В апреле 2007-го года умирает Кирилл Лавров, блистательный Понтий Пилат. Дважды п. Кирилл назвал сегодня префекта Понтия Пилата «прокуратором». «римский прокуратор согласился и приговоренного распяли на кресте люди считали, что все, в том числе ни в чем не повинный Спаситель, приговорены к позорной смерти законно, согласно строгости. Напомним, сериал «Мастер и Маркарита» вышел на канале «Россия» в 2005 году. Роли в нем исполняли такие звезды первой величины, как Кирилл Лавров (Понтий Пилат), Александр Абдулов (Коровьев), Олег Басилашвили (Воланд) и другие. Кирилл Юрьевич Лавров был заметной политической фигурой в сфере культуры и искусства, активно участвовал в общественной жизни СССР и России. В нем раскрыто большинство важных и кульминационных моментов романа, правильно передано время, которое скачет между эпохой СССР и эпохой Понтия Пилата в Ершалаиме.
Локшин против Бортко: скандал вокруг новой экранизации "Мастера и Маргариты" не удивил
Так что относился он к этому исключительно как к работе. В какой-то момент это начало его напрягать. Он пробовался на роль Николая Второго в фильме "Агония", и возникли разговоры: как же так, человек, который играет Ленина, не может играть Николая Второго! Это его так сильно задело, что он пошел и стал ругаться, отстаивать свою позицию: вы, мол, хотите похоронить меня, чтобы я стал актером одной роли?! Но, конечно, он не только Ленина играл. С ним трудно было как с партнером? Это вам любой скажет в нашем театре. Не давила на него пресловутая режиссерская авторитарность? И Товстоногов его очень любил и как актера, и как человека. А когда уже папа пошел в политику, стал занимать какие-то посты, у них отношения сложились почти на равных.
Хотя, конечно, они так долго работали вместе, что возникали и какие-то стычки. Вот была одна... Скорее, это хохма, папа их обожал. Приехал он за мамой на спектакль, в котором сам не был занят. А был там занят Ефим Захарович Копелян, его дружок. И вот, папа смешался с массовкой, вышел на сцену, подлез к Ефиму Захаровичу под руку и оказался с ним лицом к лицу. И тот, конечно, рухнул от смеха, раскололся. Но как только папа вернулся за кулисы, к нему подошел завтруппой и сказал, что Георгий Александрович просит подняться к нему в кабинет. В общем, папа получил по полной программе...
Или как-то раз он опоздал к выходу.
Его отец работал в театре им. Леси Украинки, и он настоял на том, чтобы талантливый сын не опаску руки и продолжил идти вперёд к своей цели. В Киеве Лавров встречался с актрисой, Э. Быстрицкой, но длилось это совсем недолго. Всему виной стала пришедшая в их театр В. Николаева, которая покорила сердце Кирилла, заставив позабыть красавицу Элину. Валентине очень хорошо удавалось играть различные лирические роли.
Лавров влюбился в неё практически сразу, как увидел. Начались ухаживания, подарки, а чуть позже он и вовсе предложил ей переехать к нему. Для того, чтобы приобрести помещение в общежитии, они сыграли свадьбу, но в ЗАГСе не расписывались. Они хотели сначала вместе пожить, узнать друг друга получше и лишь затем расписаться. И вот, спустя год, это свершилось.
А жаль... Вряд ли. В том состоянии социальной и политической межумочности, в котором мы находимся, когда все шатко, все неопределенно, произведения искусства не имеют силы прямого воздействия. Или это только так кажется?
Плохо то, что он иногда внезапно смертен, вот в чем фокус». Это цитата Воланда, которую очень часто вспоминали на протяжении последующих восьми лет после выхода сериала. Из жизни уходили актеры, которым — даже по возрасту — еще было жить и жить. Александр Чабан в роли следователя Источник: Кадр из сериала «Мастер и Маргарита» 2005 Не успел увидеть себя на экране Александр Чабан, сыгравший следователя.
За месяц для премьеры 47-летнего актера нашли мертвым в собственной квартире — тревогу забили коллеги, когда Чабан не пришел на репетиции в театр. Причина смерти неизвестна до сих пор. Умирает 38-летний Павел Комаров. Актер снимался в эпизодах, в частности в сериале он сыграл вора, стащившего вещи купающегося в реке Бездомного. Говорят, мужчину сгубил алкоголь.
А в декабре не стало 67-летнего Станислава Ландграфа - критика Латунского. У мужчины случился сердечный приступ, врачи оказались бессильны. Евгений Меркурьев, сыгравший счетовода театра Варьете Источник: Кадр из сериала «Мастер и Маргарита» 2005 Всего три месяца спустя, в марте 2007-го, еще одна печальная новость. Погиб 71-летний Евгений Меркурьев, сыгравший счетовода театра Варьете. Ушел из жизни абсолютно нелепо, случайно — провалившись на рыбалке под лед Ладожского озера.
Кирилл Лавров в роли Понтия Пилата Источник: Кадр из сериала «Мастер и Маргарита» 2005 Дальше одна за другой две больших трагедии для отечественного кинематографа. В апреле 2007-го года умирает Кирилл Лавров, блистательный Понтий Пилат. Страшный диагноз — лейкемия — не оставил 81-летнему актеру шансов. Александру Абдулову досталась роль Коровьева Источник: Кадр из сериала «Мастер и Маргарита» 2005 Онкология оказалась беспощадной и к 54-летнему Александру Абдулову, которому в сериале досталась роль Коровьева. От постановки диагноза — рак легкого, четвертая стадия, до смерти актера в январе 2008-го прошло всего 4 месяца.
В этом же году рак сгубил и 63-летнего Андрея Толубеева, хотя он в кадре и не появлялся, лишь озвучил Алоизия Могарыча. Спустя еще год не стало 71-летнего Юрия Оськина в сериале он играет швейцара , 73-летней Галины Барковой продавщицы. В 2010-м ушли из жизни 64-летняя Валентина Егоренкова медсестра психиатрической клиники и 70-летний Станислав Соколов секретарь прокуратора Иудеи. Да, безусловно.
Кирилл Лавров о роли Понтия Пилата «Мастер и Маргарита» (2005)
Ру Кир илл по явился на свет в Ленинграде в творческой семье. Его отец Юри й Лавров бы л известным советским и украинским актером, а мать — чтецом на радио. В какой-то момент родители Кир илла ре шили переехать в Киев, но упрямый подросток не пожелал расставаться с привычным кругом общения. Он остался вместе с бабушкой в Ленинграде. Кирил л мечт ал пойти по стопам отца, но в его планы вмешалась начавшаяся война.
Мальчик, не успев окончить школу, вместе с бабушкой был эвакуирован в Кировскую область. Он работал в совхозе, а в возрасте 17 лет в 1943 году добровольно ушел в армию. Кирил л Лавров служ ил до 1950 года. Так как Кирилл не усп ел окончить школу, ни в один театральный вуз его не взяли.
Тогда артист перебрался к отцу в Киев.
Тот случай, когда рассказ о великом кино не менее ярок, драматичен, поэтичен, чем сама картина. Картина маслом: как снимались «Три тополя на Плющихе». Что там главное? Песня «Нежность», которую поет в такси Ефремову и всем нам Татьяна Доронина. Она даже не знает, как песня называется. Просто понравилась, вот и запомнила. Ну кроме того летчика французского… Антуана де Сент-Экзюпери.
Татьяна Лиознова, режиссер, настаивала на этой песне, уговорила Пахмутову. От песни кино крутилось, собиралось дальше, как от печки. Нежность — вот главное, основное. То, чего Нюра, Анна Григорьевна, вообще не знала по жизни. Муж Вячеслав Шалевич тоже не признавал это чувство. Да и откуда? И вдруг Москва, случайный таксист. Пойдет — не пойдет, выйдет — не выйдет?
Нет, прошла она мимо нежности, все-таки муж, дети, прямо Татьяна Ларина. А самой Татьяне Васильевне с ее пятью мужьями хватило по жизни нежности? А Татьяне Лиозновой, такой гениальной и такой жесткой, одинокой? Вся нежность осталась только в кино. А первой исполнительнице песни Майе Кристалинской? Она ее пела, уже зная о своем смертельном диагнозе. Поэтому платочек на шее, чтобы не видели ее химию. И Иосиф Кобзон, нежно поддерживающий Майю на ее последнем концерте.
Нежность, где ты?
Патриаршие пруды снимались со всей своей красе, как и Александровский сад. Но в целом Москва с 30-х годов так сильно изменилась улочек с домами той эпохи практически не осталось , что Владимир Бортко и оператор Валерий Мюльгаут решили снимать ее в Санкт-Петербурге. Встретились Мастер и Маргарита на улице Репина, где сохранилась булыжная мостовая. Часть сцен сняли в Крыму, Голгофу нашли в Судаке.
Интересные случаи с Анной Ковальчук «Мастер и Маргарита», 2005 Фото: кадр из сериала Для исполнительницы роли Маргариты самым страшным моментом, по ее словам, был прилет на шабаш. Сцена снималась в Санкт-Петербурге, в парке Лесотехнической академии, и Маргарита должна была нырнуть в местный пруд. Но в нем обитали водяные крысы, так что прыгать в воду пришлось отважной дублерше. Ковальчук признавалась, что шрамы от железа остались до сих пор. Блюстители порядка не узнали актрису и не поверили, что она играет в кино Маргариту.
Тогда пришлось звать на помощь артистов-коллег. Кот Бегемот за полтора миллиона долларов «Мастер и Маргарита», 2005 Фото: кадр из сериала Сложнее всего создателям дался образ Кота Бегемота — одного из самых харизматичных персонажей романа. Поскольку никто по-настоящему не знает, как он должен выглядеть, режиссер решил подстроиться под самые разные зрительские вкусы. В одних сценах в этой роли снимался настоящий кот из театра Юрия Куклачева. В других Бегемот предстал в человеческом обличии — его сыграл Александр Баширов.
Вано снимался в «кошачьем» комбинезоне с головой, начиненной техникой для движения усов, ушей, глаз и рта. Закадровым голосом кота стал Семен Фурман.
Меньше десяти лет после премьеры фильма прожили Владислав Галкин и Валерий Золотухин.
Те же актеры, которые до сих пор живы, в мистические вещи вокруг «Мастера и Маргариты» не верят. Так, исполнительница главной роли Анна Ковальчук, например, отмечает, что любит число 13 и черных кошек. Александр Галибин, сыгравший Мастера, рассказывает, что попал в аварию и перенес бронхит незадолго после окончания съемочного процесса, но в проклятия не верит.
У Олега Басилашвили, экранного Воланда, во время исполнения монолога произошло кровоизлияние в одну из голосовых связок. Александр Адабашьян Берлиоз рассказывает, что некоторые члены съемочной площадки пользовались проклятием, чтобы оправдать свои опоздания. А исполнитель роли Азазелло, Александр Филипенко, из мистических событий вспоминает только тот факт, что познакомился с режиссером Бротко на Патриарших.
Последняя любовь Понтия Пилата: личная жизнь Кирилла Лаврова
И однажды отдыхающего в Плёсе на Волге актёра позвал к себе в гости местный авторитет — в знак уважения за «Бандитский Петербург». Верные ленинцы уважали Кирилла Лаврова за сыгранного им вождя революции. Актёр старался приблизить «кремлёвского мечтателя» к нам, стащить его с пьедестала «небожителя» — подолгу рассматривал в лупу фотографии Ленина, замечая, какой у него потёртый пиджак, как пуговка висит на одной ниточке. Лавров попросту привнёс свои качества в Ленина, и не удивительно ли, что у него получился «самый человечный человек»? И конечно, актёра считали своим космонавты. И не просто своим, а реально — главным конструктором, Сергеем Павловичем Королёвым.
Помнится, Олег Янковский, никогда не снимавшийся в рекламе, по этому поводу говорил: «Ну если бы я голодал… Нет, и тогда не стал бы». Как может.
С законом-в ладу. Что не так то?
Он исчез незадолго до выхода картины в свет и был найден мертвым в своей квартире. Обстоятельства его смерти неизвестны до сих пор. Следующим стал Павел Комаров, исполнивший роль вора на пристани. В один день, 27 апреля 2007 года не стало сразу двух актеров из данного фильма. Кирилл Лавров, сыгравший Понтия Пилата, умер от онкологии, а Евгений Меркурьев счетовод провалился под лёд. Затем, тоже от онкологии, в январе 2008 года скончался Александр Абдулов, исполнитель роли Коровьева.
Меньше десяти лет после премьеры фильма прожили Владислав Галкин и Валерий Золотухин.
Александр Гаврилович согласился на роль, несмотря на все свои суеверия: он просто обожал роман Булгакова, а Коровьев был его любимым персонажем. Интересно, что сыграть Фагота Абдулову предлагали не раз. Сначала справки наводил режиссер Юрий Кара, но актер ответил отказом.
Потом экранизацией хотел заняться Элем Климов, однако постановщику не удалось найти деньги. Актер подтвердил свое участие, но… у олигарха Владимира Гусинского, решившего финансировать съемки, начались неприятности. Проекту дали «зеленый свет» лишь через четыре года. Уход Адбулова стала настоящим ударом для отечественного кинематографа и поклонников.
Непоправимое случилось 3 января 2008 года. Александр Гаврилович знал, что у него рак легких, но все время был в спешке, в делах и буквально сгорал на глазах. Друзья и близкие убеждали актера бросить все и позаботиться о здоровье, но он упорно отказывался: мол, жизнь и так короткая. Отрывок из сериала «Мастер и Маргарита» Даже перед самой кончиной мысли артиста были заняты работой: лежа на больничной койке, за два дня до смерти, Абдулов работал над сценарием к фильму «Гиперболоид инженера Гарина», который не успел доснять… Андрей Толубеев Народный артист России Андрей Толубеев, переозвучивший персонажа Геннадия Богачева Алоизий Могарыч , рассказал о страшном диагнозе — раке поджелудочной железы — в 2007 году.
Поклонники и коллеги из Большого Драматического театра пытались собирать деньги на лечение, но было уже слишком поздно. Актера не стало 7 апреля 2008. Мужчина ушел из жизни в январе 2009 года. Всего три года спустя тяжелая болезнь сгубила его сына, актера Тихона Оськина «Бандитский Петербург», «Гончие», «Соло для пистолета с оркестром».
Юрий Оськин в сериале «Мастер и Маргарита» Галина Баркова В декабре 2009 года отошла в мир иной заслуженная артистка России Галина Баркова, исполнившая в сериале роль продавщицы фруктов. В кино актриса в основном появлялась в эпизодических ролях, но зато она была ценным кадром в Ленинградском театре имени Ленинского комсомола сегодня он носит название «Балтийский дом» , которому отдала много лет своей жизни. Подуставший от однотипных сериальных ролей актер смог продемонстрировать свое мастерство под совершенно новым углом. Карьера артиста оборвалась трагически.
В феврале 2010 года Владислав вышел из клиники, где лечил воспаление поджелудочной железы. Через несколько дней родные забили тревогу: актер не отвечал на телефонные звонки. Прибывшие на подмогу полицейские обнаружили 38-летнего мужчину бездыханным. По данным врачей, причиной стал сердечный приступ на фоне острого панкреатита.
Владислав Галкин в роли Ивана Бездомного Никаких признаков насильственной смерти выявлено не было.
Последняя любовь Понтия Пилата։ судьба Кирилла Лаврова
(секретарь Понтия Пилата), Дмитрий Поддубный (агент НКВД), Станислав Фесюнов (швейцар магазина). Станислав Ландграф (критик Латунский), Кирилл Лавров (Понтий Пилат), Евгений Меркурьев (счетовод), Александр Абдулов (Коровьев), Андрей Толубеев (озвучивал Алоизия Могарыча), Юрий Оськин (швейцар Николай), Галина Баркова (продавец фруктов), Владислав Галкин. (секретарь Понтия Пилата), Дмитрий Поддубный (агент НКВД), Станислав Фесюнов (швейцар магазина).
Первые трагедии
- Понтий Пилат . Кирилл Лавров. Авторитет...
- Мастера без Маргарит | Канобу
- Было ли проклятие романа?
- Понтий Пилат - биография, новости, личная жизнь
- Понтий Пилат - биография, новости, личная жизнь
- Понтий Пилат . Кирилл Лавров. Авторитет...
"Независимая газета": Понтий Пилат и другие
Старосельская Н. Д. Кирилл Лавров. Кирилл Лавров в фильме «Долгой счастливой жизни». Мужчина всегда привлекал противоположный пол, однако несмотря на это, он был до конца верен своей любимой женщине. В нем раскрыто большинство важных и кульминационных моментов романа, правильно передано время, которое скачет между эпохой СССР и эпохой Понтия Пилата в Ершалаиме. Ленин, Ярослав Мудрый, Понтий Пилат – все эти образы уживались в спокойном и гордом мужчине, что в любой ситуации искал. Понтием Пилатом стал Кирилл Лавров — режиссёр говорил, что ему был нужен умный, много поживший человек «со шлейфом».
Кирилл Лавров озвучивает Понтия Пилата
За 5 лет до смерти самого актёра покончил с собой его 27-летний сын Сергей. Дмитрий Поддубный. Он скончался в больнице, а как он получил травму, неизвестно до сих пор. Мистика или совпадение? Владимир Бортко справа во время съемок «Мастера и Маргариты». Многие актеры скончались в результате объективных, на первый взгляд, причин: серьёзные заболевания, преклонный возраст, трагическая случайность. Во время съемок «Мастера и Маргариты». На съёмочной площадке «Мастера и Маргариты». Группу ни разу не подвела погода и всегда на натуре было солнечно, если было нужна ясная погода и, наоборот, при необходимости съёмок в пасмурный день небо с утра было затянуто тяжёлыми облаками. Удивительным было и то, что все актёры волшебным образом успевали выздороветь до начала съемок с их участием, поэтому все работы шли точно по графику. Хотя творческие люди народ весьма суеверный и в плену предрассудков часто забывают фразу, которую вложил Михаил Булгаков в уста Воланда: «Да, человек смертен, но это было бы еще полбеды.
Плохо то, что он иногда внезапно смертен, вот в чем фокус! Но есть 7 ключей, которые раскрывают некоторые ключевые моменты романа, приоткрывая завесу таинственности и иллюстрации к разным изданиям булгаковского романа.
На протяжении многих лет «Мастер и Маргарита» была нашей главной книгой.
Чем поразил, чем так притягивал роман в советские времена, объяснил Виктор Пелевин: «Книги Солженицына были антисоветскими, но они не освобождали, они только делали тебя более порабощенным, объясняя, в какой степени ты являешься рабом. Роман «Мастер и Маргарита» даже не стремился быть антисоветским, тем не менее чтение его делало тебя свободным мгновенно. Роман этот освобождал не от каких-то прежних идей, но от гипнотизма общего порядка вещей».
Спустя 40 лет наша страна смотрит экранизацию романа, который когда-то делал граждан СССР внутренне свободными. В фильме, как и в романе, проблема свободы — главная. Социальная, политическая, нравственная, да какая угодно проблема.
Здесь сталкиваются занимающий высокую государственную должность, но одинокий и несвободный прокуратор и бродячий — и потому свободный — философ. Обращаясь к Марку Крысобою, Пилат говорит: «У вас тоже плохая должность... Появись этот фильм в конце 1980-х, вопрос о власти и свободе прочитывался бы как самый насущный.
Но так ли уж принципиально мы изменились?
Он говорил об этом во многих интервью, но, как я убеждена, в словах Кирилла Юрьевича не было стремления непременно остаться в памяти народной. Здесь речь шла о другом. Уходили не просто артисты «той когорты» — уходили личности, исчезло понимание ответственности, такие понятия, как общественный темперамент, полноценное, деятельное участие в жизни своей страны.
И самые дорогие и священные для Лаврова понятия — долга, чести, совести. Не только в артистической среде — едва ли не в первую очередь, в структурах власти, а самое страшное — среди молодежи, которая росла без идеалов, без «чувств добрых», без любви к своей родине и необходимости служения ей. Кирилл Лавров видел все это и сильно переживал; и Георгий Александрович Товстоногов, и Михаил Александрович Ульянов, и Олег Николаевич Ефремов, и сам он были служителями не только искусства, но своей страны. Для них существовали идеалы и совершенно неприемлемые поступки.
Да, этой страны уже давно не было, но другая, возникшая на ее обломках, может быть, еще больше нуждалась в служении!.. Только об этом как-то разом забыли, стараясь урвать побольше для себя. Сознание дворян-интеллигентов, к которым принадлежал по рождению и по воспитанию Кирилл Юрьевич Лавров, заменилось энергией глубоко неинтеллигентных временщиков, «образованцев»: хоть час — но мой… И это по-настоящему ранило Лаврова, вызывая мысли грустные и горькие. И вновь вспоминается Понтий Пилат, его слова, обращенные к Иешуа Га Ноцри: «Ты не забудь, помяни меня, не забудь…» «Хоть бы запомнили…» В интервью Андрею Морозову накануне своего 80-летия Лавров признавался: «Мне было интереснее тогда.
Пусть это звучит парадоксально, но это так. И это нельзя! Она ловила нас на чем-то, а мы старались обвести ее вокруг пальца и все равно выйти к зрительному залу с тем, что мы хотели сказать. Вот в такой изощренной иезуитской борьбе часто рождались очень хорошие произведения.
В такой свободе надо иметь очень мощного внутреннего цензора… Из служения искусству нельзя делать кормушку. Все-таки — не побоюсь этого слова — это сфера высокой духовности. Если ты служишь ей, и при этом тебе платят миллион, то — слава Богу! Но никогда на первое место нельзя ставить этот миллион».
Как показало время и продолжает показывать все больше с каждым годом, «мощный внутренний цензор» для подавляющего большинства деятелей искусства давно уже умер, похоронен и благополучно забыт. Как и понятие высокой духовности. Кирилла Лаврова как личность, привыкшую к Служению в самом высоком смысле этого слова, не могли не угнетать эти печальные наблюдения — ведь он привык мыслить не только как большой артист, но и как общественный деятель крупного масштаба, но и как художественный руководитель прославленного театра. А безжалостное время продолжало убивать, истреблять все то, чем он привык жить на протяжении восьми десятилетий… Хотя Кирилл Юрьевич был очень болен, плохо выглядел и плохо себя чувствовал, жить он продолжал так, как жил всю жизнь — деятельно, ответственно, думая о будущем товстоноговского театра, о труппе.
А уже 25 апреля был срочно госпитализирован, и спустя два дня Кирилла Юрьевича Лаврова не стало. Буквально за несколько дней до своего ухода Кирилл Юрьевич подарил храму Иоанна Богослова Леушинского подворья икону преподобного Сергия Радонежского, купленную им в Троице-Сергиевой лавре. Этим даром он не только хотел оставить память о себе как прихожанине, это был и своеобразный знак благодарности за давнее событие — именно здесь его крестили в младенчестве и незадолго до смерти восстановили свидетельство о крещении. В день отпевания артиста подаренная им храму икона была поставлена рядом с гробом… Прощаться с Кириллом Юрьевичем пришло, по приведенным в Интернете данным, около десяти тысяч петербуржцев.
Накануне похорон целый день в церковь Иоанна Богослова шли и шли люди — разных поколений, разных воззрений, разных жизненных принципов. Их объединила скорбь по выдающемуся артисту и поистине необыкновенному, светлому и очень надежному человеку, Почетному гражданину города Санкт-Петербурга не по каким-то формальным признакам — по сути. Когда знаешь, что такие люди живут рядом, сама жизнь воспринимается более оптимистично, словно чувствуешь себя под надежной защитой и знаешь, что тебя не дадут в обиду, если где-то близко, в городе на Неве, живет человек, отвечающий за все, остро чувствующий несправедливость и фальшь, не умеющий прощать предательство. А в день похорон в Петербург съехались люди едва ли не со всей России, из бывших советских республик — они, эти представители театральной культуры СНГ и Балтии, знали, что осиротели, потому что никто и никогда больше не будет так болеть их проблемами, так заботиться о том, чтобы не разрушилось окончательно некогда единое театральное пространство… Похоронили Кирилла Юрьевича Лаврова, по его завещанию, на Богословском кладбище, рядом с Валентиной Александровной, хотя по статусу положено было хоронить его в Александро-Невской лавре.
Но желание Кирилла Лаврова лежать рядом со «своей девочкой», как он называл жену, было выполнено. Случилось так, что сороковой день Кирилла Юрьевича и день памяти Валентины Александровны сошлись. Отец Геннадий объяснил это как знак единства супругов: «Молитва о них возносится одновременно — и не потому, что мы хотим так, а по Промыслу Божиему.
Лишь в 2006-м «Мастер и Маргарита» был представлен на кинофестивале. У публики лента интереса не вызвала. Тех, кто смотрел эту экранизацию, можно пересчитать по пальцам. Да и те уверяют, что фильм получился настолько слабым, что и не стоило вообще выпускать его на экраны. Поэтому неудачи других режиссеров, пытавшихся экранизировать «Мастера и Маргариту», не брал в расчет. Однако и ему поначалу пришлось столкнуться с неудачей: когда в 2000 году он приступил к съемкам и даже снял «пилот», выяснилось, что права на роман наследники Булгакова передали американцам.
Пять лет режиссер ждал решения этого вопроса. Когда же проблемы с правами были урегулированы и Бортко готовился к съемкам, произошел один странный случай. Проходивший мимо человек вдруг обратился ко мне: «Все равно у вас ничего не получится! Кем был тот человек, Бортко не знает, больше он его не видел. Но съемки, как уверяет режиссер, прошли без сучка и задоринки. Более того, по мнению Владимира Бортко, ему как будто даже сопутствовала удача. Например, погода, которая часто подводит съемочные группы и с которой договориться уж точно нельзя, «вела» себя как послушный актер: ни одной съемки из-за ее капризов не было отменено. Кто-то отказался от съемок сразу и категорично, кто-то — после раздумий. Александр Панкратов-Черный, которому Бортко предложил роль Варенухи, сначала от участия отказался, а вот Степу Лиходеева сыграл.
Олег Янковский, по задумке Бортко, должен был исполнить роль Воланда. Актер долго думал. Но потом все же прислал свои извинения с отказом. В каком костюме он должен быть. Хоть в книге его одеяние подробно описано, но это — литература. А когда на экране: почему он такой, а не другой? Все происходит не с Воландом, а вокруг него. Просто пучить глаза, чтобы это убедительно получалось, я не хочу. Но главная причина: я считаю, что дьявола, как и Господа Бога, играть нельзя.
Иисуса Христа — можно, он был реальным человеком.
Кирилл Лавров: "Жаль, не видел первой серии..."
Кирилл Юрьевич Лавров был заметной политической фигурой в сфере культуры и искусства, активно участвовал в общественной жизни СССР и России. О главном этапах биографии Кирилла Лаврова теперь расскажет новый музей. Понтий Пилат стал последней ролью Кирилла Лаврова. Режиссер: Владимир Бортко. В ролях: Анна Ковальчук, Александр Галибин, Олег Басилашвили и др. Продюсер: Антон Златопольский, Валерий Тодоровский, Владимир Бортко и др.
Локшин против Бортко: скандал вокруг новой экранизации "Мастера и Маргариты" не удивил
Сын его занимался музыкой, а Маша решила пойти по стопам родителей, но в семнадцать лет она вступила в брак и родила девочку, о театральной карьере пришлось забыть. Кирилл и Валя провели вместе 49 счастливых лет. Когда Валентины не стало, он долгое время горевал и не мог смириться с утратой. Дочь не захотела оставлять папу одного и вместе со всей семьёй переехала жить к нему.
Смотрите также: Ого! Всего одна шутка, которая стала причиной смерти сатирика Александра Иванова К этому времени он был уже стар и не смог ужиться с большой шумной семьёй и поэтому принял решение снимать небольшую квартиру, которую ему предоставил театр. Он начал встречаться с молоденькой девушкой Анастасией, которая работала в театральном костюмерном цехе.
Естественно, ходило много слухов вокруг этой пары. Девушку обвиняли в неискренности и меркантильности по отношению к Лаврову. Но после того, как Кирилла не стало, его дочь призналась, что Анастасия на самом деле любила ее отца и долгое время ухаживала за больным избранником.
На 82 году жизни знаменитый актер покинул этот мир.
А главное — женщины были от артиста без ума. При этом тихоней мальчик не рос, тем более что увлекался футболом и пропадал целыми днями на улице. Мечта пойти по стопам отца возникла у ребенка позднее, зато никогда уже не покидала его.
На фоне волны репрессий против интеллигенции родители уехали в Киев, где в итоге Юрий Лавров стал одним из ведущих артистов. Кирилл же остался в Ленинграде с бабушкой, о чем ни разу не пожалел, ведь был искренне влюблен в Северную столицу. Подростком юноша трудился в совхозе, а в 17 ушел добровольцем на Великую Отечественную войну. Парень отучился на авиационного механика и пять лет проработал по специальности на базе бомбардировщиков на Курилах, однако о своей мечте не забыл. Вот только столичные вузы отказали Лаврову, и пришлось обратиться к отцу, чтобы попасть с испытательным сроком в Театр Леси Украинки.
Как же судьба вернула Кирилла Юрьевича в Петербург и подарила ему сразу несколько ярких историй любви? Блестящая карьера Лавров прошел путь от актера до худрука БДТ Большую роль в формировании Кирилла как актера и личности сыграл худрук Киевского театра русской драмы имени Леси Украинки Константин Хохлов. Так, с легкой руки наставника артист посвятил себя служению именно этому учреждению, ведь после смерти уже следующего руководителя Большого драматического — Георгия Товстоногова — сам встал у руля. Параллельно развивалась карьера актера в кино: дебют состоялся в картине «Васей Трубачев и его товарищи», ну а первую главную роль Лавров исполнил в «Ссоре в Лукашах». По-настоящему легендарной для артиста работа в картине «Живые и мертвые» — в ленте он изобразил честного и мужественного военного корреспондента Синцова.
Фильм посмотрели 40 миллионов зрителей, что тогда было абсолютным рекордом, ну а Лавров буквально проснулся знаменитым. На съемках «Братьев Карамазовых» артист не только подружился с Михаилом Ульяновым, но и снял вместе с ним третью серию телекартины — после смерти Ивана Пырьева. Потом были «Нейтральные воды», «Укрощение огня», «Мой ласковый и нежный зверь», «Стакан воды».
Супруга прокуратора представляла собой незаконнорожденную дочь императора Тиберия, соответственно, внучку правителя Августа Октавиана.
По крайней мере, в самом начале. Главным деянием за время работы в должности прокуратура стал суд над Иисусом Христом. Эта ситуация случилась в канун иудейской Пасхи. Ради поиска истины Пилат прибыл из Кесари в Иерусалим.
Арестовали Иисуса в ночь с четверга на пятницу, после чего привели мужчину в синедрион. Старейшины желали уничтожить Спасителя, но последнее слово всегда было за прокуратором Иудеи. После того, как синедрион приговорил Иисуса к смерти, он был заключен в темницу как опасный преступник. К Понтию Пилату Иисуса привели ранним утром.
Иудеи, увидев желание Пилата уйти от ответственности и не участвовать в том деле, с которым они пришли, выдвинули против Иисуса новое обвинение, имевшее чисто политический характер. Они сделали подмену — только что оклеветав Иисуса и осудив Его за богохульство, представили теперь Его Пилату опасным для Рима преступником: «Он развращает народ наш и запрещает давать подать кесарю, называя Себя Христом Царём». Члены синедриона хотели перевести дело из религиозной области, которая Пилата мало интересовала, в политическую. Теперь судьба Христа полностью зависела от человека в белоснежном плаще.
Это действо получило в будущем название «суд Пилата». В Евангелии сказано, что Иисус в ходе суда не раз подвергался истязаниям, в том числе возложению тернового венца, бичеванию. Прокуратор не хотел вмешиваться в это сложное дело, но возможностей избежать судилища не было. Выслушивая крики собравшихся, Понтий Пилат говорил Иисусу: — Разве не слышишь, сколько свидетельствуют против тебя?
Но Иисус не стал отвечать. Тогда к Пилату подошёл слуга и передал, что жена умоляет Понтия Пилата сохранить жизнь Иисусу. Она увидела сон, в котором было сказано, что Пилат навлечёт на себя беду, если не отпустит узника. Согласно Новому Завету, Понтий Пилат во время суда трижды отказывался предать Иисуса Христа смерти, в которой был заинтересован синедрион во главе с первосвященником Каиафой.
На суд Христа привели первосвященники, обеспечив себе поддержку толпы. Понтий Пилат прислушивался к жене, к тому же, как язычник, он мог испытывать суеверный страх перед тем, кого многие считают Мессией, поэтому предложил помиловать Христа, наказав его лишь плетками-скорпионами, что само по себе было жестоким наказанием, но синедриону нужна была смерть Христа и ради довольства толпы, требовавшей расправы, он пожертвовал жизнью Христа. По евангельскому рассказу, Пилат при этом «взял воды и умыл руки перед народом», использовав, таким образом, старинный иудейский обычай, символизировавший невиновность в пролитии крови отсюда выражение «умыть руки». Пилат объявил, что он не виновен в смерти Иисуса.
Несмотря на то, что Понтий Пилат удовлетворил требования толпы, в 36-ом году кто-то всё же пожаловался на него за что-то. Это недовольство стало причиной отставки. Понтий Пилат переехал в Рим, о его дальнейшей судьбе ничего неизвестно. Зато его жена Клавдия Прокула крестилась и стала христианкой.
В романе М. Понтий Пилат, по свидетельствам, был холодным, жестоким, расчётливым человеком, прославившимся жестокими казнями. Несмотря на попытку освободить Иисуса, он не был добрым и даже немного сентиментальным. Такой образ — это восприятие автора романа.
Прежде всего, прокуратор Понтий Пилат не был «сыном красавицы Пилы», как поэтично сказано о нём у Михаила Булгакова, а происходил, скорее всего, из Понтии, то есть из Малой Азии. Это не значит, что он был малоазийцем, но и скандинавом, как полагают некоторые исследователи, он, скорее всего, тоже не был. У горы Гризим правление Понтия Пилата в Иудее закончилось. Из того, что написали Флавий и Филон Александрийский, ясно, что Пилат сильно насолил иудеям с самого начала своего правления т.
После того как на него написали жалобу в Рим, император приказал ему прекратить такого рода действия, ибо Иудея, как следует предполагать, вообще наводила некоторый страх на Рим своей непокорностью и фанатизмом. Будучи истинным римлянином, Пилат обожал созидать. В частности, он вознамерился построить в Иерусалиме акведук, по которому вода в город должна была поступать из отдаленных источников, преодолевая расстояния до четырехсот стадий. Однако на благое начинание требовались средства.
В бюджете таких средств не было. Ничтоже сумняшеся, прокуратор изымает требуемую сумму из жертвенных денег святилища Храма. Разумеется, иудеи были в шоке. Они окружили стройплощадки, яростно протестуя и препятствуя проведению работ.
Беспорядки были безжалостно пресечены с огромным числом жертв, а также избитых и покалеченных. Когда Пилат наложил на Храм подать на строительство акведука, его снова чуть не разорвали в клочки. А между тем, акведук принёс бы немалую пользу жителям провинции. Тем не менее, «ограбление» Храма не могло считаться хорошим средством даже для того, чтобы напоить народ, ежегодно вкладывающий в этот храм свои кровные деньги.
Нетрудно догадаться, что монета эта ходила в Иудее недолго. Мышление Пилата сильно отличалось от мышления иудейских первосвященников, а действия были прямыми и резкими. Народ, верующий в Бога, непонятного ему, верующий страстно и тем более фанатично, чем сильнее был гнёт римской власти — должен был внушать ему неприятные ощущения, близкие к страху. За несколько месяцев до ареста Иисуса протектор Пилата в Риме, антисемитски настроенный сенатор Сеан, был казнен по приказу императора.
Это вряд ли могло прибавить мужества Пилату. И вот, в этих жутковатых условиях к нему приводят Человека, которого обвиняют в том, что Он хотел себя сделать царем. Представляете ощущения прокуратора? Возможно, он не был «кровожадным чудовищем» с точки зрения своего времени.
Он был не более и не менее жесток, чем любой, кто занимал подобное положение в государственной системе. Но и мальчиком он не был. И вот, рискуя собственной римской головой, он, тем не менее, пытается спасти Иисуса. Хотя понимает, что легче отдать Его на растерзание иудеям — и всё будет в порядке.
Он видит нарастающий бунт, он знает, что народ этот неуправляем, и в любой момент кровь может политься рекой. Но он всё равно защищает Иисуса. Интересно — откуда евангелисты знали, о чём говорили Иисус и Пилат в претории?
Его компания прибыла в Москву, чтобы расставить некоторые ориентиры. Причем не вся сила, а только часть. Работник Того министерства».
Бортко Съёмочной группе пришлось поездить по разным городам и даже странам. В Израиле снимали только общие планы Иерусалима, а основным местом съёмок библейских сцен была Болгария. Там построили целый античный комплекс, за основу которого был взять иерусалимский дворец Ирода. Часть сцен сняли в Крыму, в том числе распятие Иешуа. Почти всю Москву 30-х годов сняли в Санкт-Петербурге. Прямо с московских Патриарших прудов герои перемещались на питерскую площадь Тургенева.
Встретились Мастер и Маргарита тоже в Санкт-Петербурге — на улице Репина, где ещё сохранилась булыжная мостовая. Экскурсия по булгаковской Москве с помощью интерактивной карты романа «Мастер и Маргарита». Бортко Над образом одного из самых харизматичных персонажей, Кота Бегемота, трудились сразу четверо.