В 2023 году в России начинает действовать маркировка пива и слабоалкогольных напитков. С 1 апреля 2023 г. стартует обязательная маркировка пива и слабоалкогольных напитков для производителей и импортеров. Маркировка слабого алкоголя и работа в Честном знаке не отменяет обязательную отчетность в Росалкогольтабакконтроль и работу с ЕГАИС. Это временная мера, призванная обеспечить плавный переход к полной маркировке всей алкогольной продукции. Сейчас маркировка алкогольной продукции федеральными спецмарками в рамках эксперимента проводится в Москве, Петербурге, Брянской, Владимирской, Калининградской.
Маркировка крепкого алкоголя в 2023 году
с 1 октября 2023 г. — обязательная маркировка продукции в ПЭТ и стеклянной бутылке. В апреле 2023 года вводятся: маркировка слабоалкогольных напитков в кегах, пилотный цифровой рубль, отчетность по УСН для ИП до 25 апреля, перемаркировка обуви, поправки в. Партию контрафактного алкоголя и табачной продукции стоимостью 20 млн рублей изъяли в Псковской области.
Что нового в работе бизнеса в апреле 2023 года
Соответствующие поправки внесены в п. Это означает, что к дате введения обязательной маркировки той или иной алкогольной продукции участник рынка, который осуществляет ее оборот, должен быть зарегистрирован в системе маркировки. Напоминаем, в настоящее время проходит эксперимент по маркировке пива, пивных напитков, сидра, медовухи и пуаре. Ранее Правительство России определило сроки введения маркировки в отношении различных видов пива и безалкогольных напитков постановление Правительства РФ от 30. Декларировать розничную продажу маркированного пива больше не понадобится С 15 января 2024 года отменяется обязанность декларировать розничную продажу пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи, сведения о реализации которых будут поступать в систему маркировки. Изменения внесены в п. Таким образом, маркировка заменит декларирование. Поводов для изъятия алкоголя станет больше Согласно п. С 1 сентября 2023 года изъятие станет возможным: в случае маркировки поддельными федеральными специальными марками; в случае нанесения поддельной маркировки системы "Честный знак"; в случае оборота алкоголя без передачи сведений об обороте в систему маркировки "Честный знак" либо с нарушением порядка передачи этих сведений; если пиво, пивные напитки, сидр, пуаре и медовуха произведены организацией или ее обособленным подразделением, не включенными в Реестр пивоваров.
Однако в случае с маркировкой пива розница подключается следующим звеном после производителей, минуя опт. Единственной обязанностью опта пока будет проверка закупленного товара, чтобы убедиться в том, что он действительно промаркирован. При этом на данный момент еще не планируется вводить обязательный обмен фактурами с кодами маркированных товаров по ЭДО по цепочке производитель - опт - розница, как это уже работает в других товарных группах. Сроки по маркировке пива для розницы в 2024 году с 15 января — необходимо отправлять отчет о постановке кеги на кран и проводить списание чеками на кассе. Какое пиво будут маркировать? Если кратко — все пиво, пивные и слабоалкогольные напитки, кроме танкового бойлерного и безалкогольного пива. Коды продукции, которая подлежит маркировке: Пиво солодовое и напитки пивные. Если еще не зарегистрированы в системе маркировки — пройти регистрацию. Важно проверить, что программное обеспечение на вашей кассе позволяет отправлять отчет о вскрытии кеги, а также автоматизировать привязку кода на кеге к товару при продаже. В противном случае придется тратить дополнительное время на формирование отчетов о вскрытии, и также сканировать код с кеги при продаже каждого литра, что заметно усложнит работу. Действия розницы после ввода маркировки пива с января 2024 При приемке убедитесь, что пиво промаркировано хотя бы визуально.
Если стоимость обуви без маркировки превысит 2,25 млн, это повлечет уголовную ответственность. Штрафы за продажу без маркировки в КоАП РФ Цифровой рубль ввели в оборот в пилотном режиме Теперь к двум формам национальной валюты, наличному и безналичному рублю, добавляется третий — цифровой. Он выпускается в виде цифрового кода и хранится на электронных кошельках в Центробанке. Проект на сайте ЦБ Пилотный проект запускается с участием 15 банков — их названия можно узнать на сайте ЦБ. Сначала новую валюту протестируют при торгово-сервисных платежах и переводах между ограниченным количеством реальных клиентов. Цифровой рубль нельзя обналичить и хранить на депозитном счете в банке.
Производители и импортеры должны будут наносить средства идентификации на пиво и слабоалкогольные напитки и представлять сведения об этом в информационную систему мониторинга. Так, обязательная маркировка таких напитков в кегах начнется с 1 апреля 2023 года, в стеклянной или полимерной упаковке — с 1 октября 2023 года, в иных видах упаковки — с 15 января 2024 года. С наступлением даты, с которой маркировка конкретных видов упаковки указанных напитков станет обязательной, коды маркировки будут предоставляться производителям и импортерам этих напитков оператором системы мониторинга на платной основе.
Минпромторг РФ предлагает в 2024 г начать эксперимент по маркировке слабого алкоголя
Маркировку алкогольных коктейлей введут уже в 2024 году Маркировку алкогольных коктейлей введут уже в 2024 году Маркировку слабоалкогольных напитков введут в России уже в этом году. Проект готовят Минпромторг, Минфин, Росалкогольтабакконтроль по поручению вице-премьера Дмитрия Григоренко, пишет газета « Известия ». Эксперимент планируют запустить с 1 июля до 31 августа. Все документы внесут в правительство до конца марта.
Госдума приняла закон о продлении на два года эксперимента по маркировке импортного алкоголя федеральными специальными марками ФСМ на таможенных складах на территории РФ. На Кубани рассказали о выпуске 1,5 миллиарда бутылок алкоголя 7 марта, 16:42 Действующее законодательство предусматривает проведение эксперимента в период с 1 июня 2021 года по 31 мая 2024 года. Одна из его объявленных целей — протестировать возможность нанесения ФСМ на ввозной алкоголь на таможенных складах, с учетом необходимости исключить риски нелегального оборота такого алкоголя. При этом должны быть проведены анализ и оценка целесообразности подобной маркировки на постоянной основе.
Проект до сих пор находится в разработке. По нашему мнению, проект Постановления будет принят, вопрос только в сроках такого принятия. Пишите свое мнение о рассматриваемом эксперименте! Будет ли он обременителен для участников оборота, в случае обязательной маркировки слабоалкогольной продукции? Стоит ли на это идти?
Штрафы за продажу без маркировки в КоАП РФ Цифровой рубль ввели в оборот в пилотном режиме Теперь к двум формам национальной валюты, наличному и безналичному рублю, добавляется третий — цифровой. Он выпускается в виде цифрового кода и хранится на электронных кошельках в Центробанке. Проект на сайте ЦБ Пилотный проект запускается с участием 15 банков — их названия можно узнать на сайте ЦБ. Сначала новую валюту протестируют при торгово-сервисных платежах и переводах между ограниченным количеством реальных клиентов. Цифровой рубль нельзя обналичить и хранить на депозитном счете в банке. Из плюсов обращения цифрового рубля для клиентов называют легкость доступа и единые тарифы для всех банков.
Госдума упростит порядок маркировки алкоголя
Госдума продлила эксперимент по маркировке импортного алкоголя в России - 13.03.2024, ПРАЙМ | Предложение Минпромторга о маркировке алкоголя не было поддержано российскими компаниями. |
Новые требования к алкоголю. Ежедневная городская газета Орская хроника | В 2023 году в России начинает действовать маркировка пива и слабоалкогольных напитков. |
Что изменилось в законе об алкогольном регулировании
- Поэкземплярный учет пива в России планируют начать с 1 декабря 2024 года
- Маркировка пива Честный знак 2023: что делать, кто подлежит, этапы внедрения
- Эксперт Ставцев рассказал, как скажется на ценах маркировка алкоголя из ЕС | Аргументы и Факты
- Маркировка пива в 2022 году: все, что нужно знать
В России ввели обязательную маркировку пива и слабоалкогольных напитков с 1 апреля 2023 года
Новости о маркировке. Какая продукция подлежит маркировке в 2023 году. Обязательная маркировка воды и молочной продукции для ресторанов с 1.12.2023. Все они «концептуально поддерживают» законопроект, но со своими замечаниями в части маркировки алкогольной продукции, блокировки сайтов-нарушителей и др. Основные принципы маркировки алкоголя Закон о маркировке алкогольной продукции оперирует понятием «федеральные специальные марки» ФСМ.
Обязательная маркировка пива и алкоголя в алюминиевых банках введена в РФ
На каждом этапе контрагенты передают вместе с товаром и подписывают электронную накладную. Путь товара сохраняется в системе, ее оператор — Центр развития перспективных технологий Чем различается новая маркировка пива и ЕГАИС В отличие от других маркированных товаров, за пивом и так был постоянный контроль через Единую государственную автоматизированную информационную систему ЕГАИС. С маркировкой будут контролировать каждую бутылку. Но акцизных марок на пиве нет и движение каждой отдельной бутылки никто не отслеживает. Как будет при старте маркировки. На время эксперимента работа с ЕГАИС осталась прежней, а продавцы дополнительно принимают и выводят товар в системе маркировки.
Но когда тестирование закончится, магазины и общепит будут подавать сведения о приемке и продаже только в систему маркировки. Например, продавец пробивает бутылку пива на кассе, при этом сканирует код Data Matrix. Данные о продаже с кассы уходят в ОФД, а оттуда — в систему маркировки.
Также в Минпромторге пояснили, что эксперимент никак не отразится на ценах на продукцию: оборудование и коды маркировки предоставят производителям бесплатно.
Система предложит Вам подписать договоры при входе в личный кабинет; 4.
После подписания договоров необходимо повторно авторизоваться. Чтобы отследить статус подписания договоров со стороны Оператора ЦРПТ, необходимо зайти в раздел «Пользователь» с помощью соответствующей вкладки в правом верхнем углу экрана, выбрать из выпадающего списка «Документы от оператора». Для участников, которые уже работают с маркированным товаром Если вы уже зарегистрированы в системе маркировки «Честный знак», то для того, чтобы начать работу c товарной группой «Пиво, напитки, изготавливаемые на основе пива и слабоалкогольные напитки» необходимо: 1. В разделе «Профиль» — «Данные участника» добавить товарную группу «Пиво, напитки, изготавливаемые на основе пива и слабоалкогольные напитки»; 2. Указать «Тип участника» для данной товарной группы: Розничная торговля; 3. Подписать пакет документов с Оператором для активации новой товарной группы; 4.
Уточнить у поставщиков решений, требуется ли обновление ПО для работы с товарной группой «Пиво, напитки, изготавливаемые на основе пива и слабоалкогольные напитки».
Это плохая идея сразу по двум причинам. Пиво, скорее всего, уже просрочено: на нем нет кода, значит, его разлили до апреля 2023 — прошло больше года. Если же дата производства после 1 апреля 2023, значит, магазин принял от поставщика контрафактную продукцию — это грозит конфискацией и штрафом. Что делать тем, кто начинает работать после запуска обязательной маркировки На регистрацию в «Честном знаке» дается 7 календарных дней с момента производства, ввоза или старта продажи маркированного пива. Если бизнес в отдаленных или труднодоступных местностях, срок увеличивается до 30 дней. Если коды входят в список обязательной маркировки перечислены в таблице выше , то проверить дату производства. Если пиво разлили после этой даты, оно должно быть промаркировано: без кода маркировки его нельзя ни принимать, ни хранить, ни продавать.
Что изменится для сегмента HoReCa
- В России впервые промаркировали пиво для собак
- На кого распространяется закон о маркировке пива
- ЕГАИС в 2023 году: какие изменения ждут предпринимателей
- 13.04.2023 Для пивоваров вводят новый обязательный реестр :: Комментарии законодательства
- Утвердили положения о цифровой маркировке пива \ КонсультантПлюс
- Министерство
Маркировка крепкого алкоголя в 2023 году
Изменения в обязательной маркировке алкоголя с 1 апреля 2024 | Предложение Минпромторга о маркировке алкоголя не было поддержано российскими компаниями. |
17 вопросов и ответов о маркировке пива | Новости и аналитика Новости C 1 апреля 2023 года – обязательная маркировка пива и слабоалкогольных напитков в кегах. |
Новые требования к алкоголю. Ежедневная городская газета Орская хроника | 8 февраля в силу вступил закон, в соответствии с которым повышается величина штрафов за производство и оборот немаркированной табачной и алкогольной продукции. |
ЕГАИС Алкоголь: изменения в 2023-2024 годах | Минфин РФ выступил с инициативой продлить эксперимент по маркировке импортного алкоголя федеральными спецмарками на 2-3 года. |
С 1 октября 2023 года стартует маркировка пива в стекле и ПЭТ-упаковке | | Все они «концептуально поддерживают» законопроект, но со своими замечаниями в части маркировки алкогольной продукции, блокировки сайтов-нарушителей и др. |
Что нового в работе бизнеса в апреле 2023 года
Розничные предприятия могут продавать продукцию без маркировки до истечения срока ее годности, но не позднее даты запрета на продажу остатков. Основные принципы маркировки алкоголя Алкогольная продукция подлежит маркировке и в 2023 г. Узнайте как подготовиться к маркировке, какая продукция подлежит, этапы внедрения и как работать с ЕГАИС и Честным Знаком. Минфин внёс в Правительство проект постановления, согласно которому территория эксперимента по маркировке импортного алкоголя будет расширена и, помимо. Новый этап обязательной маркировки пива и слабоалкогольных напитков начнётся с 1 октября 2023 года.
В России ввели обязательную маркировку пива и слабоалкогольных напитков с 1 апреля 2023 года
Позиция подтверждается чеком, с указанным объёмом вне зависимости от тары: будь то стопка или полная неоткрытая бутылка. Если порция алкоголя добавляется в коктейль или блюдо, то его списание подтверждается актом с причиной «Использовано для приготовления коктейлей блюд ». В этом случае акцизная марка сканируется многократно, при каждом формировании нового акта списания. Объём списания не должен быть больше, чем объём ёмкости, в котором хранился алкоголь. Для чего понадобилась отмена алкодеклараций Ранее алкогольные декларации должны были представлять все участники оборота: изготовители, оптовики и розница. Документ заполнялся и отправлялся раз в квартал. Сегодня это постановление правительства упразднено. Благодаря внедрению системы маркировки для пива и пивной продукции, розница и предприятия общепита представляют достаточно детальную информацию о реализации: учитывают товарные накладные при приёмке; отражают розничные продажи; отслеживают объём реализованного алкоголя, если он входит в состав блюд и напитков; следят за складскими остатками. Было принято решение, что дублировать их в декларации больше не целесообразно.
Поэтому после 15. Это касается всех участников рынка. Документ по форме 7 актуален только для крепкого алкоголя, в том числе и для общепитов. Все данные заносятся в общую базу данных мгновенно через интернет. Бизнес не тратит время на сбор подтверждающих документов за три месяца и заполнение квартальной декларации. Поэтому для работы с ними нужны специальные инструменты. Среди них, квалифицированные электронные подписи КЭП для аутентификации и подписания документов, и специальное программное обеспечение. К ПО относятся универсальный транспортный модуль УТМ и криптопровайдер для шифрования и работы с электронной подписью.
Онлайн-касса, которая умеет работать с маркированными товарами и поддерживает ФФД 1. Обновленное кассовое программное обеспечение, которое обеспечивает работу с маркированными пивом и слабоалкогольными напитками за техническими разъяснениями по настройке нужно обращаться к поставщику кассового программного обеспечения или производителю контрольно-кассовой техники либо к сервисным центрам и центрам техобслуживания касс ; 3. Дополнительное соглашение с оператором фискальных данных ОФД , которое позволит оператору передавать данные о выбытии маркированных товаров в систему маркировки; 4.
В открывшемся окне нажмите ссылку «Зарегистрируйтесь». В поле «Электронная подпись» из выпадающего списка выберите усиленную квалифицированную электронную подпись генерального директора организации, на форме отобразятся сведения об организации. Если адрес электронной почты не отобразился, то его необходимо указать.
Без подписания договоров личный кабинет будет недоступен. Для заключения договоров вам необходимо осуществить следующие действия: 1.
Сроки по маркировке пива для розницы в 2024 году с 15 января — необходимо отправлять отчет о постановке кеги на кран и проводить списание чеками на кассе.
Какое пиво будут маркировать? Если кратко — все пиво, пивные и слабоалкогольные напитки, кроме танкового бойлерного и безалкогольного пива. Коды продукции, которая подлежит маркировке: Пиво солодовое и напитки пивные.
Если еще не зарегистрированы в системе маркировки — пройти регистрацию. Важно проверить, что программное обеспечение на вашей кассе позволяет отправлять отчет о вскрытии кеги, а также автоматизировать привязку кода на кеге к товару при продаже. В противном случае придется тратить дополнительное время на формирование отчетов о вскрытии, и также сканировать код с кеги при продаже каждого литра, что заметно усложнит работу.
Действия розницы после ввода маркировки пива с января 2024 При приемке убедитесь, что пиво промаркировано хотя бы визуально. Крайний срок: не позднее следующего рабочего дня после постановки. То есть все кеги за выходные можно отправить в понедельник.
При продаже каждой порции в чеке нужно отражать код кеги и указывать проданный объем.
Куда наносить код после его присвоения продукту Чтобы получить необходимый идентификационный код производитель алкогольных напитков или его официальный дистрибьютор должны подать заявку в Честный Знак и заказать маркировку. Каждая единица стикера обойдётся поставщику в 50 коп. Если завод или импортёр уже участвуют в экспериментальной программе, которая ведётся с 2021 года, и их продукции присвоены идентификаторы, менять маркировку не нужно. Из особенностей символики: Минимальные габариты этикетки баркода составляют 13х13 мм; Данные включают в себя идентификатор товара из 14 символов, индивидуальный номер напитка из 13 знаков, дополнительный проверочный код из четырех символов; Информация наносится на все типы тары, включая ПЭТ, бутылки из стекла или жестяные банки. Строгого места размещения баркода для идентификации товара не существует. Допускаются следующие варианты: На внешнюю или вторичную потребительскую или на групповую упаковку; Для кеги — на боковую часть изнутри или снаружи, а также на крышку-пломбу; На этикетку или стикер группы товаров паллет, ящик, промо-упаковка ; На термический колпачок для сырья реализуемого в ПЭТ таре по 30 и более литров. Эксперты платформы Честный Знак рекомендуют применять контрастные стикеры. Стандартным является черный код на белом фоне наклейки.
Важно использовать качественные материалы этикетки, чтобы она не повредилась при транспортировке, а также не отклеилась. Для маркировки применяется стандартный двухмерный код Data Matrix. Основным недостатком этой методики нанесения является последующее ламинирование этикетки, что зачастую мешает считывать коды. Поэтому важно использовать качественное оборудование, которое позволяет не только правильно нанести маркировку, но и оперативно считать ее для ввода в продажу. Как работает маркировка: оборудование и оборот Новые требования, установленные вышеперечисленными постановлениями Правительства Российской Федерации, касаются всех организаций, занятых при производстве, хранении, а также реализации пива и пивной продукции. Стандартный общий алгоритм работы с системой будет выглядеть следующим образом: Производитель проходит регистрацию на платформе Честный Знак, здесь же предоставляет все необходимые документы, разрешения и сертификаты; После заказа и выкупа кодов, этикетки крепятся на все экземпляры продукции, включая розничную тару и группы сырья; После ввода товара в общий оборот, данные о номерах партии и артикулах передаются обратно в систему.
Обязательная маркировка пива в 2023 году: последние новости
Так товар выходит из оборота. Пивные кеги будут выводить из оборота немного иначе — предполагается, что код на них будут сканировать, когда ставят на кран. На каждом этапе контрагенты передают вместе с товаром и подписывают электронную накладную. Путь товара сохраняется в системе, ее оператор — Центр развития перспективных технологий Чем различается новая маркировка пива и ЕГАИС В отличие от других маркированных товаров, за пивом и так был постоянный контроль через Единую государственную автоматизированную информационную систему ЕГАИС.
С маркировкой будут контролировать каждую бутылку. Но акцизных марок на пиве нет и движение каждой отдельной бутылки никто не отслеживает. Как будет при старте маркировки.
На время эксперимента работа с ЕГАИС осталась прежней, а продавцы дополнительно принимают и выводят товар в системе маркировки. Но когда тестирование закончится, магазины и общепит будут подавать сведения о приемке и продаже только в систему маркировки.
Росалкогольрегулирование получит функции по выдаче федеральных специальных и акцизных марок, а также контроль за их использованием. Полномочия по контролю маркировки спиртного при декларировании и совершении иных таможенных операций будут закреплены за таможней.
Об этом говорится в официальном Telegram-канале Минфина. Отмечается, что включение в эксперимент еще одного региона позволит создать новые логистические маршруты для перемещения импортируемого алкоголя.
Маркировка алкоголя на территории Псковской области также будет способствовать поддержке местных предприятий, созданию новых рабочих мест.
Таким образом информация о выводе из оборота отражается в чеке и через оператора фискальных данных передается в «Честный знак» С 1 ноября 2024 Старт разрешительного режима для бутылочного и баночного пива и слабоалкогольных напитков При продаже в рознице и общепите касса проверяет код маркировки пива и срок годности: проверка пройдена — продажа завершается как обычно; проверка не пройдена — продажа блокируется, продавец обязан заменить товар С 1 марта 2025 Обязанность при продаже проверять коды маркировки пива офлайн Розничные продавцы и общепит, которые не работают с ОФД, обязаны при продаже проверять пиво по специальной базе. В нее вносятся коды маркировки и товары, оборот которых запретили или приостановили органы власти. Все позиции, которые произведены до старта обязательной маркировки, к этому моменту надо реализовать. С 15 января 2025 нельзя торговать пивом без маркировки независимо от вида упаковки. Разберем на примерах, что эти сроки означают для бизнеса: Пивоварня выпустила пиво в стеклянных бутылках до 1 октября 2023 года, то есть до старта обязательной маркировки.
Поэтому на них нет кодов Data Matrix. Розничная точка может принять их и спокойно продавать до истечения срока годности. Санкций со стороны «Честного знака» не будет.