Федеративный договор, подписанный 31 марта 1992 г. Он способствовал сохранению России как целостного государства, положил начало дальнейшему ее развитию на принципах подлинного федерализма. 10 апреля 1992 года V1 Съезд народных депутатов России одобрил Федеративный договор и включил его содержание в текст Конституции Российской РИА Новости, 31.03.2002. ФЕДЕРАТИВНЫЙ ДОГОВОР. Федеративный договор 1992 года не обеспечивает равноправного статуса субъектов федерации и вдобавок к договорам существует два протокола.
Популярное
- Смотрите также
- Федеративный договор
- ФЕДЕРАТИВНЫЙ ДОГОВОР
- Новый федеративный договор
Куштау живи! (Часть 2) Каков на самом деле Федеративный договор от 31 марта 1992 года?
Вопросы владения, пользования и распоряжения этой собственностью регулируются республиканским законодательством и соглашениями с федеральными органами власти. Подтверждается, что Башкортостан участвует в международной и внешнеэкономической деятельности и самостоятельно определяет общие принципы налогообложения и сборов в бюджет с учетом принятых в республике законов и дополнительных соглашений по этим вопросам с федеральными органами. Приложение также предполагает создание самостоятельной системы законодательства и судебной системы, прокуратуры, адвокатуры и нотариата для правового регулирования всех вопросов, кроме тех, которые добровольно переданы республикой в ведение федеральных властей. Приложение к Федеративному договору от Республики Башкортостан, базировавшееся на идеях Декларации о государственном суверенитете Башкортостана, имело принципиальное значение для укрепления его экономической и политической самостоятельности. Причем этот курс республики имел широкую общественную поддержку: на первом республиканском референдуме 25 апреля 1993 года 75,5 процента участвовавших в голосовании более 52 процентов общего числа избирателей выступили за экономическую самостоятельность республики и ее договорные отношения с Российской Федерацией на основе Федеративного договора и Приложения к нему от Башкортостана. Федеративный договор, безусловно, открыл новый этап в развитии внутригосударственных отношений. Его важнейшей составляющей стали двусторонние договоры между федеральным Центром и регионами, определившие взаимосогласованный объем прав и обязанностей. Первыми такие договоры с Москвой заключили Татарстан и Башкортостан, затем - еще более половины субъектов Федерации. На основе этих договоров было подписано более 500 соглашений, выстраивавших обновленную Федерацию. Такая договорная практика логически была предопределена Конституцией и Федеративным договором. Но надо признать, федеративное государство, провозглашенное нашим Основным Законом как реально существующее, на деле лишь формируется.
Действительность подтверждает, насколько противоречиво и болезненно идет этот процесс, насколько живучи традиции и умонастроения, определяемые нашей унитарной по своей сути отечественной историей. Сегодняшнее состояние федерализма и его перспективы опять вызывают много вопросов. Достаточно жестко и целеустремленно центр заставляет регионы вернуть полученные от него же полномочия, снова замыкая на себе решение большинства вопросов.
Применяемый в соглашениях от 15 мая 1992 г. Вместе с тем в последние годы значительно увеличилось количество случаев выплаты государственными органами РФ пенсий лицам, не проходившим военную службу ни в СССР, ни в РФ.
Предусмотренный соглашениями от 15 мая 1992 г. В то же время у бывших российских военных пенсионеров, переехавших на постоянное место жительство на территорию одного из государств - участников СНГ, размер пенсии оказывается значительно ниже, что вызывает справедливые жалобы, отмечали разработчики инициативы. В настоящее время РФ фактически осуществляет пенсионное обеспечение военнослужащих иностранных государств, также указывалось в документе.
Он зафиксировал права и обязанности Российской Федерации и ее субъектов, а также разграничение компетенции между федеральными органами государственной власти и органами власти субъектов. Сегодня этот договор остается важным историческим документом, который определил основы взаимоотношений между федеральными органами власти и органами власти субъектов РФ.
Для обеспечения правопорядка и стабильности в стране важно соблюдать положения федеративного договора и принципы федеративного устройства РФ.
Статья VI 1. Органы государственной власти автономной области, автономных округов в составе Российской Федерации не могут принимать правовые акты по вопросам, отнесенным к ведению федеральных органов государственной власти Российской Федерации, равно как и федеральные органы государственной власти Российской Федерации не могут принимать правовые акты по вопросам, отнесенным настоящим Договором к ведению автономной области, автономных округов в составе Российской Федерации. В случае издания органами государственной власти автономной области, автономных округов в составе Российской Федерации правовых актов по вопросам, отнесенным к ведению федеральных органов государственной власти Российской Федерации, а также при несоответствии правовых актов автономной области, автономных округов федеральным законам, изданным по вопросам, отнесенным к совместному ведению федеральных органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти автономной области, автономных округов, применяются федеральные законы. Споры по вопросам, указанным в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, разрешаются Конституционным Судом Российской Федерации. Статья VII 1. Отношения между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти автономной области, автономных округов в составе Российской Федерации строятся на основе Конституции Российской Федерации и федеральных законов. Споры по вопросам, указанным в пунктах 1 и 2 статьи VI настоящего Договора, разрешаются с использованием согласительных процедур в соответствии с Конституцией и законами Российской Федерации.
Статья VIII Установленное настоящим Договором разграничение предметов ведения и полномочий не может быть изменено в одностороннем порядке. Статья IX Положения настоящего Договора вносятся в порядке совместной законодательной инициативы на Съезд народных депутатов Российской Федерации для их оформления в качестве раздела Конституции Основного закона Российской Федерации.
Федеративный договор ─ забытая веха
Протокол к Федеративному договору (Договору о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами власти суверенных республик в составе Российской Федерации). 2. Включить содержание Федеративного договора как составную часть в Конституцию Российской Федерации. В 1992 году Татарстан не подписал Федеративный договор. Для того чтобы быть в общем правовом пространстве, тогда понадобился отдельный договор, учитывающий интересы и особенности политической жизни в нашей республике. Феномен татарстанского договора «О разграничении полномочий» является интересным прецедентом в истории Российской Федерации.
Для продолжения работы вам необходимо ввести капчу
- Адаптированный ДОВСЕ 1999 года и отказ стран НАТО от его ратификации
- 5. Федеративный договор Российской Федерации
- Федерализм не идентичен демократии, но развиваться без него недемократично
- Сообщить об опечатке
- Содержание
31 марта 1992 года – подписание в Кремле Федеративного договора субъектами Федерации
в отличие от Федеративного договора от 31 марта 1992 года. В 1992 году Татарстан не подписал Федеративный договор. Для того чтобы быть в общем правовом пространстве, тогда понадобился отдельный договор, учитывающий интересы и особенности политической жизни в нашей республике. До принятия соответствующих законов Российской Федерации по вопросам, отнесенным Федеративным договором к совместному ведению согласно его статье II, органы государственной власти краев. 31 марта 1992 г. был подписан Федеративный договор, который разграничил предметы ведения федеральных органов государственной власти, к которым теперь были отнесены федеративное устройство, территория Российской Федерации и ее целостность, и предметы. Мы, представители республик в составе Российской Федерации, имея полномочия на подписание парафированного 13 марта 1992 года в городе Москве Федеративного договора, доводим до сведения органов власти.
Федеративный договор 1992 г. и МСУ 30.01.2022 г.
10 апреля 1992 года VI Съезд народных депутатов России одобрил подписанный Федеративный договор и постановил включить его содержание как составную часть в Конституцию РСФСР. Федеративный договор от 31.03.1992 "Договор о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами власти автономной области, автономных округов в составе Российской Федерации". ПРОТОКОЛ К ФЕДЕРАТИВНОМУ ДОГОВОРУ (Договору о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами власти суверенных республик в составе Российской Федерации). В статье исследуется политико-правовая природа Федеративного договора от 31 марта 1992 г., заключенного между Российской Федерацией и её субъектами. "Договор о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами власти суверенных республик в составе Российской Федерации" (вместе с "Протоколом к Федеративному договору").
Подписание федеративного - 90 фото
Федеративный договор одобрен 10 апреля 1992 г. В соответствии с п. Подписи — автографы.
Эта готовность была обусловлена значительными уступками со стороны Москвы в отношении регионов, так как, после отстранения КПСС от власти, Россия практически впервые за всю историю превратилась в истинно федеративное государство. Советский Союз был по сути дела «псевдофедерацией». Превращению СССР в полноценное федеративное государство препятствовала строго централизованная структура компартии, представлявшая единственный политический субъект в стране. Когда Горбачев попытался изменить это положение, его планы вызвали ожесточенное сопротивление коммунистических догматиков. Его противники предприняли попытку государственного переворота 19 августа 1991 года еще и для того, чтобы сорвать намеченное на следующий день подписание нового федеративного договора.
В результате этих переговоров в 1994 году был заключён Договор "О разграничении предметов ведения между органами государственной власти РФ и Республики Татарстан и взаимном делегировании полномочий" [1]. Подписание договора[ править править код ] 31 марта 1992 года республики Российской Федерации, за исключением Татарстана и Чечено-Ингушетии « Ичкерии » , руководствуясь Декларацией о государственном суверенитете РСФСР подписали «Договор о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами власти суверенных республик в составе Российской Федерации». Это было необходимо для урегулирования конфликта между общероссийским законодательством и декларациями о государственном суверенитете республик в составе Российской Федерации. Специальным протоколом к договору оговаривалось, что республики должны были быть представлены в одной из палат высшего законодательного органа России не менее чем 50 процентами мест. В тот же день были подписаны «Договор о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами власти краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга Российской Федерации» и «Договор о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами власти автономной области, автономных округов в составе Российской Федерации».
Классический пример этого — отказ, а потом возвращение выборности губернаторов. Защитить интересы регионов Исторически формы госустройства обусловлены политическими, географическими и экономическими условиями. Во-первых, говорит Климанов, ресурсы по громадной территории РФ распределены крайне неравномерно. Во-вторых, основные доходы бюджета формируются за счет косвенных налогов, база которых может легко перемещаться с территории на территорию и к тому же во многом зависит от конъюнктуры на мировых рынках, колебаний цен на нефть и другие энергоресурсы — главных источников формирования бюджета. Одним из важных факторов эксперт считает невозможность полноценно насытить низовые органы управления собственными доходными источниками. Земельные ресурсы как объект бюджетных доходов муниципалитетов у нас ценятся не так высоко, как в иных странах, где они дефицитны. Вот и получается, что у регионов и муниципалитетов собственных ресурсов не хватает для выполнения возложенных на них обязательств. Это вынуждает перераспределять межбюджетные трансферты, объемы которых год от года только растут. Ныне ситуация дополнена еще и пандемическими условиями. Потому и возникла необходимость скорректировать систему распределения полномочий между органами публичной власти. В конце 2021 года был принят закон об общих принципах организации публичной власти в субъектах РФ. Причем глава субъекта одновременно будет считаться и главным региональным чиновником, и федеральным чиновником в регионе — и станет связующим звеном в вертикали власти. Если он утратил доверие президента страны или досрочно сложил полномочия по собственному желанию, отказался от гражданства РФ или имеет вид на жительство или гражданство другого государства , то может быть снят с поста с запретом в течение пяти последующих лет претендовать на эту должность. Кроме того, президент вправе применить к главе региона и иные меры ответственности. Когда Президент РФ назначает временно исполняющего обязанности главы региона, то последний не сможет распускать заксобрание или вносить изменения в Конституцию устав субъекта РФ. А также будет обязан предоставить в открытом доступе сведения о своих и супруги доходах, имуществе и несовершеннолетних детях. Для обеспечения стабильности системы публичной власти закон снимает ограничения в числе сроков возможного избрания главы региона, и заксобрания субъектов РФ сами решат этот вопрос.
Российский федерализм (содержание и правовое закрепление)
Эта готовность была обусловлена значительными уступками со стороны Москвы в отношении регионов, так как, после отстранения КПСС от власти, Россия практически впервые за всю историю превратилась в истинно федеративное государство. Советский Союз был по сути дела «псевдофедерацией». Превращению СССР в полноценное федеративное государство препятствовала строго централизованная структура компартии, представлявшая единственный политический субъект в стране. Когда Горбачев попытался изменить это положение, его планы вызвали ожесточенное сопротивление коммунистических догматиков. Его противники предприняли попытку государственного переворота 19 августа 1991 года еще и для того, чтобы сорвать намеченное на следующий день подписание нового федеративного договора.
Конституция РФ ориентирована на смягчение асимметрии Федерации характерной для Федеративного договора, и предоставление одинакового объема полномочий всем субъектам РФ. Вместе с тем, согласно ст. Однако в дальнейшем была проведена активная кампания по расторжению таких договоров. В результате действие большинства из них прекращено. Современный этап развития российского федерализма характеризуется усилением централизации государственной власти. Федеративная реформа началась с образования в 2000 году федеральных округов и введения в них института полномочных представителей Президента РФ. Была проведена реформа Совета Федерации. Из его состава вывели региональных лидеров высшие должностные лица субъектов РФ и руководители их законодательных органов , заменив их фактически назначаемыми представителями законодательной власти субъектов РФ.
Был усилен федеральный контроль за региональной властью, создан институт федерального вмешательства, приняты меры по обеспечению верховенства Конституции РФ и федеральных законов, приведению в соответствие с ними регионального законодательства. В этом вопросе кратко коснемся экономического федерализма. Федеративное устройство — это способ территориальной организации государства, который определяется характером взаимоотношений субъектов федерации с федеральными органами власти, а также другими территориальными образованиями, обладающими в определенных сферах самостоятельностью, в частности, в экономической сфере. В литературе классическим определением экономического федерализма является внутренняя система и механизм взаимодействия федерации и ее субъектов в сфере экономической деятельности и их экономических интересов, регулируемых Конституцией РФ, конституциями и уставами субъектов Федерации, или иными нормативными актами. Россия обладает значительным опытом согласования центральных и региональных интересов в рамках своих конституционных рамок. С принятием поправок и вступлением их в силу 4 июля 2020 года многие исследователи прогнозировали серьёзные изменения в уже сложившейся системе правового регулирования и практики федеративного устройства Российской Федерации. Учитывая повышенный динамизм экономических и политических изменений в России, отношения между центром и субъектами с трудом поспевают за политической жизнью и меняющимися политическими тенденциями. Любое обсуждение развития федерализма в целом или в рамках конкретной страны в большинстве своём были связаны с экономическими вопросами и финансированием.
Экономическая ситуация и кризисы, связанные с пандемией, до сих пор оказывают сильное влияние на федерализм в России. Российский федерализм можно было бы охарактеризовать как асимметричный, что обусловлено различием во многих сферах жизни общества. В регионах, где преобладают разные этносы, заметна тенденция к более широкой автономии, чем в регионах с русским большинством. Но проблема асимметрии не была исправлена или юридически указана конституционной реформой 2020 года. Важнейшими изменениями, согласно поправкам, является появление общей тенденции к централизации, что выражается в повышении роли Президента РФ и усилении его воздействия на Государственную Думу. Об этом нам говорят многие статьи, в которые были добавлены поправки. Существует множество оправданий централизации. Например, предполагается, что это повышает ответственность глав субъектов РФ.
Однако некоторые исследователи исторически выражают опасения в дальнейшей поддержке иерархической оси власти, и прогнозируют стеснение демократических устремлений, что в конце концов приведёт к нейтрализации любой оппозиции и народным волнениям. Другими изменениями, влияющими на федеративные отношения, является введение в статью 67 так называемых федеральных территорий. Организация государственной власти на этих федеральных территориях будет устанавливаться федеральным законом. Таким образом, статья 71 устанавливает федеральные полномочия, а статья 72 — совместные полномочия Федерации и ее субъектов. Давайте сначала рассмотрим дополнения, внесенные в статью 71 Конституции. Начнем с того, что «организация государственной власти» теперь относится к федеральной юрисдикции. Это означает, что федерация взяла на себя вопросы организации обоих государственные и муниципальные органы власти, поскольку именно они в совокупности и являются государственной властью. Это положение противоречит статье 12 Конституции, которая предусматривает, что местные органы власти не входят в систему государственных органов.
Это вызвало довольно оживленную дискуссию в юридическом научном сообществе. Так, Председатель Конституционного суда В.
Какие уроки можно извлечь из такого исторического события, как подписание Федеративного договора? Дата столь важного происшествия интересует многих. Ее легко можно отыскать в любом учебнике по истории. Однако что стоит за этими сухими цифрами?
Год подписания Федеративного договора навеки вошел в мировую историю как год сложных решений и великих деяний. Что стало причиной столь важного политического явления? Какие события предшествовали этому инциденту? Какие последствия повлекли за собой создание и подписание Федеративного договора? Ответы на эти вопросы будут представлены ниже. Однако вначале давайте ознакомимся с терминологией.
Что представляет собой данное событие Если сказать кратко, Федеративный договор — это совокупность нескольких нормативных договоров, которые считаются одними из основных источников современного конституционного права РФ при регулировании различных федеративных отношений. Здесь стоит пояснить, что Россия является суверенным государством с федеративным устройством. То есть в ее состав входят субъекты или части государства , которые обладают определенной самостоятельностью, юридически подтвержденной и регламентированной. Данные субъекты федерации имеют достаточно широкие полномочия, которыми руководствуются во внутренней политике, однако государственным суверенитетом они не обладают. Юридической основой для такого политического устройства РФ как раз и является Федеративный договор, о дате подписания которого и пойдет речь в данной статье. Примечательно, что это нормативное соглашение состоит из трех полностью самостоятельных документов, подписанных в одно и то же время.
Данные договоры регламентируют разграничение полномочий и предметов ведения внутри Российской Федерации между федеральными органами власти основного государственного значения и органами власти субъектов частей государства , которые объединены в три группы: Суверенные республики. Края и области, города Москва и Санкт-Петербург. Автономные округа и автономная область. Данным нормативным документом регулировались и до сих пор регулируются общественные отношения между многочисленными субъектами РФ и, самое главное, между ними и самой Федерацией. Когда же произошло подписание Федеративного договора? В каком году свершилась судьба республик великого СССР?
Кратко о дате Ни для кого не секрет, что год подписания Федеративного договора выдался сложным для всего постсоветского народа не только в политическом, но и в экономическом плане. Это было время серьезных перемен и финансового кризиса. Как говорят многие российские граждане, если бы не был подписан данный документ, страна была бы втянута в хаос, за которым последовала бы разобщенность нации и гибель великой империи. В марте 1992 года. Именно тогда представители со стороны Российской Федерации и представители со стороны субъектов государства подписали между собой три соглашения. Это произошло 31 марта.
Республикам в составе Российской Федерации гарантируется представительство в федеральных органах государственной власти Российской Федерации. По вопросам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, федеральные органы государственной власти Российской Федерации издают Основы законодательства, в соответствии с которыми органы власти республик в составе Российской Федерации осуществляют собственное правовое регулирование, включая принятие законов и иных правовых актов. Законопроекты по предметам совместного ведения, указанным в пункте 1 настоящей статьи, направляются республикам в составе Российской Федерации, соответствующие предложения которых рассматриваются в Верховном Совете Российской Федерации. Республики государства в составе Российской Федерации обладают всей полнотой государственной законодательной, исполнительной, судебной власти на своей территории, кроме тех полномочий, которые переданы отнесены в ведение федеральных органов государственной власти Российской Федерации в соответствии с настоящим Договором. Территория и статус республики в составе Российской Федерации не могут быть изменены без ее согласия. Республики в составе Российской Федерации являются самостоятельными участниками международных и внешнеэкономических отношений, соглашений с другими республиками, краями, областями, автономной областью, автономными округами Российской Федерации, если это не противоречит Конституции и законам Российской Федерации, настоящему Договору.
Координация международных и внешнеэкономических отношений республик в составе Российской Федерации осуществляется федеральными органами государственной власти Российской Федерации совместно с республиками в составе Российской Федерации. Земля и ее недра, воды, растительный и животный мир являются достоянием собственностью народов, проживающих на территории соответствующих республик. Вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами регулируются Основами законодательства Российской Федерации и законодательством республик в составе Российской Федерации. По взаимной договоренности федеральных органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти республик в составе Российской Федерации определяется статус федеральных природных ресурсов. В случае, если чрезвычайное положение вводится федеральными органами государственной власти Российской Федерации на территории республики в составе Российской Федерации, необходимо предварительное согласие органов государственной власти этой республики.
Куштау живи! (Часть 2) Каков на самом деле Федеративный договор от 31 марта 1992 года?
Данные положения ввели основные принципы федерализма в России. Договор федерации и краёв, областей, Москвы, Санкт-Петербурга Этот раздел статьи ещё не написан. Согласно замыслу одного из участников Википедии, на этом месте должен располагаться специальный раздел. Вы можете помочь проекту, написав этот раздел. Договор федерации и автономной области, автономных округов Этот раздел статьи ещё не написан.
Контент доступен только автору оплаченного проекта Территориальные аспекты в Федеративном договоре 1992 года Анализ территориальных вопросов, регулируемых Федеративным договором 1992 года России. Особенности разграничения компетенций по территориальным вопросам. Контент доступен только автору оплаченного проекта Права и свободы человека в контексте Федеративного договора 1992 года Исследование гарантий прав и свобод человека, закрепленных в Федеративном договоре 1992 года России. Защита основных конституционных прав граждан. Контент доступен только автору оплаченного проекта Роль национальных прав в Федеративном договоре 1992 года Анализ положений, касающихся прав национальных меньшинств в рамках Федеративного договора 1992 года России. Защита культурных и языковых особенностей. Контент доступен только автору оплаченного проекта Сравнительный анализ Федеративного договора 1992 года и других законодательных актов Сопоставление положений Федеративного договора 1992 года с другими законодательными актами, регулирующими федеративные отношения в России. Отличия и сходства в подходах.
Существует множество оправданий централизации. Например, предполагается, что это повышает ответственность глав субъектов РФ. Однако некоторые исследователи исторически выражают опасения в дальнейшей поддержке иерархической оси власти, и прогнозируют стеснение демократических устремлений, что в конце концов приведёт к нейтрализации любой оппозиции и народным волнениям. Другими изменениями, влияющими на федеративные отношения, является введение в статью 67 так называемых федеральных территорий. Организация государственной власти на этих федеральных территориях будет устанавливаться федеральным законом. Таким образом, статья 71 устанавливает федеральные полномочия, а статья 72 — совместные полномочия Федерации и ее субъектов. Давайте сначала рассмотрим дополнения, внесенные в статью 71 Конституции. Начнем с того, что «организация государственной власти» теперь относится к федеральной юрисдикции. Это означает, что федерация взяла на себя вопросы организации обоих государственные и муниципальные органы власти, поскольку именно они в совокупности и являются государственной властью. Это положение противоречит статье 12 Конституции, которая предусматривает, что местные органы власти не входят в систему государственных органов. Это вызвало довольно оживленную дискуссию в юридическом научном сообществе. Так, Председатель Конституционного суда В. Зорькин еще до начала процесса внесения изменений в Конституцию писал, что конструкция статьи 12 Конституции Российской Федерация порождает противостояние местных органов власти государственным органам включая представительные органы государственной власти , в то время как местные органы власти по своей природе являются лишь низшим, местным звеном государственной власти в Российской Федерации. В федеральную юрисдикцию теперь также входят: установление основ федеральной политики и федеральных программ в области научно-технического развития Российской Федерации; создание единой правовой базы для системы здравоохранения, системы воспитания и образования, включая непрерывное образование; обеспечение безопасности личности , общества и государства при применении информационных технологий, обращении цифровых данных; и метрологическое обслуживание нынешние проблемы федеративного устройства России связаны с огромным количеством субъектов и с большими размерами территории государства. Рассмотрев блок поправок, можно сказать, что целью их принятия было укрепление суверенитета и единства страны. Развитие федеративной системы в России происходит с учётом многих факторов, в связи с этим достижение устойчивой связи и демократичного взаимодействия федерального центра и субъектов, в том числе и по экономическим вопросам еще предстоит достичь, путём проработки и улучшения законодательства Российской Федерации. Таким образом, современный экономический федерализм России имеет ряд особенностей, требующих проведения более эластичной политики в сфере разграничения полномочий между федеральным центром и субъектами. Стоит отметить, что чрезмерная децентрализация может негативно повлиять на взаимодействие федеральных и местных учреждений и разрушить федерацию как единое целое. Конституционно-правовой статус РФ после принятия Конституции 1993 года Определение оптимальной формы государственного устройства особенно важно для многонационального государства. Федерализм фр. Согласно ч. В соответствии со ст. Данные конституционные положения исключают наличие государственного суверенитета у субъектов РФ , включая республики. Оно лишь отражает особенности их конституционного характера. Кроме того, признание за республиками суверенитета, при том, что все остальные субъекты РФ им не обладают, нарушило бы конституционное равноправие субъектов РФ, поскольку субъект, не обладающий суверенитетом, по своему статусу не может быть равноправным с суверенным государством. Обязательным признаком любого государства является территория. Внутренние воды расположены в сторону берега от исходных линий, от которых отмеряется ширина территориального моря РФ. Территориальное море - это примыкающий к сухопутной территории или внутренним морским водам пояс шириной 12 морских миль. Внешняя граница территориального моря является государственной границей РФ см. В соответствии с ч. Все иные нормативные правовые акты не должны противоречить Конституции РФ и федеральным законам. О высшей юридической силе Конституции РФ, ее прямом действии и применении на всей территории РФ сказано также в ч. При этом законы и иные правовые акты, принимаемые в РФ, не должны противоречить Конституции РФ, в случае возникновения противоречий, действуют положения Конституции РФ. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.
Верховенство гос. Она не может быть изменена без согласия гос-ва. Единство гос. Суверенитет осуществляется рядом политических, социальных и экономических гарантий, прежде всего Конституцией и законами. А также военной и дипломатической защитой. Независимость гос. Гарантии: 1. Суверенитет РФ распространяется на всю ее территорию. Конституция РФ и федеральные законы имеют верховенство на всей территории РФ. Российская Федерация обеспечивает целостность и неприкосновенность своей территории. Суверенитет— единственное и необходимое условие существования государственности России, имеющей многовековую историю и культуру.
Куштау живи! (Часть 2) Каков на самом деле Федеративный договор от 31 марта 1992 года?
Вощанов в конце 1992 года отмечал, что Россия находится на краю пропасти, в которую годом ранее рухнул СССР. Были ли обоснованы опасения скорого распада России? Безусловно, нет. В сущности, из всех 89 регионов или субъектов Российской Федерации только в одном — Чечне — верховенство Москвы не было признано.
Все остальные были в той или иной степени готовы смириться с существованием Центра. Эта готовность была обусловлена значительными уступками со стороны Москвы в отношении регионов, так как, после отстранения КПСС от власти, Россия практически впервые за всю историю превратилась в истинно федеративное государство.
Все три договора вместе именовались как «Федеративный договор» [1]. Данные положения ввели основные принципы федерализма в России. Договор федерации и краёв, областей, Москвы, Санкт-Петербурга Этот раздел статьи ещё не написан.
Согласно замыслу одного из участников Википедии, на этом месте должен располагаться специальный раздел. Вы можете помочь проекту, написав этот раздел.
Контент доступен только автору оплаченного проекта Влияние Федеративного договора 1992 года на политическую систему России Оценка влияния Федеративного договора 1992 года на политическую структуру и стабильность в России. Политические последствия договора. Контент доступен только автору оплаченного проекта Актуальность и перспективы развития Федеративного договора 1992 года Анализ актуальности сохранения и развития Федеративного договора 1992 года в современных условиях.
Перспективы изменений и дополнений. Контент доступен только автору оплаченного проекта Критика и дискуссии вокруг Федеративного договора 1992 года России Обзор критических точек зрения и дискуссий, связанных с Федеративным договором 1992 года. Анализ аргументов сторонников и оппонентов. Контент доступен только автору оплаченного проекта Заключение Описание результатов работы, выводов. Контент доступен только автору оплаченного проекта Список литературы Список литературы.
Вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными, лесными и другими природными ресурсами регулируются Основами законодательства Российской Федерации и правовыми актами краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга. По взаимной договоренности федеральных органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга определяется статус федеральных природных ресурсов. Введение чрезвычайного положения на территории края, области, городов Москвы и Санкт-Петербурга осуществляется федеральными органами государственной власти Российской Федерации с уведомлением органов власти края, области, городов Москвы и Санкт-Петербурга. Статья IV 1. Федеральные органы государственной власти Российской Федерации по соглашению с органами государственной власти края, области, городов Москвы и Санкт-Петербурга могут передавать этим органам осуществление части своих полномочий, если это не противоречит Конституции и законам Российской Федерации. Органы государственной власти края, области, городов Москвы и Санкт-Петербурга по соглашению с федеральными органами государственной власти Российской Федерации могут передавать им осуществление части своих полномочий. Федеральные органы государственной власти Российской Федерации и органы государственной власти края, области, городов Москвы и Санкт-Петербурга исполняют федеральные законы и иные правовые акты Российской Федерации в крае, области, городах Москве и Санкт-Петербурге в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Юридические документы, выданные органами власти, учреждениями и должностными лицами Российской Федерации, края, области, а также республики, автономной области, автономного округа в составе Российской Федерации в пределах полномочий этих органов, учреждений и должностных лиц, признаются на всей территории Российской Федерации. Органы государственной власти краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга не могут принимать правовые акты по вопросам, отнесенным к ведению федеральных органов государственной власти Российской Федерации, равно как и федеральные органы государственной власти Российской Федерации не могут принимать правовые акты по вопросам, отнесенным настоящим Договором к ведению краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга. В случае издания органами государственной власти края, области, городов Москвы и Санкт-Петербурга правовых актов по вопросам, отнесенным к ведению федеральных органов государственной власти Российской Федерации, а также при противоречии правовых актов края, области, городов Москвы и Санкт-Петербурга федеральным законам, изданным по вопросам, отнесенным к совместному ведению федеральных органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти края, области, городов Москвы и Санкт-Петербурга, применяются федеральные законы. Споры по вопросам, указанным в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, разрешаются Конституционным Судом Российской Федерации. Статья VII Отношения между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга строятся на основе Конституции Российской Федерации, взаимоуважения и взаимной ответственности. Статья VIII Установленное настоящим Договором разграничение предметов ведения и полномочий не может быть изменено в одностороннем порядке. Статья IX Положения настоящего Договора вносятся в порядке совместной законодательной инициативы на Съезд народных депутатов Российской Федерации для их оформления в качестве раздела Конституции Основного Закона Российской Федерации.
Статья 2 Для краев, областей, подписавших настоящий Протокол, подпункт "м" пункта 1 статьи II Федеративного договора исключается. Статья 3 Уставы краев, областей и иные правовые акты краев, областей, принятые в пределах их компетенции, подлежат государственной защите на территории краев, областей так же, как и законы Российской Федерации. Статья 4 Чрезвычайное положение вводится федеральными органами государственной власти Российской Федерации на территории края, области по согласованию с органами государственной власти края, области. Статья 5 До принятия соответствующих законов Российской Федерации по вопросам, отнесенным Федеративным договором к совместному ведению согласно его статье II, органы государственной власти краев, областей вправе осуществлять по этим вопросам собственное правовое регулирование. При издании в последующем федеральными органами государственной власти Российской Федерации актов по таким вопросам акты краев, областей приводятся в соответствие с федеральными актами. Статья 6 Изменения и дополнения в разделы Конституции Российской Федерации о федеративном устройстве вносятся по согласованию с краями, областями, подписавшими настоящий Протокол. Статья 7 1.
Поворот к федеративной политике после распада СССР
Значение Федеративного договора от 31 марта 1992 года «О разграничении предметов ведения и полномочий» для развития Федеративных отношений в России. Предусмотренный соглашениями от 15 мая 1992 г. порядок назначения и выплаты пенсий приводит к росту фиктивных миграционных потоков иностранных военных пенсионеров в РФ, где самый высокий уровень пенсионного обеспечения, говорилось в пояснительной записке. Договор регулировал отношения между субъектами Федерации и федеральным центром. Федеративный договор, подписанный 31 марта 1992 г., имеет важное историческое значение для Российского государства. Почта Мой Мир Одноклассники VK Игры Знакомства Новости Поиск Combo. Cогласно ст. VIII^ Настоящий Договор вступает в силу со дня его подписания.