Разделение на погосты сохранялось на Севере (где отсутствовало помещичье землевладение) вплоть до 1775 г., когда было отменено. В центральной России в XVIII—XIX веках погост — небольшое поселение, центр прихода с церковью и кладбищем, с домом священнослужителя и причта.
Сакральный смысл белого цвета в одежде
- История и значения слова ‘погост’: происхождение, употребление, синонимы
- Погост — исторический термин
- ДРЕВНИЕ ПОГОСТЫ КРАЯ ч.1
- Кладбище, погост, некрополь — в чем разница?
Всё о Погосте, откуда пошло и где находится!!!
Погост как административно-территориальная единица в Древней Руси Впервые погост как административно-территориальная единица на Руси был введен Княгиней Ольгой, вдовой убитого древлянами князя киевского Игоря. Ольга разделила Новгородскую волость на погосты и установила точные размеры дани с данных земель. В дальнейшем такое деление распространилось на все земли русские, особенно в северных районах. Причем сохранилось деление на погосты аж до 1775 года, когда после уничтожения и завоевания запорожских земель было отменено указом другой великой женщиной отечественной истории, Екатерины 2. Стоит отметить, что на тот момент данный тип административно — территориального деления полностью изжил себя, так как никакого сбора дани на тот момент уже не существовало и поэтому земли были поделены на губернии, а те в свою очередь были объединены в генерал-губернаторства.
Ни в погосте-округе, ни в погосте-месте, во всех 172 погостах, полное описание которых мы имеем, не встречается ни одного клочка земли, который до конфискации состоял бы во владении крестьянской общины. К другим заключениям по этому вопросу пришел г-н Папков Рус. XI и XII. Он полагает, что в погосте, как главной местности округа, "находились дворы начальствующих лиц, как выбранных самими погощанами, так и назначенных правительством или же посаженных помещиками в качестве их управителей" XI.
Что на погостах иногда находились дворы правительственных органов, волостелей и их тиунов, и ключницрв частных лиц, это не подлежит никакому сомнению и совершенно доказывается местами писцовых книг, приведенными автором. Но это не погостские власти, а власти или правительственных волостей, или частновладельческих. Следовало бы доказать наличность в погостах — погостских властей, чего автор не сделал. Но эта волость осталась за великим князем, а потому здесь староста мог заменить господина и был, может быть, волостной, а не погостский. Вот приводимый им наказ новгородским дьякам о сборе податей с новгородских пятин. Велено во все пятины разослати грамоты, чтобы князи и дети боярския, и все служилые люди, и игумены и попы и дьяки, и старосты и сотские и пятидесятские и десятцкие, и все крестьяне выбрали из пятин по сыну по боярскому, по доброму, да из пятин же выбрали человека по 3 и по 4 лучших людей, да из погоста по человеку, а из малых погостов из дву или из трех по человеку, а велено тем старостам выборным собирати наши ямския и приметныя деньги, и за посошные люди, и за емчюжное дело, и всякия подати, по писцовым книгам, и привозить к вам в Новгород"... Этот документ можно приводить в доказательство того, что в XVI веке погостские власти не удовлетворяют московское правительство и заменяются выборными из целых пятин, а никак не в доказательство широкой их деятельности. Дело идет о сборе повинностей и о доставлении их в Новгород.
Это представляется местным выборным. Кто их избирает? Все жители пятины и местные власти: старосты, сотские и пр. Пятины состоят из погостов, местные власти суть, конечно, погостские. И вот эти погостские власти не годятся для сбора, они только избиратели сборщиков. При этом маленькие погосты соединяются в один. Погосты исчезают, следовательно, в более крупной единице, в пятине. В XV веке деревни тянули сборами к погосту, а теперь и этого нет; произошло объединение сборов на всю пятину.
Маленькие погосты, по 2 и по 3, соединяются в один для выбора пятинного сборщика, а не погостского. Из других документов мы знаем, однако, что правительственное значение некоторых погостов, в указанном нами смысле, сохраняется еще и в XVII веке. Из писцовой книги Обонежской пятины, Заонежской половины, видно, что деревни Оштинского погоста тянут к этому погосту податями и всякими мирскими разметами и что старосты и целовальники погоста раскладывают на деревни и выставки эти повинности Неволин. О пятинах. Г-н Папков с большой любовью относится к нашим древним погостам и наделяет их такими качествами, каких они вовсе не имели. И затем автор приводит указание на существование в погостах торговых помещений и ярмарок. Что на погостах живали торговые и промышленные люди, что там были их амбары и лавки и устраивались ярмарки, в этом нет ни малейшего сомнения. Но это не составляет необходимого признака погоста.
В новгородских писцовых книгах гораздо чаще встречаются погосты, в которых не было ни торговых людей, ни торговых помещений, и все население которых состояло из 3—4 дворов, в которых жили: поп, дьяк, проскурница и церковный сторож. Переписная книга второй половины Вотской пятины Временник. XI и XII описывает 20 погостов, и только на одном из 20 жил один торговый человек в Никольско-Ижорском ; в остальных никто не жил, кроме причта, просвирницы и иногда сторожа. А тем не менее это были погосты. Итак, "торговый характер" "не есть принадлежность погоста. XI, 59, 61, 79.
Волости Латвии , чьё название, по Фасмеру , восходит к слову «погост». Если в таком селении появлялись крестьянские избы, то оно обычно именовалось селом. В Орловском крае называлось Погостье, а в Курском — Погостья. Данное слово применялось и в названиях населённых пунктов, например Дмитриевский Погост , Гусевский Погост и другие.
Туда свозили разнообразную дань. Раз в год, обычно зимой, князь объезжал свои погосты, забирая её. Так что погост — это некий аналог налоговой администрации. Похоронный оттенок слово приобрело уже в Средние века. Они имели другое значение.
Кладбище, погост, некрополь — в чем разница?
На праздники, такие как День всех Святых или Пасха, погосты оживают жизнью. Люди приносят свечи и цветы, общаются друг с другом, вспоминают прошедших и проводят ритуалы, связанные с памятью о предках и умерших. Также погосты играют роль в сохранении исторической и культурной памяти. Сохранившаяся архитектура и памятники на погостах напоминают о прошлом и уникальности данной местности. Они являются памятниками истории и культуры, которые привлекают туристов и исследователей, интересующихся историей и наследием Руси. Кроме того, погосты выполняют роль социальных центров в сельской местности. Они служат местом для проведения различных культурных и общественных мероприятий, таких как концерты, ярмарки, спортивные соревнования и праздники.
Это помогает объединить жителей села и соседних населенных пунктов, создать дружескую обстановку и укрепить сообщество. Таким образом, погосты в современной России сохраняют свое значение и играют важную роль как места памяти, сохранения исторического и культурного наследия, а также как социальные центры для сельских сообществ. Они являются уникальным элементом русской культуры и традиции, который продолжает оставаться живым и значимым. Вопрос-ответ Что такое погосты? Погосты — это древние славянские поселения, которые использовались как места для отдыха, торговли, религиозных обрядов и проживания. Они были распространены на территории древнерусского государства и играли важную роль в социально-экономической жизни нашего народа.
В наше время погосты — это своеобразные памятники истории, которые привлекают туристов и исследователей. Какова история погостов на Руси?
Впервые административно-территориальное деление в Киевской Руси установила княгиня Ольга , поделив Новгородскую землю на погосты и установив для них уроки ; тем самым погост ассоциировался с местом остановки князя и его дружины во время сбора урока — погостьем своего рода постоялый двор , от слов погостить, гостить, гостиница. В дальнейшем погостами стали называть административно-территориальные единицы, состоящие из нескольких населённых пунктов аналог современных сельских поселений , муниципальных образований районного уровня в областях , а также и населённые пункты , являющиеся центрами таких административно-территориальных единиц.
Поскольку после распространения христианства на погостах были построены церкви, со временем слово стало обозначать село — деревню с приходской церковью и кладбищем при ней, что сохранилось в названиях многих населённых пунктов и мест. Также погостом именуют центр поселения с церковью и торговым местом, на котором также проходили совместные празднества.
В последнем значении слово погост распространено в устном народном творчестве и художественной литературе. Советская историческая энциклопедия.
В 16 томах. Том 11. Литература: Веселовский С. Руси, Л.
Из 136 населённых пунктов погоста переписи 1496 года до наших дней сохранились без переименований только Радогощь 1496 и Койгуши 1496. Центр погоста находился у озера Белое, к югу от деревни Койгуши. В 1496 году здесь уже стояла деревянная Георгиевская церковь. В церковный причт входили поп Кирило и дьячок Онцифорко. Кроме земли у погоста священник располагал сенокосом на Ретеше в «пустом Онтоновском селище», где ставилось 20 копён сена.
Ондрейка Боярин, Трофимко Казак и другие. До присоединения новгородских земель к Великому княжеству Московскому всеми землями Койгушского погоста владел новгородский боярин Богдан Есипов. Его доход с данных земель составлял деньгами чуть свыше 9 рублей и продуктовый оброк, составляющий около 500 кг ржи, 22 сыра и 179 горстей льна. Солидный доход также получали волостель и ключник. На момент переписи в деревне на Белом озере проживал «Богдановский человек», там же, по всей видимости, ранее находился приезжий Большой двор боярина Богдана Осипова.
На момент описания погоста писцом Юрием Сабуровым в 1496 году в нём не было дворянских поместий, отсутствовали также землевладения новгородских монастырей и церквей. Во второй половине XVI века в Койгушском погосте произошли существенные изменения. Сократилось также население погоста. Писцовая книга Обонежской пятины Нагорной половины 1583 года писца Андрея Плещеева фиксирует полное запустение Койгушского погоста. Писцами отмечено, что Георгиевская церковь в центре погоста «стоит пуста без пения», а в земельных наделах церковного причта «пашни лесом поросло».
Также «пустой без пения» стояла новая деревянная церковь во имя Св. Великомученицы Прасковеи, наречённой же Пятницы на Леп-ручью, дворы причта также были пустыми. Позднее здесь возникнет Лепрудская Пятницкая пустынь. Пустыми были поместья, выделенные московским дворянам, взамен утраченных на ранее захваченных землях во время Ливонской войны 10 поместий. Сохранил за собой 13 пустошей бывших деревень дворянин Семейка Лодыгин, имевший поместье в соседнем Пелушском погосте.
Сохранилось имя ещё одного помещика — Мурата Скобельцина, чьё поместье стало «порозжим, а пашни лесом поросло».
Кто такой Погостник? Где его искать и как он выглядит?
- Курганы и погосты
- Хозяин кладбища - Погостник | Как получить совет Хозяина кладбища
- Что такое погост определение
- Фразеологический словарь русского языка
Погост: что это значит
О том, что такое погост, точнее, что это слово означало в Киевской Руси, мы выяснили. Курганы и погосты: До введения христианства на Руси одной из основных форм захоронений были курганы. Основная особенность погоста состояла в том, что они регулярно меняли свое местоположение.
Кладбище. Хозяин кладбища Погостник
Именно как синонимы «погост» и «повост» показаны в «Словаре древнерусского языка» вского. В дальнейшем погостами стали называть административно-территориальные единицы, состоящие из нескольких населённых пунктов (аналог современных сельских поселений, муниципальных образований районного уровня в областях), а также и населённые пункты. Новости СМИ2. Погост, как мне кажется, сейчас в первую очередь ассоциируется с кладбищем. Погостом на Руси называли административно-территориальную единицу, которая включала в себя несколько поселений и уплачивала подать в княжескую казну.
Что такое погост в истории?
Ухоженные и заброшенные могилы. Посреди леса в Новосибирске десятки надгробий для собак и кошек. Участки "раздают" местные дельцы. Естественно, нет никаких гарантий, что могилу не снесут через год-два: кладбище нелегальное. К тому же, закон вообще запрещает хоронить тела животных.
Неизвестно, из-за чего умерла собака или кошка. Это могут быть и опасные для человека инфекции — бешенство, сибирская язва, токсоплазмоз, которые могут разноситься по рекам на десятки километров. Такие погосты могут унести на тот свет и других животных. Это два штыка лопаты должно быть над телом.
Достаточно глубоко приходится копать, иначе бродячие собаки могут раскопать и заразиться инфекцией", — объяснил ветеринар Михаил Шеляков. Но люди хоронят питомцев как и где придется. Возникают стихийные кладбища, бороться с которыми крайне сложно. Так в 2016 году жители московского района Митино подняли тревогу: в местном лесу разрастается гигантский погост, где уже 50 Тузиков и Мурзиков погребено кое-как.
Из-за жуткого запаха невозможно дышать.
Как и в предыдущей версии, место это разрасталось, процветало, а когда способ сбора дани поменялся, и князь перестал постоянно посещать погост, место приходило в убыток, а на нем оставался только храм и кладбище. Погост и кладбище: в чем разница Как мы уже говорили, язык постоянно меняется, поэтому со временем мы начинаем называть многие вещи совершенно не так, как их именовали наши предки. Сегодня между погостом и кладбищем принципиальных отличий нет, а вот лет 500 назад эта разница была очень даже отчетливой. Где заказать памятник на погост Помочь с изготовлением мемориала и благоустройством готовы сотрудники компании Egranit. Мы сами позаботимся о бесплатной транспортировке памятника по Москве и области на кладбище до 100 км. На все изделия предоставляем гарантию 30 лет.
Погост: термин, который пронесся сквозь века, сохранив свою значимость в истории и культуре. История погоста Слово "погост" имеет своё происхождение в древних славянских обычаях и религиозных практиках. Первоначально оно обозначало место для проведения языческих обрядов, а также место захоронения усопших. В христианскую эпоху погост стал ассоциироваться с местом культового богослужения и церковными поселениями. Понятие "погост" тесно связано с религиозной и социокультурной историей славянского народа. Оно отражает эволюцию верований и обрядов на протяжении веков, а также влияние христианства на традиционные представления о загробной жизни. Эволюция значения Значение слова "погост" претерпело значительные изменения в разные периоды времени. Сначала это было место языческих обрядов и погребений, затем оно стало символизировать церковное пространство и религиозную жизнь. В более поздние времена "погост" также использовался для обозначения определенного типа поселений или укрупненных культурно-исторических территорий. Исторические события, такие как распространение христианства, реформации, политические перемены, оказали влияние на восприятие и значение этого термина. Таким образом, эволюция значения слова "погост" отражает широкий спектр изменений в культурной и религиозной жизни славянского народа. Значения погоста Значения погоста Значение в разных периоды Значение слова "погост" претерпевало изменения в зависимости от исторического контекста. В древние времена это было место для языческих обрядов и захоронений, отражая религиозные и культурные практики того времени. С появлением христианства "погост" стал связан с церковными поселениями и культовым богослужением. Его значение эволюционировало под влиянием новых религиозных убеждений и обычаев. В более поздние периоды "погост" также использовался для обозначения укрупненных культурно-исторических территорий, что отражает изменения в социокультурной жизни славянского народа. Синонимы и их значения Различные синонимы для "погоста" также отображают различные аспекты его значения: Городище: этот термин часто использовался для обозначения древних поселений, где проводились языческие обряды и погребения. Церковь : после принятия христианства "погост" стал ассоциироваться с церковными поселениями, что нашло отражение в его синонимах. Сельцо: данный термин указывает на деревенские поселения, где также располагались церковь или кладбище. Эти синонимы подчеркивают разнообразие значений слова "погост" в разные периоды времени и его широкий спектр использования в различных социокультурных контекстах. Погост в разных странах Погост в разных странах Употребление в разных странах Понятие "погост" имеет свои параллели в различных культурах и странах, где оно может использоваться с некоторыми отличиями.
Некоторые считают, что он является первым покойником, которого похоронили на этом кладбище, а кто-то,ч то он является олицетворением всех покойников, которые похоронены на нем. Придерживающиеся последнего верования считают, что он наделён разумом и хранит многие знания не только о загробном мире, но и память всех похороненных из-за чего могут обращаться за помощью. Он защищает кладбище.
История развития погостов в древней Руси
- Происхождение и назначение погостов
- Когда погосты превращаются в ... погосты?
- История и значения слова ‘погост’: происхождение, употребление, синонимы
- Всё о Погосте, откуда пошло и где находится!!!
- Толковый словарь
- Урод, прелесть и погост: 6 русских слов, которые на Руси имели совсем иное значение
Что такое погосты в истории России?
Возможно, это и есть ответ на вопрос о том, что такое погост. Определений у этого слова несколько, но в качестве обозначения населенного пункта оно не используется уже более двух веков. По крайней мере, в разговорной речи. Архаизм Слово "погост" в значении "кладбище" человек может употребить в повседневной жизни, дабы украсить свою речь архаичным, нетипичным для современного языка существительным. В некоторых ситуациях это, возможно, будет звучать нелепо. Но если он скажет "На погосте я бывать не люблю, потому как там мрачно и грустно", выражая свою нелюбовь к посещению кладбища, его, по крайней мере, поймут. А вот заявление "Я проживаю на небольшом погосте" может вызвать недоумение, и даже испугать собеседника. Если он, конечно, не историк и не филолог. Семантическая трансформация Как так случилось, что слово, ранее обозначающие населенный пункт, то есть ассоциирующееся с жизнью, со временем приобрело кладбищенское значение? Существительные и глаголы нередко меняют смысловую основу, но не столь кардинально. Исследователи полагают, что такая семантическая трансформация произошла в результате языковых табу.
Жители Древней Руси к слову относились весьма трепетно. Так, они полагали, что существительных, обозначающих неприятные, нежелательные явления, нужно избегать. Для обитателей небольшого села, расположенного вблизи лесного массива, встреча с медведем не была большой редкостью. Но от того она не становилась более приятной. Люди предпочитали не употреблять всуе название грозного животного, дабы не накликать беду. Они предпочитали выражаться иносказательно: "Как бы косолапого не встретить в лесу". Но, например, в Оренбургской губернии устаревшее значение существовало еще и в XIX столетии. Здесь под погостом понимали постоялый двор, расположенный на окраине села. В словаре Ушакова Еще один автор великого русского языка утверждал, что погост - это поселок или деревня, расположенная на севере. У Ушакова, так же как и у Даля, сказано, что под этим словом следует понимать не только кладбище, но и всю территорию, на которой расположена церковь.
Погост в качестве места вечного упокоения настолько прижился в русской речи, что появились устойчивые выражения. Например, "снести на погост", что значит "похоронить". Многие слова, сегодня являющиеся частью литературного языка, впервые возникли в устном народном творчестве. А иногда авторы незатейливых песен и частушек придавали уже существующим словам иное значение. Такие слова, как погост, лепота, молвить, поелику, перст, включать в активный словарный запас не стоит. Но знать их значение нужно. В завершение стоит привести в качестве примера строку из песни, написанной всего несколько десятилетий назад.
Содержание Происхождение названия Данный исторический термин впервые был упоминается еще во времена, когда на русских землях еще вовсю поклонялись языческим идолам и богам, не ведая о христианстве. Сам термин произошел от славянского слова «погостина», которое означало место для разнообразных сборов, съездов или волостные земли, где велись торги, устраивались базары и заключались договора. Именно через такие волостные угодья был проложен знаменитый путь «Из Варяг в Греки» , ведущий из скандинавских земель в столицу Византийской империи, стольный град Константинополь. Погосты служили идеальным местом для сбора дани, которой варяги — торговцы солью, обложили местные славянские земли. После принятия в 988 году христианства на Руси Владимиром Великим погосты были немного изменены, так как на них появились церковные сооружения и кладбища, откуда и сформировалось нынешнее значение слова «погост» — кладбище.
Можно принести именно те цветы, которые покойный любил при жизни, тем самым ВЫ как бы напомните человеку, что Вы всё ещё помните о нём в деталях и тонкостях. Если же Вы не знаете, какие цветы были ему милы, принесите те, которые Вам очень нравятся, и Вы думаете, что данный цветок или цветы порадовали бы почившего. Традиционно на погост несут гвоздики, каллы, также несут розы или лилии. Суть не столько в том, на каком цветке остановиться, сколько на том, что в Вашем букете не должно быть не распустившихся цветков. Бутон — это символ ещё не родившейся жизни, соответственно, всегда есть риск того, в Вашем роду кто-то может до срока разрешиться бременем будет выкидыш или ребёнок родится мёртвым. Если же на веточке всё же есть бутончики, то их нужно специально оборвать. Не стоит пренебрегать данным правилом, чтобы потом не сожалеть о случившемся. Мужчинам, как правило, приносят гвоздики, хотя, конечно же, это не обязательно. Цветы могут быть любыми, хотя, для женщины зачастую выбирают именно розы. Но, как Вы помните, можно ориентироваться и на те вкусы, что были у человека при жизни. Если говорить о выборе цвета, то самыми «правильными» будут белые цветы особенно каллы. Ведь они символ смерти, символ расставания. Хотя, здесь строгого правила нет и быть не может. Почему на кладбище приносят чётное количество цветов? На самом деле, всё зависит от культуры. Есть страны, где покойному приносят нечётное количество цветов. У нас же, наоборот — чётное. Спорить о том, чья вера или миропонимание является более правильным, смысла нет. В славянской традиции было изначально заложено чётное количество, ибо наши предки верили, что именно так благодаря чётным числам проявляется законченность, именно таким образом отражается остановка, покой. Если же Вы, например, на девять дней принесёте девять цветов, то страшного в том ничего не будет. Это лично Ваше дело. Какие цветы нельзя приносить на кладбище? Всё предельно просто: те самые, что подарили Вам. Например, Вам на работе по случаю какого-нибудь торжества презентовали букет, а на следующий день Вам нужно отправиться на кладбище, потому что у близкого Вам человека годовщина. Ни в коему случае нельзя тащить подаренный Вам букет с собой. Даже если у Вас нет других цветов и нет денег, чтобы их купить. Этого делать нельзя ни при каких обстоятельствах, если Вы, конечно, не хотите сократить себе жизнь на год. Кроме прочего, стоит сказать о том, что нельзя покупать цветы возле кладбища. По крайней мере, если есть возможность купить их в магазине, то лучше так и поступить. У кладбища можно приобрести именно те цветы, что полчаса назад уже успели побывать на могиле. Последствия могут быть разными, но однозначно, ничего хорошего такая ситуация не сулит. Вазы для кладбищенских цветов Ставить принесённые цветы, лучше всего в вазу. При этом ваза не должна быть новой, это тоже закон, который нужно знать. Ведь на погост ничего нового не несут. Вода в вазе должна меняться, если у Вас нет таковой возможности менять её каждый день , то лучше просто оставить цветы в вазе, безо всякой воды. Умершему не по душе тот запах, что образуется, когда принесённые цветы начинают издавать, простояв несколько дней в воде, которую никто не менял. Можно ли брать на кладбище детей? Данный вопрос очень часто нам задают. Если есть таковая возможность, то, конечно же, детей до десяти лет на кладбище лучше не брать.
Расстояние между двумя населенными пунктами, которое проходят, не отдыхая. Деревня, в которой закрыли церковь и упразднили приход. Торговый двор, рыночная площадь. Как видно из этой статьи, за всю историю Российского государства погостами называли самые разные места. Многое зависело от особенностей диалекта жителей той губернии, где этнографы фиксировали употребление слова. Похороны под ключ Погост и кладбище — синонимы? В наше время — да. Строго говоря, синонимов к слову «кладбище» не существует, хотя когда-то их было много. В большинстве словарей в синонимическом ряду можно встретить слова «могильник», «усыпальница», «скудельница», «погребалище». Понятно, что в современном русском языке использовать их некорректно. Есть слово «некрополь», которым в Греции называли то же, что кладбищем в России — территорию, специально отведенную для погребения мертвецов. Греки жили в городах, то есть полисах, а своих умерших родственников хоронили за городскими стенами. Впоследствии этому месту дали отдельное название, говорящее о его предназначении. Существует выражение «последнее пристанище», которое часто употребляют в литературных текстах, но оно является эвфемизмом. Кстати, «кладбище» — это тоже эвфемизм. На Руси смерть считалась табуированной темой, поэтому произносить вслух связанные с ней слова боялись.
«Погост» — первоначально это не кладбище. Что на Руси называли «погостиной»?
А потом, видимо, из-за того, что у церкви раньше всегда находилось кладбище, то и кладбища сами по себе тоже стали звать погостами. Тут я хочу рассказать о древнем поселении, которое раньше так и звалось - Погост. Да, оно такое не единственное, многие поселки по сию пору Погостами зовутся. Но я расскажу про один конкретный Погост в связи с тем, что, во-первых, я там недавно побывала находится он в Подпорожском районе Ленинградской области , а во-вторых, там до сих пор сохранилась уникальная древняя деревянная церковь, построенная аж в 1696 году! Вот по ней и можно представить, какие церкви строили на погостах сотни лет назад. К сожалению, мне не удалось посмотреть церковь вблизи и внутри, так как ее с конца 2019 года реставрируют, и работы продлятся до конца 2021 года. Хотя, как к сожалению?
Кладбище с церковью вообще ; яросл. Были и кости, да все на погосте. Были кости, да легли на погосте. На погосте живучи, над покойниками не наголосишься. У погоста на, при погосте живучи, всех не оплачешь не оплакать. Жаль, жаль, а везти на погост говор , мыши, погребая кота.
Например, на Генеральной карте провинции Ингерманландия , составленной в 1678 году Эриком Беннингом, показана Ингерманландия в её официальных границах, разделённая на административные единицы — лен Lahn , погост Pogost , приход Sochn. В современной Латвии есть административная единица территории pagasts см. Волости Латвии , чьё название, по Фасмеру , восходит к слову «погост». Если в таком селении появлялись крестьянские избы, то оно обычно именовалось селом.
Кроме того, погосты имели важное значение для повышения доходности государства. По правилам, установленным князьями и великими купцами, приезжие купцы обязаны были платить повозочный или погостовый сбор — особую пошлину за пользование инфраструктурой погоста. Таким образом, погосты стали не только местами обмена товаров, но и источником дохода для государства и владельцев погостов. Особенности торговли на погостах Торговля на погостах имела свои особенности. В основном, купцы занимались обменом товаров и деньгами. На погостах можно было приобрести разнообразные товары: продукты питания, ткани, шкуры, деревянные изделия и прочее. Переговоры велись на рыночной площади, где купцы демонстрировали свои товары и торговались о ценах. Нередко на погостах проходили ярмарки, на которых собирались купцы из разных регионов Руси. Значение погостов в экономике и торговле трудно переоценить. Они не только способствовали развитию торговли и обмену товаров, но и укрепляли экономические связи между разными регионами Древней Руси. Благодаря погостам, Русь стала не только самодостаточной, но и активным участником международной торговли.
Как уничтожение империи лишило русских своих корней
В центральной России в XVIII—XIX веках погост — небольшое поселение, центр прихода с церковью и кладбищем, с домом священнослужителя и причта. У погоста (на, при погосте) живучи, всех не оплачешь (не оплакать). Жаль, жаль, а везти на погост (говор, мыши, погребая кота). Так понятием «погост» уже начали обозначать Храм и земляной надел возле него.