Машины на улице не было. Промчался красный автомобиль — пожарная машина, у этой машины еще есть отличительные звуковые и световые сигналы. Новости о мероприятии, спикеры, запись, регистрация на Россия 2023 и.
Михаил Делягин: Убийство за парковку. Все дороги ведут к Ильину
Вертолет, поле. Вертолет летит над полем. Образование сравнительной степени прилагательных. Дети проговаривают предложение сначала целиком хором, а затем по очереди. Самолет летит высоко, а ракета выше. Самолет летит далеко, а ракета дальше. Самолет летит быстро, а ракета быстрее. Самолет мощный, а ракета мощнее. Самолет большой, а ракета больше. Самолет тяжелый, а ракета тяжелее.
Самолет просторный, а ракета просторнее. Самолет длинный, а ракета длиннее. Самолет быстроходный, а ракета быстроходнее. Подбор антонимов. Усвоение глаголов с разными приставками. Грузовик подъехал к дому, а потом... Грузовик въехал на горку, а потом... Грузовик заехал в гараж, а потом... Грузовик укатил, а потом...
Грузовик уехал, а потом... Грузовик отъехал, а потом... Грузовик перевозит грузы. У грузовика есть кузов для грузов, кабина для водителя, дверцы, руль, сидение, педали, тормоза, фары, колеса, двигатель. Можно составить аналогичный рассказ про легковой автомобиль. Составление распространенных предложений. В нашем городе много улиц. В нашем городе много каких? В нашем городе много домов.
В нашем городе много деревьев. В нашем городе много площадей. В нашем городе много людей. Работа с деформированными предложениями. Находится, дом, площадь, перед. Дом, возле, кинотеатр, есть. Детский сад, угол, стоит, за. Около, парикмахерская, дом, построили. Рядом, рынок, с, дом.
Логопед начинает предложение, а дети заканчивают.
Оказалось, что Ильин разочаровался в Гитлере за несколько лет до товарища Сталина, и с первых дней войны встал на сторону России. Более того, те, кто сейчас обличают философа Бэдкомедиан, например не чураются Ильину и выдуманные цитаты приписывать. Все это легко разоблачается, одновременно прорисовывая новый фон: пока Ильин писал, что от дружбы с Гитлером ничего хорошего не выйдет, товарищ Сталин с этим же самым Гитлером всякие пошлые договоры заключал. В этом смысл гиперинформационной эпохи: информации становится больше не только там, где вам хочется, а вообще. Некоторым, конечно, очень радостно найти статью Ильина 1934 года с апологетикой Гитлера, примерить на себя виртуальный нквдэшный китель, почувствовать себя киберсмершевцем, поймавшем еще одного предателя. Но ведь ровно также сейчас можно найти то, что Ильин писал в первой половине 1941 года, а также какие здравицы тов.
Сталин адресовал господину Гитлеру в день его рождения, сколько вагонов руды, угля и хлеба СССР поставил тому же Гитлеру в том же 1941 году.
Эти люди имеют право на специальные места, которые находятся ближе к месту назначения. Однако, в ряде случаев, эти места могут быть заняты другими автомобилями, что создает неудобства и несправедливость. В таких ситуациях необходимо обращаться к правоохранительным органам, чтобы восстановить свои права на эксклюзивное парковочное место. Тенденции автомобильного рынка Электромобили становятся все более популярными В последние годы продажи электромобилей растут с каждым годом. Это связано с увеличением числа моделей, а также с улучшением их характеристик.
Большинство крупных автопроизводителей запускает свои собственные модели электромобилей. Также наблюдается увеличение числа зарядных станций для электромобилей на общественных местах. Современные технологии улучшают безопасность автомобилей Современные автомобили оснащены множеством передовых технологий, которые улучшают безопасность. Одной из самых популярных технологий является система автоматического торможения при опасности столкновения. Также все больше автомобилей оснащаются системами предотвращения отхода с полосы движения и уточненной мониторингом слепых зон. Автомобильная индустрия сталкивается с недостатком комплектующих В условиях пандемии Covid-19 снабжение многих компонентов автомобилей существенно затруднено, что ведет к задержкам в производстве и повышению цен на автомобили.
Проблемы с поставками существуют и в сфере батарей для электромобилей, и в сфере микропроцессоров, которые используются во многих системах автомобилей.
Часть, касающаяся его политических взглядов, выглядит так: «Выслан из СССР в 1922 за антиреволюционную деятельность. До 1934 жил и преподавал в Берлине, с 1938 — в Швейцарии. Активно участвовал в антисоветской деятельности русской эмиграции. После Окт. В 1922 И. Из эмигранта-антисоветчика Иван Александрович превратился в «нациста-гитлерофила» и «пособника Власова» только в последние несколько лет, когда появился доступ к его почти полному собранию сочинений. Там и нашлись его газетные публикации первой половины 1930-х годов с хвалебными отзывами о только пришедшем к власти Гитлере.
Оглавление:
Электронная почта редакции: sakhalife. Главный редактор: Булчукей С. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал sakhalife.
В нашем городе много улиц. В нашем городе много каких? В нашем городе много домов. В нашем городе много деревьев. В нашем городе много площадей.
В нашем городе много людей. Работа с деформированными предложениями. Находится, дом, площадь, перед. Дом, возле, кинотеатр, есть. Детский сад, угол, стоит, за. Около, парикмахерская, дом, построили. Рядом, рынок, с, дом.
Логопед начинает предложение, а дети заканчивают. В нашем городе деревья высокие зеленые, старые, большие, роскошные ,... В нашем городе улицы длинные шумные, короткие, нарядные, чистые, благоустроенные ,... В нашем городе дома большие белые, прекрасные, прочные ,... В нашем городе люди добрые веселые, храбрые, молодые, трудолюбивые, красивые ,... Логопед подбирает каждому ребенку по комплекту картинок и раскладывает их в разных местах помещения: представители разных профессий, бабушка с ребенком, виды транспорта, цветы, площади, фонтаны и т. В центре его — многоэтажные дома.
Возле них — продуктовый магазин и библиотека. На окраине городка строители построили одноэтажные домики. Справа от них — больницу. Недалеко от больницы — школу. За городком строители соорудили гаражи для автомобилей. Импровизация движений. Мы по городу шагаем, Много видим, называем: Светофоры и машины, Ярмарки и магазины, Скверы, улицы, мосты, И деревья, и кусты.
Усвоение антонимов. Моя улица новая,... Моя улица длинная,... Моя улица светлая,... Моя улица грязная,... Моя улица тихая,... Моя улица большая,...
Какая она по величине? Она длинная или короткая? Она широкая или узкая? Какие на ней дома? Какие на твоей улице растут деревья?
Он затонул так быстро, что люди, плывшие на нём, едва смогли выскочить на лёд, но никто из них не успел взять с собой ни еды, ни тёплых одеял, ни прочных палаток. Они остались совсем одни на маленькой льдине посреди холодного океана. Долго летали над морем большие сильные самолёты, пытаясь найти терпящих бедствие людей, а когда, наконец, нашли, то поняли, что ничем не могут им помочь: льдина была такая маленькая, что на неё не смог бы приземлиться ни один самолёт в мире. И тут кто-то вспомнил: - Вы знаете, в одной деревне живёт маленький-маленький, совсем крохотный самолётик. Может быть, он сможет сесть на эту льдину? И они позвонили ему по телефону и попросили помочь. Долго летел над северным океаном маленький самолётик, - ведь он не мог быстро летать, - а большие самолёты показывали ему дорогу. Наконец, он увидел внизу белую льдину. На ней стояли люди и радостно махали ему руками. Самолётик сделал в небе круг, покачал людям крыльями, чтобы они отошли немного в сторону, и аккуратно приземлился. Он не мог увезти всех людей сразу. Пришлось летать на берег моря и обратно несколько раз. И вот уже на льдине остался только один человек. Но когда самолётик взлетал, то с тревогой заметил, что на льдине появилась тоненькая трещина, потому что на Севере в это время было лето, и льдина начала таять. Самолётик никому ничего не сказал, а изо всех сил поспешил отвезти людей и вернуться. Когда он прилетел обратно, то увидел, что льдина стала ещё меньше, чем была, а трещина, наоборот, сильно увеличилась. Это значило, что льдина могла в любую секунду развалиться на куски. Но самолётик не послушался и сел на тающий лёд. Человек запрыгнул к нему в кабину, самолётик развернулся и стал изо всех сил разбегаться. И едва его колёса оторвались от льдины, как она лопнула с оглушительным треском и развалилась на мелкие куски. А когда они прилетели на берег, то все - и люди, и большие самолёты - долго благодарили малыша и восхищались его отвагой.
Святодух то и дело гордо появлялся из-за какого-нибудь угла в пугающем противогазе. Правда, противогазный хобот бывал отвинчен от защитного цвета коробки, в которую была насыпана разная толченая химическая крупа, призванная очищать зараженный воздух. О, если бы это было только так! Плохо уже то, что сквозь коробку вообще почти не поступало никакого останкинского воздуха, а Святодуху, помимо того чтобы пофикстулить в противогазе, необходимо еще и для продления своей жизни было дышать. Рожа его после неотвинченного противогазного хобота делалась от натуги багровой, и он выглядел взрослей, чем был. Несмотря на просветительские лекции и предостережения, кое-кто из наших жителей не отказался гасить конфорки, дуя на голубые язычки пламени, а потом, снова открутивши конфорочные ручки, надолго уходил искать куда-то запропавшие спички. В конце состоялся всеобщий апофеоз приготовления пищи. Сколько же всего подгорело, убежало и выкипело. Над улицей стоял чад, как будто под Москвой горят торфяники. Чего только не сожглось! Сколько выкипело супу с клецками! Сколько недоварилось картошек в мундире! Сколько слиплось драников! Даже яичница из трех яиц пересохла! Словом, на какое-то время на нашу улицу перестали залетать не переносившие запаха подгорелой пищи, смешанного с саратовским газом, привычные ко многому наши птицы, откочевали комары, и можно было увидеть какого-нибудь старого воробья, следившего со свалки, не поредел ли чад над улицей, где прошли его детство и юность. После того как газ был включен и через какое-то время все страсти забылись, а канава гладенько была засыпана, осталась извлеченная землеройкой земля, которую сгребли в большую кучу, видом настоящий курган, и долгие годы дети играли на нем в «Царя горы», беспощадно сталкивая друг друга к подножию. Хрустели кости повергаемых, расквашивались носы спихиваемых, стоял шум и гам. Особенно усердствовали Гедиминовичи. Многие персонажи этого текста, конечно, поумирали. Умер, например, Самуил Акибович, и Святодух сразу стал подбираться к его сарайному сатуратору. Чуть не забыл. Не все, не все согласились тогда газифицироваться. Не согласились проводить газ Маховы-цыгане. Он почему-то их смешил. Если им откуда-нибудь попадался в руки еж, они жарили его прямо у крыльца на открытом огне, а потом переругивались, подозревая друг дружку в несправедливом дележе сытной кочевой снеди. Владелица коровы старуха Никитина газу не доверяла, а сам Никитин подозревал, что расковырянный из-под земли нестерпимый огонь происходит из бесовских угодий и жар от него — греховный, а поскольку, будучи раскольниками, они пекли хлеб в домашней печи, то отвыкать от нее не хотели, и старик Никитин по-прежнему сажал на деревянной лопате хлеб в староверское печное устье. Отказались проводить газ польские муж и жена, тихие, гулявшие по вечерам под руку, незаметные беженцы-евреи, проживавшие на углу. Эти неясно почему. Во всяком случае, какие-то свои соображения у них, безусловно, были. Вот заяц повернулся и обратно побежал прочь. По улице часто ездиют машины. Он пошел на это, вопреки своего желания А. Вот заяц повернулся и побежал прочь. По улице часто ездят машины. Он пошел на это вопреки своему желанию. Ответ оставил Гость 1. По нашей улице часто ездят грузовые машины. Я очень рада этим подарком. Большую половину своего доклада он посветил воспоминаниями о войне в Чечне. Данный проект играет важное значение для жизни граждан. Если твой вопрос не раскрыт полностью, то попробуй воспользоваться поиском на сайте и найти другие ответы по предмету Русский язык. Машины на нашей улице М. Ильин Илья Яковлевич Маршак из книги «Рассказы о том, что тебя окружает» Сколько у нас на улице машин! Бегут они одна за другой, и конца им нет. Быстро бегут машины. Но им приходится замедлять ход и останавливаться, когда светофор на перекрёстке говорит: «Стой! У него три фонаря, один над другим: красный, жёлтый и зелёный. Когда горит красный огонь, это значит: «Стой! Путь закрыт! Путь свободен! Сейчас я тебе скажу, свободен путь или занят». Откуда же светофор знает, что сказать? Разве он видит тремя глазами, занят путь или свободен? Нет, он, конечно, ничего не видит. За него видит милиционер, который сидит в стеклянной будочке на углу. Он управляет светофором, включая те фонари, которые нужно. Милиционер по очереди пропускает машины: то по нашей улице, то по другой, которая нашу пересекает. Если бы не было милиционера и светофора, машины наезжали бы одна на другую. Но есть машины, которые милиционеры пропускают без очереди. Они мчатся, гудя на всю улицу, не останавливаясь на перекрёстках. На одной написано «Скорая помощь». В окошке видны носилки.
Идеи и советы по выбору и уходу за автомобилем на нашей улице, ильин текст
Михаил Делягин: Убийство за парковку. Все дороги ведут к Ильину — | Смотреть онлайн диафильм «Машины на нашей улице» бесплатно без рекламы в приложении для iphone android и приложении для планшета ipad. |
Машины на нашей улице : Для дошк. возраста | М. Ильин, Е. Сегал МАШИНЫ НА НАШЕЙ УЛИЦЕ Есть машины, которые милиционеры пропускают без очереди. |
Машины на нашей улице : Для дошк. возраста
Эта книга предназначалась для дошкольников, поэтому в ней из текста только надписи, зато есть качественные иллюстрации художника М. Ромадина. И, главное, в них нет никакого псевдодетского стиля. Читайте Планы на осень в нашей онлайн библиотеке современной литературы с телефона или компьютера. Чтение рассказа Е. Ильина «Машины на нашей улице» Учить детей осмысливать содержание прочитанного, понимать жанровые особенности рассказа, отличие. Математический анализ Продолжение курса В.А. Ильин,В.А. Садовничий. Здесь будет появляться все, что вы читаете и слушаете. учебное пособие / Д. Н. Ильин, И. Н. Савченкова, Е. А. Скуратова, Г. Р.
Рассказ ильина машины на нашей улице
На машине столб, а на столбе круглая площадка с перилами. На площадке стоит человек. Это мастер, который умеет чинить провода. И вот столб начинает расти и поднимает вверх площадку с человеком. Смотришь, мастер уже достал до провода и чинит его. А то есть еще машины, которые дорогу от снега расчищают. Прошлой зимой на улицах Москвы было очень много снега. С самого раннего утра дворники принимались убирать снег.
А он все падал и падал. Снег мешал людям ходить и ездить. Решили они позвать на помощь чудесную лопату. Видел ли ты, как работает чудесная лопата? Она идет по улице, загребает снег лапами и перебрасывает его в грузовик. Летом чудесная лопата отдыхает.
Но два убийства и изнасилование. Почему убийство Ералаша не расследуется? При том что у ментов свидетель, который Кирилл-Фантик, есть. А вот убийство Жёлтого прям оооочень важно.
Все ловят Адидаса.
Парковочные места для инвалидов и мамочек-одиночек Особую проблему в сфере парковки составляет отсутствие парковочных мест для инвалидов и мамочек-одиночек. Эти люди имеют право на специальные места, которые находятся ближе к месту назначения. Однако, в ряде случаев, эти места могут быть заняты другими автомобилями, что создает неудобства и несправедливость. В таких ситуациях необходимо обращаться к правоохранительным органам, чтобы восстановить свои права на эксклюзивное парковочное место. Тенденции автомобильного рынка Электромобили становятся все более популярными В последние годы продажи электромобилей растут с каждым годом. Это связано с увеличением числа моделей, а также с улучшением их характеристик. Большинство крупных автопроизводителей запускает свои собственные модели электромобилей.
Также наблюдается увеличение числа зарядных станций для электромобилей на общественных местах. Современные технологии улучшают безопасность автомобилей Современные автомобили оснащены множеством передовых технологий, которые улучшают безопасность. Одной из самых популярных технологий является система автоматического торможения при опасности столкновения. Также все больше автомобилей оснащаются системами предотвращения отхода с полосы движения и уточненной мониторингом слепых зон. Автомобильная индустрия сталкивается с недостатком комплектующих В условиях пандемии Covid-19 снабжение многих компонентов автомобилей существенно затруднено, что ведет к задержкам в производстве и повышению цен на автомобили.
И, конечно же, мы ему должны предложить на чем-то доехать. Более того, если результат освидетельствования будет в пользу водителя, сотрудники должны будут доставить водителя обратно к его машине. Дмитрий Широков, Краснодар: Могут ли меня сотрудники ГИБДД доставить в суд для административного ареста, если у меня не оплачено 100-300 рублей штрафа?
Ильин: Есть статья 20. Действия наших сотрудников таковы: они препровождают должника в органы внутренних дел, там устанавливают его личность и доставляют в суд для того, чтобы мировой судья вынес решение. А суд может назначить арест и за 100 рублей долга государству. РГ: Довольно частая ситуация не только в Москве - улица по одной полосе в каждую сторону, сплошная линия разметки. Стоит остановка общественного транспорта. Остановившийся на ней автобус не объедешь. Надо ждать, пока он высадит и загрузит пассажиров. Иначе - выезд на встречную полосу и лишение прав.
Как правило, в таких местах стоят гаишники. Между тем общественный транспорт в данном случае нарушает Правила дорожного движения. Он не имеет права останавливаться там, где расстояние между сплошной линией разметки и остановившимся транспортом менее 3 метров. Ильин: Все абсолютно правильно. Если это остановка регулярного транспорта, значит маршрут там согласован и должен отвечать определенному набору требований. Если нет заездного "кармана", значит надо его делать. Но у нас часто бывает, что заездной карман есть, а автобус туда въехать не может, потому что там стоят таксисты или машины тех, кто работает в ближайших офисах. Я заставляю инспекторский состав обращать на это внимание.
Но, конечно, в данном случае водителю нельзя нарушать линию разметки. Лучше потерпеть и ехать за автобусом. Я возьму этот вопрос на контроль. РГ: Мэр поставил серьезную задачу перед органами внутренних дел города: борьба с бомбилами. Ильин: Если мы прибегли к услугам такси, то эти услуги должны быть качественными и самое главное - безопасными. Что мы видим сегодня в Москве, да и не только в Москве? В машинах так называемых "бомбил" убивают, насилуют, грабят. Казалось бы, фактов достаточно, чтобы не пользоваться услугами частных перевозчиков, но все надеются на "авось".
Я уж не говорю о том, сколько денег "утекает" мимо бюджета города. Ведь "бомбилы" не платят налогов со своего дохода. Они вообще живут вне закона. А поэтому часто попадают в аварии. И редкий случай, когда пассажир остается в целости и сохранности. Сегодня, как правило, нелегальное такси - это неисправное транспортное средство. Это люди, которые не знают Москвы, приезжие со всех субъектов РФ, не имеющие опыта, передвигающиеся в лучшем случае по навигатору. Какие вопросы безопасности дорожного движения могут быть здесь соблюдены?
Кроме того, это зачастую люди с национальными водительскими удостоверениями других государств. По ним можно ездить, если управляешь личным транспортом. Но чтобы устроиться на работу - необходимо получить российское водительское удостоверение. Правда, некоторые работодатели игнорируют это требование. Такси - это один из самых востребованных видов транспорта в мире. Поэтому все должно быть поставлено на высокий уровень. Например, в Лондоне такси, а также право работать в этом бизнесе передается от отца к сыну. В Москве некоторое время назад был принят закон о городском такси, который пока еще не работает.
В настоящее время на подписи у мэра находится ряд документов, которые будут регламентировать его работу, в частности, будет введен единый реестр таксомоторов. Кроме того, будет единый фирменный знак городского такси. И тогда мы активнее сможем контролировать этот транспорт и тем самым убрать с этого рынка нелегалов. Но за повышенный контроль таксисты получат и привилегии: например возможность передвигаться по выделенным полосам для общественного транспорта. Это сделает такси еще более привлекательным для пассажиров. Ведь на нем до нужной точки получится добраться гораздо быстрее, чем на собственном автомобиле. Предусматривается создание единой диспетчерской службы, что позволит пассажирам быстрее получить машину к подъезду, а таксистам не остаться без работы. РГ: На сайте Федерации автовладельцев России, выложен список мест-ловушек, где знаков либо не видно, либо они противоречат разметке.
Одно из самых известных мест - площадь у Павелецкого вокзала. Только за полгода там лишились прав более 200 водителей. А всего на сайте приведено около ста подобных "капканов". Ильин: Дайте мне этот список, мы по каждому случаю поработаем. Жизнь есть жизнь, может быть, где-то развернуло знак или сбило ветром. Все может быть. В любом случае, когда инспектор ДПС составит определенный административный материал, у гражданина есть право обжаловать его действия. РГ: Этот список размещен на сайте www.
Изучив его, вы приведете организацию движения в порядок? РГ: Водители, попавшие в эти "западни", права обратно получат? Ильин: Нет. Потому что Госавтоинспекция водительских прав не лишает. Надо было защищать свои права в суде. Когда человека пригласили в суд, он должен быть готов отстаивать свои интересы. Поэтому я всегда всем участникам дорожного движения - и водителям, и пешеходам, и работникам ГИБДД - говорю: сегодня законодательно разрешено применение средств фотовидеофиксации. Пожалуйста, фиксируйте неправильное поведение инспектора.
РГ: Есть план по выявлению нарушений? Ильин: План - это какая-то разумная цифра. Если бы он был, вы можете себе представить, чтобы его кто-то не выполнил? РГ: Нет, конечно. Ильин: Тогда я отвечу на ваш вопрос так: давайте возьмем результаты работы наших сотрудников хотя бы за 10 дней и посмотрим, есть этот план или нет см. Конечно, нет, это абсурд. Никакие планы никем - ни департаментом, ни нижестоящими подразделениями - не спускаются. Мы ориентируемся на выявление тех нарушений, которые в данное время года непосредственно влияют на обеспечение безопасности.
Наши задачи - Иван Ильин Аудиокнига (Часть 1)
Сколько у нас на улице машин бегут они. Расширить представления детей о правилах поведения на улице. Сигал машины на нашей улице, изготовление с детьми макета. Для примера, если вам нужно побольше узнать про читать ильин машины на нашей улице математика 4 класс рудницкая юдачева 2 часть учебник читать онлайн.
Но вот так обрастают «китайцами». Что бы вы на самом деле посоветовали человеку, который сейчас думает, что все-таки нужно как-то обновлять автомобиль, но не запчастями? Александр Ильин: Я бы рассматривал китайские автомобили. Сейчас есть автомобили намного лучше, качественнее, как были раньше китайские, и система безопасности тоже неплохая.
Я бы в принципе рассмотрел, да, китайский автомобиль. Петр Кузнецов: Китайский или отечественный. Александр Ильин: Китайский бы рассмотрел, он по безопасности будет в любом случае получше, и кузовные части, я думаю, относительно нашего автомобиля, нашего автопрома будут попрочнее. Петр Кузнецов: И последнее, все-таки чтобы подвести итог. Вот устаревание автопарка, о котором говорят, и автомобилей становится меньше, по подсчетам, в этом году еще минус 400 тысяч машин на наших российских дорогах... Конечно, в масштабах страны это не так заметно, но тем не менее. Это серьезная проблема?
Александр Ильин: Ну, я думаю, что не особо. Петр Кузнецов: Все, вопрос закрыт. Александр, спасибо.
Да и немудрено. Ведь тут в одной машине много машин. И каждая делает то, что ей приказано.
Одна трясёт сетку, чтобы волокна переплелись. Третья тоже старается вовсю: утюжит, гладит бумагу между горячими валиками, чтобы она совсем сухая и гладкая была. А в самом конце готовая бумага наворачивается на катушку — в огромный рулон. Бумажная лента мчится со скоростью 250 метров в минуту. Это значит, что каждую минуту машина даёт 250 метров бумаги. Всё громче гудит громадная машина.
Всё быстрее, словно снежный ком, растёт рулон бумаги, наматывающийся на вал в конце машины. Дальше идти нельзя. Если заставить машину работать ещё быстрее, бумажная лента начнёт рваться, моторы выйдут из строя. Что же, удалось ли мастерам перешагнуть через красную черту? Да, удалось. Бумажный рулон — это ещё не тетрадка.
Его и с места не сдвинешь. Да и как на нём писать? Руками всё это делать расчёта нет. Тут опять нужны машины. Есть у нас, например, огромная бумажная фабрика у реки Камы. А тетради можно делать в любом городе, хоть в степи, где ни одного дерева нет.
С бумажной фабрики рулоны едут на тетрадную фабрику в поезде, в крытых вагонах, чтобы дождём их не промочило. А там их уже ждут: добро пожаловать, дорогие гости! Вот и получится бумага в клеточку. Для старших она линует бумагу в одну линейку, для младших — в три косых. Да при этом никогда не ошибётся, словно её счёту учили. Как накопится шесть листков, она их дальше толкнёт.
А снизу к этим шести листкам уже бежит обложка. Её тоже машина из бумаги сделала. Обложка ложится на листки. Надо все шесть листков — и обложку вместе с ними — перегнуть пополам. Ведь листки-то в машине получаются двойные, как развёрнутая тетрадка. А вот шить её не научили.
Бумагоделательная машина. Сшивает тетрадку другая машина — на другом этаже. Там стоит не одна, а много швейных машин. Та швейная машина, которая у тебя дома, шьёт нитками. Ты эти скобочки, конечно, не раз видел. Они не дают листкам рассыпаться.
С утра до ночи работает тетрадная фабрика. Она может за день столько сделать тетрадей, сколько всей школе не исписать за полгода, а то и за год. Видно, как из неё выходит готовая бумага. И теперь от тебя зависит, что с тетрадкой будет дальше. Каждому, кто возьмёт её в руки и раскроет, она расскажет то, что ты в ней написал. Конечно, разные бывают ножи.
А есть и такие, в которых, кроме двух клинков, имеются ещё штопор, отвёртка, пилка. У кого такой нож, того в доме то и дело зовут на помощь. Отцу надо штепсель починить. Где отвёртка? Матери надо банку с консервами открыть. Где нож для открывания консервов?
У сына в перочинном ноже. Не нож, а мастер на все руки! Он и карандаш тебе очинит, он и веток нарежет для костра, он и картошку почистит. Но для того чтобы нож появился на свет, человеку тоже надо было немало поработать. Нет такого мастера, который мог бы один взять да и сделать нож — с начала до конца. Нож делают десятки людей.
Рудокопы добывают руду. Есть у нас в стране на Урале гора Магнитная. Там день и ночь грохочут взрывы, словно пушки палят. Это рудокопы взрывают блестящий камень — руду. А в руке — железный ковш с зубьями. Машинист сидит в машине, в будочке.
Он берётся то за одну, то за другую рукоятку. Вывалится руда в вагон, и снова машина поворачивается, чтобы взять руду. Вот и полон вагон доверху кусками руды. А на заводе стоят в ряд высокие, словно башни, доменные печи. Руда сыплется из вагона в громадную воронку, а из воронки — в тележку. И кокс и камень нужны для того, чтобы домна могла выплавить из руды чугун.
Экскаватор берёт руду и несёт её к вагону. Доменная печь, в которой из руды выплавляется чугун. Могучий молоток-самобой пробивает глину, которой заделана дыр? Кажется, что это течёт жидкий огонь. Но это не огонь, а расплавленный металл — чугун. Огненный ручеёк льётся из домны в огромный ковш на колёсах.
Подходит паровоз и везёт этот ковш-вагон в тот цех, где варят сталь. В этой печи, как и в домне, есть маленькое окошко. Там — в печи — огненное озеро. По озеру огненные вол- ны ходят. И вся печь озарена ярким пламенем. В огненное озеро бросают всякий железный лом: обломки машин, ржавые колёса, рельсы, балки.
Какое-нибудь старое колесо лежало на свалке. И казалось, что больше оно ни на что не годится. Но вот оно попало на завод; его бросили в печь. Вместе со всяким другим железным хламом оно растворилось в расплавленном чугуне, словно кусок сахара в чашке чая. Из чугуна, руды и железного лома сварят в печи новую, блестящую, упругую сталь. Но от только что сваренной стали до ножа ещё долгий путь.
Жидкую сталь надо разлить в формы. Когда сталь застынет, получатся слитки. Пройдя несколько раз между валками, слиток превращается в плоскую заготовку. А потом заготовку на другом стане раскатывают в лист. У тебя дома есть ножницы, которыми ты режешь бумагу. А на заводе есть машина-ножницы, которая режет сталь.
Каждый такой кусочек ещё не очень похож на нож. У него тупые края. Им ещё нельзя не то что щепку расколоть, но и бумагу разрезать. Чтобы сделать нож из этого стального кусочка, ему нужно придать совсем другую форму. Кусок стали разогревали докрасна, чтобы он стал мягче. А молотобоец с размаху бил по этому месту своей кувалдой.
Тяжёлая и хитрая это была работа! Заготовку кладут на наковальню, в такую выемку, которая сделана по форме ножа. Кузнец приводит в ход машину. Молот падает сверху и бьёт с огромной силой по заготовке. Ей только одно и остаётся — принять форму выемки. Но тут вот какая беда получается.
Сталь, сжатая в выемке, раздаётся во все стороны. Она словно ищет, куда бы ей выбраться. И ей удаётся выползти по краям — в щёлку между молотом и наковальней. Клинок получается неправильной формы. Его надо обрезать по краям. Для этого клинок нужно сильно нагреть и быстро охладить.
Но тогда он может сделаться чересчур твёрдым и хрупким. При работе он будет ломаться. А это тоже не годится. Чтобы нож был и твёрдым и гибким, надо его опять нагреть, но не так сильно, как в первый раз, а потом медленно охладить. Видишь, какую выучку должен пройти нож, чтобы характер у него стал такой, как надо, чтобы он не сгибался и не ломался от каждого препятствия. И вот клинок готов.
Ему в пару надо сделать и второй клинок, поменьше, да ещё штопор и отвёртку в придачу. Им всем нужна оправа из двух пластинок, чтобы она держала их вместе. Захочешь — отправишь клинок в его домик. Все части сделаны, остаётся их собрать. Кончилась ли на этом история ножа? Нет, она ещё только начинается.
В каких только переделках не побывает с тобой нож! Но и дома он будет тебе верным другом. Он будет тебе во всём помогать. А ты уж его береги. Не заставляй его резать железо — для этого есть но- жёвка и напильник. Не пробуй им копать землю — наткнётся нож на камень и сломается.
Не режь ножом парту в школе. Если ты нож будешь жалеть и беречь,. Внутри видна пружина. Оно сделано из стали, а не выдернуто из птичьего крыла или хвоста. Почему же у этого стального пера и у птичьего пера одно и то же имя? У тебя есть и перочинный нож.
Ведь ты чинишь им не перья, а карандаши. На столе перед тобой стоит чернильница, а в неё налиты синие чернила. Почему они называются чернилами, раз они не чёрные, а синие? Может быть, их правильнее было бы назвать «синилами»? Откуда такая путаница в словах? Тут всё дело в том, что слова иной раз живут дольше, чем вещи.
Вещь уже стала другой, а слово осталось старое. Бцло время, когда перо и в самом деле было птичьим пером, когда синих и зелёных чернил и в помине не было, а перочинный нож занимался своим прямым делом — чинил перья. Так это было или не так, сказать трудно. Немало хороших книг было написано этим пером. II Как же им всё-таки писали? Для этого его надо было сначала очинить.
Тут-то и брался за работу перочинный нож. Он срезал кончик пера наискосок, а потом заострял его. А чтобы чернила стекали на бумагу не тогда, когда им вздумается, а когда надо, — нож расщеплял надвое кончик пера. Так устроено и твоё стальное перо. Оно согнуто корытцем, чтобы чернила лучше прилипали к нему и на нём держались. Когда ты нажимаешь на перо, щёлка на его кончике раздвигается и даёт дорогу чернилам.
По этой щёлке чернила и текут вниз, как ручеёк между двумя берегами. Щёлка делается шире и пропускает больше чернил. Дело это было не такое простое. Хуже всего было то, что перья быстро тупились, портились. Их часто приходилось менять. Оттого-то в те времена около чернильницы лежало всегда несколько запасных перьев.
Рядом с чернильницей стояла ещё песочница с сухим мелким песком. Ты спросишь: а это ещё зачем? Чернила тогда тоже были не такие, как сейчас. Буквы при письме получались совсем не чёрные, а коричневые, словно крепким чаем писали. И только потом буквы начинали темнеть, делаться чёткими. Вот тогда-то чернила и становились по-настоящему чёрными.
Чернила делали в старину из сока чернильных орешков. Эти орешки не едят, они ядовитые. Это наросты, которые вырастают иной раз на листьях дуба и других деревьев. Кроме этих орешков, в мастерской чернильного мастера можно было увидеть ещё банки с красивыми зелёными кристаллами. На банках с кристаллами было написано: «Железный купорос». Мастер отваривал орешки в воде и потом добавлял к отвару раствор железного купороса.
Те чернила, которыми ты пишешь, сделаны не так, как их делали в старину. Когда ты пишешь, тебе не приходится ждать, скоро ли чернила потемнеют. Они сразу пишут чётко. Приливают ещё и уксусной кислоты, чтобы чернила не портились от времени, не покрывались плесенью. Ведь кислота убивает плесень. Прежде мастер всё делал руками.
Оттого-то и руки у «его всегда были в чернилах. Краску на заводе делают разных цветов. Ты спросишь: а из чего на заводе краски делают? Синюю краску делают из чёрного-пречёрного угля. А зелёную? Зелёную делают из чёрного-пречёрного угля.
А фиолетовую? Фиолетовую делают из чёрного-пречёрного угля. Тут не обходится без химиков. Химики умеют и не такие ещё превращения делать. Но первыми берутся за это дело шахтёры. Железнодорожники везут уголь на завод.
А там химики добывают из чёрного угля чёрную смолу, из чёрной смолы — бесцветную, как вода, жидкость, а уж из этой бесцветной жидкости делают краски самых ярких цветов. Вот она какая чудесная наука, химия: из чёрного делает бесцветное, из бесцветного — синее, зелёное, фиолетовое. В старину краску для чернил добывали из растений. Раньше людям приходилось брать перья у гусей. В земле находят руду, из руды добывают сталь. Сталь раскатывают на тонкие листы и везут на фабрику перьев.
А там со стальными листами происходит длинный ряд превращений. Одна машина режет лист на узкие полосы. Другая выдавливает из полосы маленькие кусочки. Каждый кусочек уже похож на перо, но им ещё нельзя писать. Он плоский, и поэтому на нём, как на доске, чернила не будут держаться. Это даёт ему закалку, твёрдость.
А после этого надо его ещё очистить от ржавчины и покрыть блестящим металлом — никелем, чтобы оно больше не ржавело. Всё это делается быстро. Вот какие придуманы машины, чтобы у тебя было не гусиное, а стальное перо. Одна только фабрика «Союз» в У стальных перьев такой же расщеп, как и у гусиных. Вместо песочницы и песочка у тебя такая бумага, которая сушит чернила. Промокательная бумага хоть сама вся промокнет, да зато любую кляксу высушит.
А резинка! Если бы школьник прежних времён заглянул в твою сумку или посмотрел на твою парту. Шутка ли — такое перо, которое не надо каждую минуту обмакивать в чернила! Перо, которое носит чернильницу с собой! Сунешь его в бутылку, и перо само начинает пить из бутылки чернила. Как же это перо может пить?
Ведь оно не живое! Дело тут просто объясняется. Это пипетка вроде тех, которыми капли в 39 глаза пускают. Когда ты нажимаешь сверху кнопочкой на резиновый мешочек, из него выходит воздух. Что же гонит в резиновый мешочек чернила? Наружный воздух давит на чернила в бутылке и гонит их в перо.
Загляни-ка ещё раз в свою школьную сумку. В ней — твои старые знакомые: тетрадка, перо, карандаш, резинка, перочинный нож. Теперь ты с ними будешь лучше знаком, чем раньше. Ты будешь знать, что им пришлось пройти долгий путь, чтобы попасть в твою сумку. По пути они изменились так, что теперь не сразу и скажешь, из чего они сделаны. Труд советских людей — вот что создаёт вещи, которые тебя окружают и дома, и в школе, и на улице.
Она хоть и на краю города, а не хуже, чем в центре. Дома красивые, высокие, все как на подбор. Самый большой дом на нашей улице — это номер 7—17, да и дом номер 1—5 тоже не маленький. Эти цифры на белом щитке под синим фонариком много о чём говорят тому, кто умеет понимать их язык. Обыкновенно номера домов на улице идут подряд. На одной стороне нечётные: 1, 3, 5, 7, 9...
А на другой чётные: 2, 4, 6, 8, 10... А у нас все номера двойные: 1—5, 7—17, 19—25. Отчего же это так? Это длинная история, сразу её не расскажешь. Несколько лет назад на том месте, где теперь большие, новые дома, стояли маленькие деревянные домишки. Долго жили они на свете, и трудно им стало под старость служить людям.
У другого кровля провалилась: ей уже не под силу было бороться с дождём и снегом. А у треть- 43 его домика крыльцо подгнило — людям приходилось прыгать через две ступеньки на третью. Квартиры там были дорогие — рабочему люду не по карману. Это значило, что квартира пустует, сдаётся в наём. А на нашей улице теснота была в домах такая, что повернуться было трудно. Духота, шум...
Дети росли в таких домах бледные, худые. Мостовая немощёная, осенью не пройти. Многие города так изменились, что их теперь и узнать трудно. Когда в Москву приезжают люди, которые давно в ней не бывали, они и глазам своим не верят. Иногда они приходят в движение и медленно поворачиваются то вправо, то влево. Что там происходит?
Там идёт стройка гигантских зданий. Этот кран поднимает наверх стальные колонны и балки и сам подтягивается всё выше и выше, по мере того как растёт решётчатый каркас — стальной скелет будущего здания.
Словно новорожденные птенцы, вылезают из их мастерских неуклюжие паровозные тележки. У одной труба спереди, у другой — сзади.
У одной три колеса, у другой — целых шесть. Это будущие паровозы. Они только учатся ходить. Есть среди них уже такие, которые пробегают по десяти километров в час, обгоняют всех пешеходов.
Люди смотрят и удивляются: вот ведь фокусники — поставили печку на колеса! Да разве на ней далеко уедешь? А ездили в то время из города в город в огроомных каретах — дилижансах. В каждой карете было набито десятка по два пассажиров.
На крыше сидел кучер и хлестал длинным бичом четверку лошадей. Рядом с ним сидел почтальон и трубил в рожок. Курьерский дилижанс едет! Тяжелая карета то и дело проваливается в рытвины, подпрыгивает, клонится набок.
Того и гляди опрокинется! Пыль за каретой долго не может улечься. И вот по этой же дороге покатили наконец паровые дилижансы. Чудовище с самоварной трубой и ногами — это и есть первый паровой дилижанс.
Строитель его, механик Гордон, рассуждал так: у лошади — ноги, а у телеги — колеса; чтобы колеса покатились, нужно, чтобы сперва ноги пошли. Вот он и приделал к своей паровой тележке ноги. А они только путались между колесами и мешали. А вот другой дилижанс — механика Гернея.
Тут ног нет. Герней правильно рассудил: паровой тележке ноги не нужны. Сделал он несколько дилижансов и стал возить публику из Лондона в пригородные деревушки. Дилижансы Гернея — нарядные, лакированные, похожие на карету.
Только сзади торчат, как жерла пушек, целых три трубы. Колес шесть: одна пара громадных, в рост человека, другая пара поменьше, а третья пара совсем маленькая. Маленькие колеса едут i далеко впереди, будто лошади перед повозкой. Когда поворачивают руль вправо, передние колесики едут вправо, а за ними поворачивает и вся колымага.
Паровой котел уже не торчит на виду, как в тележке Кюньо, а запрятан внутрь кузова. Дымя и гремя, идет паровой дилижанс по дороге. Над его крышей торчит целый лес дымовых труб, высоких мужских шляп, султанов, перьев. Война конных с паровыми Когда случилась эта катастрофа?
А если верить этому рисунку, который был напечатан в тогдашних газетах, на воздух взлетело по крайней мере десятка полтора пассажиров. Нарисовал эту картинку, по-видимому, веселый художник. Посмотрите, на самом верху справа изображен человек во фраке. Он летит головой вниз, или, вернее, вверх ногами, потому что головы у него нет.
В руке у него тросточка. Голову он потерял, а тросточку потерять не хочет! Для чего в газете напечатали этот рисунок! Для того, чтобы никто не ездил на паровых дилижансах.
Много врагов и ненавистников было у паровых дилижансов. Клеветой и насмешкой старались они погубить новое изобретение. Главным врагом были владельцы конных дилижансов. В те времена конных дилижансов было во много раз больше, чем паровых.
В каждом городе были почтовые конторы с большими конюшнями и просторными дворами. То и дело из ворот выезжали кареты, нагруженные людьми и почтой. Владельцы этих больших контор были люди очень богатые. Бороться с ними было трудно.
На своего противника они натравили и английское правительство, и своих кучеров с почтальонами. Английское правительство стало издавать очень строгие правила для паровых дилижансов. Впереди каждого парового дилижанса, на расстоянии пятидесяти пяти метров, должен идти человек с красным флагом. При встрече с каретами или всадниками он должен предупреждать путников о том, что за ним следует паровик.
Машинистам строго воспрещается пугать лошадей свистками. Выпускать пар из машин разрешается только в случае отсутствия на дороге лошадей. Скорость движения паровика не должна превышать в деревне шести километров в час, а в городе — трех километров. Вот какие правила: не свисти, не дыши, и ползи, как черепаха!
А вдобавок еще правительство душило владельцев паровиков тяжелыми налогами. Кучера и почтальоны были не такие опасные враги. Но они тоже делали немало гадостей инженерам и машинистам паровиков. По приказу хозяев они портили дороги, загораживали путь паровикам грудами камней, а подчас пускали в ход кулаки и палки.
Битва на ярмарке Была как-то в городе Мэлкшеме ярмарка. В город съехалось из соседних деревень множество фермеров с женами и детьми. Мычали коровы, визжали клоуны в балаганах. Вдруг звонко заиграл рожок и послышалось щелканье бича.
Разгоняя толпу, по площади двигался запыленный дилижанс. Из лошадиных ртов летели на людей брызги пены. Не успел народ успокоиться, как с другой стороны тоже раздались протяжные трели рожка. Навстречу конному шел паровой дилижанс.
Шестерка лошадей разом встала на дыбы и шарахнула карету на толпу. Женщины и дети с визгом бросились врассыпную. Бородатые фермеры повисли на оглоблях и остановили метавшихся лошадей. А кучер, соскочив с козел, запустил в машиниста булыжником.
Почтальон шнырял в толпе и кричал: — Вали набок дьявольскую машину! Народ давит! Искры рассыпает! Вчера в деревне Хэдли овин подожгла.
Бей поджигателей! Паровик осыпали градом камней. Рулевому расшибли голову. Старику пассажиру угодили в грудь.
Толпа разнесла бы паровик вдребезги, если бы машинист не догадался вовремя дать полный ход вперед. Машина загрохотала и двинулась сквозь толпу в открытые настежь ворота пивоваренного завода. Рабочие завода захлопнули ворота и задвинули засов. Машинисты и рабочие — всегда товарищи.
Ильин М., Сегал Е. Машины на улице (книга-панорама)
МАШИНЫ НА НАШЕЙ УЛИЦЕ Автомобиль Москвич»— родом из Москвы, как и говорит его название. Знакомства Игры Встречи Новости Создать анкету Войти Войти. На улице нашей машины, машины.
Рассказ ильина машины на нашей улице текст
Конспект занятия по художественной литературе машины на нашей улице ильин | Ильин by Main, released 06 July 2019 Ссылка. |
- Автор книги: ильин. Название: машины нашей улице | М. Ильин, Е. Сегал МАШИНЫ НА НАШЕЙ УЛИЦЕ Есть машины, которые милиционеры пропускают без очереди. |
Миссия выполнима - Андрей Ильин
Я — примерный пешеход: Торопиться не люблю, Вам дорогу уступлю. Дети двигаются из одного конца группы в другой, держа в руках воображаемый руль. Делают разворот, двигаются в противоположную сторону. Самолет, небо, летит, высоко. Большой, волны, корабль, плывет. Шоссе, автомобиль, мчится. Магазин, около, мотоцикл, остановился. Едет, тропинка, велосипедист. Братцы в гости снарядились, Друг за друга уцепились И помчались в путь далек, Лишь оставили дымок. Вагоны поезда. Летит подушка круглая, наволочка резиновая, Вместо пуха и пера — воздух.
Ходит город-великан на работу в океан. Этот конь не ест овса, Вместо ног — два колеса. Сядь верхом и мчись на нем, Только лучше правь рулем. Три глаза — Три приказа, Красный — Самый опасный. Красный свет — проезда нет, Желтый — будь готов к пути, А зеленый свет — кати! Красный — ясно! Путь опасен. Желтый — Тоже подожди. А зеленый впереди — Проходи. Текст для запоминания детям 6—8 лет Мчатся по улице автомобили.
Обрати внимание: на многих автомобилях нарисованы яркие отличительные знаки. А иногда и весь автомобиль окрашен в яркий, заметный цвет. Для чего это надо? Вот проехал автомобиль-цистерна. Теперь узнаешь эти машины? Промчался красный автомобиль — пожарная машина, у этой машины еще есть отличительные звуковые и световые сигналы. Легко узнать почтовую машину, у нее на борту — диагональная синяя полоса. Как и у пожарной — у нее свои сигналы. Легковые и грузовые такси тоже легко узнать: впереди горит яркий зеленый огонек. А на дверцах что нарисовано?
Милицейская машина — она очень заметная, на борту — горизонтальная синяя полоса, у этих машин тоже свои световые и звуковые сигналы. Вот едет огромная машина-холодильник, она носит название рефрижератор. Постарайся четко произнести это название машины. За порядком на улице следит милиционер-регулировщик, он регулирует движение транспорта и пешеходов. Медленно и четко произнеси слова: милиционер-регулировщик, регулировать. Правила уличного движения Улицу можно переходить только при зеленом свете светофора. Переходить улицу нужно спокойно и только по пешеходным дорожкам или подземным переходам.
Потому что больного надо поскорее отвезти в больницу. А вот и другая машина, которая летит, обгоняя всех, и никто ее не задерживает. Слайд 3 На ней ничего не написано. Но ее ты сразу узнал бы. Только пожарные машины бывают красные, как огонь. Да и как ее не узнать, когда на ней сидят пожарные в блестящих касках, а везет она длинную лестницу и навернутую на большую катушку пожарную кишку! Пожарную машину пропускают без задержки. Ведь огонь надо поскорее потушить, пока он дом не сжег! Оттого-то красная машина и летит так быстро. Недаром, если кто-нибудь очень торопится, говорят: «Что ты спешишь, как на пожар! Вот идет машина с надписью : слайд4 «Хлеб». В ней, как в шкафу, полки, а на полках - деревянные подносы со свежими, только что испеченными буханками. Вот другая машина, на которой написано: слайд5 «Рыба». Она рыбу везет. А эта машина для уборки мусора. Слайд 6 Она помогает наводить во дворах и на улицах порядок. Прохожие бросают окурки и бумаги не на тротуар, а в ящик - в урну.
Толстый пассажир развалился на мягком сиденье и улыбается. Одно только неудобно: мотор торчит в ногах у пассажира, как большой бидон с молоком, — некуда ноги поставить. Мотор еще слабенький, только в полтора раза сильнее лошади. А качает этот автомобиль на ходу, как старую дедовскую бричку. Подождите, тронется автомооиль — и пассажир перестанет улыбаться. Вытрясет, вымотает бричка всю душу. В то время как в одном немецком городе, Канштадте, механик Даймлер строил свой автомобиль, в другом городе, Маннгейме, механик Бенц тоже мастерил тележку с бензиновым мотором. И случилось так, что обе тележки пошли почти одновременно, в одном и том же 1886 году. Поэтому изобретателями автомобиля надо считать их обоих — и Даймлера и Бенца. Автомобиль Бенца был не лучше, чем автомобиль Даймлера. Чтобы пустить его в ход, надо было толкнуть его сзади. И трясло на нем не меньше. Чтобы не было тряски, надо было либо все дороги выровнять — полы, что ли, настлать, — либо к колесам подушки привязать. Сделали и то и другое. С каждым годом дороги становятся все лучше. Теперь и за границей и у нас есть дороги гладкие и ровные, как асфальтовый тротуар. А до подушек для колес люди додумались вскоре после изобретения автомобиля. Англичанин Денлоп надел на колеса резиновые шины, надутые воздухом. Легко пошла машина по дороге — пассажир как на мягком диване сидит. Все бы хорошо, да только мотор был еще слаб и часто портился. Случалось, тянут волы забастовавший автомобиль, а машинист поднял очки на шапку и сидит понурив голову. Ему делать нечего — рогатый мотор тащит автомобиль. Но автомобиль с каждым годом становился все сильнее и надежнее. Всюду, во всех концах мира, работали люди, стараясь придумать самый лучший мотор. Мотор всюду нужен теперь — и в воздухе, и на воде, и в поле. Автомобильный мотор был сначала в полторы лошадиные силы, через пять лет — в восемь сил, а сейчас на хороших автомобилях моторы в сто сил. Бывают автомобильные моторы и в тысячу сил! Такие моторы ставят на гоночных автомобилях. Старых почтовых дилижансов никто теперь и не помнит. Автомобиль убрал с дороги своего злейшего врага. Заодно досталось и извозчикам. На улицах больших городов уже не сыщешь извозчичьей клячи. Даже поезд — и тот не может угнаться за автомобилем. Поезд ходит только по рельсам. А автомобилю рельсы не нужны, он всюду пройдет. Теперь есть автомобили, которые ходят по вспаханному полю, не проваливаются на болоте, взбираются на горы. Кому не приходилось видеть в дни войны ловкую, поворотливую машину «виллис»! Он и по лестнице может подняться, словно человек. Есть «виллис-амфибия» с гребным винтом. Для него и река не преграда. А есть машины-гиганты, на десяти колесах. Они поднимают по тридцать тонн. Когда-то у нас не было своих автомобилей. Их привозили из-за границы. А теперь стоит выглянуть в окно, чтобы увидеть на улице беспрерывный поток машин, построенных на советских заводах. В новом советском автомобиле «ЗИС-110» вы чувствуете себя как дома. Если вам холодно, нажмите кнопку — и стекла сами поднимутся. Включите отопление — и сразу же из радиатора побежит по трубам теплая вода. Если вам скучно, включите радиоприемник и слушайте Москву, или Ленинград, или любую другую станцию, по своему выбору. Обыкновенный автомобиль клонится набок при встрече с кочкой. А «ЗИС-110» так устроен, что у него колесо въедет на кочку, а сам он даже и не накренится. Он словно приподнимает колесо, как человек ногу. По гладкому шоссе «ЗИС-110» мчится так быстро, что за час пробегает сто сорок километров! И при этом вас не укачивает. А наша новая машина «Победа»! Ее тоже нельзя назвать тихоходной. Она может проходить по сто десять километров в час. Когда взглянешь на ее гладкие, закругленные бока, на ее вытянутый хвост, кажется, что это птица, которой только крыльев не хватает. У такой машины, как говорят инженеры, «строго обтекаемая форма». Даже подножки у машины спрятаны внутрь, чтобы не мешали движению. Не только в большом городе, в самых диких местах — в тундре, в пустыне — можно теперь увидеть советский автомобиль. Московские, горьковские, ярославские машины заменяют оленей на Крайнем Севере и верблюдов на юге. Наши автомобили славно поработали вместе с танками и самоходными орудиями на полях Великой Отечественной войны… Бесконечным потоком выходят автомобили из ворот заводов. Вот на заводе — четырехугольная рама. Это то, из чего вырастет автомобиль. Рама еще сама не умеет ходить. У нее и колес-то нет. Не она идет по дороге, а ее тащит на себе движущаяся дорога — конвейер. Везет раму конвейер, а по сторонам стоят рабочие, и каждый дает что-нибудь в подарок будущей машине. Один надевает на нее передние колеса, другой задние, третий укрепляет руль, четвертый ставит мотор, пятый устанавливает радиатор. Автомобиль растет. И вот наконец он впервые становится на собственные ноги. Его уже не приходится тащить. Он сам умеет ходить. Автомобиль, который умеет ходить Посмотрите на автомобиль «ЗИС-110». В нем нет ничего лишнего. Весь он прямой как стрела. Даже когда он стоит, кажется, что он летит. А какой он удобный, сильный, вместительный! Сравните его со всеми автомобилями, которые нарисованы на этих страницах. Вы увидите, что за сто лет автомобиль много раз менялся. Были у него ноги — пропали. Был паровой котел — исчез. Торчали на крыше трубы — теперь их нет. Был он похож сначала на паровоз, потом на извозчичью пролетку, а теперь он похож только на самого себя. Каждая вещь должна быть похожа сама на себя, иметь свою форму — лучшую для нее.
Только пожарные машины бывают красные, как огонь. Да и как ее не узнать, когда на ней сидят пожарные в блестящих касках, а везет она длинную лестницу и навернутую на большую катушку пожарную кишку! Пожарную машину пропускают без задержки. Ведь огонь надо поскорее потушить, пока он дом не сжег! Оттого-то красная машина и летит так быстро. Недаром, если кто-нибудь очень торопится, говорят: «Что ты спешишь, как на пожар! Вот идет машина с надписью: «Хлеб». В ней, как в шкафу, полки, а на полках - деревянные подносы со свежими, только что испеченными буханками. Вот другая машина, на которой написано: «Рыба». Она рыбу везет. А эта машина для уборки мусора. Она помогает наводить во дворах и на улицах порядок. Прохожие бросают окурки и бумаги не на тротуар, а в ящик - в урну. У машины есть большой ковш, в который вываливают мусор из урны. Ковш сам поднимается по покатой крыше машины, и мусор падает сквозь открытое отверстие в кузов. Есть и еще одна машина «скорая помощь», только не для больных людей, а для больных машин. Бывает, остановится на улице трамвай или троллейбус. Отчего он остановился? Оттого, что с проводом что-то случилось. Надо бы провод починить, да как до него достанешь! Он высоко.
как автомобиль научился ходить ильин читать
Опубликован график отключения горячей воды в Москве / ИА REX | Новости о мероприятии, спикеры, запись, регистрация на Россия 2023 и. |
Calaméo - рассказы про транспорт | Андрей Ильин» бесплатно полную версию. |
рассказы про транспорт
Игорь Ильин в Моем Мире. Своим мнением Сатановский поделился на волнах станции "Вести-ФМ". 2. Машины на нашей улице, стр. 15-21. Ильин М., Сегал Е. Машины на улице (книга-панорама).
Машины на нашей улице
Читайте Планы на осень в нашей онлайн библиотеке современной литературы с телефона или компьютера. На нашей улице важно выбрать подходящий автомобиль и уметь правильно заботиться о нем. Машины на улице не было. Машины на нашей улице М. Ильин (Илья Яковлевич Маршак) из книги «Рассказы о том, что тебя окружает». Здесь вы отыщете наиболее значимые происшествия, новости Санкт-Петербурга, последние новости бизнеса, а также события в обществе, культуре, искусстве.
Книги в жанре Юмор читать онлайн бесплатно - Литнет
Продается книжка-игрушка: Ильин М., Сегал Е. Машины на нашей улице. МАШИНЫ НА НАШЕЙ УЛИЦЕ КОЛЬКО у нас на улице машин! русский философ, писатель и публицист, сторонник Белого движения и последовательный критик коммунистической власти в России. Эта книга предназначалась для дошкольников, поэтому в ней из текста только надписи, зато есть качественные иллюстрации художника М. Ромадина. И, главное, в них нет никакого псевдодетского стиля. Ильин М., Сегал Е. Машины на нашей улице. Помогите сайту стать лучше, ответьте на несколько вопросов про книгу: Машины на нашей улице: Для дошк. возраста.