени. Акт совокупления играет для него второстепенную роль. Он прибегает к нему иногда в качестве дополнения к тому удовлетворению, которое получает от бичевания и редко с успехом ввиду его относительной психической импотенции. Он находит, что оба эти акта различно действуют на душу и тело: после совокупления он чувствует себя морально в приподнятом настроении, физически освеженным; после бичевания физически он страдает, морально чувствует раскаяние, считает свой мазохизм явлением патологическим и потому обращается к медицинской помощи. Из физических жалоб отмечает симптомы церебральной неврастении ослабление памяти и воли, рассеянность, раздражительность, боязливость, робость, тяжесть головы и т. Половые органы нормальны. Эрекции наступают только по утрам. Больной полагает, что если бы он мог жениться на любимой женщине, его мазохизм исчез бы. В качестве лечения предложено: стремиться к подавлению мазохистских мыслей, влечений и актов, если окажется необходимым, прибегнуть к гипнозу, укрепить нервную систему и освободиться от явлений раздражительной слабости при помощи противонервного лечения. Приведенные до сих пор случаи мазохизма и многочисленные аналогичные наблюдения, описанные различными авторами, характерны как параллель к рассмотренной выше группе «в» садизма. Подобно тому как там извращенные мужчины получают возбуждение и удовлетворение от причинения женщинам истязаний, здесь они ищут того же эффекта от пассивного перенесения насильственных действий. Но и группа «а» садизма, обнимающая случаи убийства на почве сладострастия, странным образом находит себе известную аналогию в мазохизме, что вполне объяснимо. Ведь в своих крайних последствиях мазохизм также должен привести к вожделению быть убитым особой другого пола, подобно тому, как садист стремится к активному умерщвлению. Правда, у мазохиста такое вожделение вступает в коллизию с инстинктом самосохранения, который и одерживает верх, так что в действительности это крайнее последствие не осуществляется. Но там, где выдвигается лишь затаенно все строение мазохистских представлений, мы должны считаться с возможностью возникновения в воображении этих индивидов даже и таких крайних последствий, как стремление к пассивному убийству, доказательством чему служит следующий случай. Наблюдение 62. Мужчина средних лет, женатый, отец семейства, всегда ведший нормальную половую жизнь, но происходивший, по его словам, из очень «нервной» семьи, делает следующее сообщение. Еще в ранней юности вид женщины, закалывавшей животное ножом, приводил его в сильнейшее половое возбуждение. С этого времени он в продолжение многих лет носился со сладострастно окрашенными представлениями о том, что женщины колют и режут его и даже убивают ножом. Лишь впоследствии, с началом правильного полового общения, представления эти утратили для него характер извращенного раздражения. С этим случаем следует сравнить те случаи, в которых мужчины находили половое удовлетворение в легких уколах ножом, наносимых им женщинами, при условии, что эти уколы сопровождались угрозой смерти. Подобные представления, быть может, дают ключ к уразумению следующего редкого, но своеобразного случая, сообщением которого я обязан любезности доктора Кёрбера из Ранкау в Силезии. Наблюдение 63. В первую же брачную ночь он, не обменявшись с ней ни одной лаской, вручает ей маленькую губку и мыло и выражает настоятельное желание, чтобы она намылила ему подбородок и шею, как это делают для бритья. Совершенно неопытная молодая женщина повинуется; то же самое повторяется и в следующие ночи. Она немало изумлена, что в продолжение первых недель супружеской жизни она успела познакомиться с тайнами последней только в этой странной форме; муж на все ее расспросы неизменно отвечал, что он испытывает величайшее наслаждение, когда она намыливает ему лицо. Когда юная супруга впоследствии посоветовалась со своими замужними приятельницами, она навела своего мужа на путь истинный и, по ее утверждению, родила от него троих детей. Муж по профессии торговец, трудолюбивый, солидный, но малообщительный, несколько угрюмый человек». Можно во всяком случае предположить, что этот субъект видел в акте бритья соответственно намыливания, как подготовительного к бритью действия зачаточное, символическое воплощение представлений, имеющих своим содержанием причинение повреждений, лишение жизни, угрозы ножом, подобно тому как это было в юности с вышеупомянутым господином, и что этим путем он получал половое возбуждение и удовлетворение. Полным соответствием к толкуемому таким образом случаю является приведенное выше наблюдение 37, в котором дело идет о символическом садизме. Символический мазохизм Существует целая группа мазохистов, довольствующихся символическими намеками на присущие их извращению ситуации, которая соответствует группе «д» «символических» садистов, подобно тому как приведенные выше случаи мазохизма соответствовали группам «в» и «а» садизма. Как, с одной стороны, извращенные стремления мазохиста усиливаются до «пассивного убийства» на почве сладострастия правда, только в воображении , так, с другой стороны, мазохист может удовлетвориться одними символическими намеками на искомую ситуацию, обычно выражаемую истязаниями. К вышеописанному наблюдению 63 мы добавим еще несколько аналогичных случаев, в которых искомые и заказанные мазохистами действия носят чисто символический характер и до известной степени служат для оттенения желаемой ситуации. Наблюдение 64. Через каждые 3 месяца к одной проститутке является 45-летний господин и платит ей 10 франков за следующую процедуру. Она должна его раздеть, связать руки и ноги, завязать глаза и затемнить комнату. Затем она усаживает своего гостя на софу и оставляет в этом беспомощном состоянии одного. По прошествии получаса она должна вернуться и развязать его, после чего он отдает ей деньги и удаляется вполне удовлетворенный, с тем чтобы приблизительно месяца через три возобновить свое посещение. Человек этот, оставаясь один в темной комнате, по-видимому, с помощью фантазии дополнял и развивал дальше ситуацию беспомощного своего порабощения женщиной. Еще курьезнее следующий случай, в котором опять-таки проделывается сложная комедия, исходящая из мазохистских представлений. Наблюдение 65. Паскаль, там же. Один господин в Париже в известные дни вечером отправлялся на квартиру, хозяйка которой изъявила готовность удовлетворять его странную склонность. Он являлся при всем параде в гостиную дамы, которая должна была одеться в бальное платье и принять его чисто светским образом, с выражением строгости на лице. Он приветствовал ее со словами «маркиза», она должна была в ответ назвать его «любезным графом». Затем он рассказывал ей о том, как он счастлив, застав ее одну, говорил о своей любви к ней и, наконец, просил свидания. Тут она должна была разыграть роль оскорбленной его предложением. Мнимый граф разгорячался все более и настойчиво просил разрешения поцеловать мнимую маркизу в плечо. Сцена сильного негодования, дама дергает за сонетку, специально для этой цели нанятый слуга выбрасывает за дверь нашего героя, который отправляется восвояси, крайне довольный, щедро вознаградив участников комедии. Наблюдение 66. Как только он входил к ней, она должна была взять его за ухо, таскать его по всей комнате и ругать: «Что ты здесь делаешь? Разве ты не знаешь, что твое место в школе, отчего ты не идешь в школу? Тогда она дает ему в руки корзину с хлебом и плодами, как это дают детям при отправления их в школу, берет его снова за ухо и повторяет приказание идти в школу. В этот момент он кричит «иду, иду» и совершает половой акт. Весьма вероятно, но не доказано, что эта мазохистская комедия находится в связи с тем, что, по-видимому, под влиянием подобных наказаний в школе возникло первое половое возбуждение, половая похоть. О половой жизни X. Carrara — Archivio di peichiatria, XIX, 4. Мысленный мазохизм От описанного символического мазохизма нужно от-личать мысленный мазохизм, при котором психическое извращение не выходит за пределы представлений и фантастических образов и не делается никаких попыток к реальному их осуществлению. Такой случай мысленного мазохизма мы встречаем прежде всего в приведенном выше наблюдении 57, затем в наблюдении 62. Подобными же являются и оба нижеследующие. Первый из них относится к субъекту с отягощенной душевной и телесной наследственностью, с признаками вырождения, у которого очень рано наступила психическая и физическая импотенция. Наблюдение 67. Мать и бабка с материнской стороны страдали душевным расстройством. Родился больной в то время; когда отец страдал сильным нервным заболеванием. По словам опекуна, Ц. Уже в 7-летнем возрасте заметили в нем привычку к мастурбации. С 9-го года он стал рассеян, забывчив, плохо подвигался в занятиях, нуждался в постоянной помощи и присмотре, с трудом окончил реальную гимназию и во время отбывания воинской повинности в качестве вольноопределяющегося обращал на себя внимание своей вялостью, забывчивостью и различными нелепыми выходками. Поводом к врачебной консультации был следующий случай: Ц- на улице подошел к одной молодой даме и в крайне назойливой форме, сильно возбужденный, пытался завязать с ней беседу. Больной мотивировал свой поступок желанием привести себя беседой с приличной девушкой в такое возбуждение, которое сделало бы его способным совершить затем акт совокупления с проституткой! Отец Ц. Внешность больного — плагиоцефальный череп, большие, выступающие вперед уши, несовершенная иннервация ротовой ветви лицевого нерва, невропатическое выражение глаз — указывает на дегенеративную невропатологическую личность. Таз мужской, яички хорошо развиты, пенис громадной величины, лобок богат растительностью, правое яичко расположено ниже левого, кремастерный рефлекс на обеих сторонах слаб. В интеллектуальном отношении больной ниже среднего уровня. Он сам чувствует и сознает свою недостаточность жалуется на вялость и слабость характера и просит, чтобы в нем укрепили силу воли. Неловкое, застенчивое обхождение и манеры, глаза, избегающие смотреть прямо, вялая осанка ленивая походка — все свидетельствует об онанистических привычках. Больной сознается, что он предавался этому пороку с 7 лет, годами мастурбируя 8—12 раз в день. Полтора года назад, когда у него появились симптомы неврастении — головные боли, психическая слабость, спинномозговое раздражение и т. Мысль о совершении полового акта ему никогда не приходила в голову, да и будучи онанистом, он не понимает, какое удовольствие можно иметь от такого способа полового удовлетворения. Исследование превратного перверсивного полового ощущения дало отрицательный результат. Напротив, он скорее считает, что время от времени у него появлялась слабая склонность к женскому полу. К онанизму он пришел по собственному побуждению. На 13-м году он, совершая мастурбацию, впервые заметил у себя извержение семени. Только после долгих уговоров Ц. На основании его дальнейших сообщений можно было сделать вывод, что ему присущ мысленный мазохизм с зачаточным садизмом. Больной отчетливо припоминает, что уже в 6-летнем возрасте у него без всякого видимого повода возникли навязчивые представления «пассивного насилия». Воображение рисовало ему, что горничная раздвигает его ноги, показывает другому его половые органы, пытается бросить его в горячую или холодную воду с целью причинить боль. Эти представления пассивного насилия носили сладострастную окраску и послужили толчком к мастурбаторным манипуляциям. Они стали затем играть роль и в его сновидениях. Поллюции, однако, они ни разу не влекли за собой, очевидно, по той причине, что больной днем безмерно мастурбировал. С течением времени к этим мазохистским представлениям пассивного насилия присоединились и соответствующие садистские представления. Вначале это были образы мальчиков, на-сильно мастурбировавших друг друга, отрезавших половые органы. Зачастую больной при этом ставил себя самого в положение такого мальчика то в пассивной, то в активной роли. Впоследствии образы мальчиков сменились образами женщин и девушек, демонстрировавших друг перед другом свои половые органы. Ему представлялись в возбуждении, например, такого рода ситуации, что одна горничная раздвигает бедра другой и дергает ее за половые органы, или также, что мальчики истязали девочек, кололи их, щипали за гениталии. Подобные представления также вызывали в нем каждый раз половое возбуждение, но он никогда не чувствовал влечения ни ж активному, ни к пассивному их воплощению на деле. Для него вполне достаточно было использовать их для автомастурбации. В последние полтора года с ослаблением половой похоти эти образы стали всплывать реже, но содержание их осталось неизменным. Мазохистские представления насильственного характера преобладают над садистскими. Когда он в последнее время видит какую-либо женщину, в его воображении проносится мысль, что она разделяет его представления. Этим он отчасти объясняет испытываемые им в обществе смущение и неловкость. Больной слышал, что он освободится от своих тягостных ему самому половых представлений, если привыкнет к естественному половому удовлетворению. Поэтому он в течение последних полутора лет предпринял дважды попытку совокупления, правда, с отвращением и без надежды на успех, и действительно оба раза опыт потерпел полное фиаско. При второй попытке его охватило такое сильное отвращение, что он оттолкнул от себя девушку и обратился в бегство. Второе приводимое ниже наблюдение предоставлено в мое распоряжение одним врачом. Хотя оно и отмечено стремлением к повышению половой возбудимости, тем не менее интересно в смысле определяющей момент мазохизма идеи порабощения женщиной. Наблюдение 68. В половом отношении его отличает хвастливое преувеличение своей способности, в действительности не особенно высокой. Несмотря на интерес к нему со стороны женщин, больной ограничивает свои отношения к ним платоническими любезностями и ласками. При этом примечательно его влечение к женщинам, обращающимся с ним сдержанно и сурово. С 25-летнего возраста он заметил, что женщины, как бы безобразны они ни были, обязательно приводят его в сильное половое возбуждение, как скоро он открывает в их внешности или поведении властные черты. Гневного слова из уст такой женщины достаточно для того, чтобы вызвать у него сильнейшую эрекцию. Так, например, однажды он сидел в ресторане и был свидетелем того, как кассирша, особа очень некрасивая, осыпала энергичной бранью лакея. Эта сцена привела его в состояние крайнего эротического возбуждения, вскоре разрешившегося семяизвержением. Он полагает, что прельстить его в состоянии женщина, по типу приближающаяся к героиням романов Захер-Мазоха. Из этих случаев мысленного мазохизма вполне ясно, что лица, подверженные этой аномалии, вовсе не стремятся к тому, чтобы в действительности испытать боль, и что поэтому название, которое дали этой аномалии Шренк-Нотцинг и Эйленбург, и именно «алголагния» вовсе не обозначает сущности, психической основы мазохистских чувств и представлений. Сущность заключается в сладострастном сознании своей подчиненности воле другого лица, и только мысленное или реальное насилие со стороны другого лица является средством для достижения такого чувства. Приведенное ниже сердечное излияние носителя мысленного мазохизма к даме из общества служит убедительным доказательством этого положения. Как таковой, он повергает себя к вашим ногам, видя в вас олицетворение идеала Венеры, униженно просит удостоить его пинка и разрешить ему лизать, как ваша собака, след вашей ноги. И затем, сударыня, окажите мне милость: разрешите мне лежать перед вами в пыли, положить вашу маленькую ножку на мою спину и в таком положении я вам расскажу вкратце свою историю. Уже с юности у меня явилось стремление целовать ногу красивой женщине, которая попирала бы, ударяла бы меня этой ножкой, я желал бы, чтобы эта женщина была моей владычицей и обращалась со мной, как с рабом, дрессировала меня, как собаку. Видеть укротительницу зверей было для меня величайшим наслаждением, и я приходил в экстаз, когда победительница наступала ногой в изящном башмаке с высоким каблуком на тело льва иди тигра. Затем мною овладевала дама в мехах.
Что такое мазохист? Как становятся мазохистами?
Что такое мазохизм? Мазохизм – расстройство личности, при котором человек испытывает сексуальное возбуждение, или удовлетворение, через унижения, боль, оскорбления и т.д. Не стоит путать это понятие с БДСМ (игровая форма сексуального поведения. На данной стадии мазохизма активно используются различные способы достижения сексуального удовлетворения: нанесение побоев, связывание, унижение, порка и т.д. Такое из СЕЛЕДКИ вы точно не ГОТОВИЛИ! Так как такое отклонение часто связанно с некими детскими психологическими травмами на фоне секса, то мазохизм очень часто проявляется именно в сексуальной сфере. Считается, что мазохизм — это половое извращение, при котором для достижения полового возбуждения и удовлетворения, необходимо испытывать физическую боль или моральное унижение, причиняемое партнёром. На данной стадии мазохизма активно используются различные способы достижения сексуального удовлетворения: нанесение побоев, связывание, унижение, порка и т.д.
Когда мучительно приятно
В Викиданных есть лексема мазохистка (L124820). Смотрите видео онлайн «Мазохизм (причины и психотерапия)» на канале «Воспитание с радостью и игрой» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 29 декабря 2023 года в 8:15, длительностью 00:38:13, на видеохостинге RUTUBE. Что такое мазохизм, причины, симптомы и лечение мазохизма, тема следующей статьи на это половое извращение, при котором для достижения полового возбуждения и удовлетворения необходимо испытывать физическую боль или моральное унижение. Почему мазохизм обычно ярче выражается у женщин Причин тому три, как любезно просветила нас в своей книге «Мазохизм» исследовательница этой проблемы Линн Коуэн.