Выступления проходили под названиями «Федор Чистяков и Ноль», или «Федор Чистяков и Оркестр электрического фольклора». Новость о том, что Федор Чистяков намерен восстановить "золотой" состав группы Ноль, пока не разошлась широко, но заставила нас навострить уши. 49-летний лидер группы «Ноль» Федор Чистяков, который сейчас находится в Нью-Йорке, заявил журналистам о том, что не планирует возвращаться в Россию. Фронтмен группы «Ноль» Федор Чистяков отменил выступления в России, запланированные на осень 2017 года.
Лидер группы «Ноль» уехал из России из-за запрета «Свидетелей Иеговы»
Итак, в 1982 г. Фёдор Чистяков и его одноклассник Алексей Николаев создают "Нулевую группу". «Сноб» связался с Чистяковым и выяснил, как ему живется в Нью-Йорке и не думает ли он вернуться в Россию. Лидер группы «Ноль» Фёдор Чистяков стал членом «Свидетелей Иеговы» в 1990-х годах после того, как отсидел в тюрьме за покушение на убийство и прошёл лечение в психиатрической больнице. Аудиоподкаст интервью и подробности здесь: Фёдор Чистяков, лидер группы "Ноль", который годами отрицал своё раннее творчество, неожиданно перепел знаменитые "нолёвские" боевики, выпустил альбом "Ноль+. Накануне концерта Федор Чистяков рассказал о новом альбоме "Без дураков" и старом "Ноле", которого больше нет.
Федор Чистяков
НОЛЬ - "Я решил возродить Ноль" - Звуки.Ру | Федор Чистяков, создатель группы Ноль, сообщил, что не вернется в Россию из-за запрета Верховным судом Свидетелей Иеговы. |
Федор Чистяков - биография, новости, личная жизнь, фото, видео - | Фёдор Валенти́нович Чистяко́в (28 декабря 1967, Ленинград, СССР), известный также под псевдонимом Дядя Фёдор — советский и российский рок-музыкант, композитор, автор песен. |
Концертный директор Чистякова пояснил информацию о его отъезде из страны
Как сообщает «Новая Газета», песню Чистяков посвятил Датчанину Деннису Кристенсену, который сейчас находится в российской тюрьме: «Он десять лет жил в Орле, работал плотником, делал детские площадки, благоустраивал город. И он свидетель Иеговы, член запрещенной организации. Его взяли 25 мая во время чтения Библии, а недавно было сообщено, что арест продлили до конца ноября». Сам музыкант охарактеризовал звучание песни, как «тяжелый рок на баяне» «в духе раннего "Ноля"».
Чистяков в начале творческого пути. Фотография из открытых источников Чистяков в начале творческого пути. Фотография из открытых источников Состав менялся, но группа довольно удачно существовала: записывалась, играла концерты, а в конце 80-х даже проехалась с гастролями по нескольким странам Европы. В 1991 году появляется легендарный альбом «Песня о безответной любви к Родине», который взялась раскручивать московская фирма «FeeLee». Было снято два клипа: «Песня о настоящем индейце» и «Иду-Курю».
За последнюю работа взялся сценарист фильма «Игла» и режиссёр Бахыт Килибаев. Он же заведовал МММ-студией, которая потом делала ролики для небезызвестной финансовой пирамиды. А пока не пришёл большой «пушистый зверёк», все стабильно работали. Например, Килибаев делал ещё триллер «Гонгофер», музыку для которого сочинил Чистяков. Казалось бы, успех достигнут: дальше, как говорится, больше. И все же за красивым успехом пришел некрасивый конец… То ли слава так сказалась на музыкантах, то ли они понимали, что, возможно, второй альбом-легенда останется лишь в мечтах. Но точно известно, что вредные привычки взяли над парнями верх. Она была довольно известна в тусовке: предоставляла свой дом для репетиций и подпольных концертов и, по слухам, снабжала MaryJane причём даже выращивала рядом с домом и грибами.
К ней же Чистяков переехал, перевёз свою больную мать она страдала «шизофренией» и передвигалась на коляске.
Когда началась вся эта котовасия со «свидетелями», в голове прочно засел вопрос: «А что будет делать Федор? Мы иногда переписывались после этого закона, но темы не касались. Да и по новостям на его сайте казалось, что он не очень волнуется по этому поводу. Но, как человек творческий, восприимчивый, Федор сильно переживал. Как мы видим, выход он нашел: писать музыку там, высылать ее сюда и так работать.
Сейчас так многие делают, век Интернета же.
Фронтмен группы «Ноль» также сообщил, что по-прежнему намерен ориентироваться на русскоязычную аудиторию. Напомним, что Федор Чистяков — композитор, баянист, автор песен и гитарист. Осенью 1985 года мужчина вместе с барабанщиком Алексеем Николаевым и Анатолием Платоновым основали группу «Ноль», просуществовавшую около семи лет. Спустя какое-то время была предпринята попытка возродить культовый коллектив, но она не увенчалась успехом. В 2017 году Чистяков заявил, что снова возрождает свое детище.
Партнером музыканта стал Алексей Николаев. Первый альбом группы «Ноль» вышел в 1986 году и получил название «Музыка драчевых напильников» Источник:.
Великолепный Федор Чистяков выступит 20.11 в YOTASPACE
новости этого дня в разные годы. Ксения Ларина поговорила с музыкантом, основателем группы «Ноль» Федором Чистяковым, уехавшим из России в 2017 году. В 2017 году Чистяков, Николаев и другие объявили о воссоздании группы «Ноль». Скачивай и слушай фёдор чистяков и группа ноль человек и кошка и фёдор чистяков ихтиандр на. Федор Чистяков, создатель группы Ноль, сообщил, что не вернется в Россию из-за запрета Верховным судом Свидетелей Иеговы.
Русский рок в лицах: Фёдор Чистяков и группа "Ноль"
Работа велась вдвоем с Николсом, с которым Чистяков начинал группу, таким образом, эту запись можно считать новой песней Ноля. В тексте песни Чистякова есть строчки: А ты еще ждешь свое светлое завтра — Знай, оно здесь никогда не придет. Интервью завершается грустной иронией: — Когда утром смотрю в зеркало, каждый раз не могу поверить, что я, Федор Чистяков — экстремист и угроза национальной безопасности России. Я не занимаюсь борьбой с режимом. Более того, с уважением отношусь к власти.
Как сообщает «Новая Газета», песню Чистяков посвятил Датчанину Деннису Кристенсену, который сейчас находится в российской тюрьме: «Он десять лет жил в Орле, работал плотником, делал детские площадки, благоустраивал город.
И он свидетель Иеговы, член запрещенной организации. Его взяли 25 мая во время чтения Библии, а недавно было сообщено, что арест продлили до конца ноября». Сам музыкант охарактеризовал звучание песни, как «тяжелый рок на баяне» «в духе раннего "Ноля"».
А когда сыграли, увидели, что действительно есть что-то от Depeche Mode.
Уверяю вас, это несознательное совпадение. Здесь же одни названия песен чего стоят. Вы следите за новостями? Читаю новости в интернете, этого достаточно, чтобы быть в курсе.
По своим убеждениям я человек верующий, христианин. Мне кажется, что на вопрос, за кого бы был Христос — за белых или за красных — ответ очевиден. Это реальный персонаж? По определенным причинам он не выходит из тени и предпочитает оставаться под псевдонимом.
У нас сложился такой творческий тандем. Он написал много песен, и некоторые из них я исполнил. Многие из них пришлось переработать, но основные идеи не мои. Я не хотел афишировать это раньше, но суть в том, что многие песни Индианы Грей легли в контекст альбома очень органично, хотя песни не мои.
После того как я услышал еще несколько вещей Индианы Грей, понял, что альбом надо писать срочно. Так, на одном дыхании были записаны "Пират" и "Дефолт". В "Дефолте" есть определенное влияние The Beatles, которых я неизменно люблю, хотя все-таки мне ближе ритм-н-блюз и Deep Purple. Я всегда тяготел к импровизации Джона Лорда.
Алексей Смирнов, лидер группы "Кафе" — большой знаток The Beatles. Он придумал применить метод пения в унисон, как это делали Леннон и Маккартни, в "Ордере на арест", где есть отсыл к битловской песне Papperback Writer. И в конце шикарный вокализ Алексея Смирнова. Припев должен немного напоминает песню Mister Sandman группы The Chordettes , а духовые хотели сделать в манере Майлза Дэвиса.
Текст песни блюзовый, история о битве за Голливуд. Наверное, это образ битвы за мечту.
О чем альбом? Да, в общем, о том же. Это длинные, по пять-семь-девять минут, многословные сочинения, руководствующиеся логикой не столько мелодической, сколько повествовательной и сыгранные максимально классично и даже архаично, — если тут и возникают какие-то аналогии, то это, конечно, не группа «Ноль», а скорее уж, условно говоря, поздний Дилан, только с баяном: размеренный темп, емкие гитарные украшательства, эпизодические подпевки и струнные красивости. Здесь есть вещь про видеомонтаж то есть буквально — про ремесло видеомонтажа, которое Чистяков освоил в 2000-х , про чрезмерно суетливый и тщетный темп современной жизни, про волшебную силу искусства то есть опять же буквально ; есть отповедь злоязычникам похоже, Чистякова по-прежнему тревожит давняя история с каналом НТВ, воспользовавшимся его наивностью для съемок передачи про «свидетелей Иеговы» , сильный и горький номер о внутренней немоте и финальная исповедь с совершенно обезоруживающим обращением «прости, что живой».
Фёдор Чистяков возродит группу Ноль
Не банальное интервью Федора Чистякова (Группа Ноль) | Фронтмен группы «Ноль» Федор Чистяков объявил об отмене всех концертов в России. |
Фёдор Чистяков | F4band | Чистяков пообещал расширить репертуар за счёт старых давно забытых слушателями песен. |
Не банальное интервью Федора Чистякова (Группа Ноль)
Начинал Федор, изучая искусство игры на баяне в музыкальном кружке под руководством Андрея Тропилло. На самом деле кружок звукозаписи был прикрытием для полуподпольной студии Тропилло «АнТроп». В студии кружка неофициально записывались как уже ставшие известными группы Ленинградского Рок-клуба Алиса, Зоопарк, Аквариум, Кино так и совсем юные исполнители, вроде школьных групп Соседи, Младшие братья и того самого чистяковского «стартового» проекта Scrap, с которого все и начиналось. Оно пришло из песни «Инвалид нулевой группы». Так коллектив получил название Нулевая группа, к осени сократившееся до просто - Ноль. Альбом позднее был включен в каталог подпольной звукозаписи в СССР — в книгу Александра Кушнира «100 магнитоальбомов советского рока». В конце 1986 года «свежеиспечённая Ноль дебютировал в клубе «Юность» на Московском. Проект привлёк внимание публики и критиков благодаря необычной манере игры Фёдора Чистякова на баяне, нехарактерном для рок-музыки инструменте, а также острыми социальными текстами и выразительным сценическим образом парня в русской рубахе с гармошкой, играющего рок-н-ролл».
С 1987 года у группы начинается «бурная концертная деятельность. Творческий пик группы пришёлся на 1991 год, когда был выпущен альбом «Песня о безответной любви к Родине», многие песни из которого стали хитами и по сей день не сходят с эфиров различных радиостанций». Это время тяжелого личностного кризиса музыканта, вызванного различными обстоятельствами». Треки группы Ноль из разных альбомов используются в качестве саундтрека к фильму «Гангофер». По теме Daily Telegraph: Власти Великобритании заподозрили Россию в распространении слухов о Кейт Миддлтон Британские власти подозревают "враждебные государства" в распространении слухов о судьбе супруги принца Уильяма Кейт Миддлтон. Речь может идти о Китае, Иране или России. Альбом «Полундра», записанный за несколько месяцев до так называемой трагедии Федора Чистякова, — это последний его крик души.
Слушать его не так просто, потому что налицо полный крах и деградация, альбом раздражает и нервирует … Федор создает свой гимн суициду … «Последнее, зачем было жить — это записать этот альбом. Больше смысла жить не было». И словно в насмешку: «Нам очень хорошо заплатили за «Полундру», миллион, или там сто тысяч, я не помню, помню, что это был целый рюкзак денег» - Василий Соловьев-Спасский, «Крестики-нолики, или Повесть о горе-злосчастии Федьки Чистякова» «Огонёк», 1996. В википедии говорится о том, что «8 октября 1992 года Чистяков в Комарово вышел на прогулку с Ириной Левшаковой и напал на неё с ножом, нанеся ей несколько ножевых ранений в области шеи впоследствии на допросе объяснял свой поступок тем, что по его мнению, она ведьма, и что он хотел избавить человечество от её чёрной ауры.
Так некогда неуправляемый лидер «Ноля», рвущий баян пополам и блюющий себе под ноги, в одночасье сменил образ жизни и отказался от вредных привычек: бросил пить, курить и материться.
А главное — исполнять старые хиты, волей-неволей воспевающие эти пороки. Но и этого было мало; Чистяков перестал петь — и песни «Ноля», и не свои. Зато вернулся в музыку с одним из самых умопомрачительных и несуразных альбомов-казусов в новейшей истории. Все ждали, что «дядя Федор» триумфально вернется и как встарь сбацает на баяне ядреный рок-н-ролл, а получили сборник авторских переложений средневековой музыки, песен советских композиторов и рок-легенд. О том, что «Музыка драчевых напильников» тоже начиналась с Баха, разумеется, никто не вспомнил.
И хотя критики убедились в духовном перерождении Чистякова, под его воскрешением они, кажется, подразумевали другое: переход от порочных песен к барочной музыке вызвал глухое недоумение. Тем удивительней, что спустя пять лет фрагменты пластинки появились в сериале Первого канала «Участок» с Сергеем Безруковым. И вот когда, казалось бы, все смирились с новым Чистяковым, он вдруг собрал старых товарищей и анонсировал живые выступления. Классический состав, четыре заглавные буквы на афишах и баян на сцене — всё говорило о том, что пятилетний период небытия подошел к концу. Не тут то было: непреклонный Чистяков и Со не сыграли ни одного хита и держались отстраненно.
Составившая исключение «Человек и кошка» и вовсе была спета будто в укор: вместо нетленных строк о целебном порошке, который привезет доктор, «и печаль отступит и тоска пройдет», Чистяков цедит сквозь зубы: «не поможет порошок и доктор не спасет». Так вставший на путь исправления «дядя Федор» впервые использует золотой фонд «Ноля» не как пропаганду наркотиков отныне он воспринимал эти песни только так , а как средство для борьбы с ними же. Вместо душераздирающих истерик про бардак в коммуналках, угар за гаражами и дурь на даче звучит тишайшая «Темная ночь». Все снова в ступоре, включая музыкантов «Ноля»; после записи трех песен группа перестает существовать. Раз в пару лет Чистяков выпускает концептуальные альбомы один другого страннее: сначала «Бармалей инкорпорейтедъ», в котором под классику рок-н-ролла от Чака Берри до Deep Purple звучат детские стихи Чуковского, Хармса и Милна; потом аудио-блокбастер «Ондатр» про похождения всемогущей зверюги; потом «Блюз кубинского негра», где Чистяков впервые перезапишет песню «Ноля» без участников группы и тем самым запустит ревизию всего наследия группы.
Проекты ожидаемо ни к чему не приводят, и Чистяков снова уходит со сцены. Переключается с музыки на монтаж кино, снимает свадьбы и, по слухам, собирает видеоархив «Ноля». Очередная пятилетка молчания неожиданно прерывается выходом фильма «Стиляги», в котором герой Сергея Гармаша горько и взаправду поет «Человека и кошку» так, что все снова готовы назвать Чистякова гением и отцом родным. Его вдруг начинает не хватать примерно всем, и «дядя Федор» сдается: берется за старый материал и готовит пластинку для самых преданных и верных. Мучительно погружаясь в «грешные» песни, он с трудом идет на компромисс и снова занимается подлогом: знакомые по форме песни мутируют в нечто противоположное по содержанию.
Вместо теплых ностальгических приветов — едкие самопародии и искревленные цитаты. Так проект «Дежавю», начавшийся благодаря «Стилягам» в конце нулевых, перешагнул в новое десятилетие и превратился в постмодернистское эрзац-ретро.
В 90-е музыкант отсидел год за покушение на убийство, потом его признали невменяемым. Чистякову поставили диагноз «шизофрения» и направили в психиатрическую лечебницу. По словам музыканта, он был на грани самоубийства, но «Свидетели Иеговы» изменили его жизнь. В это время музыкант был с туром в США и решил не возвращаться. Чистяков рассказал газете, что решил эмигрировать из-за того, что в России он не сможет свободно исповедовать свою веру.
О том, как Чистяков, подобно всякому каноническому рок-герою, должен был умереть, но не умер; о том, как последние полтора десятка лет его внутреннее категорически расходилось с его внешним; о том, как он пел на концертах старые песни на автомате, потому что больше ничего не умеет, — и как пытался это преодолеть. О чем альбом? Да, в общем, о том же. Это длинные, по пять-семь-девять минут, многословные сочинения, руководствующиеся логикой не столько мелодической, сколько повествовательной и сыгранные максимально классично и даже архаично, — если тут и возникают какие-то аналогии, то это, конечно, не группа «Ноль», а скорее уж, условно говоря, поздний Дилан, только с баяном: размеренный темп, емкие гитарные украшательства, эпизодические подпевки и струнные красивости.
Новые песни Фёдора Чистякова
Федор Чистяков – биография, фото, личная жизнь, новости, песни 2023. Основатель и лидер группы «Ноль» Фёдор Чистяков покинул Россию и возвращаться не собирается. Основатель и лидер рок-группы "Ноль" Фёдор Чистяков сообщил, что он принял решение покинуть Россию. Федор Чистяков и группа "Ноль". Фронтмен группы «Ноль» Федор Чистяков покидает Россию из-за религии. Федор Чистяков — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости.
Федор Чистяков: «Я за все заплатил»
Музыкант, лидер групп "Ноль" и "Федор Чистяков Бэнд" Федор Чистяков решил эмигрировать из России в США. Авторский канал лидера группы Ноль Фёдора Чистякова. Федор Чистяков — все самые свежие новости по теме. Ранее стало известно о реюнионе группы Ноль, правда, пока что в усеченном составе, в который вошли Федор Чистяков и Алексей Николс Николаев, создавшие группу более 30 лет назад. В начале года в интернете откуда-то появился альбом «Ноль+30» и новостное сообщение о том, что «Федор Чистяков с группой «Ноль» записали альбом, посвященный тридцатилетию группы».
Не банальное интервью Федора Чистякова (Группа Ноль)
Он объяснил, что до сего времени ему никогда и в голову не могла прийти мысль об эмиграции. В тот момент, когда была отклонена апелляция и решение суда стало окончательным, Федор Чистяков находится в Штатах с гастрольным туром. Он позвонил мне из Нью-Йорка и сказал: «Я, наверное, здесь останусь», пишет спецкор издания Ян Шенкман. Несколько раз Чистяков подчеркнул в интервью, что его чувства к России по-прежнему самые теплые.
Но оставаться в стране, где спецслужбы могут нагрянуть с обысками или задержать по подозрению в экстремизме он не может: чувствует ответственность перед фанатами, которые ждут от него новых песен и концертов. Я остаюсь тем же, кем был, меня по-прежнему волнуют вещи, которые происходят в России. И конечно, я ориентирован на российскую публику», — заверил исполнитель.
Федор Чистяков в молодости Маленькая семья жила скромной жизнью в коммунальной квартире, которая, как вспоминает певец, вызывала стыд приглашать туда девушек и друзей. Одно утешение, которое оживляло скучную рутину Федора, было его творчество. Изначально он считал себя писателем. Он встречался со своим другом из соседнего подъезда и вместо игр на улице, они писали увлекательные романы. В возрасте восьми лет мальчик ходил на музыкальные занятия, которые проходили в обычной школе. Там юный Федор изучал мелодии и ноты на баяне. Разобравшись в своем призвании, Федор продолжил учиться в музыкальной школе имени Римского-Корсакова. Музыка В детстве Чистяков не был склонен к самоанализу, вместо этого он искал свою путеводную звезду.
Для Федора ею стала динамичная музыка рок-н-ролла. В седьмом классе он перешел в новую школу, где познакомился со своим другом Николаевым, которого тоже увлекала музыка. Они образовали собственную группу, играющую на импровизированных инструментах. Федор мечтал стать главой рок-группы и через два года они познакомились с еще одним учеником — Платоновым, который также присоединился к их творческому кружку. Вместо того чтобы усердно заниматься учебой, Федор предпочитал сочинять стихи на задней парте во время уроков физики и математики. Федор Чистяков на концерте По мере приближения окончания 10-го класса, группа энтузиастов задумала создать панк-альбом и продемонстрировать его подпольному режиссеру Андрею Тропило, чья студия располагалась неподалеку от школы. Именно благодаря его поддержке молодые музыканты осознали свой творческий потенциал и начали мечтать о широком признании. В 1985 году в Ленинграде была сформирована советская рок-группа с необычным названием «Ноль».
Да, в общем, о том же. Это длинные, по пять-семь-девять минут, многословные сочинения, руководствующиеся логикой не столько мелодической, сколько повествовательной и сыгранные максимально классично и даже архаично, — если тут и возникают какие-то аналогии, то это, конечно, не группа «Ноль», а скорее уж, условно говоря, поздний Дилан, только с баяном: размеренный темп, емкие гитарные украшательства, эпизодические подпевки и струнные красивости. Здесь есть вещь про видеомонтаж то есть буквально — про ремесло видеомонтажа, которое Чистяков освоил в 2000-х , про чрезмерно суетливый и тщетный темп современной жизни, про волшебную силу искусства то есть опять же буквально ; есть отповедь злоязычникам похоже, Чистякова по-прежнему тревожит давняя история с каналом НТВ, воспользовавшимся его наивностью для съемок передачи про «свидетелей Иеговы» , сильный и горький номер о внутренней немоте и финальная исповедь с совершенно обезоруживающим обращением «прости, что живой».
Если принимать как рабочую теорию, что все большие люди русского рока, дожившие до солидного возраста, так или иначе принялись пестовать свои личные патологии эстетические, идеологические, какие угодно , то Чистяков — это, конечно, очень особый случай: его патология состоит в абсолютной, пугающей нормальности.
Однако в первом альбоме панк-группы баян не звучит так ярко. Группа «Ноль» — альбом «Сказки» В 1990 году был выпущен третий студийный альбом "Северные буги" на аудиокассете, который отличается от других своим разделением на две тематические части: "Северные буги" и "Полет на Луну". В 1992 году несколько песен из этой аудиокассеты были включены в саундтрек к фильму "Гонгофер", снятому режиссером Бахытом Килибаевым. В 1990 году известные музыканты выпустили свой первый концертный альбом "Школа жизни", который включал записи концертов с 1987 по 1990 годы. В этом альбоме Федор Чистяков продемонстрировал свои баянные импровизации, заменив гитарное звучание.
В песнях этого сборника использовались различные элементы: музыка была собрана из частушек, городского фольклора и даже джаза. Группа «Ноль» — «Буги-Вуги» В 1991 году был выпущен четвертый студийный альбом группы "Ноль" под названием "Песня о безответной любви к Родине". Критики признали его лучшим в творчестве коллектива, так как он содержит лучшие хиты, которые народ знал наизусть. Такие песни, как "Иду, курю", "Человек и кошка", "Песня о настоящем индейце", "Улица Ленина" и другие, относятся к этому типу. Большинство синглов были включены в ротацию "Русского радио", а некоторые из них до сих пор звучат в эфире. Группа «Ноль» — «Иду, курю» В песне "О любви к родине, которая не встречает ответа" есть акустические синглы, а только одна композиция "Ты тормоз" записана в полном электричестве, где поклонники могут услышать ритмичные удары барабанов и тяжелый рок.
Музыканты были очень продуктивны в 1992 году, так как они выпустили два альбома - "Полундра" и "Созрела дурь". В первом альбоме было использовано много нецензурных слов, что не было характерно для предыдущих работ группы. Отмечается, что запись сборника была трудной и мучительной из-за ухода Старикова и психологического состояния Федора Чистякова. Из тридцати записанных песен только восемь были включены в окончательный вариант. Речь идет о коллекции "Созрела дурь", которая была записана в 1992 году, но выпущена только в 2003 году. В ней содержатся старые песни исполнителей, включая жаргонные выражения.