Сети «Красное & Белое» и «Бристоль» принесли владельцу 48,2 млрд рублей. Сети «Красное&Белое», «Бристоль» и «Дикси» после объединения продолжат работать под своими торговыми брендами, следует из релиза объединенной компании. Сеть «Красное и Белое» отрицает передачу управления компании «Бристоль».
Кб объединяется с бристолем
В 2015 году «Дикси» купила 31,8% долей сети «Бристоль» (сумма сделки составила 1,78 млрд руб.), но уже к концу года решила избавиться от доли за 1,83 млрд руб. После объединения владельцам «Дикси» и «Бристоль» Игорю Кесаеву и Сергею Кациеву будет принадлежать 51% акций, а Сергею Студенникову — владелец сети алкогольных супермаркетов «Красное и Белое» — будет принадлежать 49% акций. Под запрет попали минимаркеты, а также часть магазинов федеральных сетей «Красное и Белое» и «Бристоль». Ранее Telegram-канал Mash сообщил, что владелец сети «Красное & Белое» Сергей Студенников с 15 января, якобы, передает управление активами группе компаний «Бристоль». К&Б Объединились с дикси и бристоль. Владельцы кипрской компании Mercury Retail Group перевели 33 юридических лица сети «Красное и белое» и одно юрлицо сети «Бристоль» в прямое владение.
Кб объединяется с бристолем
WineRetail оценил перспективы этого масштабного слияния для алкогольного рынка. Новость о готовящейся сделке владельцев торговых сетей «Дикси» и «Бристоль» с ритейлером «Красное и Белое» произвело на рынке впечатление разорвавшейся бомбы. В секторе розничных продаж алкоголя «КиБ» и «Бристоль» вели очень жесткую конкуренцию и предположить возможность слияния бизнеса было достаточно сложно. На рынке давно обсуждалось возможное слияние «КиБ» с кем-то из федеральных продуктовых ритейлеров, но вариант «Дикси» и «Бристоля» в качестве партнеров по сделке даже не рассматривался. Как говорится в совместном официальном заявлении участников сделки: «Кесаев Игорь Альбертович и Кациев Сергей Солтанович, бенефициары Группы компаний «Дикси» и компании «Альбион 2002» сеть магазинов «Бристоль» , а также Студенников Сергей Петрович, бенефициар группы компаний «Красное и Белое» договорились об объединении вышеуказанных компаний в единый розничный бизнес». Активы будут объединены на паритетной основе с использованием денежных инструментов, «которые позволят уравнять активы при объединении». Ревизия Обе торговые сети входят в десятку самых быстрорастущих российских компаний по версии РБК. Причем, «Бристоль» по темпам прироста выручки опережает «КиБ» в последние три года. При этом «КиБ» вдвое больше «Бристоля» по числу торговых точек более 6 800 и по региональному охвату. Сеть представлена в 57 регионах и обладает неплохим охватом на Урале и в Восточной Сибири, 2018 год был посвящен активной экспансии на рынок Северо-Запада «Бристоль» вошел на рынок Питера только осенью 2018 года.
Последние несколько лет «Красное и Белое» буквально преследовала череда неопрятностей, связанных с претензиями региональных администраций и контролирующих органов. На несколько месяцев была приостановлена деятельность сети в Калужской области, в Нижегородской области к сети были предъявлены претензии, связанные с продажей табачных изделий.
Выгода алкомаркета, по словам Карпова, заключается в том, что магазины сети зачастую открываются «дверь в дверь» с другими крупными игроками, такими как «Пятерочка», «Магнит» и «Дикси». Для большего удобства сеть алкомаркетов продает базовые продукты, такие как макароны, масло, хлеб, чтобы покупателю не пришлось утруждать себя хождением по большому количеству магазинов. И выручка у этой сети, соответственно, была в несколько раз больше, чем у «Бристоля». Спустя три года управляющая компания «Бристоль» — ООО «Альбион-2002» — начала забрасывать Федеральную антимонопольную службу жалобами на своего конкурента.
Дозвониться до гендиректора управляющей компании «Бристоль» Игоря Саляева не удалось. Источник Daily Storm в правоохранительных органах утверждает, что в 2017-м «Бристоль» привлекали к ответственности за отказ предоставлять документы об обращении с отходами и за реализацию в сетях алкоголя, который не соответствовал требованиям ГОСТ. Доля Kronia Ltd. Этот офшор также участвует в уставном капитале компании, управляющей санаторием имени М.
Объединение готовилось уже год и не связано с проверками, которые в конце декабря прошли в сети «Красное и Белое», - сказал собеседник агентства. Он отметил, что магазины продолжат работать под своими брендами. Магазины продолжат работать под своими брендами - «Дикси», «Красное и Белое» и «Бристоль». В результате слияния появится третий по обороту розничный ритейлер в России», - добавил представитель бизнесмена.
Дальнейшее развитие каждого из них будет осуществляться с учетом индивидуальных особенностей, конкурентных преимуществ и представленности продуктовых магазинов в каждом географическом регионе Российской Федерации", - говорится в сообщении. Как отметил на брифинге в среду Студенников, управлением пока будет заниматься коллегиальный орган, обсуждение, кто будет главой холдинга, пока в процессе. Как дальше - решит совет акционеров, но мое видение, основанное на точке зрения покупателя, что единое управление делать не надо", - отметил он.
Сети «Бристоль» и «Красное & белое» за январь-сентябрь открыли почти 3000 алкомаркетов
Больше новостей об инвестициях вы найдете в нашем телеграм-канале «Сам ты инвестор! Главная возможность, которую дает инвестору депозитарная расписка, это возможность практически владеть акциями иностранной компании, но при этом оставаться в рамках законодательства банка-депозитария. Например, американская депозитарная расписка АДР на акции российской компании — это, с одной стороны, американская ценная бумага, торговля которой регулируется американским законодательством, с другой стороны, она дает право на долю прибыли и право голоса на собрании акционеров российской компании Процедура включения ценной бумаги в список торгуемых на бирже активов.
С другими компаниями возможности слияния Студенников не обсуждал.
У владельцев «Дикси» и «Бристоля», по его словам, есть опыт, которого нет у него самого и который пригодится «Красному и белому» для развития в новых нишах. Одна из ценных для «Красного и белого» компетенций владельцев «Дикси» — опыт, касающийся другого их актива, который не вошел в сделку, крупнейшего табачного дистрибутора «Мегаполис», считает Бурмистров. Эта компания работает также и с продовольственными товарами, много поставляет в малые, несетевые торговые точки, поэтому как вариант стороны могут рассмотреть возможность создания розничного франчайзингового бренда.
Когда-то у «Мегаполиса» был план запуска розничной сети по франчайзингу, напоминает эксперт; сейчас такая сеть есть у Metro — продуктовые магазины у дома «Фасоль», которые используют этот бренд и обязаны закупать определенную долю ассортимента там. Для «Дикси», говорит его гендиректор Сергей Беляков, участие в объединенной компании дает дополнительные возможности роста за счет эффекта масштаба — в частности, в закупочных, логистических и других бэк-офисных операциях. У сети «Красное и белое» традиционно самые жесткие условия сотрудничества с поставщиками среди всех ритейлеров: поставщики вынуждены продавать свою продукцию практически по себестоимости, говорит представитель крупной алкогольной компании.
Однако поставщики соглашаются на них, поскольку важно быть представленным в этой сети: если компания уйдет из этой сети, то резко снизит долю рынка, отмечает собеседник «Ведомостей». Рынок ждет, что давление на цену после закрытия сделки увеличится», — считает он. Пока условия сотрудничества с тремя сетями не изменились, говорят представители четырех алкогольных компаний, опрошенных «Ведомостями».
Все договоренности, достигнутые до объявления о сделке, были сохранены и выполнялись на тех же условиях и этот формат сохранится, уверен гендиректор АО «Татспиртпром» Ирек Миннахметов. Источник Кипрский холдинг Mercury Retail Holding, который управляет сетями алкогольных магазинов «Красное и белое» и «Бристоль», учредил компанию в России. Юридическое лицо зарегистрировано 29 декабря.
Структура получила название ООО «Меркурий ритейл холдинг». Структура российского юрлица повторяет структуру кипрского, отмечает «Интерфакс». Согласно данным реестра, уставный капитал компании составил 73,5 млрд руб.
Основным видом деятельности указана «работа холдинговых компаний». Mercury Retail Holding создали в 2019 году после объединения сетей «Красное и белое», «Бристоль» и «Дикси». В 2021 году ритейлер «Магнит» выкупил «Дикси» у холдинга за 97 млрд руб.
В ноябре 2021 года компания перенесла выход на биржу из-за неблагоприятной ситуации на рынке. В результате в России появится третий по обороту розничный ритейлер. Что стоит за громким событием?
И как новая реальность скажется на ценах в магазинах?
Дальнейшее развитие каждого из них будет осуществляться с учетом индивидуальных особенностей, конкурентных преимуществ и представленности продуктовых магазинов в каждом географическом регионе Российской Федерации", - говорится в сообщении. Как отметил на брифинге в среду Студенников, управлением пока будет заниматься коллегиальный орган, обсуждение, кто будет главой холдинга, пока в процессе. Как дальше - решит совет акционеров, но мое видение, основанное на точке зрения покупателя, что единое управление делать не надо", - отметил он.
Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.
Навигация по записям
- Кто спаивает Россию: крупнейшие алкогольные сети страны и их владельцы
- Сети магазинов «Дикси», «Бристоль» и «Красное и белое» объединятся в один бизнес
- В «Красном и белом» опровергли информацию о передаче активов «Бристолю»
- «Красное&Белое», «Дикси» и «Бристоль» сообщили об объединении
ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
- Кто вышел на сделку
- «Красное и белое», «Дикси» и «Бристоль» объединяются. Они станут третьим ритейлером России
- Запрет не решит проблем
- Закрытие сети Красное и белое - Экспресс газета
- Сети "Дикси", "Бристоль" и "Красное и Белое" решили объединиться
- Красное&Белое — Википедия
«Красное&Белое», «Бристоль» и «Дикси» объединились в одну сеть
Владельцы группы "Дикси", сети магазинов "Бристоль" и алкомаркетов "Красное&Белое" завершили сделку по объединению ретейлеров в единый розничный бизнес. Сеть «Красное и Белое» отрицает передачу управления компании «Бристоль». Сети «Красное&Белое», «Бристоль» и «Дикси» после объединения продолжат работать под своими торговыми брендами, следует из релиза объединенной компании.
Владельцы сетей "Красное&Белое", "Бристоль" и "Дикси" завершили их объединение
Итак, на 2021 г. Это вовлеченность акционеров в операционную деятельность каждой из трех компаний. Одна голова хорошо, а три лучше. Объединение активов было стратегическим решением акционеров, которые «варятся» в бизнесе, хотят стать эффективнее. Все стратегические решения принимаются акционерами совместно, а оперативные вопросы в дальнейшем дошлифовываются разными командами» С. Источник: Фобрс Rusprofile сообщает, что бизнесмен еще числится основателем ИП и учредителем 16 действующих ООО, 4 из которых находятся в процессе ликвидации. Основной вид деятельности — розничная торговля алкогольными напитками. Получается, что часть бизнеса Студенников все же не передал в совместное предприятие.
Алкомагнат Студенников не раз заявлял, что в России развиваться дальше ему не интересно, и планирует выходить на рынки США, Индии, Китая.
В сентябре 2019 года сеть насчитывала 8141 магазин. На 1 января 2019 года сеть насчитывала 7347 магазинов. На 1 сентября 2020 года сеть насчитывала 8712 магазинов. На 1 сентября 2021 года сеть насчитывала 9793 магазина в 61 субъекте Российской Федерации. Магазины были открыты в 72 регионах России, в том числе на Дальнем Востоке. По оценке Forbes, чистая прибыль группы «Меркурий Ритейл Холдинг» по итогам 2022 года превысила 48 млрд рублей. Это выше результата крупнейших розничных сетей — X5 Group и «Магнита». При этом оборот «Меркурий Ритейл Холдинга» в 2,5 раза меньше, чем у лидеров продуктовой розницы. Таким образом, компания вошла в топ-5 лидеров по оборотам и стала самой прибыльной розничной компанией России.
По данным рейтинга Forbs. Это больше, чем 10 магазинов в день, феноменальные, фантастические темпы.
Разбираемся с нашими экспертами.
Фото: Почему торговые сети «Дикси», «Красное и белое» и «Бристоль» решили объединиться? Каковы причины решения? Как новая корпорация, если ее создадут, повлияет на рынок?
Боровиков, - удивил практически всех экспертов и работников розничной торговли.
Сайт функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Ответственность за содержание любых рекламных материалов, размещенных на портале, несет рекламодатель. Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.
Читайте также
- В «Красном и Белом» опровергли передачу управления «Бристолю»
- Как устроен бизнес сети «Красное&Белое»: исследование Inc. - Inc. Russia
- Владельцы сетей «Красного и белого» и «Бристоля» вышли из кипрского офшора
- Материалы по теме
Компании «Бристоль» и «Красное & Белое» решили объединиться
Формат и стратегия сетей оказались выгодной и успешной для масштабирования и развития. Темпы действительно впечатляют, что можно наблюдать, например, по Петербургу. Но даже в этом случае генерируют трафик.
Однако в пресс-службе «Красного и Белого» эту информацию опровергли. Представители сети через страницу в Twitter назвали ложью слухи о передачи прав «Бристолю».
Никаких изменений в управлении нет», — сообщает пресс-служба «Красного и Белого». По итогам 2019 года Сергей Студенников был признан продавцом года по версии Forbes.
Минусы: - Объединение с двумя околоубыточными компаниями, которые первое время однозначно будут балластом. Контрольный пакет уходит людям, которые богаче основателя, но привели свои компании к убыткам.
Вы спросите для чего? ВТБ и Магнит, где Сергею Галицкому просто не оставили выбора и фактически принудили продать Магнит окологосударственной структуре. В России не выгодно быть крупным бизнесменом. Вход в крупный бизнес действительно для избранных.
По непонятным причинам, в нашей стране боятся успешных предпринимателей и деятелей и всеми силами стараются так или иначе избавится от них. Вспомните сфабрикованные дела Чичваркина Евросеть и Дурова Вконтакте , когда люди были вынуждены бежать из страны из-за преследований. Надеемся, что умозаключение автора ошибочное. Считаю, что именно сильные предприниматели смогут поднять уровень жизни и имидж нашей страны на мировой арене.
Если вы считаете материал правдивым и полезным поставьте лайк и сделайте репост в социальные сети. А что вы думаете по данному поводу? Какие магазины вам нравятся больше? С Уважением, 3b Полное или частичное копирование материала разрешается только с активной гиперссылкой на данный источник.
Реальные доходы населения не растут уже почти 5 лет, конкуренция на рынке продуктового ритейла куда серьезнее, чем даже два года назад, поэтому более крупный игрок сумеет обеспечить куда большую закупочную силу и, соответственно, обеспечить более выгодные условия для поставок в свои магазины. Впрочем, несмотря на алкогольный профиль, «Бристоль» и «Красное и Белое» имеют много различий в ассортименте. Говоря про политический аспект сделки, нельзя не вспомнить обыски в сети «Красное и Белое» в декабре 2018 года. По официальным данным и комментариям в сети, ничего противозаконного найдено не было, однако предновогодний характер подобных действий на Новый год приходится существенный объем продаж алкоголя , выглядит как минимум неоднозначно. Бенефициары «Дикси» и «Бристоля», судя по структуре их активов, находятся куда ближе к силовому блоку и Правительству, и, вероятно, могут помочь с обеспечением безопасности бизнеса в случае неожиданных проверок и претензий.
«Красное&Белое» и «Бристоль» откроют рекордное число магазинов
Сети «Бристоль» и «Красное & белое» за январь-сентябрь открыли почти 3000 алкомаркетов. Ритейлер «Дикси», а также сети алкомаркетов «Бристоль» и «Красное и белое» завершили слияние, сообщили компании. Сети «Красное&Белое» и «Бристоль» по итогам 2023 года могут поставить абсолютный рекорд по числу открытий новых магазинов — этот показатель может достичь 4,5 тысячи. Кипрский холдинг Mercury Retail Holding, управляющий сетями винных магазинов «Красное и Белое» и «Бристоль», создал компанию в России. «Бристоль», по данным Википедии, российская сеть алкомаркетов, вторая в России по обороту после сети «Красное и белое.
Красное & Бристоль. Как изменит алкогольный рынок слияние двух крупнейших сетей
Предпосылки для объединения были: «Дикси» уже достаточно давно лихорадит, и видно, что сеть переживает не лучшие времена: количество торговых объектов не меняется, на фоне растущего количества объектов у «Магнита» и X5 Retail Group. Те же обновления магазинов происходили медленнее, чем у коллег по цеху. Поэтому я думаю, что более заинтересованной в этой сделке является сторона «Дикси», потому что последнее время у них были определённые трудности в конкурентной борьбе с участниками рынка. Были достаточно показательные в конце 2018 года следственные мероприятия в сети. Может быть, это повлияло в качестве дополнительного аргумента в пользу того или иного решения — такой вариант тоже не исключаю. Возможно, поэтому им интересна эта сделка — для развития и реализации своих амбиций, чтобы занять лидирующие позиции в сегменте FMCG. Потому что объединённая компания однозначно вырывается в лидеры рынка и становится одним из трёх-четырёх крупнейших игроков в отрасли и получает все закупочные преференции, которые есть у «Магнита» и X5 Retail Group.
Минусы: Подумав, я не нашел ни одного минуса для данной стороны. Даже если взять самый пессимистичный сценарий, то риск для данной стороны - потеря убыточных или околоубыточных компаний. Все нижеперечисленные плюсы призрачны, для человека который самостоятельно поднял фирму с нуля до миллиардных оборотов и 6000 магазинов, при условии что от этого слияния он теряет контроль над компанией. Господа Кациев и Кесаев владеют большими капиталами, сильнее приближены к правительству и президенту. Имеют больше влияния. Минусы: - Объединение с двумя околоубыточными компаниями, которые первое время однозначно будут балластом.
Контрольный пакет уходит людям, которые богаче основателя, но привели свои компании к убыткам. Вы спросите для чего? ВТБ и Магнит, где Сергею Галицкому просто не оставили выбора и фактически принудили продать Магнит окологосударственной структуре. В России не выгодно быть крупным бизнесменом. Вход в крупный бизнес действительно для избранных. По непонятным причинам, в нашей стране боятся успешных предпринимателей и деятелей и всеми силами стараются так или иначе избавится от них.
Вспомните сфабрикованные дела Чичваркина Евросеть и Дурова Вконтакте , когда люди были вынуждены бежать из страны из-за преследований. Надеемся, что умозаключение автора ошибочное.
Грядущее слияние компаний вызвало не менее бурное обсуждение среди потребителей продукции и экспертов, чем декабрьские события.
Сразу несколько аналитиков назвали новость неожиданной для рынка. Первая — пока это не нарушает антимонопольное законодательство, вторая — для синергии на дистрибуции и логистике, — указывает начальник управления торговых операций на российском фондовом рынке ИК «Фридом Финанс» Георгий Ващенко. Объединение крупных игроков возможно станет сигналом для других участников рынка к активизации расширения бизнеса.
Чувствовалось, что должно что-то произойти, — говорит эксперт. Похоже, что предновогодняя кампания по «принуждению к миру и слиянию» оказалась успешной. В то же время, по информации собеседника NN.
Тогда наблюдатели назвали переговоры «игрой в бутылочку» и несерьезно отнеслись к совместным перспективам. Вывески пока остались прежними Фото: Вадим Архипов Поделиться Выгоды от таких операций не всегда лежат на поверхности и видны со стороны, указывает директор аналитического агентства So invest Анастасия Кузьминова. Я встречала в своей практике ситуацию, когда, продав бизнес, даже с формальными обязательствами о неконкуренции, люди воссоздавали свой излюбленный формат под другим названием, образно говоря, «в соседних подъездах» с прежним, — отмечает Анастасия Кузьминова.
Конечно, со стороны неясно, почему Студенников пошел на такой шаг. Но утверждать, что у него что-то там отжали, нет достаточных данных. По словам аналитика ГК «Финам» Алексея Коренева, в последнее время «Дикси» существенно отставал от других крупных сетевых продуктовых ритейлеров по основным операционным и финансовым показателям.
Объединение всех этих трех игроков в одну сеть не просто выводит новоявленного ритейлера на третье место в стране, но и позволяет за счет синергии бизнесов заметно оптимизировать издержки и качественно улучшить бизнес-процессы, — считает Алексей Коренев. Во-вторых, единая логистическая сеть и общие ресурсы позволят заметно улучшить эти сектора в объединенном ритейлере. Более того, все три компании хоть и работали в продуктовом ритейле, но занимали совершенно разные ниши даже «Бристоль» и «Красное и Белое» — за счет разной ценовой политики и различного ассортимента.
Новая же компания объединит в себе эти три отдельные ниши в единого и достаточно сильного игрока, что даст ему немалые конкурентные преимущества. Эксперты сходятся во мнении, что объединившиеся компании пока продолжат работать под отдельными брендами. Прежде всего, им нужно согласовать слияние с Федеральной антимонопольной службой.
Официальных данных о том, что участники сделки обращались за разрешением в ФАС, пока нет. Выручка объединённого игрока, по данным «Фридом Финанс», составит около 600 миллиардов рублей в год. Обычных покупателей больше всего интересует, как поменяется ценовая политика слившихся сетей.
Теперь компании нет смысла захватывать новые области и города, нужно дать заработать всем.
Решение принималось самими бизнесменами исходя из их представления о справедливости, без привлечения сторонних консультантов и классического due diligence. Все бренды необходимо сохранить, ведь они несут разные ценности для покупателя. Сеть «Красное и белое», считает Студенников, интересна покупателю как продавец продуктов и алкоголя, а, например, «Бристоль» — в первую очередь с точки зрения табачной продукции. Студенников добавил, что у всех трех сетей будут разные управленческие команды. Владельцы «Дикси» и «Красного и белого» начали «гипотетические обсуждения» возможного слияния около семи лет назад, рассказал Студенников. Активная фаза переговоров началась примерно 1,5 года назад. Он добавил, что обыски, прошедшие в конце прошлого года на складах и в головном офисе «Красного и белого» в Челябинске, никак не повлияли на решение о сделке.
Их причиной тогда назывались подозрения в обороте контрафакта и неуплате налогов.
«Красное и белое», «Дикси» и «Бристоль» объединяются. Они станут третьим ритейлером России
В конце 2018 года «К&Б» объявило о слиянии с сетями «Бристоль» и «Дикси». После объединения владельцам «Дикси» и «Бристоль» Игорю Кесаеву и Сергею Кациеву будет принадлежать 51% акций, а Сергею Студенникову — владелец сети алкогольных супермаркетов «Красное и Белое» — будет принадлежать 49% акций. Сети «Красное&Белое» и «Бристоль» по итогам 2023 года могут поставить абсолютный рекорд по числу открытий новых магазинов — этот показатель может достичь 4,5 тысячи.