ращ. Урок начинается со словарной работы, после чего, учитель объясняет правила написания вышеозначенных корней. ращ- рос-" презентация к уроку по русскому языку (5 класс) на тему. в безударном положении буква «а» пишется перед согласными ст/щ. Дистанционное обучение / 5 класс. 7 минут назад. Пожаловаться. 04-05.03.2024г. Русский язык Тема урока. – раст- – ращ- РОС – О напишем в корне рос-: Вырос, перерос, подрос.
Презентация по русскому языкы по теме Корни раст-ращ- рос
Презентация по русскому языку на тему Правописание корней раст-ращ-рос (5 класс) | Оборудование: мультимедийный проектор, экран, презентация. |
Рос 5 и 9 - 79 фото | в безударном положении буква «а» пишется перед согласными ст/щ. |
Буквы О-А в корнях -раст-, -ращ-, -рос-. презентация | в корне пишется буква о. Фраза для запоминания слов-исключений: ростовщик Ростислав привёз из Ростова росток. Слова с корнем раст. |
Корни -раст -ращ -рос | ращ- рос-" презентация к уроку по русскому языку (5 класс) на тему. |
Презентация "Чередование гласных о-а в корнях раст - ращ - рос" 5 класс | Дистанционное обучение / 5 класс. 7 минут назад. Пожаловаться. 04-05.03.2024г. Русский язык Тема урока. |
Чередующиеся безударные гласные в корне
Рассмотрим, от чего зависит правописание корней -рос-, -раст-, -ращ-. Что такое чередование С чередованием в жизни мы сталкиваемся постоянно: чёрно-белые полосы на пешеходном переходе, ноты в музыкальном произведении, день и ночь, времена года. То есть чередование — это повторение, но в рамках одного явления или предмета. В словах буквы тоже могут чередоваться. Значение слова не поменялось, а буквы другие. Такая замена может быть в разных морфемах: в приставке, в корне слова, в суффиксе. Больше всего правил, которые нужно выучить, для написания гласных в корнях с чередованием. Правило чередования О-А в корнях -рос-, -раст-, -ращ- Корни с чередованием -рос-, -раст-, -ращ- относятся к группе, где правописание зависит от букв, следующих после гласной. При обозначении орфограммы мы должны графически показать, от чего зависит правописание: буква, в которой сомневаемся, подчёркивается одной чертой, доказательство — двумя.
Итак, правописание корней -раст- — -ращ- — -рос- определяется последними согласными корня, а правописание корней -лаг- — -лож- — наличием суффикса а после корня. Давайте разберём подробнее несколько примеров. Какие гласные следует писать в этих словах? В слове расти корень с чередованием, значит проверяем последними согласными корня и пишем раст-. Слово росток является исключением, значит пишем не раст-, а рост-. А в слове простейший нет корня с чередованием, так как корень этого слова прост- вспомните: простой, простота и эту безударную гласную можно проверить однокоренным словом. Под ударением слышим [о].
В каком ряду на месте пропусков во всех словах пишется буква О 1 взр... В каком ряду на месте пропусков во всех словах пишется буква О 1 т... В каком ряду на месте пропусков во всех словах пишется буква Е 1 тр... В каком ряду на месте пропусков во всех словах пишется буква А 1 д... Из ать, про ить, вы ить, с ать, с ить, по ать. Петя сказал маме: «Не ложи книгу на стол». А мама его поправила.
Фиксация учащимися затруднения Слайд 5 Постановка учебной проблемы и подведение детей к формулировке темы, цели и задач урока. Слайд 6 Формулировка детьми темы, цели и задач урока. Запись в тетрадях.
Презентация: Это «корни жизни»: -раст-, -ращ-, -рос-!
РОС РАСТ – РАЩ – РОС РАСТЕНИЕ–ВЫРАЩИВАЛИ-ВЫРОС Читаем правило на странице 178. -ращ- -рос- расти растение вырасти зарасти выращивать выращивание выращенный росла выросла заросли. 4. Работа с учебником - п.85 Сделай выводы! Презентация на тему Правописание корней РАСТ, РАЩ, РОС к уроку по русскому языку. Оборудование: компьютер, презентация №5, медиапроектор, экран (интерактивная доска), учебники для 5 класса (авторы: Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др.). рос-, - раст-, - ращ-Обратите внимание, как графически обозначены условия выбора. (Выделен корень, подчёркнута буква г или ж двумя чертами, Регулятивные УУД. Каталог публикаций педагогических материалов. Раздел: Презентация в образовательном процессе.
Буквы О-А в корнях -раст-, -ращ-, -рос-. презентация
Не знаю, что мне теперь с моим быстрор.. Боюсь, что изумрудов мне не дождаться: р.. Слайд 8 Дополнительное задание Вставьте пропущенные буквы, обозначьте условия выбора гласных в корнях: Долго р.. Слайд 10 Какую цель мы поставили на уроке? Достигли ее?
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны. Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
Слово «растИть» следует произносить с ударением на втором слоге и писать с гласной А в корне: растить, растила его, растила. Подведём итог.
Делайте презентации в одном дизайне.
Не старайтесь украсить каждое преждожение. Помните золотое правило оформителя текста: выделено всё - значит, не выделено ничего. Если у вас одно предложение будет курсивным, другое жирным, третье подчёркнутым и все они будут набраны шрифтом разного цвета, ребёнок не сможет понять, какая же информация в тексте главная. Решите для себя, например, что важное вы будете выделять жирным, а примеры писать курсивом, и делайте так на каждом слайде и в каждой презентации. Заголовки не выделяйте курсивом и не ставьте после них точки.
Не форматируйте текст пробелами, для этого есть специальные кнопки. Во-первых, при форматировании пробелами у вас все встанет криво, во-вторых, верстка поломается при попытке изменить дизайн. При наборе текста для синтаксического анализа увеличивайте межстрочный интервал, чтобы осталось место для подчёркивания слов. Уменьшите рисунки в графическом редакторе, прежде чем вставлять их в презентацию. Когда вы уменьшаете картинку на слайде, подтягивая за уголок мышкой, на самом деле вы уменьшаете только масштаб изображения.
Буквы а–о в корне лаг – лож раст (ращ) – рос (с презентацией)
в безударном положении буква «а» пишется перед согласными ст/щ. -ращ- - рос-. перед СТ,Щ пишу - а перед С пишу - о. (расскажем друг другу) – работа в парах. безударная а пишется перед ст, щ, безударная о – перед с. Какие гласные вы вставите в корни данных слов? Р_стов Р_стислав р_стовщик р_сток отр_сль.
Корни раст-ращ-рос 5 класс презентация в формате PowerPoint - скачать бесплатно
презентация по русскому языку по теме Чередование в корнях рос-растращ | Материал (химия, 10 класс) на тему: задания по теме «Алкены» 10 класс, профиль. |
Правописание корней РАСТ, РАЩ, РОС | Презентация (самопрезентация). |
Чередование гласных в корне | Каталог публикаций педагогических материалов. Раздел: Презентация в образовательном процессе. |
Буквы о – а в корняхрос-, – раст-, – ращ-5 класс презентация | 1. Корни раст-ращ-рос — это варианты одного и того же корня. |
Презентация - Орфографическая разминка «Чередование гласных в корне -раст-, -ращ- – -рос-» | относятся к группе, где правописание зависит от букв, следующих после гласной. |
Корни -раст -ращ -рос
презентация к уроку русского языка в 5 классе по теме "Правописание чередующихся гласных в корне -раст- (-ращ-) -рос. 1. Корни раст-ращ-рос — это варианты одного и того же корня. относятся к группе, где правописание зависит от букв, следующих после гласной. ращ,- рос-Побег растения - росток, достигла определенного возраста - выросла, количество лет кому-либо- возраст. Тема: Чередование О-А в корне слова В ряде корней их правописание зависит от ударения. РОС РАСТ – РАЩ – РОС РАСТЕНИЕ–ВЫРАЩИВАЛИ-ВЫРОС Читаем правило на странице 178.
презентация по русскому языку по теме "Чередование в корнях рос-раст(ращ)"
р а ст ение -р а щ - выр а щ енный -р о с - зар о с ли Исключения: отр а с ль, р о ст ок, р о ст овщик, Р о ст ов, Р о ст ислав. -рос- -ращ Презентация на тему игры раст. «Буквы О-А в корне -раст-, -рос-, -ращ-.»Тема урока. «Буквы О-А в корне -раст-, -рос-, -ращ-.»Тема урока. Примеры слов с корнем -РАСТ: Растем, прорастает, вырастать, растение, возраст, вырастить, подрастающий, разрастись, нарастание, растительность.